ЛАТВИЯ
15.04.2025


Сергей Рижский
РОЗЕНВАЛДС О НЕДОПУСКЕ КРИВЦОВОЙ К ЭКЗАМЕНУ
Давайте остановимся в стремлении подражать Путину в Латвии

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Марк Козыренко,
Леонид Радченко,
Сергей Леонидов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Ярослав Александрович Русаков,
Vladimir Kirsh,
Roman Romanovs,
Роланд Руматов,
Юрий Иванович Кутырев,
arvid miezis
Грустно! Я бы даже сказал, пугающе. Потому что решение о недопуске Елизаветы Кривцовой к экзамену на звание присяжного адвоката было принято не политизированным государственным органом, а Латвийской коллегией адвокатов, причем единогласно. Именно эти люди, подобно врачам, соблюдающим клятву Гиппократа, должны стоять на страже закона. Преступник, некрофил, педофил, серийный убийца и даже Владимир Путин, как и все, имеют право на защиту. И если сами адвокаты ведут себя подобным образом, то куда обращаться за помощью жертвам? — спрашивает политолог Кристиан Розенвалдс.
И действительно, неужели среди членов Совета Латвийской коллегии адвокатов не нашлось ни одного, кто хотя бы воздержался бы от вопросов к себе и другим, как среди присяжных в гениальном американском фильме 1957 года «12 разгневанных мужчин» или в российском римейке фильма Н. Михалкова «12» 2007 года? Там тоже проще ли было просто согласиться с вердиктом, отключив ответственность, совесть и сопереживание.
Я не знаю, как назначают адвокатов в России, но даже там есть адвокаты, которые работают против Кремля, Путина и войны. Да, их преследуют, арестовывают, всячески ограничивают, как и в России, но, по крайней мере, у них есть возможности, которые дает статус адвоката. Хотим ли мы быть еще хуже, чем Россия? И даже если мы станем чуть лучше, является ли Россия правильным мерилом? Я бы хотел, чтобы мы были такими людьми, на которых хотели бы равняться другие.
А эти наши юристы, которые зачастую не защищают «преступников», а сами являются авторами, исполнителями или заказчиками схем, будут ли они теперь самыми патриотичными, запрещая одному латвийскому юристу русской национальности стать адвокатом, чтобы потом громко щеголять патриотическими фразами о Латвии и демократии? Серьезно?
Совершила ли Елизавета Кривцова что-то антигосударственное и преступное своей противоречивой юридической практикой, защищая права неграждан и нелатышей? Если да, то почему она не была привлечена к ответственности за это? Если нет, то почему она подвергается дискриминации? Совершила ли она какое-либо из 12 преступлений, перечисленных в статье 15 Закона об адвокатуре? Находится ли она под опекой? Объявлена ли в отношении нее процедура банкротства? Осуждена ли за умышленное уголовное преступление? Имеет задолженность перед Фондом алиментов?
Да, мне не нравится риторика, поведение и аргументы многих местных русскоязычных активистов. Я латыш, это Латвия, я хочу чувствовать себя здесь как дома. Но я уважаю конституционное право инородцев говорить о своих проблемах, даже если мне эхто не нравится. Так поступала и Елизавета Кривцова, призывая к дискуссии об образовании на русском языке, о статусе неграждан, о других проблемах русских меньшинств. Я не имею права затыкать ей рот только потому, что мне не нравится то, что она хочет сказать. Она не нарушала латвийских законов, не призывала к оккупации Латвии, к свержению существующего строя.
И почему мы называем решение проблем местных русских в Латвии жестом в пользу России? Да, Россия может потирать руки, да, Россия может использовать это в своих интересах, но с точки зрения национальной безопасности Латвии, на мой взгляд, делегировать России решение этнических проблем латвийских неграждан и русских — это самая большая опасность для Латвии. Именно те, кто вовлекает Россию к решению внутренних проблем Латвии, являются реальной угрозой ее суверенитету!
И меня здесь волнуют не права русских, живущих в Латвии, и я согласен с тем, что мне придется выслушать немало обвинений в том, что я защищаю самого Путина в интересах Кремля. Меня беспокоит угроза верховенству закона и демократии в ее основе.
Я ожидал и надеялся, что после 30 марта найдется хотя бы кто-то, кто выразит обеспокоенность. В частности, я надеялся на латвийских интеллектуалов, юристов, политиков, включая министра юстиции Инесе Либигне-Эгнере. Ведь не только же я должен был заметить очевидное беззаконие. Но нет, тишина. Даже русские юристы, живущие в Латвии, молчат, потому что их запугивают, как и русские СМИ. И, конечно, можно злорадствовать, что мы, латыши, теперь победили, но меня такие победы больше пугают, чем радуют.
Нельзя быть демократичным и терпимым только в отношении приятных вам людей. Потому что недемократизм подобен заразному вирусу — одни заткнут Трампа, другие заткнут Трампа, а в Латвии мы сегодня заткнем рты защитникам прав неграждан, завтра шлесеристам или «прогрессивным», послезавтра запретим все партии и свободу слова, якобы во имя демократии, якобы во имя безопасности и якобы во имя свободной Латвии. Уже ковид был испытанием на толерантность к тем, кто думает иначе, затем пришла война в Украине с новыми вызовами. Когда-то ужасные режимы возникали медленно, по воле народа, боявшегося сопротивляться агрессивному натиску. И у которых даже после освобождения заключенных из концлагерей уверяли сами себя: нет, мы не виноваты, мы не знали, у нас не было возможности сопротивляться — а виноват вот он, наш конкретный авторитарный лидер, а не каждый из нас, который в затмении разума позволил этому случиться.
Давайте остановимся!

