ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ
19.08.2022


Ростислав Ищенко
системный аналитик, политолог
Цивилизация против варваров
территориальная империя против расовой

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Владимир Бычковский,
Леонид Соколов,
Марк Козыренко,
Леонид Радченко,
Сергей Леонидов,
Анатолий Первый,
Владимир Иванов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Марина Зимина,
Борис Мельников,
Элла Журавлёва,
Kęstutis Čeponis,
Митро Митро,
Ольга Яковлевна Саутыч,
Roman Romanovs,
Victoria Dorais,
Leonid Kuleshov
В рамках свободной конкуренции имперских проектов, Россия легко поглощает Запад в силу большей привлекательности российского проекта для окружающего мира. Поэтому, защищая традиционную форму своей имперской организации, Запад стремился, стремится и будет стремиться разрушить и уничтожить Россию, так чтобы даже памяти о ней не осталось.
Всю свою историю человечество ведёт войны. С определённого момента оно стало отличать войны в рамках одной цивилизации от войн межцивилизационных.
Войны в рамках одной цивилизации, как правило, бывают на порядок менее жестокими и разрушительными. Я написал «как правило», ибо бывают и исключения вроде Тридцатилетней войны.
И всё же, если мы сравним жестокости войны Тридцатилетней (во многом вынужденные обстоятельствами) с отвратительным садизмом обеих сторон в начавшемся сразу после неё казацком восстании Богдана Хмельницкого за уравнение прав православных казаков и католической шляхты, то обнаружим разительные отличия.
Пример Хмельницкого, который первоначально развязал в Речи Посполитой гражданскую войну (это уж потом она стала «войной за освобождение», с опорой на внешнюю: татарскую, турецкую, русскую, шведскую помощь), свидетельствует о том, что гражданские войны, чаще всего также носят цивилизационный характер.
Пожалуй, исключением являются гражданские войны в древнем Риме, столкновение Арманьяков с Бургиньонами в рамках Столетней войны и «Война Роз» в Англии.
Здесь мы имеем типичную борьбу за власть в рамках одного цивилизационного проекта. Эти гражданские войны вызваны несовершенством системы управления, допускавшей силовое разрешение противоречий между разными политическими (не социальными, а именно политическими) группировками.
Но и гибли в них, в основном, представители враждующих политических группировок, население же, за пределами непосредственного района боевых действий, войну ощущало только в том случае, если с него удавалось собрать военный налог (что было далеко не просто).
Практически все гражданские войны Нового времени носят революционный характер, а значит являются цивилизационными.
Убедиться в этом можем на примере ближайшей нам Гражданской войны в России, по итогам Октябрьского переворота 1917 года. При всех накопленных социальных противоречиях и при всей остроте противоборства различных политических сил (доходивших порой до грани вооружённого столкновения), при всех эксцессах со сжиганием дворянских усадеб и убийствами офицеров, после февраля до октября Гражданская война не началась, поскольку речь шла о развитии страны в нормальной парадигме: отброшенные от власти сегодня могли надеяться возвратиться к ней завтра в рамках легитимного политического процесса.
Но октябрь разделил общество на две части: на тех, кто хотел строить свободную Россию, и тех, кто готов был Россию сжечь ради светлого будущего всего человечества.
Национальная цивилизация вошла в непримиримое противоречие с интернациональной. Гражданская война стала неизбежной, поскольку существовать в рамках одного государства две эти политические системы не могли.
Неслучайно интернационалисты рвались к власти под лозунгом о полном разрушении «старого мира», вплоть до уничтожения представителей «враждебных классов», а впоследствии до лишения (или ограничения) гражданских прав по принципу классовой принадлежности даже не самого человека, а его предков.
Помните, как в фильме «Служили два товарища» красноармеец из простых не доверяет своему более образованному товарищу и обвиняет его в контрреволюционной пропаганде за утверждение, что Ленин из дворян.
Дворянин — по определению классовый враг, в рамках классической парадигмы не мог быть даже простым революционером, не говоря уже о том, чтобы оказаться вождём революции. Простое, не диалектизированное, народное сознание не воспринимало исключений.
