ИМЕЮ МНЕНИЕ - IMHO
09.03.2023

Antons Klindzans
ЕЩЕ РАЗ О ЛАТВИИ
Если бы не оккупация, у нас бы было как в Финляндии

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Андрей (хуторянин),
Александр Кузьмин,
Марк Козыренко,
arvid miezis,
Леонид Радченко,
Владимир Иванов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Марина Зимина,
Элла Журавлёва,
Иван Киплинг,
Roman Romanovs,
Михаил Борисовский
Разве в Финляндии у власти граждане других стран, которые говоря о “нашей земле”, имеют ввиду какую-то другую землю?
Может, оффшорные дружки кремлевских олигархов?
В Финляндии допустимо публичное разжигание ненависти, особенно со стороны правящих политиков?
“Все плохо, потому что у власти были коммунисты”. Тогда почему в Словении, Чехии и даже Эстонии уровень жизни выше, чем в Италии или Греции? К тому же в Португалии уровень жизни хуже чем в Латвии, хотя там долгое время режим был полностью противоположным — фашистская диктатура.
“В отличие от Финляндии, нам надо было начинать с нуля”. Тогда где тысячи закрытых фабрик и ферм? Не хватило того, что распродали оборудование, подчас уникальное, современное и дорогое, а также земли и леса? Где эти деньги? Из них не могли достичь уровня Финляндии? Взяли кредитов на десятки миллиардов Евро и опять не достигли? Ввели новые налоги и повысили старые — все еще не достигли? Если этого не сделали за 30 лет, то сколько вам надо? 130?
“ЕС запретил нам производить”. Во-первых, это неправда, и пример Польши и Словакии это доказывает. Во-вторых, почему нельзя было до самого конца держать рынок закрытым и производить хотя бы для себя элементарные вещи — продукты питания, одежду, обувь? Зачем впустили дешевый импорт из Китая, Турции и т.д.? Почему закрыли предприятия, на которые продолжали приходить заказы, в т.ч. из-за рубежа?
“Так хорошо и свободно еще никогда не было”. С каждым новым режимом у нас новая версия истории. Почему нужно верить той версии, которую так активно продвигают находящиеся у власти "эксперты", которые каждые полчаса меняют свои идеалы, мнение, партию, одежку и т.д.?
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Рус Иван
Русский Человек. Ветеран. Участник прошлых, нынешних и будущих.
ПУТЬ К КРАХУ ЕС
Зачем Прибалтика толкает Украину в союз


Товарищ Кац
ЗА ЕВРОПУ НАДО ПЛАТИТЬ
Выход из российской энергосистемы дорого обходится странам Прибалтики


Фонд Хазина
КАК ЕВРОПА НАСТУПИЛА НА СВОИ ЖЕ ГРАБЛИ
Энергокризис и закрытие промышленных гигантов


Gvido Pumpurs
настоящий латвийский пенсионер
СТРАНЫ БАЛТИИ РАЗОЧАРОВАНЫ
премьер-министр Великобритании не пригласил их на воскресный саммит
Вопросы Антону
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
09.03.2023
09:04
А зачем нам, как в Финляндии, если нам уже обещали, как в Швеции!?
Я пока не заметил, чтобы Латвийские банки работали в Швеции.
Не видел, чтобы латышский бизнес скупал в Швеции леса и угодья.
Не видел, чтобы из Швеции ездили на заработки в Латвию.
Прошло уже 30 лет, а шведы имея шведскую крону, спокойно хозяйничают на Прибалтийском финансовом рынке евро.
То есть, по сути Латвия уже де-факто стала задним двором Швеции и похоже, такой симбиоз устраивает обе стороны.
К тому же, если бы как в Финляндии, то тогда все национальные меньшинства Латвии имели бы свой государственный язык.
№2 Элла Журавлёва
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.03.2023
09:44
Не знаю, будет ли в Латвии когда-нибудь как в Швеции, но желание жить, как в Финляндии, сбывается - быстрыми темпами в Финлядии скоро будет как в Латвии.
К этому ведёт потеря финнами и дешёвых российских энергоресурсов, и бездонного российского рынка, и отказ от строительства Росатомом столь необходимой современной АЭС. Но и те АЭС, построенные лет сорок назад, тоже работают на российском топливе, то есть у финнов и атомная энергетика под большим вопросом.
