ЧЕЛОВЕК В КОСМОСЕ
18.04.2021


Владислав Гуща
Инженер-электронщик
В космос - нахаляву...
первый англичанин во вселенной !

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Из этой заметки, вы узнаете — откуда в стране никогда на обладающей полноценной (пилотируемой) космической программой взялся роскошный Национальный космический центр набитый "отсталым" советским оборудованием и как можно ловко слетать в космос — за чужой счет...
В конце 80-х создалось впечатление, что в космосе побывали чуть ли не все представители социалистических стран восточной Европы и Азии. В 1978 на орбиту слетал Чехословацкий пилот Владимир Ремек, через несколько месяцев в космос отправился польский космонавт Мирослав Гермашевский, в том же году восточный немец Зигмуд Йен, годом позже болгарин Георгий Иванов, еще через год в космосе побывал венгр Фаркаш Берталан, в том же году вьетнамец Фам Туан и кубинец Тамайон Мендез, в 1981 в космос на Советском корабле полетел сын степей — монгол Жугдэрдэмидийн Гуррагчаа и румын Дорин Прунариу. Создавалось неприятное впечатление, что в космос летали уже все, только Англичане — никуда не летали...
Унизительную ситуацию попытались исправить весьма своеобразно.
В 1983 году в рамках реализации секретной программы "Скайнет", министерство обороны Великобритании начало формирование экипажа для вывода на орбиту первых двух спутников-шпионов серии "Скайнет 4 а/б", которые планировалось вывести в космос американским челноком "Шаттл" и 15 марта 1984 года, был утвержден экипаж в составе четырех человек. Беда правда заключалась в том, что не смотря на то, что все они родились в Англии, поданными Королевы они не являлись и имели гражданство США. Этот факт хоть и сильно мешал но тем не менее экипаж приступил к подготовке.
Запуск планировали на конец 1986, начало 1987 года но 28 января 1986 года на старте взорвался американский "Челленджер" и все пуски "Шатлов" отменили. Почти подготовленный экипаж, увы... так в космос и не слетал, однако ни этот факт ни отсутствие подданства Соединенного Королевства не помешал внести их в официальный список "британских астронавтов".
Болезненная нервозность по поводу отставания нарастала и требовалось найти какое-то решение, пока сложные геополитические процессы не подкинули блестящую идею. История умалчивает, кто именно стоял за консорциумом провозгласившим новаторский проект "Джуно" (Project Juno), который был создан для того, что бы в частном порядке собрать средства на полёт первого Британского астронавта.
Трагедия и хитрость заключалась в том, что с одной стороны правительство Великобритании официально отказалось от участия в этом космическом проекте, с другой испытывавшая трудности ранне-перестроечных времен Советская космонавтика, отчаянно выкручивалась за счет "космических туристов" которые за какие-то 20 млн. американских долларов могли на неделю слетать на Советскую космическую станцию "Мир".
Именно за эту идею зацепились организаторы проекта "Джуно" (Юнона), в надежде собрать средства на полёт первого Британского космонавта. Был организован сбор пожертвований, организованы лотереи и продажа эксклюзивных прав на освещение проекта. Параллельно с началом акции был объявлен набор кандидатов в звездный экипаж. Анкеты желающих слетать в космос шли со всей Англии и в конце концов из 13 тысяч претендентов, были отобраны всего четыре кандидата, ими оказались:
После отборочных туров по решению комиссии в предварительном отборе, остались всего два претендента которые отправились в "звездный городок" для прохождения подготовки, ими оказались майор авиации Тимоти Мейс и работница пищевой корпорации "Марс" — Хелен Шармен. Так же было принято решение пригласить и не попавших в отбор Смита и Брукса, которых планировали привлечь в качестве дублеров.
Подготовка набора уже подходила к концу, ничто казалось не предвещало сюрпризов как организаторы с Британской стороны проинформировали руководство звездного городка о том, что необходимая для полета сумма в 20 миллионов долларов — не собрана. Внезапно выяснилось, что в ходе акции были собраны не полные 7 миллионов фунтов, т.е. только треть (35%) от необходимой суммы. В этой связи "удивительно" и то, что в консорциуме проекта "Джуно" состояли такие крупные корпорации миллиардеры как British Aerospace, Memorex и Interflora для которых собрать необходимую сумму не составляло совершенно никакого труда и этот факт по сей день наводит на подозрение, что цель сорвать полет или осуществить его почти бесплатно — ставилась уже изначально в самом начале проекта "Джуно".
