ПОЛЬША
02.12.2021


Александр Филей
Латвийский русский филолог
КОГДА БЕГУТ ПОЛЯКИ...
Такое бывало не раз

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Лилия Орлова,
Heinrich Smirnow,
Bwana Kubwa,
Леонид Соколов,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Maija Vainst,
Марк Козыренко,
Ольга Шапаровская,
arvid miezis,
Константин Рудаков,
Анатолий Первый,
Андрей Жингель,
Юрий Васильевич Мартинович,
Митро Митро,
Иван Киплинг,
Виталий Матусевич,
Александр Гильман,
Jurijs Sokolovs,
Юрий Томашов
Один из беженцев на польско-белорусской границе на ломаном русском языке вспомнил об одном из исторических эпизодов. Армия Андерса, 1942 год. Кружение по евразийским просторам в целом неплохо вооружённой армии, могущей дать отпор нацистам — это притча во языцех.
Слепленная Иосифом Виссарионовичем «из того что было», армия так и не выполнила поставленных перед ней боевых задач. А сразу попросилась под английское крыло. И заделалась добровольными беженцами. Напоминает крестовый поход детей из далёкого Средневековья. Правда, тех юных крестоносцев пронырливые европейцы успели выгодно продать в рабство сельджукам.
А польских изгнанников, не имевших никакого желания воевать с Третьим Рейхом, настигла другая судьба. Их большая часть оказалась в Иране. Известны корабли, доверху наполненные дюжими польскими мужиками, которые сознательно отказались от защиты чести и Отечества. А потом остатки армии Андерса попросились в Ирак и Палестину.
И Ирак их принял. Без каких-либо условий. Никто не делил польских переселенцев на хороших и плохих, никто не поднимал вопрос культуры и религии. Просто приняли. Да, пусть даже и под британским нажимом. Но не хотели бы — не приняли. Тогда армия Андерса уже никакой серьёзной роли не играла. Впрочем, она её не играла никогда.
Сегодня поляки выставляют на границу с Белоруссией вооружённые заслоны, только чтобы ни один курдский ребёнок не проскочил. И все напрочь забыли о том, как Ближний Восток восемьдесят лет назад спас незадачливых польских по сути дезертиров. Долго платежом красен. Но не в этом случае.
Тогда ведь Иосиф Виссарионович великодушно и милосердно давал Польше исторический шанс сохранить лицо и войти в историю в статусе державы-победительницы нацизма. Он долго и терпеливо убеждал Владислава Сикорского уговорить польских военачальников оказать хоть какое-то сопротивление нацистам.
Тщетно. Был найден повод — дескать, у Красной армии слабо с продовольственным обеспечением. А потом и вовсе было заявлено, что стратегический центр тяжести переместился на Ближний Восток. И «великий исход» состоялся без сучка без задоринки. Но Сталин всё равно облагодетельствовал поляков. Если бы не личная воля отца народов, Польши бы просто не было. И Варшавы бы тоже не было. И Литвы бы не было, точнее, была бы, но в качестве жалкого анклава с центром в Ковно.
Сегодня бешенство лимитрофов не знает границ. Точнее, границы-то они знают. И, пользуясь протекцией со стороны кураторов англосаксонских разведслужб, выполняют самую мутную и чёрную работу по развязыванию нового гибридного кризиса. Им не привыкать, они это умеют. Правда, это умение до добра их не доводило.
Заигравшаяся с Гитлером Польша стала лёгкой жертвой Германии, Франции и Англии в конце 1939 года. Но урок не пошёл впрок. Ни один из исторических уроков не пошёл впрок для Польши. А всё потому, что русские цари и советские генсеки жертвовали своими силами и средствами для того, чтобы Польша жила и цвела. И не понимали, что сколько Табаки ни корми, он всё равно будет смотреть на своего хозяина Шер-Хана. Так уж устроена его природа.
А вот беженцы — если внимательно послушать их — умные люди, понимающие, знающие. И многие из них отдают себе отчёт в том, что их земли, их дома, их культура подверглись умалению и разрушению Европой. И Польша, а также республики Прибалтики сыграли в этом далеко не только декларативную роль. Сами ступили на землю Междуречья в оккупационном обозе. От перечня флагов стран-участниц интервенции в Ирак пестрит в глазах.
