ЕВРОСОЮЗ НЕРУШИМЫЙ
06.09.2021


Александр Шпаковский
Политолог, юрист
страны Балтии и Польша угрожают Евросоюзу?
Плеть обухом не перешибешь

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Дарья Юрьевна,
Сергей Прищепов,
Леонид Соколов,
Ян Заболотный,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
Johans Ko,
Лаокоонт .,
Леонид Радченко,
Владимир Иванов,
Vladimir Kirsh,
Савва Парафин,
Юрий Васильевич Мартинович,
Марина Зимина,
Элла Журавлёва,
Рейн Урвас,
Kęstutis Čeponis,
Митро Митро,
Иван Киплинг,
Сергей Борисович Алексахин,
Виталий Матусевич,
Юрий Томашов
Ситуация в Афганистане с большой долей вероятности приведет к увеличению миграционных потоков из этой страны, прежде всего в государства Западной Европы.
Заместитель Верховного Комиссара ООН по делам беженцев Келли Клементс заявила о том, что при самом пессимистичном сценарии необходимо готовится к появлению примерно 500 тысяч беженцев в регионе. Очевидно, что определенные миграционные потоки будут направляться по т.н. "северному маршруту", то есть, через Беларусь в страны Балтии и Польшу.
Миграционный кризис усилится
Заместитель Госсекретаря Совета Безопасности Беларуси генерал -майор Владимир Арчаков в интервью программе "Контуры" телеканала ОНТ сравнил действия американцев в Афганистане с поступком хулигана, который бросил гранату в огород соседа, а сам убежал с места происшествия. При этом по мнению Арчакова, "вся американская затея в Афганистане – это многолетняя тщательно спланированная акция, нацеленная исключительно на усугубление конфликтности и проблемности в регионе".
Получается, что в понимании белорусского Совбеза речь идет не столько о "паническом бегстве" американцев, сколько о гибридных действиях, направленных на дестабилизацию зоны ответственности ОДКБ в Центральной Азии, создание очагов напряженности у границ России и Китая. При этом тот факт, что под ударом окажется непосредственный союзник США Евросоюз, судя по всему, американцев не сильно волнует, также как в ситуации осуществления цветных революций т.н. "арабской весны", развязывания войн в Ираке, Ливии, Сирии, когда дестабилизация Ближнего Востока привела к всплеску международного терроризма и миграционному кризису в ЕС.
Безусловно, есть и другие точки зрения на исход американцев из Афганистана, когда речь идет о том, что это не столько "хитрый план" Пентагона, сколько следствие управленческой деменции правящей верхушки США, однако последствия произошедшего, в том числе для Беларуси, безусловно будут и очень верно, что отечественные силовики, а также руководители стран ОДКБ, уже начали превентивную подготовку к отражению потенциальных рисков, вызовов и угроз.
С учетом того, что конечной целью мигрантов являются страны Западной Европы, первоочередным представляется вопрос сотрудничества между Беларусью и ЕС в области пограничной безопасности. На сегодняшний день годами отлаженные механизмы этого взаимодействия выведены из строя усилиями Литвы, а договор с Евросоюзом о реадмиссии в отношении обратного приема лиц, подлежащих депортации, был приостановлен Минском в ответ на введенные санкции. В итоге получается патовая ситуация, когда между Беларусью и ЕС отсутствует какое-либо сотрудничество в области охраны границ, а также нет юридически обязывающих норм в отношении иностранцев, пытающихся использовать территорию нашей страны для транзита с целью дальнейшего незаконного проникновения в Евросоюз.
При этом позиция белорусской стороны выглядит вполне объяснимой как с точки зрения морали, так с точки зрения права и прагматизма. Странно заботиться, а тем более тратить немалые средства, на безопасность соседа, который всеми своими действиями пытается нанести тебе материальный вред. Точно также странно требовать от компании "Белавиа", для которой без суда и следствия уже несколько месяцев закрыто небо ЕС, США и даже Украины, отказаться от рейсов в Турцию и государства Ближнего Востока, когда авиаперевозчик пытается выжить перед лицом попыток блокады и удушения.
Да и вряд ли в условиях санкций Беларусь располагает свободными ресурсами, за счет которых даже теоретически могла бы содержать массу мигрантов, которых только в Литве накопилось порядка 5 тысяч. Литовские специалисты утверждают, что содержание 1 мигранта в лагере обходится государственному бюджету в 30 евро в сутки, соответственно ежедневно Литва тратит 150 тысяч евро и это без учета сопутствующих расходов. Несложно подсчитать, что в месяц данная сумма составляет около 4,5 млн. евро, а в год речь идет примерно о 55 млн. евро, причем лишь в том случае, если количество задержанных нелегалов не будет увеличиваться.
Что скажут Германия и Франция?
При этом с аналогичной проблемой столкнулись также Латвия и Польша, а методы, избранные поляками и прибалтами, не выглядят эффективными, несмотря на их показательную жестокость. Избиения и пытки, бесчеловечные условия содержания, попытки выдавливания беженцев в Беларусь не приводят к какому-либо заметному снижению потока, а лишь привлекают дополнительное внимание международного сообщества и правозащитных организаций к неофитам Евросоюза. Уже приняты решения Европейского Суда по правам человека и Управления Верховного Комиссара ООН по беженцам, обязывающие Литву, Латвию и Польшу соблюдать права человека в отношении мигрантов, обеспечить их питанием, питьевой водой, доступом к медицинским услугам.