Это была катастрофа! В корабле и спускаемом аппарате уже были зарезервированы места, проведены все технические работы и тут такое. Так или иначе, но когда встал вопрос об отмене миссии, в дело вмешался главный прораб перестройки, большой друг Маргарет Тэтчер, генеральный секретарь М.С. Горбачёв давший распоряжение прокатить английских туристов "со скидкой" за счет СССР.
18 мая 1991 года, на борту корабля "Союз ТМ-12", в составе международного экипажа от земли оторвалась Хелен Шармен — первый космонавт-женщина Великобритании, работница пищевой корпорации "Марс" заваливший своей продукцией всю территорию разваливающегося СССР, но не давшего на полет ни копейки. На станции, Хелен провела 8 суток, за это время она провела серию не сложных научных экспериментов для образовательных учреждении Великобритании и уже 26 мая 1991, первый в истории британский космонавт покинул станцию "Мир" и вместе с составом 8-й экспедиции (В. Афанасьев, М. Манаров) на корабле "Союз ТМ-11" без приключении вернулся на матушку Землю.
В самой Британии мисс Шармен стала чуть ли не национальным героем, и вот... незаметно для всех, частный полёт за счет СССР каким-то загадочным образом стал — ГОСУДАРСТВЕННЫМ и уже в 2001 году спустя 10 лет после эпохального полета, в самом центре Англии, в городе Лестер была завершена постройка "Национального космического центра" (National Space Centre) который обошелся в 7,5 раз дороже самого полёта и стоил 52 миллиона фунтов, став национальной гордостью Британцев.
Центр напоминает лунную базу с огромным полупрозрачным куполом в котором в полную высоту размещены две АМЕРИКАНСКИЕ стратегические ракеты "Тор" и "Юпитер" до 1962 развернутые на стартовых позициях в восточной Англии.
Другое дело, что основная часть национальной экспозиции, посвящена полету Хелен Шармен и собрана из различных предметов и узлов Советской космической программы, на которых заботливо закрасили Советский флаг, нарисовав британский. После серии критических замечании, в том числе и моих, красный флаг все же появился на корабле "Союз" — его "вдруг обнаружили при реставрации" и восстановили, так же появилась надпись что это — "SOYUZ".
На табличке монумента "пионерам космоса" т.е. первому человеку в открытом космосе (фото выше где общий план), вдруг появилось маленькими буквами упоминание что первым в открытом космосе все же был Алексей Леонов, а не американец Эдвард Хиггинс. Холодная война понемногу отступает...
Ну а что касается Хелен Шармен, то сейчас она работает на химическом факультете лондонского Имперского колледжа, преподает. Получает награды и вспоминает свое необыкновенное звездное приключение которое случилось в далекой и холодной России. С таким трудом выученный русский язык — совсем забыла (я проверял). Не замужем.
Так и не полетевший в космос Тимоти Мейс, во время подготовки в звездном городке познакомился с дочерью от первого брака, Советского космонавта В.М. Жолобова (полет на "Союз-21" в августе 1976) и сделал ей предложение и женился. Брак увы вскоре распался. В сентябре 2014 Мейс скончался от онкологических осложнении.
Дискуссия
Еще по теме
Реплик:
11
Еще по теме


Юрий Алексеев
Отец-основатель
КОСМИЧЕСКОГО БОРЩА ВАМ В МЕНЮ!
Или азу по-татарски


Марина Крылова
инженер-конструктор
Космос как искусство
Фотографии с борта МКС
ПОЕХАЛИ
Я свой, товарищи, свой!


Александр Тиханский
Военно-политический аналитик
Милитаризация космоса
как средство достижения геополитических целей
Вопросы Владу Гуще
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
18.04.2021
07:29
Интересные факты о полетах в космос. И опять не обошлось без Горбачева. Конечно русские все отработают и все стерпят. Как его не любить англо-саксам, - "свой человек в чужой команде".
№5 Владимир Алексеев
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.04.2021
08:46
Раз про первых, то следует упомянуть, что наших кораблях слетали на орбиту первые космонавты: Франции – Жан-Лу Кретьен, Индии – Ракеш Шарма, Сирии — Мухаммед Ахмед Фаррис, Японии — Тоёхира Акияма (заплатила б наша «Молодежка» $30 000 000, смотришь, первым журналистом в космосе оказался Павел Мухортов), Австрии — Франц Фибёк, а самым экзотическим стал афганский летчик Абдул Ахад Моманд.
