СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА
06.08.2019


Павел Сидоров
Кандидат в Европарламент от партии Suverenitāte
Мифы, обиды, фантомные боли: 5 польских фильмов об истории

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Дарья Юрьевна,
Heinrich Smirnow,
Владимир Бычковский,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Maija Vainst,
Артём Губерман,
Марк Козыренко,
Андрей Жингель,
Владимир Иванов,
Сергей Радченко,
Юрий Васильевич Мартинович,
Иван Киплинг,
Сергей Балунин,
Виталий Матусевич,
Александр Гильман
Польские мыслители всегда отводили своей стране особую роль в европейском мире. И одной из главных черт польского мессианства было восприятие Польши как форпоста Европы, государства, принимающего на себя удар с Востока.
Сложные отношения с Россией, в том числе и в XX веке, наложили свой отпечаток на это мировосприятие. К сожалению, сегодня вместо попыток совместного обсуждения мрачных моментов прошлого мы видим, как история Польши превращается в историю героев и жертв.
Нынешние власти страны руководствуются военной конфронтационной логикой, где нет места полутонам, а есть «мы» и «они», белое и черное. На этой почве обильно расцветают исторические мифы и стереотипы, что можно увидеть в некоторых современных польских фильмах.
Как спасти Европу от русских варваров?
В 2011 году на экраны вышла историческая лента Ежи Гоффмана о событиях времен Варшавской битвы в 1920 году. На фоне этого сражения в фильме «Варшавская битва.1920» разворачиваются судьбы двух его участников: улана польской армии Яна Крыницкого (Борис Шиц) и его возлюбленной Оли Раневска (Наташа Урбанска).
В целом, Гоффмана можно заслуженно назвать мастером исторического кино, однако в этот раз на глубокую историческую достоверность лента вряд ли может претендовать.
Безусловно, для польского нарратива эти события являются знаковыми, но рассказ об одном из самых суровых поворотов истории страны тут показан в абсолютно дуалистичном подходе.

Кадр из фильма «Варшавская битва. 1920» / Фото: gazeta.pl
Сложно поверить в столь лубочно-сусальное описание одной державы с ее представителями и пародийно-карикатурное изображение другой.
Вместо схватки двух исполинов получилось тиражное спасение Европы от орд русских варваров, сексуально голодных красноармейцев, пьющих и мародерствующих.Ну в самом деле: вместо «красной угрозы», инфернального зла на экране появляется голая задница, наложившая кучу у польского рояля. Быдло, разложенное большевизмом, не ушло от ответа за свои злодеяния, но победа эта отдает душком… трагикомедии, в которую и превратилось «рождение нации».
К карикатурам добавляются штампы. Варшавская битва проиграна. Владимир Ленин, узнав от Иосифа Сталина, что «Пилсудский и его эти поляки привели к огромной катастрофе — делу мировой революции», говорит: «Придется строить социализм в отдельно взятой стране».
За что России надо каяться?
Если в 1920 году удар с Востока был сдержан, то через два десятилетия волею судьбы «красный хищник» растерзал польский народ. Похоронным маршем по гибели нации звучит фильм Анджея Вайды «Катынь» (2007). На фоне общей трагедии режиссер рассказывает о судьбах четырех польских офицеров и их родственников, попавших между молотом Третьего рейха и наковальней СССР.
Впрочем, диктатура диктатуре рознь: в фильме «советской оккупации» уделено гораздо больше экранного времени, чем немецкой.

Кадр из фильма «Катынь» / Фото: curzonartificialeye.com
Конечно, для Вайды эта тема очень личная — известно, что его отец погиб в Катыни. Но не стоит основывать на фильме восприятие тех лет, глядя на все через призму текущих на экране рек ненависти. Иначе может сложиться мнение, что русские — звери, немцы всего лишь ошибались когда-то, а поляки… бедная Польша, как всегда, притесняема со всех сторон, но не сломлена. Даже безумными зверствами коммунистической власти и НКВД — если, конечно, в реальности они достигали показанного в фильме размаха.
Малый Сатана
Фильм Войцеха Смажовского «Волынь» (2016) должен открыть зрителю еще одну безрадостную страницу польской истории. Лента, повествующая о трагических событиях на Волыни в 1943 году, рассказывает о жизни польки Зоси Гловацкой (Михалина Лабач) в начале Второй мировой войны, периоде «советской оккупации», времени немецкой оккупации и непосредственно Волынской резне.
