ГЕОПОЛИТИКА
04.12.2021


Павел Шипилин
Политический аналитик
РОССИЯ В ПОЛУКОЛЬЦЕ
"Союзных" республик"

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Heinrich Smirnow,
Дмитрий Катемиров,
Евгений Иванов,
Сергей Прищепов,
Андрей (хуторянин),
Владимир Бычковский,
Леонид Соколов,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Alex Mel,
Марк Козыренко,
Лаокоонт .,
Ольга Шапаровская,
Виктор Чистяков,
Александр Владимирович Ильин,
Константин Рудаков,
Леонид Радченко,
Александр Харьковский,
Дмитрий Болдырев,
Анатолий Первый,
Vladimir Kirsh,
Юрий Васильевич Мартинович,
Альберт Масюков,
Элла Журавлёва,
Иван Киплинг,
Сергей Боровик,
Виталий Матусевич,
Jurijs Sokolovs,
Roman Romanovs,
Юрий Томашов,
Victoria Dorais,
Александр Петрович Янин
В который уже раз услышал вполне, на первый взгляд, справедливые переживания по поводу того, что Россия никак не хочет решать проблему Украины. Патриотически настроенная публика спорит лишь о деталях — с Галичиной включать в свой состав или без нее. Попробую объяснить, почему Путин не планирует включать в состав России ни одну из бывших советских республик.
Мне вспоминается очень обиженная реакция одного неглупого одессита на статью Дмитрия Медведева в «Коммерсанте».
«По сути статья Медведева — это официальная капитуляция на украинском направлении. Впрочем, возможно, это и к лучшему. Я уже писал, что Россия сегодня не может ничего путного добиться в Украине. И, вероятно, стоит уже перестать пытаться что-то сделать, тратя ресурсы на очередное финансирование порошенок, зеленских и коломойских без какого-либо внятного результата.
Для нас, русских Украины, статья значит одно: пора уже наконец-то прекратить ждать, «когда придут наши». Наши не придут. А точнее, наши уже тут. Единственные «наши» — это мы сами», — написал тогда главный редактор «Таймера» Юрий Ткачев.
То есть все-таки ждут «вежливых людей».
Надо сказать, эмоционально я и сам бы хотел воссоединения Большой России. А может быть, и СССР (хотя восстановления СССР все-таки гораздо меньше). Но сидящий во мне прагматик зудит, что это не только невозможно, но и не разумно.
Во-первых, экономически Россия моментально была бы отброшена на десятилетия назад. Нам и Крым-то переварить дороговато, что уж говорить об Украине (неважно, в каких границах). Пришлось бы урезать пенсии, материнский капитал, национальные проекты — словом, все то, чего добивались с таким трудом.
Но экономика все же не главная причина.
Во времена СССР и Варшавского договора между Россией (а это и был СССР) и Западом существовала мощная прослойка соцстран — по сути, оккупированных нами государств, атаковавших нас в союзе с Германией в 1941 году. Этот буфер страховал нас от возможных вероломных нападений, если такие мысли вдруг появятся у трансатлантических партнеров (и в итоге они появились).
После исчезновения СССР эта буферная зона исчезла, и возникла новая географическая реальность.
Сегодня в пояс нашей безопасности входят:
на западном направлении (буферная зона против НАТО) — Украина, Молдавия, Белоруссия;
на кавказском (страховка от поползновений Турции и, возможно, Ирана) — Грузия, Армения, Азербайджан;
на южном (ИГИЛ, «Талибан» и другие террористические группировки) — республики Средней Азии.
См. карту
Россия оказалась не в кольце, но хотя бы в полукольце из бывших союзных республик, выполняющих вполне определенные, выгодные нам функции, и при этом обреченных прозябать в полуживом состоянии. Из них всегда будет бежать население, по большей части к нам. Ведь жизнь там никогда не наладится — никто не будет вкладывать сколько-нибудь заметные деньги в будущий театр военных действий.
Разумеется, у нас остаются слабые в оборонном смысле участки — например, Прибалтика и Кольский полуостров. Поэтому здесь в неприступную крепость превращена Калининградская область, а также Ленинградская, Мурманская.
До недавнего времени большую опасность представляла акватория Черного моря — фактически, весь наш Юго-Запад был открыт всем ветрам. Однако теперь, после вхождения в состав России Крыма, эта проблема решена.