№3 Andrejs Zalitis
→ Элла Журавлёва,
09.03.2023
10:09
А у вас будет хотя бы как в Португалии? Великий Кормчий же в 2000ных поставил цель догнать и обогнать Португалию. И как успехи?
№6 Юрий Васильевич Мартинович
→ Andrejs Zalitis,
09.03.2023
10:38
Я слышал о едином пространстве от Лиссабона до Владивостока, а о том, что Россия будет жить, как в Португалии никогда не слышал. Да и зачем ей это?
№8 Марина Зимина
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.03.2023
10:57
Ну как, надо же народу докладывать, что "жить стало лучше, жить стало веселей". Вот смотрим на Швецию - пропагандоны на полном серьёзе утверждают, что с 1960 года по 2020 год средний швед стал жить в 30 раз лучше. А средний норвежец - аж в 60.
Забавны в этом смысле "районные музеи". Туристов туда не водят, да и вообще "по новым веяньям" их потихоньку списывают (к примеру соответствующий музей в Копенгагене исчез бесследно), но где ещё осталось - любопытно рассматривать "быт 1970-х", который ничем кардинально от того же самого быта в СССР не отличался.
№34 Andrejs Zalitis
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.03.2023
18:53
Вы не слышали, но амбициозная цель Путина широко известна.
https://www.forbes.ru/mneniya-column/mir/277495-kakuyu-portugaliyu-dognala-rossiya#bounce
Правда Россия его никогда не достигла.
№16 Владимир Иванов
→ Andrejs Zalitis,
09.03.2023
11:57
В 2022., со слов Путина, построили 100 000 000 квадратных метров жилья.
Предположим, 1 квартира 50 метров, значит 2 млн. квартир.
Вселятся, например, по 3 человека в квартиру. 6 млн. Человек. За один 2022. год!
Дома современные, высокие.
Вот так у нас плохо.
№18 Владимир Иванов
→ Владимир Иванов,
09.03.2023
12:05
Так, многие базовые, подчеркну, именно гражданские отрасли отечественной экономики за прошлый год не только не сократили, а значительно нарастили производство. Объёмы ввода жилья впервые в современной истории нашей страны превысили 100 миллионов квадратных метров.
№19 Юрий Васильевич Мартинович
→ Владимир Иванов,
09.03.2023
12:08
Если честно, то я уже устал смотреть, как складываются дома в России от взрыва бытового газа. Причем повсеместно. Я не очень понимаю, почему в стране, самой большой в мире по территории, а по численности населения меньше, чем в Пакистане.
№20 Владимир Иванов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.03.2023
12:21
Новые территории — это "плюс" миллионы соотечественников.
В высотных домах газа нет, плиты электрические.
Повторюсь, знакомая снимает квартиру в Калининграде, 65 кв. м. Автономная колонка, как в Германии. За февраль прошлого года: отопление, горячая вода, газ в плите 1035 рубля. Около 13 евро. Самый холодный месяц, и топит она от души, не экономит.
№21 Владимир Иванов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.03.2023
12:23
Часто газовщики проверяют. У знакомого в регионе заставили плиту и газовую колонку поменять.
№25 Элла Журавлёва
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.03.2023
13:25
Газовые колонки и газовые плиты были характерны в основном для пятиэтажных хрущевок, сталинских домов и девятиэтажек - это связано с технологическими особенностями и обеспечением определенного уровня давления газа на верхних этажах. Сегодня практически все новостройки электрифицированы.
На этой необъятной большой территории есть и необъятная тайга - свыше 60% площади России приходится на таёжные леса, которые частично расположены на вечной мерзлоте - это от 60 % до 65% территории России. Так что если отнять и поделить, то плотность населения на пригодных к проживанию территориях значительно увеличится.
№26 Элла Журавлёва
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.03.2023
13:38
Вот что ещё интересного пишут: из 17 миллионов квадратных километров территории России пригодны для жизни только 2-3 миллиона, поскольку 80 % ее приходятся на климат с температурами ниже -40 градусов. Пригодными остаются только окраинные южные территории страны и ее европейская часть - примерно 6 миллионов кв. км, включая реки, озёра, болота, леса, овраги, холмы и горы. Горы занимают большую часть Алтая, вроде бы пригодного для жизни, а болота – Ленинградскую область. Но зато на непригодных для жизни территориях страны и добывается львиная доля полезных ископаемых, в качестве, так сказать, компенсации)).
