Есть тема
10.08.2019


Александр Носович
Политический обозреватель
Лукашенко получил возможность стать защитником русского языка в Латвии

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Александр Фролов,
Владимир Бычковский,
Леонид Соколов,
Борис Бахов,
Maija Vainst,
Marija Iltiņa,
Alexander Alex,
Юрий Васильевич Мартинович,
Mumins Mumins Mumins,
Юрий Анатольевич Тарасевич
Президент Беларуси Александр Лукашенко встретился с главой МИД Латвии Эдгаром Ринкевичем и принял приглашение посетить Ригу.
Первый за много лет санкций и бойкота на Западе визит президента Беларуси в страну — член ЕС носит во всех отношениях знаковый характер; при этом никто не обращает внимание на один из самых важных аспектов — гуманитарный. Русский язык в Беларуси является государственным, поэтому отстаивать права русскоязычного населения Латвии для Минска — такое же право и такая же обязанность, как для Москвы.
Политику Латвии в отношении Беларуси всегда раздирают противоречия. С одной стороны, Риге хочется на соседней стране зарабатывать, а это вынуждает проявлять прагматизм, не лезть в белорусскую внутреннюю политику и говорить про экономику и добрососедские отношения, а не про геополитический выбор и европейские ценности.
С другой стороны, Латвия — часть антироссийского «санитарного кордона», и команду латвийским властям «сдерживать Россию» никто в Вашингтоне не отменял.
Отсюда и противоречия. Первый мотив латвийской политики побуждает соперничать с Литвой за белорусский транзит и приводит Ригу к таким поразительным проявлениям гибкости, как лояльность к Белорусской АЭС. Второй мотив заставляет втягивать соседнюю страну в программу «Восточного партнерства» и требовать «определиться с выбором союзников», хотя Беларусь вроде бы с этим уже четверть века как определилась.
На недавней встрече президента Беларуси с главой латвийского МИД очередная попытка продвигать тему «а не пойти ли вам вместо союза с Россией в НАТО и Евросоюз» уже не в первый раз наткнулась на жесткую отповедь Александра Лукашенко.
«Это наша Россия, это наши люди, которые нас уважают и где рейтинг президента Беларуси в многонациональной России — за 60%. Почему мы должны косо смотреть на эту страну, которая в трудную минуту всегда нам подставляла плечо?
Но это не значит, что мы можем поступаться в отношении Запада, Востока, КНР, с которой у нас хорошие отношения и общие интересы, своими принципиальными интересами.
Этого никогда не будет, да вы это и видите. Я вам говорю это публично и откровенно. Хочу, чтобы вы понимали нашу политику», — сказал Лукашенко министру иностранных дел Латвии Эдгару Ринкевичу.
Но это не значит, что мы можем поступаться в отношении Запада, Востока, КНР, с которой у нас хорошие отношения и общие интересы, своими принципиальными интересами.
Этого никогда не будет, да вы это и видите. Я вам говорю это публично и откровенно. Хочу, чтобы вы понимали нашу политику», — сказал Лукашенко министру иностранных дел Латвии Эдгару Ринкевичу.
Слова белорусского лидера прозвучали в ответ на фразу Ринкевича о том, что Латвия с интересом наблюдает за развитием отношений Беларуси с Россией и считает, что процесс углубленной интеграции двух стран «должен быть в руках белорусов».
В этой фразе Ринкевича прозвучал отголосок конструируемых в Прибалтике и навязываемых белорусам мифов о «неизбежном» поглощении Беларуси Россией, аннексии, оккупации, одним словом — включении в состав Российской Федерации. Отповедь Лукашенко — сигнал к тому, что в процессе выстраивания стратегического партнерства с Минском подкатывать к нему с подобными разговорами недопустимо.
Союз с Россией имеет для Беларуси фундаментальное, основополагающее значение. Его роль невозможно переоценить, потому что без этого союза Беларуси просто не будет. Будет какая-то совсем другая страна, а то и несколько стран, возникших после многих лет кровавого кризиса на развалинах прежней.
Современная Беларусь — это, в первую очередь, здоровое общество. Без острого социального расслоения, без привилегированных групп и тем более без прибалтийских практик выделения национальных меньшинств с их последующей дискриминацией по языковому признаку. Экономические условия и «зонтик безопасности» для создания такого общества Беларуси четверть века назад дала Россия.
Не Прибалтика белорусов, а белорусы Прибалтику должны учить ценностям гуманизма и правам человека.Многие годы было наоборот, хотя с какой стати та же Латвия могла рассуждать о демократии и соответствии европейским нормам Беларуси, если сама она этим нормам нисколько не соответствует?
