Разумеется, те, кто воевали на стороне Гитлера, не были лояльными советскими гражданами, потому что целью Германии была ликвидация СССР.
А вот немцы, воевавшие на стороне антигитлеровской коалиции, вполне могли быть лояльными немецкими гражданами, потому что стремились к замене режима. Дюков же требует несоизмеримо меньшего, чем замена режима - привлечение к ответственности, не очень понятно какой и на основании какого закона.
Более того, фраза сформулирована неправильно: нельзя привлечь к чему бы то ни было "стран Балтии", можно привлечь "странЫ Балтии". Поэтому вполне возможно, что здесь просто пропущено какое-то слово. Например "граждан стран Балтии" или "власти стран Балтии".
Классический пример - сталинский СССР. Деспотическое репрессивное государство, противопоставившее себя целому миру. Но его граждане, в том числе и находящиеся в местах лишения свободы по абсурдным политическим обвинениям, были готовы защищать это государство от напавшей на него нацистской Германии.
Продолжали ли они ненавидеть сталинский режим? Несомненно. Были ли они при этом лояльными советскими гражданами? Тоже несомненно. То есть лояльность государству вполне возможна при полном отрицании действующего в данный момент режима.
Если государство нечто нарушило, то лояльный гражданин должен согласиться с санкциями против этого государства. Тогда оно сможет исправить свои ошибки и стать лучше. Поэтому ничего криминального в словах Вернидуба я не вижу.
Руководство вправе высказать свое мнение о его воззрениях, но не вправе накладывать дисциплинарное наказание.
Я учился в довольно сильной школе. Двое моих одноклассников стали профессорами в университете, очень известными в своей сфере людьми. Но я не помню, чтобы мы как-то их выделяли. Или наоборот, чтобы в классе более популярен стал одноклассник с преступными наклонностями.
И после окончания школы, когда встречались, я не видел, чтобы эти профессора как-то отталкивали своих менее удачливых одноклассников, избегали бы общения с ними. Наше общее прошлое - это все же не столько учеба, сколько совместное времяпрепровождение на протяжении 10 лет, когда люди становятся тем, кем они становятся.
В вузе - тем более. Мой хороший друг был очень популярен в нашей группе - красивый добродушный мальчик. Учился он почему-то хуже всех, и девочки несколько раз ходили к декану уговаривать не отчислять его. После института тоже в основном занимался ерундой - например, сигнализацию проводил. Но в 50 с лишним достаточно случайно попал на ответственную работу по специальности. И я был поражен, насколько он профессионально это делает с привлечением самой современной техники. Поэтому учеба все же не показатель.
Говоря о бессмысленной науке, я имел в виду в первую очередь то, что в СССР было подчинено тогдашней официальной идеологии и что поэтому вызывало мой протест.
Вопрос ведь не в том, что герой статьи - дурак. Вопрос в том, вправе ли работодатель за это наказывать. Охота на ведьм в США при Маккарти и в ФРГ после запрета тамошней компартии состояла главным образом в преследовании педагогов за их убеждения. Признана нарушением прав человека, перед репрессированными извинились. Зачем повторять чужие ошибки?
Кстати, так оно и есть: один из крупнейших торговцев лекарствами в Латвии Иосиф Апт заканчивал мою специальность "Электрические сети и системы". Входит в десятку отечественных миллионеров. Парадокс при этом, что его отец Михаил был моим коллегой, очень уважаемым проектировщиком ЛЭП, но высшего образования не имел.
Так я же не говорю, что учиться вообще не надо. Я говорю, что в юности тусовка важнее, чем учеба. И для того, чтобы товарищи тебя ценили, важно и хорошо учиться, потому что это один из критериев оценки тебя другими.
Еще важнее учиться легко, а не ценой зубрежки. Эта легкость тоже дается тренировкой. У меня в институте была своя методика, как этого добиться.
И еще важно отделить то, что пригодится от того, что не пригодится. Мое практически единственное в жизни спортивное достижение - занял 1 место на республиканской Олимпиаде по географии в 9-м классе. Потому что уже тогда был уверен, что это самая интересная и нужная в жизни из школьных наук.