При этом отечественный Госпогранкомитет абсолютно обоснованно препятствует принудительному выдворению беженцев на территорию нашей страны, так как, во-первых, у этих людей нет никаких устремлений в отношении Беларуси, а во-вторых, у Минска нет никаких обязательств перед ЕС принимать и организовывать депортацию иностранцев. В итоге на нейтральной полосе в пограничной зоне возникают импровизированные лагеря, куда соответствующие службы Польши и Латвии пытаются не допустить журналистов, правозащитников, представителей международных организаций.
Еще одно оригинальное решение нашла Литва, где лагерь из 800 беженцев планируют перевести в специально освобожденную для этого колонию и в дальнейшем содержать как фактических заключенных. То есть побои, травля собаками оказались недостаточны и Вильнюс решил перейти к новым методам в своей политике противодействия нелегальной миграции. Однако эксперты утверждают, что миграционный поток в ЕС по "северному маршруту" не только не снизился, но наоборот, увеличился, и большинство нарушителей просто не попадают в поле зрения литовских погранслужб и правоохранительных органов, для чего уже выстроена целая транснациональная преступная инфраструктура по организации каналов людского трафика.
И здесь не должно быть сомнений, что вместе с людьми, бегущими от войны, в Евросоюз проникают эмиссары международных террористических организаций, которые через какое-то время начнут проявлять себя. При этом потенциальное увеличение потока беженцев из Афганистана лишь усиливает эти риски до уровня явной угрозы. Причем если Варшава или Вильнюс пока демонстрируют низкий уровень понимания проблемы, пытаясь перешибить плеть обухом, то реакция основоположников Евросоюза – Германии или Франции может быть иной.
Пока Брюссель, Берлин и Париж не особо рвались на помощь, а тактика состояла в локализации мигрантов на территории Прибалтики и Польши. Ввиду того, что все больше мигрантов все -таки добираются до точки назначения, мнение "старейшин" Евросоюза уже в ближайшее время может поменяться, что необходимо учитывать Беларуси. При этом представляется, что Минск готов к возобновлению контактов в области охраны границ и противодействия нелегальной миграции, однако это сближение должно быть обусловлено нормализацией и на других треках двусторонних отношений.
Заместитель Верховного Комиссара ООН по делам беженцев Келли Клементс заявила о том, что при самом пессимистичном сценарии необходимо готовится к появлению примерно 500 тысяч беженцев в регионе. Очевидно, что определенные миграционные потоки будут направляться по т.н. "северному маршруту", то есть, через Беларусь в страны Балтии и Польшу.
Миграционный кризис усилится
Заместитель Госсекретаря Совета Безопасности Беларуси генерал -майор Владимир Арчаков в интервью программе "Контуры" телеканала ОНТ сравнил действия американцев в Афганистане с поступком хулигана, который бросил гранату в огород соседа, а сам убежал с места происшествия. При этом по мнению Арчакова, "вся американская затея в Афганистане – это многолетняя тщательно спланированная акция, нацеленная исключительно на усугубление конфликтности и проблемности в регионе".
Получается, что в понимании белорусского Совбеза речь идет не столько о "паническом бегстве" американцев, сколько о гибридных действиях, направленных на дестабилизацию зоны ответственности ОДКБ в Центральной Азии, создание очагов напряженности у границ России и Китая. При этом тот факт, что под ударом окажется непосредственный союзник США Евросоюз, судя по всему, американцев не сильно волнует, также как в ситуации осуществления цветных революций т.н. "арабской весны", развязывания войн в Ираке, Ливии, Сирии, когда дестабилизация Ближнего Востока привела к всплеску международного терроризма и миграционному кризису в ЕС.
Безусловно, есть и другие точки зрения на исход американцев из Афганистана, когда речь идет о том, что это не столько "хитрый план" Пентагона, сколько следствие управленческой деменции правящей верхушки США, однако последствия произошедшего, в том числе для Беларуси, безусловно будут и очень верно, что отечественные силовики, а также руководители стран ОДКБ, уже начали превентивную подготовку к отражению потенциальных рисков, вызовов и угроз.
С учетом того, что конечной целью мигрантов являются страны Западной Европы, первоочередным представляется вопрос сотрудничества между Беларусью и ЕС в области пограничной безопасности. На сегодняшний день годами отлаженные механизмы этого взаимодействия выведены из строя усилиями Литвы, а договор с Евросоюзом о реадмиссии в отношении обратного приема лиц, подлежащих депортации, был приостановлен Минском в ответ на введенные санкции. В итоге получается патовая ситуация, когда между Беларусью и ЕС отсутствует какое-либо сотрудничество в области охраны границ, а также нет юридически обязывающих норм в отношении иностранцев, пытающихся использовать территорию нашей страны для транзита с целью дальнейшего незаконного проникновения в Евросоюз.
При этом позиция белорусской стороны выглядит вполне объяснимой как с точки зрения морали, так с точки зрения права и прагматизма. Странно заботиться, а тем более тратить немалые средства, на безопасность соседа, который всеми своими действиями пытается нанести тебе материальный вред. Точно также странно требовать от компании "Белавиа", для которой без суда и следствия уже несколько месяцев закрыто небо ЕС, США и даже Украины, отказаться от рейсов в Турцию и государства Ближнего Востока, когда авиаперевозчик пытается выжить перед лицом попыток блокады и удушения.