По мнению режиссера, фильм должен стать толчком к примирению поляков и украинцев — но маловероятно, что он внесет вклад в развитие польско-российских отношений.
Русские здесь, конечно, не являются «главным злом» — но все равно после фильма остается понимание, кто, кроме украинцев, враг Польши.

Кадр из фильма «Волынь» / Фото: Рамблер
Советская армия и НКВД изображены со всеми подобающими стереотипами и атрибутами режима — тут и повальное пьянство солдат, и их воровство, и малосимпатичные манеры русских, и высылка раскулаченных в Сибирь «телячьими вагонами». А немцы… предстают вполне цивилизованными и гуманными европейцами, способными на помощь и сопереживание.
Страсти по СССР
Любовь в эпоху социалистической диктатуры — тема настолько же не новая, насколько и беспроигрышная, когда нужно показать все тяготы и лишения коммунистического прошлого. Академичная и отстраненная «Холодная война» Павла Павликовского (2018) — это история любви на фоне послевоенного времени.
Роман-баллада начинается на польских руинах и растягивается на годы скитаний любовников по Берлину, Парижу, Белграду. Но все равно герои Виктор (Томаш Кот) и Зула (Иоанна Кулиг) возвращаются обратно в польскую столицу.

Кадр из фильма «Холодная война» / Фото: YouTube
Сложно говорить, что больше повлияло на отношения героев — личная неуживчивость или отсутствие свободы в одной из стран социалистического лагеря.
Но, хоть Павликовский приглушает политические моменты своей картины, рефрен хроник «холодной войны» все равно очень и очень силен в серости нищей социалистической Польши, в которой тесно Виктору, так желающему выбраться в «большой мир».
И если Иштвану Сабо в его «Фильме о любви» удалось создать равноудаленный от всех крайностей образ Европы середины ХХ века, то здесь не так трудно предугадать сентиментальную реакцию зрителя на геополитические амбиции, проступающие сквозь экзистенциальную эмиграцию героя.
Вопреки официальной версии
XX век закончился, оккупации больше нет, Польша обрела независимость. Однако старые враги не дремлют. Они не могут вновь пройтись по Польше кованым сапогом, воруя кур и гадя у роялей, но теперь они действуют тоньше.
Антони Краузе в фильме «Смоленск» (2016) представляет крушение польского президентского самолета под Смоленском в апреле 2010 года как акт мести, осуществленный российскими спецслужбами.

Кадр из фильма «Смоленск». Ежи Зельник в роли двуличного дипломата / Фото: fakt.pl
По официальной версии, тем весенним днем произошел несчастный случай. Впрочем, это не мешает режиссеру делать вывод, что крушение было спланированным покушением на жизнь президента Польши Леха Качиньского — возможно, в отместку за поддержку Польшей Грузии в ее противостоянии с Россией в 2008 году.
«Смоленск» — очередная попытка рассказать зрителю, что «на самом деле» произошло туманным утром 10 апреля 2010 года. В Польше интерпретацию событий Антония Краузе могли воспринять всерьез, пожалуй, только члены партии «Право и справедливость». Недаром лидер партии и брат-близнец погибшего президента Ярослав Качиньский назвал художественную картину «фильмом, в котором показана правда».
Впрочем, не лучше ли оставить мертвых в покое и заняться живыми? Или для некоторых польских кругов история уже полностью вытеснила актуальную повестку, став мерилом отношений с соседями?
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме

Antons Klindzans
ПОЛЬСКАЯ РУСОФОБИЯ
Догоняет Латвийскую


Юрий Алексеев
Отец-основатель
ПОЛЯКИ БЕРЛИН БРАЛИ
Русские им помогали...


Петр Петровский
Философ, историк идей
ФОБИИ ПОЛЬСКИХ ЭЛИТ ДЛЯ МАСС
Новая антиутопия от NETFLIX "1983"


Андрей Лазуткин
Политолог, писатель
Факты о Катыни, которые вам не расскажет TUT.BY
Открытое письмо к либералам
Вопросы Павлу Сидорову
Комментарии
№1 Иван Киплинг
06.08.2019
07:32
"Помнят псы-атаманы,
Помнят польские паны
Конармейские наши клинки!"
№3 Сергей Радченко
→ Иван Киплинг,
06.08.2019
07:37
А нефиг было Ваню Сусанина в лесу мочить!
