ЛИТВА
08.08.2024


Мечислав Юркевич
Программист
БЕЖАТЬ, КУДА ГЛАЗА ГЛЯДЯТ
Выход из литовского тупика

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Леонид Соколов,
Марк Козыренко,
Johans Ko,
arvid miezis,
Александр Соколов,
Леонид Радченко,
Vladimir Kirsh,
Юрий Васильевич Мартинович,
Ярослав Александрович Русаков,
Kęstutis Čeponis
Мелкие пташки понаехавшей в Литву так называемой белорусской антилукашенковской оппозиции проклинают гнездо "президентши" Светланы Тихановской и в панике разлетаются.
Литовским политэлитам опротивели так называемые белорусские "протестуны". Пользы ноль от их присутствия в Европейском союзе. Мало того, что не горят желанием погибнуть, но взять власть в Минске, так в Вильнюсе гадят, оплевывая нежную душу местных вождей.
В день государства, иначе называемый днем короля Миндаугаса, под покровом короткой летней ночи в самом сердце столицы Литвы красной краской намалевали на посвященном венценосной особе памятнике Vilna Naša.
Неизвестные до этого случая развешивали транспаранты аналогичного содержания на мостах, улицах, в памятных для белорусов местах. Однако на святое покусились впервые. Из чего можно предположить – борьба за государственную принадлежность Вильнюса идет и будет разгораться.
В главном городском комиссариате полиции, разумеется, пообещали отловить, публично и показательно наказать, но планы сбудутся вряд ли. Больно много бездельников собрано под той крышей, их даже пятиклассники ни во что не ставят.
Друзей поперли
На 1 июля текущего года в Литве жило 62 535 белорусов, 2/3 из них приехали после событий в августе 2020 года, когда безответственные лидеры оппозиции (Тихановская, Павел Латушко и другие провокаторы) с подачи западных кураторов подстрекали простаков к смене власти неконституционным путем. Эмигрантов встречали, как триумфаторов, восставших против "последнего диктатора Европы".
Однако полноводный поток беглецов иссяк быстро, а через два года начался не менее бурный отток, пик которого пришелся как раз на 2024-й.
Почему белорусы уезжают?
Во-первых, много несправедливости. МВД Литвы ужесточает правила пребывания. Проверки и требования к гражданам РБ, которые хотят остаться, стали жестче. Отмечаются проблемы с получением виз, увеличились риски аннулирования ВНЖ. Еще хуже, что никто не застрахован от ярлыка "угроза национальной безопасности". Могут пришпилить клеймо на том основании, что 100 лет назад человек служил в армии или работал в госучреждении. То есть укреплял неприемлемый Литве режим.
В минувшем году "угрозой" агенты госбезопасности назвали более тысячи белорусов. 99,99% отказали в ВНЖ.
Во-вторых, дискриминация. Даже в прошлом очень активные "змагары" уезжают, протестуя против государственной политики в отношении "бульбашей", неприязни и бытового хейта.
В-третьих, массово релоцируются IT-компании с белорусскими корнями. К их сотрудникам претензий у литовских спецслужб с избытком. Людей обвиняют едва ли не в связях "с белорусским КГБ и передаче тайно собранных данных".
В широком смысле белорусы перестали быть друзьями литовского руководства, а незваных гостей на хуторах принято выставлять за порог без особых церемоний.
Деревенское политиканство
По словам готовых к эвакуации белорусов, любой некоренной народ в Литве "как-то теряется". Верное наблюдение: присутствует ощущение "меня здесь просто нет". Единственный подходящий способ существования – жить тихо, незаметно, раствориться среди титульных.
Но такое мимикрирование трудно дается славянской душе, которая не находит для себя форм реализации. Угнетает отражение темы совместной истории Литвы и Белоруссии, Великого княжества Литовского и сложной части истории, связанной с Советским Союзом. Все трактуется черно-бело, где белое – мучения и борьба литовцев против гнета славян, черное – политика, которую проводили "угнетатели и оккупанты".
Исторические взгляды Литовского государства построены на лжи и фальсификации, от которой даже у белдиссидентов уши вянут. Но любое их возмущение равносильно "выгоняйте меня, я – враг вашей страны".
Оказаться в рядах антилитовской "пятой колонны", как уже отмечено, легко и просто. Политика Литвы в отношении "понаехавших" дика и абсурдна. Нагнетание напряженности вокруг того, что белорусы "враги и угрожают безопасности", курируют самые "верхи".
Президент Гитанас Науседа лично инициировал ограничения, усложняющие условия пребывания соседей. От главы государства стараются не отставать другие белорусо- и славянофобы. Директор департамента госбезопасности Дарюс Яунишкис предлагает запретить белорусам въезд, а уже прибывших – депортировать.
Все настолько унизительно, как-то нелепо, что нормальному человеку хочется уехать, а не оставаться. И, как уже сказано, едут – в Польшу, в ФРГ, в Скандинавию. Куда угодно, лишь бы подальше от маразмов.
Гуды недовольны
Они крепчают. Политики правого толка и националисты давно решили назначить белорусов удобной грушей для битья, чтобы набрать себе какой рейтинг на хейте. Сторонник мононационального государства Лауринас Касчюнас обеспокоен "притязаниями на важные символы литовского самосознания: мы должны провести красные линии".