С другой стороны, сам по себе интерес к бессмысленной науке - это глупо потерянное время. А в наши школьные годы таких наук было немало. Да и теперь тоже.
Конечно, в инфраструктуру друзей должны входить люди из разных сфер. И поэтому важно прикладывать некоторые усилия, чтобы не терять друзей после того, как жизнь развела.
Вы все время путаете высшее и среднее образование. Когда человек овладевает специальностью, то это совсем другое дело, чем просто учеба в школе.
Именно потому, что я поддерживают отношения с теми, с кем вместе учился, то могусделать вывод: профессионализм очень мало зависит от прилежания в молодости. Даже наоборот: разгильдяи вынуждены уметь быстрее и эффективнее учиться, чем зубрилки, чтобы не остаться без стипендии.
Мы же рассуждаем не о себе - нам наш опыт уже не пригодится, время учебы давно позади. Важно, на что настраивать детей и внуков. И я сына настраиваю на то, чтобы создавал инфраструктуру товарищей на всю жизнь. Это пригодится больше, чем хорошие оценки во время учебы.
Что касается Таити, то я там не был, зато дважды был на Гаваях. Дорого и не очень интересно. Потому что приятно посетить страну, где живут твои друзья и познавать эту страну уже через них. Тогда видишь не только достопримечательности, но понимаешь, как и чем живут местные. А люди - всегда самое интересное в любом месте.
Мы же говорим сейчас об учебе в школе, а не на курсах повышения квалификации. Непосредственно школьные знания в профессии удается испльзовать очень редко. Кстати, мне как раз удалось - если бы я не умел хорошо писать сочинения, то не стал бы журналистом в зрелые годы. Но это - скорее случайная удача. Еще, пожалуй, языки - но и тут важнее умение их использовать в общении.
Школьное время нужно для другого: для умения вычленять главное и пропускать мимо ушей второстепенное. Для общего развития, чтобы стать интеллигентным человеком, имеющим общее представление об устройстве мира. И для социализации - умения строить и сохранять отношения с людьми. Для всего этого вовсе неважно усердно зубрить и получать хорошие оценки. А вот умения быть своим в тусовке потом учиться будет поздно. Поэтому, кстати, школьное образование перестраивают сейчас, оно становится все менее фундаментальным.
Но самое главное: смысл жизни - постоянное получение удовольствия, а не высокие заработки. И надо начинать получать это удовольствие уже с малолетства, не портя себе жизнь тупой зубрежкой.
Конечно, тусовка важнее, чем знания. Знания забываются, а дружба остается. Я и через полвека поддерживаю отношения и с одноклассниками, и с однокурсниками, и с теми, с кем познакомился в те времена помимо школы и института. И эти связи мне в жизни помогли, пожалуй, больше, чем то, что я в школе выучил.
Из юности мы помним не зубрежку, а веселое времяпрепровождение.
Конечно, лучше поговорить по компьютеру, чем не говорить совсем. Но это все не то, что личное общение. И поэтому мне смешны придурки, которые страдают из-за невозможности болтаться по магазинам.
Я в среднем в год езжу за границу раз восемь. В этом году - три, причем последний раз в июле. И это действительно потеря - невозможность посмотреть разные страны. И близких людей - теще 91 год, до нее так и не добрались. Сына с лета не видел, хотя до Питера рукой подать. Рождественская экскурсия в Европу на недельку - это ежегодное мероприятие. Причем совсем недорогое.
Для сравнения - покупки в магазинах, которые сейчас закрыты, я делаю реже. Зачем мне тряпки? Прошел через базар, купил помимо мяса еще и ботинки за десятку - проблема обуви на год решена.
Так и я с Лениным через одно рукопожатие - если рукопожатием можно назвать упоминание в речи.