Впрочем, и революционеры из дворян и буржуазии, деклассировавшись за долгие годы «работы» профессиональными революционерами, сами ориентировались на такие же деклассированные кадры «рождённые революцией» и не верили в готовность своих бывших товарищей по классу служить России, хотя бы и советской.
В подобного рода гражданских войнах мы видим столкновение цивилизаций, разделяющих один народ на два разных: католики и протестанты в Голландии, «народ» и «аристократы» во Франции (беру в кавычки, поскольку масса потомственных дворян, как, например, маркиз Груши или тот же Бонапарт подавляли от имени революции вполне себе народные восстания якобы «аристократии» в Вандее и Париже, соответственно), янки и дикси в США, советские и «бывшие» люди в СССР.
Но гораздо чаще в мировой истории происходило столкновение двух разных народов, представляющих две разные цивилизации. В частности, на просторах Европы боролись друг с другом не на жизнь, а на смерть католическая и православная цивилизации.
Протестантская цивилизация как одно из ответвлений католической в полной мере унаследовала противостояние с православием. При этом между собой католики и протестанты довольно быстро поладили на основе компромиссного Аугсбургского религиозного мира 1555 года, утвердившего принцип «чья власть, того и вера».
Некоторые последующие конфликты, имея внешние признаки религиозной войны, на деле являлись династическими. Именно поэтому Саксонский протестантский курфюрст периодически поддерживал в Тридцатилетнюю войну католического императора, а католическая Франция его протестантских врагов.
В самой же Франции полувеком раньше Генрих IV Бурбон трижды менял вероисповедание по пути к французскому престолу.Европа от Рима, Россия от Византии
После разгрома Византии турками в средине XV века Россия, как раз в этот момент превращённая Иваном III из конгломерата земель и княжеств в сильное централизованное государство, оказалась единственной суверенной православной силой.
С этого момента началось её противостояние с Европой, шедшее по нарастающей.
Европа от Рима, а Россия от Византии унаследовали концепцию христианской империи как идеального государства, охватывающего весь цивилизованный (христианский) мир. Однако российская и западная имперские концепции существенно отличались.
Россия восприняла византийский идеал территориальной империи, в которой все населяющие её народы равны, а власть несёт ответственность перед Богом за справедливое управление.
Запад вместе с приматом папской власти и догматом о непогрешимости пап воспринял идею об абсолютном превосходстве католической цивилизации над всеми остальными.
Несмотря на то, что протестанты отрицали непогрешимость пап и существенно ограничили вмешательство церкви в дела светских властей, главная идея западной империи как государства высшей расы, призванной господствовать над «неполноценными народами», осталась неприкосновенной.
В результате в Российской империи неправославные подданные (инородцы) оказывались ограничены только в праве служить. На военную службу практически до начала ХХ века они могли попасть лишь в составе ограниченного количества иррегулярных полков, на гражданскую службу — только приняв крещение.
Но в России спокойно служили, не меняя исповедания, католики и протестанты (представить православного на государственной службе в Европе было невозможно). Более того, в протестантских (Курляндия, Лифляндия, Эстляндия) провинциях крестьяне были освобождены от крепостного права на 40 лет раньше, чем в собственно русских губерниях. Инородцы же нехристианских вероисповеданий, присоединяемые к России, и вовсе не закрепощались.
Таким образом, русские в империи преимуществ перед другими народами не имели, а те, которые были (право служить), являлись скорее обременениями, чем преимуществами.Империя предоставляла всем защиту закона, сохраняя разнообразие.
В отличие от Российской, западные империи носили колониальный характер и строились, исходя из идеи права белой (европейской) расы на господство.
На самом деле европейцы к православным русским относились примерно так же, как к язычникам-неграм, мусульманам-арабам, азиатским индуистам, буддистам, даосам, конфуцианцам. Все они были для католическо-протестантской цивилизации представителями низших рас, обязанными безропотно служить народу-господину.