№4 Иван Киплинг
→ Сергей Радченко,
06.08.2019
07:45
ну все пришли сказал Сусанин
кокос срывая на ходу
№5 Владимир Иванов
→ Сергей Радченко,
06.08.2019
07:50
Кстати, те поляки, которых Сусанинт"заблудил", были приглашены боярской думою. Т.е. пребывали на теоритории России законно, как наши сейчас в Сирии.
№6 Сергей Радченко
→ Владимир Иванов,
06.08.2019
07:56
Иван Сусанин поляков в лесу не сгноил. Он на самом деле завел небольшой отряд в глухомань Костромских лесов ,но не с целью смертоубийства ,а с намерением поженить их на своих многочисленных дочерях и племянницах.Это предприятие ему удалось и потомков тех женихов поневоле вы можете до сих пор встретить в Шарье. Во время той многочисленной свадьбы мои предки лично пили медовуху и участвовали в двух драках с дружбантами женихов.
№50 Виталий Матусевич
→ Владимир Иванов,
06.08.2019
20:14
Приравниваете тех поляков к нынешним русским в Сирии, значит русские в Сирии ничем не отличаются от поляков Смутного времени. Многим такое сравненние не понравится.
№2 Сергей Радченко
06.08.2019
07:35
Хорошо что моя жена пани Анна этих фильмов не зобачила. А то пся крев, не вышла бы за меня замуж)))).
Что сказать?Ну вот польские художники экрана ТАК видят наши отношения.Их право.Сеют вражду и недоверие?Пожнут положенное...
№7 unknown
→ Сергей Радченко,
06.08.2019
08:08
"польские художники экрана ТАК видят наши отношения.Их право."(с) Согласен Сергей. Имеют Право. Ну и "что дальше", что нам автор хотел сказать? Не увидал в статье позитива - "Что нам нужно сделать, что бы лучше понимать друг-друга?".
№9 Сергей Радченко
→ unknown ,
06.08.2019
08:20
Что делать чтоб наладить отношения с поляками?Ну я лично с утра сварил чашечку кофе и подал в постель одной пани.Думаю что на сегодня русско-польские отношения в отдельно взятом за горло хуторе налажены))
А серьезно...Да ничего не делать.Жить своей жизнью,по совести.Вот будь я президентом России)))поставил бы в Москве памятник Огинскому)))и станцевал возле него мазурку.
№11 Александр Гильман
→ Сергей Радченко,
06.08.2019
08:25
Вы хотите, чтобы в Польше в порядке декоммунизации немедленно снесли бы все памятники предателю Огинскому? Именно так будет воспринят памятник ему в Москве. И мазурку назавтра запретят.
№13 Сергей Радченко
→ Александр Гильман,
06.08.2019
08:30
)))))Не факт.Вот памятников Дзержинскому они почему-то не поставили когда мы его снесли...
№12 unknown
→ Сергей Радченко,
06.08.2019
08:28
"Жить своей жизнью,по совести."(с) - Именно, а не пытаться" перекроить соседа на свой копыл, поменьше злобы", она и так уже зашкаливает вокруг.
№15 Сергей Радченко
→ unknown ,
06.08.2019
08:37
Именно.Снимайте что хотите,хоть усритесь.Не пейте русскую водку в знак протеста.А я буду хавать ваши клецки со зразами, наслаждаясь игрой и красотой Барбары Брыльской и пользоваться другими благами польской культуры.Шо я дурной шоли себя ограничивать?
№42 Владимир Бычковский
→ unknown ,
06.08.2019
18:09
Правильно, не хрен смотреть ЧУЖИЕ фильмы, СОЗДАВАЙ свои, своих героев !!!
№8 Александр Гильман
06.08.2019
08:19
В какой степени художник должен зависеть от правящих в стране идеологических предрассудков и примитивно понимаемого патриотизма? Как только в российском фильме о войне появляется правда - зверства смершевцев, бессмысленные атаки на пулеметы ради взятия к празднику никому не нужной высоты и т.п., массы имхоклубовцев рьяно протестуют. Хотя по идее нам в первую очередь важно осудить преступления прошлого, чтобы не допустить их повторения в будущем.
Но если так, то глупо винить поляков в подобных грехах. Они, как и мы, переносят в прошлое проблемы сегодняшнего дня и сегодняшние идеологические предрассудки. Кино придумано не для того, чтобы отражать реальную историю, а для того, чтобы развлекать недалекого зрителя. А недалекий человек - всегда патриот и сторонник официальной пропаганды.