№27 Юрий Васильевич Мартинович
→ Элла Журавлёва,
09.03.2023
15:37
Ох и зацепили вы меня, Элла Батьковна. Тогда ловите. Вот почему, в Алтайский край едут жить аж немцы, но не россияне?
Почему целые центральные регионы сейчас шефствуют над Донбассом, но никто не шефствовал над районами Сибири и Дальнего Востока? Приморский край полностью избежал вечной мерзлоты, растут виноград, дыни, арбузы, природа изумительная, а население, как в Екатеринбурге? Почему люди благополучно проживают в Исландии и даже имеют некоторые преимущества перед другими регионами мира, а на Камчатке при таких же условиях люди существуют да и то не совсем по законам РФ? Я уж не говорю, что Сахалин теоретически богат, более чем Саудовская Аравия, а фактически люди там скорее выживают, чем живут? Похожих вопросов может быть очень много, а вот ответ один, что большинство территорий не пригодно для жизни человека.
№28 Владимир Иванов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.03.2023
16:19
У меня бывший коллега переехал с Алтая в Москву по программе переселения с Северов.
Получил какую-то там компенсацию.
№37 Юрий Васильевич Мартинович
→ Владимир Иванов,
09.03.2023
20:26
По мне лучше бы он переехал из Москвы на Алтай. Я бы и сам переехал практически в любое место на Дальнем Востоке, чем жить здесь в тылу врага.
№29 Элла Журавлёва
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.03.2023
17:58
Люди живут там, где им хочется жить, благо пространство России позволяет делать такой выбор, и это процесс естественный. Если где-то жить холодно и дорого, нужны гос.субсидии, но с выходом на пенсию народ опять-таки стремится переехать куда-нибудь поюжнее.
Русские немцы возвращаются туда, где пару веков уже жили немецкие переселенцы. А вообще-то давно пора возрождать немецкую автономию в Поволжье - глядишь, и немецкие немцы потянутся)).
№38 Юрий Васильевич Мартинович
→ Элла Журавлёва,
09.03.2023
20:32
Вот это и плохо, что хорошо жить только в Москве и в Питере, ну и еще в некоторых регионах, а вот из остальных регионов бегут. Так и в Латвии получается, что половина населения живет в Риге и вокруг Риги. А вот в Швеции, например, условия одинаковые практически во всех городах, не чувствуется большой разницы.
№40 Иван Киплинг
→ Юрий Васильевич Мартинович,
11.03.2023
09:59
Как-то смотрел видео на ютубе от русскоговорящего американца, который заехал в один из американских городов. Такого депрессняка, какой он показал, снимая город из машины, даже в России не часто увидишь. Каждый третий дом выставлен на продажу, причем, домишки такие винтажные, очень красивые. Заброшенные школы, пустые здания бывших предприятий и все в таком духе. Улицы пустые, неухоженные, и, что характерно, ни одного белого лица вокруг. Так вот, я понял из его пояснений, что в Америке появление депрессивных регионов процесс вполне естественный, немаловажную роль в котором играет состояние экономики в общем, и местной экономики в частности. В России сегодня то же самое происходит, плюс климатические условия гораздо суровее, нежели в США. И, скорее всего, это общая проблема любой крупной страны. И потом, что тоже немаловажно, при наполнении одного региона непременно пустеет другой. Что в этом хорошего?
№41 Леонид Радченко
→ Иван Киплинг,
11.03.2023
10:57
Если белого лица не увидишь, то всё понятно. Остаточные белые пытаются продать свои винтажные домишки (не негры же такие домишки строят). Это там обычная история: где размножаются негры, оттуда белые сваливают, потому что жить становится невозможно.
№4 Андрей (хуторянин)
→ Элла Журавлёва,
09.03.2023
10:13
Всегда удивляют подобные сравнения. Это некорректно. Если уж сравнивать, то надо говорить не где, а кто. ВЯ знаю многих людей, которые точно живут лучше среднестатистического финна или шведа. Не раз уже обсуждали эту тему. Уровень жизни зависит не от страны...
№5 Марина Зимина
→ Андрей (хуторянин),
09.03.2023
10:22
Ну вот стоило бы объяснить агенту Травкину, что: "средний россиянин, живущий как средний португалец, до весны не доживает".