Классическая нацистская концепция, разделившая человечество на юберменшей и унтерменшей, была выработана задолго до рождения Гитлера. Нацизмом Европа была беременна ещё в средние века.
Отсюда жесточайший характер крестовых походов, предполагавший массовое истребление «неверных», к которым в рамках четвёртого крестового похода оказались отнесены и православные.
Бельгийские зверства в Конго, французские в Алжире, британские в Индии, германские в Намибии — явления одного порядка. Создатели колониальных империй не считали своих подопечных «полноценными людьми». Быт колониальных народов вплоть до первых десятилетий ХХ века был представлен в европейских зоопарках, где, наряду с вольерами для животных, создавались имитации африканских и азиатских деревень, населённые вывезенными туземцами.
Естественно, Российская империя, построенная на совершенно иных принципах, рассматривалась западными колониально-расовыми империями как некое политическое недоразумение, не имеющее права на существование, ибо предлагает миру альтернативный вариант государственности, более привлекательный для покорённых европейцами народов, а значит, грозящий европейским империям разрушением.
Россия несла миру общий для всех, основанный на компромиссе порядок. Западные империи создавались как механизм перекачивания ресурсов колонии в метрополию. Россия самим своим существованием угрожала основе западной цивилизации — финансовому благополучию, достигаемому за счёт грабежа «неполноценных» народов.
Отсюда маниакальное стремление уничтожить Россию, уже почти полтысячелетия (со времён Ливонской войны) объединяющее Запад против России и регулярно (раз в столетие, а последние две сотни лет гораздо чаще) бросающее его в походы на Москву.
Панславянский маятник между Востоком и ЗападомВ XIX веке, во многом благодаря российским усилиям, в Европе появились пять православных государств: Черногория, Греция, Сербия, Болгария и Румыния.
Эти государства живут в состоянии постоянного когнитивного диссонанса. Их народы, в основном, России симпатизируют, но элиты постоянно становятся на сторону врагов России, лишь в критических ситуациях вспоминая о славянском братстве.
Тем не менее, к России они ближе, чем хорватские и польские католики или чешские протестанты (тоже, между прочим, славяне). Близость их определяется тем, что и они вышли из византийской цивилизации. Поэтому российское понимание империи для них также близко и понятно. Их одновременно существующее стремление в Европу определяется близостью именно к византийскому православию, которое в заключительный период своего существования согласилось на унию и признало приоритет папской власти. Свою роль играет и цивилизационная ревность.
Греческое и болгарское государства возникли и крестились раньше Руси. Раньше возникла сербская государственность в виде отдельных княжеств в границах Византии. Румыны же и вовсе считают себя частично потомками древних даков, частично римских поселенцев эпохи Траяна. В рамках панславистских концепций православные славяне (и не славяне) Балкан готовы получать помощь от России, но боятся роста её политического влияния, боятся поглощения своей хрупкой государственности, поэтому при любом усилении России пытаются найти ей противовес в Европе.
В общем, в цивилизационном плане они являются такими же пограничными субэтносами, как русские южных губерний империи, провозгласившие себя украинцами. Испытывая влияние двух противостоящих цивилизаций, они склоняются то в одну, то в другую сторону, исходя из политической конъюнктуры.
Как видим, наше противостояние с Западом действительно эсхатологическое. Нашей цивилизации существование западной альтернативы не мешает. Но своим существованием Россия отрицает саму идею западной колониально-расовой империи. Этого Запад нам простить не может, так как речь идёт о принципиальных для него формах организации государственной жизни.
В рамках свободной конкуренции имперских проектов, Россия легко поглощает Запад в силу большей привлекательности российского проекта для окружающего мира.
Поэтому, защищая традиционную форму своей имперской организации, Запад стремился, стремится и будет стремиться разрушить и уничтожить Россию, так чтобы даже памяти о ней не осталось.
Единственный способ сохранить российскую государственность заключается в том, чтобы победить Запад и провести его денацификацию, переформатировав его колониально-расовый имперский проект в территориальный.