Поскольку новое изобрести сложно, Лауринас за поголовную депортацию, "за исключением лидеров белорусской оппозиции". Им тоже несладко. Русофобия литовских властей дошла до стадии полной шизофрении. Руку Кремля они видят всюду. Обвинили активистку из активисток, диссидентку из диссиденток Ольгу Карач в сотрудничестве со спецслужбами России и отобрали вид на жительство.
Поговаривают, в этом темном деле не обошлось без конкурентов. Среди своих беглых у Карач их хватало. Сплетни утверждают – к дискредитации активистки в глазах ДГБ приложили руку люди из окружения Тихановской. Похоже на правду – змеюк в банке много, пищи мало.
У литовских политиков конкуренция тоже высока, каждый старается заткнуть за пояс другого. Но вряд ли кому-то удастся переплюнуть бывшего главу МИД. Линас Линкявичюс объявил: Белоруссия – не Белая Россия. И предложил переименовать республику в Гудию, как "писалось в трудах известнейших литовских философов и литераторов".
Интересно, кого конкретно он имел в виду? На ум не приходят ни первые, ни вторые, поскольку тех и этих не существовало. Язык "гудов" и письменность были, о чем свидетельствуют документы XIV–XV веков. Что касается литовского языка, это был язык деревенщины, средневековых бумаг на нем не писалось.
На высосанном из пальца основании бывший шеф внешнеполитического ведомства надеется оставить свой след в истории. Хотя бы приличий ради поинтересовался у диаспоры, насчитывающей более 60 тыс. человек, понравится им впредь быть гудами?
После таких мерзких инициатив в столицы Литвы еще и возмущаются, когда сталкиваются с самодельным транспарантом Vilna Naša.
Линкявичюс, к слову, тоже. Он – Линкевич, фамилия типично белорусская.
Литовским политэлитам опротивели так называемые белорусские "протестуны". Пользы ноль от их присутствия в Европейском союзе. Мало того, что не горят желанием погибнуть, но взять власть в Минске, так в Вильнюсе гадят, оплевывая нежную душу местных вождей.
В день государства, иначе называемый днем короля Миндаугаса, под покровом короткой летней ночи в самом сердце столицы Литвы красной краской намалевали на посвященном венценосной особе памятнике Vilna Naša.
Неизвестные до этого случая развешивали транспаранты аналогичного содержания на мостах, улицах, в памятных для белорусов местах. Однако на святое покусились впервые. Из чего можно предположить – борьба за государственную принадлежность Вильнюса идет и будет разгораться.
В главном городском комиссариате полиции, разумеется, пообещали отловить, публично и показательно наказать, но планы сбудутся вряд ли. Больно много бездельников собрано под той крышей, их даже пятиклассники ни во что не ставят.
Друзей поперли
На 1 июля текущего года в Литве жило 62 535 белорусов, 2/3 из них приехали после событий в августе 2020 года, когда безответственные лидеры оппозиции (Тихановская, Павел Латушко и другие провокаторы) с подачи западных кураторов подстрекали простаков к смене власти неконституционным путем. Эмигрантов встречали, как триумфаторов, восставших против "последнего диктатора Европы".
Однако полноводный поток беглецов иссяк быстро, а через два года начался не менее бурный отток, пик которого пришелся как раз на 2024-й.
Почему белорусы уезжают?
Во-первых, много несправедливости. МВД Литвы ужесточает правила пребывания. Проверки и требования к гражданам РБ, которые хотят остаться, стали жестче. Отмечаются проблемы с получением виз, увеличились риски аннулирования ВНЖ. Еще хуже, что никто не застрахован от ярлыка "угроза национальной безопасности". Могут пришпилить клеймо на том основании, что 100 лет назад человек служил в армии или работал в госучреждении. То есть укреплял неприемлемый Литве режим.
В минувшем году "угрозой" агенты госбезопасности назвали более тысячи белорусов. 99,99% отказали в ВНЖ.
Во-вторых, дискриминация. Даже в прошлом очень активные "змагары" уезжают, протестуя против государственной политики в отношении "бульбашей", неприязни и бытового хейта.
В-третьих, массово релоцируются IT-компании с белорусскими корнями. К их сотрудникам претензий у литовских спецслужб с избытком. Людей обвиняют едва ли не в связях "с белорусским КГБ и передаче тайно собранных данных".
В широком смысле белорусы перестали быть друзьями литовского руководства, а незваных гостей на хуторах принято выставлять за порог без особых церемоний.
Деревенское политиканство
По словам готовых к эвакуации белорусов, любой некоренной народ в Литве "как-то теряется". Верное наблюдение: присутствует ощущение "меня здесь просто нет". Единственный подходящий способ существования – жить тихо, незаметно, раствориться среди титульных.
Но такое мимикрирование трудно дается славянской душе, которая не находит для себя форм реализации. Угнетает отражение темы совместной истории Литвы и Белоруссии, Великого княжества Литовского и сложной части истории, связанной с Советским Союзом. Все трактуется черно-бело, где белое – мучения и борьба литовцев против гнета славян, черное – политика, которую проводили "угнетатели и оккупанты".
Исторические взгляды Литовского государства построены на лжи и фальсификации, от которой даже у белдиссидентов уши вянут. Но любое их возмущение равносильно "выгоняйте меня, я – враг вашей страны".
