Латвия. Историческая память.
15.03.2025


Юрий Иванович Кутырев
Неравнодушный человек, сохранивший память и совесть.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ ИЛИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЗОР?!
16 марта – день памяти латышского легиона СС.

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Сергей Прищепов,
Леонид Соколов,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
Johans Ko,
arvid miezis,
Леонид Радченко,
Андрей Жингель,
Vladimir Kirsh,
Юрий Васильевич Мартинович,
Марина Рязанцева,
Ярослав Александрович Русаков,
Kęstutis Čeponis,
Иван Киплинг,
Михаил Яковлевич Кривицкий,
Сергей Борисович Алексахин,
Игорь Томашевский,
Роланд Руматов,
Victoria Dorais,
Leonid Kuleshov,
Юрий Иванович Кутырев,
Рус Иван,
Мечислав Юркевич,
Микола Швыдкой,
Товарищ Кац
Эта статья была опубликована на нашем портале ровно год назад, но сохранила свою актуальность.
IMHOclub.
______________________________________________________________
IMHOclub.
______________________________________________________________
НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ ИЛИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЗОР?!
16 марта – день памяти латышского легиона СС.
День памяти латышских легионеров (Leģionāru piemiņas diena) ежегодно отмечается в Латвии 16 марта.
В этот день в Риге и в местечке Лестене проходят шествия националистов, немногих оставшихся в живых бывших легионеров, их потомков и духовных последователей.
Для меня, человека, почти всю свою сознательную жизнь прожившего в Латвии и неплохо знающего историю, – это день национального позора, попыток отмыть чёрные пятна и триумфальной реабилитации фашизма.
Про легион можно рассказывать что угодно, но факты принесения присяги лично Адольфу Гитлеру и многочисленные задокументированные свидетельства кровавых зверств и на территории Латвии, и в соседних Беларуси и Украине остаются фактами, которые оспорить невозможно.
Вчера я наткнулся на интересный видео сюжет на эту тему уважаемого мной спикера нашего Клуба Романа Шкленника.
Очень интересная попытка понять обе стороны. Без максимализма и, на мой взгляд, достаточно искренняя.
Я честно попытался принять аргументы Романа. Но не смог.
Никакие обиды не могут оправдать зверств и, тем более, героизации убийц на государственном уровне.
Да что тут долго рассуждать. Убийцы, они убийцы и есть, какие бы мотивы ими бы не двигали. А сатанинский шабаш и есть сатанинский шабаш.
Несколько материалов по теме
При желании можно заняться поиском знакомых фамилий:
СПИСОК ЛАТЫШСКИХ И ЛИТОВСКИХ КАРАТЕЛЕЙ, принимавших участие в совершении преступлений в отношении мирного населения.
Палачи: как латышский легион СС зверствовал в Белоруссии и России
«Они наводили ужас на мирное население»
Дюков А.Р. Операция «Зимнее волшебство»: нацистская истребительная политика и латвийский коллаборационизм
.png)
Или знакомых лиц. Если не противно, конечно




















И как в Риге наших дней обойтись без фото в духе времени?! Подобное к подобному...



Так вот и живём...
Хроника шабаша 2023...
Dievs, svētī Latviju!

Несколько материалов по теме
При желании можно заняться поиском знакомых фамилий:
СПИСОК ЛАТЫШСКИХ И ЛИТОВСКИХ КАРАТЕЛЕЙ, принимавших участие в совершении преступлений в отношении мирного населения.
Палачи: как латышский легион СС зверствовал в Белоруссии и России
«Они наводили ужас на мирное население»
Дюков А.Р. Операция «Зимнее волшебство»: нацистская истребительная политика и латвийский коллаборационизм
.png)
Или знакомых лиц. Если не противно, конечно




















И как в Риге наших дней обойтись без фото в духе времени?! Подобное к подобному...



Так вот и живём...
Хроника шабаша 2023...
Dievs, svētī Latviju!

Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Константин Залесский
Историк и журналист
ЭПОХА ЕВРОПЕЙСКОГО ФАШИЗМА. ЛЕКЦИЯ 13
Рождение фашистской Италии


Константин Залесский
Историк и журналист
ЭПОХА ЕВРОПЕЙСКОГО ФАШИЗМА. ЛЕКЦИЯ 12
Вторая Речь Посполитая


Константин Залесский
Историк и журналист
ЭПОХА ЕВРОПЕЙСКОГО ФАШИЗМА. ЛЕКЦИЯ 11
Сателлиты фашизма


Константин Залесский
Историк и журналист
ЭПОХА ЕВРОПЕЙСКОГО ФАШИЗМА. ЛЕКЦИЯ 10
Адольф Гитлер
Вопросы Юрию Ивановичу Кутыреву
Комментарии
№1 Рус Иван
15.03.2024
06:50
Спасибо за качественную подборку видео и фото.
А что касается вынесенного в заголовок вопроса...
И не гордость, и не позор.
Обычная жизнь обычного фашистского режима.
№40 Leonid Kuleshov
→ Рус Иван,
15.03.2024
15:34
№2 Микола Швыдкой
15.03.2024
06:54
Смотрюсь в тебя, как в зеркало. (с)
До чего же нашим путём вы, прибалты, идёте.
Неужели нашего примера вам мало, чтобы понять, чем это закончится?!
№3 Товарищ Кац
15.03.2024
06:56
Не добили их, когда надо было. Вот и получили.
Хороший урок на будущее, чтобы больше не повторять одни и те же ошибки.
№6 Сергей Прищепов
→ Товарищ Кац,
15.03.2024
08:03
№38 Leonid Kuleshov
→ Сергей Прищепов,
15.03.2024
15:03
№73 Марина Рязанцева
→ Leonid Kuleshov,
16.03.2024
12:49
№101 Юрий Васильевич Мартинович
→ Марина Рязанцева,
16.03.2025
15:26
№11 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Товарищ Кац,
15.03.2024
10:24
№29 Юрий Васильевич Мартинович
→ Товарищ Кац,
15.03.2024
13:55
№58 Юрий Иванович Кутырев
→ Юрий Васильевич Мартинович,
16.03.2024
03:11
№4 Мечислав Юркевич
15.03.2024
07:00
Молиться нам на Батьку надо за то, что в Беларуси такое в самом страшном сне никому не приснится.
Даже нашим, так называемым, оппозиционерам.
Память у нас хранят свято. В том числе и об убийцах белорусов, которые завтра маршем пойдут по Риге.
№5 Юрий Иванович Кутырев
→ Мечислав Юркевич,
15.03.2024
07:01
№13 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Мечислав Юркевич,
15.03.2024
10:36
№7 Борис Бахов
15.03.2024
09:27
Нет тут ни гордости, ни позора. Есть солдаты, пережившие войну. Не нравится - не смотрите, они вас не кусают. Виновные давно наказаны. А если остались ненаказанные, претензии в Кремль в письменном виде. Там как раз сидит гаврик, коему по долгу службы полагалось в своё время ловить военных преступников.
№8 Роланд Руматов
→ Борис Бахов,
15.03.2024
10:01
№9 Борис Бахов
→ Роланд Руматов,
15.03.2024
10:08
№18 Роланд Руматов
→ Борис Бахов,
15.03.2024
11:32
№23 Борис Бахов
→ Роланд Руматов,
15.03.2024
12:21
№34 Роланд Руматов
→ Борис Бахов,
15.03.2024
14:43
№10 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
15.03.2024
10:22
№12 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Борис Бахов,
15.03.2024
10:31
№31 Юрий Васильевич Мартинович
→ Борис Бахов,
15.03.2024
14:05
№33 Андрей Жингель
→ Борис Бахов,
15.03.2024
14:24
№74 Марина Рязанцева
→ Борис Бахов,
16.03.2024
12:50
№87 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
15.03.2025
07:21
№90 Леонид Радченко
→ Борис Бахов,
15.03.2025
08:38
№14 Леонид Радченко
15.03.2024
11:08
Не согласен со Шкленником в том, что из кого-то варили мыло. Мыла не варили ни из евреев, ни из лиц других национальностей. Это разоблачённый фейк.
Что касается абажуров, то был такой эпизод. Делать изделия из человеческой кожи — старинный европейский народный промысел, никакого людоедства, использовали трупы. Сейчас ведь разбирают трупы на органы: кому сердце, кому почку и т.д. Но абажуры Ильза Кох тоже делала не из евреев.
№15 Борис Бахов
→ Леонид Радченко,
15.03.2024
11:20
№21 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Борис Бахов,