В этой стране по-русски разговаривает каждый второй, однако русский язык в Латвии был лишен всякого официального статуса и всеми правдами и неправдами выдавливается из публичной сферы. Латышский язык, в свою очередь, навязывается русскоязычным всеми возможными методами вплоть до репрессивных — «языковой полиции».
Каждый третий житель Латвии после «восстановления независимости» был лишен гражданства. По факту право на участие в создании новой страны получили только этнические латыши, а практически все русскоязычные были от этого процесса отстранены.
Между тем Беларусь — это единственная в мире, кроме России, страна, в которой русский язык является государственным; это обстоятельство дает Минску и право, и обязанность вступаться перед официальной Ригой за права русскоязычных жителей Латвии.В Латвии живет 69 тысяч белорусов (3% населения страны), около половины из них являются негражданами. Их поддержка сама собой разумеется, однако фактор Минска должен повлиять на все русскоязычное население.
Александр Лукашенко не так давно говорил, что русский язык — не российский, он в равной степени и белорусский.
Если так, то у Минска сейчас открываются уникальные возможности защитить свой государственный язык в Латвии.Политический диалог между Латвией и Россией сведен к нулю, а между Латвией и Беларусью в последний год он стремительно, на глазах развивается. Латвийское руководство заинтересовано в том, чтобы оттянуть у «прибалтийской сестры» Литвы белорусский транзит и ради этого идет на значимые уступки Минску. Самый яркий пример — проявление лояльности к Белорусской АЭС.
Так что Минску нужно ковать железо, пока горячо, и использовать те возможности, которых сейчас нет у Москвы. Улучшение ситуации с правами русскоязычного населения Латвии поднимет акции белорусской дипломатии на качественно иной уровень. После этого на Беларусь как на международного игрока будут смотреть совершенно другими глазами и на Западе, и в Москве.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Сергей Рижский
РОЗЕНВАЛДС О НЕДОПУСКЕ КРИВЦОВОЙ К ЭКЗАМЕНУ
Давайте остановимся в стремлении подражать Путину в Латвии


Юрий Алексеев
Отец-основатель
БЕЛОРУССКИЙ БЕЗВИЗ
И Россия без пьяных медведей с балалайками напугали Прибалтику


Алексей Стефанов
В БЕЛАРУСЬ СБЕЖАЛ ЕЩЕ ОДИН ЛАТВИЕЦ
Из Латвии в Беларусь сбежал ещё один латвиец.


Юрий Алексеев
Отец-основатель
ПОЗДРАВЬТЕ С НАЧАЛОМ КАРЬЕРЫ
Надо же когда-то начинать
Вопросы Александру Носовичу
Комментарии
№1 unknown
10.08.2019
08:08
Лукашенко давно получил возможность стать защитником беларуского языка в Беларуси.
№6 unknown
→ unknown ,
10.08.2019
10:01
Белорусский язык вообще никому в РБ не нужен, включая профессиональных белорусов(хорошо известен факт, что дети т.н. "беларуских письменникау" поголовно русскоязычные) и т.н. "поддерживающих наш милагучный родной язык". Сами на мове не говорят, а выносят мозг окружающим. В Латвии ситуация диаметрально противоположная - славянское население говорит по-русски, благородное дело их поддержать.
№8 unknown
→ unknown ,
10.08.2019
10:06
"Белорусский язык вообще никому в РБ не нужен"(с) - В советские времена, вас бы долго лечили в закрытой клинике, а сегодня мы просто смеёмся с таких забавных клоВунов. :-))))
№10 unknown
→ unknown ,
10.08.2019
10:20
Может он нужен для демонстрации сексуальной ориентации или еще чего, но не как средство общения. Иначе его использовали бы по прямому назначению. Так что "рогат у зале" вполне уместен;)
№72 Marija Iltiņa
→ unknown ,
11.08.2019
23:29
Никак не могу опровергнуть факта, что славянское население Латвии по-русски говорит, это так (по русски говорят и далеко не славяне в Латвии, мало кто из молодёжи не говорит по-русски в Риге). Но и при этом у части славян родной язык латышский. Думаю, что та часть в меньшинстве. Статистики у меня нет.
№36 Владимир Бычковский
→ unknown ,
10.08.2019
17:40
А как "суржик" по-белорусски...это как Вы пишите, на НЕправильном русском "беларуского языка" и НЕправильными белорусскими буквами....Афигеть !
№74 unknown
→ Владимир Бычковский,
12.08.2019
12:11
"на НЕправильном русском "беларуского языка" и НЕправильными белорусскими буквами"(с)Извините не понял, что Вы написали. "Суржик" по-беларуски - "Трасянка".