Да и вряд ли в условиях санкций Беларусь располагает свободными ресурсами, за счет которых даже теоретически могла бы содержать массу мигрантов, которых только в Литве накопилось порядка 5 тысяч. Литовские специалисты утверждают, что содержание 1 мигранта в лагере обходится государственному бюджету в 30 евро в сутки, соответственно ежедневно Литва тратит 150 тысяч евро и это без учета сопутствующих расходов. Несложно подсчитать, что в месяц данная сумма составляет около 4,5 млн. евро, а в год речь идет примерно о 55 млн. евро, причем лишь в том случае, если количество задержанных нелегалов не будет увеличиваться.
Что скажут Германия и Франция?
При этом с аналогичной проблемой столкнулись также Латвия и Польша, а методы, избранные поляками и прибалтами, не выглядят эффективными, несмотря на их показательную жестокость. Избиения и пытки, бесчеловечные условия содержания, попытки выдавливания беженцев в Беларусь не приводят к какому-либо заметному снижению потока, а лишь привлекают дополнительное внимание международного сообщества и правозащитных организаций к неофитам Евросоюза. Уже приняты решения Европейского Суда по правам человека и Управления Верховного Комиссара ООН по беженцам, обязывающие Литву, Латвию и Польшу соблюдать права человека в отношении мигрантов, обеспечить их питанием, питьевой водой, доступом к медицинским услугам.
При этом отечественный Госпогранкомитет абсолютно обоснованно препятствует принудительному выдворению беженцев на территорию нашей страны, так как, во-первых, у этих людей нет никаких устремлений в отношении Беларуси, а во-вторых, у Минска нет никаких обязательств перед ЕС принимать и организовывать депортацию иностранцев. В итоге на нейтральной полосе в пограничной зоне возникают импровизированные лагеря, куда соответствующие службы Польши и Латвии пытаются не допустить журналистов, правозащитников, представителей международных организаций.
Еще одно оригинальное решение нашла Литва, где лагерь из 800 беженцев планируют перевести в специально освобожденную для этого колонию и в дальнейшем содержать как фактических заключенных. То есть побои, травля собаками оказались недостаточны и Вильнюс решил перейти к новым методам в своей политике противодействия нелегальной миграции. Однако эксперты утверждают, что миграционный поток в ЕС по "северному маршруту" не только не снизился, но наоборот, увеличился, и большинство нарушителей просто не попадают в поле зрения литовских погранслужб и правоохранительных органов, для чего уже выстроена целая транснациональная преступная инфраструктура по организации каналов людского трафика.
И здесь не должно быть сомнений, что вместе с людьми, бегущими от войны, в Евросоюз проникают эмиссары международных террористических организаций, которые через какое-то время начнут проявлять себя. При этом потенциальное увеличение потока беженцев из Афганистана лишь усиливает эти риски до уровня явной угрозы. Причем если Варшава или Вильнюс пока демонстрируют низкий уровень понимания проблемы, пытаясь перешибить плеть обухом, то реакция основоположников Евросоюза – Германии или Франции может быть иной.
Пока Брюссель, Берлин и Париж не особо рвались на помощь, а тактика состояла в локализации мигрантов на территории Прибалтики и Польши. Ввиду того, что все больше мигрантов все -таки добираются до точки назначения, мнение "старейшин" Евросоюза уже в ближайшее время может поменяться, что необходимо учитывать Беларуси. При этом представляется, что Минск готов к возобновлению контактов в области охраны границ и противодействия нелегальной миграции, однако это сближение должно быть обусловлено нормализацией и на других треках двусторонних отношений.
Дискуссия
Еще по теме


БЕЗВИЗОВЫЙ ВЪЕЗД В БЕЛАРУСЬ ПРОДЛЁН НА 2024 ГОД.
Александр Лукашенко поддержал предложение Совета Министров и Министерства иностранных дел о продлении на 2024 год безвизового режима въезда, действующего с Литвой, Латвией и Польшей, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу Президента Беларуси.
Реплик:
51
Еще по теме


Алексей Дзермант
Председатель.BY
Дело пахнет трибуналом
Ужасающие признания польского военнослужащего Эмиля Чечко


Мечислав Юркевич
Программист
БЕЗВИЗОВЫЙ ВЪЕЗД В БЕЛАРУСЬ ПРОДЛЁН НА 2024 ГОД.
Александр Лукашенко поддержал предложение Совета Министров и Министерства иностранных дел о продлении на 2024 год безвизового режима въезда, действующего с Литвой, Латвией и Польшей, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу Президента Беларуси.


