ПОЛЬША
27.02.2025


Сергей Васильев
Бизнесмен, кризисный управляющий
ЗАШЛА НЕ В ТУ ДВЕРЬ
Про Польшу

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Нынешняя политика Польши напоминает танец на канате над пропастью, исполнять который ее заставил Вашингтон. Варшава в очередной раз ошиблась, сделав неправильный геополитический выбор. Чтобы вырваться на свободу, полякам в качестве партнера нужна Россия. Без нее ничего не выйдет.
Как все мы знаем, Польша, в силу своего географического положения, является мостом между двумя большими организмами — западноевропейским миром, с доминирующим положением Германии, и Русским миром, который, в свою очередь, сам по себе является крупным цивилизационным звеном.
Взвешивая все это, мы должны избегать любых споров и конфронтации, которые могут негативно отразиться на отношениях с нашими соседями, что, в свою очередь, может быть использовано недружественными Польше странами.
Уже в XIV веке наши приснопамятные предки пришли к выводу, что только во взаимодействии с русскими народами, а затем с Россией, у поляков есть шанс на выживание.
Так называемый союз с Литвой — это, по сути, союз с русинами, населяющими территории современной Белоруссии и Украины. Сами поляки уже тогда были слишком слабы, чтобы иметь возможность противостоять современным и все более «абсолютистским» немецким государствам.
А «Mysl Polska» продолжает срывать покровы:
В условиях слабой польской государственности только страх перед мощью России почти 100 лет сдерживал аппетиты Пруссии, Австрии и Саксонии по отношению к нашим этническим землям.
Польша де-факто не имела политической поддержки ни от кого, кроме СССР (несмотря на все его недостатки), и в данной ситуации разумно было бы, невзирая на все предубеждения и историческую вражду, идти по пути налаживания с ним сотрудничества.
Великая победа СССР над всей нацистской Европой полностью изменила политическую конъюнктуру. Польша вновь возродилась, причем в границах, о которых Дмовский мог только мечтать: с Померанией, всей Силезией и без многонационального наследия так называемых Кресов.
Под крылом Большого Брата с востока Польше впервые за столетия не пришлось бороться за физическое выживание. Произошел не виданный никогда прежде резкий экономический и культурный рост. Он был остановлен лишь в 1981 с помощью управляемой извне цветной революции «Солидарности» и американских санкций.
Дальше идут мудовые рыдания о тяжкой судьбе современной Польши:
Посмотрите, как мало у нас осталось польских фабрик, как после 30 лет так называемой «трансформации» выглядит польская сфера торговли. Запад открыто объявил о намерении закрыть все польские угольные шахты и электростанции. Под предлогом внедрения либерализма, демократии и климатизма осуществляется грабеж людей и наших ресурсов. Это он — старый добрый западный империализм, хорошо известный во всем мире.
Как уже говорилось выше, мы — слабое государство, которое существует в условиях американского доминирования, и для того, чтобы вырваться на свободу и попытаться бороться за свою субъективность, нам в качестве партнера нужна Россия, хотим мы этого или не хотим. Без нефти, газа и угля мы никогда не будем экономически конкурентоспособными. Без «дружественной» восточной границы наши фирмы никогда не будут участниками большой торговли между Востоком и Западам, и при этом нам всегда будет угрожать война. Без доступа к дешевой и хорошей российской военной технике мы никогда не сможем должным образом вооружить нашу армию.
Если мы хотим вывести нашу страну на новый, более высокий уровень, нам нужно последовать примеру Орбана: в Европе есть только один серьезный, альтернативный партнер — это Россия. Поспешим же к ней с добрым словом и жестом дружбы, чтобы нас снова кто-то не опередил.
1. Шляхта поняла, что их со дня на день запихают в окопы на восточном фронте.
2. Шляхта осознала, что англосаксы грабят ЕС и скоро разденут до исподнего.
3. Шляхта ищет того, кто ее будет кормить следующие тридцать лет... А может и дольше...
Русские в представлении гонористой шляхты — простоватые дурачки, которым можно плюнуть в морду, обобрать и даже попытаться убить. Но стоит лишь потрепать по плечу, отправить воздушный поцелуйчик, и можно будет смело вставать на довольствие и харчеваться, сколько душе угодно... «Лишь бы никто не опередил!»…
Резюме:
НЕ ВЕРЮ! Гиена Европы не может стать ни домашней кошечкой, ни прекрасной принцессой. Она может убрать на время клыки и поджидать более удобного часа, когда можно будет вцепиться в горло России по-новой.
Нет, ясновельможные паны! Сама государственность польская — это смертельная и, как сейчас модно говорить, экзистенциальная угроза национальной безопасности России. Поэтому делить вас придется снова. На этот раз — на молекулы…
Но польская нация при этом никуда не денется. Мы прекрасно помним и Дзержинского, и Рокоссовского, и еще более тысячи поляков — кавалеров Георгиевского креста. Только к польской государственности они не имеют ни малейшего отношения. И слава Богу! И пусть будет именно так!
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Дмитрий Кириллович Кленский
писатель, журналист, общественный деятель
Эстонии без войны с Россией никак?