Мой дед в 1918 году был депутатом Моссовета от меньшевиков-интернационалистов. И предложил проект какой-то резолюции. А на заседании почему-то оказался Ленин. И он вышел на трибуну и раскритиковал "резолюцию товарища Гильмана".
Выяснять надо, не нарушая права человека. В Латвии большинство выяснений заканчиваются пшиком, а люди страдают. Обыски, подписки о невыезде, изъятие техники - это все совершенно незаконно. Но виновных не наказывают.
В результате садик никто поджигать не собирался, но Ваня становится жертвой. Какой выход? Надо наказывать проверяющих. Чтобы руки распускать им было неповадно.
Тут вопрос в том, насколько обоснованы подозрения Васи. Как правило, в латвийских параллелях, это клевета. И цель этой клеветы в том, чтобы Ване, который критикует местные порядки, но вовсе не собирается поджигать детский сад, заткнуть рот.
Потому что права Вани не менее важны, чем права детишек. И пока у нас нет доказательств, что он действительно собирается поджечь, ничего с ним сделать нельзя.
Но Ваша позиция очень характерна для латвийского общества, отвергающего презумпцию невиновности.
Похоже, что у Балткома банально нет денег на зарплату. Я был там как-то прошлой осенью и поразился, насколько уменьшились размеры офиса. Студия занимала целую квартирку в старом доме - теперь ее втеснили в помещения для журналистов.
Вероятно, радиостанция жила за счет рекламы Рижской думы. Когда Ушакова убрали, то этот поток иссяк. Вот и приходится избавляться от журналистов. Больше не на чем сэкономить.
Вообще журналистика, зависимая от власти, очень уязвима.
Правительство действительно переоценивает народ, не понимает, какое это сборище идиотов. Но у правительства есть чувство ответственности, и оно старается сделать хотя бы то, что способно.
Каждый должен отвечать за себя и делать свою работу.
Мы используем cookies-файлы, чтобы улучшить работу сайта и Ваше взаимодействие с ним. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете IMHOCLUB разрешение на сбор и хранение cookies-файлов на вашем устройстве.
«Поддерживает мнение о Латвии как о несостоявшейся стране»: преподавателя РТУ наказали за комментарии в соцсетях
№76 Александр Гильман
→ Johans Ko,
04.01.2021
16:18
Разумеется, те, кто воевали на стороне Гитлера, не были лояльными советскими гражданами, потому что целью Германии была ликвидация СССР.
А вот немцы, воевавшие на стороне антигитлеровской коалиции, вполне могли быть лояльными немецкими гражданами, потому что стремились к замене режима. Дюков же требует несоизмеримо меньшего, чем замена режима - привлечение к ответственности, не очень понятно какой и на основании какого закона.
Более того, фраза сформулирована неправильно: нельзя привлечь к чему бы то ни было "стран Балтии", можно привлечь "странЫ Балтии". Поэтому вполне возможно, что здесь просто пропущено какое-то слово. Например "граждан стран Балтии" или "власти стран Балтии".
Таким образом, мы обсуждаем непонятную фразу.
«Поддерживает мнение о Латвии как о несостоявшейся стране»: преподавателя РТУ наказали за комментарии в соцсетях
№46 Александр Гильман
→ Johans Ko,
04.01.2021
13:01
Классический пример - сталинский СССР. Деспотическое репрессивное государство, противопоставившее себя целому миру. Но его граждане, в том числе и находящиеся в местах лишения свободы по абсурдным политическим обвинениям, были готовы защищать это государство от напавшей на него нацистской Германии.
Продолжали ли они ненавидеть сталинский режим? Несомненно. Были ли они при этом лояльными советскими гражданами? Тоже несомненно. То есть лояльность государству вполне возможна при полном отрицании действующего в данный момент режима.
«Поддерживает мнение о Латвии как о несостоявшейся стране»: преподавателя РТУ наказали за комментарии в соцсетях
№36 Александр Гильман
→ Johans Ko,
04.01.2021
12:12
Если государство нечто нарушило, то лояльный гражданин должен согласиться с санкциями против этого государства. Тогда оно сможет исправить свои ошибки и стать лучше. Поэтому ничего криминального в словах Вернидуба я не вижу.