Оказаться в рядах антилитовской "пятой колонны", как уже отмечено, легко и просто. Политика Литвы в отношении "понаехавших" дика и абсурдна. Нагнетание напряженности вокруг того, что белорусы "враги и угрожают безопасности", курируют самые "верхи".
Президент Гитанас Науседа лично инициировал ограничения, усложняющие условия пребывания соседей. От главы государства стараются не отставать другие белорусо- и славянофобы. Директор департамента госбезопасности Дарюс Яунишкис предлагает запретить белорусам въезд, а уже прибывших – депортировать.
Все настолько унизительно, как-то нелепо, что нормальному человеку хочется уехать, а не оставаться. И, как уже сказано, едут – в Польшу, в ФРГ, в Скандинавию. Куда угодно, лишь бы подальше от маразмов.
Гуды недовольны
Они крепчают. Политики правого толка и националисты давно решили назначить белорусов удобной грушей для битья, чтобы набрать себе какой рейтинг на хейте. Сторонник мононационального государства Лауринас Касчюнас обеспокоен "притязаниями на важные символы литовского самосознания: мы должны провести красные линии".
Поскольку новое изобрести сложно, Лауринас за поголовную депортацию, "за исключением лидеров белорусской оппозиции". Им тоже несладко. Русофобия литовских властей дошла до стадии полной шизофрении. Руку Кремля они видят всюду. Обвинили активистку из активисток, диссидентку из диссиденток Ольгу Карач в сотрудничестве со спецслужбами России и отобрали вид на жительство.
Поговаривают, в этом темном деле не обошлось без конкурентов. Среди своих беглых у Карач их хватало. Сплетни утверждают – к дискредитации активистки в глазах ДГБ приложили руку люди из окружения Тихановской. Похоже на правду – змеюк в банке много, пищи мало.
У литовских политиков конкуренция тоже высока, каждый старается заткнуть за пояс другого. Но вряд ли кому-то удастся переплюнуть бывшего главу МИД. Линас Линкявичюс объявил: Белоруссия – не Белая Россия. И предложил переименовать республику в Гудию, как "писалось в трудах известнейших литовских философов и литераторов".
Интересно, кого конкретно он имел в виду? На ум не приходят ни первые, ни вторые, поскольку тех и этих не существовало. Язык "гудов" и письменность были, о чем свидетельствуют документы XIV–XV веков. Что касается литовского языка, это был язык деревенщины, средневековых бумаг на нем не писалось.
На высосанном из пальца основании бывший шеф внешнеполитического ведомства надеется оставить свой след в истории. Хотя бы приличий ради поинтересовался у диаспоры, насчитывающей более 60 тыс. человек, понравится им впредь быть гудами?
После таких мерзких инициатив в столицы Литвы еще и возмущаются, когда сталкиваются с самодельным транспарантом Vilna Naša.
Линкявичюс, к слову, тоже. Он – Линкевич, фамилия типично белорусская.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Антонс Лиепайский
ДЕЖАВЮ.
Финляндия обвиняет Россию в ведении гибридной войны


Александр Шпаковский
Политолог, юрист
Испытание беженцами
Для консервативной Литвы


Saulius Brazauskas
активный гражданин Литвы
СПЯЩАЯ НАЦИЯ?
Как развивалась Литва после войны и что стало с ней после развала СССР


Алла Березовская
Журналист
ПРИБАЛТИКА. РУССКИЙ ВЫБОР
Всё больше русскоязычных жителей Латвии, Эстонии и Литвы переезжает на постоянное место жительство в Россию.
Вопросы Мечиславу
Комментарии
№1 Vladimir Kirsh
08.08.2024
07:18
№2 Леонид Радченко
08.08.2024
10:51
№3 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Радченко,
08.08.2024
12:24
№4 Ярослав Александрович Русаков
→ Юрий Васильевич Мартинович,
08.08.2024
13:51
№5 Леонид Радченко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
08.08.2024
13:53
№7 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
08.08.2024
16:55
----А Вильня и правда наша.----
Летто-литовские историко-этнические земли.
Славянские историко-этнические земли.
Тут можете сравнить. :)
№8 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
08.08.2024
17:47
№9 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
08.08.2024
18:04
---где когда-то казах с баранами прошёл, там Казахстан должен быть? А вот хер!----
В Казахстане прекрасно знают свои историко-этнические земли.
И ждут подходящий момент, когда смогут их возвратить.
№10 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
08.08.2024
19:09
№11 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
08.08.2024
19:17
№12 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
08.08.2024
19:37
№13 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
08.08.2024
19:41
№14 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
08.08.2024
19:56
№15 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
08.08.2024
20:16
№22 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
09.08.2024
09:49
№23 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
09.08.2024
10:41
№24 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
09.08.2024
11:10
№19 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
09.08.2024
09:21
№16 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
08.08.2024
21:58
Историческая карта Казахстана (Казахское ханство в 19 веке)
Вот, к примеру, карта Казахстана... с границами 1925 г.
В 1925 г. Оренбург и Оренбургская область были отторгнуты от Казахстана.
****************************************************************
В Казахстане «присоединили» к стране Омскую область и Оренбуржье
https://news.rambler.ru/cis/38131244/?u ... e=copylink
Рамблер
12 октября 2017
Правительственная газета «Казахстанская правда» опубликовала карту Казахстана с «присоединенными» территориями России, Китая и Узбекистана и Китая.