Как бы это ни казалось парадоксальным, но в этом заключается спасение и для самого Запада. Без такого переформатирования он в несбыточной мечте о мировом господстве либо захлебнётся собственным ядом, либо разнесёт в труху весь мир и себя вместе с ним.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Алексей Дзермант
Председатель.BY
РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ СПЕЦОПЕРАЦИЯ В УКРАИНЕ
КАК МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ И ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ


Эдуард Говорушко
Журналист
ПОВТОРЕНИЕ
МАТЬ УЧЕНИЯ?

Antons Klindzans
Атомные бомбы для Риги
План ударов по городам СССР


Виктория Матуль
блогер
Эфиопия и Россия
Откуда теплые отношения
Вопросы Ростиславу
№39 Kęstutis Čeponis
13.09.2022
19:55
---Россия легко поглощает Запад в силу большей привлекательности российского проекта для окружающего мира. ----
Это утверждение у вас аксиома (то есть на которой строится вся ваша "теорема"), или вы можете это утверждение как-то доказать? :)
Аксио́ма (др.-греч.ἀξίωμα «утверждение, положение»), или постула́т (от лат.postulatum — букв. требуемое[1]), — исходное положение какой-либо теории, принимаемое в рамках данной теории истинным без требования доказательства и используемое при доказательстве других её положений, которые, в свою очередь, называются теоремами[2].
№40 Владимир Бычковский
13.09.2022
20:18
Это Вы серьезно ? Какой смысл из метрополии (США например) уезжать в свою колонию на периферию в Россию ? Это НЕ я, это 99,9 % ваших экономистов утверждают, что вы БЕСПЛАТНО сырьевой придаток Запада.....поржал от Вас.
Комментарии
№1 Сергей Леонидов
19.08.2022
06:58
Но октябрь разделил общество на две части: на тех, кто хотел строить свободную Россию, и тех, кто готов был Россию сжечь ради светлого будущего всего человечества.
===============
Только те, которые хотели строить "свободную Россию" почему-то опирались на интервентов. А те, которые хотел "сжечь Россию" - на народ России.
неправославные подданные (инородцы) оказывались ограничены только в праве служить.
===============
Во-первых, неправославные подданные хиристиане - это иноверцы. А инородцы - неславянские этносы Сибири, Средней Азии, Кавказа и Цетральной России. И ограничены они были не только в службе, но и в порядке управления, налогооблажения, образования. И "черту оседлости" спикер как-то тоже забыл.
№2 Леонид Соколов
→ Сергей Леонидов,
19.08.2022
08:51
Т.е., с остальным текстом Вы согласны?
№3 Сергей Леонидов
→ Леонид Соколов,
19.08.2022
09:01
Нет. Вообще, цивилизационный подход, вся эта валлерстайновщина - ложная, антинаучная теория. Любая цивилизация, как её ни определяй, - это комплекс огромного рода факторов и условий. То есть, каждая - уникальна. А науки о единичном, об уникальном быть не может в принципе. Ищенко как историк по образованию и дипломат по прошлому занятию говорит иногда много отдельных интересных и правильных вещей. Но когда он пытается перейти к таким вот глобальным обобщениям, то у него выходит дикая мешанина.
№5 Леонид Соколов
→ Сергей Леонидов,
19.08.2022
09:08
Без предпоследнего предложения, согласен.
№7 Владимир Иванов
→ Леонид Соколов,
19.08.2022
09:27
Доброго времени суток.
Дождались. Ваши граждане презывают Латвию денационализировать и демитализировать.
Знаменитый доброволец, гражданин Евросоюза Бенес Христофорович Айо, микробиолог по специальности, который уже несколько лет отстаивает свободу ЛНР и ДНР в рядах Вооруженных сил Народных Республик Донбасса, выпустил своё новое обращение.
Здравствуйте, уважаемые товарищи.
Латвия является одной из самых тоталитарных и недемократичных стран мира, чьи власти всеми фибрами своей души ненавидят любую оппозицию и карают людей даже за самое минимальное проявление инакомыслия.