Руководство вправе высказать свое мнение о его воззрениях, но не вправе накладывать дисциплинарное наказание.
«Поддерживает мнение о Латвии как о несостоявшейся стране»: преподавателя РТУ наказали за комментарии в соцсетях
№14 Александр Гильман
→ Борис Бахов,
04.01.2021
09:51
Эта деятельность противоречила Декларации прав человека, к которой присоединились оба государства. Договора надо выполнять.
Именно поэтому она была впоследствии осуждена и больше никогда не проводилась.
«На себя оборотиться». Рефлексии латвийского общества в эпоху ковида
№139 Александр Гильман
→ Johans Ko,
04.01.2021
09:48
Я учился в довольно сильной школе. Двое моих одноклассников стали профессорами в университете, очень известными в своей сфере людьми. Но я не помню, чтобы мы как-то их выделяли. Или наоборот, чтобы в классе более популярен стал одноклассник с преступными наклонностями.
И после окончания школы, когда встречались, я не видел, чтобы эти профессора как-то отталкивали своих менее удачливых одноклассников, избегали бы общения с ними. Наше общее прошлое - это все же не столько учеба, сколько совместное времяпрепровождение на протяжении 10 лет, когда люди становятся тем, кем они становятся.
В вузе - тем более. Мой хороший друг был очень популярен в нашей группе - красивый добродушный мальчик. Учился он почему-то хуже всех, и девочки несколько раз ходили к декану уговаривать не отчислять его. После института тоже в основном занимался ерундой - например, сигнализацию проводил. Но в 50 с лишним достаточно случайно попал на ответственную работу по специальности. И я был поражен, насколько он профессионально это делает с привлечением самой современной техники. Поэтому учеба все же не показатель.
Говоря о бессмысленной науке, я имел в виду в первую очередь то, что в СССР было подчинено тогдашней официальной идеологии и что поэтому вызывало мой протест.
«Поддерживает мнение о Латвии как о несостоявшейся стране»: преподавателя РТУ наказали за комментарии в соцсетях
№6 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
04.01.2021
09:22
Вопрос ведь не в том, что герой статьи - дурак. Вопрос в том, вправе ли работодатель за это наказывать. Охота на ведьм в США при Маккарти и в ФРГ после запрета тамошней компартии состояла главным образом в преследовании педагогов за их убеждения. Признана нарушением прав человека, перед репрессированными извинились. Зачем повторять чужие ошибки?
Как пройти к ближайшей комендатуре? И когда завтра она откроет прием граждан ЛР?
№150 Александр Гильман
→ Roman Romanovs,
03.01.2021
22:51
Кстати, так оно и есть: один из крупнейших торговцев лекарствами в Латвии Иосиф Апт заканчивал мою специальность "Электрические сети и системы". Входит в десятку отечественных миллионеров. Парадокс при этом, что его отец Михаил был моим коллегой, очень уважаемым проектировщиком ЛЭП, но высшего образования не имел.
«На себя оборотиться». Рефлексии латвийского общества в эпоху ковида
№133 Александр Гильман
→ Rita Dorofeeva,
03.01.2021
22:46
Вот в этой статье я рассказал о том, как создал инфраструктуру друзей на всю жизнь. И не говорите, что таким образом что-то важное упустил:
https://imhoclub.by/ru/material/cheremosh
Главное, сыну понравилось. Политические мои статьи он редко читает, а от этой был в восторге.
«На себя оборотиться». Рефлексии латвийского общества в эпоху ковида
№132 Александр Гильман
→ Johans Ko,
03.01.2021
22:42
Так я же не говорю, что учиться вообще не надо. Я говорю, что в юности тусовка важнее, чем учеба. И для того, чтобы товарищи тебя ценили, важно и хорошо учиться, потому что это один из критериев оценки тебя другими.
Еще важнее учиться легко, а не ценой зубрежки. Эта легкость тоже дается тренировкой. У меня в институте была своя методика, как этого добиться.