Внимание на это обратила «Лента.ру» https://lenta.ru/news/2017/09/14/map/ .
Материал, о котором идет речь, посвящен переводу казахского языка на латиницу.
На карте одна из границ Казахстана была продлена на территории Омской и Оренбургской областей РФ, Синьцзян-Уйгурского автономного округа Китая, Ташкентской области и республики Каракалпакстан Узбекистана.
Эту же карту в сентябре публиковало государственное информационное агентство Казахстана «Казинформ».
*******************************************************
Россию предложили разделить между Казахстаном и Украиной
https://news.rambler.ru/world/47916147- ... ain_news_3
Елена Прошина
11 января 2022
Националисты предложили разделить Россию между Украиной и Казахстаном. Такие призывы прозвучали на митинге в украинском городе Черкассы, который провела партия «Национальный корпус», сообщают Telegram-каналы.
Идею проиллюстрировали импровизированной картой, на которой европейская часть России до линии «Архангельск – Астрахань» (как в плане «Барбаросса») отходит Украине, а на востоке появляется «Северный Казахстан».
Кроме того, стало известно, что казахские националисты действительно претендуют на целый ряд территорий России, однако озвучиваемые ими идеи остаются более скромными — они хотят Омск (по-казахски Омбы), Оренбург (по-казахски Орынбор) и т.д.
----------------------------------------------------------------------
Оренбург - первая столица Казахстана
21–28 июля 1917 года в Оренбурге прошел Первый Всекиргизский (Всеказахский) съезд, на котором была учреждена казахская политическая партия «Алаш», обсуждались формы государственного управления, автономия киргизских областей, земельный вопрос, избраны депутаты на Всероссийское учредительное собрание и на съезд мусульман России «Шураи-Ислам».
5 — 13 декабря 1917 года в городе прошел Второй Всеказахский съезд, провозглашена Киргизская (Казахская) автономия «Алаш» на территории Уральской, Букеевской, Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской и части Оренбургской областей, где в основном исторически проживали казахи, и избрано правительство «Алаш-Орда».
26 августа 1920 года ВЦИК и СНК РСФСР приняли Декрет «Об образовании Киргизской Автономной Советской Социалистической Республики» со столицей в Оренбурге.
Первый (Учредительный) съезд Советов Казахстана прошел в Оренбурге 4–12 октября 1920 года. Первым председателем КирЦИКа стал красный комиссар Сейткали Мендешев.
http://tak-to-ent.net/images/ist/22_kaz ... 936_gg.jpg
Но в 1925 г. Оренбург и Оренбургская область были отторгнуты от Казахстана.
№17 Александр Соколов
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
08:28
№25 Kęstutis Čeponis
→ Александр Соколов,
09.08.2024
12:10
Национализм - это гуманизм 21 века.
Ромуалдас Озолас, доктор философии, один из основных создателей Саюдиса.
P.S. Понятие термина "национализм" в Европе совсем иное, чем в Московии, где национализмом именуют шовинизм.
Основной принцип национализма - каждый этнос имеет прирожденное право создать свое независимое госудаорство на своих историко-этнических землях, не взирая на всяких более поздних колонистов и завоевателей.
№30 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
13:32
№31 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
09.08.2024
13:49
---Националистов вообще не должно быть. От них только суета и зло великое.---
Да, для имперцев-великодержавников национализм это основной враг, потому что националисты разрушают империи. :)
№46 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
16:59
№49 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
09.08.2024
17:12
---Нам надо избавляться от последствий Этого проклятия, сокращая число языков и наций на планете.----
Именно это и называется в нормальном мире нацизмом.
№97 Александр Соколов
→ Kęstutis Čeponis,
12.08.2024
10:17
№101 Kęstutis Čeponis
→ Александр Соколов,
12.08.2024
15:13
Именно Саюдис начал процесс развала Совковой империи. :)
№18 Анна Мышеловкая
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
08:51
№26 Kęstutis Čeponis
→ Анна Мышеловкая,
09.08.2024
12:13
А при чем монголы Батый, Чингис-Хан и тюркоязычные казахи?
Ну а Тамерлан правил южнее, в современном Узбекистане и южнее. И он тоже не был казахом.
№32 Анна Мышеловкая
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
14:32
№35 Kęstutis Čeponis
→ Анна Мышеловкая,
09.08.2024
14:38
При том, что Московитская империя будет раздербанена на мелкие кусочки, а все государства, у которых московиты украли их земли, будут возвращены их истинным хозяевам.
В том числе и Литве, и Казахстану, и многим другим...
№36 Анна Мышеловкая
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
14:42
№98 Александр Соколов
→ Kęstutis Čeponis,
12.08.2024
10:18
№102 Kęstutis Čeponis
→ Александр Соколов,
12.08.2024
15:14
Неуч, Паланга всегда были литовской. Уже в 16 веке там был морской порт Литвы.
Латыши же живут намного севернее.
№123 Александр Соколов
→ Kęstutis Čeponis,
13.08.2024
08:57
№126 Kęstutis Čeponis
→ Александр Соколов,
13.08.2024
13:54
В свой зад засунь свою Москву... :)
№127 Александр Соколов
→ Kęstutis Čeponis,
14.08.2024
09:11
№20 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
09:26
№27 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
09.08.2024
12:14
Основной принцип национализма - каждый этнос имеет прирожденное право создать свое независимое госудаорство на своих историко-этнических землях, не взирая на всяких более поздних колонистов и завоевателей.
