БЕЛАРУСЬ
03.09.2021


Артём Бузинный
Магистр гуманитарных наук
О современных варварах
Куда ведёт мифологизация сознания

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Дарья Юрьевна,
Сергей Рудченко,
Сергей Прищепов,
Александр Кузьмин,
Maija Vainst,
Марк Козыренко,
Лаокоонт .,
Виктор Чистяков,
arvid miezis,
Константин Рудаков,
Леонид Радченко,
Захар Коробицын,
Андрей Жингель,
Владимир Иванов,
Марина Зимина,
Элла Журавлёва,
Артём Бузинный,
Митро Митро,
Иван Киплинг,
Виталий Матусевич,
Анатолий Зайцев,
Игорь Николаевич Баринов,
Roman Romanovs,
Юрий Томашов,
Роланд Руматов,
Павел Сергеев
Что неприятно удивило в прошлогодних попытках прозападного мятежа в Белоруссии, так это степень иррационализации сознания его участников: какая-то совершенно невообразимая лёгкость, с которой “невероятные” были готовы верить любым, даже совершенно дичайшим информационным вбросам. В этом смысле противоположный лагерь, которому позже будет приклеена кличка “ябатьки”, являл собой просто бастион рациональности и трезвомыслия. Поневоле приходит мысль, что здесь имеет место далеко не только конфликт двух политических лагерей, но и нечто гораздо более глубинное – противостояние двух типов сознания – современного, рационального и архаического, мифологического.
Провалившийся мятеж “невероятных” – далеко не первый случай такого противостояния смыслов. Свежа в памяти история украинских майданов, в ходе которых их участников осыпали целым градом совершенно невообразимых информационных вбросов. И эти явные фейки отнюдь не были отброшены массовым сознанием, как нечто заведомо бредовое и недостойное внимания. Напротив, они стали весьма действенным инструментом мобилизации одной из сторон внутриукраинского конфликта.
Нечто весьма похожее наблюдалось и в ходе целой серии “оранжевых революций”, потрясших с наступлением ХХI века многие страны. Но и “оранжевые революции” тоже далеко не первый прецедент внезапного провала современного сознания в архаику.
Альберт Шпеер в своем последнем слове на Нюрнбергском процессе признавал:
Диктатура Гитлера отличалась в одном принципиально от всех его исторических предшественников. Это была первая диктатура индустриального государства в эпоху современной техники, она целиком и полностью господствовала над своим собственным народом и техникой. Многие из выявленных здесь феноменов установления диктатуры были бы невозможны без помощи техники. С помощью таких технических средств, как радио и громкоговорители, у 80-и миллионов людей было отнято самостоятельное мышление, они были подчинены воле одного человека.
На Западе вышло немало литературы по социальной психологии фашизма, из которой следует, что одним из самых поразительных феноменов массового сознания при фашистских диктатурах стала его почти полная, искусственным образом созданная, оторванность от реальности: сознание фашизированных толп было во власти рукотворных мифов, навязанных им искусными манипуляторами, массы созерцали в полном смысле этого слова коллективные видения.
В этом можно даже усмотреть некую иронию истории: западный Модерн в своей перезрелой стадии имеет свойство порождать социальную архаику – то, чему он на своих более ранних стадиях развития вроде бы противостоял. Это проявляется не только в искусственной архаизации сознания – когда по Альберту Шпееру с помощью техсредств у людей отнимают самостоятельное мышление, как это было в гитлеровской Германии и во время новейшей эпидемии “оранжевых революций” – но и в целенаправленной поддержке тех сил архаики, которые сохранились по всему миру от домодерной стадии развития: ставка Запада на афганских моджахедов, исламских фундаменталистов, талибов, восточноевропейских националистов, латиноамериканских наркобаронов, откровенно люмпенские элементы внутри самого Запада типа BLM, массовый завоз мигрантов из отсталых стран и т.п..
Белорусские “невероятные” вполне вписываются в эту тенденцию: являясь порождением советского Модерна и его постсоветского продолжения – “белорусской модели”, выстроенной Лукашенко, они парадоксальным образом демонстрируют ту же отрицающую Модерн тенденцию к архаизации. В данном случае эта тенденция находится на стадии сколь очевидной, столь и ужасающей примитивизации мышления. Архаизация социальных практик в среде “невероятных” пока ещё не так очевидна. Это люди с сознанием троглодитов, но живущие в пока ещё современном обществе, созданном не ими, и пользующиеся всеми его благами – в самом буквальном смысле пытающиеся кусать вскормившую их руку.
И когда мы не устаём поражаться, как могли с виду приличные столичные жители внезапно уверовать в такую примитивную ложь, как прошлогодний предвыборный слоган “ЯМы97%”, надо помнить, что мы имеем дело с “новыми варварами”. В отличие от современного сознания, в котором преобладает рациональное и волевое начало, архаическое сознание принципиально иррационально и мифоцентрично. От первобытного общества современные варваризированные толпы отличаются тем, что мифы не зарождаются в их коллективном сознании “естественным” образом, а вкладываются туда искусственно – искусными инженерами человеческих душ. Но так же, как и первобытный троглодит, современный городской варвар не способен подвергнуть навязываемый ему миф рациональной критике – не мудрствуя лукаво, он просто принимает на веру всё, что нашёптывают ему взрослые дяди.

