ЛАТВИЯ
17.03.2024


Николай Кабанов
Политик, публицист
ОБЪЯВИЛИ КОГДА ЛАТВИЯ БУДЕТ ПРОЦВЕТАТЬ
Уже скоро

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Леонид Соколов,
Марк Козыренко,
arvid miezis,
Леонид Радченко,
Владимир Иванов,
Pesnya Akina,
Юрий Васильевич Мартинович,
Ярослав Александрович Русаков,
Иван Киплинг,
Михаил Яковлевич Кривицкий,
Анатолий Зайцев,
Игорь Николаевич Баринов,
Roman Romanovs,
Leonid Kuleshov,
Андрей Батурин,
Юрий Иванович Кутырев
"Рига будет значимым центром культуры, туризма и бизнеса в Европе. Партнерство города и села обеспечит высокое качество жизни на всей территории Латвии", — гласит официальный документ Государственной канцелярии "Стратегия долгосрочного развития Латвии до 2030 года". Ее представили на прошлой неделе в парламенте страны.
С административным оптимизмом
У каждого документа политического планирования есть конкретные авторы. В данном случае за оптимизм у нас отвечали Петерис Вилкс, заместитель директора Государственной канцелярии, и Владиславс Весперис, доктор экономики и начальник отдела надзора и оценки развития государства Департамента межведомственной координации Государственной канцелярии.
Несмотря на сложносочиненные должности, по части перспектив господа чиновники выступили вполне себе романтично. Судите сами:
С административным оптимизмом
У каждого документа политического планирования есть конкретные авторы. В данном случае за оптимизм у нас отвечали Петерис Вилкс, заместитель директора Государственной канцелярии, и Владиславс Весперис, доктор экономики и начальник отдела надзора и оценки развития государства Департамента межведомственной координации Государственной канцелярии.
Несмотря на сложносочиненные должности, по части перспектив господа чиновники выступили вполне себе романтично. Судите сами:
Латвия в 2030 году будет процветающим государством, с активными и ответственными гражданами. Любой человек сможет чувствовать себя в безопасности, гордым и принадлежащим Латвии, здесь каждый сможет осуществлять свои цели. Сила нации будет корениться в унаследованных, освоенных и созданных вновь культурных и духовных ценностях, богатстве латышского языка и знании других языков. Это объединит общество на создание новых, многообразных и неповторимых ценностей в экономике, науке и культуре, которые оценят, узнают и будут уважать также вне Латвии.
Трудно было бы вместить в социально–экономический по сути своей документ столько патриотического пафоса — но авторы постарались на славу. Не нужно особого контент–анализа, чтобы увидеть, что собственно экономика играет здесь весьма второстепенную роль по сравнению с нематериальными ценностями…
Мне бы в небо
Наглядности ради депутатам из Комиссии Сейма по долгосрочному развитию показали и карту Латвии 2030 года. Если ей верить, то вокруг столицы и восьми "государственных городов" (ранее — республиканского значения) будет не пустое пространство, а наполненное всевозможными коммуникациями. Аэропорты начнут действовать не только в Риге, но и в Даугавпилсе, Лиепае и Вентспилсе. Собственно, осталось–то совсем недолго — 7 лет, уж надо было бы и начинать, а то на бывших взлетно–посадочных полосах все больше драгрейсы устраивают.
С другой стороны, в Госканцелярии сделали вид, что вовсе не существует аэропорт в Тукумсе с годной ВПП и аэровокзалом, стоящий на консервации уже много лет. В общем, господа уверены, что расцвет с воздушным транспортом у нас все как–то сам собой образуется — ведь как иначе может быть в стране, где всем открыты дороги, а героем становится любой.
На карте Государственной канцелярии есть и еще одна занятная черточка — стрелка, указывающая направление на… Москву. Что будут возить по этой трассе, впрочем, неясно — как бы те же самые депутаты, которым показывали эту красоту, неделей ранее запретили ввоз в ЛР огромного пласта сельскохозяйственной номенклатуры, от силоса для скота до сухофруктов.
Вероятно, на этом фоне в чиновных кругах продолжает оставаться убеждение, что Россия по–прежнему возжелает с Латвией сотрудничать…
Все выше, и выше, и выше — или скрытая стагнация?