№77 Владимир Бычковский
→ unknown ,
16.08.2019
18:53
Спасибо, запишу ещё одно новое для себя слово.
№2 Ina Gi
10.08.2019
08:54
Во-первых ему это абсолютно не нужно.
Во-вторых это вмешательство во внутренние дела государства и он уж точно не будет этого делать.
В-третьих у него своих проблем выше крыши.
Так что, всё написанное - полный бред, то есть носовщина чистой воды.
№7 unknown
→ Ina Gi,
10.08.2019
10:02
Вмешательство во внутренние дела. Вас , видно, еще не лишили интеллектуальной девственности:)
№15 Alexander Alex
→ Ina Gi,
10.08.2019
11:12
FYI:
"«Обязанность защищать» (англ. The responsibility to protect (RtoP or R2P) — инициатива ООН, введённая в 2005. Новая норма международного права. Состоит из нескольких принципов, объединённых идеей о том, что суверенитет является не привилегией, а обязанностью. В соответствии с данной концепцией суверенитет не только предоставляет государствам право контролировать свои внутренние дела, но также налагает ответственность по защите людей, проживающих в пределах границ этих государств[1]. В тех же случаях, когда государство не способно защитить людей — будь то из-за отсутствия возможностей, либо из-за отсутствия воли,— ответственность переходит к международному сообществу[2].
«Обязанность защищать» фокусируется на предотвращении и прекращении следующих видов преступлений: геноцид, военные преступления, преступления против человечности, этнические чистки. Все эти виды преступлений объединяются единым термином — массовые преступные злодеяния (англ. Massive atrocities crimes)."
№22 Ina Gi
→ Alexander Alex,
10.08.2019
14:25
Какое международное сообщество уполномочило Лукашенко защищать кого-то в Латвии?
В Латвии три с половиной белоруса, они обращались к нему за защитой?
№24 Alexander Alex
→ Ina Gi,
10.08.2019
14:42
Насчет суверенитета и международного права вопрос снят? Продолжить ваше образование насчет международного сообщества и количества соотечественников Лукашенко в Прибалтике? А также насчет организации беспорядков под телекамеру и душераздирающих обращений о защите?
№32 Серафим Новичок
→ Ina Gi,
10.08.2019
17:07
Вы на рынке у прилавка с овощами блистайте своим умом и сообразительностью)) - Защищать кого угодно и что угодно имеют право все, как индивидуально так и в сообществе. Это же основы. А вот держать и не пущать, это порочная практика...
№34 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Серафим Новичок,
10.08.2019
17:12
С сожалением делаю вывод , что , увы , пребывание в узилище на пользу Вам не пошло . :-((
№42 Владимир Бычковский
→ Серафим Новичок,
10.08.2019
18:42
"Вы на рынке у прилавка с овощами...." - пренепременно ПРИГЛАСИТЕ ...(меня не надо), а всех желающих с ИМХО, вот поржут как торговки Вас х..ми пошлют.....
№37 Владимир Бычковский
→ Ina Gi,
10.08.2019
18:12
Да Батька не идиот в "нацики"-дрязги в Латвии встревать, он МУЖ-государственный широкоооо мыслит, как лихо себя из "последнего Диктатора Европы" в ....званного-презванного "ринкевичами" гостя превратил. То-то, мозгов-ПАЛАТА !
№20 Александр Фролов
→ Ina Gi,
10.08.2019
13:40
Не хотелось бы встречатся у пропагандиста Носовича, но раз Вы тут отметились , то спрошу у Вас тут :) Некоторое время назад обсуждалась тема Руты Ванагайте . Вы её страстно обличали . Не поделелитесь информацией о причине закрытия закрытия Вильнюской синагоги и штаб квартиры еврейской общины . Насколько серьезны угрозы ? Действительно ли существенная часть общества агрессивно реагирует на снятие таблички о " герое" и переименование улицы названной в честь другого " героя" ? Простите , за вопросы ( они не праздные) . Литва более национально однородна , к тому же ближайшая соседка :) Многие события можно спрогнозировать оглядываясь на соседей , или наоборот избежать их .
№21 Ina Gi
→ Александр Фролов,
10.08.2019
14:18
Ждала этого вопроса :) за этими событиями следила очень внимательно.
На самом деле, всё это буря в стакане воды и не более. Никакой угрозы никому нет.
Возможно, письма какие-то и были, только вот никто их не видел. В полицию никто не обращался. Как можно при этом искать авторов и как их наказать? А такое желание у властей города было и Фаине Куклянски это было сказано прямо, но ...