Политика правящей в Латвии фашистской клики зиждется на дремучем антикоммунизме и зоологической русофобии. Особенно чудовищные формы ненависть к русским и России приобрела после начала нашей миротворческой спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины.
Власти Латвии первыми в Европе осудили признание со стороны России ДНР и ЛНР в феврале и призвали мировое сообщество ввести санкции против РФ. Латвия моментально отозвала своего посла из России.
Латышская клика также первой в ЕС официально закрыла воздушное пространство для российских самолётов.
В феврале Латвия внесла в «черный список» девять граждан России и шесть граждан Белоруссии по подозрению в получении разведывательной информации. Им запрещен въезд на территорию Латвии.
У большинства занесенных в «черный список» лиц полиция безопасности выявила некие связи с российскими или белорусскими силовыми структурами, то есть они поддерживали связь с представителями спецслужб недружественных Латвии стран, лицами, проходящими службу в вооруженных силах или в структурах внутренних дел этих стран, историческое сотрудничество со службами безопасности СССР и т. д.
И так далее.
№20 Леонид Соколов
→ Владимир Иванов,
19.08.2022
16:57
А кто это?
№28 Марина Зимина
→ Леонид Соколов,
19.08.2022
18:55
Нигра.
№29 Владимир Бычковский
→ Владимир Иванов,
19.08.2022
20:59
Ну во-первых, латгал Бенес давно уже ПРЕКРАСНО в Москве живет, так что лапшу на уши можете вешать НЕ на ИМХО.
№4 Борис Мельников
→ Сергей Леонидов,
19.08.2022
09:07
Автор хорошо выкрутился. Октябрьский(с большой буквы), но всё-таки переворот ).
№8 Элла Журавлёва
→ Сергей Леонидов,
19.08.2022
10:18
Тоже резанула эта фраза. С теми, кто хотел строить свободную Россию , намереваясь "довести мировую войну до решительной" победы , солдаты и матросы почему-то не согласились, перестали подчиняться приказам офицеров, и армия, в результате, разложилась. Как и с кем собиралось Временное правительство до конца выполнить свой союзнический долг, который и сподвиг царскую Россию вступить в войну, не понятно. Наверное, пришлось бы закручивать гайки, ловить дезертиров и отправлять их на фронт... Какая уж тут свобода. Разве что когда-нибудь в светлом будущем?
№32 Борис Мельников
→ Сергей Леонидов,
20.08.2022
22:40
《Только те, которые хотели строить "свободную Россию" почему-то опирались на интервентов. А те, которые хотел "сжечь Россию" - на народ России》
За большевиков сражались 30-70 тысяч китайцев и примерно 50 тысяч венгров. Как вы считаете, это интервенты или нет?
№34 Сергей Леонидов
→ Борис Мельников,
21.08.2022
07:47
Интернационалисты на стороне красных входили в состав РККА и подчинялись Реввоенсовету. Чехословацкие, французские, английские, японские, американские и прочие иностранные войска имели собственное командование и выполняли волю своих правительств.
Даже удивительно, как взрослый разумный человек может путать такие вещи.
№35 Борис Мельников
→ Сергей Леонидов,
21.08.2022
08:10
По вашей логике эти китайцы и венгры - часть народа России.
Вашу мысль понял. С ней не согласен.
№36 Сергей Леонидов
→ Борис Мельников,
21.08.2022
08:12
Мою мысль вы, конечно же, не поняли. Но не парьтесь, думайте лучше о чём-нибудь приятном.
№38 Борис Мельников
→ Сергей Леонидов,
21.08.2022
08:36
Спасибо.
№37 Марина Зимина
→ Борис Мельников,
21.08.2022
08:28
Я тут напомню. Становится актуальным...
№6 Леонид Радченко
19.08.2022
09:13
Переформатировать старый мир, конечно, надо. И оно началось. Но выбран ли для этого самый удобный момент? Или это была вынужденная мера? Склоняюсь к последнему.
№9 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Радченко,
19.08.2022
11:25
Все зависит от точки зрения.