15.03.2024
12:05
№22 Борис Бахов
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
15.03.2024
12:19
№24 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Борис Бахов,
15.03.2024
12:23
№61 Борис Бахов
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
16.03.2024
10:02
№63 Leonid Kuleshov
→ Борис Бахов,
16.03.2024
11:22
№67 Борис Бахов
→ Leonid Kuleshov,
16.03.2024
11:48
№16 arvid miezis
→ Леонид Радченко,
15.03.2024
11:23
№17 Леонид Радченко
→ arvid miezis,
15.03.2024
11:26
№19 arvid miezis
→ Леонид Радченко,
15.03.2024
11:47
№27 Леонид Радченко
→ arvid miezis,
15.03.2024
13:38
№30 arvid miezis
→ Леонид Радченко,
15.03.2024
13:57
№32 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Радченко,
15.03.2024
14:10
№35 arvid miezis
→ Леонид Радченко,
15.03.2024
14:47
№25 Иван Киплинг
→ Леонид Радченко,
15.03.2024
13:07
№43 Леонид Радченко
→ Иван Киплинг,
15.03.2024
18:06
№55 Иван Киплинг
→ Леонид Радченко,
15.03.2024
20:37
№20 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Леонид Радченко,
15.03.2024
11:57
№28 Леонид Радченко
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
15.03.2024
13:42
№36 arvid miezis
→ Леонид Радченко,
15.03.2024
14:58
№37 Leonid Kuleshov
→ Леонид Радченко,
15.03.2024
14:58
№45 Леонид Радченко
→ Leonid Kuleshov,
15.03.2024
18:09
№26 Юрий Васильевич Мартинович
15.03.2024
13:19
До кучи не хватает флагов "правого сектора", но если взять по годам появится и он. Так что связь нацистов Украины и Латвии прямая и явная. Причём еще задолго до начала СВО. Что же касается марша недобитых нацистов, то он начался практически сразу после развала СССР, да ещё и с участием членов правительства. Это потом будут рекомендации не участвовать. Так что янки выращивали нацистов практически одновременно в Прибалтике и на Украине.
№39 Leonid Kuleshov
→ Юрий Васильевич Мартинович,
15.03.2024
15:11
№41 Kęstutis Čeponis
15.03.2024
16:02
Самый страшный позор в 20 веке - это активное сотрудничество Западных демократий с кровавым большевистским диктаторским режимом Сталина и гнусное предательство народов, оккупированных Совковой империей.
Это такой огромный позор, от которого США, Британия, Франция ... никогда не отмоются, как бы они не старались.
№46 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
15.03.2024
18:12
№47 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
15.03.2024
18:49
№48 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
15.03.2024
18:54
№49 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
15.03.2024
18:57
№50 Юрий Васильевич Мартинович
→ Kęstutis Čeponis,
15.03.2024
19:15
№88 Юрий Васильевич Мартинович
→ Kęstutis Čeponis,
15.03.2025
09:26
Наверное самая продвинутая демократия это в Литве, когда от "имени народа" Литва уничтожила почти 200.000 сограждан по лозунгом "Смерть евреям!"
№92 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Васильевич Мартинович,
15.03.2025
14:22
№93 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Васильевич Мартинович,
15.03.2025
14:27
По оценкам «Энциклопедии Холокоста» (издана музеем Яд-Вашем), погибло до 3 миллионов польских евреев, 1,2 миллиона советских евреев (энциклопедия приводит раздельную статистику по СССР и странам Прибалтики), из них 140 тысяч евреев Литвы и 70 тысяч евреев Латвии; 560 тысяч евреев Венгрии, 280 тысяч — Румынии, 140 тысяч — Германии, 100 тысяч — Голландии, 80 тысяч евреев Франции, 80 тысяч — Чехии, 70 тысяч — Словакии, 65 тысяч — Греции, 60 тысяч — Югославии. В Белоруссии было уничтожено более 800 тысяч евреев.
№94 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
15.03.2025
15:11
№102 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