И польский флажок далеко не на последнем месте. Среди тех, кто бежит от гуманитарной катастрофы в разграбленном и разбитом Ираке, дураков нет. В конце концов, сами поляки в 1990-е — 2000-е так же массово спасались от гуманитарной катастрофе и бежали из освобождённой постсоветской Польши на британские острова. С надеждой закрепиться и обустроиться. Получить социальные пособия и удовлетворить свои материальные запросы. Разве нет?
А что касается курдов, то отсутствие у них государственности — это один из самых болезненных вопросов геополитики на Ближнем Востоке. И по-хорошему можно было бы протолкнуть идею курдской межрегиональной автономии через ООН. Но вряд ли кто-то будет это делать. Англичане в былые времена поделили циркулем и линейкой земли, отхватив себе куски, где нефть пожирнее — и всё. Поэтому все нынешние кризисы — это закономерные последствия старых геополитических преступлений англосаксонского Запада и его приспешников. И их решение — это вопрос здорового евразийского будущего.
Правда, пока к таким решениям готовы далеко не все.
Слепленная Иосифом Виссарионовичем «из того что было», армия так и не выполнила поставленных перед ней боевых задач. А сразу попросилась под английское крыло. И заделалась добровольными беженцами. Напоминает крестовый поход детей из далёкого Средневековья. Правда, тех юных крестоносцев пронырливые европейцы успели выгодно продать в рабство сельджукам.
А польских изгнанников, не имевших никакого желания воевать с Третьим Рейхом, настигла другая судьба. Их большая часть оказалась в Иране. Известны корабли, доверху наполненные дюжими польскими мужиками, которые сознательно отказались от защиты чести и Отечества. А потом остатки армии Андерса попросились в Ирак и Палестину.
И Ирак их принял. Без каких-либо условий. Никто не делил польских переселенцев на хороших и плохих, никто не поднимал вопрос культуры и религии. Просто приняли. Да, пусть даже и под британским нажимом. Но не хотели бы — не приняли. Тогда армия Андерса уже никакой серьёзной роли не играла. Впрочем, она её не играла никогда.
Сегодня поляки выставляют на границу с Белоруссией вооружённые заслоны, только чтобы ни один курдский ребёнок не проскочил. И все напрочь забыли о том, как Ближний Восток восемьдесят лет назад спас незадачливых польских по сути дезертиров. Долго платежом красен. Но не в этом случае.
Тогда ведь Иосиф Виссарионович великодушно и милосердно давал Польше исторический шанс сохранить лицо и войти в историю в статусе державы-победительницы нацизма. Он долго и терпеливо убеждал Владислава Сикорского уговорить польских военачальников оказать хоть какое-то сопротивление нацистам.
Тщетно. Был найден повод — дескать, у Красной армии слабо с продовольственным обеспечением. А потом и вовсе было заявлено, что стратегический центр тяжести переместился на Ближний Восток. И «великий исход» состоялся без сучка без задоринки. Но Сталин всё равно облагодетельствовал поляков. Если бы не личная воля отца народов, Польши бы просто не было. И Варшавы бы тоже не было. И Литвы бы не было, точнее, была бы, но в качестве жалкого анклава с центром в Ковно.
Сегодня бешенство лимитрофов не знает границ. Точнее, границы-то они знают. И, пользуясь протекцией со стороны кураторов англосаксонских разведслужб, выполняют самую мутную и чёрную работу по развязыванию нового гибридного кризиса. Им не привыкать, они это умеют. Правда, это умение до добра их не доводило.
Заигравшаяся с Гитлером Польша стала лёгкой жертвой Германии, Франции и Англии в конце 1939 года. Но урок не пошёл впрок. Ни один из исторических уроков не пошёл впрок для Польши. А всё потому, что русские цари и советские генсеки жертвовали своими силами и средствами для того, чтобы Польша жила и цвела. И не понимали, что сколько Табаки ни корми, он всё равно будет смотреть на своего хозяина Шер-Хана. Так уж устроена его природа.
А вот беженцы — если внимательно послушать их — умные люди, понимающие, знающие. И многие из них отдают себе отчёт в том, что их земли, их дома, их культура подверглись умалению и разрушению Европой. И Польша, а также республики Прибалтики сыграли в этом далеко не только декларативную роль. Сами ступили на землю Междуречья в оккупационном обозе. От перечня флагов стран-участниц интервенции в Ирак пестрит в глазах.
И польский флажок далеко не на последнем месте. Среди тех, кто бежит от гуманитарной катастрофы в разграбленном и разбитом Ираке, дураков нет. В конце концов, сами поляки в 1990-е — 2000-е так же массово спасались от гуманитарной катастрофе и бежали из освобождённой постсоветской Польши на британские острова. С надеждой закрепиться и обустроиться. Получить социальные пособия и удовлетворить свои материальные запросы. Разве нет?