Благодаря многолетним дипломатическим усилиям мы теперь не чувствуем угрозы из Китая. Как там говорят, мы с Россией стоим спина к спине, и лично меня такое положение устраивает.
Таким образом, между потенциально агрессивными странами, прежде всего входящими в блок НАТО, и нами сегодня расположились бывшие союзные республики. Именно они выполняют ту барьерную роль, которую раньше играли соцстраны. Если включить в свой состав Украину или даже Белоруссию, то Россия автоматически выходит на границу непосредственно с НАТО, чего раньше никогда не было.
Разве кому-то придет в голову посылать «вежливых людей» на захват территорий, от обладания которыми возникнут только проблемы?
Поставьте себя на место главнокомандующего, и вы сразу поймете, что никаких имперских амбиций у него нет. Работает лишь инстинкт сохранения Отечества. Да, после исчезновения СССР Россия стала в полтора раза меньше, а бывшие союзники по Варшавскому договору перешли во враждебный лагерь. Поэтому появилась новая конфигурация безопасности — с учетом современных реалий. Захватывать Украину в таких условиях по собственной инициативе было бы смерти подобно.
Однако я остаюсь сторонником Русского мира, то есть духовного союза стран, которые рано или поздно сольются в одно государство под единым руководством. Но для этого они должны сами этого захотеть. И сами, без нашей помощи довести уровень жизни у себя хотя бы до российского. Второй вариант — после войны на европейском континенте, когда между державами расчертят новые границы. Как бы то ни было, если в Россию, как раньше, вольются Украина и Белоруссия, то нам понадобится новая буферная зона в Европе — из тех же Польши, Чехии, Румынии и так далее. По новому послевоенному договору в этих агрессивных странах должны стоять наши базы, а самим им должно быть запрещено иметь свои армии и вступать в военные союзы.
Пока же украинцам, молдаванам и белорусам (а также грузинам, армянам и азербайджанцам, туркменам, таджикам и так далее) придется выживать на нейтральных и совсем-совсем никому не нужных территориях без всякой надежды на российскую оккупацию. И хочешь не хочешь выполнять барьерную роль в грядущей и весьма возможной войне, к которой мы тут, в России, готовимся.
«Наши не придут», догадался Юрий Ткачев.
А я добавлю: уж лучше вы к нам. Для нормальных, не инфицированных бандеровщиной и свидомизмом людей место всегда найдется. Остальные пусть едут на плантации к польским панам, где их воспринимают исключительно как холопов. Винить некого — сами себе судьбу выбирали
Мне вспоминается очень обиженная реакция одного неглупого одессита на статью Дмитрия Медведева в «Коммерсанте».
«По сути статья Медведева — это официальная капитуляция на украинском направлении. Впрочем, возможно, это и к лучшему. Я уже писал, что Россия сегодня не может ничего путного добиться в Украине. И, вероятно, стоит уже перестать пытаться что-то сделать, тратя ресурсы на очередное финансирование порошенок, зеленских и коломойских без какого-либо внятного результата.
Для нас, русских Украины, статья значит одно: пора уже наконец-то прекратить ждать, «когда придут наши». Наши не придут. А точнее, наши уже тут. Единственные «наши» — это мы сами», — написал тогда главный редактор «Таймера» Юрий Ткачев.
То есть все-таки ждут «вежливых людей».
Надо сказать, эмоционально я и сам бы хотел воссоединения Большой России. А может быть, и СССР (хотя восстановления СССР все-таки гораздо меньше). Но сидящий во мне прагматик зудит, что это не только невозможно, но и не разумно.
Во-первых, экономически Россия моментально была бы отброшена на десятилетия назад. Нам и Крым-то переварить дороговато, что уж говорить об Украине (неважно, в каких границах). Пришлось бы урезать пенсии, материнский капитал, национальные проекты — словом, все то, чего добивались с таким трудом.
Но экономика все же не главная причина.
Во времена СССР и Варшавского договора между Россией (а это и был СССР) и Западом существовала мощная прослойка соцстран — по сути, оккупированных нами государств, атаковавших нас в союзе с Германией в 1941 году. Этот буфер страховал нас от возможных вероломных нападений, если такие мысли вдруг появятся у трансатлантических партнеров (и в итоге они появились).
После исчезновения СССР эта буферная зона исчезла, и возникла новая географическая реальность.