Среди таких рукотворных мифов, овладевших сознанием наших “невероятных”, есть два наиболее устойчивых и постоянно воспроизводящихся. В искусственной реальности, созданной их воображением (или созданной для них), они противостоят:
- насилию, которому они подвергаются со стороны государства якобы за “мирный простест” и невинное “выражение своих политических взглядов”,
- сторонникам существующего политического режима, которые в воображении “невероятных” предстают некой серой человеческой или даже нечеловеческой безликой массой, неспособной принимать самостоятельные решения и бездумно исполняющей любые приказы, исходящие "сверху".
Насилие со стороны режима и “тупые ябатьки” – вот два жупела, с которыми наши "змагары" непрерывно "змагаюцца".
Нельзя сказать, чтобы они здесь открыли Америку. Если вспомнить, как и в каких выражениях три десятка лет тому назад описывали своих политических противников сторонники перестройки и прозападных "реформ", то тогда звучало нечто весьма похожее: «тоталитарная советская диктатура, держащаяся на одном грубом насилии» и противостоящее светлым реформаторам и демократам "агрессивно-послушное большинство" или "совки".
С течением времени для "совков" придумывались всё новые и новые унизительные клички. Во время ельцинского беспредела в России их обзывали "красно-коричневыми", в ходе украинских майданов – "ватниками" и "колорадами", во время попытки прошлогоднего бчб-мятежа в Белоруссии к ним прилепили совершенно дурацкое словечко "ябатьки".
Миф “насилия” также постоянно и устойчиво присутствует в общественном сознании на протяжении всего растянувшегося на десятилетия кризиса советского общества, начавшегося горбачёвской перестройкой и продолжающегося в форме “оранжевых революций”. В ходе украинского евромайдана этот миф фигурировал в обличьи фейков про “звиряче побыття” (зверское избиение) студентов бойцами “Беркута” и “небесную сотню”, погибшую якобы от пуль “карателей Януковича”, в ходе прошлогодних белорусских протестов – в виде фейков о “синих попах и милицейских дубинках”, концлагерях и даже крематориях !!! для “палітвязьняў”. В России перед началом ельцинских “реформ”, которые и были по сути первой “оранжевой революцией”, эту функцию исполняла массовая накачка яковлевской пропагандой общественного сознания мифом о “сталинском терроре” и воображаемой готовности “красно-коричневых” этот террор повторить, чтобы задушить “прогрессивные силы перестройки” и их “стремление к свободе”. Препарированное таким образом массовое сознание становилось чрезвычайно податливым на новые и всё более циничные информационные вбросы: люди легко принимали на веру, что демонстрантов в Тбилиси солдаты якобы рубили сапёрными лопатками, а в Вильнюсе давили танками.
Очевидно, что здесь мы имеем дело с устойчивыми психологическими установками или мифами, свойственными сознанию вестернизированного меньшинства и в позднесоветскую, и в постсоветскую эпоху. Как показывает опыт последних тридцати лет “реформ”, две эти базовые установки – расчеловечивание оппонентов и восприятие неких чудовищных, небывалых форм насилия, как социальной нормы – никогда не существуют по отдельности. “Западническое” сознание регулярно воспроизводит их только вместе, и они явно находятся в определённой взаимозависимости.
С одной стороны низведение оппонента или конкурента с уровня равноценной тебе личности до “человекоподобного двуногого” или даже “биомассы” снимает психологический барьер перед насилием: у “биомассы” нет собственной воли, как ей иначе управлять, как не принуждением. С другой стороны привычка или психологическая склонность к насилию, как норме, способствует отказу воспринимать объект насилия, как самоценную человеческую личность с собственной волей. Эти психологические установки взаимно усиливают друг друга, создавая так сказать, кооперативный эффект.
Мы помним, какие технологии расчеловечивания были задействованы в украинских событиях: сотни и тысячи лайков в социальных сетях под фото погибающей в горящем одесском дворце профсоюзов беременной женщины, сопровождаемым издевательской подписью «самка колорада горит». В Белоруссии совершенно циничной травле подвергались семьи работников правоохранительных органов, учителей, журналистов, просто лояльных государству рядовых граждан и лично Президент страны.
Важнейшие психологические барьеры были сняты. Протестная масса оказалась в таком психологическом состоянии, когда в отношении противника уже “всё позволено”. Им не хватало только силового ресурса, чтобы воплотить эту готовность в реальные репрессии против “режима” и его сторонников. Будь у них этот ресурс, они, не колеблясь, привели бы его в действие.