16.03.2025
15:59
№98 Юрий Васильевич Мартинович
→ Kęstutis Čeponis,
16.03.2025
12:16
Может быть оно и так, но в Литве уничтожение сограждан/евреев осуществлялось на уровне государственной политики. Ведь с началом войны, под лозунгом "Смерть евреям" начались погромы евреев ещё гражданским населением литовцев под лозунгом "великой литовской революции. Убивали всех от стариков и до младенцев. Это хорошо описала Рута Ванагайте с фотоматериалами. Продолжалось это и после 25 июня, когда в Литве объявили о новом составе правительства. И так до августа, пока немцы не разогнали вашу пронемецкую власть. Тем не менее немцы продолжали быть вашим союзником. Вы очень хорошо помогали им, а потом перекинулись под крыло американцев. Вы же помните, как поймали главаря лесных братьев в Каунасе, как раз тогда, когда гонец привёз ему деньги от американцев.
№104 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Васильевич Мартинович,
16.03.2025
16:41
Эта псевдолитовка Ванагайте, а на самом деле еврейка, в своей книге сплошь и рядом использовала подтасовки, состряпанные в Москве КГБ.
И когда ей многие литовцы предьявили обвинения в клевете, она мигом сбежала из Литвы.
Вы же повторяете те же измышления КГБ.
Забывая что в Литве сохранились почти все секретные документы НКВД-МГБ-КГБ, начиная с 1940 года. А также документы Гестапо и СД.
И по ним прекрасно видно, как происходило уничтожение евреев в Литве. И как МГБ-КГБ пыталось приписать это литовцам - указания на это шли прямо из Москвы.
Литовские историки, исследовав архивы спецслужб СССР и Германии, давно уже раскрыли все эти антилитовские "операции" КГБ и СД.
№105 Юрий Васильевич Мартинович
→ Kęstutis Čeponis,
16.03.2025
23:14
№59 Vladimir Kirsh
16.03.2024
03:18
Ширвиндта жалко...
№60 Сергей Борисович Алексахин
→ Vladimir Kirsh,
16.03.2024
08:01
№86 Леонид Соколов
→ Vladimir Kirsh,
16.03.2024
16:51
№89 Юрий Васильевич Мартинович
15.03.2025
09:38
Этот вопрос уже давно актуален и ещё будет очень долго актуален. Только ведь история не началась в 1940-м году и не в 1918-м году. Если мы хотим ответить на вопрос возникновение коммунистической идеологии и как она прогрессировала в Латвии и почему, то и копать нужно глубже и искать ответы в 19 веке. Она возникла в Российской империи в 19 веке. От этих идей не была застрахована и Лифляндская губерния. Так что советы не пришли в Латвию, а уже сами идеи зародились здесь, а потом успешно прогрессировали. Передовой отряд в виде латышских красных стрелков, многие лидеры революционеры тоже были из латыше и с тех же российских земель. Я пожалуй соглашусь с тезисом буферной зоны, где подвергались пропаганде имущие, или не имущие, кому и что было ближе и дороже. Искать нужно тех, кому выгодно, а не кто обижен.
№95 Игорь Томашевский
→ Юрий Васильевич Мартинович,
15.03.2025
19:50
№96 Leonid Kuleshov
→ Игорь Томашевский,
15.03.2025
20:20
№97 Игорь Томашевский
→ Игорь Томашевский,
15.03.2025
20:25
№100 Леонид Радченко
→ Игорь Томашевский,
16.03.2025
12:45
№99 Юрий Васильевич Мартинович
→ Игорь Томашевский,
16.03.2025
13:01
№103 Victoria Dorais
16.03.2025
16:19
Ставя эти два понятия в одну строку и еще со знаком вопроса- это открывать окно Овертона в продвижеии идеи, что марш потомком нацистов- это вообще на каком-то уровне здравомыслия может означать "гордость".
Я понимаю нацистски настроеных латышей, когда нет никакоих побед, никакой великой истории- то выкапываются самое смердящее события , чтобы хотя бы это представить своим и своих предков достижением.
Но когда русский человек ставит такое заглавие- это выше моего понимания. Он кому что-то хочет пояснить? Латышам? (facepalm)