В 2030 году в нашей республике, которая к тому времени войдет в 30 наиболее развитых государств мира и в 40 стран с самой конкурентоспособной экономикой, будет жить более 2 миллионов человек, утверждает план Госканцелярии. Конкретно — 2,02 миллиона, тем самым ЛР вернется на уровень 2013 года, когда в стране насчитывалось 2,023 миллиона.
Ниже 2–миллионного рубежа мы вылетели, официально, в 2016 году — а теперь вот с чего–то начнем расти. Чрезвычайно розовый демографический прогноз, тем паче, что при этом еще и предполагается увеличение ВВП на одного жителя более 27 000 евро в расчете по покупательской способности. Кстати, именно на рубеже 2017–2018 гг. ВВП преодолел знаковую отметку в 20 тысяч евро, и произошло это как раз с падением населения ниже двух миллионов.
Грубо говоря, меньше народа — больше кислорода, сервисной экономике, где огромная доля добавленной стоимости производится помимо собственной территории, рост или падение населения не столь критичны. Если, конечно, не брать низовой уровень, когда непросто найти даже кассира или охранника.
Мне бы в небо
Наглядности ради депутатам из Комиссии Сейма по долгосрочному развитию показали и карту Латвии 2030 года. Если ей верить, то вокруг столицы и восьми "государственных городов" (ранее — республиканского значения) будет не пустое пространство, а наполненное всевозможными коммуникациями. Аэропорты начнут действовать не только в Риге, но и в Даугавпилсе, Лиепае и Вентспилсе. Собственно, осталось–то совсем недолго — 7 лет, уж надо было бы и начинать, а то на бывших взлетно–посадочных полосах все больше драгрейсы устраивают.
С другой стороны, в Госканцелярии сделали вид, что вовсе не существует аэропорт в Тукумсе с годной ВПП и аэровокзалом, стоящий на консервации уже много лет. В общем, господа уверены, что расцвет с воздушным транспортом у нас все как–то сам собой образуется — ведь как иначе может быть в стране, где всем открыты дороги, а героем становится любой.
На карте Государственной канцелярии есть и еще одна занятная черточка — стрелка, указывающая направление на… Москву. Что будут возить по этой трассе, впрочем, неясно — как бы те же самые депутаты, которым показывали эту красоту, неделей ранее запретили ввоз в ЛР огромного пласта сельскохозяйственной номенклатуры, от силоса для скота до сухофруктов.
Вероятно, на этом фоне в чиновных кругах продолжает оставаться убеждение, что Россия по–прежнему возжелает с Латвией сотрудничать…
Все выше, и выше, и выше — или скрытая стагнация?
В 2030 году в нашей республике, которая к тому времени войдет в 30 наиболее развитых государств мира и в 40 стран с самой конкурентоспособной экономикой, будет жить более 2 миллионов человек, утверждает план Госканцелярии. Конкретно — 2,02 миллиона, тем самым ЛР вернется на уровень 2013 года, когда в стране насчитывалось 2,023 миллиона.
Ниже 2–миллионного рубежа мы вылетели, официально, в 2016 году — а теперь вот с чего–то начнем расти. Чрезвычайно розовый демографический прогноз, тем паче, что при этом еще и предполагается увеличение ВВП на одного жителя более 27 000 евро в расчете по покупательской способности. Кстати, именно на рубеже 2017–2018 гг. ВВП преодолел знаковую отметку в 20 тысяч евро, и произошло это как раз с падением населения ниже двух миллионов.
Грубо говоря, меньше народа — больше кислорода, сервисной экономике, где огромная доля добавленной стоимости производится помимо собственной территории, рост или падение населения не столь критичны. Если, конечно, не брать низовой уровень, когда непросто найти даже кассира или охранника.
Экономическая конвергенция с прочими государствами Европейского союза происходит, но распределение плодов роста неравномерно, — констатирует Государственная канцелярия. "Показатель индекса развития народа после предыдущего улучшения выказывает стагнирующую тенденцию. Существенное воздействие на этот показатель ожидаемо в сокращении продолжительности жизни (с момента рождения) с 70,9 года в 2019 году до 68,2 года в 2021 году, на что повлияла возрастная структура и пандемия Covid–19.
Богатые собираются в Риге
Неравномерность доходов в Латвии, или т. н. коэффициент Джили, по–прежнему сохраняется одним из самых высоких в ЕС. "Причиной территориальной неравномерности доходов является концентрация населения в центральной части государства — Риге и окрестностях, где образуется высочайшая и продуктивнейшая экономическая активность и платежеспособность населения".
