ЭМИГРАЦИЯ
15.12.2019


Эдуард Говорушко
Журналист
СКОЛЬКО ВЫ СТОИТЕ
Этюды из моей американской жизни

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Дарья Юрьевна,
Лилия Орлова,
Владимир Бычковский,
Александр Кузьмин,
Борис Бахов,
Maija Vainst,
Марк Козыренко,
red pepper,
Лаокоонт .,
Ольга Шапаровская,
Marija Iltiņa,
Леонид Радченко,
Илья Нелов (из Тель-Авива),
Ирина Кузнецова,
Гарри Гайлит,
Юрий Янсон,
Сергей Леонидов,
Сергей Радченко,
Савва Парафин,
Юрий Васильевич Мартинович,
Глория Веро,
Mumins Mumins Mumins,
Борис Мельников,
Сергей Борисович Алексахин,
Александр Гильман
Близкая подруга дочери попросила меня посидеть вечер с ее девочками, — собрались с мужем в театр. Конечно же я, согласился.
— Спасибо, Эдуард, а сколько вы стоите?
— Не понял о чем вы?
— Не понял о чем вы?
Оказалось, она намерена мне заплатить. Стал отнекиваться, какие, мол, могут быть счеты между своими людьми? Жаль, возразила она, придется искать другую няньку, так как скоро мне предстоят вечерние занятия, а на вас я могу положиться. Я заколебался, и она это заметила.
— Так сколько вы зарабатываете в час садовником?
На тот момент я стоил 12 долларов в час. Мы поладили.
Начинающему помощнику Алла Шкловская, художник из Москвы, ставшая здесь садовником и владелицей небольшой компании Hidden garden (Спрятанный сад) положила семь с половиной долларов в час. Работа с граблями и лопатой на свежем воздухе мне, выросшему в деревне, была привычной, в удовольствие. На небольшом крытом грузовичке мы объезжали ее клиентов по всему штату и обихаживали садики, которые здесь у каждого дома. Сажали деревья, кусты и цветы, пропалывали клумбы, косили траву на газонах...
Незаметно пролетело поллета. Аля, похоже, была довольно моей старательностью, потому что-то как-то за ланчем в тени развесистой магнолии, спросила:
— Эдик, а почему вы не просите прибавки к зарплате?
С одной стороны вопрос меня обрадовал, с другой озадачил: воспитанный по-советски, я стеснялся просить что-то для себя. Тем более, денег. Так ей и сказал.
— Запомните, пожалуйста, здесь Америка. Не попросите, ничего не получите, в том числе и прибавки к зарплате.
Мы с Алей не только сработались, но и подружились, хотя шефом она была достаточно требовательным и даже, как мне казалось, придирчивым. Но я не обижался: требования ее были всегда справедливы и поучительны. Поэтому и представить не мог, что когда-нибудь последую ее совету.
— Никогда не попрошу, Аля. Если Вы довольны моей работой и сочтете возможным поощрить меня таким образом — буду рад.
И сдержал свое слово. Тем не менее, через пару лет я уже стоил 12 долларов в час, а в момент расставания с Алей — пятнадцать.
…В один прекрасный выходной день звонок из Star Market застал меня во-время утренней пробежки:
— Сам Стив, который директор, ( у нас тогда было два Стива в начальниках) просит тебя срочно появиться! — со значением в голосе произнесла Инна.
О, сам генеральный менеджер, директор, если по по старинке, просит! Меня чуть не расперло от собственной незаменимости. Конечно, сразу же ушел со стадиона, переоделся, сел на велосипед и, как говорится, пулей!
Разочарование было сильным. «Сам Стив» — не лично, а через посредника, попросил меня …убрать территорию вокруг магазина . Всего-навсего. Час с небольшим на все про все! Девять с половиной долларов! Ради одного часа испорчен выходной?! Да и почему именно я должен убирать-подметать?
Хотя, если честно, догадывался почему… Аля в своем Hidden garden приучила меня, приводить в идеальный порядок всю территорию после окончания посадки или прополки. Как-то уже был случай продемонстрировать Стиву свое «мастерство», чем заслужил восхищенное — Good job! Thanks you! С этой точки зрения срочный вызов можно воспринять и как комплимент, с другой стороны , — теперь, что ли, каждый мой выходной будут дергать?
Орудуя граблями и метлой, я решил поговорить с директором, расcтавить, так сказать, все точки над i. Дело для меня не простое: по натуре я застенчив (допускаю: многие мои знакомцы не поверят), да и с английским — у меня не очень. А потому сам себя накручивал: как, мол, он смеет так обращаться с людьми, капиталист бездушный? Нет, более подходящего случая дать ему урок вряд ли представится!
Хотя, надо сказать, директор, конечно же, никакой не капиталист, а наемный менеджер. Я относился и отношусь к нему с уважением: совсем не похож на кабинетных советских начальников универсамов, а я многих видел перевидел, когда был собкором в «Советской торговле».
Стив — шефа здесь принято называть по имени — всегда в зале. При наплыве покупателей может встать за кассу или заняться упаковкой продуктов. Не раз видел, как при помощи автокара директор, как рядовой труженик, доставлял контейнеры из подсобок в торговый зал. Не потому ли его спокойные и деловые замечания воспринимаются персоналом скорее как совет и настроения не портят. Словом, этот директор представлялся мне таким человеком, который может понять мое негодование.
На «дожинки» генеральный появился. Оглядев территорию, с дежурной улыбкой проговорил обычное — Good job! Thanks you! и собрался было уходить.