А что касается курдов, то отсутствие у них государственности — это один из самых болезненных вопросов геополитики на Ближнем Востоке. И по-хорошему можно было бы протолкнуть идею курдской межрегиональной автономии через ООН. Но вряд ли кто-то будет это делать. Англичане в былые времена поделили циркулем и линейкой земли, отхватив себе куски, где нефть пожирнее — и всё. Поэтому все нынешние кризисы — это закономерные последствия старых геополитических преступлений англосаксонского Запада и его приспешников. И их решение — это вопрос здорового евразийского будущего.
Правда, пока к таким решениям готовы далеко не все.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


IMHO club
LET'S STOP THE DESTRUCTION OF MONUMENTS
THE STRENGTH IS IN THE UNITY


Александр Гапоненко
Доктор экономических наук
ХРОНИКИ ВРЕМЕН ПОЛУРАСПАДА ЕВРОПЫ
Размышления


Сергей Васильев
Бизнесмен, кризисный управляющий
ЗАШЛА НЕ В ТУ ДВЕРЬ
Про Польшу


Saulius Brazauskas
активный гражданин Литвы
КУКЕН-КВАКЕН
Агенты госбезопасности Литвы бесцельно роют землю носом
Вопросы Александру Филею
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
02.12.2021
08:52
Как все-таки мир тесен. За сравнительно короткий исторический период поляки дважды наследили на Ближнем Востоке. Видимо иракские граждане это хорошо запомнили. У них был шанс участвовать в освобождении Польши, но они им не воспользовались.
№2 Андрей Жингель
02.12.2021
08:57
Конечно можно понять предвзятое отношение Филея к полякам, но утверждать, что армия Андерса это тьфу, как то не достойно звания филолога. Поляки приняли непосредственное участие в прорыве линии Густава в Италии и командующий союзническими войсками лично отмечал их храбрость и отвагу. А штурм ими Монте-Касино вообще стал славной страницей истории польских военных. Да и затем союзники бросали поляков в самые гиблые места. Поэтому то что армия Андерса сражалась не на втором фронте, а в Италии никак не умаляет её заслуг.
№3 unknown
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
09:07
Спикер вскользь лягнул армию Андерса. Объективности ради напомню, что во время ВМВ поляки кроме своей армии служили в армиях, которые воевали против нацистской Германии, включая польские военные формирования на территории СССР. Служили в армии Андерса, в Войске Польском, созданном в СССР, воевали в Сирии, в Северной Африке, в Норвегии, во Франции и Италии.
Но!!! Сотни тысяч поляков воевали и в германском вермахте, войсках СС и полиции на стороне Третьего рейха. Немцы закрывали глаза на службу поляков в вермахте, как и евреев. При этом часть поляков записались в армию как немцы. Осенью 1939 г. была проведена перепись, где люди должны были определиться с национальностью, многие назвались немцами, чтобы избежать репрессий. А те, кто назвался немцами, попадали под закон о всеобщей воинской повинности. И призывались на военную службу те, кто проживал на территориях, в 1939-м возвращенных в состав Германии. В основном это были силезцы и поморцы. Из генерал-губернаторства поляки на военную службу не призывались.
И поляки служили везде: на Западном и Восточном фронтах, в Африке и в оккупационных войсках по всей Европе. Они у немцев считались хорошими солдатами, дисциплинированными и храбрыми. Обычно это были простые рабочие и крестьяне. Тысячи силезцев были награждены Железными крестами, несколько сотен получили Рыцарские кресты – высшую немецкую воинскую награду. Однако поляков не выдвигали на унтер-офицерские и офицерские должности, немцы полностью не доверяли им, опасались их перехода в польские подразделения, которые воевали за СССР и западных союзников. Немцы не стали создавать отдельных силезских или поморских частей. Поляки не служили в танковых войсках, ВВС, на флоте, спецслужбах. Во-многом это было связано с незнанием ими немецкого языка.
Уже в 1942-м поляки составляли 45% личного состава в 96-й пехотной дивизии вермахта, 30% в 11-й пехотной дивизии (вместе с чехами), 30% в 57-й пехотной дивизии, 12% в 110-й пехотной дивизии. Еще в ноябре 1941 года большое количество поляков были в 267-й пехотной дивизии вермахта.
