ЕВРОСОЮЗ НЕРУШИМЫЙ
21.06.2019


Александр Носович
Политический обозреватель
Процесс пошел: Эстония выносит из парламента флаг ЕС

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Владимир Бычковский,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
Marija Iltiņa,
A B,
Владимир Борисович Шилин,
Vladimir Kirsh,
Юрий Васильевич Мартинович,
Иван Киплинг,
Юрий Анатольевич Тарасевич,
Дочь Монтесумы,
Регина Гужене
Эстонский парламент Рийгикогу проголосовал против возвращения флагов ЕС в зал для торжественных мероприятий и пресс-подходов. Спор о нахождении в парламенте флагов Евросоюза приобрел идеологический характер: добившиеся выноса флагов правящие националисты заявляют, что интеграция в ЕС ничего не дала Эстонии, а только разрушила ее экономику. Такой хулы на «европейский выбор» от властей Прибалтики прежде слышать не доводилось.
История с европейскими флагами в эстонском парламенте на первый взгляд кажется мелкой, чтобы серьезно о ней задумываться. Все слишком провинциально, смешно и нелепо для разговора о геополитике и европейских делах. Однако когда речь идет о Прибалтике, символизм подобных событий — это не шутки.
После весенних выборов в Рийгикогу новое руководство парламента распорядилось убрать из зала для торжественных церемоний флаги Евросоюза. До того они всегда маячили рядом с эстонскими флагами, когда первые лица парламента и страны выходили в Белый зал к прессе.
Низвергнутая еще три года назад в оппозицию либеральная и проевропейская Партия реформ призвала коллег одуматься и вернуть в Белый зал Рийгикогу желтые звезды на синем фоне.
«Рийгикогу — представительское здание Эстонской Республики, происходящие в нем мероприятия и события соответствуют европейским ценностям. Решение выбросить флаг из представительского зала — это не повседневное интерьерное решение; флаг обладает символическим значением, а с символами не обращаются легкомысленно. Символы что-то значат», — заявил один из лидеров реформистов, бывший премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас.
Вопрос обрел политическое и даже идеологическое значение. Председатель Рийгикогу, замглавы Консервативной народной партии (EKRE) Хенн Пыллуаас, который распорядился убрать флаги ЕС, решил вынести этот вопрос на всеобщее голосование.
В результате большинство народных избранников дважды проголосовали за то, что символики Европейского союза в парламенте Эстонии быть не должно.Отдельного внимания заслуживает их аргументация. Если спикер Пыллауас ограничился протокольным соображением о том, что европейские флаги находились в эстонском парламенте в связи с председательством Эстонии в ЕС и после его окончания им там быть не положено, то его однопартийцы бросились открыто критиковать Евросоюз.
Лидер EKRE Март Хельме, например, говорил, что экономике Эстонии от ЕС «не было никакой пользы».
«Европа все-таки состоит из очень многих разных национальностей, и все они — богатство ЕС, и люди в разных государствах никак не хотят, чтобы Евросоюз стал бы какой-то империей», — заявлял Хельме и утверждал, что эстонцам не нравится Евросоюз и Эстония выступает против попыток брюссельской бюрократии отобрать власть у независимого национального государства.
Еще несколько месяцев назад представить, что такие вещи в Прибалтике будут говорить не какие-то маргиналы, а лидер правящей партии, казалось чем-то абсолютно невероятным.Европейский союз для стран Балтии — это не просто большой интеграционный проект, к которому присоединились Литва, Латвия и Эстония. «Европейский выбор» — это религия, здания Европарламента, Еврокомиссии и прочих институтов ЕС — священные храмы, а флаги Евросоюза — святая хоругвь.
О каком выносе европейской символики из парламента Эстонии можно было думать, если Эстония, Латвия и Литва десятилетиями лепили эту символику на каждом столбе? В Прибалтике не осталось такого пространства, которое не было бы еще «помечено» собравшимися в хоровод желтыми звездами. Они были и остаются повсюду, потому что желтые звезды — зримое доказательство принадлежности литовцев, латышей и эстонцев к Европе.