И действительно, неужели среди членов Совета Латвийской коллегии адвокатов не нашлось ни одного, кто хотя бы воздержался бы от вопросов к себе и другим, как среди присяжных в гениальном американском фильме 1957 года «12 разгневанных мужчин» или в российском римейке фильма Н. Михалкова «12» 2007 года? Там тоже проще ли было просто согласиться с вердиктом, отключив ответственность, совесть и сопереживание.
Я не знаю, как назначают адвокатов в России, но даже там есть адвокаты, которые работают против Кремля, Путина и войны. Да, их преследуют, арестовывают, всячески ограничивают, как и в России, но, по крайней мере, у них есть возможности, которые дает статус адвоката. Хотим ли мы быть еще хуже, чем Россия? И даже если мы станем чуть лучше, является ли Россия правильным мерилом? Я бы хотел, чтобы мы были такими людьми, на которых хотели бы равняться другие.
А эти наши юристы, которые зачастую не защищают «преступников», а сами являются авторами, исполнителями или заказчиками схем, будут ли они теперь самыми патриотичными, запрещая одному латвийскому юристу русской национальности стать адвокатом, чтобы потом громко щеголять патриотическими фразами о Латвии и демократии? Серьезно?
Совершила ли Елизавета Кривцова что-то антигосударственное и преступное своей противоречивой юридической практикой, защищая права неграждан и нелатышей? Если да, то почему она не была привлечена к ответственности за это? Если нет, то почему она подвергается дискриминации? Совершила ли она какое-либо из 12 преступлений, перечисленных в статье 15 Закона об адвокатуре? Находится ли она под опекой? Объявлена ли в отношении нее процедура банкротства? Осуждена ли за умышленное уголовное преступление? Имеет задолженность перед Фондом алиментов?
Да, мне не нравится риторика, поведение и аргументы многих местных русскоязычных активистов. Я латыш, это Латвия, я хочу чувствовать себя здесь как дома. Но я уважаю конституционное право инородцев говорить о своих проблемах, даже если мне эхто не нравится. Так поступала и Елизавета Кривцова, призывая к дискуссии об образовании на русском языке, о статусе неграждан, о других проблемах русских меньшинств. Я не имею права затыкать ей рот только потому, что мне не нравится то, что она хочет сказать. Она не нарушала латвийских законов, не призывала к оккупации Латвии, к свержению существующего строя.
И почему мы называем решение проблем местных русских в Латвии жестом в пользу России? Да, Россия может потирать руки, да, Россия может использовать это в своих интересах, но с точки зрения национальной безопасности Латвии, на мой взгляд, делегировать России решение этнических проблем латвийских неграждан и русских — это самая большая опасность для Латвии. Именно те, кто вовлекает Россию к решению внутренних проблем Латвии, являются реальной угрозой ее суверенитету!
И меня здесь волнуют не права русских, живущих в Латвии, и я согласен с тем, что мне придется выслушать немало обвинений в том, что я защищаю самого Путина в интересах Кремля. Меня беспокоит угроза верховенству закона и демократии в ее основе.
Я ожидал и надеялся, что после 30 марта найдется хотя бы кто-то, кто выразит обеспокоенность. В частности, я надеялся на латвийских интеллектуалов, юристов, политиков, включая министра юстиции Инесе Либигне-Эгнере. Ведь не только же я должен был заметить очевидное беззаконие. Но нет, тишина. Даже русские юристы, живущие в Латвии, молчат, потому что их запугивают, как и русские СМИ. И, конечно, можно злорадствовать, что мы, латыши, теперь победили, но меня такие победы больше пугают, чем радуют.
Нельзя быть демократичным и терпимым только в отношении приятных вам людей. Потому что недемократизм подобен заразному вирусу — одни заткнут Трампа, другие заткнут Трампа, а в Латвии мы сегодня заткнем рты защитникам прав неграждан, завтра шлесеристам или «прогрессивным», послезавтра запретим все партии и свободу слова, якобы во имя демократии, якобы во имя безопасности и якобы во имя свободной Латвии. Уже ковид был испытанием на толерантность к тем, кто думает иначе, затем пришла война в Украине с новыми вызовами. Когда-то ужасные режимы возникали медленно, по воле народа, боявшегося сопротивляться агрессивному натиску. И у которых даже после освобождения заключенных из концлагерей уверяли сами себя: нет, мы не виноваты, мы не знали, у нас не было возможности сопротивляться — а виноват вот он, наш конкретный авторитарный лидер, а не каждый из нас, который в затмении разума позволил этому случиться.
Давайте остановимся!

Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Игорь Гусев
Историк, публицист
РУССКАЯ ПРИБАЛТИКА
Разъяснения для альтернативно одарённых…


Юрис Розенвалдс
Доктор философии, профессор
Латыши и латвийское государство не одно и то же
Не надо путать


Павел Кириллов
Журналист
Не пой, красавица
При мне…


Сергей Дубовский
Продюсер
В ЛАТВИИ ОТМЕНИЛИ «КРОЛИКОВ»
Потому что не на украинском языке
Вопросы Сергеем
Комментарии
№1 Юрий Иванович Кутырев
15.04.2025
06:46
Вроде бы и мысли здравые, а вот без Путина обойтись никак нельзя.
А если попробовать просто соблюдать свои же законы ни на кого не оглядываясь.
Такая идея в голову не приходит?
№2 Ярослав Александрович Русаков
→ Юрий Иванович Кутырев,
15.04.2025
07:08
Юрий Иванович, а у Латвии есть свои законы?!
Не ЕСовские, не амерские?!
У латыша - всегда - лишь русский виноват!
Спросите вы об этом украинца!
Зато им англичанин брат!
И пр...балтийская "илита" - туда-сюда, вперед-назад!
№3 Roman Romanovs
→ Юрий Иванович Кутырев,
15.04.2025
08:34
Я латыш, это Латвия, я хочу чувствовать себя здесь как дома
---
Опять .Россия ,Путин и я латыш,как дома ..
Спрашивается,автор про Кривцову не забыл?
Автору к прсмотру израильский сериал " Фауда".
Речь там идёт об израильском спецподразделении ,бойцы которого владеют арабским .Дело в том,что внешне палестинцы и евреи друг дружку не различают.
Но бойцы,пытаясь выдавать себя за арабов,постоянно попадаются на мелочах..Причем ненависть к евреям там лютая у всех ...какой Хамас( и это израильский фильм)
Один забавный эпизод.Девочка с повреждённым глазом из Рамаллы попадает в больницу в Иерусалиме.
Спрашивает у матери:
- Мама,мы что,в Израиле?( Рамалла находится в 13 километрах от Иерусалиме).Тут одни евреи..
Далее следует гениальный диалог.
Мать требует немедленно отправить девочку на лечение в Рамаллу.
Ее уговаривают,что в Рамалле нет достаточно квалифицированных врачей и оборудования,а тут операцию ,с применением самого современного оборудования,будет делать мировой светила по глазам .
№5 Марк Козыренко
→ Roman Romanovs,
15.04.2025
10:07
Ничего забавного нет и в этом эпизоде.
№15 Роланд Руматов
→ Марк Козыренко,
15.04.2025
21:43
Речь не об этом, Марк, а о том, что вся статья это закамуфлированный нацизм.
Законченный чудак этот ваш Розенвалдс, клейма некуда ставить.
№9 arvid miezis