Здесь, конечно, Госканцелярия опять полемически заострила. Ибо даже в родной метрополии имеются коренные отличия в уровне и стиле жизни, например, в Марупе и Даугавгриве, Берги и Кенгарагсе.
Смею предположить, в своих смелых мечтаниях государственные мужи могли опереться на недавно опубликованный в американском бизнес–журнале Forbes прогноз о том, что в ближайшие годы при неблагоприятном стечении обстоятельств процесс миграции с Украины достигнет примерно 20 миллионов человек, троекратно превзойдя нынешние показатели. И если даже 1% от этой цифры прибудет к нам, то это перекроет все даже самые оптимистические прогнозы. Осталось за малым — где найти инфраструктуру для такого числа будущих латвийцев.
На комиссии вспомнили добрым словом покойного министра образования и науки Робертса Килиса, старавшегося заложить основы долгосрочного правительства. Собирались создать "единый институт", который готовил бы ЛР к восхождению на чудесную вершину 2030 года… Но, увы, не срослось — и оставили новым поколениям депутатов.
На фото: так должна выглядеть Латвия к 2030 году (инфографика Госканцелярии).
Неравномерность доходов в Латвии, или т. н. коэффициент Джили, по–прежнему сохраняется одним из самых высоких в ЕС. "Причиной территориальной неравномерности доходов является концентрация населения в центральной части государства — Риге и окрестностях, где образуется высочайшая и продуктивнейшая экономическая активность и платежеспособность населения".
Здесь, конечно, Госканцелярия опять полемически заострила. Ибо даже в родной метрополии имеются коренные отличия в уровне и стиле жизни, например, в Марупе и Даугавгриве, Берги и Кенгарагсе.
Смею предположить, в своих смелых мечтаниях государственные мужи могли опереться на недавно опубликованный в американском бизнес–журнале Forbes прогноз о том, что в ближайшие годы при неблагоприятном стечении обстоятельств процесс миграции с Украины достигнет примерно 20 миллионов человек, троекратно превзойдя нынешние показатели. И если даже 1% от этой цифры прибудет к нам, то это перекроет все даже самые оптимистические прогнозы. Осталось за малым — где найти инфраструктуру для такого числа будущих латвийцев.
На комиссии вспомнили добрым словом покойного министра образования и науки Робертса Килиса, старавшегося заложить основы долгосрочного правительства. Собирались создать "единый институт", который готовил бы ЛР к восхождению на чудесную вершину 2030 года… Но, увы, не срослось — и оставили новым поколениям депутатов.
На фото: так должна выглядеть Латвия к 2030 году (инфографика Госканцелярии).
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Вадим Фальков
Журналист, депутат Рижской думы
План на пять пятилеток


Николай Кабанов
Политик, публицист
КРАХ МИЛЛИАРДНОГО БИЗНЕСА
Запрет торговли с РФ и РБ ликвидирует источник профицита


Товарищ Кац
ГОСДОЛГ НАВОДИТ НА РАЗМЫШЛЕНИЯ
Размером в 19 млрд. евро


Николай Кабанов
Политик, публицист
ЭКОНОМИКА ЛИШЬ НА ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ В СПИСКЕ ПРИОРИТЕТОВ ЛАТВИИ
Что с ней случится в 2025-м
Вопросы Николаю Кабанову
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
17.03.2024
08:44
Сказки в воскресенье поутру, - это здорово. Только про Нью Васюки было более талантливо.
Часто ездил мимо заброшенного военного аэродрома в Тукумсе. Не знал, что это законсервированный аэропорт.
№2 Roman Romanovs
→ Юрий Васильевич Мартинович,
17.03.2024
08:57
В 1959 году был создан Госэкономсовет,который должен разработать план по переходу к коммунизму в 1980 году.Так вот,он накропал 480(!)томов планов..Вот рассказ об этом,18мин.40с
№19 Юрий Иванович Кутырев
→ Юрий Васильевич Мартинович,
17.03.2024
11:58
"...про Нью Васюки было более талантливо."
Трудно не согласиться. Уважаемый Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей был намного убедительнее.
№3 Марк Козыренко
17.03.2024
08:59
Один подобный план уже как-то тут публиковался и обсуждался. Ничего хорошего в этих бесплодных фантазиях нет, только тоску нагоняют и развивают злобу. Всем понятно, что происходит развешивание лапши по ушам - и тем кто её развешивает, и тем, кому её развешивают. Одни довольны, другие стараются не реагировать...
