За равные права
18.04.2020


Александр Гильман
Механик рефрижераторных поездов
Правозащитники против СГБ – переходим в атаку!

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Лилия Орлова,
Владимир Бычковский,
Леонид Соколов,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
Иосиф Корен,
Ольга Шапаровская,
Товарищ Петерс,
Marija Iltiņa,
Леонид Радченко,
Илья Нелов (из Тель-Авива),
Сергей Леонидов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Mumins Mumins Mumins,
Алексей Дзермант,
Rita Dorofeeva,
Сергей Борисович Алексахин,
Александр Гильман,
Roman Romanovs,
LTSL INFO
В начале апреля случилось неизбежное, но от этого не менее приятное событие: служба государственной безопасности прекратила дело против участников Вселатвийского родительского собрания, которое состоялось 31 марта 2018 года.
На собрании люди делились мыслями о том, как противостоять реформе образования, а чуткое ухо бдительных сотрудников тогдашней полиции безопасности старательно все записывало. Через несколько недель не менее шести выступавших стали подозреваемыми либо лицами, в отношении которых ведется уголовный процесс. Фабулу дела рассказала одна из жертв – журналистка Алла Березовская.
К двоим было применено предварительное заключение – Владимира Линдермана вчетвером схватили на улице, повалили на землю, провели обыск. Через два дня судья разрешила его арестовать. К счастью, апелляционная инстанция это решение отменила, Владимир год находился под подпиской о невыезде, а потом и она была отменена.
А Александра Гапоненко и хватать не пришлось – он незадолго до того был арестован по другому делу. То дело сейчас в суде, а процесс по родительскому собранию прекращен и в отношении него.
Конечно, самое естественное сейчас – выпить за успех нашего безнадежного дела, как любили шутить советские диссиденты. Но еще важнее другое – ответить достойно.
Мы же прекрасно понимаем – все подобные дела не являются добросовестными ошибками. Дескать, хотели, как лучше – разоблачить страшных врагов отечества, не позволить им компрометировать славную реформу образования, призывая народ к бунту.
В данном случае получилось как всегда, потому что цель у СГБ, как бы она себя ни называла, одна: запугать русскоязычную часть общества, убить в ней способность к сопротивлению.
И очень важно отбить у них охоту повторять такие антиконституционные выходки. Для этого виновных надо наказать. Или, как минимум, заставить оправдываться. При этом широко освещая в обществе происходящее.Мне уже дважды доводилось быть под преследованием по политическим делам. Однажды дошло до суда, который меня оправдал, другой – так же, как сейчас, закончился прекращением дела. Хочу поделиться опытом и призвать не повторять моих ошибок.
Первое, что надо делать прямо сейчас – требовать ознакомиться с делом. Пока оно не закрыто, следователи любят все засекречивать. Теперь этот запрет рухнул, но уголовно-процессуальный закон дает только 10 дней на ознакомление с момента получения извещения.
Совершенно не случайно решение было принято накануне пасхальных праздников, когда почта четыре дня не работала. Ничего страшного: отсчет должен идти от момента получения письма. Если сэкономили на заказном – придется верить фигурантам, что почта шла долго. Карантин, нельзя посещать СГБ – это отговорка, преступников продолжают ловить, так пусть и их права соблюдают.
Когда я пришел знакомиться с делом, то на меня очень давил следователь. Тот самый г-н Булс, который вел и нынешнее дело. Подгонял, не разрешал выписывать. Конечно, это неприятно. Поэтому лучше, если есть такая возможность, придти с адвокатом. В присутствии защитника цербер станет сдержаннее.
Я рассказал о содержании дела, упомянув все фамилии, которые из него узнал – и прокурора, и экспертов, охотно меня разоблачавших. Кстати, один из них, историк Ритварс Янсонс, с тех пор далеко пошел. Он стал депутатом Сейма. А его супруга, Инара Мурниеце, вообще второе лицо в государстве.