IMHO club
LET'S STOP THE DESTRUCTION OF MONUMENTS
THE STRENGTH IS IN THE UNITY
О БУДУЩЕМ ЕВРОПЫ
Eвропейские нацианалисты воюют за ВСУ
Вопросы Александру Шпаковскому
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
06.09.2021
07:35
№2 Иван Киплинг
→ Юрий Васильевич Мартинович,
06.09.2021
08:13
№3 Александр Кузьмин
→ Иван Киплинг,
06.09.2021
10:06
№5 Юрий Васильевич Мартинович
→ Иван Киплинг,
06.09.2021
12:27
№11 Иван Киплинг
→ Юрий Васильевич Мартинович,
06.09.2021
15:19
№12 Марк Козыренко
→ Иван Киплинг,
06.09.2021
15:23
№14 Иван Киплинг
→ Марк Козыренко,
06.09.2021
16:01
№17 Леонид Радченко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
06.09.2021
16:12
№4 Элла Журавлёва
→ Юрий Васильевич Мартинович,
06.09.2021
10:22
№6 Лютер *
→ Юрий Васильевич Мартинович,
06.09.2021
12:42
№8 Леонид Радченко
→ Лютер *,
06.09.2021
13:34
№9 Леонид Радченко
→ Лютер *,
06.09.2021
13:37
№10 Марк Козыренко
→ Лютер *,
06.09.2021
15:05
№13 Виталий Матусевич
→ Лютер *,
06.09.2021
16:00
№16 Леонид Радченко
→ Виталий Матусевич,
06.09.2021
16:10
№18 Виталий Матусевич
→ Леонид Радченко,
06.09.2021
16:39
№22 Леонид Радченко
→ Виталий Матусевич,
06.09.2021
17:34
№19 Лютер *
→ Виталий Матусевич,
06.09.2021
17:07
№24 Виталий Матусевич
→ Лютер *,
06.09.2021
17:46
№25 Sofija Gi
→ Виталий Матусевич,
06.09.2021
18:10
№31 Юрий Томашов
→ Виталий Матусевич,
06.09.2021
21:37
№30 Юрий Томашов
→ Лютер *,
06.09.2021
21:16
№33 Марк Козыренко
→ Лютер *,
06.09.2021
23:22
№27 Савва Парафин
→ Виталий Матусевич,
06.09.2021
20:55
№51 Виталий Матусевич
→ Савва Парафин,
07.09.2021
19:02
№57 Савва Парафин
→ Виталий Матусевич,
07.09.2021
20:50
№70 Сергей Борисович Алексахин
→ Виталий Матусевич,
08.09.2021
07:33
№34 Митро Митро
→ Виталий Матусевич,
07.09.2021
07:42
№52 Виталий Матусевич
→ Митро Митро,
07.09.2021
19:06
№21 Vladimir Kirsh
→ Лютер *,
06.09.2021
17:28
№32 Sofija Gi
→ Vladimir Kirsh,
06.09.2021
21:55
№35 Сергей Прищепов
→ Sofija Gi,
07.09.2021
09:05
№37 Sofija Gi
→ Сергей Прищепов,
07.09.2021
11:30
№38 Рейн Урвас
→ Сергей Прищепов,
07.09.2021
13:26
№42 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
07.09.2021
16:27
Во-первых, в Беларусь со своим уставом никто и никогда не лез
----
Ага. И санкций не накладывал...
№45 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
07.09.2021
17:16
№58 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
07.09.2021
21:52
А, ну понятно. Когда РФ говорит, что необходимо прекратить дискриминировать русскоязычное меньшинство в Эстонии (или Крыму, или в ЛДНР) - это, безусловно, беспардонное вмешательство во внутренние дела Демократических Стран. Когда ЕС накладывает санкции за абсолютно законные действия Беларуси - это, разумеется, никакое не вмешательство, это ЕС помогает Беларуси справится с внутренними проблемами.
№66 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
08.09.2021
03:30
№68 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
06:16
Ну я же говорю, как плевать Вам на выбор народа Крыма, так плевать Вам на выбор народа Беларуси. "Чего они хотят, мы знаем лучше".
№85 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
08.09.2021
11:23
№86 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
11:28
Ага. Достаточно сказать "ну они же унтерменши, что с них взять, с этих славян".
№71 Лаокоонт .
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
08:05
№73 Рейн Урвас
→ Лаокоонт .,
08.09.2021
08:24
№79 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
11:01
Угу. В коридор коммуналки просто не пускают...
№48 Сергей Прищепов
→ Рейн Урвас,
07.09.2021
17:51
№54 Рейн Урвас
→ Сергей Прищепов,
07.09.2021
19:59
№59 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
07.09.2021
21:54
Интересно, если Ваши соседи по дому соберуться, и решат, что не Вы законный собственник квартиры, а кто-то совсем другой, то Вы, разумеется, немедленно из квартиры съедите?
№64 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
08.09.2021
02:58
№69 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
06:26
Правильно. Народ Беларуси. А не литовский сейм. Считающий, что он может решать,"кого выбрал народ Беларуси". Но да, "мы же за свободу и демократию, поэтому лучше знаем, какой у соседней страны должен быть флаг, гимн и президент!".
Что странно - те же самые люди считают, что, к примеру, Johannes Barbarus, ну никак не законный глава государства Эстонского. Неясно почему, ведь его таким признали все мировые державы.
№74 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
08.09.2021
08:46
№81 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
11:10
Ну вот как народ Эстонии в 1924 решил... примерно.
1. detsembri riigipöördekatse ehk detsembrimäss oli Nõukogude Liidu ebaõnnestunud võimuhaaramise katse Eestis 1. detsembril 1924. Umbes kahesajast riigipöördekatses osalejast sai tulevahetustes surma 13, hiljem vahistati veel üle 500 inimese. Valitsusele ustavate sõjaväelaste ja tsiviilisikute seas oli 26 ohvrit. Mässu käigus hävitati mitu silda ja kaaperdati kaks lennukit
№93 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
08.09.2021
12:44
№98 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
17:22
Так и здесь не народ Беларуси решил, а Вашингтон и Ко. Разницы - ни-ка-кой.