№37 Анна Мышеловкая
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
14:44
№38 Kęstutis Čeponis
→ Анна Мышеловкая,
09.08.2024
15:47
Литовцы за свою тысячелетнюю историю не раз брали Москву и били московитов
Но вы же даже не знаете как появилось название Поклонная гора.... :)
№40 Анна Мышеловкая
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
16:22
№47 Kęstutis Čeponis
→ Анна Мышеловкая,
09.08.2024
17:05
Скакали только местные и польские евреи - и доскакались...
А литовцы в тайне готовились к восстанию - и подняли Великое Литовское Восстание 22 июня 1941 г. - за три дня полностью освободили всю Литву, в том числе Каунас и Вильнюс, еще до прихода немецких частей.
23 июня 1941 г. по Каунасскому радиофону Временное Правительство Литвы объявило о Восстановлении Независимости Литвы, а также объявило войну СССР - о чем до сих пор умалчивается....
В то же время литовские военные части, насильно включенные в совковую армию, восстали, перебили большевиков-комиссаров и с боями вернулись в Литву.
Тогда восстали и латыши, и эстонцы....
Это открыло широкую брешь во фронте красных. Немецкие части этим очень успешно воспользовались, окружили и взяли в плен свыше миллиона портяночников.
Ну а Сталин затем из за этого провала расстрелял генерала Павлова и кучу его офицеров.
В литовском востании участвовало около 100 000 литовцев. Практически в каждой литовской семье были участники восстания.
Ожесточенность боев показывает тот факт, что в боях с красными тогда погибло больше литовских повстанцев, чем за всю войну за Независимость в 1918-1923 г. (с красными, с поляками, с бермонтовцами, и с французами в Клайпедском крае).
№48 Анна Мышеловкая
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
17:11
№50 Kęstutis Čeponis
→ Анна Мышеловкая,
09.08.2024
17:26
Какую еще статью?
Куча моих родственников участвовало в Великом Литовском Восстании.
А под Гитлера литовцы не легли.
Когда Германия отказалась признать Независимость Литвы и ее Правительство, оно ушло в подполье и от туда руководило Литвой, литовской администрацией и ее военными частямив Литве .
Именно оно решило что литовцы не будут участвовать в создании литовской дивизии СС - и немцам в Литве с этой затеей ничего не вышло. :)
Литовские военные части повстанцев тогда тоже ушли в подполье и именно они составили костяк Литовской Армии Свободы, чьи партизаны - воины свободы 25 лет с оружием в руках боролись с красными оккупантами вплоть 1969 г., когда в бою со спецгруппой КГБ погиб последний литовский партизан-воин свободы, все еще продолжавший вооруженную борьбу.
Однако уже в 1972 г. вспыхнуло восстание литовской молодежи в Каунасе.
А в 1987-1988 г. литовцы создали Саюдис.
И уже 11 марта 1990 г. объявили о Восстановлении Независимости Литвы - и тем самым окончательно решили судьбу Совковой Империи. :)
№51 Анна Мышеловкая
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
17:30
№59 Kęstutis Čeponis
→ Анна Мышеловкая,
09.08.2024
18:43
Это прекрасно известный исторический факт - множество раз подтвержденный в том числе и самими евреями, сейчас жвущими в Израиле - в их воспоминаниях.
Даже в воспоминаниях, опубликовапнных в РФ, это имеется.
К примеру, как описывает еврейка из Польши, сбежавшая в Литву в 1939 г., в своих доскональных воспоминаниях - как она и другие евреи встречали совковые танки в Каунасе, изображая литовцев...
№68 Анна Мышеловкая
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
19:00
№64 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
18:54
№66 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
09.08.2024
18:57
Это литовцы по своей доброте душевной вас не укоротили тогда, когда нам это было очень просто сделать, к примеру в 14 веке..., или в 1610-1612 г.
№69 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
19:00
№70 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
09.08.2024
19:22
Ты историю поизучай... :)
Какая тогда была сила у литовцев, и какая у московитов... :) :) :)
№71 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
19:43
№72 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
09.08.2024
20:14
Эту чушь тебе в твоей школе рассказывали? :)
№99 Александр Соколов
→ Kęstutis Čeponis,
12.08.2024
10:21
№103 Kęstutis Čeponis
→ Александр Соколов,
12.08.2024
15:19
А ты, неуч, историю подучи... Вместо того чтобы задаватть глупые вопросы.
Тарас А.Е. Войны Московской Руси с Великим Княжеством Литовским и Речью Посполитой в XIV-XVII вв.
Историю забывшим напомню - кто именно присягу нарушил и стал гнусным предателем....
В 1370 году литовское войско встало у стен Кремля.
Московские бояре и князь вышли из города и на близлежащей горе поклонились Литовскому императору Альгирдасу, и присягнули ему в вечной верности.
С тех пор эта гора называется Поклонной.
Альгирдас же воткнул свое копье в ворота Москвы и изрек: "копье свое сокрушил о ворота, чтобы Москва помнила, что Литва и Альгирдас были в Москве и копье свое Альгирдас крушил о ворота Москвы."