№4 Игорь Николаевич Баринов
17.03.2024
09:32
Есть такое понятие - "ресурсная устойчивость". Это когда потребление равно и/или меньше чем поступления. Арифметику все в школе проходили, а далее сложить всё что нафантазировали и понять откуда взять ресурсы! При этом дополнительно не забыть об инфраструктуре, потребном транспорте, большом количестве квалифицированных кадров и текущих расходов на содержание при малом населении, что тоже тяжкое бремя!
Даже грубая прикидка +- лапоть показывает, что писанина о значимости Риги - бредовые фантазии для поддержки "падающих штанов".
И есть всего лишь один плюс - авторы неплохо заработали...
№5 Марк Козыренко
→ Игорь Николаевич Баринов,
17.03.2024
09:57
бредовые фантазии для поддержки "падающих штанов".
Я и говорю - очередное одурачивание электората с целью опять прорваться к кормушке.
№18 Юрий Васильевич Мартинович
→ Марк Козыренко,
17.03.2024
11:57
Теоретически такой вариант возможен, если провести некоторые параллели с Мариуполем.
№6 Леонид Радченко
17.03.2024
10:12
Рига будет значимым центром культуры, туризма и бизнеса в Европе.
Да! А впоследствии и во Вселенной. Новусная мысль... превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения. Из Риги полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Скривери в Стренчи. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Риге состоится первый в истории мироздания междупланетный турнир по новусу!
№8 Владимир Иванов
→ Леонид Радченко,
17.03.2024
10:33
Про количество жителей получилось, наверное, исходя из прогнозируемых результатов СВО.
Мы освободим территории, несогласные с политикой Кремля уедут, кто-то в Латвию.
Население возрастет, все довольны.
№9 Владимир Иванов
→ Владимир Иванов,
17.03.2024
10:41
В России начинается строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, а также нового энергоблока Ленинградской АЭС, заявил президент Владимир Путин. Трансляцию видеоконференции ведет Кремль в телеграм-канале.
«Мы и в финансовом смысле, в экономическом смысле, в технологическом, действительно созрели, чтобы этот крупный, но нужный нашей экономике проект реализовать», — сказал президент.
...
Сейчас между Москвой и Петербургом курсируют «Сапсаны», их маршрут занимает около четырех часов. На ВСМ планируют запустить поезда, скорость которых будет достигать 400 км/ч. Стоимость билетов на них пока не называется.
...
Поездка по ней займет 2 часа 15 минут вместо нынешних четырех часов на «Сапсане».
№10 Леонид Соколов
→ Владимир Иванов,
17.03.2024
10:49
Kто поезда делать будет? Китайцы?
№11 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
10:54
Россияне решат.
№12 Владимир Иванов
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
11:11
Его будет строить завод «Уральские локомотивы» в кооперации с «Трансмашхолдингом». На заводе уже объявили о намерении построить два новых корпуса под производство поездов ВСМ.
«Разложили всю кооперацию и подтверждаем, что группа «Синара» наиболее подходит для выполнения этой задачи в качестве головного исполнителя. <…> Наработанные компетенции и технологии позволяют «Синаре» перейти в сегмент электропоездов скоростью до 400 км/час. Для этого на площадке «Уральских локомотивов» планируется строительство двух новых корпусов общей площадью 60 тыс. кв. м», – сообщил вице-премьер Денис Мантуров.
--
А ето знает, может RVR на новых территориях.
№16 Леонид Соколов
→ Владимир Иванов,
17.03.2024
11:40
А кто сейчас ремонтирует и обслуживает <Сапсан>?
№17 Владимир Иванов
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
11:50
Пленные бандеровцы.
№13 Владимир Иванов
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
11:19
В 2023 в метро Москвы новые станции открыли. 14 штук.
2023 год:
«Лианозово» (Люблинско-Дмитровская линия)
«Физтех» (Люблинско-Дмитровская линия)
«Яхромская» (Люблинско-Дмитровская линия)
«Аэропорт Внуково» (Солнцевская линия)
«Пыхтино» (Солнцевская линия)
«Марьина Роща» (Большое кольцо метро)
«Рижская» (Большое кольцо метро)
«Сокольники» (Большое кольцо метро)
«Текстильщики» (Большое кольцо метро)
«Печатники» (Большое кольцо метро)
«Нагатинский Затон» (Большое кольцо метро)
«Кленовый бульвар» (Большое кольцо метро)
«Каширская» (Большое кольцо метро)
«Варшавская» (Большое кольцо метро).
