Профиль

Александр Гильман
Латвия

Александр Гильман

Механик рефрижераторных поездов

Спикер

Выступления: 167 Реплики спикера: 18115
Реплики: 34390 Поддержало: 27057
  • Александр Гильман
    Латвия

    №165 Александр Гильман

    05.12.2013

    11:13

    Каждая похвала приятна, но все же хочу поправить. Я критикую патриотизм главным образом по отношению к государству. Поэтому рассуждать о том, что на латвийском сайте целесообразно обсуждать украинский конфликт с точки зрения интересов Латвии - проявлять тот самый неразумный патриотизм.
    А патриотизм по отношению к своему народ плодотворен, хотя и не всегда симпатичен. Иначе есть опасность ассимиляции. Вот я, к примеру, склонен поддерживать евреев, даже когда против них настроено большинство населения моего государства, как в вопросе возврата собственности. Грешен - но своя рубашка...
    Поэтому завсегдатаи русских сайтов, мечтающие присоединить к России часть Украины, населенную русскими, ведут себя не вполне разумно с практической точки зрения - такое развитие событий слишком маловероятно - но вполне обоъяснимо с точки зрения блага своего народа. Жить под враждебной властью - а власть украинских националистов именно враждебна украинским русским - плохо, своим помогать - хорошо.
  • Александр Гильман
    Латвия

    №164 Александр Гильман

    05.12.2013

    11:04

    А вообще вопрос развода рассматривается кем-то всерьез? У чехов со словаками получилось вполне удачно, бельгийцы об этом все больше думают. Я понимаю, что у вас законом запрещено призывать к сепаратизму, но можно же и безлично высказаться...
    Потому что на мой сторонний взгляд, слишком разная ментальность, слишком несовместимы интересы. Нельзя же говорить - мы правы, а они проплачены или обмануты врагами. У всех своя правда, и вся беда только в стремлении навязать эту правду другому.
  • Александр Гильман
    Латвия

    №163 Александр Гильман

    05.12.2013

    10:58

    "Да, пятница никак не может быть 5-ое декабря".
    Может! Вот случай из жизни. Мы заканчивали поход по тайге, очень трудный - и блуждали, и голодали, почти три недели живой души не видели. Но вот вышли в большую реку, скоро первая деревня должна быть. Заночевали в охотничьей избушке - и чудо! - там позавчерашняя газета. Это значит, сегодня днем здесь люди были, ура!
    Я, как главный любитель информации, газету забрал, внимательно прочитал, всем все новости рассказал, а потом подметил интересное совпадение: в прошлом году, когда поход заканчивали, тоже в Бангладеш был военный переворот. Еще раз взглянул на заметку - "Муджибур Рахман убит". Как убит? Опять?
    В общем, газета была прошлогодняя, и я даже обратил внимание, что написано было среда, хотя по нашим подсчетам, позавчера была пятница. Но после столь долгих скитаний не мудрено и дни перепутать, не правда ли?
    Одним словом, это прогноз пятилетней давности, тогда 5 декабря было пятницей. Скорее всего, он сбудется - ведь там жары не обещают.
  • Александр Гильман
    Латвия

    №3 Александр Гильман

    05.12.2013

    10:14

    Интересно, а по-русски это тоже будет опубликовано? Тут недавно прочитал о новом персонаже отечественной политической арены по имени НИЛМЫСТОБОЙ. Вот он задаст на орехи незадачливому автору!
  • Александр Гильман
    Латвия

    №40 Александр Гильман

    05.12.2013

    09:01

    Поддержал, потому что остроумно. Но по сути неверно: вторая сестра строчит жалоб еще больше. Одна история с Первым Балтийским чего стоит.
    Или Литва - это первая сестра?
  • Александр Гильман
    Латвия

    №36 Александр Гильман

    05.12.2013

    08:51

    Вы тоже начинаете читать текст с комментариев? Тут многие в этом признаются. Если с моих - то это лестно.
    Автор исходит из того, что "Максиму" не любят, потому что она - литовская. Дальше я рассуждаю, исходя из этой версии - на мой взгляд, сомнительной. (см. № 15).
  • Александр Гильман
    Латвия

    №9 Александр Гильман

    05.12.2013

    08:05

    "Идеи Гильмана живут и побеждают."
    Неверно. Идей у Гильмана нет - есть наблюдения. Точно также закон всемирного тяготения - это не идеи Ньютона, а объективная реальность.
    Автор предлагает нам пожить в невесомости. А что - экономический эффект потрясающий. К черту Ньютона!
  • Александр Гильман
    Латвия