Кстати, до этого случая, я считала ФК умнее. Фактически, она неадекватно отреагировала на слова придурков (они есть в любой стране), недопоняла слова Ланзбергиса и подняла бучу. Это не моё личное мнение. Еврейские общины нескольких городов написали открытое письмо, что они несогласны с её словами и действиями.
Что касается закрытия Синагоги и еврейской общины в Вильнюсе. Их закрыли на несколько дней, практически на выходные, когда проходил митинг против снятия таблички и переименования улицы. Да, есть люди в Литве, которые недовольны.
Для этого есть исторические причины и объяснения.
Но, большинство, разумное считает, что надо жить сегодняшним днём и все эти разборки оставить в прошлом. Президент наш новый, умный человек, наложил мораторий на все эти разборки и таблички. Сказал, пусть сначала историки разберутся.
А историки, если они за 30 лет не разобрались, то они никогда не разберутся.
№23 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Ina Gi,
10.08.2019
14:32
Не в теме этих разборок с евреями , но от четырёх Ваших последних предложений в тексте , повеяло некоей даже мудростью . Обрадован . ⊂(◉‿◉)つ
№28 Ina Gi
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
10.08.2019
16:24
Спасибо за комплимент.
Только это не разборки с евреями, а разборки с мэром Вильнюса, который снял табличку борцу за независимость Литвы с противоречивой репутацией.
Это существенная разница, на мой взгляд. Фаина К. могла вообще в это не вмешиваться, так было бы разумнее.
№31 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Ina Gi,
10.08.2019
16:43
О мэре я читал , а остальное - не интересно . У меня друг детства - самый влиятельный деятель в их общине .Надо будет , узнаю из первых рук .
№25 Александр Фролов
→ Ina Gi,
10.08.2019
14:45
Я , примерно, таким и представлял Ваш ответ:) Даже если бы была прямая атака , предполагаю, Вы бы красиво парировали " психически больным одиночкой" ( несколькими безумцами , или группой неадекватов) :) А еще понравилось , что президент умён а лидер еврейской общины не достаточно умна для Вас :) В Латвии свой " герой" Герберт Цукурс - в вопросе " увековечивания памяти" застрял где-то на пол пути , пройденном в Литве :)
№29 Ina Gi
→ Александр Фролов,
10.08.2019
16:33
Если Вы внимательно читали мои посты о Ванагайте, то тогда я как раз ФК хвалила, тогда она поступила очень разумно. А сейчас, на мой взгляд ( и не только мой) нет.
При чём тут национальность? Её, кстати, недолюбливают многие члены еврейской общины, знаю это точно. А я лично её не знаю и вообще никак к ней не отношусь, сужу только по конкретным поступкам.
А новый президент мне всегда нравился и я за него голосовала.
И о какой Вы вообще атаке? Митинг был против действий мэра.
№33 Александр Фролов
→ Ina Gi,
10.08.2019
17:08
Полагаю, что тогда ФК проявила гибкость , способность к компромиссу, но более всего - сделала реверанс в сторону литовского истеблишмента:) В надежде , что литовская интелегенция способна САМА отделить зерна от плевел :) Как оказалось , ожидания были завышенны.
А атака может быть не только физической, вербальная агрессия , моббинг и травля бывают еще и опаснее , и грань где одно переходит в другое бывает неразличима. Для широты взгляда рекомендую последнее решение мирового судьи США по делу издателя The Daily Stormer .
№47 Ina Gi
→ Александр Фролов,
10.08.2019
20:57
Я бы не сказала, что тогда было проявление гибкости или реверанса. Скорее у неё была такая точка зрения. Но это дело прошлого.
А сейчас всё получилось очень странно. Мэр снял табличку и перименовал улицу.
ФК его красиво поблагодарила за понимание. Потом мэр написал, что Вильнюс многонациональный город, в котором все чувствуют себя свободно и безопасно.
Недовольные действиями мэра запланировали провести митинг.
А далее последовало заявление ФК, что закрывается Синагога и еврейская община в Вильнюсе. Сроки указаны не были. Это было заявлено 6 числа, а 9 Синагога точно работала. значит закрыта она была (если была) всего два дня.
Но мэра она подставила капитально. Вой поднялся конкретный.
Я смотрела интервью с ней, у меня было впетчатление, что она оправдывается.
Потом было письмо от еврейских общин нескольких городов, что они с не согласны с её заявлениями.
На счёт писем. Она должна была обратиться в полицию. Обязана была, просто чтоб такое больше никогда не повторилось. А теперь что полиция может сделать?
Кстати, на интервью её спросили, не боится ли она за свою жизнь. Она даже рассмеялась и сказала, что не боится.
Я и говорю, вся эта история напоминает бурю в стакане воды.
Через неделю все об этом забудут. Зато носовичам какое поле деятельности, можно ещё и небылиц наплести под шумок.