№6 Леонид Соколов
→ Владимир Алексеев,
18.04.2021
09:01
В те времена был популярен такой анекдот:
Вернулся афганец из космоса. К нему журналисты с вопросами:
-Как прошёл полёт, как самочувствие?
-Всё каласо, только руки болят.
-Почему?
-Да я только руку протяну к пульту, а мне по рукам, не лезь, не лезь!
№8 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
09:14
Дурацкий анекдот и зря вы его сейчас привели.
№9 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
18.04.2021
09:20
Иди строгай табуретки, умник!
№13 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
09:52
Вот оно, истинное мурло партаппаратчика, не сумевшего скрыть презрение к человеку труда.
№23 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
10:47
Я понимаю, что это все от зависти. Семейная жизнь моих родителей началась с табуретки, а моя, спустя 25 лет, тоже. Так что табурет судьбоносный продукт труда. Его можно, конечно, не делать, а сдать пустые бутылки и купить.
№31 Леонид Соколов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.04.2021
11:16
Дык, бяда, Юрий! Тару от вискаря не принимают. Как я поживу без табуретки?!
№11 Иван Киплинг
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
09:38
Афганский этот космонавт был не обычный дехканин. Учился в СССР в Киевском авиационном училище, затем в Военно-Воздушной академии, окончил Академию Генерального штаба ВС СССР. Так что, еще неизвестно кто и кого там бил по рукам.
№12 Леонид Соколов
→ Иван Киплинг,
18.04.2021
09:51
<Так что, еще неизвестно кто и кого там бил по рукам.>
Его руки после попыток порулить были заняты, он коран читал.
№40 Иван Киплинг
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
12:41
Может быть, и читал. Коли шурави подвезли ближе, отчего не воспользоваться возможностью и не обратиться напрямую?
№65 Анатолий Зайцев
→ Владимир Алексеев,
18.04.2021
19:08
Как бы первым не из СССР и США космос слетал чех В.Ремек 1978 год, а вот первого негра в космос НАСА отправило только 1983 (Гайон Блуфорд).
Сейчас чехи, поляки, немцы и болгары даже не вспоминают, что у них были когда-то космонавты...стыдно им очень.
№66 Владимир Алексеев
→ Анатолий Зайцев,
18.04.2021
20:05
Зачем повторяться, если о космонавтах соцстран сказано автором?
№67 Анатолий Зайцев
→ Владимир Алексеев,
18.04.2021
22:17
а про негров автор говорил?
№68 Владимир Алексеев
→ Анатолий Зайцев,
18.04.2021
23:00
Да, говорил: первый афроамериканец в космосе — это кубинец Арнальдо Тамайо, только вторая часть его фамилии пишется и звучит как Мендес.
№69 Марк Козыренко
→ Владимир Алексеев,
19.04.2021
06:50
Вот интересно - а почему не афрокубинец?
№70 Леонид Радченко
→ Марк Козыренко,
19.04.2021
07:12
Да, это был не афроамериканец, а кубинский негр. Именно так их называли в благословенную эпоху предразрядки, разрядки, предзастоя и застоя.
№71 Владимир Алексеев
→ Марк Козыренко,
19.04.2021
09:57
Чтобы не было сомнений, что это негр!
№72 Анатолий Зайцев
→ Владимир Алексеев,
19.04.2021
10:21
точно, про него я и забыл совсем...даже первого негра в Космос отправил Советы а не США (хотя кажется как раз в то время сняли последние таблички "No Dogs Ntgroes Mexicans)
№73 Анатолий Зайцев
→ Анатолий Зайцев,
19.04.2021
10:22
*Negroes
№10 Иван Киплинг
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.04.2021
09:25
Так в сложившейся ситуации нужно было или пуск отменять, или производить его как есть. Программа полета формировалась под конкретный экипаж, конкретные задачи, по сути, англичан заменить было некем, на это уже не было времени. Ну, и запустили.
№14 Леонид Радченко
→ Иван Киплинг,
18.04.2021
09:55
Нужно было пойти на принцип и отменить полёт. Раструбив на весь мир о халявных устремлениях англичан.
№18 Иван Киплинг
→ Леонид Радченко,
18.04.2021
10:22
Что вы такое говорите. Этого полёта в Англии ждали десятки тысяч человек, дети, домохозяйки, кустари-одиночки. Разве можно было лишить нацию мечты только из-за того, что у неё не нашлось нужной суммы? Нет, конечно. У советских собственная гордость. С имиджевой точки зрения все было сделано как надо.