А вот дальше я сделал ошибку: не написал жалобу руководству. Потому что целый год никаких следственных действий не проводилось. Легко ли мне сидеть под статьей? Обвинение разрушилось – сразу закрывайте процесс, не мурыжьте невиновного.
Если начальство не сочтет нужным наказывать следователя, надо писать выше – министру внутренних дел. И еще генпрокурору пожаловаться на надзирающего прокурора, почему мер не принял.Я – человек простой, поэтому решил не судиться о компенсации морального ущерба. Но сейчас уголовный процесс был возбужден и в отношении депутата Европарламента Татьяны Жданок. В прошлом году у нее были очередные выборы. Разве на репутацию кандидата в депутаты не влияет, что она находится под уголовным преследованием? Наверняка какая-то часть избирателей отвернулась. Поэтому здесь моральный ущерб несомненен.
Обязательно надо судиться и Владимиру Линдерману. Он ни за что ни про что просидел в тюрьме две недели, это уж точно заслуживает компенсации. Ему надо подать и еще две жалобы. Пусть оценят, нет ли в действиях следователя состава преступления в соответствии со статьей 293 Уголовного закона.
Эта статья предусматривает лишение свободы до года за незаконное задержание, если оно произошло из мести или других личных причин. Мстить Линдерману у СГБ основания были – он столько раз уходил от их преследования, оставляя в дураках. И личных причин для неприязненных отношений хватало – иначе просто не объяснить силовое задержание 60-летнего человека, до тех пор всегда добровольно являвшегося на допросы. Господину Булсу нравится держать людей под дамокловым мечом – пусть примерит на себя.
Еще одну фигуру нельзя оставить без внимания. Арестовать следователь сам не может, это делает следственный судья. Вот у его руководства и надо спросить – а почему это он согласился с доводами следствия? Апелляционная инстанция ведь сумела разобраться и освободила.Заодно пусть проверят, почему та же судья дважды соглашалась держать за решеткой Гапоненко, а потом отпустила. Прошло еще почти два года – что такого страшного за это время совершил Александр, что его следовало томить в тюрьме? Вообще, при всем уважении к латвийскому суду в целом, следственные судьи – явно его слабое звено. Пользуясь тайной следствия, они не задумываясь, соглашаются с арестами, ничего не объясняя. Надо учить.
Теперь дальше. Пресса очень охотно всегда рассказывает о задержаниях противников режима. А вот о прекращении уголовных дел пишет куда меньше. Поэтому фигуранты статей должны попросить, чтобы и этот факт стал достоянием общественности. Во всяком случае, о прекращении моего дела «Латвияс авизе», скрежеща зубами, написала.
Не могу не отметить – сегодня обстановка более благоприятная, чем в 2018 году. Тогда задержания и аресты активистов стали системой. Помимо Гапоненко и Линдермана побывать за решеткой пришлось и Илье Козыреву, и Юрию Алексееву. Но их суд, к счастью, арестовывать не стал. Кстати, процесс против Козырева сейчас тоже прекратили.
А в 2019 году единственное дело подобного рода против Александр Филея вообще обошлось без задержания. И без демонстративных проволочек – оно уже в суде. Конечно, Филей тоже не виновен, как и прочие фигуранты, но его хотя бы не мурыжат годами. В общем, надо давить дальше, чтоб неповадно было.
И наконец, последнее. Говорю многократно, но приходится повторить. Люди, не пишите доносов в охранку!Вот на-днях мой фейсбучный друг, интеллигентный миролюбивый человек, возмущается: где-то в одном из рижских микрорайонов некие наглецы разбрасывают листовки с призывом убираться из Латвии тем, кого не устраивает роль латышского языка в нашей стране. Просит, чтобы жители написали жалобу в СГБ.
Есть ли в такой листовке состав преступления? Вероятно, есть. Могут ли поймать и наказать поганцев? Вполне. Но жаловаться все равно нельзя. Просто потому, что сама по себе СГБ куда опаснее, чем хулиган с листовкой. И жалуясь туда, мы признаем ее правоохранительным органом, который стоит на службе закона. Тогда как она закон постоянно нарушает, преследуя заведомо невиновных.