Но у режима-то такой силовой ресурс был. И проецируя свою психологическую готовность к насилию на своих противников, наши “невероятные” ожидали от “режима” именно такого поведения. Отсюда и их готовность поверить в любые информационные вбросы про массовые изнасилования в следственных изоляторах и концлагеря с крематориями. Они сами в такой ситуации вели бы себя именно так: били, пытали, насиловали и жгли. Ведь именно так себя повели их братья по разуму, захватившие власть на Украине: «вата, гори». Им просто не приходило в голову, что люди из провластного лагеря настроены иначе: мы-то их по-прежнему продолжаем числить людьми, хотя и заблудшими.
Именно поэтому общественное сознание и в Беларуси и в России долго отказывалось поверить в саму возможность таких ужасных событий, как “одесская Хатынь” и террор так называемых “добробатов” против гражданского населения Донбасса. Мы по инерции продолжали видеть в “той” стороне людей, а они в нас – только “колорадов”, которых надо давить и жечь. Можно сказать, что мы исходим из современного гуманистического мифа равенства всех людей, а “та” сторона – из архаического мифа неравенства.
При соприкосновении с людьми иных цивилизаций, или даже иных социальных слоёв своей собственной цивилизации, западный человек очень легко теряет ощущение того, что перед ним тоже люди. Этот социальный расизм, легко переходящий в расизм зоологический – фундаментальная черта западного мировосприятия уже на протяжении нескольких сотен лет, по крайней мере с начала эпохи колониальных захватов, а может быть и раньше.
Та лёгкость, с которой значительная часть населения Украины активно или пассивно поддержала политику систематического террора государства и добровольческих отрядов ультраправых парамилитарес против своих же соотечественников и соплеменников, показывает, что в сознании этой части украинцев произошла аналогичная мутация – они перестали воспринимать своих соотечественников, жителей Крыма, Донбасса и просто “пророссийских украинцев” в качестве людей. Произошла в самом плохом смысле этого слова европеизация сознания украинцев, по крайней мере весьма значительной их части.
Нечто подобное начало вызревать и в Белоруссии. Однако реальных силовых возможностей воплотить свои кровавые фантазии у наших поклонников европейских ценностей, не в пример их украинским коллегам, оказалось маловато. И чтобы компенсировать свою импотенцию, им пришлось из неудавшихся палачей срочно переквалифицироваться в “жертвы”. Это другая причина, откуда взялась эта их невероятная готовность принимать за чистую монету любые выдумки о каких-то “массовых репрессиях” против оппозиции. Роль невинно страдающих, миф о “политических заключённых” добавляет им моральных очков и внутри их собственной секты, и в глазах так называемого “мирового сообщества”, которое есть не что иное, как эвфемизм коллективного Запада.
Там у них роль жертвы сегодня в большой моде – все эти бесконечные фальшивые покаяния и самобичевания, картинные вставания на колени перед шпаной из чёрного гетто и прочие “ми-ту” и “ай кэн’т бриз”. Такая вот сегодня забава у мирового хищника – рядиться в овечью шкуру. Современный Шерхан очень любит представлять из вскармливаемых им по всему миру шакалов Табаки невинных жертв агрессивных диктаторов и усатых мэйл-шовинистов.
Однако компенсировать недостаток силового ресурса можно и по-другому. Насилие ведь может быть не только физическим, но и морально-информационным, и последнее бывает даже более действенным. Непосредственная агрессия в сознание подавляет человеческую волю быстрее и эффективнее, чем болевое воздействие на тело человека. Западные специалисты по массовой психологии дали этим технологиям информационной войны наименование soft power (мягкой силы). И прошлогодняя попытка мятежа в Белоруссии, и более ранние прецеденты оранжевых революций показывают, что по части владения всеми этими технологиями информационного воздействия Запад пока оказывается минимум на голову выше всего остального мира. И как бы мы ни объясняли наше явное отставание в овладении технологиями “мягкой силы” – бóльшими финансовыми возможностями западных элит, их богатым опытом в манипулировании массовым сознанием, наконец тем, что нам просто элементарно противно использовать людей, как дурилок картонных – надо признать, как факт, что здесь наше слабое место.
Вот в это место нас били и бьют. Обстреливать Беларусь тяжёлой артиллерией, как жителей Донбасса, наши “невероятные” и их западные хозяева позволить себе не могут. В всяком случае пока не могут. Этот досадный недостаток они компенсируют своим явным превосходством в “мягкой силе”, которое они и используют на полную катушку. В отличие от нас, никакими комплексами по этому поводу они не мучаются. Это нам, вышедшим из гуманистической советской цивилизации, противно лезть людям в подсознание и дёргать их, как паяцев на ниточке. А у западных элит все психологические барьеры сняты: от “химеры совести” они себя давно освободили.
В отношении всех, кто не принадлежит к их “кругу избранных”, они исповедуют принцип достижения максимальной эффективности, очищенный от всяких моральных сантиментов. В формулировке иезуитов это звучало, как «цель оправдывает средства». Этот принцип не делает разницы между объектом насилия физического или информационного: раз этот объект сам по себе лишён какой-либо ценности, то по отношению к нему всё позволено. Применительно к технологиям информационной войны его сформулировал один питомец другого католического ордена – бенедиктинцев: «чем чудовищнее ложь, тем скорее в неё поверят».