№106 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
08.09.2021
19:37
№107 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
20:09
№113 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
22:17
Ну да. Он "чужим заплатил". По-моему таки "посылать своих солдат" куда честнее, чем оплачивать услуги отребья.
№131 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
09.09.2021
10:31
№135 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
10:56
Ага. Знаете в чем разница между Крымом и ЛДНР? В том, что как раз в ЛДНР не присутствуют армейские части РФ. Поэтому в Крыму 1 (прописью ОДИН) убитый, а в ЛНДР пошел счет на второй десяток тысяч. При этом РФ в ЛНДР как раз и использует "столь любимую вами тактику США". Потому как ПОВТОРЮ - войск РФ там нет. Их "международные группы экспертов" уже седьмой год ищут. И найти не могут.
№151 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
09.09.2021
11:42
№159 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
12:06
Нет. Просто в данном случае "спасение своих" стоит слишком дорого. В РФ таки капитализм.
№161 Сергей Прищепов
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
12:19
№162 Марина Зимина
→ Сергей Прищепов,
09.09.2021
12:25
Так с самого начала известно, что:
Янукович был агентом Путина и желал погубить Украину, но его свергли агенты Путина из правого сектора, желающие погубить Украину, и тогда к власти пришли агенты Путина - олигархи и продажные чиновники желающие погубить Украину, но против этого восстали агенты Путина на Востоке - желающие погубить Украину, но им помешала агент Путина Юлия Тимошенко желающая погубить Украину
а равно:
Если Украина будет сопротивляться российскому вторжению — она спровоцирует российское вторжение, поэтому Украина не должна сопротивляться российскому вторжению, которое будет куда успешнее, если Украина не будет сопротивляться российскому вторжению, чтобы не спровоцировать еще более активное российское вторжение, которое и так уже вовсю происходит, потому что только дурак не будет вторгаться в страну, которая не хочет сопротивляться, чтобы не спровоцировать вторжение.
№138 Дарья Юрьевна
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
11:07
№153 Рейн Урвас
→ Дарья Юрьевна,
09.09.2021
11:48
№154 Дарья Юрьевна
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
12:03
№157 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
12:05
Кто бы сомневался, тренд то у дикарей-нацистов один. "Недочеловекам место в крематории".
№95 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
12:47
№62 Сергей Прищепов
→ Рейн Урвас,
07.09.2021
22:54
№65 Рейн Урвас
→ Сергей Прищепов,
08.09.2021
03:10
№72 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
08:11
Угу. И поэтому избиратели всегда и везде голосуют за того, кого им укажет государство. Это факт. Иногда, впрочем, они голосуют так по рекомендации соседнего государства. Неясно одно, почему Вы считаете второе "в некоторых случаях допустимым, а в некоторых - нет".
№75 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
08.09.2021
09:17
№76 Владимир Иванов
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
09:25
№78 Рейн Урвас
→ Владимир Иванов,
08.09.2021
10:51
№87 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
11:31
Правильно. А в 1991 году ИХ ВСЕХ этого гражданства лишили. АБСОЛЮТНО ВСЕХ, кто получил гражданство между 1918 и 1990-м годом.
Да. Можно "получить гражданство". Выполнив определенный набор требований. Которые, в свою очередь, ПРЯМО ТРЕБУЮТ признания официальной идеологии государства.
№89 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
08.09.2021
12:27
№99 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
17:51
Нет. В 1991 году гражданства БЫЛИ ЛИШИНЫ АБСОЛЮТНО ВСЕ.
В 1940 году никто граждан гражданства не лишал. Изменилась лишь форма документа подтверждающего гражданство. Из гражданства Эстонской Республики прямо следовало гражданство ЭССР.
Поясню в очередной раз, НИКОМУ (ну возможно за исключением особо блатных личностей) не выдавали паспорт Эстонской Республики 2 по предъявлению паспорта СССР. НИ-КО-МУ. А значит ВСЕ были лишены гражданства. "Набор правил и документов" для "приема в новограждане" в данном случае значения не имеет.
Похожий пример из жизни - работала я довольно много лет в фирме "А", которая на 100% принадлежала одной из латвийских "больших государственных кампаний". И вот, сменилось правительство, сменилось руководство в соответствующей (материнской) компании. А у этого нового руководства - была своя прикормленная фирма "С", которую надо было заказами кормить. Ну и вот, созвал нас "пятый за полгода" директор этой фирмочки "А" и вежливо объясняет - вот, в материнской компании есть хорошие вакантные места, и в фирме "С" есть вакантные места. Кто хочет - прям сейчас пишет заявления "по собственному", кто не хочет... Кое-кто не хотел. Один умер через полгода от инфаркта, другой повесился. "Тот" директор этой фирмы "С" тоже сам ушел из жизни через несколько лет. Фирмочка существует, вроде, до сих пор. Поскольку "закрыть" - это решение через министерство надо протаскивать. А так - своему человеку несколько лишних сотен к зарплате, и все довольны...
№108 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
08.09.2021
20:53
№114 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
22:28
А причем тут вообще "Эстонская Конституция 1938 года"?