№20 Леонид Радченко
→ Иван Киплинг,
18.04.2021
10:25
Как в сказке: битый небитого везёт. Бедный везёт жадного богача.
№21 Иван Киплинг
→ Леонид Радченко,
18.04.2021
10:27
Вообще-то, везли британского пролетария, угнетаемого империалистами на производстве шоколадных батончиков.
№24 Юрий Васильевич Мартинович
→ Иван Киплинг,
18.04.2021
10:50
Лучше бы отменили.
№28 Иван Киплинг
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.04.2021
10:59
Кроме англичанки были ещё советские космонавты, у которых была своя программа по обслуживанию станции, экспериментам и так далее. Кроме того, со станции нужно было вернуть других космонавтов. Или пусть бы они там и дальше сидели из-за политических недоразумений?
№37 Юрий Васильевич Мартинович
→ Иван Киплинг,
18.04.2021
11:37
Когда что то планируют, проигрывают разные варианты, в том числе с британцем или без. Не думаю, что полет на корабле в космос поставили на 100% в зависимость от британца. Это во-первых, а во-вторых, как правило, сначала принимаются деньги для подготовки к полету, а потом уже готовится экипаж. Все просто, как у Георгия Вицина, сначала деньги, а потом стулья.
№2 Владимир Алексеев
18.04.2021
07:36
Ликвидировал автор запятые как класс. О прочем грустном упоминать не буду, иначе все решат, что текст написал англосакс.
№4 Гена Модифицированный
→ Владимир Алексеев,
18.04.2021
07:58
Так человек уже двадцать лет как за руб ежом.
№25 Юрий Васильевич Мартинович
→ Гена Модифицированный,
18.04.2021
10:52
Так мы почти все уже 30 лет за "руб ежом".
№74 Гена Модифицированный
→ Юрий Васильевич Мартинович,
19.04.2021
14:48
У нас пока ещё русский язык звучит везде, а там не так.
№15 Леонид Радченко
→ Владимир Алексеев,
18.04.2021
09:57
Однако автор не поленился слазить в вики, чтобы написать Гуррагчу по-монгольски. В нашей прессе у него всегда одна буква А была на конце.
№27 Владимир Алексеев
→ Леонид Радченко,
18.04.2021
10:58
Сомневаюсь, взял английский вариант. У монголов это вроде бы длинное а, потому по-русски должно быть с одним. И вообще трудные у них имена.
Есть у меня такой исторический факт:
21 октября/3 ноября 1912 г. полномочный представитель Российской империи Иван Яковлевич Коростовец с одной стороны, и премьер-министр Монголии Сайн-нойон-хан Намнансурэн, Полномочный Министр Внутренних Дел Чин-ван Лама Цэрэнчимэд, Полномочный Министр Иностранных Дел, в звании хана Эрдэнэ дайчин чин ван Ханддордж, Полномочный Военный Министр Эрдэнэ далай жюн ван ГомбосYрэн, Полномочный Министр Финансов Тушету жюн ван Чагдаржав, Полномочный Министр Юстиции Эрдэнэ жюн ван Намсарай по уполномочию Императора Монгольского народа, Монгольского Правительства и Князей-правителей с другой, заключили в Монгольской столице Нийслэл-Хурэ Соглашение о дружбе.
Где там имена и фамилии, понять не могу.
№33 Леонид Радченко
→ Владимир Алексеев,
18.04.2021
11:19
С монгольскими именами встречаться не приходилось.
Насколько мне известно, простому трудовому народу Монголии фамилии иметь было запрещено. Сам Жугдэрдэмидийн Гуррагчаа, как пишут, взял себе фамилию Сансар (Космос). Но в данном случае речь идёт о знати, у которой фамилии могли быть. Надо разобраться.
№19 Леонид Радченко
→ Владимир Алексеев,
18.04.2021
10:23
Ликвидировал автор запятые как класс.
А я увидел лишнюю запятую:
"...познакомился с дочерью от первого брака, Советского космонавта В.М. Жолобова..."
№22 Владимир Алексеев
→ Леонид Радченко,
18.04.2021
10:45
Так текст вообще начинается лишней запятой - Из этой заметки, вы узнаете
Потому и написал о ликвидации знака как класса, так как там, где он должен быть, его нет, а где стоит – непонятно, какую функцию выполняет.