Давайте приведем пример из лихих 90-х. Типичная для тех пор ситуация: кто-то взял в долг и нагло не отдает, при этом деньги транжирит. Суды не работают, управы нет. Но известно, что есть рэкетиры, которые могут призвать к порядку нахала, если с ними поделиться.
Можно ли прибегнуть к их услугам? Конечно нет. Даже если бандит микрайонного значения готов вам помочь бескорыстно. Рэкет преступен, поощрять его нельзя. Пусть лучше мерзавцы разбрасывают гадкие листовки – а мы про это расскажем, характеризуя славные нравы в нашей стране. И про депутата Шноре, знатока поведения вшей, надо рассказывать миру, а не стучать на него.
Защита свободы слова в Латвии – важнейшая задача общества. И те, кто на нее покушаются, должны быть париями, с которыми никакое общение не возможно. Тогда, может быть, ситуация изменится – неприкасаемым быть никому не хочется. И молодые полицейские задумаются, стоит ли преследовать инакомыслящих – нельзя ли найти более достойную службу Родине.
baltnews
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Юрий Алексеев
Отец-основатель
ХАЙЛИ-ЛАЙКЛИ ПО-ЛАТЫШСКИ
Гапоненко должен сидеть в тюрьме


Сергей Рижский
Идет пятый год облыжного заключения в тюрьме
Олег Бурак


Александр Гапоненко
Доктор экономических наук
Один маленький и один большой подарок
На католическое Рождество


Алексей Стефанов
Руслан Панкратов: привыкаю к дню сурка
Но никто меня не сломает
Вопросы Александру Гильману
Комментарии
№1 Борис Бахов
18.04.2020
07:25
№2 Александр Гильман
→ Борис Бахов,
18.04.2020
07:41
Ведь ты же прекрасно понимаешь, что когда посадят тебя, то мы все равно будем защищать. И в конце концов вытащим.
Удивительная способность смеяться над бедой ближнего. Я как-то читал пересказ палача, как смешно вел себя Зиновьев, когда его тащили на расстрел. Вот ты выступаешь в том же жанре.
№6 Борис Бахов
→ Александр Гильман,
18.04.2020
08:14
№21 Александр Гильман
→ Борис Бахов,
18.04.2020
09:04
Это не талант, Боря, а подлость. Тебя не хватали и не таскали, ты был в фаворе у советской власти и прекрасно уживаешься с нынешней. Нет сомнений, что тыпрекрасно пережил бы и гитлеровский режим.
Но нормальным людям свойственно сочувствие к жертвам. Пушкин не зря "милость к падшим призывал". Мимо твоих ушей пролетело.
№23 Борис Бахов
→ Александр Гильман,
18.04.2020
10:18
№32 Борис Бахов
→ Александр Гильман,
18.04.2020
10:49
№37 Александр Кузьмин
→ Александр Гильман,
18.04.2020
11:29
№65 Александр Гильман
→ Александр Кузьмин,
18.04.2020
17:44
Информация о том, что Борис был работником идеологического фронта, ничем не подтверждается. Так что это ты сейчас сказал не к месту.
№85 Andrey Veliks
→ Александр Гильман,
18.04.2020
21:43
№89 Александр Гильман
→ Andrey Veliks,
19.04.2020
08:33
Участие в клубе - дело добровольное. Устав запрещает нам комментировать действия модераторов, но не запрещает обращаться к модераторам с жалобами.
Я - не модератор, жаловаться обычно избегаю. Но Вам не препятствую. Убедите модератора, что Бахова надо забанить за конкретное высказывание. Кстати, его банят нередко.