Вступление стран Прибалтики в Евросоюз не диктовалось рациональными соображениями. Во всяком случае, доводы разума не были для Вильнюса, Риги и Таллина решающими. Во главе угла находились психологические комплексы прибалтийских политиков по поводу своей отсталости и неполноценности, желание доказать всем (и в первую очередь «этой России»), что они — настоящие европейцы.
Европейский союз для Прибалтики и есть доказательство. Главным образом для этого страны Балтии туда и вступали. Поэтому они и не торговались, в отличие хотя бы от Польши, об условиях своего членства в ЕС, не требовали себе никаких особых условий и преференций. Лишь бы взяли!
Любые ваши требования выполним, квоты на отлов рыбы введем, атомную станцию закроем, заводы распродадим на металлолом, а молодежь выгоним к вам на заработки — только возьмите нас в свое «светлое будущее». Мы поклоняемся европейскому флагу, Евросоюз — вершина исторического развития.
После 15 лет такого безудержного еврооптимизма голосование большинства Рийгикогу за вынос из стен парламента флага ЕС — это первые симптомы грядущего крушения в Прибалтике господствующей идеологии.Идеология в данном случае понимается так, как ее понимали французские просветители в XVIII веке: гражданская религия, которая выступает на замену религии как таковой. Такой же гражданской религией, как сейчас поклонение «европейскому выбору», для Прибалтийских республик был коммунизм.
Многие прибалтийские деятели поклонялись кумачовому стягу, бюсту Ильича и краткой истории КПСС так же истово, как сегодня они же преклоняются перед НАТО и Евросоюзом. Для них главное — быть вечными восторженными комсомольцами и все время чему-то поклоняться — неважно, чему.
Выдворить из национального парламента флаг ЕС, учитывая его почти религиозное для Прибалтики значение, — это новая перестройка.Отвергнуть европейский флаг, по прибалтийским меркам, — это как положить на стол партбилет или выбросить из окна комсомольское знамя.
Эстония объективно больше всех из трех стран Балтии выиграла от членства в ЕС — неудивительно, что там же и проявляется раньше всех пресыщение «выдающимися достижениями» европейской интеграции. Прибалтийская «благодарность» всем хорошо известна, поэтому рано или поздно к официальному Таллину присоединятся официальные Рига и Вильнюс.
Оглянуться не успеем, как Прибалтика начнет предъявлять Евросоюзу претензии и требовать от Германии и прочих богатых европейцев материальные компенсации за «европейскую оккупацию».
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Дмитрий Кириллович Кленский
писатель, журналист, общественный деятель
Скукоживание Германии поучительна и для Эстонии
а так же поддержка немцами своих консерваторов


Дмитрий Кириллович Кленский
писатель, журналист, общественный деятель
Кем был Эдгар Сависаар?
Погиб 29 декабря 2022 года...


Михаил Стальнухин
Депутат горсобрания Нарвы
Мы – не рабы!
Не дождётесь!


Айво Петерсен
Обращение лидеров Движения KOOS/ВМЕСТЕ
Митинг в Таллине
Вопросы Александру Носовичу
Комментарии
№1 Константин Васильев
21.06.2019
07:27
Это временно. Как только Эстонии возобновят финансирование ЕС , флаг ЕС опять вернут на место.....
№2 Иван Киплинг
→ Константин Васильев,
21.06.2019
07:46
Или негромкого возгласа из Брюсселя: "Вы там че, падлы, попутали?"