№3 Сергей Радченко
18.04.2021
07:40
Именно так - программа называлась "Интеркосмос".В перспективе собирались возить в космос и из стран Африки и прочая.Замастырить эдакий космический интернационал..Но не срослось.Теперь не до этого.Теперь в богоспасаемой России строят храмы(36 767 штук) а не космические корабли.Рай осваиваем,а не космос....
№7 Борис Бахов
→ Сергей Радченко,
18.04.2021
09:14
Первым космонавтом был Илия. Так что всё логично.
№16 Леонид Радченко
→ Борис Бахов,
18.04.2021
09:58
А кто это?
№26 Борис Бахов
→ Леонид Радченко,
18.04.2021
10:56
Фамилии не знаю. А по специальности служил пророком.
№17 Сергей Радченко
→ Борис Бахов,
18.04.2021
10:06
Вообще то ежели из евреев считать то первым был Енох.А до них Гильгамеш.Я уж про всяких там китайских,индийских и прочих молчу.Но с основной Вашей мыслью соглашусь!Совки тут не при чем.Они просто повторили до них придуманное..
№29 Борис Бахов
→ Сергей Радченко,
18.04.2021
11:00
Енох мне не нравится, имя какое-то у него уж больно несимпатичное. Напоминает швейковского пана Енома. То ли дело Илья - простое русское имя.
№30 Марк Козыренко
→ Сергей Радченко,
18.04.2021
11:09
Первым евреем был Аврам. Именно он пришёл в Ханаан из другой страны, потому и еврей. Он ещё потом Авраамом стал.
№32 Сергей Радченко
→ Марк Козыренко,
18.04.2021
11:18
Марк! Ну Вы хоть коменты почитайте что-ли перед тем как свои 8 копеек вставлять...Мы о первом КОСМОНАВТЕ!!еврее говорим.
№34 Леонид Радченко
→ Сергей Радченко,
18.04.2021
11:21
Так Енох был ДО появления первого еврея, то есть Авра(а)ма.
№35 Сергей Радченко
→ Леонид Радченко,
18.04.2021
11:28
)))))А как Авраам стал евреем,если до него евреев не было?...евреи это что?национальность или партийная принадлежность?
№36 Леонид Радченко
→ Сергей Радченко,
18.04.2021
11:36
Это закон природы.
Если чего-то много, то было время, когда этого было меньше, ещё меньше и даже не было вовсе.
Было время, когда, русских, армян, латышей и т.д. не было вовсе. И евреев тоже. Авра(а)м положил начало еврейскому народу. Это если верить библии. Возможно, его звали иначе. Но это ничего не меняет.
№38 Сергей Радченко
→ Леонид Радченко,
18.04.2021
12:20
И как КОНКРЕТНО он это начало положил?Куда положил?Что за начало?А возможно и даже вероятнее всего нихера он никуда не чего не ложил, а древнееврейсткий спикер ИМХО-клуба придумал всю эту херню сам.
№39 Леонид Радченко
→ Сергей Радченко,
18.04.2021
12:29
И как КОНКРЕТНО он это начало положил?
Это происходит незаметно для современников и ими не осознаётся. А когда через много-много лет кто-то хватится, задумается — уже поздно, поезд КОНКРЕТИКИ уш0л.
№43 Марк Козыренко
→ Сергей Радченко,
18.04.2021
13:24
Конечно, положил. Ещё как положил. Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, а Иаков родил двенадцать сыновей, давших начало двенадцати коленам еврейского народа.
№42 Марк Козыренко
→ Сергей Радченко,
18.04.2021
13:20
Ну вы даёте! В Библии всё написано! Евреем в Ханаане называли тогда всякого, кто пришёл из другого края, а Аврам пришёл в Ханаан из Ура халдейского, вот он и стал - еврей, то есть пришелец по тогдашнему хананскому.
№41 Viktors Filatovs
→ Сергей Радченко,
18.04.2021
12:51
Прочитав статью создаётся впечатление, что Британское правительства и общество не особо волновалось по поводу того, когда же их гражданина можно будет запускать в космос, их волновало боле приземлённые вопросы. Может это и причина, почему сегодня инженеры - электроники из ИМХОклуб живёт в Британии, а не скажем в наследнике стране, где люди были и является нищими, но зато в космос они были первыми.