Об этом всегда нужно вспоминать всякий раз, когда мы поражаемся, как же наши противники могут так цинично врать и сами верить в собственное враньё. Ведь мы для них всего лишь “биомасса” – подопытный материал для экспериментов и манипуляций.
Впрочем, и к собственной массовке, составляющей пушечное мясо для оранжевых мятежей, эти кукловоды относятся точно так же – как к послушному стаду, безропотно съедающему любой даже самый дурно пахнущий информационный корм.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Андрей Лазуткин
Политолог, писатель
Казакевич – Ластовский
Кто остался за кадром «цветной революции»


Андрей Лазуткин
Политолог, писатель
ФРГ начинает торг вокруг реформы Конституции


Александр Шпаковский
Политолог, юрист
Что бывает, когда у власти дилетанты?
Рассмотрим на примере Литвы


Вадим Гигин
Декан факультета философии и социальных наук БГУ
КОНЕЦ НЕЗАВИСИМОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
Сторонники протеста очень разные
Вопросы Артёму Бузинному
Комментарии
№1 Игорь Николаевич Баринов
03.09.2021
06:43
№4 Владимир Иванов
→ Игорь Николаевич Баринов,
03.09.2021
07:19
№8 Игорь Николаевич Баринов
→ Владимир Иванов,
03.09.2021
07:28
№16 Лаокоонт .
→ Игорь Николаевич Баринов,
03.09.2021
08:07
Очень хотелось бы увидеть хотя бы попытку провести честные выборы.
Неужели спикер не понимает, что пирамида поставленная на свою вершину никогда не будет устойчива.
Опять же "человек внезапно смертен" (С)
№36 Лютер *
→ Владимир Иванов,
03.09.2021
09:35
№114 Роланд Руматов
→ Лютер *,
03.09.2021
16:16
№148 Юрий Томашов
→ Лютер *,
03.09.2021
19:49
№115 Артём Бузинный
→ Владимир Иванов,
03.09.2021
16:28
№163 Владимир Иванов
→ Артём Бузинный,
04.09.2021
05:07
№147 Юрий Томашов
→ Владимир Иванов,
03.09.2021
19:41
№164 Владимир Иванов
→ Юрий Томашов,
04.09.2021
05:09
№195 Юрий Томашов
→ Владимир Иванов,
04.09.2021
20:52
№2 Андрей Жингель
03.09.2021
07:00
№3 Анатолий Зайцев
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
07:17
№6 Иван Киплинг
→ Анатолий Зайцев,
03.09.2021
07:24
№27 Леонид Радченко
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
08:51
№34 Иван Киплинг
→ Леонид Радченко,
03.09.2021
09:03
№119 Артём Бузинный
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
16:43
№118 Артём Бузинный
→ Анатолий Зайцев,
03.09.2021
16:42
№135 Анатолий Зайцев
→ Артём Бузинный,
03.09.2021
18:05
№137 Артём Бузинный
→ Анатолий Зайцев,
03.09.2021
18:40
№138 Анатолий Зайцев
→ Артём Бузинный,
03.09.2021
18:55
№5 Иван Киплинг
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
07:21
№7 Владимир Иванов
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
07:26
№10 Roman Romanovs
→ Владимир Иванов,
03.09.2021
07:53
№35 Элла Журавлёва
→ Roman Romanovs,
03.09.2021
09:18
№121 Артём Бузинный
→ Roman Romanovs,
03.09.2021
16:54
№11 Митро Митро
→ Владимир Иванов,
03.09.2021
07:55
№120 Артём Бузинный
→ Владимир Иванов,
03.09.2021
16:45
№9 Андрей Жингель
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
07:31
№12 Анатолий Зайцев
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
07:56
№15 Андрей Жингель
→ Анатолий Зайцев,
03.09.2021
08:02
№13 Иван Киплинг
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
07:58
№18 Лаокоонт .
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
08:13
В чем заключается "эпическая отмороженность" Навального?
Наверное в том, что он, какой ужас ужасный, посмел вытаскивать на свет Божий коррупционные делишки власти?
№20 Андрей Жингель
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
08:20
№21 Лаокоонт .
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
08:26
Конечно же, резиденция премьера РФ должна размещаться на уходящих за горизонт гектарах покрытых виноградными лозами.
А закупки капусты и морквы для росгвардии?
Как на "клевету" ответил рукосуй - золотопогонник?
Обратился в суд? Фиг вам. Он из-за плеч тысяч гвардейцев кардинала угрожал "размазать" гражданина РФ.
И чем кончилось в итоге? Гос. Дума приняла поправки к закону засекретив накладные на лук и морковь для росгвардии.