Тогда с присоединенных к Третьему рейху польских Верхней Силезии и Поморья взяли 200 тыс. солдат. Однако набор в вермахт продолжался и далее, и в ещё более широких масштабах. В результате до конца 1944 г. в вермахт было призвано до 450 тыс. граждан довоенной Польши. Через немецкие вооруженные силы прошло около полумиллиона поляков из Верхней Силезии и Поморья.
Красная Армия пленила свыше 60 тыс. военнослужащих вермахта польской национальности (60% из них были из боевых частей и 40% из вспомогательных); западные союзники взяли в плен более 68 тыс. поляков; ещё около 89 тыс. перешло в польскую армию. Служили поляки и в войсках СС. На Восточном фронте польские добровольцы были отмечены в 3-й танковой дивизии СС «Мёртвая голова», в 4-й полицейской гренадерской дивизии СС, в 31-й добровольческой гренадерской дивизии СС «Богемия и Моравия», 32-й добровольческой гренадерской дивизии СС «30 января».
На заключительном этапе Второй мировой войны в состав войск СС вошла так называемая Свентокшижская бригада, или бригада Святого Креста (Brygada Swietokrzyska), сформированная из членов довоенных польских фашистских организаций, придерживавшихся радикальных антикоммунистических и антисемитских взглядов. Ее возглавлял полковник польской кавалерии Антоний Шацкий (Antoni Szacki). Вместе с германской армией бригада Святого Креста отступила на территорию протектората Богемия и Моравия, где ее солдаты и офицеры получили статус добровольцев СС (SS-Polnisch-Freiwillingen). Они были частично обмундированы в эсэсовскую форму, но с польскими знаками отличия. Из бойцов бригады формировались группы и забрасывались в тыл Красной армии для проведения диверсионной деятельности. Состав бригады пополнялся за счет польских беженцев. В апреле 1945 г. бригада (4000 человек) выступила на фронт. В оперативном отношении она была подчинена танковому корпусу «Feldhernhalle» в составе 13-й танковой дивизии и 60-й моторизованной дивизии. В задачи бригады входила борьба в прифронтовой зоне с чешскими партизанами и советскими разведгруппами. 5 мая 1945 г. польские эсэсовцы (1417 человек) покинули свои позиции и отступили на запад, навстречу наступающей армии США.
После завершения Второй мировой войны Польша стала частью социалистического лагеря. Поэтому было решено не ворошить тёмное прошлое Польши и её граждан. Была принята историческая теория, что поляки были исключительно жертвами гитлеровской Германии. Этот взгляд господствует и в современной Польше. Руководство Польши поставило себе задачу подсчитать ущерб от действий Германии до последнего цента. В 2019-м году сумма была названа – ФРГ должна полякам 1 трлн евро.
Да, аппетит у поляков о-го-го какой! А вот с исторической памятью совсем худо.
№4 Андрей Жингель
→ unknown ,
02.12.2021
09:22
А почему бы тогда спикеру не лягнуть французское сопротивление или итальянских партизан? Лично я с уважением отношусь ко всем, кто воевал против Гитлера.
№5 Александр Гильман
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
09:24
Потому что спикер - патриот. А патриот по определению ненавидит всех, кроме своих.
№7 Андрей Жингель
→ Александр Гильман,
02.12.2021
09:29
Поляки которые штурмовали монастырь Монте Касино и погибали под его стенами тоже были патриотами - патриотами Польши. Но вам этого не понять!
№55 Юрий Васильевич Мартинович
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
15:28
Я думаю, все кто штурмовал монастырь не были патриотами Польши в принципе.
№59 Андрей Жингель
→ Юрий Васильевич Мартинович,
02.12.2021
16:02
Мне кажется Вы здесь подхватили вирусного гильмана. Я бы посоветовал пару дней попринимать натощак отвар из журавлёвой, по идеи должно помочь.
№8 Марк Козыренко
→ Александр Гильман,
02.12.2021
09:33
А патриот по определению ненавидит всех, кроме своих.
Это не так.
№11 Борис Бахов
→ Александр Гильман,
02.12.2021
10:09
Очень мягкое определение Филея. Уместно было бы другое, в рифму.
№15 Лилия Орлова
→ Александр Гильман,
02.12.2021
10:51
Давайте называть вещи своими именами. "ненавидит всех, кроме своих" - это не патриот, а нацист.
№32 Борис Бахов
→ Лилия Орлова,
02.12.2021
13:42
Даже нацист не всегда опустится до прямой подлости.