Сегодня в пояс нашей безопасности входят:
на западном направлении (буферная зона против НАТО) — Украина, Молдавия, Белоруссия;
на кавказском (страховка от поползновений Турции и, возможно, Ирана) — Грузия, Армения, Азербайджан;
на южном (ИГИЛ, «Талибан» и другие террористические группировки) — республики Средней Азии.
См. карту
Россия оказалась не в кольце, но хотя бы в полукольце из бывших союзных республик, выполняющих вполне определенные, выгодные нам функции, и при этом обреченных прозябать в полуживом состоянии. Из них всегда будет бежать население, по большей части к нам. Ведь жизнь там никогда не наладится — никто не будет вкладывать сколько-нибудь заметные деньги в будущий театр военных действий.
Разумеется, у нас остаются слабые в оборонном смысле участки — например, Прибалтика и Кольский полуостров. Поэтому здесь в неприступную крепость превращена Калининградская область, а также Ленинградская, Мурманская.
До недавнего времени большую опасность представляла акватория Черного моря — фактически, весь наш Юго-Запад был открыт всем ветрам. Однако теперь, после вхождения в состав России Крыма, эта проблема решена.
Благодаря многолетним дипломатическим усилиям мы теперь не чувствуем угрозы из Китая. Как там говорят, мы с Россией стоим спина к спине, и лично меня такое положение устраивает.
Таким образом, между потенциально агрессивными странами, прежде всего входящими в блок НАТО, и нами сегодня расположились бывшие союзные республики. Именно они выполняют ту барьерную роль, которую раньше играли соцстраны. Если включить в свой состав Украину или даже Белоруссию, то Россия автоматически выходит на границу непосредственно с НАТО, чего раньше никогда не было.
Разве кому-то придет в голову посылать «вежливых людей» на захват территорий, от обладания которыми возникнут только проблемы?
Поставьте себя на место главнокомандующего, и вы сразу поймете, что никаких имперских амбиций у него нет. Работает лишь инстинкт сохранения Отечества. Да, после исчезновения СССР Россия стала в полтора раза меньше, а бывшие союзники по Варшавскому договору перешли во враждебный лагерь. Поэтому появилась новая конфигурация безопасности — с учетом современных реалий. Захватывать Украину в таких условиях по собственной инициативе было бы смерти подобно.
Однако я остаюсь сторонником Русского мира, то есть духовного союза стран, которые рано или поздно сольются в одно государство под единым руководством. Но для этого они должны сами этого захотеть. И сами, без нашей помощи довести уровень жизни у себя хотя бы до российского. Второй вариант — после войны на европейском континенте, когда между державами расчертят новые границы. Как бы то ни было, если в Россию, как раньше, вольются Украина и Белоруссия, то нам понадобится новая буферная зона в Европе — из тех же Польши, Чехии, Румынии и так далее. По новому послевоенному договору в этих агрессивных странах должны стоять наши базы, а самим им должно быть запрещено иметь свои армии и вступать в военные союзы.
Пока же украинцам, молдаванам и белорусам (а также грузинам, армянам и азербайджанцам, туркменам, таджикам и так далее) придется выживать на нейтральных и совсем-совсем никому не нужных территориях без всякой надежды на российскую оккупацию. И хочешь не хочешь выполнять барьерную роль в грядущей и весьма возможной войне, к которой мы тут, в России, готовимся.
«Наши не придут», догадался Юрий Ткачев.
А я добавлю: уж лучше вы к нам. Для нормальных, не инфицированных бандеровщиной и свидомизмом людей место всегда найдется. Остальные пусть едут на плантации к польским панам, где их воспринимают исключительно как холопов. Винить некого — сами себе судьбу выбирали
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Николай Костыркин
Руководитель GagauzNews.com
Столица Мордора Киев
стал источником хаоса и терроризма


Алексей Дзермант
Председатель.BY
Западный фронтир


Алексей Дзермант
Председатель.BY
Дружба народов
Утопия из прошлого или необходимое будущее?