№22 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
08:41
№24 Дарья Юрьевна
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
08:43
№31 Андрей Жингель
→ Дарья Юрьевна,
03.09.2021
08:58
№33 Дарья Юрьевна
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
09:03
№38 Иван Киплинг
→ Дарья Юрьевна,
03.09.2021
09:46
№41 Дарья Юрьевна
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
09:58
№49 Иван Киплинг
→ Дарья Юрьевна,
03.09.2021
10:10
№59 Дарья Юрьевна
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
10:26
№73 Иван Киплинг
→ Дарья Юрьевна,
03.09.2021
10:55
№71 Андрей Жингель
→ Дарья Юрьевна,
03.09.2021
10:50
№79 Дарья Юрьевна
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
11:13
№82 Андрей Жингель
→ Дарья Юрьевна,
03.09.2021
11:20
№90 Захар Коробицын
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
11:43
№99 Иван Киплинг
→ Захар Коробицын,
03.09.2021
12:26
№110 Захар Коробицын
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
12:56
№113 Иван Киплинг
→ Захар Коробицын,
03.09.2021
13:03
№125 Артём Бузинный
→ Дарья Юрьевна,
03.09.2021
17:04
№28 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
08:51
№37 Дарья Юрьевна
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
09:40
№39 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
09:55
Это тех выдергивают у кого "нога Не у того кого надо нога".
Генералки модельной внешности все при местах.
№43 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
10:01
№46 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
10:05
Вы про Меркель?
Таки по иным достоинствам.
№51 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
10:13
№53 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
10:17
Ничего не двойной.
Меркель, Тэтчер, Мэй - приходили на должность или уходили с нее в результате ВЫБОРОВ.
Генералки получали свои погоны и груди в медалях по протекции.
№54 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
10:19
№58 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
10:25
Министры проходят партийный отбор.
Поинтересуйтесь что сейчас происходит в партиях Германии.
№60 arvid miezis
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
10:28
№65 Лаокоонт .
→ arvid miezis,
03.09.2021
10:40
Да на любых.
№69 arvid miezis
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
10:44
№61 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
10:34
№64 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
10:39
Я писал не про высокопоставленных чиновниках, а о генералках.
Может хватит передергивать?
№40 Сергей Прищепов
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
09:56
№45 Лаокоонт .
→ Сергей Прищепов,
03.09.2021
10:04
Какая разница как и кто получил информацию?
Вопрос только один: был ли суд?
Кто то в любом случае должен быть осужден. Или взяточник или чел предоставивший неправдивую инфу.
Вот как раз с судами получается не очень.
№48 Сергей Прищепов
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
10:08
№50 Лаокоонт .
→ Сергей Прищепов,
03.09.2021
10:12
Еще раз говорю: 30% правды пересчитываются в конкретные цифры хищений и взяток и за это кто-то должен ответить по Закону.
70% лжи тоже могут быть оценены в конкретные суммы морального ущерба.
Где суды спрашиваю?
№56 arvid miezis
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
10:25
№62 Лаокоонт .
→ arvid miezis,
03.09.2021
10:35
Почему же "не хочется"?
Как раз очень интересно было почитать ваш коммент.
Хочется знать подробности. Лискутов, например до выхода из IHL таки был акционером. С 15 тыс руб.? Или с более серьезными суммами и в долларах?
Где он их взял? На запрлату чиновника скопил или мама-учительница дала?
Когда вышел из компании куда понес "честно заработанное непосильным трудом"?
№66 arvid miezis
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
10:41
№68 Лаокоонт .
→ arvid miezis,
03.09.2021
10:43
Меня волнует почему ответственные организации в РФ не волнует откуда Навальный берет деньги.
Пусть узнают и доводят до общественности.
№77 arvid miezis
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
11:09
№80 Лаокоонт .
→ arvid miezis,
03.09.2021
11:16
Сел он за то, что не отмечался в полицейском участке, при этом находясь в другой стране на лечении, куда был вывезен в состоянии комы спецрейсом.
До комы позывов посадить не наблюдалось вплоть до условки при двух(2 х Карл!) приговорах!
№84 arvid miezis
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
11:22
№88 Лаокоонт .
→ arvid miezis,
03.09.2021
11:33
Я поинтересовался поплотнее темой "хамства к ветеранам".
При моем глубоком уважении к ветеранам (никак иначе - мой отец был ветераном ВОВ), я этого не обнаружил.
Было только использование в пропагандистских целях весьма пожилого человека его родственником-членом ЕДРа.
О чем и сказал Навальный.
Его слова переврали и перекрутили.
Я тоже считаю, что не дело тянуть в политическую борьбу 90 летних больных людей. Единороссы, не имея сегодняшних заслуг кроме увеличения пенсионного возраста, пытаются выехать на ветеране.
№100 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
12:30
№102 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
12:36
Хорошо вам, вы человек с железным здоровьем.
Поэтому не знаете термина "период реабилитации".
В отличие от лечения, реабилитация проводится во время отсутствия острой фазы патологического процесса в организме[2].
В это время человек кирпичи на себе на десятый этаж поднимать не может, а сидеть перед камерой и говорить ртом - вполне.