№38 Лилия Орлова
→ Борис Бахов,
02.12.2021
14:12
Дожили - нацистские статейки публикуем. Аллилуйя!
№60 Леонид Соколов
→ Лилия Орлова,
02.12.2021
16:07
Не уж то в первый раз...
№70 Марк Козыренко
→ Лилия Орлова,
02.12.2021
21:52
Аллилуйя - это хорошо и правильно, но знаете ли вы, что это означает? Сомневаюсь, что знаете, иначе бы просто так не применяли.
№72 Лилия Орлова
→ Марк Козыренко,
02.12.2021
22:25
Марк, Вам непременно нужно "лапку поднять" у каждого столбика? Неужели ни фильмов не смотрите. ни книг не читаете?
№74 Марк Козыренко
→ Лилия Орлова,
03.12.2021
11:24
Странный вопрос. Всю жизнь читаю запоями.
№71 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
02.12.2021
21:54
Нацист всегда опускается до самой прямой подлости - насколько им разрешают. У них никаких краёв нет, вот тут в чём штука.
№48 Jurijs Sokolovs
→ Лилия Орлова,
02.12.2021
15:02
Это не нацист.Это Гильман. Он ненавидит и считает всех, кому чужды его взгляды идиотами.
№49 Лилия Орлова
→ Jurijs Sokolovs,
02.12.2021
15:05
Вообще-то автор сего опуса не Гильман, и поставил эту статью на сайт тоже не Гильман.
№51 Jurijs Sokolovs
→ Лилия Орлова,
02.12.2021
15:13
А я не про спикера и его опус. Я про то, что некоторым комментаторам, страдающим нарциссизмом, стоит посмотреться хотя бы раз в зеркало, прежде чем навешивать ярлыки. А по поводу статьи - тут нечего комментировать - Филей не историк, просто подгоняет пусть и реальные факты, под свою позицию. А она однозначно антипольская и амен.
№52 Лилия Орлова
→ Jurijs Sokolovs,
02.12.2021
15:18
Не думаю, что обсуждение комментаторов относится к обсуждению данной статьи.
№54 Анатолий Первый
→ Лилия Орлова,
02.12.2021
15:27
А надсмехательство над спикером - это нормально?
№66 Лилия Орлова
→ Анатолий Первый,
02.12.2021
17:15
Что посеешь...
№28 Юрий Васильевич Мартинович
→ Александр Гильман,
02.12.2021
12:20
А почему патриот должен кого то ненавидеть, кроме захватчиков?
№29 Ольга Шапаровская
→ Юрий Васильевич Мартинович,
02.12.2021
12:35
А почему...
--------------------
:))) Похоже, Гильман попросту повредился на теме патриотизма.
№33 Андрей Жингель
→ Ольга Шапаровская,
02.12.2021
13:42
Почему то вспомнилось четверостишие из Орлуши "Про патриотизм":
Я патриотам не грублю,
И русским патриотам в частности,
Я родину капец люблю
Когда отечество в опасности.
:-)
№56 Юрий Васильевич Мартинович
→ Ольга Шапаровская,
02.12.2021
15:29
По моему он повредился вообще, а не только на патриотизме.
№68 Heinrich Smirnow
→ Юрий Васильевич Мартинович,
02.12.2021
18:21
"Что выросло. то выросло..."
№6 Марк Козыренко
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
09:27
А я что-то не очень. Среди них было полно тех, кто привык жар загребать чужими руками.
№10 Александр Кузьмин
→ unknown ,
02.12.2021
10:04
Да, аппетит у поляков о-го-го какой! А вот с исторической памятью совсем худо.
Это не аппетит а патологическая шляхетская фанаберия несоответствующая жалким потугам. Герб в виде голого казака (шляхтича) на бочке больше соответствует польской ментальности и конечному результату. Польша во все времена пыталась проглотить кусок который каждый раз застревает у них в глотке. Приходится в очередной раз делать трахеотомию и как всегда это приходится делать России иногда с участием Германии. Это приняло уже хронический характер, поскольку три раздела Польшу так и ничему и не научила и не остановило.
Что касается ВОВ то потери СА от террористических актов аковцев и прочих бандформирований на территории Польши представляет существенную цифру.
28.10.1944 в районе станции Быстрица. Люблин в результате терракта аковцев уничтожено 300 вагонов боеприпасов предназначенных для 6 воздушной армии, убито сотни человек.
И это только один из фактов.