Станислав Стремидловский
Шеф-редактор издания ИА REGNUM
НОВАЯ РЕЧЬ ПОСПОЛИТАЯ или Укро-Поль?
Польско-украинский союз становится всё ближе?


Ростислав Ищенко
системный аналитик, политолог
Тихий раздел Украины или
мировая война


Андрей Ионин
член-кореспондент Академии Космонавтики
Вопрос на злобу дня
ДВА НАИВНЫХ ВОПРОСА: НА ЗЛОБУ ДНЯ И НА НЕДАЛЕКУЮ ПЕРСПЕКТИВУ.
Вопросы Сергею Васильеву
Комментарии
№1 Марк Козыренко
27.02.2025
17:24
Сожрут автора той статьи. Он то думал, что демократия есть и свобода слова. А нет. Демократия попросту власть "демократоров", больше ничего.
№10 Анатолий Зайцев
→ Марк Козыренко,
28.02.2025
19:41
нет. как публиковался так и будет публиковаться
№2 Victoria Dorais
27.02.2025
16:24
"без многонационального наследия так называемых Кресов." (с)
======================================================
Нет уж, не уж. Галицию расчленить и частями всучить в Польшу, Венгрию, Словакию и Румынию. Убрать это гнездо галицкого бандеровского г.вна с Украины.
как представил себе шляхту, спешащую с добрым словом и жестом,
====================================
Надеюсь, поляки сожрут автора той статейки. LOL
№3 Владимир Иванов
→ Victoria Dorais,
27.02.2025
18:46
Польша против РФ воюет фактически. И как-то не хочется им что-то дарить. Уж тогда Трампу отдать западные области за долги. Будет анклав в Европе.
№4 Ефим Казацкий
→ Victoria Dorais,
27.02.2025
21:51
Они сейчас как раз думают об этом. Только непонятен механизм, как это реализовать.
№5 Сергей Леонидов
28.02.2025
05:32
Мы прекрасно помним и ... Рокоссовского... Только к польской государственности они не имеют ни малейшего отношения.
================
Рокоссовский - имеет. Он был министром обороны польского государства. Вполне в то время дружественного к советскому. Так что, может просто дело не в мифических природных наклонностях какой-то нации, а в её общественном строе?
№6 Иван Киплинг
→ Сергей Леонидов,
28.02.2025
08:53
Безусловно, в общественном строе. Например, при царях Польша, вообще, являлась частью России.
№7 Сергей Леонидов
→ Иван Киплинг,
28.02.2025
09:25
Да. Только восстания размером с полномасштабную войну приходилось периодически подавлять.
№8 Иван Киплинг
→ Сергей Леонидов,
28.02.2025
12:50
Приходилось. Однако, как показал ход истории, если Польшу контролирует не Россия, то ее контролирует враждебное России государство. Или союз враждебных государств, как, например, сегодня.
№9 Сергей Леонидов
→ Иван Киплинг,
28.02.2025
12:59
Это верно. Но СССР удавалось контролировать Польшу без кровопролития.
№13 Иван Киплинг
→ Сергей Леонидов,
01.03.2025
08:51
Категорично. Правда, стоило это СССР полмиллиона жизней красноармейцев, не считая прошлых, в 1920 и 1939 гг.
№14 Сергей Леонидов
→ Иван Киплинг,
01.03.2025
11:12
Ни в 1920, ни в 1939 Польша не была частью социалистической системы. А полмиллиона красноармейцев полегли в боях с немецким фашизмом, а не с польским. С 1950 по 1980 была дружба, сотрудничество и Варшавский договор.
№15 Иван Киплинг
→ Сергей Леонидов,
01.03.2025
11:49
"..частью социалистической системы.."
Так об этом и речь. То есть, благодаря чему стало возможным сделать Польшу частью социалистической системы. И, хотя бы, три десятка лет держать ее в узде. Поэтому, как я считаю, тактика русских царей была в этом плане предпочтительней.