№11 Леонид Радченко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
19.08.2022
12:31
Моя точка зрения базируется на том, что:
(1) русский народ переживает демографический спад
(2) Путин уже в преклонном возрасте.
Возможно, тем не менее, что переформатирование мира поможет русскому народу переломить тенденцию и Русское море снова разольётся по Евразии. И это стало одним из вынуждающих факторов.
Теперь важно подобрать надёжного преемника на русском троне. Не будем пока засвечивать...
№13 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Радченко,
19.08.2022
13:36
Насколько я понимаю, все происходящее спровоцировано не Россией, а супостатом. Россия еще нуждалась в каких 10 годах развития и укрепления своего государства. Вряд ли она начала бы процесс переформатирования с СВО. Хотя по накалу ситуации были приняты внешне политические меры, чтобы 85% населения планеты не стали бы врагами России, если даже они и не союзники. Не смотря ни на что популярность и авторитет России в мире крепнет, а значит будущей рисуется не таким трагическим, как могло бы быть.
№15 Митро Митро
→ Юрий Васильевич Мартинович,
19.08.2022
13:44
Именно, к сожалению Россия в режиме Цугцванга, начиная с 2014 . Так играть очень сложно и опасно.
№21 Юрий Васильевич Мартинович
→ Митро Митро,
19.08.2022
16:59
Это точно, особенно, когда на фоне СВО к врагам выводится 4.5 млрд. зелени.
№22 Митро Митро
→ Юрий Васильевич Мартинович,
19.08.2022
17:35
А это что ещё за чудеса? Хотя враги нам же платят каждый день 1-2 ярда )))
№26 Владимир Бычковский
→ Леонид Радченко,
19.08.2022
18:14
Путину надо хоть что-то Путное сделать, а народ САМ тогда решит КТО будет приемником.
№10 Ольга Яковлевна Саутыч
19.08.2022
12:03
"Единственный способ сохранить российскую государственность заключается в том, чтобы победить Запад и провести его денацификацию, реформатировав его колониально-расовый имперский проект в территориальный. ", - опаньки! И как автор себе это представляет?!
№14 Юрий Васильевич Мартинович
→ Ольга Яковлевна Саутыч,
19.08.2022
13:38
Увы и ах. Может это просто так, больно уж слово новое и популярное в некотором регионе.
№27 Ольга Яковлевна Саутыч
→ Юрий Васильевич Мартинович,
19.08.2022
18:42
Юрий Васильевич, простите, но на "просто так" это не выглядит. На мой взгляд, это практически прямое сталкивание России с условным западом, науськивание на вооруженный конфликт - практически, третья мировая. Системный аналитик и политолог этого не понимает?
№33 Leonid Kuleshov
→ Ольга Яковлевна Саутыч,
21.08.2022
02:37
Да этот конфликт уже давно идет прямым ходом. Сейчас перешел в горячую фазу, а начиная с Родченко, рассказавшем о коктейлях дюшес на сочинской олимпиаде общественное мнение запада к этому конфликту готовилось. Потом Скрипали, потом всякие хлорные бомбы в Сирии.
Далее открытое противостояние по Северному потоку 2 и вот вам горячая фаза. Но полагаю, что Россия может победить Нато и без атомного оружия, поэтому паники не нужно. Все с 14го года готовились. Каждый по своему.
№17 Roman Romanovs
→ Ольга Яковлевна Саутыч,
19.08.2022
15:11
Войны в рамках одной цивилизации, как правило, бывают на порядок менее жестокими и разрушительными. Я написал «как правило», ибо бывают и исключения вроде Тридцатилетней войны
---
Ну да,других исключений автор не знает.Нет ничего более жесткого и разрушительного,чем феодальные разборки в рамках японской цивилизации.
Еали уж речь пошла о фильмах,то не зря Акира Куросава перенёс сюжет" Короля Лира" на японскую почву( фильм " Ран").Такое море крови не в каждом кровавом боевике увидишь.
Деньги потеряли цену( мерой денег стало годовое количество риса.необходимое для содержания солдата).