------------------------------------------------------------------------------
«Хроника Литовская и Жемайтская», в которой описываются события в Москве в этом самом 1370 году.
http://dodontitikaka.narod.ru/index/0-73
Приведем полностью без сокращений стилизованный перевод отрывка из «Хроники Литовской и Жемайтской»:
... Великий Князь [Московский] Дмитрий объявляет Литве войну. Год 1375 [указан ошибочно, речь идет о 1370 годе].
«Там, когда славными почестями Дмитрий, Великий Князь Московский, вознесся, замыслил из-под Литвы Киевское, Витебское и Полоцкое Княжества войной отобрать.
Послал к Ольгерду послов грозных с голым мечом и огнем, обещая его в Вильне на Пасху поздравить с красным яйцом, а Литву всю огнем и мечом завоевать и показать силу и мощь свою.
Этого бахвальства и гордой исповеди Ольгерд выслушав и, обрядившись с Кейстутом, братом своим, и другими Князьями, задержал у себе тех послов, а сам тут же народное движение по всех владениях Великого Княжества Литовского и Русского разослал, чтобы все стягивались под Витебск на день средопостный великого поста.
Братьев тоже всех оповестил своих, чтобы ему в тот же день против того главного неприятеля помощь дали.
A потом, двинувшись оттуда в нарядах парадных, как надлежит, послов Московских отправил, давши им лучину или факел зажженный. И сказал, чтобы отдали своему господину, говоря, что Ольгерд, будучи так уваженным, упреждает его, выражая ему почесть, и не желает такой далекой дороги до Вильни, поэтому сам у него в Москве будет на Пасху и яйцо ему красное раньше, чем тот факел догорит, отдаст, а того огня в Вильню в Литву из Москвы не нужно было возить. С тем, отпустив послов, сам за ними тропой с войском пошел.
Итак, послы те с тем посланием и с огнем в факеле, едва-то приехав к Москве, тут же шли до Великого Князя во дворец, которого встретили на Пасху самого идущего на заутреню в церковь, и отдали ему факел с огнем и послания своего совершили пересказ.
И когда рассветало, Ольгерд со всем войском своим приехал под город и расположился обозом на Поклонной горе.
Дмитрий, Великий Князь Московский, выслушав послание, ответ за ответ отданного от Литвы и неприятеля тут же под городом к войне снаряженного, готового и снаряженного к битве, видя не готовность обороны замковой и городской, злился сам на себя.
Думал с Литвой столкнуться в поле, но так быстро к битве и отпору такому великому неприятелю не мог подготовиться.
Удалось договориться о перемирии, повелев военную контрибуцию тут же выделить и всему войску Литовскому плату из своей казны дать, и сохранить уже подтвержденное устоявшееся спокойствие и границы с Литвой такими, какими уже действительно имели быть, и в которых сам Ольгерд с рыцарством своим пребудет.
А по долгих переговорах поддался Ольгерд к единению и перемирию, однако при условиях, чтобы ему позволено было свободно с частью рыцарства Литовского и панами главнейшими к замку Московскому, при оружии подъехав, копье о стену замковую сокрушить, а для безопасности постановленного перемирия и границ Литовских с Москвой по реку Угру, чтобы сам Князь Дмитрий с митрополитом и с боярами своими присягой подтвердил, контрибуцию военную ему и войску его Литовскому заплатил, что все Великий Князь Московский исполнить обещал, опасаясь чего более плохого.
A Ольгерд тем временем, принимая добровольно предложенные договоренные условия, без жадной войны въехал в замок Московский, добровольно открытый, там же в церкви Князя Дмитрия приветствовал, и, отдавая ему красное пасхальное яйцо, говорил: "Видишь, Князь Дмитрий, кто из нас раньше на войну встал".
A отдав яйцо, копье свое сокрушил о ворота, чтобы Москва помнила, что Литва с Ольгердом была в Москве и копье свое Ольгерд крушил о ворота.
A потом Великий Князь Дмитрий все награды военные Ольгерда с другими перечисленным добром отдал, а границу с Москвой с одной стороны по Можайск, а с другой стороны по Угру, реку глубокую и болотистую, которая начиналась недалеко от Дорогобужа в лесу за Смоленском миль восемнадцать, между Калугой и Воротином впадала в реку Оку.
И так Ольгерд, пообщавшись с Князем Дмитрием, пошел с войском своим назад, веселясь от такого славного торжества без пролития крови."
№107 Александр Соколов
→ Kęstutis Čeponis,
12.08.2024
16:12
№109 Kęstutis Čeponis
→ Александр Соколов,
12.08.2024
16:14
А твое какое дело до Паланги - или ты уже и под латыша косишь?
№105 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
12.08.2024
16:04
№106 arvid miezis
→ Леонид Радченко,
12.08.2024
16:09
№112 Леонид Радченко
→ arvid miezis,
12.08.2024
16:24
№108 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
12.08.2024
16:12
Неуч, пора уже понять что все империи разваливаются.
Это мировой исторический закон.
Развалилась и Литовская Империя, развалится и Московская...
№113 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
12.08.2024
16:33
№114 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
12.08.2024
17:06
----Никакой "литовской империи" не было и быть не могло.----
Короткая справка для неучей
Почитайте определение термина "империя":
Импе́рия (от лат. imperium — власть) — могущественная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство с единым политическим центром, играющая заметную роль в регионе или даже во всем мире.