№44 Владимир Иванов
→ Viktors Filatovs,
18.04.2021
13:25
Поэтому создать огороды на месте Ледового Дворца — это признак прагматизма. Звезды и без этого светить будут.
№45 Марк Козыренко
→ Владимир Иванов,
18.04.2021
13:31
ИМХО, это никакой не прагматизм, а чистейшей воды идиотизм.
№46 Леонид Соколов
→ Владимир Иванов,
18.04.2021
13:43
Сейчас огороды в тренде, Мишель Обама подала пример у Белого дома.
Лучше огороды, чем невзрачный забор.
Помню, полвека назад гонял там шайбу. Впервые на льду и под крышей.
№47 Владимир Иванов
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
13:51
Вот и строй таким атомные реакторы для научных целей.
Придут нормальные такие крестьяне, положат бревна, польют водой, насыпят спор и будут растить вешенки на продажу.
№48 Леонид Соколов
→ Владимир Иванов,
18.04.2021
13:53
Грибы? Это к Озернову.
№49 Владимир Иванов
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
13:56
Надо вас освобождать, пока совсем не оскатинились.
№50 Леонид Соколов
→ Владимир Иванов,
18.04.2021
13:59
Для начала, сами себя освободите.
№52 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
14:00
Они как раз свободны. Во всяком случае - больше нашего.
№53 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
18.04.2021
14:04
Твоего-да, моего-нет.
№54 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
14:08
Это самомнение.
№55 Владимир Иванов
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
14:21
Стало известно, что Россия выйдет из проекта Международной космической станции (МКС) через четыре года. И в ближайшее время приступит к созданию новой орбитальной станции — на этот раз не международной, а национальной.
Об этом заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов в передаче «Москва. Кремль. Путин».
Он уточнил, что это решение было принято на совещании у президента Путина 12 апреля, в День космонавтики.
------
А тут какие-то огороды и велодорожки на Чака. Масштабу мало.
№56 Леонид Соколов
→ Владимир Иванов,
18.04.2021
15:11
Флаг в руки и на Марс, за Маском.
№57 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
15:14
Как раз Маск, наоборот, собрался покупать российские ракеты - они хоть гораздо реже взрываются. Какой Марс?!
№58 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
18.04.2021
15:16
Поживём/увидим.
№63 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
17:00
Ссылка.
№59 Владимир Иванов
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
15:26
/Пытливо глядя в глаза/ А что, по-Вашему о космосе могут мечтать только россияне? Оем думает простой латышский парнишка обыкновенной внешности, когда глядит на звезды? О кредите на машину или где дешевого зерна курям купить? Нет! Он мечтает о покорении Вселенной. О парсеках, о маршрутах у "черных дыр", которые тяжелее Солнца в миллиарды раз. О вулканах на спутниках Юпитера.
Давайте к нам, в страну. вместе летать будем.
№60 Леонид Соколов
→ Владимир Иванов,
18.04.2021
15:31
Куда???
№61 Владимир Иванов
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
15:39
Куда???
-----
Тянуть кобылу из прудааа!
Мегаскопление Ланиакея,
сверхскопления Девы,
скопление Местная Группа,
галактика Млечный Путь,
рукав Ориона,
Местный Пузырь,
Солнечная Система,
планета Земля,
Россия.
№64 Леонид Соколов
→ Владимир Иванов,
18.04.2021
17:08
Сама, сама, сам а а а...
№51 Марк Козыренко
→ Владимир Иванов,
18.04.2021
13:59
Оскотинились. Проверочное слово - скотина.
№62 Леонид Радченко
→ Viktors Filatovs,
18.04.2021
16:23
в наследнике стране, где люди были и является нищими, но зато в космос они были первыми
Откуда знаешь, что люди в РФ нищие? Давно оттуда? Я недавно, каждый год там бываю. Люди не беднее, чем в Латвии, в которой никакого космоса нет и не будет.
№75 Jurijs Sokolovs
→ Viktors Filatovs,
19.04.2021
16:49
Не скажу про впечатления, но английские реалии были таковы, что в 70-80е в ВБ была полная задница экономике, которая базировалась на добыче угля и текстиле, был тяжёлый кризис в энергетике, в общем, не до космоса им было. Только с реформами Татчер, причем очень жёсткими, даже жестокими, структура экономики изменилась , но на это потребовалось время, плюс помогла продажная семейка Горби, за бесценок слившая сссровские богатства. Англии с удовольствием этим воспользовались, вот и слетали на халяву.