№53 Александр Фролов
→ Ina Gi,
10.08.2019
22:42
Оглядываться на носовичей , себя не уважать :) В остальном у нас больше разногласий , чем совпадений )
№54 Maija Vainst
→ Александр Фролов,
10.08.2019
23:24
Безотносительно данного случая ,не считаю ФК способной "проявить гибкость , способность к компромиссу"
№56 Ina Gi
→ Maija Vainst,
11.08.2019
10:49
Майя, а как Вы считаете, почему она эти письма не отдала в полицию?
Мне это как-то странно и нелогично и не могу найти этому объяснения.
№63 Maija Vainst
→ Ina Gi,
11.08.2019
13:36
Мне трудно сказать,не очень внимательно следила за всей этой ситуацией. Вот прочитала,что вроде бы информация от общины была:"Пресс-атташе литовской полиции Рамунас Матонис сказал агентству BNS......По его словам, полиция в последние дни общалась с Еврейской общиной Литвы, однако официальной информации о реальных угрозах правоохранительные органы не получали."
№64 Maija Vainst
→ Ina Gi,
11.08.2019
13:37
Да,вот еще с сайта общины "-Председатель Еврейской общины (литваков) Литвы Фаина Куклянски сказала агентству BNS, что в полицию не обращалась и обращаться не намерена. “Мы не писали заявления и, скорее всего, писать не будем. В нашем понимании, это, наверное, не были реальные угрозы, а письма угрожающего характера”, – сказала Ф. Куклянски.
№66 Ina Gi
→ Maija Vainst,
11.08.2019
15:08
Я примерно так и думала. что все прекрасно понимают, что это просто хулиганство и никакой реальной угрозы не было.
Хотя, конечно, хулиганов надо было бы наказать.
№55 Ina Gi
→ Александр Фролов,
11.08.2019
10:43
Сколько людей, столько мнений, это нормально.
Вообще, я тут старалась просто рассказать вкратце о цепочке событий, без своей оценки (ну почти :) ).
Моё личное мнение, что чем меньше всяких оглядок на неоднозначно трактуемую историю, тем лучше для современного общества.
Кроме, конечно, таких явлений как Холокост, советских и нацистких репрессий.
По мне дискуссии, что из них ужаснее, страшное кощунство.
Об этих событиях, безусловно, нужно помнить, чтоб такое не повторилось.
№26 Alexander Alex
→ Ina Gi,
10.08.2019
15:14
Вы писали:
"она неадекватно отреагировала на слова придурков"
"Что касается закрытия Синагоги и еврейской общины в Вильнюсе. Их закрыли на несколько дней, практически на выходные, когда проходил митинг против снятия таблички и переименования улицы."
т.е. придурков набирается на целый митинг и власти его разрешают? Причем митинг такого масштаба, что приходится закрывать все еврейские учреждения в округе? А так - да, "нацизма в Литве нет!"
№27 Ina Gi
→ Alexander Alex,
10.08.2019
16:05
т.е. придурков набирается на целый митинг и власти его разрешают? Причем митинг такого масштаба, что приходится закрывать все еврейские учреждения в округе? А так - да, "нацизма в Литве нет!"
Вот примерно на такую реакцию этот глупый поступок ФК и был расчитан. Не знаю, кто ее надоумил. Это не было решением всей еврейской общины.
Какие масштабы? Вы видели сколько там было митингующих?
К тому же митинг был против действий мэра. При чем тут еврейская община?
Какая им опасность угрожала и с чего вдруг? Вся Литва разделась на два лагеря, кто считает, что мэр сделал правильно, другие считают, что неправильно. От национальности не зависит. А если завтра будет митинг в поддержку мэра, тоже надо синагогу закрывать? С таким же успехом можно закрыть ближайшую Максиму и сказать, что ей угрожает опасность.
№30 Ina Gi
→ Ina Gi,
10.08.2019
16:40
Кстати, сегодня Синагога открыта.
Традиционное чтение СВИТКА ЭЙХА в Синагоге Завтра (Суббота, 10 августа) в 22:45
№46 Alexander Alex
→ Ina Gi,
10.08.2019
20:51
придурки вернулись на хутора?
№48 Ina Gi
→ Alexander Alex,
10.08.2019
21:04
Все имеют право на точку зрения в демократическом государстве.
№49 Ina Gi
→ Alexander Alex,
10.08.2019
21:06
Придурки писали письма, а найти их нет возможности, так как нет заявления.
№67 Серафим Новичок
→ Ina Gi,
11.08.2019
15:40
Вы просто не знаете какие есть возможности у криминалистов, найти совсем не сложно). Заявления для этого не нужно, такие пмсьма и слухи входят в обязанности прокурорского надзора. То-есть это либо реальная угроза, либо клевета, либо согласованная политическая игра.