№5 Константин Васильев
→ Иван Киплинг,
21.06.2019
08:07
Да нет.Эти падлы из ЕС решили уничтожить единственнную прибыльную отрасль экономики Эстонии. Выработку электроэнергии. Пока не уберут драконовские законы ЕС, я считаю флаг не надо возвращать. Или пусть ЕС компенсирует убытки. Лично считаю надо напечатать плокат - ,"Я/Мы Эстония"
№8 Иван Киплинг
→ Константин Васильев,
21.06.2019
08:47
Странно вы как-то рассуждаете. Предприятия, которые вырабатывали электроэнергию, кто строил? Коммунисты. Таким образом, эти предприятия для свободной Эстонии - тяжёлое наследие тоталитарного режима. Не надо им, пусть лучше кильку коптят.
№13 Константин Васильев
→ Иван Киплинг,
21.06.2019
09:25
Да я нормально рассуждаю. Будь я на месте эстонца, я бы делал тоже самое. "Почетную обязанность " борьбы с тираном, доверил бы ББ. А сам сидел в кресле качалке , курил трубку и слал иногда "поддерживающие ББ СМС". Людям много не надо. Многие думают о возможности просто "Качаться в кресле и курить трубку". Естественно счетами за жизнь должен заниматься банк.
№3 Mr. Voland
21.06.2019
07:52
Опять у бедняги время наивных мечт, как это они к намвернутса на коленях и прощение просить будет по тому что в ЕС так страшно и плохо. Мечтать не вредно, но вредно заменять реальность на свой мир фантазой, ибо от этого реальность никуда не пропадает.
№4 Борис Бахов
→ Mr. Voland,
21.06.2019
07:56
Это не у него, у его хозяев. Барин приказал - холоп сплясал.
№6 Константин Васильев
→ Борис Бахов,
21.06.2019
08:09
Барин(ЕС) приказал Эстонии закрыть Э-станции, холоп исполнил. Разве не так?
№7 Vladimir Kirsh
21.06.2019
08:29
Эстония рациональнее остальных прибалтов использовала членство в ЕС. И раньше них стала закидывать удочки на Восток. Ласковый теленок двух мамок сосет.
№9 Константин Васильев
→ Vladimir Kirsh,
21.06.2019
08:48
Эстонцы вообще молодцы. Доверили такое неблагодарное занятие как борьбу с тираном(Россией) Латвии и Литве. И притом тихо продавали ЭЭ России. Открыли "тихие" офшорные зоны для предприятий ЕС. Но чиновники ЕС бьдят. Хорошая жизнь для Эстонии вроде закончилась.......
№36 Владимир Бычковский
→ Vladimir Kirsh,
29.06.2019
17:49
Сааамая рациональная это Польша, даже валюту свою оставила...не прогнулась. хАчу лат !
№10 Александр Кузьмин
21.06.2019
08:50
Что-то подобное я ожидал. Противоречия внутри ЕС между старой благополучной Европой стремящейся хоть в какой-то мере, по возможности проводить самостоятельную и независимую политику от США и Европой восточной, полностью подчиненной и слепо следующих в ущерб и себе и ЕС курсу НАТО и США способствует таким выходкам. Это Европа являетс Троянским конем США.
№11 Константин Васильев
→ Александр Кузьмин,
21.06.2019
08:53
Это Европа троянский конь в подарок США. Трамп потому и вещает, и пытается вернуть коня обратно....
№12 Vladimir Kirsh
→ Александр Кузьмин,
21.06.2019
09:15
Я сегодня зашел в Реальные члены Имхоклуба, ткнул в себя, ткнул наобум в комменты и нашел свое "предсказание" от 2015 года: ЕС развалится (как структура) через 15-20 лет.
И вот уже кой-где границы не столь прозрачны, и флажки выносят и Британия вибрирует...
№14 Константин Васильев
→ Vladimir Kirsh,
21.06.2019
09:45
То что развалится , это уже очевидный факт. Подымите СМИ начало 2000 года. В то время одно направление звучало "Объединимся и мы будем сила". Прошло каких то 15 лет - риторика другая -( уйдем и мы будем сила). А так я думаю ЕС рассыпется лет за 5-10.