Нет. Гражданам ЭССР гражданство Рейха не полагалось. Понятия "гражданства рейхскомиссариата", емнип, не существовало. Так что "жители Эстонии в 1941-1944" были по статусу примерно аналогичны "современным негражданам" той же Эстонии. И там, и там, по факту - жители ОККУПИРОВАННОЙ территории.
Нет. СССР "ликвидировался" 26.12.1991. Эстония вышла из состава СССР 06.09.1991. Но я понимаю, да. Типа с 6 сентября по 26 декабря Эстонию населяли исключительно граждане СССР.
Как обычно, пересказываете одну и ту же агитку, в которой нет ни слова правды.
№100 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
17:53
Читать: Тот директор этой фирмы "A" тоже сам ушел из жизни через несколько лет.
Фирма "С" тоже живет и здравствует. Вроде.
№109 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
08.09.2021
20:56
№115 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
22:31
Всё то же самое. Институт гражданства ЭР 1918 года был УНИЧТОЖЕН в 1991 (год условно). И ЭР 1918 года в 1991 прекратила свое существование. На территории ЭР 1918-1991 годов было сформировано НОВОЕ государство. Не имеющее с предшественниками ничего общего, кроме территории.
№118 Леонид Радченко
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
07:36
№124 Рейн Урвас
→ Леонид Радченко,
09.09.2021
10:01
№127 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
10:18
И что? Государственный переворот 1940 года не прервал континуитет Эстонской Республики, поскольку сохранилась как территория, так и общность граждан. А вот в 1991 году "общность граждан" была ЛИКВИДИРОВАНА. Поскольку государство - это в первую очередь его граждане, то ЭР-1918 прекратила свое существование де-факто в 1991.
В 1941 году жители Эстонии не имели гражданства рейха. Равно как и в 1991 ЖИТЕЛИ Эстонии не имели гражданства ЭР-1991. Какие именно конкретные формальности (было) необходимо соблюсти, чтобы стать гражданином Четвертого Рейха в 1941-1945 или гражданином Эстонии в 1991-2021 - это лишь КОЛИЧЕСТВЕННАЯ, но никак не КАЧЕСТВЕННАЯ разница.
И я напомню, что по собственной конституции ЭССР вполне себе БЫЛА субъектом международного права. То, что это самое "международное право" не признавало за ней таких прав - это никак не вина ЭССР. Вы ведь с Арнольдом Карловичем Греном наверняка были знакомы, пусть и шапочно.
№137 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
09.09.2021
11:03
№139 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
11:10
Да? Из Австрии выселили всех немцев? Серьезно? А жители протектората Богемии и Моравии, наверное, поголовно имели гражданство Рейха? И всем гражданам Дании в 1943 было тоже выдано гражданство Рейха? А Нидерланды да, вроде формально оставались независимой страной, так что тут речь о предоставлении жителям гражданства рейха речь тем более не идет.
Так что опять Вы сели в лужу, уважаемый.
№156 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
09.09.2021
12:03
№160 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
12:12
Жителями оккупированных территорий. Статус соответствует "негражданам Латвии и Эстонии".
Добавлю, а то вы опять "прикопаетесь к столбу":
После аншлюса Австрии в 1938 году все граждане Австрии получили немецкое гражданство.
Граждане Нидерлпндов де-юре оставались гражданами независимых Нидерландов.
Вы бы хоть словарь почитали, и не позорились.
№167 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
09.09.2021
12:58
№168 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
13:20
Да. Просто в название республики добавили слова Nõukogude Sotsialistlik. Больше НИЧЕГО с точки зрения "гражданина Эстонской Республики" не изменилось. А вот в 1991 году все граждане гражданства Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik были лишены. Все в одночасье стали негражданами, или, если угодно, жителями оккупированной территории. И _В_С_Е_ ходили ВЫПРАШИВАТЬ гражданство Teine Eesti Vabariik. Какие у кого при этом были "права и правила" - в контексте вопроса не имеет значения.
№173 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
09.09.2021
13:43
№174 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
13:55
В 1991 году граждан Эстонской Республики не существовало. Поскольку гражданство у ВСЕХ, проживавших на территории ЭССР в 1991 году было отнято. И это факт. От того,ьчто Вы называете ПОЛУЧЕНИЕ гражданства "восстановлением" суть не меняется. Уже потому, что большинству НЕЧЕГО было восстанавливать.
Я никуда не уходила и не входила. Вы - тоже.
№177 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
09.09.2021
14:30
№178 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
14:43
"Как мне могли вернуть кошелёк, которого у меня никогда небыло"? Так что по факту это именно ПОЛУЧЕНИЕ гражданства. И повторю - абсолютное большинство (те, кто родились после 1940 года) ничего восстановить не могли. Восстановить можно только то, что было. При этом, к примеру, что и зачем нужно было восстанавливать человеку, который, скажем, родился в Тарту в 1921 году - мне совершенно непонятно.
№90 Борис Бахов
→ Марина Зимина,
08.09.2021
12:38
№101 Марина Зимина
→ Борис Бахов,
08.09.2021
17:55
А где фантазии? Если мне по предъявлению паспорта говорят: "иди ищи документы, что у тебя есть право на гражданство" - это означает, что гражданства я лишена.
№116 Борис Бахов
→ Марина Зимина,
09.09.2021
00:51
№117 Марина Зимина
→ Борис Бахов,
09.09.2021
02:13
Как неизвестный? У меня паспорт есть, прописка есть, свидетельство о рождении есть.