№64 Виталий Матусевич
→ Александр Кузьмин,
02.12.2021
17:03
"28.10.1944 в районе станции Быстрица. Люблин в результате терракта аковцев уничтожено 300 вагонов боеприпасов предназначенных для 6 воздушной армии, убито сотни человек.
И это только один из фактов".
Обращаю внимание на дату - октябрь 1944 г. Прошла операция "Багратион",
Советская армия вступила на территорию Польши, Армия Крайова активизировала действия против немецкой армии (параллельно и против Советской), решила сама освободить Варшаву и подняла там восстание. До этого Армия Крайова лишь собирала и сохраняла силы для того, чтобы в подходящий момент взять власть в Польше, и партизанские действия не идут ни в какое сравнение с тем, что было рядом в Белоруссии и Украине.
А это многое объясняет и в формировании армии Андерса.
№62 Виталий Матусевич
→ unknown ,
02.12.2021
16:40
"И призывались на военную службу те, кто проживал на территориях, в 1939-м возвращенных в состав Германии. В основном это были силезцы и поморцы".
Дело было несколько сложнее. Не только записывались, но и записывали - эти территории были объявлены германскими. И среди записывавшихся были польскоязычные немцы (знакомое сочетание?)
№14 Юрий Васильевич Мартинович
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
10:28
Наверное такой "героизм" поляков можно сравнить с панфиловцами?
№16 Андрей Жингель
→ Юрий Васильевич Мартинович,
02.12.2021
10:51
Наверное можно. Или Вы считаете, что поляки под Монте-Касино как то концептуально неправильно погибали?
№57 Юрий Васильевич Мартинович
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
15:43
Очень сильно сомневаюсь. Если они не захотели воевать с захватчиками Польши и стремились уехать в Иран, то откуда у них героизм в Италии при взятии Рима. К тому же там была большая концентрация войск союзников высадившихся в Италии.
№21 arvid miezis
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
11:48
...А штурм ими Монте-Касино...
Стал позором Андерса, который не послушался прямого командира ген. Сосновского и закидал трупами немецкие части, где также служили поляки и их там были сотни.. Одних только силезцев под Монте-Кассино похоронено около 400.
№24 Андрей Жингель
→ arvid miezis,
02.12.2021
12:00
А каким боком Сосновский причастен к этому? Если не ошибаюсь, Андерс подчинялся непосредственно генералу Кларку. А то что именно поляки прорвали оборону немцев у Монте-Касино, ценой больших жертв, в ходе третьего наступления, говорит об их отваге.
№30 arvid miezis
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
12:50
Вы плохо знаете историю битвы за Монте_Кассино.
увы, успехом своего четвертого наступления союзники были обязаны гумьерам-солдатам 2-го марокканской дивизии французского корпуса генерала Альфонса Жюэна.
А поляки вошли в покинутое аббатство.
Сражались героически, потеряли половину личного состава - по версии ненавистников совка - закидали трупами.
Также трупами закидывали 34-тая американская пехотной дивизия и особенно не жалели Французский экспедиционный корпус в состав которого входили -3-я алжирская дивизия 4-я индийская дивизия 2-я новозеландская дивизия Раджпутанский пехотный полк...
И только малая часть была "армия Андерса" которая из СССР вышла в составе более 100 000 а до Италии дошли около 50 000- рассосались. Да и в конце желали воевать с СССР, если не знаете, но не срослось....
№31 Андрей Жингель
→ arvid miezis,
02.12.2021
13:39
До Вашего комментария я даже не заглядывал под юбку ВИКИ. Всё что я знаю про Монте Касино, это Дискавери, обширный обзор на Ютубе (не помню канал) и когда то давно читал книгу про высадку в Италии. Из всего этого в памяти отложилось, что очень сильно помяли во время первых штурмов новозеландцев, авиационные бомбёжки не оправдали себя и то, что поляки сделали фактически невозможное - ценой громадных жертв прорвали оборону там, где союзное командование и не надеялось. Сейчас же залез на ВИКУ и не обнаружил ничего, что опровергало бы мои знания по этому вопросу.
№34 Борис Бахов
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
13:44
А туда ещё не успел влезть Филей и внести поправки.
№36 arvid miezis
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
14:01
Про Монте-Кассино и тут, на имхо, были баталии.
Вики не пользуюсь, чего и Вам советую.