№92 Andrey Veliks
→ Александр Гильман,
19.04.2020
10:56
№90 Алексей Дзермант
→ Andrey Veliks,
19.04.2020
08:45
№91 Ina Gi
→ Алексей Дзермант,
19.04.2020
09:16
№94 Andrey Veliks
→ Ina Gi,
19.04.2020
11:01
№93 Andrey Veliks
→ Алексей Дзермант,
19.04.2020
11:00
№96 Mumins Mumins Mumins
→ Алексей Дзермант,
19.04.2020
11:18
№97 Алексей Дзермант
→ Mumins Mumins Mumins,
19.04.2020
11:22
№108 Ina Gi
→ Алексей Дзермант,
19.04.2020
20:13
№109 Алексей Дзермант
→ Ina Gi,
19.04.2020
20:15
№110 Ina Gi
→ Алексей Дзермант,
19.04.2020
20:18
№112 Алексей Дзермант
→ Ina Gi,
19.04.2020
20:20
№114 unknown
→ Алексей Дзермант,
19.04.2020
20:22
№115 Ina Gi
→ Алексей Дзермант,
19.04.2020
20:22
№116 Алексей Дзермант
→ Ina Gi,
19.04.2020
20:24
№117 Marija Iltiņa
→ Алексей Дзермант,
19.04.2020
20:28
№149 Александр Гильман
→ Marija Iltiņa,
20.04.2020
11:50
Я написал Валерию - попросил разъяснить ситуацию и заодно извинился от имени клуба за возникший конфликт.
Он подтвердил, что сам уничтожил свой аккаунт, поблагодарил за письмо и сказал, что пока для него пребывание в клубе невозможно. Но, возможно, со временем и вернется.
Я ему еще раз напишу через какое-то время. И попрошу напомнить об этом тех, кто сейчас переживает об уходе Валерия.
№178 Marija Iltiņa
→ Александр Гильман,
20.04.2020
19:02
№179 Александр Гильман
→ Marija Iltiņa,
20.04.2020
21:23
У меня есть адрес его электронной почты. Остался с тех пор, как я брал у него интервью о службе в Рижском ОМОНе - с этим интервью Валерий появился в клубе под своим именем.
Пошлю его Вам на мейл.
№180 Marija Iltiņa
→ Александр Гильман,
20.04.2020
21:27
№118 Ina Gi
→ Алексей Дзермант,
19.04.2020
20:32
№122 Rita Dorofeeva
→ Ina Gi,
19.04.2020
21:07
№123 unknown
→ Rita Dorofeeva,
19.04.2020
21:12
№125 Rita Dorofeeva
→ unknown ,
19.04.2020
21:18
№126 unknown
→ Rita Dorofeeva,
19.04.2020
21:19
№127 Rita Dorofeeva
→ unknown ,
19.04.2020
21:22
№128 unknown
→ Rita Dorofeeva,
19.04.2020
21:30
№130 Rita Dorofeeva
→ unknown ,
19.04.2020
21:32
№129 Mumins Mumins Mumins
→ Rita Dorofeeva,
19.04.2020
21:30
№136 Ina Gi
→ Rita Dorofeeva,
20.04.2020
09:30
№137 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
20.04.2020
09:35
№138 Ina Gi
→ Марк Козыренко,
20.04.2020
09:40
№139 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
20.04.2020
09:43
№143 Ina Gi
→ Марк Козыренко,
20.04.2020
10:27
№140 Ina Gi
→ Ina Gi,
20.04.2020
09:43
№141 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
20.04.2020
09:45
№147 Ina Gi
→ Марк Козыренко,
20.04.2020
10:59
№144 Алексей Дзермант
→ Ina Gi,
20.04.2020
10:30
№145 Ina Gi
→ Алексей Дзермант,
20.04.2020
10:40
№146 Rita Dorofeeva
→ Ina Gi,
20.04.2020
10:57
№150 Ina Gi
→ Rita Dorofeeva,
20.04.2020
12:01
№151 Rita Dorofeeva
→ Ina Gi,
20.04.2020
12:21
№152 Марк Козыренко
→ Rita Dorofeeva,
20.04.2020
12:22
№153 Илья Нелов (из Тель-Авива)