№103 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
12:41
№67 arvid miezis
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
10:43
№70 Лаокоонт .
→ arvid miezis,
03.09.2021
10:46
Логично.
Так как я в миру не Арвид и не Гунар, а всего лишь Николай, то и Вайра и жена Кариньша находятся далеко на периферии моего интереса.
№78 arvid miezis
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
11:10
№86 Лаокоонт .
→ arvid miezis,
03.09.2021
11:25
Флаг в моем паспорте и мои ЛИЧНЫЕ интересы в свободном обществе не должны никого смущать.
Или все-таки чемодан-вокзал-...???
№91 arvid miezis
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
11:47
№93 Лаокоонт .
→ arvid miezis,
03.09.2021
11:56
А Вас не смущает наличие "красных линий" проходящих в латвийском политикуме по пятой графе?
Желание улучшить жизнь в доме было, но отбили. И не вчера это случилось. Кто не был в коме, тот должен знать подробности, как это происходило.
Что до "где то там", это не за семью морями, а рядом, за речкой.
И от того что происходит "там" довольно многое зависит "здесь".
Железнодорожники не дадут соврать.
И, да демократией в Латвии и не пахнет.
№97 arvid miezis
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
12:20
№143 Юрий Томашов
→ arvid miezis,
03.09.2021
19:18
№72 Дарья Юрьевна
→ arvid miezis,
03.09.2021
10:54
№85 arvid miezis
→ Дарья Юрьевна,
03.09.2021
11:24
№87 Дарья Юрьевна
→ arvid miezis,
03.09.2021
11:30
№89 arvid miezis
→ Дарья Юрьевна,
03.09.2021
11:42
№94 Элла Журавлёва
→ Дарья Юрьевна,
03.09.2021
12:10
№57 Сергей Прищепов
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
10:25
№63 Лаокоонт .
→ Сергей Прищепов,
03.09.2021
10:37
Да все я понимаю: и Запад и Россия с одинаковым рвением передергивают и шустро двигают наперстками.
№83 Лаокоонт .
→ Сергей Прищепов,
03.09.2021
11:21
"...был хорошо образован..."
Настолько "хорошо", что как юрист не выиграл ни одного дела в суде и как политик не сумел прочесть у Маркса, что коммунизм порождаем в промышленно развитых странах с большим кол-вом пролетариата.
Его взгляды на развитие страны - ввергнуть сельскохозяйственное общество в пучину кровавой Гражданской войны.
№126 Артём Бузинный
→ Сергей Прищепов,
03.09.2021
17:06
№129 Сергей Прищепов
→ Артём Бузинный,
03.09.2021
17:13
№131 Артём Бузинный
→ Сергей Прищепов,
03.09.2021
17:15
№146 Сергей Прищепов
→ Артём Бузинный,
03.09.2021
19:32
№139 Виктор Чистяков
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
19:12
№141 Лаокоонт .
→ Виктор Чистяков,
03.09.2021
19:15
№45 Лаокоонт .
№151 Виктор Чистяков
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
20:06
№122 Артём Бузинный
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
16:58
№133 Андрей Жингель
→ Артём Бузинный,
03.09.2021
17:29
№134 arvid miezis
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
17:43
№140 Артём Бузинный
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
19:14
№17 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
08:09
Но, и сохранением власти одного смертного человека не способствует его сохранению.
№23 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
08:42
№42 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
09:59
В БР - Лукашенко, в РФт - Путин.
№44 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
10:02
№47 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
10:07
Лукашенко тупо сажает кандидатов.
Путин не допускает до списков. Что я Вам про РФ буду рассказывать?
№52 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
10:16
№55 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
10:22
Вы еще не поняли, что в РФ Закон что дышло?
Поправки в Конституцию РФ для обнуления протаскивали в том числе и под прикрытием лозунгов "Нет двойному гражданству топ-чиновников и депутатов!" и Нет заграничной недвижимости чиновников и депутатов!"
И, что сегодня с этими лозунгами? То то же.
№75 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
11:00
№76 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
11:08
Низкая конкуренция[править | править код]
«Комитет гражданских инициатив» Алексея Кудрина заключил, что конкуренция на выборах 2018 года оказалась рекордно низкой (для сравнения выборов использовался индекс Лааксо — Таагеперы)[418].
№95 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
12:14
№98 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
12:21
Конечно.
Партийная жизнь в стране, под руководством сами знаете кого, уже давно выглядит пародией.
Навальный имел реальные шансы набрать заметный процент - не был допущен.
№101 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
12:36
№104 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
12:43
Да, исключительно из публикаций в интернете и нет предложений.
По психологическому закону "оставшегося осадочка после нахождения ложечек", после обнуления терзают смутные сомнения в справедливости приговоров Навалному.
№108 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
12:51
№109 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
12:54
Так как его таки посадили, как мы уже почти все знаем, то значит была "крыша".
Интересные дела деются!
Крыша прописана в российском законе или беззаконие норма жизни в РФ?