№68 Ina Gi
→ Серафим Новичок,
11.08.2019
15:43
Интересно, прокуроры должны теперь эти письма выкрасть?
Иначе как они начнут расследование?
№69 Серафим Новичок
→ Ina Gi,
11.08.2019
16:04
У них есть методика, не ломайте голову)
По сигналу общественности, - Вашему сообщению, - Вы же что-то слыхали о письмах? возбуждается дело и передаётся следствию. Дальше дело техники.
№3 Борис Бахов
10.08.2019
08:58
Вот же! Михайла Васильевич предупреждал, что может собственных Платонов российская земля рожать. А Лукашенке никто не сказал, что пропадает быстрый разумом Невтон Носович без дела. Его бы в советники батьке - как процвела бы Белоруссия. Эх, нет в жизни щастя...
№4 Alexander Alex
10.08.2019
09:19
Если Лукашенко этой возможностью воспользуется и у него получится - он сделает очевидным ничтожество Путина, который не смог защитить права русских даже в Прибалтике
№9 Константин Васильев
→ Alexander Alex,
10.08.2019
10:11
Интересно как Путин должен разговаривать с главами прибалтийских государств. Это же тоже самое, если подойти к базарным торговкам на рынке и сказать - Но Вы же не правы.
Представляете что получится и какой сыр бор? И какие слова в ответ от торговок услышишь.....
№13 Alexander Alex
→ Константин Васильев,
10.08.2019
10:58
Ну, все зависит от того, чем ты свои слова готов подтвердить. напр. можно и так:
"Начиная с XIX века некоторые государства допускали вооруженные действия против любого правительства, которое «нарушает права человека чрезмерной несправедливостью и жестокостью по отношению к определенным категориям своих подданных, пренебрегая законами цивилизации». Подобным образом Франция обосновывала направление своих войск в Ливан в 1860 г. для спасения маронитов от их уничтожения друзами. Так же оправдывалась военная экспедиция Германии, Австро-Венгрии, США, Франции, Великобритании, Италии, России и Японии в Китай в 1901 г. для защиты своих подданных и китайских христиан, укрывшихся в осажденных посольствах во время Ихэтуаньского восстания.
14 (26) июня 1853 г. состоялся высочайший манифест Николая I о занятии Россией Придунайских княжеств для предотвращения гуманитарной катастрофы, геноцида местного православного населения турецкими властями, впоследствии приведший к Крымской войне.
1987 — Бернар Кушнер опубликовал книгу «Le Devoir d’Ingerence» («Обязанность вмешаться»), в которой утверждал, что демократические государства не только имеют право, но и обязаны для защиты прав человека вмешиваться в дела иностранных государств, невзирая на их суверенитет.[1]
1991—1995 — возрастание интереса к этой проблеме юристов-международников началось с первой половины 90-х гг. после действий США и их союзников, направленных на защиту курдов на севере Ирака и шиитов на юге этой страны (установление после войны с Ираком в 1991 г. двух запретных для полетов зон), вмешательства в Сомали в 1992—1993 годах и действиями НАТО в Боснии в 1995 г. Разные авторы употребляли такие термины как «интервенция в гуманитарных целях», «интервенция по причинам гуманитарного характера», «право демократической интервенции», или ссылались на «право интервенции» или право «чрезвычайной гуманитарной защиты или помощи».
1999 — Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, выступая на сессии Генеральной Ассамблеи, призвал мировое сообщество к «ответственности по защите» мирного населения от бедствий войны в соответствии с нормами международного права, сказав: «Если гуманитарная интервенция действительно является неприемлемым ущемлением суверенитета, то как тогда отвечать на такие ситуации, как Сребреница и Руанда — грубые и систематические нарушения прав человека, которые противоречат всем правилам человеческого бытия?». Концепция гуманитарной интервенции использовалась для обоснования бомбардировок Югославии авиацией стран НАТО.
2000 — под эгидой ООН была создана Международная комиссия по вопросам вмешательства и государственного суверенитета, в состав которой вошёл и представитель от России — В. В. Лукин. В 2001 г. эта комиссия представила на рассмотрение генерального секретаря и членов ООН доклад, озаглавленный «Обязанность защищать» (англ. The responsibility to protect)[2].
2008 — Россия вмешалась в вооружённый конфликт в Южной Осетии, сославшись на необходимость «принуждения к миру».
2011 — концепция гуманитарной интервенции была применена для обоснования интервенции ряда государств в Ливию."