Александр Шпаковский
Политолог, юрист
Четырёхдневная война
Наднациональный взгляд на конфликт в Карабахе
Вопросы Павлу Шипилину
Комментарии
№1 Леонид Соколов
04.12.2021
07:04
№2 Александр Кузьмин
→ Леонид Соколов,
04.12.2021
08:24
№4 Иван Киплинг
→ Леонид Соколов,
04.12.2021
08:40
№114 Юрий Васильевич Мартинович
→ Иван Киплинг,
04.12.2021
17:24
№5 Roman Romanovs
→ Леонид Соколов,
04.12.2021
09:39
№18 Элла Журавлёва
→ Roman Romanovs,
04.12.2021
11:33
№21 Иван Киплинг
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
11:46
№23 Владимир Бычковский
→ Иван Киплинг,
04.12.2021
11:55
№28 Иван Киплинг
→ Владимир Бычковский,
04.12.2021
11:58
№48 Элла Журавлёва
→ Иван Киплинг,
04.12.2021
12:50
№58 Иван Киплинг
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
13:27
№32 Анатолий Первый
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
12:05
№34 Владимир Бычковский
→ Анатолий Первый,
04.12.2021
12:07
№50 Элла Журавлёва
→ Анатолий Первый,
04.12.2021
13:01
№79 Лаокоонт .
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
15:34
№163 Дмитрий Катемиров
→ Элла Журавлёва,
06.12.2021
22:08
№165 Элла Журавлёва
→ Дмитрий Катемиров,
06.12.2021
22:51
№166 Дмитрий Катемиров
→ Элла Журавлёва,
06.12.2021
23:28
№9 Sofija Gi
→ Леонид Соколов,
04.12.2021
10:31
№12 Ольга Шапаровская
→ Sofija Gi,
04.12.2021
10:47
№27 Sofija Gi
→ Ольга Шапаровская,
04.12.2021
11:58
№41 Ольга Шапаровская
→ Sofija Gi,
04.12.2021
12:27
№56 Sofija Gi
→ Ольга Шапаровская,
04.12.2021
13:22
№15 Александр Петрович Янин
→ Sofija Gi,
04.12.2021
11:03
№25 Sofija Gi
→ Александр Петрович Янин,
04.12.2021
11:55
№26 Александр Петрович Янин
→ Sofija Gi,
04.12.2021
11:58
№29 Sofija Gi
→ Александр Петрович Янин,
04.12.2021
12:01
№161 Юрий Томашов
→ Sofija Gi,
06.12.2021
20:57
№162 Марк Козыренко
→ Юрий Томашов,
06.12.2021
21:31
А кто это такие - украинцы?
№82 Лаокоонт .
→ Александр Петрович Янин,
04.12.2021
15:41
№84 Александр Петрович Янин
→ Лаокоонт .,
04.12.2021
15:53
№85 Лаокоонт .
→ Александр Петрович Янин,
04.12.2021
15:56
№86 Александр Петрович Янин
→ Лаокоонт .,
04.12.2021
16:02
№90 Лаокоонт .
→ Александр Петрович Янин,
04.12.2021
16:11
№91 Александр Петрович Янин
→ Лаокоонт .,
04.12.2021
16:16
№92 Лаокоонт .
→ Александр Петрович Янин,
04.12.2021
16:21
№126 Александр Петрович Янин
→ Лаокоонт .,
04.12.2021
18:37
№127 Лаокоонт .
→ Александр Петрович Янин,
04.12.2021
18:41
№128 Марк Козыренко
→ Лаокоонт .,
04.12.2021
18:55
Это средняя продолжительность жизни. Многие попросту гибнут, не доживая пенсии, а работать кому-то всё-таки надо.
№130 Лаокоонт .
→ Марк Козыренко,
04.12.2021
18:59
№95 Лаокоонт .
→ Александр Петрович Янин,
04.12.2021
16:32
№150 Дмитрий Болдырев
→ Лаокоонт .,
05.12.2021
02:44
№153 Лаокоонт .
→ Дмитрий Болдырев,
05.12.2021
09:52
№35 Владимир Бычковский
→ Sofija Gi,
04.12.2021
12:08
№43 Sofija Gi
→ Владимир Бычковский,
04.12.2021
12:36
№52 Марк Козыренко
→ Sofija Gi,
04.12.2021
13:11
Вот этих. Примерно 1.40.
№55 Sofija Gi
→ Марк Козыренко,
04.12.2021
13:19
№59 Марк Козыренко
→ Sofija Gi,
04.12.2021
13:28
Что - разве вы в союзе? Что, у вас нет общего командования? Давеча вон - ваш общий командир заговорил уже о ядерном вооружении на границе с Белоруссией.