→ Марк Козыренко,
20.04.2020
12:39
№154 Rita Dorofeeva
→ Марк Козыренко,
20.04.2020
12:39
№155 unknown
→ Rita Dorofeeva,
20.04.2020
12:55
№156 Rita Dorofeeva
→ unknown ,
20.04.2020
13:08
№157 unknown
→ Rita Dorofeeva,
20.04.2020
13:18
№163 Ina Gi
→ unknown ,
20.04.2020
14:08
№169 Лилия Орлова
→ Ina Gi,
20.04.2020
16:06
№170 Ina Gi
→ Лилия Орлова,
20.04.2020
16:24
№172 Владимир Бычковский
→ Ina Gi,
20.04.2020
16:39
№173 Ina Gi
→ Владимир Бычковский,
20.04.2020
16:43
№160 Сергей Борисович Алексахин
→ unknown ,
20.04.2020
13:55
№167 Ina Gi
→ Сергей Борисович Алексахин,
20.04.2020
15:24
№168 Сергей Борисович Алексахин
→ Ina Gi,
20.04.2020
15:42
№171 Ina Gi
→ Сергей Борисович Алексахин,
20.04.2020
16:33
№158 Сергей Борисович Алексахин
→ Ina Gi,
20.04.2020
13:51
№159 Ina Gi
→ Сергей Борисович Алексахин,
20.04.2020
13:54
№161 Сергей Борисович Алексахин
→ Ina Gi,
20.04.2020
13:57
№162 Ina Gi
→ Сергей Борисович Алексахин,
20.04.2020
14:02
№164 Сергей Борисович Алексахин
→ Ina Gi,
20.04.2020
14:15
№165 Ina Gi
→ Сергей Борисович Алексахин,
20.04.2020
14:18
№166 Владимир Бычковский
→ Ina Gi,
20.04.2020
14:58
№174 Rita Dorofeeva
→ Владимир Бычковский,
20.04.2020
17:03
№175 Владимир Бычковский
→ Rita Dorofeeva,
20.04.2020
17:10
№176 Rita Dorofeeva
→ Владимир Бычковский,
20.04.2020
17:16
№177 Сергей Борисович Алексахин
→ Ina Gi,
20.04.2020
17:57
№111 unknown
→ Алексей Дзермант,
19.04.2020
20:19
№113 Алексей Дзермант
→ unknown ,
19.04.2020
20:21
№119 Василий Семенов
→ Алексей Дзермант,
19.04.2020
20:51
№120 Алексей Дзермант
→ Василий Семенов,
19.04.2020
20:52
№121 Василий Семенов
→ Алексей Дзермант,
19.04.2020
21:06
№124 Алексей Дзермант
→ Василий Семенов,
19.04.2020
21:14
№131 Товарищ Петерс
→ Василий Семенов,
19.04.2020
21:37
№132 Ольга Шапаровская
→ Товарищ Петерс,
19.04.2020
22:15
№133 Василий Семенов
→ Товарищ Петерс,
19.04.2020
22:17
№134 Товарищ Петерс
→ Василий Семенов,
19.04.2020
22:27
№135 Василий Семенов
→ Товарищ Петерс,
19.04.2020
22:59
№7 Roman Romanovs
→ Александр Гильман,
18.04.2020
08:15
№12 Александр Гильман
→ Roman Romanovs,
18.04.2020
08:37
Именно в дисциплинарную комиссию. Пусть проверит аргументацию судьи, потому что все засеркречено. Если на судью будут частые жалобы, то она в следующий раз подумает, стоит ли идти на поводу следствия. Никому неприятно быть объектом расследования.
№70 Mumins Mumins Mumins
→ Александр Гильман,
18.04.2020
18:17
№74 Александр Гильман
→ Mumins Mumins Mumins,
18.04.2020
18:51
Все это зависит не от меня. И в любом случае длится долго. Я только могу убеждать не отказываться от жалоб.
Но вот на следующей неделе административный суд в первой инстанции рассмотрит жалобу московсих нацболов, которые отсидели ни за что ни про что несколько месяцев по чудовищным обвинениям, а потом были оправданы. Это и будет прецедент.