№14 Alexander Alex
→ Alexander Alex,
10.08.2019
11:06
PS Я не призываю к интервенции в Латвию, просто показываю, что у великого руководителя великой страны всегда есть доводы, чтобы к его словам прислушались. Если чьи-то слова игнорируются, значит или лидер так себе или страна не слишком великая.
№41 Владимир Бычковский
→ Константин Васильев,
10.08.2019
18:40
Могу озвучить их слова....уши только что б "не завяли" у неопытных.
№12 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Alexander Alex,
10.08.2019
10:42
Если бы Вы знали , как надоели призывальщики к защите моих прав , которых я об этом не просил . Да ещё и мешающие с дерьмом мировых политиков и обсуждающие их действия со своего(даже не моего - со мной дивана).
№70 Владимир Бычковский
→ Alexander Alex,
11.08.2019
17:38
А кто в Прибалтике ПРОСИТ Путина ЗАЩИЩАТЬ наши права ? Пусть "Гиркин" на "пенсии" отдохнет в Сочи. Пусть Путин СВОЕЙ страной занимается...нищету побороть попробует....надорвётся (к сожалению).
№71 Alexander Alex
→ Владимир Бычковский,
11.08.2019
18:46
Разве кто-то просит Ринкевича защищать демократию в России? Но ведь защищает! Или вы считаете, что Ринкевичу можно, а Гиркину - нельзя?
№73 Владимир Бычковский
→ Alexander Alex,
12.08.2019
09:09
Вообще-то Ринкевич и Гиркин две ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ формы "защиты" чего-либо...не находите ?
№75 Alexander Alex
→ Владимир Бычковский,
12.08.2019
15:40
Поясните, пожалуйста, в чем принципиальная разница действий Гиркина в Крыму и Ринкевича (или его предшественника) в Ливии (Латвия там поучаствовала в составе НАТО).
№76 Владимир Бычковский
→ Alexander Alex,
16.08.2019
18:53
Гиркин как Вы знаете...ну как Вам сказать ...но ТОЧНО не военнослужащий регулярной Армии, который под Присягой ОБЯЗАН выполнять Приказ командира (как Латвийские военнослужащие в Афганистане...возможно в Ливии). Гиркин ..."свободный охотник", хорошо, пусть "Робин-Гуд", но САМОЗВАННЫЙ, теперь улавливаете разницу ?
№78 Alexander Alex
→ Владимир Бычковский,
16.08.2019
19:59
Не очень: Гиркин, м.б. и самозванный командир, но зато званый населением Крыма и Донбасса, в отличие от официальных, но никем не званых в Ливию и Афганистан натовцев. Ну, соответственно, и результаты разные: в Крыму и Донбассе Гиркин победил без единого выстрела (Донбасс разбомбили уже после него), в отличие от разбомбленых Ливии и Афганистана
№79 Владимир Бычковский
→ Alexander Alex,
18.08.2019
08:42
"званный населеним Крыма и Донбасса"....Слава Богу Гиркин не успел в Крыму "покуралесить", там "вежливые человечки" ему это сделать не дали. Я полностью согласен, КАК "наехали" на Добасс, меня тоже покоробило, это БЕСПРЕДЕЛ !
№5 Mr. Voland
10.08.2019
09:53
Если так, то у Минска сейчас открываются уникальные возможности защитить свой государственный язык в Латвии.
Осталось только ответить на простой вопрос, который Носовича по видемо не волнует- какого хрена ето нужно Лукашенко и что именно это изменит? Русский станет государственным в Латвии? :)
№11 unknown
→ Mr. Voland,
10.08.2019
10:30
Осталось ответить какого хр.на Ринкевич лезет во внутреннюю политику России, указывая ей что надо делать. Он что то изменить сможет? А вот пукнуть смог.
А вообще Носовича комментировать... Это как Воланда тролить. Бесполезно, что одного что второго
№35 Серафим Новичок
→ Mr. Voland,
10.08.2019
17:13
Русский станет государственным в Латвии? :)
Станет, станет со временем, не волнуйся. - Повысишь грамотность, научишься излагать мысли...
№16 Юрий Васильевич Мартинович
10.08.2019
12:10
Если А.Г. и поедет в Латвию, то не затем, чтобы поинтересоваться, как там поживает белорусская община или почему закрываются русские школы, отнюдь. Если говорить о транзите белорусских грузов, то Латвия в них заинтересована больше, чем Беларусь, ради этого можно было не ехать вообще. Сдается мне Лукашенко очередной раз попытается продемонстрировать Кремлю свою многовекторную политику и попытаться использовать очередное потепление для налаживания политических и экономических отношений с ЕС через Латвию с использованием элементов шантажа. Все остальное можно считать дымзавесой.