Правильно, уровень жизни зависит от количества денег в кубышке. Но это тема скользкая, и чревата бессмысленным кипением ненависти.
№9 Александр Кузьмин
→ Марина Зимина,
09.03.2023
11:06
Не согласен по поводу кубышки. Уровень жизни зависит от уверенности в завтрашнем дне, в будущем, в перспективе. В России после моего полугодовалого проживания и наблюдения эта уверенность несмотря на все катаклизмы, войну, санкции очень высокая. Народ уверен в своем будущем и победе над всеми невзгодами.
№13 Марина Зимина
→ Александр Кузьмин,
09.03.2023
11:39
Уровень жизни от "самой по себе уверенности в завтрашнем дне" никак не зависит. Другой вопрос, что отсутствие этой самой уверенности очень плохо влияет на экономику страны/региона, и, следовательно, en masse таки влияет на уровень жизни непосредственно. Но с кубышкой всё равно гораздо лучше, чем без неё, поскольку если в этом случае таки "начались проблемы с уровнем жизни", то это означает только то, что количество денег оказалось недостаточным для счастья.
Вопрос сохранности кубышек в условиях геополитики - отдельный...
№24 Михаил Борисовский
→ Марина Зимина,
09.03.2023
13:02
Да, с деньгами (кубышкой) не так хорошо, как без денег.
№7 Юрий Васильевич Мартинович
→ Андрей (хуторянин),
09.03.2023
10:45
Заблуждение. Именно это и зависит от государства, чтобы обеспечить приток капитала, а не отток. Потом должна быть своя финансовая система. Приоритет развития инфраструктуры повсеместно, а не только вокруг Риги. В конце концов должны быть созданы условия для бизнеса, а в Латвии сейчас превалирует такая логика, как у вас. Мне хорошо, а как вокруг не мое дело.
№10 Андрей (хуторянин)
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.03.2023
11:08
В конце концов должны быть созданы условия для бизнеса, а в Латвии сейчас превалирует такая логика, как у вас. Мне хорошо, а как вокруг не мое дело.========
А какая у меня логика? Раз мне хорошо, значит какие-никакие условия для бизнеса есть...Может в других странах они и получше. Но бизнес никогда не был легким делом.
Конечно от государства многое зависит, его основная сверхзадача-не мешать.
№11 arvid miezis
→ Андрей (хуторянин),
09.03.2023
11:23
Что, "бизнес" чахнет ?
а как же ценности ?
№14 Андрей (хуторянин)
→ arvid miezis,
09.03.2023
11:51
Не понял вопрос? Бизнес он всегда, где то чахнет, где-то расцветает. Он ведь динамичный, зависит от многих обстоятельств.
№31 arvid miezis
→ Андрей (хуторянин),
09.03.2023
18:19
.Еще . более странно.
Даю Ваш же ответ -
... Хотя бизнес несмотря ни на что выживает, правда в основном мелочевка. Или придворный...
№32 Андрей (хуторянин)
→ arvid miezis,
09.03.2023
18:28
Вы так мудрено изъясняетесь, не пойму о чем?
Латвия страна маленькая, соответственно и бизнес маленький, в основном.
№33 arvid miezis
→ Андрей (хуторянин),
09.03.2023
18:43
А как же география ?
Конечно, если судить как Вы, что бизнес дело индивидуальное и государство ему не должно мешать...и это все что требуется от государства...
Все это работает , если есть государство.
Латвия не государство , а точка геополитических интересов. Весь " бизнес" тут на пороховой бочке. и даже не понятно кто подорвет .. что приводит к определенной тактике- навариться как можно быстрее.
Временщики...
№35 Андрей (хуторянин)
→ arvid miezis,
09.03.2023
18:55
Латвия не государство , а точка геополитических интересов. Весь " бизнес" тут на пороховой бочке. и даже не понятно кто подорвет ========================
Ну да. В плане серьезных инвестиций не самое лучшее место и время...
№36 arvid miezis
→ Андрей (хуторянин),
09.03.2023
19:35
Не так давно в Латвии был САмый большой плательщик налогов перепродающий золотишко , молодец, ни цента не уплатил.