№111 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
12:58
№112 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
03.09.2021
13:01
Большинство из "многих стран" тоталитарные?
№105 Марк Козыренко
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
12:48
№107 Лаокоонт .
→ Марк Козыренко,
03.09.2021
12:51
При всем уважении, Марк, не вы, а российский народ должен иметь возможность на выборах сказать "нафиг нужен".
№155 Марк Козыренко
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
20:31
№123 Артём Бузинный
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
17:01
№128 Лаокоонт .
→ Артём Бузинный,
03.09.2021
17:12
Цепкало был вынужден выехать из страны и объявлен в международный розыск.
Бабарико - сидит.
Тихановский - сидит.
Да что я буду вам рассказывать! В конце концов, кто из нас двоих гражданин Беларуси?
Кто из нас политически ангажирован и это отразилось на зрении и слухе - это Вы.
№144 Артём Бузинный
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
19:21
№145 Лаокоонт .
→ Артём Бузинный,
03.09.2021
19:28
ВотЫменно.
Лукашенко работает на опережение. Сажаешь человека в тюрьму и он уже не будет кандидатом.
Вы спросили кто в тюрьме. И этого не можете отрицать.
№160 Артём Бузинный
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
22:52
№166 Лаокоонт .
→ Артём Бузинный,
04.09.2021
06:54
Какое преступление совершил Тихановский?
№179 Артём Бузинный
→ Лаокоонт .,
04.09.2021
15:19
№180 Лаокоонт .
→ Артём Бузинный,
04.09.2021
15:33
Я поинтересовался.
И был поражен какое фуфло ему придумали спустя почти год, как он сидит без суда и приговора.
№196 Артём Бузинный
→ Лаокоонт .,
04.09.2021
23:43
№198 Лаокоонт .
→ Артём Бузинный,
05.09.2021
08:17
Обвинения высосаны из пальца.
Полная аналогия российскому сроку за брошенный в полицейского пластиковый стаканчик.
Путин и Лукашенко -близнецы, братья. Сиамские.
№199 Марина Зимина
→ Лаокоонт .,
05.09.2021
08:20
№200 Марина Зимина
→ Лаокоонт .,
05.09.2021
08:21
№154 Юрий Томашов
→ Лаокоонт .,
03.09.2021
20:23
№165 Лаокоонт .
→ Юрий Томашов,
04.09.2021
06:49
Вот я и говорю - хорошо Л. устроился.
Напринимал законов по которым можно докопаться до любого. Потом по этим законам упаковал кандидатов в кандидаты и вуаля - нет кандидатов!
№167 Марина Зимина
→ Лаокоонт .,
04.09.2021
10:07
№168 Лаокоонт .
→ Марина Зимина,
04.09.2021
10:09
Тихановский продавал магнитофоны в комиссионке из под полы?
№169 Марина Зимина
→ Лаокоонт .,
04.09.2021
11:01
№170 Лаокоонт .
→ Марина Зимина,
04.09.2021
11:29
Я вот не столь легковерен.
Тихановский планировал стать кандидатом на выборах. Для этого ему было необходимо собирать подписи для подачи в избирком. Именно этим он и занимался. Именно за это он
был арестован 29.05.2020.
Беспорядки начались 9/10.08.2020 после объявления абсурдных результатов выборов.
Все это время Тихановский находился в тюрьме. О какой подготовке беспорядков можно говорить?
Окончательное официальное обвинение было предъявлено только 11.03.2021! Все это время человек сидел в тюрьме.
Чистой воды неправовая борьба с оппозицией.
№175 Марина Зимина
→ Лаокоонт .,
04.09.2021
14:37
№178 Лаокоонт .
→ Марина Зимина,
04.09.2021
15:15
"...биография, если честно, доверия не внушает."
Думаю, что даже если бы Тихановский лично украл у вас бумажник за это стоило сажать человека на неизвестно какой срок, при этом 15+ месяцев он уже отсидел.
№188 Марина Зимина
→ Лаокоонт .,
04.09.2021
18:56
№189 Лаокоонт .
→ Марина Зимина,
04.09.2021
18:59
Какую лодку он шатал?
Вы любите людей кроящих Конституцию страны под себя и узурпирующих власть?
№176 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
04.09.2021
14:56
№177 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
04.09.2021
15:11
"...если гнобить оппозицию, то гнобить её систематично."
Мне лично нравится ваш решительный и "систематичный" подход: ковровое бомбометание и дождь из напалма.
Но, белорусская гэбня, видимо не столь "систематична" и посчитала, что жена Тихановского, это не блогер Тихановский и не имеет электорального шанса.
Еще они недооценили до какой степени Л. достал белорусов.
Видимо потому и не посадили.
Гильман может более красочно разъяснить до какой степени гэбисты могут быть тупыми.
№181 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
04.09.2021
15:55
№182 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
04.09.2021
16:01
Ничего не ломает.
Как раз логика железная: Л. тупо решил, что она ему не конкурент.