Год войны, нищеты и "дефицита" бюджета.
№15 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
11:34
Когда-то в Риге строили хорошие электропоезда. Западу они оказались абсолютно не нужны, а вот Россия наверняка использовала бы этот опыт с удовольствием. Так что, кончайте свою русофобию и подключайтесь к проекту.
№24 Леонид Радченко
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
17.03.2024
12:23
Когда-то в Риге строили хорошие электропоезда. Западу они оказались абсолютно не нужны
На исходе СССР я сопровождал японцев на рижский завод. Им показывали новый проектируемый электропоезд. Один японец спросил: "Зачем вы закладываете в план заведомо устаревшие решения?"
Так что не удивительно, что Западу они оказались абсолютно не нужны.
№26 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Леонид Радченко,
17.03.2024
12:38
Рижские электропоезда не нужны Западу отнюдь не по причине технической отсталости. В этом плане с рижскими поездами все в порядке. Просто Запад защищает своего производителя. Конкуренция со стороны RVR ему не нужна.
№25 Леонид Соколов
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
17.03.2024
12:38
В своё время ходила такая байка.
Сварка корпусов вагонов на РВЗ проходила почти вручную, после чего изделие сильно <вело>, перакашивало. Но был один старый латыш, который умел рихтовать вручную эти изделия. Старик умер, завод и закрылся.
№27 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
12:50
Это - не более чем байки. Сварка вагонов и сегодня повсюду производится на стапелях вручную, с тщательным контролем качества, поскольку вагоны должны обладать высокой надежностью, которую невозможно обеспечить конвейерной технологией массового производства. К Вашему сведению, у нас под Минском успешно работает производство вагонов для австрийской фирмы Штадлер, и я немного знаком с его спецификой.
№30 Леонид Соколов
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
17.03.2024
14:06
Вы знакомы немного, а я был тесно связан с <вагонкой>. Мало того, что защищал там свой диплом инженера-механика, в 90-м я возглавлял комиссию от Пролетарского райкома партии по проверке РВЗ на предмет освоения новой техники. Так вот, дела обстояли там совсем не блестяще. Где то в моём архиве храниться черновик моей записки, лень искать.
<немного знаком с его спецификой.>:-)
№31 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
14:12
Я же вовсе не оспариваю Вашу компетентность. Просто утверждаю, что стапельная сборка вагонов с ручной сваркой является вполне современной технологией. Если против этого нет возражений, то - благодарю за внимание.
№35 Леонид Соколов
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
17.03.2024
15:35
<Просто утверждаю, что стапельная сборка вагонов с ручной сваркой является вполне современной технологией.>
В РБ.
№36 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
16:03
Насколько я понимаю, Вы готовы продемонстрировать более прогрессивную технологию. В таком случае я готов увидеть Ваши доказательства и надеюсь, что Вы не окажетесь пустобрехом.
№37 Леонид Соколов
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
17.03.2024
16:23
Вот же упёртый бульбаш:
https://www.youtube.com/watch?v=csrJP5o_YCw
№39 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
17:05
Я же Вас просил продемонстрировать прогрессивную сборку вагонов. А Вы мне подсовываете автоматическую сварку не имеющую отношения к производству вагонов. Неужели Вы наивно полагаете, что я позволю Вам так грубо передернуть?
№40 Леонид Соколов
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
17.03.2024
17:15
Роса...
№41 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
17:19
Клавиатуру заклинило?
№42 Леонид Соколов
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
17.03.2024
17:41
<Просто утверждаю, что стапельная сборка вагонов с РУЧНОЙ сваркой является вполне современной технологией. >
Это кто писал?
Если что, этому ролику 8 лет.
Ссы в глаза - божья роса, так понятно.
№44 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
17:47
Какое отношение к производству вагонов имеет этот ролик?
№46 Иван Киплинг
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
17.03.2024
18:09
Ну, как же. В описании к ролику есть словосочетание Rail Bull, значит, речь про вагон)
№47 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Иван Киплинг,
17.03.2024
18:16
Ошибаетесь Rail Bull в данном случае означает рельсовую тележку, которая перемещает сварочную головку по направляющей рельсе и выполняет работу сварщика. К железнодорожным перевозкам она отношения не имеет.