Для исторического сериала " Под знаменами самураев" выпустили памятку для самих японцев,ибо невозможно разобраться кто с кем и по какой причине воюет.
Для неяпонца уже со 2-3 серий голова идет кругом. А ведь речь идет о небольшой части Японии.
И как в концепцию автора вписывается,к примеру, история с китайским императором - обьединителем Китая?
№12 Юрий Васильевич Мартинович
19.08.2022
13:27
Публикация интересная, но достаточно часто приходится спотыкаться об очень смелые утверждения. Например, Октябрь разделил общество на две части, на тех, кто за свободную Россию, и кто готов пожертвовать Россией ради светлого будущего человечества. В этой фразе практически каждое слово вызывает вопросы. Или, например, автор пишет о протестантской или христианской цивилизациях, а они такие, в принципе, возможны? Мы можем говорить о влиянии церкви на государство, но не можем отождествлять религию и цивилизацию, хотя, как один из признаков цивилизации религия, вполне себе, может быть.
№31 Victoria Dorais
→ Юрий Васильевич Мартинович,
20.08.2022
00:11
Я так понимаю тут "цивилизацию", что это не цивиизация vs дикарство, а разные менталитеты как результат влияния религии на формирование менталитета народов. И неважно, что нынче люди "в церковь / костел/ кирху не ходят " Их менталитет не вчера образовался.
№16 Victoria Dorais
19.08.2022
13:54
Нашей цивилизации существование западной альтернативы не мешает. Но своим существованием Россия отрицает саму идею западной колониально-расовой империи.
===============================
ППКС (подпищусь под каждым словом)
Ну, и как пример. В православии нет мессионерства (когда мечом и огнем "дикарей" загоняли в католичество). В православии считается, что люди сами должны прийти к вере в Христа. (через православие, раз уж оно с ними рядом :))
№18 Владимир Иванов
→ Victoria Dorais,
19.08.2022
15:38
)))
В свою очередь суть и смысл этой борьбы для России наиболее емко выразил обер-прокурор Св. Синода К.П. Победоносцев в письме молодому императору Николаю ІІ от 21 сентября 1899 г.: «… на Литве и Юго-Западном крае масса русского народа представляет предмет исторической, доныне длящейся тяжбы между Россией и Польшей. Все тайные усилия католической Польши обращены к тому, чтобы эта масса стала католическою и, стало быть, польскою. Это вопрос жизни и смерти между ними и нами: быть или не быть России. И потому у поляка его религия неотделима от его страстного национального стремления, от его ненависти к России и служит для него орудием политической интриги против русского государства. Напрасно стали бы мы надеяться, что папа захочет отделить интересы своей Церкви от интересов польской национальности; да если б и захотел, его не послушали бы, и по прежнему каждый польский священник, каждый епископ, каждая женщина в руках своего ксендза продолжали бы свое дело подпольной вражды к России с ее Церковью и возбуждения во всех и каждом злобной ненависти ко всему русскому».
№19 Анатолий Первый
→ Владимир Иванов,
19.08.2022
16:37
Через Вас.
---------------------------------------
, ибо предлагает миру альтернативный вариант государственности
---------------------------------------
Как повздорили комбайнер с алкашом. Это об этом что ли?
Сегодня как раз годовщина.
№30 Victoria Dorais
→ Владимир Иванов,
20.08.2022
00:07
Суть приведеной вами цитаты только подтверждает написаное в статье (о протвисотоянии православной Руси и католического- протестантского Запада..
(Честно говоря, самым логичым кажется , чтоб Галиция от Львова до реки Збруч отошла полякам. Пусть поляки западенцев научат " родину любить". Реституцию недвижимости проведут, и галичане сразу окажутся в цеэвропе.)
№23 Леонид Соколов
19.08.2022
17:43
Радует то, что подобная ахинея не находит большой поддержки в имхоклубе.
№24 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
19.08.2022
17:58
Поддержки нет вследствие террора. А ахинея у вас в голове.
№25 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
19.08.2022
18:12
<Террор> мог бы подвигнуть на молчание, но на отрицание:
№3 , №10 , №14