А наличие неконкурента в избирательном списке придаст его избирательной компании флера демократичности.
№184 Иван Киплинг
→ Лаокоонт .,
04.09.2021
16:08
№186 Лаокоонт .
→ Иван Киплинг,
04.09.2021
16:12
Вот в этом мы с Вами не отличаемся.
Мы на ИМХО или куда?
№183 unknown
→ Лаокоонт .,
04.09.2021
16:04
№185 Лаокоонт .
→ unknown ,
04.09.2021
16:10
Вы правы, издалека совершенно точно сказать нельзя.
У меня есть впечатления от других граждан Беларуси и граждан Латвии ведущих бизнес в Беларуси.
Есть абсолютно личная неприязнь к узурпаторам кроящим Конституцию под себя.
Думаю такие же есть и Беларуси.
Конечно, все это типичное IMHO.
№194 Юрий Томашов
→ Лаокоонт .,
04.09.2021
20:44
№197 Лаокоонт .
→ Юрий Томашов,
05.09.2021
08:11
У белорусов все хорошо, но Тихановский таки насобирал дерьма по стране.
Так может быть нужно было сказать ему спасибо за работу и взяться за расчистку авгиевых конюшен, а не сажать?
Соблюдающий правило "Не выносить сор из избы" обречен жить в грязи.
"Цепкало не собрал подписи и вывалился из обоймы".
Он был настолько ничтожен, что за это был объявлен в международный розыск.)))
№201 Юрий Томашов
→ Лаокоонт .,
05.09.2021
12:03
№202 Лаокоонт .
→ Юрий Томашов,
05.09.2021
12:31
...а еще можно написать в Спортлото...
Нужно очень презирать и не уважать Лукашенко чтобы назвать человека бросившего ему вызов "жалким, трусливым существом".
Если он действительно таков, каким вы стараетесь представить, то если вдруг он и получит "от враждебных вам стран" какие нибудь деньги, он неминуемо должен будет их потратить на себя.
Лукашенко нечего бояться. Пусть не спамит Интерпол и не отвлекает его от поиска действительно опасных преступников.
№203 Артём Бузинный
→ Лаокоонт .,
05.09.2021
14:12
№204 Лаокоонт .
→ Артём Бузинный,
05.09.2021
16:45
Вы закрывали крышку того багажника со свечкой в руке?
№206 Maija Vainst
→ Артём Бузинный,
06.09.2021
10:55
№205 Юрий Томашов
→ Лаокоонт .,
06.09.2021
10:44
№208 Лаокоонт .
→ Юрий Томашов,
06.09.2021
11:46
Одни только эмоциональные лозунги.
У вас нет ни одного хладнокровного аргумента.
Я не верю истеричным девочкам.
№209 Юрий Томашов
→ Лаокоонт .,
06.09.2021
12:44
№14 Александр Кузьмин
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
07:58
№26 Элла Журавлёва
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
08:51
№32 Леонид Радченко
→ Элла Журавлёва,
03.09.2021
09:00
№117 Артём Бузинный
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
16:41
№19 Андрей Жингель
03.09.2021
08:16
№25 Иван Киплинг
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
08:44
№29 Сергей Рудченко
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
08:53
№30 Марина Зимина
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
08:55
№74 Леонид Радченко
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
10:56
№81 Андрей Жингель
→ Леонид Радченко,
03.09.2021
11:18
№92 Леонид Радченко
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
11:53
№96 Марина Зимина
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
12:16
№106 Андрей Жингель
→ Марина Зимина,
03.09.2021
12:51
№136 Леонид Радченко
→ Андрей Жингель,
03.09.2021
18:37
№127 Артём Бузинный
→ Леонид Радченко,
03.09.2021
17:11
№116 Марк Козыренко
03.09.2021
16:30
№152 Юрий Томашов
→ Марк Козыренко,
03.09.2021
20:16
№153 Марк Козыренко
→ Юрий Томашов,
03.09.2021
20:19
№157 Виталий Матусевич
03.09.2021
21:18
№158 Артём Бузинный
→ Виталий Матусевич,
03.09.2021
22:22
№162 unknown
→ Виталий Матусевич,
04.09.2021
00:27
№171 Константин Рудаков
→ unknown ,
04.09.2021
12:37
№172 Сергей Прищепов
→ Константин Рудаков,
04.09.2021
12:46
№190 Константин Рудаков
→ Сергей Прищепов,
04.09.2021
19:22
№191 Сергей Прищепов
→ Константин Рудаков,
04.09.2021
19:29
№173 unknown
→ Константин Рудаков,
04.09.2021
12:55
№174 Марк Козыренко
→ Константин Рудаков,
04.09.2021
13:31
№187 Константин Рудаков
→ Марк Козыренко,
04.09.2021
18:55
№192 Сергей Прищепов
→ Константин Рудаков,
04.09.2021
19:32
№207 Maija Vainst
→ Константин Рудаков,
06.09.2021
11:16
№210 Павел Сергеев
→ Виталий Матусевич,
21.11.2021
21:50