№48 Иван Киплинг
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
17.03.2024
18:20
Это понятно из ролика. Но, видимо, не только лишь всем.
№45 arvid miezis
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
17:48
Можно подумать что Латвия имеет к этому какое-то отношение...
№49 arvid miezis
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
18:24
О, оказывается Член кпсс сварщик.
можно спроисить Вы многостаночнтк ?
№53 Леонид Соколов
→ arvid miezis,
17.03.2024
20:05
Вы многостаночнтк?
Да, если забыл, надо было конспектировать!
У меня около 20-ти специальностей и профессий, в том числе 5 военных.
Вашей чмобле это не понравится.
Прошу зафиксировать в аналах рунета новое слово: ЧМОБЛА
№54 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
20:11
Судя по количеству специальностей и профессий
Вы нигде надолго не задерживались.
Почему?
№55 Леонид Соколов
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
17.03.2024
20:28
Судя по количеству задаваемых вопросов, вы здесь находитесь для поддержания контента. Но так и быть отвечу.
Количества своих работодателей я вам не называл. А их всего 8.
Согласитесь, что за почти пол века стажа это не много.
Хотя, куда вам понять? Вы, возможно отработали всю свою жизнь
в одной школе. Повеситься можно.
№56 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
20:31
А какая из Ваших специальностей имеет отношение
к производству железнодорожных вагонов?
№57 Леонид Соколов
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
17.03.2024
20:43
Демонстрируете полную амнезию.
У меня на сегодня отбой.
№59 Leonid Kuleshov
→ Леонид Соколов,
18.03.2024
03:22
Алкаш ты...вот и все.
№43 arvid miezis
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
17:43
КПСС и сварка не совместимы ?
№52 Анатолий Зайцев
→ arvid miezis,
17.03.2024
19:44
Вообще то институт Патона был создан и существовал только при КПСС и сварка в космосе была выполнена при КПСС...а при заднеприводном Эдгарсе Ринкевичсе много наварили?
№58 arvid miezis
→ Анатолий Зайцев,
18.03.2024
02:27
Вообще то Е. Патон членом партии стал только в 1943 году.
но,сегодняшняя Украина в виду этого, должна отказаться от него...
№32 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
14:12
То было 30 лет назад, сейчас всё по другому. А вы мало что не стремились сохранить производство, так ещё и делали всё, что могли, для того, чтобы его погубить. Чего и добились. Ломать, разворовывать и уничтожать - это вы умеете. Терминаторы хреновы.
№34 Владимир Иванов
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
15:31
В "Шкоде", подозреваю, тоже всё было не идеально, но пришёл VW. Есть такое понятие "точка роста".
И сейчас, как вы видите, немецкие вагоны делают в РБ, а не в Риге.
№28 Leonid Kuleshov
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
12:55
В Европе во время сварочных работ одевают на головы кастрюли, поэтому не "ведет"....
№20 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
12:02
Отстали вы, однако. Сотрудничество со сбежавшим Сименсом дали свои плоды во всех аспектах. Так что русские обойдутся и без китайцев.
№21 Владимир Иванов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
17.03.2024
12:08
Алюминиевые корпуса для "Ласточек" китайцы делали, з/ч шли с Германии и Голландии.
№22 Леонид Соколов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
17.03.2024
12:15
Да, да, как говорил Путин: <цап царап>.
№29 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
13:10
К слову сказать, в России на данный момент остаются европейские активы в виде оборудования и технологий на суммы сопоставимые с пресловутыми российскими тремя стами ярдов. Потому-то европейцы и мечутся в бессильной злобе. Ведь они пытаются украсть всего лишь бумагу и тем самым неизбежно ее обесценят. А за это им придется потерять в России вполне рабочие активы.
№50 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Соколов,
17.03.2024
18:57
Чувствуется, что у вас нет разницы между сбежали и цап-царап.
№51 Леонид Соколов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
17.03.2024
19:04
Чувствуется, что вы не знаете, что на жаргоне Путина, <цап царап> означает с.издить.
№64 Pesnya Akina
→ Леонид Соколов,
18.03.2024
18:43
Ну точно не чехи....
№23 Леонид Радченко
→ Владимир Иванов,
17.03.2024
12:18
Поездка по ней займет 2 часа 15 минут
И это с учётом остановки в Великом Новгороде? Неплохо.