" Никакого прорыва фронта, на самом деле, не было — впрочем, не по вине поляков; такова была стратегия англо-американского командования в Италии. Как, кстати, не было в этом «сражении» и беззаветного героизма поляков, за который, по словам польской эмигрантской прессы, бойцы второго корпуса обрели неимоверное уважение своих английских коллег — на самом деле, индийские части англичанами ценились куда выше. .. "Проданная Польша: истоки сентябрьской катастрофы
Усовский Александр Валерьевич
№37 Андрей Жингель
→ arvid miezis,
02.12.2021
14:10
Извините, но принимать за истину рассуждения белоруса Усовского (при всём моём уважении) про поляков, это всё равно что читать статью Алиева про армян.
№39 arvid miezis
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
14:21
НЕ желание что либо знать, тоже есть желание.
Я и Алиева про армян и Пашиняна про азербайджанцев с удовольствием слушаю, читаю.
А то, что Вы считаете, что поляки взяли Монте-Кассино, пусть будет Вашим личным, лучше, глубоко личным :)
Поляки воевали и были как герои так и предатели. И даже в этом сами поляки не желают быть объективными. Схожая ситуация с Украиной, Латвией...как, например в случае Саласпилского конц. лагеря, а с Жуковым и другими значимыми личностями....
№40 Андрей Жингель
→ arvid miezis,
02.12.2021
14:25
Поляки не в одиночку взяли Монте Касино. Но именно польские части прорвали оборону на своём участке и первыми водрузили польский флаг над монастырём, это факт.
№47 arvid miezis
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
14:57
Не поляки прорвали оборону.
А польский флаг конечно они водрузили на покинутых врагом руинах, к образованию которых они имели очень маленькое отношению.
Гонору много...а толку было мало.
№58 Андрей Жингель
→ arvid miezis,
02.12.2021
16:00
Вы видимо совсем далеки от ратных дел. Водрузить флаг, а тем более национальный, над завоёванной цитаделью предоставляется тем, кто наиболее отличился при штурме. И я посмотрел как бы возмутились те же новозеландцы, если бы не согласились, что полякам заслуженно предоставили такую честь. Во время войны с такими штуками не играются - это напрямую влияет на боевой дух.
№63 arvid miezis
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
16:50
Другим такого маразма в голову не приходило.
Покрутили пальцем у виска да и пошли дальше...
№41 Иван Киплинг
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
14:30
"... ценой громадных жертв..."
Интересно, что в боях за свою столицу поляки не захотели нести "громадных жертв". А вот за какой-то никому не известный монастырь в Италии вдруг им приспичило. Загадка загадочной польской души.
№42 arvid miezis
→ Иван Киплинг,
02.12.2021
14:38
Из за 40 тысяч поляки принесли в Италии, после отдыха по заграницам "огромную жертву" немногим более 2 тысяч погибших. "Огромная жертва" при Монте-Кассино -менее 1 тысячи. при общих потерях коалиции 55 тысяч.
№43 Андрей Жингель
→ Иван Киплинг,
02.12.2021
14:40
Если для вас это неизвестный монастырь, то это не моя проблема. А вообще то Монте Касино был ключевой точкой линии Густава, без взятия которой ни о каком продвижении на север Италии не могло быть и речи. А Варшаву в 39-ом сдали немцам не польские военные, а польские политики.
№50 arvid miezis
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
15:07
А что союзникам еще делать - бездарно убили своих 55 тысяч солдат- конечно надо изобразить героизм. Тем более ,поговаривают, что при бомбежках убили сотни мирных жителей, а потом еще пограбили , понасильничали...
№61 Иван Киплинг
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
16:23
"Ключевой точкой" монастырь стал тогда, когда союзники высыпали на него тонны бомб. До этого там немцы даже сортира не имели.
№73 Юрий Томашов
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
22:45
это Дискавери, обширный обзор
Как-то решил там посмотреть историю Странной войны. Так они даже в рассказе о Странной войне умудрились напихать туда сталинские репрессии. Такого бреда наслушался.
№78 Константин Рудаков
→ Андрей Жингель,
08.12.2021
01:12
Вики однако вполне в цифрах говорит, что в боях участвовал 2-й корпус в количестве почти 50 тысяч человек, а потери погибшими за три дня боев составили 924 человека.
Я бы не назвал такие потери неисчислимыми. Для сравнения, потери "советской Польской армии", когда она пыталась прорваться к Варшаве на помощь восставшим, составили 1987 бойцов за неделю боев. при этом бои велись в гораздо более тяжелых условиях и, похоже, убиты, или ранены были практически все участники операции.