№14 Сергей Балунин
→ Александр Гильман,
06.08.2019
08:35
Как только в российском фильме о войне появляется правда - зверства смершевцев, бессмысленные атаки на пулеметы ради взятия к празднику никому не нужной высоты и т.п., массы имхоклубовцев рьяно протестуют
///////////
Скорее это не протест, а возмущение когда на русские деньги снимается антирусский фильм для западного обывателя, ради получения очередной цацки на каком то фестивале.
№17 Александр Гильман
→ Сергей Балунин,
06.08.2019
09:11
Вот польские режиссеры тоже хотят денег. А деньги выдает ведомство, которое следит за правильной идеологией. Все патриоты устроены одинаково.
№20 unknown
→ Александр Гильман,
06.08.2019
09:25
"Все патриоты устроены одинаково."(с) - Не "патриоты", а "продукты " этой самой пропаганды или люди которые "имеют свой интерес" с этого спектакля "про войнушку и ненависть".
№43 Владимир Бычковский
→ Александр Гильман,
06.08.2019
18:10
По крайней мере во Франции это происходит ИНАЧЕ ! (я про фильмы).
№19 unknown
→ Сергей Балунин,
06.08.2019
09:23
"возмущение когда на русские деньги снимается антирусский фильм"(с) - "Как только в российском фильме о войне появляется правда - зверства смершевцев, бессмысленные атаки на пулеметы ради взятия к празднику никому не нужной высоты и т.п."(с) - А мне кажется Гильман совсем не про "антирусское" говорил. Вот и получается -"Правда кому-то не нужна". Не готовы её спокойно воспринимать.
№29 Сергей Балунин
→ unknown ,
06.08.2019
11:31
Глядя на такую "правду" возникает естественный вопрос - если воевали такие болваны, как победили лучшую в мире армию?
№34 unknown
→ Сергей Балунин,
06.08.2019
12:11
"возникает естественный вопрос"(с) -Вопросов бояться не стоит, ну если Вас не приучили "отключать мозги и слушать "разъяснялки" от других". :-)
№38 Сергей Балунин
→ unknown ,
06.08.2019
13:46
Это вы о чем хотели сказать?
Что Виктор здесь самый умный, а остальные без мозгов?
№49 unknown
→ Сергей Балунин,
06.08.2019
19:42
Сергей, что я хотел, то и сказал:"Вопросов бояться не стоит, нужно пытаться отвечать на них самому. Это снимает неопределённости и закрывает незаконченные гештальты". Думаю, что-то подобное имел ввиду Гильман, как я его понял и отреагировал на его реплику.
№44 Владимир Бычковский
→ unknown ,
06.08.2019
18:14
Слушать НЕ ВОЕВАТЬ, я ВЕРЮ только своим предкам - дедушке, прошедшим ВСЮ войну, дядьям, воевавшим и в Красной Армии и в СС-дивизии и родственникам БЛОКАДНИКАМ- Ленинградцам, бабушке с дедушкой - латгальским народным партизанам, есть у КОГО было ПРАВДУ узнать !!! (все живы кстати остались, просто немыслимо такое).
№52 Артём Губерман
→ Сергей Балунин,
07.08.2019
15:02
Как воевали?
Пример - штурм Кенигсберга. Первоклассная крепость, несколько залитых бетоном линий обороны. Огромный гарнизон. При этом потери войск 3-го Белорусского фронта , которые вели активные боевые действия в этот период при штурме Кёнигсберга— 3700 человек убитыми.
Но, согласно новым историческим веяниям, все было не так.
Сталин сначала расстреливает половину армии перед войной, потом вторая половина сдается в плен. Оставшиеся с загранотрядами и смершевцами за спиной бросаются прямо по минам на пулеметы, отчаянно мудохая друг друга из-за одной винтовки на троих.
В первый месяц войны немцы берут в плен 3 миллиона красноармейцев (при том, что численность Красной Армии в европейской части СССР составляла в 1941 году 2,7 миллиона бойцов).
В общем, забросали трупами. Средний красноармеец вообще трупом попадает белке в глаз с двухсот метров. И шиш его возьмешь.
Немецкие танки аккуратно пятятся, летчики, насбивав по пятьсот – шестьсот русских самолетов на брата, устав, улетают к евгенематери, пехота организованно отступает к Берлину. А тут и делу конец: капитуляция.