Осенью уйдет по жесткому Британия. Франция потом откажется вносить вклад в Бюджет ЕС. Потом Немцы бережливо посчитают свой вклад. А могильщиком ЕС будет Польша.
В связи особого менталитета польской шляхты......
№18 Александр Кузьмин
→ Константин Васильев,
21.06.2019
12:18
Абсолютно согласен по поводу Польши. Польша это государство-недоразумение в центре Европы. Она постоянно сеяла и сеет семена раздора, из-за непомерных амбиций и притязаний ее часто "воспитывали" то Германия то Россия. Но урок не идет впрок!
№17 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Vladimir Kirsh,
21.06.2019
12:09
Чтобы "зайти в себя" достаточно ткнуть в аватарку , без всяких заморочек поиска в Клубе . Да и в любого .
№15 Марк Козыренко
21.06.2019
10:36
На днях прочитал на ФБ заметку, в которой эстонская буратина советует своим энергетикам другую работу искать. У них там им нечего делать, так как увеличиается закупка электрибы в России. Как хотите, но это жжж неспроста...
№19 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Марк Козыренко,
21.06.2019
12:29
А как твой пламенный глас пробивается из кутузки . Я тоже хочу , поелику - место у меня там нагретое .
№20 Владимир Борисович Шилин
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
21.06.2019
14:46
Уважаемый Юрий Анатольевич, Вас ждет работа в моем ответе №115 J.Ko во вчерашнем моем спиче. В.Б.Шилин
№16 Юрий Васильевич Мартинович
21.06.2019
11:54
Прочитал материал и вдруг в памяти всплыл один старый анекдот, может параллель, а может просто так. Читающий оценит сам.
Встретились два алкаша, один более менее ухожен, а второй просто вонючая помойка. Ухоженный говорит второму, плохо выглядишь, чего так? Да меня моя бывшая больше домой не пускает.
Ну ты и лох. Учись пока я жив. Приходишь домой, стоишь у дверей и раздевайся догола, а потом звони в дверь. Она откроет дверь на цепочку, а ты быстро одежду в щель забрось. Ей ничего не останется, как тебя пустить домой. Обрадовался второй и пошли за фуфыриком обмыть идею.
Час ночи стоит бомж у дверей и раздевается, потом швыряет одежду внутрь, вдруг раздается голос, осторожно двери закрываются.
Вообще то результат закономерный, экономическая и политическая оккупация дает о себе знать. Неужели эстонцы и правда думают, что их лишили суверенитета, чтобы они жили как немцы или как шведы. Их лишили суверенитета, чтобы шведы и немцы жили лучше. Эстония просто нарядный коврик с надписью welcome для дикого Запада.
№21 A B
21.06.2019
15:12
Накануне rus.err.ee написал о том, что флаги убрали по распоряжению председателя Рийгикогу Ханна Пыллуасса (EKRE).
"Это было мое распоряжение убрать флаги Евросоюза из Белого зала Рийгикогу, где проходят торжественные церемонии, и заменить их на государственные флаги Эстонии", - подтвердил Пыллуаас.
По его словам, флаги Евросоюза появились в Белом зале во второй половине 2017 года, когда Эстония стала председателем Совета ЕС.
"Флаги Эстонии были в Белом зале до лета 2017 года, затем два государственных флага заменили на флаги ЕС. В 2018-м председательство в ЕС закончилось. На прошлой неделе мы праздновали столетие Рийгикогу, поэтому я распорядился заменить еврофлаги на наш триколор", - отметил Пыллуаас.
"Когда в Рийгикогу с визитом прибудут высокопоставленные представители зарубежных стран, то мы вернем флаги со звездами назад. Но в остальное время в Белом зале будут лишь эстонские государственные флаги. Это символы нашего суверенитета", - подчеркнул Пыллуаас.
№22 unknown
→ A B,
21.06.2019
16:00
Так что же, это оказывается совсем не бунт ?