Империю из Литовского Королевства сделали еще король Витянис (Vytenis) (Vithenus rex Lethowinorum) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 0%BD%D1%8C (лат. Vithenus, правивший Литвой с 1295 г. по 1316 г.) и его брат, наследник на троне Литвы, король Гядиминас (Gediminas) (Gedeminus rex Lithuanorum et multorum Ruthenorum) (лат. Gedeminne[1], Gedeminnus[2], Godeminnus[3], правивший с 1317 г. по декабрь 1341 г.), в начале 14 века, когда Витянис, а затем Гядиминас, захватили практически всю современную Украину, Киев и часть Молдовы - присоединили к Литве земли с городами Полоцк (1307), Гродно (по другой версии город был присоединён ранее) и Берестье (1315), Витебск (1320), Минск (1326), Туров и Пинск (1336) и другие.
Взгляните на даты присоединения к Литве разных земель:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... 462-ru.png
Затем императорами были Альгирдас (сын Гядимина), Йогайла (сын Альгирда), Кястутис (сын Альгирда), опять Йогайла, Витаутас (сын Кястутиса), Швитригайла (сын Йогайлы), Жигимантас (брат Витаута), Казимерас (сын Йогайлы), Александрас (сын Казимера), Жигимантас Старый (сын Казимера), Жигимантас Аугустас (сын Жигиманта Старого) - он был последним из литовской династии Гядиминайчяй.
Литовская империя на протяжении нескольких веков была самой большой империей в Европе - занимала свыше одного миллиона квадратных км, а в ее состав входило множество разных гос. образований, населенных десятками народов и племен.
Во первых - в 14-16 веках (до персональной унии с Польшей в 1569 г., когда Литва потеряла Украину и Подляшье) Литовская Держава занимала территории от Карелии до Крыма, включая и часть нынешней Молдавии.
Во вторых - территория Литовской Державы в то время занимала свыше одного миллиона квадратных км.
И именно Литва (Великая Литовская Империя) тогда была самым большим государством на территории тогдашней Европы.
В третьих - в переписке Литовских Владык того времени с европейскими монархами, императорами Германии, папами римскими, магистрами крестоносцев и ливонского ордена, императорами Византии владыки Литвы очень часто титулировались и их другие называли именно императорами (базилевсами по гречески) или высшими королями (supremus rex).
Великая Литовская Империя существовала почти пять веков и оставила такое наследие, которым и сейчас гордятся не только литовцы, но и украинцы, и белорусы, и поляки, и нормальные русские, и еще немало народов - от караимов и литовских татар до карелов.
Почитай, например, капитальный труд:
А. А. Танков. Историческая летопись курского дворянства. Том 1. - Москва 1913. (и другие тома)
http://diderix.petergen.com/plz-t1.htm
-------------------------------------------------------
P>S> Особенно странно получается, когда сравнишь Литовскую Империю 14-16 веков с какой нибудь "Кхмерской империей", "Хетитской империей" или даже "Зулусской империей" - а ведь именно так она называется в работах британцев (наверное, они очень гордятся, что все таки сумели ее захватить - против луками и копьями вооруженных зулусов несколько десятилетий "великие воины" британцы воевали используя пушки, винтовки и револьверы).
Можно и другие разные империи для сравнения посмотреть - например, величину их территорий, сколько разных отдельных государств эти империи завоевали и присоединили, сколько людей в них обитало, в какие дальние походы ходили их армии, и так далее...
И тогда в мировой исторической науке с удивлением увидем множество империй, которые по сравнению с Великой Литовской Империей только малюсенькие карлики.
№115 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
12.08.2024
17:17
№116 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
12.08.2024
18:59
А вы взгляните хотя бы на Украину - свыше 100 огромнейших замков, построенных в то время, когда эти земли принадлежали Литве.
Я уж не говорю про Беларусь...
№117 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
12.08.2024
21:32
№119 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
12.08.2024
23:46
Мацей Стрыйковский очень метко написал в своей "Хронике" (1582 г.) о Владыках Литвы:
"Они свои жизни оставили сомнительными потому, что чаще мечом писали своим соседям на лбах..."
Однако после крещения именно Литовская Империя оставила три Литовские Статуты, и они действовали в Литве вплоть до 1840 г.
И множество произведений на латыни, я уж не говорю про литовские книги, которые печатались в Вильнюсе с 16 века.
№120 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
13.08.2024
00:24
№125 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
13.08.2024
13:52
Сейчас Литва давно уже не многонациональная империя, а нормальное национальное государство литовцев.
№118 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Радченко,
12.08.2024
22:01
№121 Леонид Радченко
→ Ярослав Александрович Русаков,
13.08.2024
00:33
№122 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Радченко,
13.08.2024
01:24
№124 Леонид Радченко
→ Ярослав Александрович Русаков,
13.08.2024
10:31
№100 Юрий Васильевич Мартинович
→ Kęstutis Čeponis,
12.08.2024
12:23
№104 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Васильевич Мартинович,
12.08.2024
15:25
Литва прекрасно знает свою историю, и учится на ошибках прошлого.
Поэтому мы прекрасно понимаем что наша основная геополитическая цель на данный момент - окончательный раздербан Московской империи.
И мы сделаем все, чтобы эта цель была достигнута.
№110 Александр Соколов
→ Kęstutis Čeponis,
12.08.2024
16:15
№111 Kęstutis Čeponis
→ Александр Соколов,
12.08.2024
16:17
Агрессия
№43 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
16:36
№45 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
09.08.2024
16:50
Нет, не фейк. Это известно из летописей. Но в ваших шкодах об этом не рассказывают - вот и не знаете. :)
№58 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
18:37
№62 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
09.08.2024
18:53
Таких примеров в мире до хрена и больше. :)
А назвал так народ.