Правда, у первой инстанции этого суда плохая репутация. Обычно успеха можно ждать только в апелляционном процессе.
№3 Юрий Васильевич Мартинович
18.04.2020
07:44
№4 Александр Гильман
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.04.2020
07:50
Ой, пишут. И, к сожалению, часто. Вот по этой листовке в фейсбуке куча публикаций. Русские новости на телевидении сообщили, что передали ее в СГБ. И уже известно, что дело возбуждено.
№36 Юрий Васильевич Мартинович
→ Александр Гильман,
18.04.2020
11:18
№67 Александр Гильман
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.04.2020
17:50
К сожалению, обращаться в СГБ считают допустимым и очень уважаемые в обществе люди, мои товарищи. Меня это сильно огорчает.
№39 Mumins Mumins Mumins
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.04.2020
11:55
№40 Mumins Mumins Mumins
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.04.2020
11:56
№5 Борис Бахов
18.04.2020
08:12
№8 Сергей Леонидов
→ Борис Бахов,
18.04.2020
08:23
№9 Борис Бахов
→ Сергей Леонидов,
18.04.2020
08:30
№13 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
18.04.2020
08:38
№25 Борис Бахов
→ Марк Козыренко,
18.04.2020
10:27
№55 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
18.04.2020
16:59
№14 Сергей Леонидов
→ Борис Бахов,
18.04.2020
08:42
№18 Александр Гильман
→ Сергей Леонидов,
18.04.2020
08:51
С таким уточнением моей позиции я согласен. Помогают людям в системе только адвокаты. Единственная достойная юридическая специальность.
№31 Сергей Леонидов
→ Александр Гильман,
18.04.2020
10:48
№62 Александр Гильман
→ Сергей Леонидов,
18.04.2020
17:34
А вот тут я не согласен. Поскольку суд вынужден руководствоваться законом и поскольку над ним есть еще и суд в Страсбурге, то обращаться в суд правильно. По крайней мере, за это платят - мне присудили компенсацию в 600 евро за четыре часа в полиции.
Если мы вернемся к параллели с преступным миром, то СГБ - бандиты с большой дороги, а судьи - некий аналог Остапа Бендера, которые изымают деньги только законным способом.
№24 Борис Бахов
→ Сергей Леонидов,
18.04.2020
10:25
№28 Сергей Леонидов
→ Борис Бахов,
18.04.2020
10:42
№30 Борис Бахов
→ Сергей Леонидов,
18.04.2020
10:47
№33 Сергей Леонидов
→ Борис Бахов,
18.04.2020
10:55
№34 Борис Бахов
→ Сергей Леонидов,
18.04.2020
11:02
№35 Сергей Леонидов
→ Борис Бахов,
18.04.2020
11:09
№44 Борис Бахов
→ Сергей Леонидов,
18.04.2020
12:27
№63 Александр Гильман
→ Борис Бахов,
18.04.2020
17:37
О каком законе может идти речь, если бандиты хватают на улице талантливого журналиста Линдермана, сажают его на две недели в тюрьму, а потом говорят, что он ни в чем не виноват - и при этом их никто не наказывает.
В том-то и дело, что СГБ - орудие беззаконного насилия. Как их коллеги из гестапо.
№72 Борис Бахов
→ Александр Гильман,
18.04.2020
18:35
№75 Александр Гильман
→ Борис Бахов,
18.04.2020
18:57
В какой это стране закон требует держать невиновных в тюрьме, пусть только две недели? Странное представление о законности.
На самом деле менты схватили Владимира, судья арестовала его на два месяца, а апелляционная инстанция отпустила под подписку. В статье это все описано.
№76 Marija Iltiņa
→ Александр Гильман,
18.04.2020
19:34
№78 Александр Гильман
→ Marija Iltiņa,
18.04.2020
20:02
Я очень надеюсь, что административный процесс будет и бывшие подстедственные получат компенсации. Хотя в данном случае даже не было оправдательного приговора - дело прекращено за отсутствием состава преступления самим следователем.