И еще важно отделить то, что пригодится от того, что не пригодится. Мое практически единственное в жизни спортивное достижение - занял 1 место на республиканской Олимпиаде по географии в 9-м классе. Потому что уже тогда был уверен, что это самая интересная и нужная в жизни из школьных наук.
С другой стороны, сам по себе интерес к бессмысленной науке - это глупо потерянное время. А в наши школьные годы таких наук было немало. Да и теперь тоже.
Конечно, в инфраструктуру друзей должны входить люди из разных сфер. И поэтому важно прикладывать некоторые усилия, чтобы не терять друзей после того, как жизнь развела.
«На себя оборотиться». Рефлексии латвийского общества в эпоху ковида
№130 Александр Гильман
→ Леонид Соколов,
03.01.2021
21:56
Не все же в райкомах карьеру делали. Вот уж с этой сволочью я никогда не общался. Из преступного мира друзья были, из номенклатурного - никогда.
Характерно, что подонкам я всегда ненавистен. Потому что раб не приемлет рядом с собой свободного человека.
«На себя оборотиться». Рефлексии латвийского общества в эпоху ковида
№125 Александр Гильман
→ Rita Dorofeeva,
03.01.2021
19:10
Вы все время путаете высшее и среднее образование. Когда человек овладевает специальностью, то это совсем другое дело, чем просто учеба в школе.
Именно потому, что я поддерживают отношения с теми, с кем вместе учился, то могусделать вывод: профессионализм очень мало зависит от прилежания в молодости. Даже наоборот: разгильдяи вынуждены уметь быстрее и эффективнее учиться, чем зубрилки, чтобы не остаться без стипендии.
Мы же рассуждаем не о себе - нам наш опыт уже не пригодится, время учебы давно позади. Важно, на что настраивать детей и внуков. И я сына настраиваю на то, чтобы создавал инфраструктуру товарищей на всю жизнь. Это пригодится больше, чем хорошие оценки во время учебы.
Что касается Таити, то я там не был, зато дважды был на Гаваях. Дорого и не очень интересно. Потому что приятно посетить страну, где живут твои друзья и познавать эту страну уже через них. Тогда видишь не только достопримечательности, но понимаешь, как и чем живут местные. А люди - всегда самое интересное в любом месте.
«На себя оборотиться». Рефлексии латвийского общества в эпоху ковида
№123 Александр Гильман
→ Rita Dorofeeva,
03.01.2021
09:05
Мы же говорим сейчас об учебе в школе, а не на курсах повышения квалификации. Непосредственно школьные знания в профессии удается испльзовать очень редко. Кстати, мне как раз удалось - если бы я не умел хорошо писать сочинения, то не стал бы журналистом в зрелые годы. Но это - скорее случайная удача. Еще, пожалуй, языки - но и тут важнее умение их использовать в общении.
Школьное время нужно для другого: для умения вычленять главное и пропускать мимо ушей второстепенное. Для общего развития, чтобы стать интеллигентным человеком, имеющим общее представление об устройстве мира. И для социализации - умения строить и сохранять отношения с людьми. Для всего этого вовсе неважно усердно зубрить и получать хорошие оценки. А вот умения быть своим в тусовке потом учиться будет поздно. Поэтому, кстати, школьное образование перестраивают сейчас, оно становится все менее фундаментальным.
Но самое главное: смысл жизни - постоянное получение удовольствия, а не высокие заработки. И надо начинать получать это удовольствие уже с малолетства, не портя себе жизнь тупой зубрежкой.
«На себя оборотиться». Рефлексии латвийского общества в эпоху ковида
№120 Александр Гильман
→ Rita Dorofeeva,
02.01.2021
21:41
Конечно, тусовка важнее, чем знания. Знания забываются, а дружба остается. Я и через полвека поддерживаю отношения и с одноклассниками, и с однокурсниками, и с теми, с кем познакомился в те времена помимо школы и института. И эти связи мне в жизни помогли, пожалуй, больше, чем то, что я в школе выучил.
