Профиль

Евгений Лурье
Латвия

Евгений Лурье

Инженер-строитель, бизнесмен (небольшой)

Спикер

Выступления: 4 Реплики спикера: 15678
Реплики: 647 Поддержало: 18412
Образование: РПИ, 1980, теплогазоснабжение и вентиляция, Инженер.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №22 Евгений Лурье

    14.11.2012

    09:48

    Да, и если предположить, что автор прав, и латгальская часть ж/д сильно прибыльная, а остальная — сильно убыточная, то смоделируем ситуацию после разделения ж/д на ЛатЖД и ЛетЖД. ЛатЖД будет вынуждена увеличить тариф на тонно-километр — иначе в трубу вылетит. ЛетЖД сама по себе никому не нужна: клиенту надо чтобы груз пришел в порт, а не в Крустпилс. Значит или суммарная цена для клиента вырастет, что приведет к снижению товарооборота, или ЛетЖД снизит свой тариф (может себе позволить, прибыль-то — о-хо-хо). В итоге по деньгам то на то и выйдет, и получит ЛетЖД свои законные 20% от нынешней прибыли ЛатЖД (240 тыс. до уплаты налогов).
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №18 Евгений Лурье

    14.11.2012

    09:38

    Конечно, такие расчеты лучше, чем никаких. 

    Но я бы до публикации попытался бы разобраться, куда девается казалось бы многомиллионная прибыль ЛЖД. Есть предположение, что не все так просто: вся прибыль в Латгалии, а все траты в остальной Латвии. Например, гоузы перевозит одна часть холдинга ЛЖД, а пассажирские перевозками и содержанием инфраструктуры занимаются другие. И значитаельная часть брутто-прибыли от грузов уходит на дотации другим частям. Это гипотеза, я в жд ни бум-бум. Да и данных маловато, чтоб разобраться без грамотного комментария.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №676 Евгений Лурье

    14.11.2012

    09:30

    Выходцы — на то и выходцы, потому что вышли. Шон Коннери поддерживает местное шотландское движение. А Линдерман затеял все в отместку за запрещение референдума.
    Поживем — увидим, как местные поддерживают. Особенно интересно, как поддерживают этнические латгалы.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №671 Евгений Лурье

    14.11.2012

    05:26

    Традиция тоже важна. Иначе Люксембург уже был бы частью чего-нибудь.
    Но самое главное — действительное настроение народа.

    А с латгальской самостийностью пока наблюдается возня рижских оппозиционеров, а не народное латгальское движение. И это — самое главное.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №620 Евгений Лурье

    13.11.2012

    21:16

    А с бальзамам налог получает правительство, а не рижская Дума. Ну и что?
    Можно перераспределить доходы и функции, то есть, расходы от правительства к самоуправлениям, я бы, наверное, такое поддержал бы. Народ стал бы ближе к управлению. Но только конкретно: вот это у правительства забираем, самоуправлениям отдаем. Но, боюсь, Латгалия бы от такого проиграла бы, а Рига выиграла бы.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №619 Евгений Лурье

    13.11.2012

    21:09

    Конечно, слышал. Но у независимости Шотландии во-первых, есть этническая и культурная основа, во-вторых, историческая традиция и экономическая база, в-третьих.
    И самое главное, инициатива исходит от шотландцев, а не от лондонских оппозиционеров. И не факт, что сепаратисты выиграют референдум.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №541 Евгений Лурье

    13.11.2012

    21:04

    У Израиля тоже могло сложиться по-другому. Упрись Трумен или не поддержи Сталин, и не было бы решения ООН. То есть, тоже использовали момент.

    Я вам больше скажу. Не приди к власти большевики, вполне возможно, никто бы и не захотел независимости.

    Но война тем не менее была. Кровь лилась.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №539 Евгений Лурье

    13.11.2012

    19:38

    Пример не совсем корректный, но по вашей логике и в Израиле не было войны за независимость: ООН уже объявил о создании Израиля, а война — это так: разные группировки...

    Ленинское признание независимости не стоило бумаги, на которой написано: "независимый" Стучка оставался подчиненным Ленина, как замнаркома Председателю Совнаркома. И никакого другого независимого правительства Ленин не признавал.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №605 Евгений Лурье

    13.11.2012

    19:11

    Жизнеспособным может оказаться и одинокий Робинзон Крузо.
    Дело, по-моему, не в этом, а в целесообразности и эффективности администрации.
    Автономные в той или иной мере регионы придумали крупные государства, потому что центр не может контролировать каждый муниципалитет. У нас двухступенчатая система, есть трехступенчатые и четырехступенчатые. Кстати, в Люксембурге — трех, у них три округа. А в Баварии тоже округа, но каждый из них с пол-Латвии по населению.
    Просто никто еще не сказал, что принципиально другое может сделать латгальская администрация, чем это лучше администрации латвийской. Нет материала для обсуждения.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №602 Евгений Лурье

    13.11.2012

    18:36

    Я это к тому, что средний размер немецкой земли — примерно 5 млн. населения, они имеют широкую автономию. Можно ссылаться на немецкий опыт, но ведь не для автономии же Пурвциемса. Есть где-то осмысленный предел.