№77 Bwana Kubwa
→ arvid miezis,
07.12.2021
21:56
Монте-Кассино - большая трагедия, которую точно не стоит вписывать в _заслуги_ армии Андерса. Вы не упомянули ещё 2 милых нюанса - то, что в качестве побочного эффекта разрушили почти в ноль первый монастырь бенедиктинцев - века так примерно шестого (отстроен практически заново). И то, что непосредственным продолжением взятия Монте-Кассино стал мароккинат (marocchinate)...
№27 Юрий Васильевич Мартинович
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
12:16
Я тут как то видел, показывали по ТВ ветеранов вьетнамской войны, у некоторых вся грудь в орденах и медалях. Вот это "героизм". Так что не вижу я пропагандистский британский героизм и не верю. И вообще, ВМВ выиграли англосаксы и конечно же с поляками, латышами, литовцами, румынами, итальянцами и прочими.
№65 Виталий Матусевич
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
17:14
"Да и затем союзники бросали поляков в самые гиблые места". В этом особенность (возможно и трагедия поляков), что, начиная с Наполеона, они часто сражались за Польшу далеко от нее и не получили ни от Наполеона, ни от Черчиля ожидаемого. А англичане, используя их самоотверженность, .посылали их вперед не только в Италии, но и на Ближнем Востоке, и в Арденнах,
№67 Андрей Жингель
→ Виталий Матусевич,
02.12.2021
17:18
Согласен. Только на сколько я помню, на Западном фронте поляки не воевали.
№69 Виталий Матусевич
→ Андрей Жингель,
02.12.2021
18:40
Детали не помню, но в Арденнах англичане высадили десант, в котором участвовали и поляки. Операция провалилась, много погибло, поляки в основном все.
№9 Леонид Соколов
02.12.2021
09:59
Помнится об Армии Андерса интересно рассказывал наш спикер Антипенко.
Если не ошибаюсь, в этой армии служил его близкий родственник.
№12 Борис Бахов
02.12.2021
10:11
От души надеюсь, что Филею доведётся встретиться с поляками на дорожке, где нельзя будет спрятаться в подворотню. Редкостно мерзостная публикация.
№13 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
02.12.2021
10:16
Редкостно мерзостный комментарий.
№17 Митро Митро
→ Борис Бахов,
02.12.2021
11:27
А сами то готовы к такой встречи с ватниками? Как же я вам такой встречи желалю. А с пшеками встречь было много и разных , только пшекам они очень не нравятся.
№18 Марк Козыренко
→ Митро Митро,
02.12.2021
11:41
К встрече - на самом деле. Так это реально пишется на русском языке.
№19 Митро Митро
→ Марк Козыренко,
02.12.2021
11:43
Кто о чём , а вшивый о бане))
№20 Марк Козыренко
→ Митро Митро,
02.12.2021
11:46
Ну а как вы хотели?
№23 Митро Митро
→ Марк Козыренко,
02.12.2021
11:57
Ну у каждого своя доминанта.
№25 Марк Козыренко
→ Митро Митро,
02.12.2021
12:02
Я ни на что не претендую, но русский язык для меня - это очень многое.
№26 Митро Митро
→ Марк Козыренко,
02.12.2021
12:08
А с чего вы решили что я против вашей доминанты ?
№35 Борис Бахов
→ Митро Митро,
02.12.2021
13:46
Милости прошу. Тут уже бывали аники, которые жаждали со мной познакомиться лично. Один уже пятый год идёт из Риги.
№44 Митро Митро
→ Борис Бахов,
02.12.2021
14:46
Для вас много чести ,что к вам ехать. А вот пожелать вам таких встречь с удовольствием. Посмотрим чьи пожелания сбудутся.
№22 arvid miezis
→ Борис Бахов,
02.12.2021
11:53
Если почитать книгу "Золотая жатва"(Ян Грабовский) особо и встречаться не хочется...
№45 Sofija Gi
→ Борис Бахов,
02.12.2021
14:53
Может Филей это творческий псевдоним Носовича .....
№46 Леонид Соколов
→ Sofija Gi,
02.12.2021
14:56
Или наоборот:-)
№53 Анатолий Первый
→ Sofija Gi,
02.12.2021
15:25
Опять промывание косточек в 3.лице.
Вы что, тоже парткомовская?
№75 Maija Vainst
→ Анатолий Первый,
05.12.2021
13:10
у вас есть возможность воспользоваться кнопкой
Нарушение Устава
№76 Sofija Gi
→ Анатолий Первый,
05.12.2021
13:31
А что Носович это для Вас оскорбление?
Может я комплимент Филею хотела сказать..
Носович же тут в фаворе.