Но этого совершенно недостаточно. Никакие деньги не заменят свободы. Деньги будут выплачены из бюджета, то есть нами, а не виновниками.
Необходимо наказание тех, кто виноват в возбуждении абсурдного уголовного дела и в арестах. А также полное общественное неприятие этих людей, чтобы они стали париями, чтобы от них ушли жены, чтобы школьные товарищи вычеркнули их телефоны.
Помните, мы говорили о том, что латышское общество приняло Холокост, как нечто естественное. Вот важный аргумент: мы ничего не знаем о случаях, когда от людей отворачивались только потому, что они были в команде Арайса.
Есть и доказательства этому. Там, где после войны латыши жили в условиях демократии, они совершенно не интересовались поведением своих соплеменников в годы войны. Палач Аудрини Болеслав Майковскис был избран в правление самой представительной эмигрантской организации Объединение латышей Америки, хотя всем было известно, что он возглавлял полицию Резекненского уезда и уже только поэтому не мог не нести ответственности за уничтожение евреев и аудриньцев.
И почти современный случай. Мой знакомый, руководитель общества бывших узников гетто, спрашивал в 90-е у руководителя общественной организации легионеров Романовского, интересуются ли они деятельностью своих членов в начале войны, до вступления тех в легион. Ответ был отрицательный.
Таким образом именно терпимость к полицаям тогда и сейчас - самое опасное, что есть в этой ситуации.
№79 Mumins Mumins Mumins
→ Александр Гильман,
18.04.2020
20:20
№80 Александр Гильман
→ Mumins Mumins Mumins,
18.04.2020
20:40
Надо подумать и посоветоваться с юристами и фигурантами дела. С точки зрения Латвии я не журналист - сотрудничаю с российским сайтом, не имею аккредитации. Но возможно, такую жалобу может написать любой гражданин.
№19 Ina Gi
→ Борис Бахов,
18.04.2020
08:56
№20 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
18.04.2020
09:03
№26 Борис Бахов
→ Ina Gi,
18.04.2020
10:30
№41 Леонид Радченко
→ Ina Gi,
18.04.2020
12:02
№43 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
18.04.2020
12:24
№10 Roman Romanovs
→ Борис Бахов,
18.04.2020
08:31
№11 Александр Гильман
→ Roman Romanovs,
18.04.2020
08:34
Конкретная полиция безопасности и есть преступное сообщество, к услугам которого нельзя обращаться. Разве морально допустимо было немцам при Гитлере обращаться в гестапо? Пусть даже они узнали о готовящемся теракте.
У нас примерно тот же случай.
№15 Roman Romanovs
→ Александр Гильман,
18.04.2020
08:45
№17 Александр Гильман
→ Roman Romanovs,
18.04.2020
08:49
Вполне традиционная структура. Вы можете писать куда угодно, но если речь о преступлении, подведомственном политической полиции, то Вашу жалобу перешлют туда. Следовательно, если Вы считаете, что эта политическая полиция преступна, то Вы просто не будете жаловаться.
№22 Roman Romanovs
→ Александр Гильман,
18.04.2020
09:07
№27 Борис Бахов
→ Александр Гильман,
18.04.2020
10:41
№64 Александр Гильман
→ Борис Бахов,
18.04.2020
17:40
Тут надо зафиксировать разногласия. Огромная часть населения Латвии охотно сообщала в годы оккупации германским службам, где прячутся евреи, поскольку тогдашний закон запрещал евреям оставаться в живых. Ты считаешь, что это было морально. Я - что нет.
№82 Борис Бахов
→ Александр Гильман,
18.04.2020
21:09
№83 Mumins Mumins Mumins
→ Александр Гильман,
18.04.2020
21:23
№84 Василий Семенов
→ Mumins Mumins Mumins,
18.04.2020
21:40
№88 Александр Гильман
→ Mumins Mumins Mumins,
19.04.2020
08:19
Доносили не из-за куска хлеба, а из привычки к доносам. Для многих людей характерно некритическое отношение к любому закону. Закон свят, если его нарушают, надо сообщить властям. Вопрос довольства уровнем жизни при этом второстепенен.