Неужели г-н Носович приврал ? Не может быть.
:-))
№23 unknown
→ unknown ,
21.06.2019
16:03
Он не врет. Он мечтает.
№24 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ unknown ,
21.06.2019
16:08
У них там открылась огромная энергетическая ж---а . Евросоюз жёстко прижал их сланцевую энергетику выбросами . И их несомненная гордость - энергетическая независимость накрылась медным тазом , разом став нерентабельной .
№25 A B
→ unknown ,
21.06.2019
16:51
Если Носович пишет
До того они всегда маячили рядом с эстонскими флагами, когда первые лица парламента и страны выходили в Белый зал к прессе.
то это не так.
То, что этот вопрос подняли до голосования в парламенте, о чем то говорит.
На ЕЕxit пока не похоже. Скорее спор за и против федерализацию ЕС.
Имхо, Brexit и Трамп - это бунт синих воротничков. Но Brexit не решит их проблемы.
№27 Регина Гужене
→ A B,
28.06.2019
04:49
Это символы нашего суверенитета",
====================
Чета ржу.
Эстонцы, как украинцы думают, что суверенитет (независимость) это наличие гимна-флага и границы?
№26 Юрий Анатольевич Тарасевич
21.06.2019
17:31
Молодцы эстонцы , опять первые и "трёх сестёр". И опять у них что-то получится , хотя и живут лучше сестрёнок . А говорят - тормоза . И реверансик России , и фичка Ойропе , не спроста это .
Вот ведь разные судьбы после катастрофы . Эстонцев прибрали под крыло финны(почти один народ) , у литовцев с поляками одна бурная история , и "геморрой" один - город Канта .
Даже НАТО Эстония нужна как пробка на Финском и Ботническом заливах . Литва нужна для борьбы с Кенигсбергом .
Одни мы не представляем никакой ценности , да и прислониться не к кому(дядька на Потомаке -для наивных) . Как были грязью под сапогами разных хозяев в истории , ходивших туда-сюда , так и влачим своё бытие , своего ума и советчика не имея.
№28 Регина Гужене
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
28.06.2019
04:53
Одни мы не представляем никакой ценности , да и прислониться не к кому
===================
АНу, почему? Они рады бы "прислониться" . Забыли, что ли : "Мы с 1940 года рады немецкому сапогу на латвийской земле»" (с)
Другое дело, конечно, что попробуй латыши "прислониться" к немцам, как те отодвинутся.
№29 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Регина Гужене,
28.06.2019
11:22
Вот я и говорю - не к кому .
№30 Регина Гужене
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
28.06.2019
18:05
Это вы к тому, что "никто латышей не хочет". А я к тому, что они бы и рады...
№31 Владимир Бычковский
→ Регина Гужене,
28.06.2019
18:12
"С 1940....немецкий сапог" ??? Вы что-то попутали, бывает.
№32 Регина Гужене
→ Владимир Бычковский,
28.06.2019
19:42
РИГА, 10 сентября. Министр обороны Латвии Артис Пабрикс заявил, что его страна готова гостеприимно принимать немецких солдат с 1940 года. Такое заявление он сделал на международной конференции в Риге.
Точная фраза, по данным TVnet.lv, звучала так: «We are welcoming German boots on the ground here in Latvia ever since 1940» («Мы с 1940 года рады немецкому сапогу на латвийской земле»).
====================
Никогда не слыхали, не читали, не видели, этот вы..р? Бывает.
№33 Владимир Бычковский
→ Регина Гужене,
29.06.2019
17:25
То-то я думаю, такая Уважаемая мной дама и....Ну тогда другое дело..."лизать немецкие сапоги".....и ЭТО мечта "нациков" ?!?
№34 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Владимир Бычковский,
29.06.2019
17:36
Привычка , с младенчества в веках . Даже 250летнее "русское иго" не отучило .