    №20 Александр Гильман

    05.12.2013

    07:56

    Еще одно. Сравнение "Максимы" с "Парексом" и "Эйр Балтик" очень удачно. Чтобы добиться большого успеха в бизнесе, решительно опередить конкурентов, надо рисковать. Каргин и Флик пускались в авантюры и допрыгались. "Максима", похоже, движется по их следам.
    А впереди всех в этой гонке - Лавент, Мавроди, "Властелина". Они получили свой приз в виде тюремной камеры.
    На самом деле мне кажется - это хорошо, что латвийцы стали менее падки на авантюры. Кризис нас чему-то научил. Пусть лучше  иностранная "Максима", чем волна отечественных банкротств.
  • Александр Гильман
    Латвия

    №15 Александр Гильман

    05.12.2013

    07:49

    Я - заядлый болельщик. Нас много - полные стадионы. Хотя, если подумать, это увлечение абсурдно: ну что мне за радость от того, что Сандис Озолиньш или Александр Овечкин хорошо играют в хоккей? Сидни Кросби не хуже - почему я против него?
    Но вот о болельщиках в таком виде спорта, как бизнес, мне слышать не приходилось. Неужели и там такие же страсти? А любители рэкета готовы боготворить Ивана Харитонова?
    На самом деле "Максима" - история успеха только с точки зрения бизнеса. С позиции наемного работника - это история фатальной неудачи. Работать в "Максиме" - значит, тупой механический труд, грошовая оплата, постоянные дурацкие придирки начальства. Ни у "Рими", ни у какой-нибудь "К-Рауты" такой жуткой репутации нет.
    Поэтому негативное отношение к "Максиме", которое действительно выплеснулось, - это здоровая классовая вражда к кровопийцам в переносном смысле, которые теперь стали кровопийцами в самом прямом.
  • Александр Гильман
    Латвия

    №147 Александр Гильман

    04.12.2013

    18:02

    Иными словами, если бы не катастрофа, Домбровский все равно ушел бы? Интересная теория... Чего только люди не придумают!

  • Александр Гильман
    Латвия

    №131 Александр Гильман

    04.12.2013

    17:30

    Ну отзовет он кандидата, а дальше что? Все равно придется кого-то называть.
    Как политика Берзиньша можно понять: Сейм в кризисе, на него сейчас можно легко давить. Но сама конституционная конструкция сделана так, что рычаги у президента очень слабые.
    И это - сила конституции, а не ее слабость.

  • Александр Гильман
    Латвия

    №127 Александр Гильман

    04.12.2013

    17:21

    Статья не о том. Она про то, что глупо устраивать склоку о власти, надо искать выхода из ситуации.
    То. что власть работает на потребу обывателя - плохо. Предположим, что строительная инспекция - жизненно важная структура, реально способная предотвратить катастрофу. Исходя из этого предположения Домбровского выдавили в отставку.
    Но что мешало проводить инспекции Рижской стройуправе? Нанять уволенных госинспекторов, пригласить еще опытных строителей? После катастрофы она начала это делать, почему раньше не спохватилась?
    А Вы и помешали, дорогой Обыватель. Потому что Вы все время требуете, чтобы Вас ублажили, иначе не будете голосовать. И действительно, городская власть из кожи вон лезет. А на расходы, которые вы все равно не заметите - ведь пока не рухнула "Максима", никто об инспекции не думал - денег нет.
  • Александр Гильман
    Латвия

    №82 Александр Гильман

    04.12.2013

    15:13

    Так о том и речь: и мне, и Лапсе кажется, что есть совершенно очевидные вещи, понятные ребенку. А Вы и еще куча народу - не понимаете, хоть убей.
  • Александр Гильман
    Латвия

    №81 Александр Гильман

    04.12.2013

    15:10

    Вы же знаете мой ответ: государство наше - ошибка, и это сказывается на неудачных выборах, слабом Сейме и т.д. Но Конституция написана для нормального государства, и то, что Вы предлагаете, противоречит ее духу. Поэтому то, о чем Вы говорите, скорее всего, невозможно. Примерно как если слабый шахматист украдет у соперника ладью и благодаря этому выиграет...
    А разогнать Сейм нельзя: выборы в октябре 2014 все равно должны пройти, новый избирать на несколько месяцев глупо.
    Наша проблема в том, что мы все время размышляем о том, как украсть ладью или разрешить пешкам ходить назад. Между тем шахматы - вполне состоятельная игра, надо просто играть научиться. Иными словами: парламентская республика может работать, но нужны умные граждане.
    Почитайте, если не жаль 10 минут, мою статью на "Делфи" "Мы победили!" (Опубликована позавчера). Как раз на эту тему. 