№17 Леонид Соколов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
10.08.2019
12:24
Мы скоро увидим, поедет Лукашенко в белорусскую школу в Риге или нет.
Это будет символично!
№18 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Соколов,
10.08.2019
12:34
Может и поедет, в обмен на возложение цветов к могите Бангерскиса.
№19 Леонид Соколов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
10.08.2019
12:42
Зачем Вы так о <Батьке>?
И вообще, всё наоборот:-)
№39 Владимир Бычковский
→ Леонид Соколов,
10.08.2019
18:38
Белорусской школы в Риге НЕТ ! ( как и русских, украинских....) - ( в бывшую, Вы имеете ввиду наверное, или "посольскую", так ЭТО совершенно разные вещи).
№43 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Владимир Бычковский,
10.08.2019
18:43
Украинская (быв.9РСШ - я там учился) есть . На ул. Висвалжа(недалеко от вокзала) .
№44 Владимир Бычковский
→ Юрий Анатольевич Тарасевич,
10.08.2019
18:46
Так там и белорусская рядом....Вы хотите сказать, что украинцы, белорусы, цыгане (не уверен в последних)....послали Министерство Образования...далеко-далеко на .у. и только русские (русскоГоворящие) "лижут сапоги" инсперторам МО ?!? Однакоооо, я не в курсе...проясните.
№45 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Владимир Бычковский,
10.08.2019
18:53
Я сказал только то , что сказал !
№38 Борис Бахов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
10.08.2019
18:28
Ну и совершенно правильно сделает. Кремль надо держать на строгом ошейнике.
№40 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Борис Бахов,
10.08.2019
18:40
Пока что колючки ... наружу . А кто полезет переворачивать ?
№50 Mumins Mumins Mumins
10.08.2019
21:50
Русский язык в Беларуси является государственным, поэтому отстаивать права русскоязычного населения Латвии для Минска — такое же право и такая же обязанность, как для Москвы.
Значит ли это, что, поскольку шведский является государственным в Финляндии, президент этой страны Финляндии обязан отстаивать права шведов, проживающих в Латвии, Венесуеле или в Судане?
№51 Серафим Новичок
→ Mumins Mumins Mumins,
10.08.2019
22:22
Почему непременно президент. Любой человек обязан защищать права других людей просто потому что он человек. Любой человек имеет право выбирать на каком языке ему общаться, какому языку учить своих детей.
Но также имеет возможность и стать предателем...
№52 Mumins Mumins Mumins
→ Серафим Новичок,
10.08.2019
22:31
Статья-то о президенте!
№57 Серафим Новичок
→ Mumins Mumins Mumins,
11.08.2019
11:06
Я читал. Сегодня он президент, завтра простой пенсионер, а человеком надо быть всегда...
№58 Mumins Mumins Mumins
→ Серафим Новичок,
11.08.2019
11:57
К сожалению Ваше высказывание не международную политику и политику в общем распространяется крайне мало, и не притворяйтесь, будто этого не понимаете. Вот, когда президент становится пенсионером, он получает право "быть человеком". Пока он президент, такого права в большинстве случаев не имеет.
№59 Серафим Новичок
→ Mumins Mumins Mumins,
11.08.2019
12:13
Это почему-же? Имеем прекрасные примеры политиков остро реагирующих на отравление всяких скрипалей, они даже санкциями балуются. То-есть в "большинстве случаев" как раз они сами выбирают кем им быть, президентом, человеком, или пароходом...
№60 Mumins Mumins Mumins
→ Серафим Новичок,
11.08.2019
12:23
Нет. Когда за твоей спиной н миллионов граждан, клюющих тебя и твою деятельность ежедневно текстами "Почему налоги такие высокие", "почему соц. обеспечение такое бедное", и т. д., тогда очень трудно "быть человеком" и дать вольную каким то чеченцам например.
№61 Серафим Новичок
→ Mumins Mumins Mumins,
11.08.2019
12:42
Это понятно, существует приоритет задач, желание и умение работать, но человеком оставаться надо при любых обстоятельствах. Например Путин на всё находит время, и потролить США, и на лыжах покататься, и бабушке починить протекающий потолок.
Вольную чеченцам дать можно, после серьёзной работы адвокатов, чтобы они взад не захотели...
№62 Mumins Mumins Mumins
→ Серафим Новичок,
11.08.2019
12:49
Большинство населения планеты ВСЕГО ЛИШЬ люди - слабые, грешные и т. д. Президенты - не исключение.
№65 Юрий Анатольевич Тарасевич
→ Серафим Новичок,
11.08.2019
14:13
*******они даже санкциями балуются.****** Вы же сам о таких говорите презрительно .