№35 Владимир Бычковский
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
29.06.2019
17:42
Мы латгалы-славяне - аборигены местных мест....кто к нам только не наведывался ? а мы и поныне на СВОЕЙ Земле живём и на СВОЁМ языке говорим.
№37 Marija Iltiņa
→ Владимир Бычковский,
29.06.2019
19:27
Хммм...хммм... Ну как это по деликатнее сказать? ... Владимир, можно Вам напомнить, что...Вы не говорите по-латгальски?
Как и напомнить, что Вы... не в Латгалии живёте?
Как и то, что латгалы не славяне?
Вот я славянка. А Вы либо латгал, либо славянин, но не оба вместе))
№38 Марк Козыренко
→ Marija Iltiņa,
29.06.2019
20:18
А если в нём и та, и вторая кровь течёт? Что мы вообще вкладываем в понятие этничности?
№39 Marija Iltiņa
→ Марк Козыренко,
29.06.2019
21:01
Да, это очень тонкий вопрос. И очень даже может быть, что у вопросанта нет ответа на такой вопрос.
Возьму в пример себя. Как известно училась на латышском потоке. Когда начинают говорить про латышскую Латвию, я латышкой себя уж точно не считаю.
Спросила у мужа, он этнический латыш. Сказал, что ему противно слышать про латышскую Латвию.
№40 Марк Козыренко
→ Marija Iltiņa,
29.06.2019
21:15
У васм очень странная семья. Оба якобы против национальной политики правящей клики, но всё равно за неё голосуете и одобряете всё, что делает это "ваше" государство. И вам обоим чхать, что именно действия вашего государства ведут нашу с вами страну к гибели.
№41 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Marija Iltiņa,
29.06.2019
21:20
Ой , уважаемая Мария . Вы не опасаетесь за эти слова здесь , последовать в приключения за Председателем ? Но под другим "соусом" .
№42 Marija Iltiņa
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
30.06.2019
09:53
Нет, не опасаюсь :))
№43 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Marija Iltiņa,
30.06.2019
10:06
Марик в №40 , как всегда "крут в выражениях" , но он прав (ИМХО) ,
№49 Marija Iltiņa
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
30.06.2019
20:10
Его опять забанили. За что, не знаю.
Не успела ответить
А суть то в том, что нет особо за кого голосовать. Ни тем, ни другим, которые не придерживаются к маргинальным взглядам.
№51 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Marija Iltiņa,
30.06.2019
20:33
Марик до невозможности распустил язык . Не в мыслях , а именно в словах . Даже меня коробило . Я его сегодня предупредил , но поздно .
А выборы - не моя тема .
В Союзе я не голосовал никогда . Не как противник , а жалея время выходных на ритуал . Но , как вежливый человек (не верится , да ?) всегда брал открепительный талон . Чтобы несчастные агитаторы с урной не искали меня дома . Да и участок был по дороге .
№44 Дочь Монтесумы
→ Marija Iltiņa,
30.06.2019
19:11
Верно! Жить в стране, где основная проблема — это аферисты у власти, гораздо комфортнее, чем в стране, где у власти палачи.
№45 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Дочь Монтесумы,
30.06.2019
19:15
А если дураки ?
№46 Дочь Монтесумы
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
30.06.2019
19:27
Дурак — это экземпляр штучный. Особенно — дурак с инициативой .)
№47 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Дочь Монтесумы,
30.06.2019
19:30
У нас в Сейме - через одного . А в правительстве -2/3 , судя по действиям . С инициативой .
№48 Дочь Монтесумы
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
30.06.2019
19:39
Я думаю иначе. Но не стану ничего объяснять, ибо не хочу подводить под монастырь людей, от которых знаю чуть больше информации, чем пишут здесь.
№50 Marija Iltiņa
→ Дочь Монтесумы,
30.06.2019
20:20
Именно. Аферисты на много лучше палачей. Они не убивали.
Власть критиковать у нас дозволенно. Что мы и делаем.