№60 Марк Козыренко
→ Марк Козыренко,
04.12.2021
13:28
"не" пропустил.
№154 Владимир Бычковский
→ Sofija Gi,
05.12.2021
10:21
№155 Sofija Gi
→ Владимир Бычковский,
05.12.2021
10:30
№39 Константин Рудаков
→ Sofija Gi,
04.12.2021
12:24
№57 Александр Харьковский
→ Sofija Gi,
04.12.2021
13:22
№70 Сергей Боровик
→ Александр Харьковский,
04.12.2021
14:35
№73 Элла Журавлёва
→ Сергей Боровик,
04.12.2021
14:53
№76 Сергей Боровик
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
15:03
№83 Элла Журавлёва
→ Сергей Боровик,
04.12.2021
15:43
№97 Сергей Боровик
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
16:38
№100 Марк Козыренко
→ Сергей Боровик,
04.12.2021
16:53
Бояться, ИМХО, надо как раз хохлам. Путин сказал: пусть только дернутся, а он практически всегда слово держит.
№104 Сергей Боровик
→ Марк Козыренко,
04.12.2021
17:07
№120 Марк Козыренко
→ Сергей Боровик,
04.12.2021
18:04
А надо вести себя по человечески. Тогда не надо будет бояться. Это не только их касается.
№131 Леонид Радченко
→ Сергей Боровик,
04.12.2021
19:03
№151 Victoria Dorais
→ Сергей Боровик,
05.12.2021
03:12
№98 Александр Харьковский
→ Сергей Боровик,
04.12.2021
16:43
№105 Сергей Боровик
→ Александр Харьковский,
04.12.2021
17:10
№101 Марк Козыренко
→ Сергей Боровик,
04.12.2021
16:54
На какие шиши? Шапку по кругу пустят?
№107 Сергей Боровик
→ Марк Козыренко,
04.12.2021
17:14
№117 Марк Козыренко
→ Сергей Боровик,
04.12.2021
18:00
Нет, возьмут где?
№121 Элла Журавлёва
→ Марк Козыренко,
04.12.2021
18:07
№122 Марк Козыренко
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
18:14
Да, но там всё, ИМХО, гораздо хуже.
№159 Виктор Чистяков
→ Марк Козыренко,
06.12.2021
18:34
№96 Лаокоонт .
→ Александр Харьковский,
04.12.2021
16:34
№99 Александр Харьковский
→ Лаокоонт .,
04.12.2021
16:47
№102 Лаокоонт .
→ Александр Харьковский,
04.12.2021
16:56
№111 Марк Козыренко
→ Лаокоонт .,
04.12.2021
17:22
Американцы, ИМХО, само себе санкции готовят. С их-то внешним долгом это не будет удивительным. Надо же быть такими наглыми. Однако, сколь верёвочке не виться...
№113 Лаокоонт .
→ Марк Козыренко,
04.12.2021
17:24
№118 Марк Козыренко
→ Лаокоонт .,
04.12.2021
18:02
Очень может быть, но тут всё дело в результате.
№160 Виктор Чистяков
→ Лаокоонт .,
06.12.2021
18:41
№80 Лаокоонт .
→ Sofija Gi,
04.12.2021
15:36
№140 Sofija Gi
→ Лаокоонт .,
04.12.2021
20:24
№144 Сергей Прищепов
→ Sofija Gi,
04.12.2021
22:06
№157 Sofija Gi
→ Сергей Прищепов,
05.12.2021
13:36
№164 Дмитрий Катемиров
→ Sofija Gi,
06.12.2021
22:35
№152 Victoria Dorais
→ Леонид Соколов,
05.12.2021
03:15
№3 Элла Журавлёва
04.12.2021
08:35
№6 Виталий Матусевич
04.12.2021
09:52
№14 Элла Журавлёва
→ Виталий Матусевич,
04.12.2021
11:00
№17 Виталий Матусевич
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
11:30
№22 Элла Журавлёва
→ Виталий Матусевич,
04.12.2021
11:54
№33 Александр Петрович Янин
→ Виталий Матусевич,
04.12.2021
12:06
№62 Виталий Матусевич
→ Александр Петрович Янин,
04.12.2021
13:34
№78 Александр Петрович Янин
→ Виталий Матусевич,
04.12.2021
15:08
№63 Александр Кузьмин
→ Виталий Матусевич,
04.12.2021
13:37
№81 Лаокоонт .