Занавес.
№53 Сергей Балунин
→ Артём Губерман,
07.08.2019
15:15
Я слышал мнение некоторых современных историков на что немцы надеялись в конце войны.
Злую шутку с ними сыграла их отчетность, по которой выходило, что русских танков-самолетов они набили уже на год вперед, а призывать в строевые части давно некого.
№54 Артём Губерман
→ Сергей Балунин,
07.08.2019
15:43
Об отчетности и потерях.
Процитирую мнение Николая Берга ("Ночная смена"):
"При общеизвестном факте отсутствия части документов с немецкой стороны, это получается чистым говноедством, потому как у немцев точных данных потерь всех военнослужащих банально нет.
У нас есть данные Кривошеева, таких внятных с немецкой стороны я не видел. Немецкие потери принято считать по Мюллеру-Гиллебрандту. А у него, к слову, даже в потерях вермахта чудеса, потому что учтены только немцы, а фольксдойчи уже в потерях не значатся. Как и всякие там поляки-чехи. Такие артели, которые воевали, вроде фольксштурма, организации Тодта, полиции, вспомогательных военизированных частей, тоже не вермахт и потому в нетях. А за 1945 год и вообще данные отсутствуют. Считай – не хочу....
...Сейчас находятся придурки или сволочи, которые говорят, что мы как-то победили немцев и всех их союзников, понеся сами неисчислимые потери, а им нанеся скромные. Это не бьется ни с чем, кроме наглости заявляющих и заведомо фальшивых цифр. Я вот просто не знаю, сколько мы солдат потеряли. Да, мне известны цифры, в том числе наиболее достоверные, но я под ними не подписываюсь. Мне также неизвестно, сколько потеряли немцы, хотя разные цифры гуляют. И никому, кстати, неизвестно, а кто думает, что ему известно, тот придурок. Но я знаю совершенно точно одно – мы убили немецких солдат больше, чем они наших, так говорит аксиома континентальной войны.
... К моменту полного уничтожения военной машины Германии, при нашем вкладе в это не менее девяноста процентов, наша военная машина была как огурчик и была готова сразиться со всем миром. Это непреложный факт. И вот имея такие железобетонные рамки, некоторые выродки все пытаются за них вылезти, все врут-завирают, ссылаясь на мюллер-гиллебрандтов и прочих беобахтеров. Так не верьте же, что это заблудшие овечки. Это вражины, которые крепко ненавидят русский народ, раз не гнушаются плавать в таком дерьме".
№30 Константин Васильев
→ unknown ,
06.08.2019
11:34
Но бессмысленным атакам на пулеметы способствовали всякие замполиты от партии. Не зря их в армии не любили. Отсиживались за спинами солдат и учили родину любить. В свое время вы тоже бы на пулеметы посылали......
№40 Сергей Балунин
→ Константин Васильев,
06.08.2019
13:50
Доктор Гебельс ваш вариант одобрил бы на все сто.
№55 Владимир Бычковский
→ Константин Васильев,
07.08.2019
18:31
Да нет...."заградительные отряды", слушали о таких ?
№56 Иван Киплинг
→ Владимир Бычковский,
07.08.2019
19:28
Товарищ, рекомендую вам как начинающему фолк-историку ознакомиться с ПУ-39 (Полевой Устав РККА в ред. 1939-го года). Там много чего интересного написано, в частности, следующее: "...Дивизия может оборонять полосу по фронту 8—12 км и в глубину 4—6 км. Полк может оборонять участок по фронту 3—5 км и в глубину 2,5—3 км...." Прочитали? Теперь возьмите карандаш или фломастер и попробуйте прикинуть заградотряд длиной 12 км по фронту (вернее, по тылу). Прикинули? И как вам?
№32 Серафим Новичок
→ Александр Гильман,
06.08.2019
11:48
Недалёкие человеки это и есть народ. Все люди выбирают ту или иную специализацию, а кое-кто ещё до рождения определён в скрипачи. Поэтому все люди недалеки в тех областях от которых далеки. Недалёкие - далеки. Все люди надеются на поддержку от таких же недалёких, в той области в которой они недалеки. Это называется патриотизм, чувство общности и сопричастности. Это чувство, я слыхал, между прочим есть и у кошки. Лица лишенные патриотизма это моральные инвалиды, впрочем таких не бывает, если покопаться патриотмзм найти можно, как бы далеко он не был спрятан.