Из юности мы помним не зубрежку, а веселое времяпрепровождение.
Как пройти к ближайшей комендатуре? И когда завтра она откроет прием граждан ЛР?
№130 Александр Гильман
→ Marija Iltiņa,
02.01.2021
20:31
Конечно, лучше поговорить по компьютеру, чем не говорить совсем. Но это все не то, что личное общение. И поэтому мне смешны придурки, которые страдают из-за невозможности болтаться по магазинам.
Как пройти к ближайшей комендатуре? И когда завтра она откроет прием граждан ЛР?
№129 Александр Гильман
→ Ольга Яковлевна Саутыч,
02.01.2021
20:29
Я в среднем в год езжу за границу раз восемь. В этом году - три, причем последний раз в июле. И это действительно потеря - невозможность посмотреть разные страны. И близких людей - теще 91 год, до нее так и не добрались. Сына с лета не видел, хотя до Питера рукой подать. Рождественская экскурсия в Европу на недельку - это ежегодное мероприятие. Причем совсем недорогое.
Для сравнения - покупки в магазинах, которые сейчас закрыты, я делаю реже. Зачем мне тряпки? Прошел через базар, купил помимо мяса еще и ботинки за десятку - проблема обуви на год решена.
Как Разумовский памятник Петру спасал
№23 Александр Гильман
→ Леонид Радченко,
02.01.2021
11:44
Так и я с Лениным через одно рукопожатие - если рукопожатием можно назвать упоминание в речи.
Мой дед в 1918 году был депутатом Моссовета от меньшевиков-интернационалистов. И предложил проект какой-то резолюции. А на заседании почему-то оказался Ленин. И он вышел на трибуну и раскритиковал "резолюцию товарища Гильмана".
Латвия дала России основания пересмотреть политику в Прибалтике
№296 Александр Гильман
→ Johans Ko,
01.01.2021
15:10
Выяснять надо, не нарушая права человека. В Латвии большинство выяснений заканчиваются пшиком, а люди страдают. Обыски, подписки о невыезде, изъятие техники - это все совершенно незаконно. Но виновных не наказывают.
В результате садик никто поджигать не собирался, но Ваня становится жертвой. Какой выход? Надо наказывать проверяющих. Чтобы руки распускать им было неповадно.
Латвия дала России основания пересмотреть политику в Прибалтике
№292 Александр Гильман
→ Johans Ko,
01.01.2021
12:23
Тут вопрос в том, насколько обоснованы подозрения Васи. Как правило, в латвийских параллелях, это клевета. И цель этой клеветы в том, чтобы Ване, который критикует местные порядки, но вовсе не собирается поджигать детский сад, заткнуть рот.
Потому что права Вани не менее важны, чем права детишек. И пока у нас нет доказательств, что он действительно собирается поджечь, ничего с ним сделать нельзя.
Но Ваша позиция очень характерна для латвийского общества, отвергающего презумпцию невиновности.
2020-й- год ковидно-репрессивный…
№13 Александр Гильман
→ Марк Козыренко,
01.01.2021
09:45
Похоже, что у Балткома банально нет денег на зарплату. Я был там как-то прошлой осенью и поразился, насколько уменьшились размеры офиса. Студия занимала целую квартирку в старом доме - теперь ее втеснили в помещения для журналистов.
Вероятно, радиостанция жила за счет рекламы Рижской думы. Когда Ушакова убрали, то этот поток иссяк. Вот и приходится избавляться от журналистов. Больше не на чем сэкономить.
Вообще журналистика, зависимая от власти, очень уязвима.
«На себя оборотиться». Рефлексии латвийского общества в эпоху ковида
№96 Александр Гильман
→ Игорь Чернявский,
01.01.2021
09:20
Правительство действительно переоценивает народ, не понимает, какое это сборище идиотов. Но у правительства есть чувство ответственности, и оно старается сделать хотя бы то, что способно.
Каждый должен отвечать за себя и делать свою работу.