А каким боком тут 18 год? Дедушка давным-давно помер.
Правильно, об этом и речь. Чтобы ПОЛУЧИТЬ гражданство - Я ДОЛЖНА ВЫПОЛНИТЬ ТРЕБОВАНИЯ. Если по каким-либо (абсолютно неважно каким) причинам я эти требования выполнить не могу - гражданства у меня нет. Поскольку РАНЬШЕ оно у меня было (о чем свидетельствуют представленные документы) - следовательно власть, не желающая эти документы признавать, меня гражданства лишила.
И при "рассмотрении документов" дискриминация по национальному признаку была абсолютно неприкрытой. Не верите мне - поверьте Урвасу, который "ходил качать права" вместе со своим знакомым, которого изначально эстонский департамент развернул сразу и без разговоров.
№121 Борис Бахов
→ Марина Зимина,
09.09.2021
08:42
№122 Марина Зимина
→ Борис Бахов,
09.09.2021
09:55
Как какой? Паспорт страны, где я родилась и прожила всю свою жизнь. А какое отношение к моему ТЕКУЩЕМУ гражданству имеют какие-то там предки, независмо от того, где они проживали?
Еще раз, МЕДЛЕННО. Чтобы СТАТЬ гражданкой ЛР-1991/ЭР-1991 я ДОЛЖНА выполнить набор требований. При этом моё ТЕКУЩЕЕ гражданство властью ЛР-1991/ЭР-1991 аннулировано.
То есть очень правильная аналогия с оккупацией 1941 года, ПРАВА ГРАЖДАНИНА отняты. И в 1991 (как и в 1941) де-юре меня хоть высылать, хоть в концлагерь, хоть к стенке. И я сама должна бегать и доказывать, что я фольксдойч, а не какая-то там славянка (или латышка) - унтерменш, которой паспорт не положен.
А не должно было быть. Де-юре набор необходимых документов определен небыл. Соответствующий клерк сам решал, "брать в гражданство" или не брать. Так вот, ваш сочаятель Урвас пришёл в департамент по гражданству вместе со знакомым (которого перед этим тот же клерк послал в пешее эротическое), и вежливо рзъяснил клерку как нужно понимать существующие законы, если клерк желает продолжать работать на своем месте.
№143 Борис Бахов
→ Марина Зимина,
09.09.2021
11:24
№144 Сергей Прищепов
→ Борис Бахов,
09.09.2021
11:28
№170 Марина Зимина
→ Борис Бахов,
09.09.2021
13:24
Так "государственность нынешней ЛР" настолько классический пример КРИВОГО международного права, что что-то даже близкое по кривизне найти затруднительно.
№125 Дарья Юрьевна
→ Борис Бахов,
09.09.2021
10:03
№126 Сергей Прищепов
→ Дарья Юрьевна,
09.09.2021
10:12
№129 Марина Зимина
→ Дарья Юрьевна,
09.09.2021
10:23
У меня ситуация практически аналогичная. Правда потом поправки приняли, и моя бабушка таки гражданство получила "по национальности" (причем, кстати, национальность "обратно на латышку она поменяла только в 1960-х", а в Латвию в 1947 приехала как русская).
№142 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
09.09.2021
11:17
№145 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
11:29
еще раз. Аусвайс не документ о гражданстве. Аусвайс - это "паспорт негражданина". Так понятнее? Удостоверение личности, не дающее гражданских прав. Если паспорт становится "удостоверением личности", то значит его владелец ЛИШЕН ГРАЖДАНСТВА.
№163 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
09.09.2021
12:28
№164 Иван Киплинг
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
12:41
№169 Рейн Урвас
→ Иван Киплинг,
09.09.2021
13:22
№171 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
13:26
То есть до 1953 года в СССР не имелось граждан и отсутствовал институт гражданства? Да... Глубокая у Вас лужа...
№175 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
09.09.2021
14:08
№179 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
14:48
Простите, это Ваши фантазии, а не мои. Факт в том, что гражданство Eesti Vabariik автоматически перешло в гражданство Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik и закончилось в 1991 году. Все ваши рассказы об "ужасах оккупации" и "насильственных аннексиях" к этому вопросу не имеют никакого значения и не содержат в себе ничего кроме пропаганды.
№181 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
09.09.2021
15:29
№146 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
11:33
№165 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
09.09.2021
12:43
№172 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
13:28
Ну общую границу с Китаем, если дойдет, Вы точно определять не будете. Сразу по двум причинам, ни Вас не будет, ни границы.
№176 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
09.09.2021
14:12
№180 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
14:49
В отличии от Вас меня совершенно не интересует здоровье соседских коров.
№182 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
09.09.2021
15:31
№183 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
15:45
№82 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
11:13
Нет. Покольку подмена тезса. Во всех упомянутых случаях народ голосовал и голосует так, как ему сказала власть.
№92 Johans Ko
→ Марина Зимина,
08.09.2021
12:43
№94 Марк Козыренко
→ Johans Ko,
08.09.2021
12:45
№96 Johans Ko
→ Марк Козыренко,
08.09.2021
13:14
№97 Марк Козыренко
→ Johans Ko,
08.09.2021
14:01
№102 Марина Зимина
→ Johans Ko,
08.09.2021
17:56
За Латышскую Латвию, разумеется. Против Путина и русских, и за большого друга Латвии, блок НАТО. Большинство и голосует.