№41 Heinrich Smirnow
→ Александр Гильман,
06.08.2019
17:40
/Как только в российском фильме о войне появляется правда - зверства смершевцев/.
"Смерш" - военная контрразведка. Какие "пулемёты" - детский сад, штаны на лямках. :)
№10 Александр Гильман
06.08.2019
08:23
Посмешила оценка фильма "Волынь". Он запрещен к показу на Украине, поскольку показывает истинное лицо украинских фашистов-патриотов. Более того, нашему Александру Гапоненко пытались (не помню, чем кончилось) включить в обвинение показ этого фильма в Риге, как клеветнического по отношению к Украине - дескать очевидная антигосударственная деятельность.
№62 Maija Vainst
→ Александр Гильман,
07.08.2019
21:20
А подобные комментарии №54 вас не "смешат"?
№16 Александр Кузьмин
06.08.2019
08:52
Постсоветские и постсоциалистические страны заварив крутую сборную солянку из мифов, фактов и иллюзий в котором и законотворчество подчинено мифотворчеству сегодня живут на этом зыбком фундаменте. И с каждой сменой власти будет писаться новая история, такая же исковерконная и этот процесс становится бесконечным.
№18 Борис Бахов
06.08.2019
09:16
Упрёк скорее уместен в адрес России. Вот уж чьё кино и точно воюет по сей день. Причём, чем дальше от войны, тем отчаяннее воюет. Эта болезнь вообще-то присуща многим народам, но российское кино явно прочно перевалило уровень патологии.
№23 Александр Кузьмин
→ Борис Бахов,
06.08.2019
09:32
Воевала "Судьба человека" , "Баллада о солдате" "Летят журавли" "На войне как на войне", Майские звезды" и мн.др. вообще кино 50-60 годов а сегодняшние фильмы о войне это всего лишь римейк или как правило конъюнктура и экшен на потребу и как правило за очень небольшим исключением как "Как белый тигр" или" Мы из будущего" первая его часть всегда неудачный и примитивный.
№28 Серафим Новичок
→ Александр Кузьмин,
06.08.2019
11:28
"Они сражались за Родину" - лучшего фильма про войну не видел, хотя войны там считай что и нет...
№33 Александр Кузьмин
→ Серафим Новичок,
06.08.2019
11:48
Согласен! И фильм отличный и блестящая плеяда, золотой генофонд, артистов. Но это еще советский фильм.
№35 Серафим Новичок
→ Александр Кузьмин,
06.08.2019
12:15
Нынешние фильмы "о войне" это примитивные боевики со спецэфектами, и другое невозможно. Без идеологического стержня любой фильм - унылое г. Великая война ушла в прошлое, какие бы парады не устраивали пытаясь к ней примазаться.
Сейчас смотрю сериал "Во все тяжкие", про наркомафию, в очередной раз отдавая должное Голливуду, вот как надо вкручивать мозги...
№36 Борис Бахов
→ Александр Кузьмин,
06.08.2019
12:35
Названные вами фильмы скорее антивоенные, они воевали против войны. А нынешние... Стыд и срам.
№24 Константин Васильев
→ Борис Бахов,
06.08.2019
10:21
А когда на Россию наезжают, нам что, надо утереться и спокойно подставлять щеку. Надо же в народе воспитывать нормальных граждан, которые любят свою страну. Взять Вас. Вроде Латвия ничем себя исторически не проявила. Но Вы ее любите, и оправдываете все действия Латвийских властей в отношении к России. Правда у Вас своеобразное отношение к демократии. Осуждаете что Крым ушел. Но понимаете что Латвия ушла. Но это у Вас синдром опоздывающего пассажира. Который пролез в автобус на своей остановке, но возмущается по поводу лезущих пассажиров на следующих остановках. Вроде нельзя так ездить в автобусе......
№37 Борис Бахов
→ Константин Васильев,
06.08.2019
12:59
Граждане на фильмах типа "Т-34" не получатся.
№45 Константин Васильев
→ Борис Бахов,
06.08.2019
18:39
На фильмах о Рэмбо лучше. Агент 007 тоже подходит.
№47 Борис Бахов
→ Константин Васильев,
06.08.2019
18:59
Передирать худшие традиции умно ли? Да и никто всерьёз не воспринимал Джеймса Бонда, не пытался на нём патриотов выращивать.