    Вы невольно присоединились к песне о плохом центре и хорошем самоуправлении. Лично я согласен, чем больше прав в малых самоуправлениях, где демократия самая ни на есть что прямая, а мэр живет в соседнем доме, тем лучше. Но есть эти права, сделать можно многое, была бы воля, желание и финансы. Ничего этого автономия региона (а это не административный, а только исторический регион) дать, ИМХО, не может.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №601 Евгений Лурье

    13.11.2012

    18:30

    Пример Люксембурга хорош, но традиция Люксембургской государственности исчислется с 10-го века, а латгальской? В Люксембурге крупный металлургический завод на котором работают и немцы и французы, а в Латгалии? Люксембург — центр финансовой деятельности, но через сколько времени после принятия соответствующих законов в Латгалию придут две сотни иностранных банков? И Люксембург — более полумиллиона, а в Латгалии всего 300 тыс., и умеют они, похоже, намного меньше...

    Латгалия всегда теряла народ: и при царях, и при ЛР-1 уйти побатрачить вне Латгалии, и частенько не вернутся, было нормой. Теряла коренное население и при советах, практически все краславские друзья моего отца, как и он сам, оказались в Риге.

    Про заморочки с использованием белорусов писал Закржевский: он "импортировал" сварщиков без особых проблем. А вот подсобников импортировать трудно, не уверен, что это неправильно. Латгалия и сейчас край самой высокой безработицы. ИМХО, импорт рабочей силы эту проблему точно не решит.
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №594 Евгений Лурье

    13.11.2012

    17:22

    Про население земель вопрос был отчасти риторический. А знаю, что Бремен — маленькая земля. очень маленькая, так что пришлось к собственно Бремену пристегнуть Бремерхафен, чем жители Бремерхафена сильно недовольны. По-хорошему, надо было бы объединить Бремен с Нижней Саксонией и не мучиться. Но и эта более чем проблемная земля вдвое боьше Латгалии по населению. Что бы вы сказали, по поводу разделения Баварии на три десятка земель, административно подчиняющихся даже не Берлину, а Брюсселю?

    Про самоуправления действительно был вопрос, поясню его.
    В Латвии самоуправления обладают определенными правами, наверное, примерно такими же, как и германские муниципалитеты. Идея автономии логична, когда люди недовольны, как проблемы решаются в центре и полагают, что местная власть решила бы их лучше. Но проблемы развития, привлечения инвесторов, согласования строительных проектов — вполне в компетенции самоуправлений. ИМХО, возможности самоуправлений далеко не исчерпаны. И развитие тормозится не злобной политикой центра, а собственной апатией, предпочтением эмиграции в обустроенную часть планеты работе по обустройству Родины.
    Есть ли у вас основания полагать, что латгальские самоуправления сделали все возможное в рамках имеющихся полномочий, и только создание региональной административной структуры с большими, чем у нынешних самоуправлений, правами позволит им достичь лучших результатов?
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №575 Евгений Лурье

    13.11.2012

    16:19

    Хорошо, местные деньги иногда допустимы.

    Но с чего вы взяли, что латгальская администрация будет ближе к народу и выполнять его чаяния? Я понимаю, была  бы группа ярких муниципальных деятелей, которые в своем уезде добились бы впечатляющих успехов, а в центральное правительство их с их замечательной программой не пустили бы. У них есть стимул к автономизации, и у населения, которое могло бы их избрать — тоже. Или региональная партия с планом развития региона.
    Но где они? Ведь в автономное латгальское правительство попадут те же, что и сейчас правят Режицей и Двинском. Они уже имеют народнхозяйственные достижения? Или хотя бы идеи? И с чего вдруг у них будет другая нравственность? На муниципальном посту — одна, а как попал  в правительство незалежной Латгалии, так спразу другая, куда чище и светлее?
  • Евгений Лурье
    Латвия

    №569 Евгений Лурье

    13.11.2012

    15:52

    Это относится не только к Латгалии.

    План нацразвития не так плох на самом деле.

    Бизнесмены всегда жалуются, как и крестьяне — за редким исключением. То, что ваш знакомый возит окна из Польши, означает, что его производство по каким-то, и совсем не обязательно внешним причинам, неконкурентноспособно. Потому что другие — производят окна в Латвии, жалуются, но производят.

    Никакой КабМин страну ниоткуда не вытащит. Страну вытаскивает ее трудовое  население. Административные реформы могут помочь населению работать, а могут и помешать.
    ИМХО, автономизация — помешает, посадив на шею трудящимся дополнительный административный региональный аппарат, который по определению не может быть лучше центрального.

ПОЧЕМУ 9 МАЯ В ЕВРОПЕ ТЕПЕРЬ НЕ ПРАЗДНУЮТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ?

https://youtu.be/za6QQt6Xdr...

​МИРОВОЙ СКАНДАЛ И ПОЗОР

К МОДЕРАТОРУ Конечно "не обсждается" - вместо обсуждения Вы циннично все стираете. Как тут что-то обсудить? Осекрблять, вводить и провоцировать дозволяется только Вам со товарищи.

НЕ ТРОГАЙТЕ РОССИЮ, ГОСПОДА!

где исчезли сотни этносов, населявших Урал с самого его севера до юга, Сибирь, Дальний Восток?Никуда они не исчезли. Они сейчас тренируются на хохлах. Потом к вам. Готовьтесь.

ЧУГУННАЯ ДЕКОММУНИЗАЦИЯ ПРИБАЛТИКИ

Так если автор сам ее выкладывает, то какое может быть нарушение? Интересно было посмотреть на содержание.

НОВЫЙ КУРС ТРАМПА

"Мы их освободили - и они нам ЭТОГО - никогда - НЕ ПРОСТЯТ"!!!За фигуру русского Солдата-Воина, - с немецкой девочкой на руке, а другой - мечом = рубящий нацистскую свастику, - в

Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.