Ведь тогда еще не было специальной президентской комиссии по присвоению патриотических названий... :)
№77 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
10.08.2024
09:47
№81 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
10.08.2024
15:42
----А специальная комиссия по названиям давно есть, и она бы уже изменила название на патриотическое.----
Так она явно проморгала... :)
Вот вы, как истинный патриот Великой Державы, и напишите им - какая еще Поклонная гора, русские никому не кланянялись никогда.... :) :) :)
Ну кроме монгольских и татарских ханов.... :)
№88 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
10.08.2024
18:03
№42 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
16:32
№44 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
09.08.2024
16:49
----А "более поздние колонисты и завоеватели согласны"? И если не согласны, то какие у вас средства принуждения?----
Найдутся... :)
Как нашлись, к примеру, по отношению к сербам в Косово и арабам в Палестине...
№54 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
18:31
№55 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
09.08.2024
18:32
Всему свое время... :)
№57 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
18:36
№61 Леонид Радченко
→ Ярослав Александрович Русаков,
09.08.2024
18:48
№63 Kęstutis Čeponis
→ Ярослав Александрович Русаков,
09.08.2024
18:54
Тащитесь и дальше... - пока штаны не сотрете... :)
№60 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
18:46
№65 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
09.08.2024
18:55
Методов до хрена и больше...
К примеру тот, который показали украинцы в Курской области... :)
№67 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
09.08.2024
18:57
№78 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
10.08.2024
09:50
№79 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
10.08.2024
09:57
№82 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
10.08.2024
15:46
----изгнав исконное население — сербов----
Сербы и вообще славяне тут появились только в 11 веке.
----С Палестиной аналогично. Исконных иудеев там очень мало. Произошёл наплыв ашкеназов, сефардов, бухарских, грузинских, горских и прочих евреев.----
Все они евреи, а не арабы - и они потомки древних евреев, которые разбежались по всему миру после подавления римлянами восстания Бар-Хобы во 2 веке нашей эры. Но и и в Палестине осталось немало евреев.
Арабы же эти земли завоевали только в конце 7 века.
№6 Kęstutis Čeponis
08.08.2024
16:50
---Линкявичюс, к слову, тоже. Он – Линкевич, фамилия типично белорусская.---
Нет, это именно литовская фамилия Linkus, к которой приделан восточнославянский патримоняльный суффикс -евич.
Linkus - от слова lenkti (сгибать), в северно-восточных аукштайтских наречиях lenkti произносится linkti.
№21 Анна Мышеловкая
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
09:32
№28 Kęstutis Čeponis
→ Анна Мышеловкая,
09.08.2024
12:17
Анна, вам явно надо повторить курс начальной школы... :)
Все современные языки мира имеют одинаковый возраст, так как все они развивались одновременно с самых первых звуков, которые издавали далекие предки людей несколько миллионов лет назад.
Литовский язык не старше санскрита, а архаичнее. То есть он сохранил несколько больше древних форм и свойств праиндоевропейского языка. Это доказано языковедами уже давно.
№33 Анна Мышеловкая
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
14:36
№39 Kęstutis Čeponis
→ Анна Мышеловкая,
09.08.2024
15:49
Эти языковеды никакого отношения ни к США, ни конкретно к Фриско, не имеют. :)
Но вы же малограмотная особа - и даже о своих выдающихся русских языковедах понятия не имеете. :)
№41 Анна Мышеловкая
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
16:31
№29 Kęstutis Čeponis
→ Анна Мышеловкая,
09.08.2024
12:42
----языка племени мумбо-юмбо в Западном Самоа----
Неучка...
Во первых Мумбо-Юмбо не имеет ничего общего с Западным Самоа.
Во вторых, это не название племени, а имя духа африканского племени мандинго - Мумбо-Юмбо.
Это племя говорит на языке манде.
№34 Анна Мышеловкая
→ Kęstutis Čeponis,
09.08.2024
14:37
№52 Ярослав Александрович Русаков
→ Анна Мышеловкая,
09.08.2024
17:39
№53 Анна Мышеловкая
→ Ярослав Александрович Русаков,
09.08.2024
17:51
№56 Ярослав Александрович Русаков
→ Анна Мышеловкая,
09.08.2024
18:35
№73 Johans Ko
→ Анна Мышеловкая,
09.08.2024
20:14
№74 Анна Мышеловкая
→ Johans Ko,
09.08.2024
22:02
№75 Johans Ko
→ Анна Мышеловкая,
10.08.2024
00:25
№76 Анна Мышеловкая
→ Johans Ko,
10.08.2024
08:24
№80 Ярослав Александрович Русаков
→ Анна Мышеловкая,
10.08.2024
13:38
№85 Анна Мышеловкая
→ Ярослав Александрович Русаков,
10.08.2024
16:40
№83 Johans Ko
→ Анна Мышеловкая,
10.08.2024
16:32
№84 Анна Мышеловкая
→ Johans Ko,
10.08.2024
16:38
№86 Johans Ko
→ Анна Мышеловкая,
10.08.2024
17:42
№96 Леонид Радченко
→ Johans Ko,
11.08.2024
11:01