→ Roman Romanovs,
15.04.2025
08:21
арабы, евреи, палестинцы, ....
как ни странно они любят убивать...
а "европейцы" это назвали - сопутствующими потерями-
Интересно- Вы кто ?
№4 Юрий Васильевич Мартинович
15.04.2025
09:04
И тут власть боится Елизаветы. Да, они не сомневаются в том, что Кривцова сдаст экзамен, поэтому и не пускают.
№6 Vladimir Kirsh
15.04.2025
10:26
"...я надеялся на латвийских интеллектуалов..."
-------------
No comments.
№7 Сергей Леонидов
15.04.2025
10:29
Смешно взывать к какому-то закону в мировом порядке, "основанном на правилах". Шайка адвокатов сговорилась о своих правилах и выкинула более честного конкурента из своих рядов.
№8 arvid miezis
→ Сергей Леонидов,
15.04.2025
08:16
Вопрос даже не в качестве, а в ПРАВИЛАХ ( сегодняшнего дня )
№10 Леонид Радченко
15.04.2025
10:45
Я ожидал и надеялся, что после 30 марта найдется хотя бы кто-то, кто выразит обеспокоенность. В частности, я надеялся на латвийских интеллектуалов, юристов, политиков, включая министра юстиции Инесе Либигне-Эгнере. Ведь не только же я должен был заметить очевидное беззаконие. Но нет, тишина. Даже русские юристы, живущие в Латвии, молчат, потому что их запугивают, как и русские СМИ.
Ну вот, а Йоханс считает, что латыши не поют в хоре и лично он не поёт в хоре. В латышском хоре можно петь даже молча.
№11 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Радченко,
15.04.2025
14:59
Леонид, а помните как они пеля 9 мая 1985?!
Первая ссылка была - от Вас!
https://yandex.ru/video/preview/15869557811565120580
И вот уже Великой Победе - 80 лет!
№13 Леонид Радченко
→ Ярослав Александрович Русаков,
15.04.2025
15:09
У меня почему-то "звук недоступен". Но видно, что радость была неподдельная.
№12 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Радченко,
15.04.2025
15:05
Память. Ты же можешь, ты - должна!
Лейтенант. https://rutube.ru/video/29aa9510cfee50f96f1bbcbfef7c0659/
Ветеран. https://rutube.ru/video/ec94ec1e4f873964236be56ba2e364a9/
Репортаж. https://rutube.ru/video/708e77257db98c21fbbbc7d4ad45d526/
№14 Ярослав Александрович Русаков
15.04.2025
15:25
Как же гордятся сволочи...
Своей войною с ушедшими...
С теми - кто был Героями!
Кто не умер - в своей постели!
Им теперь - другие милее!
Карлы, Бонапарты и Адольфы...
Только они - НЕУДАЧНИКИ!
Занесенные в Память - Историей..
15.25 15.04.2025