№22 Юрий Васильевич Мартинович
→ Андрей (хуторянин),
09.03.2023
12:48
Первые 5 лет внушали некоторый оптимизм, что условия в Латвии для бизнеса могут как то сформироваться. А потом, с каждым годом становилось все хуже и хуже. Особенно был болезненный период, когда буквально за пару лет Латвия от 6 % НДС взлетела аж до 18%, а длинных денег нет, от слова вообще. Потом начал свирепствовать налоговая, приходит к вам в кабинет инспектор и говорит, что должна отобрать 36000 лат. Защиты у бизнеса никакого, ни от шведского произвола, ни от датского, ни от немецкого. А у тех, кто работал на рынке России, вообще говорили, чтобы уходили с российского рынка. Если в 90-х в моем Талсинском районе было 36 компаний, работавших в рыбной отрасли, то уже в 2000-х только 12. Года три назад побывал в тех краях снова. Осталось работающих 3 компании. Людей нет, почти все работоспособные сьехали. Сделали в дюнах парковки, туристические тропы, даже концертный зал. Все это ветшает и приходит в негодность. Запустение. За время моей работы в Латвии, в качестве руководителя с 1977 и по 2006 годы, пришел к неутешительному выводу, самый большой враг у бизнеса - это государство.
На этом фоне в Латвии население увеличивается только вокруг Риги, Юрмала, Балдона, Адажи и в других местах, но это далеко не вся Латвия.
№30 Андрей (хуторянин)
→ Юрий Васильевич Мартинович,
09.03.2023
18:08
пришел к неутешительному выводу, самый большой враг у бизнеса - это государство.================================
Полностью согласен))) Хотя бизнес несмотря ни на что выживает, правда в основном мелочевка. Или придворный.
№39 Юрий Васильевич Мартинович
→ Андрей (хуторянин),
09.03.2023
20:35
Эх, если бы не запятая, а точка в последней фразе.
№12 Элла Журавлёва
→ Андрей (хуторянин),
09.03.2023
11:34
Про сравнение вообще-то не ко мне - это тема спича. А вот говорить, не про где, а кто, это уже сверхнекорректно - у нас есть и миллиардеры, и пенсионеры, и топ-менеджеры, и среднее звено... Если за последние 20 лет в несколько раз вырос ВВП страны и увеличились доходы населения, то странно слышать, что уровень жизни зависит не от страны. В 90-х больше 50% населения жила за чертой бедности, предприятия закрывались, зарплаты на оставшихся месяцами не выплачивась... разве всё это зависило не от страны, не от её руководства?
№15 Андрей (хуторянин)
→ Элла Журавлёва,
09.03.2023
11:55
Пожалуй Вы правы, если говорить в целом. Задача государства создать максимально приемлемые условия для всех. Я как-то все больше рассуждаю со своей колокольни...
Просто, оптимист махровый)))
№17 Roman Romanovs
→ Андрей (хуторянин),
09.03.2023
12:00
В ночь с 23 на 24 февраля 2022 года.
Путин,горько вздыхая:
" Эх,если бы не красные латышские стрелки,был я сейчас
Божіею поспѣшествующею милостію, Мы, Императоръ и Самодержецъ Всероссійскій, Московскій, Кіевскій, Владимірскій, Новгородскій; Царь Казанскій, Царь Астраханскій, Царь Польскій, Царь Сибирскій, Царь Херсониса Таврическаго, Царь Грузинскій; Государь Псковскій и Великій Князь Смоленскій, Литовскій, Волынскій, Подольскій и Финляндскій; Князь Эстляндскій, Лифляндскій, Курляндскій и Семигальскій, Самогитскій, Бѣлостокскій, Корельскій, Тверскій, Югорскій, Пермскій, Вятскій, Болгарскій и иныхъ; Государь и Великій Князь Новагорода низовскія земли, Черниговскій, Рязанскій, Полотскій, Ростовскій, Ярославскій, Бѣлозерскій, Удорскій, Обдорскій, Кондійскій, Витебскій, Мстиславскій и всея сѣверныя страны Повелитель и Государь Иверскія, Карталинскія и Кабардинскія земли и области Арменскія; Черкасскихъ и Горскихъ князей и иныхъ наслѣдный Государь и Обладатель; Государь Туркестанскій, Наслѣдникъ Норвежскій, Герцогъ Шлезвигъ-Голстинскій, Стормарнскій, Дитмарсенскій и Ольденбургскій и прочая, и прочая, и прочая»
№23 Марк Козыренко
→ Андрей (хуторянин),
09.03.2023
12:50
Действительно. Не от страны, а от занимаемого экономического места в своей стране.