№119 Johans Ko
→ Марина Зимина,
09.09.2021
08:30
№120 Сергей Прищепов
→ Johans Ko,
09.09.2021
08:39
№123 Марина Зимина
→ Johans Ko,
09.09.2021
10:00
Власть сказала. Никто конкретно, но все вместе. "Если не проголосуете за нас - придут русские и всех вас сошлют в сибирь. В лучшем случае." Выборы 1940 года и то честнее были.
№128 Johans Ko
→ Марина Зимина,
09.09.2021
10:20
№130 Марина Зимина
→ Johans Ko,
09.09.2021
10:26
1. Включите телевизор.
2. Как только количество Гильманов, Жингелей и Зиминых в государстве достигает 10-20% - государство исчезает, и на его месте образуется новое. Сейчас таких в Латвии - меньше 5%.
№132 Johans Ko
→ Марина Зимина,
09.09.2021
10:37
№136 Марина Зимина
→ Johans Ko,
09.09.2021
10:59
1. Включите телевизор. Или зайдите на любой "новостной портал".
2. Нет. Абсолютное большинство всегда голосует так, как ему говорят. Вы - в том числе.
№140 Johans Ko
→ Марина Зимина,
09.09.2021
11:12
№152 Марк Козыренко
→ Johans Ko,
09.09.2021
11:47
№155 Johans Ko
→ Марк Козыренко,
09.09.2021
12:03
№133 Johans Ko
→ Марина Зимина,
09.09.2021
10:40
№134 Марина Зимина
→ Johans Ko,
09.09.2021
10:50
Так большинство таки за этот один список проголосовало. И это факт. Рассказы о том, что "за несколько недель граждан Свободной Демократической Страны до срачки запугали НКВДшники с собаками и револьверами системы наган" - таки байки.
А вот когда Вам предлагают 50 сортов колбасы, причем мясо есть только в 2-3 - это и есть обман.
№141 Johans Ko
→ Марина Зимина,
09.09.2021
11:15
№147 Марина Зимина
→ Johans Ko,
09.09.2021
11:34
А кто говорит, что 99% если мы о выборах 1940? Там где-то 60-70%. А в СССР процедура выборов была формальной, факт. Была "религиозным ритуалом", если угодно. И тут ничего не поменялось, кроме формы этого самого ритуала. При СССР я ела ровно один сорт колбасы. Уже четверть века безуспешно стараюсь его найти...
№158 Johans Ko
→ Марина Зимина,
09.09.2021
12:06
№148 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
09.09.2021
11:34
№149 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
11:36
№166 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
09.09.2021
12:46
№150 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
09.09.2021
11:39
Не "историческим опытом" а "государственной пропагандой". Только и всего.
№103 Марина Зимина
→ Johans Ko,
08.09.2021
17:58
Более того, отметим: честный человек, принявший гражданство Латвии, просто ДОЛЖЕН так голосовать. Он обещал.
№104 Леонид Соколов
→ Johans Ko,
08.09.2021
18:01
№105 Марина Зимина
→ Леонид Соколов,
08.09.2021
19:27
Ну почему. Карательную психиатрию отнюдь не СССР придумал. А фармакология с тех пор далеко вперед ушла, и отнюдь не в отношении "очуханов" и "отрезвинов".
№77 Сергей Прищепов
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
10:11
№80 Рейн Урвас
→ Сергей Прищепов,
08.09.2021
11:08
№83 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
08.09.2021
11:15
Ну правильно. Если власть говорит, что 20-30-50% граждан страны "плохие, неправильные, второсортные и должны знать свое место, потому что они неспособны даже язык меньшинства выучить" - такой власти место на фонарных столбах.
№29 Юрий Томашов
→ Лютер *,
06.09.2021
21:03
№20 Ян Заболотный
06.09.2021
17:26
№23 Леонид Радченко
→ Ян Заболотный,
06.09.2021
17:36
№28 Савва Парафин
→ Леонид Радченко,
06.09.2021
20:57
№41 Марк Козыренко
→ Ян Заболотный,
07.09.2021
15:24
№36 Рейн Урвас
07.09.2021
11:03
№40 Иван Киплинг
→ Рейн Урвас,
07.09.2021
14:57
№43 Рейн Урвас
→ Иван Киплинг,
07.09.2021
16:48
№44 Иван Киплинг
→ Рейн Урвас,
07.09.2021
17:08
№47 Рейн Урвас
→ Иван Киплинг,
07.09.2021
17:49
№60 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
07.09.2021
22:01
Разумеется прибавляет ВВП Германии. Вон, персонал исландской "Голубой Лагуны" поголовно на польском шпрехает...
А про мультипликативный эффект Вы опять забыли... ВВП штука тонкая, и делить деньги ЕС на ВВП более чем некорректно. Даже если просто по M0 считать - там где-то *3 множить надо.
№46 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
07.09.2021
17:41
№49 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
07.09.2021
17:59
№50 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
07.09.2021
18:08
№53 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
07.09.2021
19:22
№55 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
07.09.2021
20:12
№56 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
07.09.2021
20:29
№61 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
07.09.2021
22:02
Угу. Осталось вспомнить, как Хам стал именем нарицательным...
№67 Рейн Урвас
→ Марина Зимина,
08.09.2021
03:35