→ Виталий Матусевич,
04.12.2021
15:38
№88 Виталий Матусевич
→ Лаокоонт .,
04.12.2021
16:03
№116 Александр Владимирович Ильин
→ Виталий Матусевич,
04.12.2021
17:50
№7 Евгений Иванов
04.12.2021
09:54
№8 Евгений Иванов
→ Евгений Иванов,
04.12.2021
10:04
№10 Иван Киплинг
→ Евгений Иванов,
04.12.2021
10:35
№44 Евгений Иванов
→ Иван Киплинг,
04.12.2021
12:38
№49 Иван Киплинг
→ Евгений Иванов,
04.12.2021
12:52
№11 Элла Журавлёва
→ Евгений Иванов,
04.12.2021
10:42
№16 Андрей (хуторянин)
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
11:06
№37 Элла Журавлёва
→ Андрей (хуторянин),
04.12.2021
12:15
№47 Heinrich Smirnow
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
12:45
№51 Элла Журавлёва
→ Heinrich Smirnow,
04.12.2021
13:09
№61 Иван Киплинг
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
13:31
№69 Элла Журавлёва
→ Иван Киплинг,
04.12.2021
14:15
№103 Jurijs Sokolovs
→ Heinrich Smirnow,
04.12.2021
17:01
№142 Sofija Gi
→ Heinrich Smirnow,
04.12.2021
20:31
№143 Марк Козыренко
→ Sofija Gi,
04.12.2021
21:37
Вам должно быть стыдно. Он тоже то благополучие много лет создавал. Причём базируясь на отличном советском образовании. Вы же тут всё благополучие разрушили и теперь активно паразитируете. Когда у вас последний раз бюджет был с проэ́фицитом?
№145 Ольга Шапаровская
→ Sofija Gi,
04.12.2021
22:14
№13 Элла Журавлёва
→ Евгений Иванов,
04.12.2021
10:55
№24 Анатолий Первый
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
11:55
№36 Александр Петрович Янин
→ Анатолий Первый,
04.12.2021
12:08
№38 Анатолий Первый
→ Александр Петрович Янин,
04.12.2021
12:20
№75 Александр Петрович Янин
→ Анатолий Первый,
04.12.2021
15:03
№40 Элла Журавлёва
→ Александр Петрович Янин,
04.12.2021
12:26
№42 Анатолий Первый
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
12:33
№54 Андрей (хуторянин)
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
13:16
№77 Александр Петрович Янин
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
15:05
№124 Alex Mel
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
18:22
№125 Alex Mel
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
18:28
№46 Евгений Иванов
→ Элла Журавлёва,
04.12.2021
12:44
№64 Элла Журавлёва
→ Евгений Иванов,
04.12.2021
13:38
№65 Андрей (хуторянин)
→ Евгений Иванов,
04.12.2021
13:46
№66 Марк Козыренко
→ Андрей (хуторянин),
04.12.2021
13:51
Это, ИМХО, взаимосвязанные, взаимозависмые процессы.
№67 Андрей (хуторянин)
→ Марк Козыренко,
04.12.2021
14:05
№19 Александр Кузьмин
04.12.2021
11:43
№68 Элла Журавлёва
→ Александр Кузьмин,
04.12.2021
14:05
№20 Владимир Бычковский
04.12.2021
11:45
№45 Леонид Радченко
→ Владимир Бычковский,
04.12.2021
12:38
№74 Альберт Масюков
04.12.2021
14:55
№115 Юрий Васильевич Мартинович
04.12.2021
17:44
№141 Vladimir Kirsh
04.12.2021
20:26
№147 Борис Бахов
→ Vladimir Kirsh,
04.12.2021
23:09
№149 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
04.12.2021
23:14
Это фигня полная. В Латвии вон систему вроде поменяли, но в. Процентах воруют, ИМХО, больше, чем в России. Да и в России лет тридцать назад тоже систему меняли.
№146 unknown
04.12.2021
22:51
№148 Марк Козыренко
→ unknown ,
04.12.2021
23:11
А почему, интересно, что ни русофоб, то злоба из него прёт без всякой меры?
№167 Виктор Чистяков
→ unknown ,
06.12.2021
23:48