№51 Александр Кузьмин
→ Борис Бахов,
06.08.2019
22:45
Но Рэмбо-1 это такой же антивоенный фильм. Воспитательную роль для подростающего молодого американского поколения в духе любви к стране сыграл как никакой другой.
№63 Maija Vainst
→ Александр Кузьмин,
07.08.2019
21:22
на чем основывается ваше утверждение "Воспитательную роль .....в духе любви к стране сыграл как никакой другой."?
№57 Дарья Юрьевна
→ Константин Васильев,
07.08.2019
20:08
Латвия уходила в никуда. Потом она 15 лет вступала в ЕС. За это время она улаживали свои отношения с бывшей метрополией, ломала свои законы и институты под европейские стандарты, даже провела второй референдум.
Ситуация с Крымом больше похожа на 1940 год.
№58 Серафим Новичок
→ Дарья Юрьевна,
07.08.2019
20:50
У Латвии есть свой Крым - это Латгалия. И Бычковский готовит революцию.
№25 unknown
→ Борис Бахов,
06.08.2019
10:40
В этом смысле весьма показателен фильм Красовского "Праздник". Более страшного российского фильма о войне я пока не видел.
№61 Серафим Новичок
→ unknown ,
07.08.2019
20:56
Я читал что Нервозов снял самый срашный фильм, он хвастал, но вряд-ли он (фильм) был страшнее "резни бензопилой".
№21 Андрей Жингель
06.08.2019
09:31
А какие претензии к полякам, если в плане русофобии польский кинематограф просто курит в сторонке, глядя на "шедевры" накладываемыми некоторыми российскими деятелями кино?
№22 Серафим Новичок
06.08.2019
09:32
Героизация прошлого - нормальная государственная политика. Попробовали в СССР обсерать свою историю и воспитывать молодёжь на примерах пидорасов (обобщаю) всех мастей и получили развал государства.
Рекомендую посмотреть фильм
Польско-русская война Wojna polsko-ruska год 2009 страна Польша
слоган- режиссер Ксаверы Жулавский сценарий Ксаверы Жулавский, Дорота Масловска продюсер Яцек Самойлович, Божена Кракувка, Анджей Шайна оператор Мариан Прокоп композитор Ярослав Карчмарчик, Ян Комар, Филип Кунцевич художник Джоэнна Качиньска, Богуш Билевский мл., Анна Энглерт, ... монтаж Кшиштоф Рачинский жанр драма, комедия, ... слова бюджет PLN 4 000 000
зрители 442.9 тыс. премьера (мир) 22 мая 2009, ... время108 мин. / 01:48
№26 Константин Васильев
→ Серафим Новичок,
06.08.2019
10:41
Не рискнул. Отзывы поганые. А так, польские фильмы мне нравятся и многие польские писатели.
№27 Серафим Новичок
→ Константин Васильев,
06.08.2019
11:23
А вот зря - фильм просто отличный. Есть о чем подумать...
Не влом ссылку на поганые отзывы? Наверняка поверхностные.
№46 Константин Васильев
→ Серафим Новичок,
06.08.2019
18:55
ссылка.
№48 Серафим Новичок
→ Константин Васильев,
06.08.2019
19:08
пытается убедить Сильного в том, что его город, где якобы началась «польско-русская война» — всего лишь плод больного воображения, горькая иллюзия.
Нормальный обзор, ничего негативного. Фильм-срез состояния общества на тот момент, это интересно.
Нормальные люди серые, скучные, не интересные, про них фильмы не снимают...
№31 Константин Васильев
06.08.2019
11:41
Правда не понятно причем в статье привел пример фильма "«Варшавская битва. 1920". Этот фильм можно привезти в связке с израильской военщиной. Надо учитывать какая национальность стояла во главе СССР в то время. И ради какой национальности была развязана польская компания. Православные вряд ли пошевелились, ради освобождения католиков. Которых считали нехристями....
№39 Юрий Васильевич Мартинович
06.08.2019
13:47
Ну и "компот". Видимо, такая синтетическая история нужна для поднятия боевого духа поляков, чтобы вновь пойти по дорогам Пилсудского, согласно польского восприятия, великого человека, а по сути авантюриста.
№59 Марк Козыренко
07.08.2019
20:52
Да нифига не похожа. В Крыму большинство всегда было пророссийским, в Латвии сорокового года оно таким стало вот наверняка только-только.
№60 Марк Козыренко
07.08.2019
20:53
От зараза - ссылка не прошла.