№33 Владимир Иванов
→ Леонид Радченко,
17.03.2024
15:18
Сейчас из-за пунктов остановок спор идёт. Типо, много. Но как лететь по городу со скоростью 400 км/ч — не представляю.
Если получится, то много таких магистралей настроят. Деньги девать некуда.
У товарища родственник в Татарстане, недалеко от Башкортостана в санатории сторожем работает. Битком. Даже гостевые домики заняты. Хотя сейчас не сезон.
Деньги перестали за границу течь, стали в РФ вкладываться.
№38 Леонид Радченко
→ Владимир Иванов,
17.03.2024
16:23
По городу и не надо 400. Надо за город выехать — и вперёд!
У нас давно уже пора было скоростные ЖД магистрали делать — при наших-то просторах.
О японских скоростных магистралях СИНКАНСЭН я узнал только в 80-х, когда стал заниматься японским языком. Оказалось, первый СИНКАНСЭН они построили ещё в 1964 году — 60 (шестьдесят!) лет назад. А я в 1965м-м ещё на паровозе пилил (чух-чух! чух-чух!) от Хабаровска до Новосибирска.
А куда торопиться? На станциях бабушки картошку горячую с огурчиками солёными продают. Возле Байкала остановились, сбегали воды байкальской в ведро набрали, попили. Хорошо было. Прошло не так много времени после железного наркома Кагановича, и порядок ещё по инерции поддерживался. Поезда ходили минута в минуту. На перроне была разметка с номером вагона — где какой вагон остановится, не надо было гадать и бегать. Было хорошо.
№62 Андрей Батурин
→ Леонид Радченко,
18.03.2024
10:21
Разметка с номерами вагонов снова есть :) Там, где уже установлены соответствующие электронные табло. Поскольку поезда сейчас разной длины и даже не со сплошной нумерацией вагонов
№63 Леонид Радченко
→ Андрей Батурин,
18.03.2024
14:19
Это хорошо. Хороши также биотуалеты, которыми можно пользоваться независимо от остановок.
Надеюсь, начнут разносить борщи по вагонам и появятся настоящие вагоны-рестораны. Как в старое доброе время.
№14 Владимир Иванов
→ Владимир Иванов,
17.03.2024
11:29
Население Латвии 2023
Согласно нашей оценке, на конец 2023 года, население Латвии составляло 1 808 329 человек. За 2023 год население Латвии уменьшилось приблизительно на 21 630 человек. Учитывая, что население Латвии в начале года оценивалось в 1 829 959 человек, годовой прирост составил -1.18 %.
Вот основные демографические показатели Латвии за 2023 год:
Родившихся: 18 208 человек
Умерших: 26 608 человек
Естественный прирост населения: -8 400 человек
Миграционный прирост населения: -13 231 человек
Мужчин: 832 115 человек (по оценке на 31 декабря 2023 года)
Женщин: 976 214 человек (по оценке на 31 декабря 2023 года)
№65 Pesnya Akina
→ Владимир Иванов,
18.03.2024
18:44
А что украинцы? Подкачали?
№66 Pesnya Akina
→ Владимир Иванов,
18.03.2024
18:48
Вроде как реальная картина еще печальнее. Куча народа живет не в Латвии, просто не зарегестрировали отъезд. Пока не зарегестрировали. Вот я в Латвии числюсь все еще, хотя реально уже давно в ней не живу. И бываю все реже и реже. Таких как я - море разливанное.
№67 Леонид Соколов
→ Pesnya Akina,
18.03.2024
19:53
Процесс двусторонний. Куча народа живет в Латвии, просто не зарегестрировали приезд.
№68 Pesnya Akina
→ Леонид Соколов,
18.03.2024
22:50
Нелегалы? Сомневаюсь, что их десятки тысяч.
№69 Марк Козыренко
→ Pesnya Akina,
19.03.2024
07:40
Просто ещё не все приехали.
№7 Михаил Яковлевич Кривицкий
17.03.2024
10:16
Главная задача Запада - сохранение мировой гегемонии. Для этого прежде всего необходимо уничтожить Россию - главного противника англосаксонского гегемонизма. В этом смысле Прибалтике уготована роль одного из плацдармов для военного нападения на Россию. А судьба таких плацдармов обычно очень незавидна.
Это и есть ответ на вопрос о процветании Латвии...
№60 Леонид Соколов
18.03.2024
06:51
.
№61 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Соколов,
18.03.2024
09:59
.!.