Я как раз собираюсь написать об этом отдельную статью.
№98 Mumins Mumins Mumins
→ Александр Гильман,
19.04.2020
11:33
№16 Александр Гильман
18.04.2020
08:46
К сожалению, в одном отношении моя статья уже устарела. В тексте есть ссылка на мой материал 2014 года, где я рассказываю об экспертах, прокуроре, следователе. Больше этого сделать не удастся.
Илья Козырев ходил знакомиться с материалами дела. С него взяли подписку о неразглашении и ознакомили со статьей 307-1 Уголовного закона. Она об ответственности за разглашение материалов уголовного дела. То есть ты можешь узнать, кто на тебя донес, но не можешь назвать имени мерзавца, даже если донос признан ложным, а дело прекращено.
Характерно, что статья принята уже после арестов по делу о родительском собрании - осенью 2018 года. Как у нас любят - уходящим составом Сейма, уже после выборов. Понимали, что полиция нарушает закон, и заметали следы. Что-то мне подсказывает, что эту подлую статью согласисты поддержали.
№38 Mumins Mumins Mumins
→ Александр Гильман,
18.04.2020
11:49
№42 Товарищ Петерс
→ Александр Гильман,
18.04.2020
12:23
№47 Леонид Радченко
→ Товарищ Петерс,
18.04.2020
13:03
№51 Roman Romanovs
→ Александр Гильман,
18.04.2020
14:26
№68 Александр Гильман
→ Roman Romanovs,
18.04.2020
17:52
Мой прогноз оказался верным. Спасибо!
№81 Иосиф Корен
18.04.2020
21:07
№87 Александр Гильман
→ Иосиф Корен,
19.04.2020
08:15
Я рад, что статья нашла адресата. Ты и есть тот стукач, который легитимизирует СГБ своими регулярными доносами, чтобы потом тебя все рано послали. Заставить СГБ заниаться охраной правопорядка примерно настолько же перспективно, как заставить гестапо защищать права евреев. СГБ, как и гестапо, создана для того, чтобы нарушать права человека.
Поэтому жаловаться начальству, в том числе международному, надо и для того, чтобы наказать конкретного мерзавца-следователя, и главное - для того, чтобы у СГБ был образ парии, потому что вместо одного следователя придет другой. Именно в этом наша цель, и мнение общества даже важнее наказания.
Ты же радостно стучишь на всяких шнор, как будто адресат твоих доносов лучше, чем Шноре и как будто не Шноре его направляет. Большой ли ущерб ты Шноре нанес своими доносами? И забыл, как опростоволосился с Йордансом, которому пришлось компенсацию выплачивать из наших налогов?
А теперь почитай Устав клуба. Оскорблять спикеров строго запрещено. Еще раз откроешь рот - будешь с позором изгнан.
№99 Иосиф Корен
→ Александр Гильман,
19.04.2020
14:47
№101 unknown
→ Иосиф Корен,
19.04.2020
15:14
№181 LTSL INFO
→ Иосиф Корен,
22.04.2020
13:17
№100 Марк Козыренко
19.04.2020
15:03
№102 Ольга Шапаровская
19.04.2020
15:30
№103 Владимир Бычковский
→ Ольга Шапаровская,
19.04.2020
16:23
№104 Владимир Бычковский
19.04.2020
17:11
№105 Сергей Леонидов
→ Владимир Бычковский,
19.04.2020
17:16
№106 Владимир Бычковский
→ Сергей Леонидов,
19.04.2020
17:26
№107 Леонид Радченко
→ Владимир Бычковский,
19.04.2020
17:29
№142 Владимир Бычковский
→ Леонид Радченко,
20.04.2020
10:06
№148 Леонид Радченко
→ Владимир Бычковский,
20.04.2020
11:01