№16 Сергей Леонидов
→ Иван Киплинг,
01.03.2025
12:04
Неважно благодаря чему. За социализм на Кубе не погибали советские солдаты, а вернее союзника у СССР не было.
Речь о том, что союзника возможно приобрести и удержать либо силой, либо пряниками. США скупают властные верхушки. СССР в этом с ними конкурировать не мог, у него был свой пряник, он показал миру светлую идею, от которой Запад колбасило, а многие народы увидели в ней спасение от империалистического диктата. У нынешней России такого пряника нет. Была слабая тень "традиционных ценностей", но тут Трамп - бац! и отменил гомоповесточку. Облом.
Ну, завоюет Россия сейчас Польшу. И что дальше? Вливать в неё бабла столько, сколько способны США, не сможет. На штыках пророссийские польские марионетки долго не просидят. И всё вернётся назад, только будет ещё хуже.
№17 Иван Киплинг
→ Сергей Леонидов,
01.03.2025
13:01
Мои скромные познания в теории марксизма дают мне основания полагать, что это так не работает. Никакая "светлая идея" не может заменить собой естественный ход истории и, соответственно, поэтапное развитие общественных и производственных отношений. Иначе, все давно бросились бы устраивать свои общества по образу и подобию "города Солнца".
Что же касается союзников, то они у любого государства ситуативные. Очень редки случаи, когда цели двух или нескольких стран совпадают в течение длительного времени, это обусловлено все тем же развитием общественных отношений в этих странах. Мало того, известны случаи конфликтов между странами, бывшими идейно и идеологически близкими, как это было с КНР и Вьетнамом. Видимо, и по этому тоже правители Российской империи предпочитали не заключать союзы с соседями, а (по мере возможности, конечно) инкорпорировать их. Издержки, в случае чего, не такие большие.
Сегодня, конечно, времена другие, вряд ли старые методы дадут необходимый результат. Впрочем, я согласен с вами, что деньги и сегодня решают. В отличие от идеи.
№18 Сергей Леонидов
→ Иван Киплинг,
01.03.2025
18:09
Идея парохода, самолёта и компьютера появилась раньше, чем состоялось их материальное создание. Общественные отношения развиваются постепенно, переход от одной формации к другой занимал столетия. Сегодняшний капитализм уже не может внятно сформулировать позитивный образ будущего. Разве что будете больше потреблять, если больше вкалывать и если не убьют на очередной войне за ресурсы. Но это не точно. Скорее, конец истории, тупик и безнадёга, даже детей рожать незачем.
А образ построения общества справедливости без эксплуатации и без войн может привлечь союзников эффективнее бабла и штыков.
№11 Анатолий Зайцев
→ Иван Киплинг,
28.02.2025
19:52
по разному было: Александр I дал им самую либеральную Конституцию страны в после наполеоновской Европе, но они это восприняли как слабость России и устроили бунт 1832 году, после чего Николай I показал им, что бывает с неблагодарными....скулят, что больно было уже 200 лет как....
№12 Виктор Гриневич
01.03.2025
04:22
Между Россией и процивилизованным во все щели (зачёркнуто) уши Западом ,двойной кордон......
Выстроенный из приближённой Беларусью ,и отдалённой Польшей .......))))))