  • Александр Гильман
    Латвия

    №349 Александр Гильман

    04.12.2013

    14:58

    Ну вот, по сути уже возражений нет: могли сохранить инспекцию, но не стали этого делать, а сейчас поднимают популистскую волну.
    Что касается часов, то ваш кумир носит такие часы, которые носят жулики. Часы стоят пятерку, и показывают при этом правильное время. Я на это обратил внимание. И это контрастирует с обликом бывшего премьера, который уж точно человек скромный и не делает пальцы веером.
    Насчет Гомберга, так вопрос закрыт, я все сказал.

  • Александр Гильман
    Латвия

    №76 Александр Гильман

    04.12.2013

    14:50

    Вот здесь я согласен. Но корень проблемы в другом: квалификация депутатов явно недостаточна ни для чего большего, чем нажимание на кнопки. В министерствах все же профессионалы, они лучше умеют сформулировать законы. А виноват избиратель: голосует за популистов, содержание работы депутата для него значения не имеет.
    И партии тоже хороши: думают только об исполнительной власти, качественная законодательная работа никого не привлекает, пребывание в оппозиции считают тратой времени. То есть любое обсуждение проблем сводится к тому, что у нас - слабое общество. Оно уже выбирает слабый Сейм и т.д.

  • Александр Гильман
    Латвия

    №357 Александр Гильман

    04.12.2013

    14:01

    Проблема в том, что последние несколько лет вся восточная политика Евросоюза строится на изоляции России, отталкиванию ее от Европы. Почему России не предложили участия в этом самом Восточном партнерстве? Неужели в Азербайджане или Грузии демократии больше?
    Почему парафирование договора об ассоциации Украины и ЕС не вызвало у России возражений, а подписание - вызвало? Потому что Украине было поставлено условие - отказ от Таможенного союза. Первоначально считалось, что можно вступить и туда, и туда.
    В соседней ветке красиво описаны фашисты-европатриоты. Как они Гитлера 70 лет назад рассматривали в качестве спасителя от русских, так теперь ждут того же от Евросоюза.
    Поэтому, к сожалению, вопрос именно цивилизационный, и именно в перспективе десятилетий.

  • Александр Гильман
    Латвия

    №65 Александр Гильман

    04.12.2013

    13:42

    Претензии к коалиционному договору мне кажутся надуманными. Политики заключили между собой союз, договор этот союз формализует. События последних недель после утверждения бюджета показали, что в отсутствие такого договора Сейм полностью теряет способность к последовательным действиям.
    А законотворческую функцию у министерств отнять тоже неплодотворно. Потому что в процессе управления всегда вскрывается несовершенная законодательная база и министерствам лучше, чем кому-либо, это видно.
  • Александр Гильман
    Латвия

    №62 Александр Гильман

    04.12.2013

    13:37

    Лапса исходит, видимо, из предположения, что толпа способна за 25 лет поумнеть. Поэтому он и пишет о "надеждочке", которая рухнула.

  • Александр Гильман
    Латвия

    №321 Александр Гильман

    04.12.2013

    13:32

    Надо спросить у тех, кто тогда был депутатом. Я-то считаю, что ее ликвидировали правильно: бессмысленная чиновничья контора. В цивилизованных странах такой нет, поэтому и у нас ликвидировали.
    Но Вы-то считаете иначе! У Вашего кумира почва под ногами закачалась - и сразу волна демагогии. А виноват он, если это считать виной, ровно столько, сколько весь остальной Сейм.

​ПРОВАЛ ДЕРУСИФИКАЦИИ

Кто из нас дурак, Йоханс?! ========= Явно Вы. Доношу - Под каждой ссылкой репертуар данного театра на сегодня. Это ни разу не о зданиях. Там и слова такого нет.

СЕРГЕЮ СЕРЕДЕНКО НА ДНЯХ ИСПОЛНИЛОСЬ 62 ГОДА

Из характеристики на УДО одного из бандитов: «Обладает отличными навыками обучения. Принимал участие как минимум в трех вооруженных ограблениях». Сергей СереденкоА что сказал тебе

ПОРА ЗАКАНЧИВАТЬ С ИЛЛЮЗИЯМИ

Анекдот еще от Дяди Сережи Радченко...Вороне как-то бог - послал кусочек сыра...А сыр - во рту держала...Решила она им перекусить, - но тут - лиса - на воронью беду...Ворона, - кр

ШЁЛ БАЛТИКОЙ ТАНКЕР

Виктория, а как Вам - такое:По опросам 70% украинцев стоят за войну с Россией, - до победы Укруины, остальные 30% - живут на Украине...

​ВЛАДИМИР МЕДИНСКИЙ: РУССКИЕ ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ЗА СВОИМ

И всё же Мединский молодец. Он приезжал как-то в Ригу, был он тогда только автором книг, минкультом и т.д. он стал позже. Я дал ему на подпись одну его книгу (у меня была одна), и

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.