Сейчас мне представляется верхом наивности или даже нахальства дать «урок» человеку, который уже много лет руководит огромным супермаркетом . Но тогда, пригласив Инну в переводчицы, чтобы до него все лучше дошло, попытался объясниться. В соответствии с рекомендациями Дейла Карнеги сначала похвалил супермаркет, отметив, что тружусь без нареканий и с удовольствием.. Поэтому, мол, вправе рассчитывать на то, что и в магазине будут уважать мои интересы.
Что я, собственно, от ждал от этого разговора? Понимания ситуации и сожаление от директора меня бы вполне устроили.
— Извините, Стив, но сегодня я был разочарован Вашим решением нарушить мои планы в выходной без особой на то причины.
Стив внимательно слушал, переводя взгляд то на меня, то на переводчицу, но ни одним мускулом лица не выражая своего отношения к моей эскападе. Я к сольному «диалогу» не привык, потому смешался, совсем потеряв логику и смысл своих рефлексий. Более того, не знал, как закончить разговор, представший вдруг бесполезным и нелепым. К тому же, мне стало казаться, что и шеф им тяготится. Чего, собственно, хочет этот пожилой русский, проработавший в магазине без года неделю, даже не знающий как следует английского ?
— Понимаете, Стив, из-за часа уборки, девяти с половиной долларов, мне испортили выходной, — пролепетал я, не зная, что сказать еще. И вдруг заметил искорку интереса в его глазах.
Весьма кстати вспомнился и показался чуть ли спасительным совет Али Шкловской во — время того самого ланча под магнолией.
— И вот еще, Стив, я работаю у вас уже больше полугода, никаких претензий ко мне нет. Не кажется ли Вам, что пришло время повысить мне зарплату?
Вопросительный знак на секунды повис в воздухе, и мне вдруг показалось, что я вырулил, на понятную для американца тропу. Все дело, конечно, в долларах! Если вы послушаете американское радио, то слова «доллар» и «доллары» повторяются чуть ли не каждую минуту.
Стив ответил, но вопросом на вопрос:
— Хотите поработать сегодня до 14 часов? Я распоряжусь.
При желании можно было, конечно, воспринять предложение директора и как сожаление о непродуманном решении, и как желание сгладить ситуацию дополнительным заработком. Да, лишних сорок пять долларов не помешают — в те времена в магазине меня занимали не больше 22-х часов в неделю. Но разве я из-за денег затевал этот разговор?
Мой «моральный ущерб» с избытком можно было компенсировать одной фразой. Да, мол, неловко получилось, выходной он и в Африке выходной. Но генеральному подобное почему-то и в голову не приходило, все повернулось к компенсации дополнительными рабочими часами. При этом вопрос о повышении зарплаты Стив как-то замял.
Согласиться и остаться сегодня на работе?.. Не означает ли это «потерять лицо»? К тому же у меня действительно куча неотложных дел…
— Нет, спасибо, Стив, сегодня у меня много домашних забот.
— O’ key! — шеф повернулся и ушел.
— O’ key! — шеф повернулся и ушел.
На второй день, когда выяснилось , что причина для моего экстренного вызова все же была, я пожалел о своем нелепом в общем-то разговоре с директором: магазин посетила высокая комиссия с проверкой. Кому же не хочется показать товар лицом? Стив позвал меня вроде бы на выручку, знал, что не подведу, я же ни с того ни с сего стал качать какие-то непонятные для него права.
При встречах Стив улыбался мне, как ни в чем не бывало:
— How are you my friend?
Значит, все в порядке, директор не придал особого значения нашему конфликту, а может и вовсе забыл о нем , — хотелось мне думать.
Оказывается, нет: через неделю, получив очередной чек, обнаружил, что мне подняли часовую зарплату на …15 центов. В свете того самого разговора иначе, как форменным издевательством, расценить такую надбавку я не мог. Разыскал Стива и поблагодарил с иронией, на которую только был способен. Подколки тот не заметил или предпочел не заметить:
— O’ key, Эд, — дежурно улыбнулся и пошел по своим делам.
А еще через неделю цифра на чеке, как говорится, меня приятно поразила: почасовую оплату мне подняли на целый доллар!
Здесь не принято распространяться о своей зарплате, но переводчице я не мог не похвастаться:
— Знаешь, Стив-то, оказывается, не обиделся на меня за тот разговор и, между нами, добавил мне, представляешь, целый доллар!
— Стив-то здесь при чем? — удивила меня Инна — В Массачусетсе на днях повысили минимальную зарплату в штате до 11 долларов в час.
— Стив-то здесь при чем? — удивила меня Инна — В Массачусетсе на днях повысили минимальную зарплату в штате до 11 долларов в час.
… Это был первый и последний раз, когда я попросил прибавки к зарплате, хотя с тех пор она подросла на целых семьдесят центов в час. Оказывается рвение и ответственность иногда красноречивее самой убедительной просьбы. Ключевое слово здесь «иногда». Иногда, если повезет с начальством, как магазину и мне с Патриком — новым менеджером по нашему отделу. Иногда — твои высокие качества могут заметить и оценить. А посему рекомендацию Али Шкловской забывать все же не стоит. И не только в Америке.
Сколько бы вам не платили двести пятьдесят — триста долларов в неделю за усердную работу руками-ногами или полмиллиона и больше в год, как айтишнику или искусному хирургу — вы стоите больше. Вы — источник той самой прибавочной стоимости, которая, как выяснил Карл Маркс, подпитывает и капитал, и капиталистов, и бюджет. Так что не стесняйтесь: периодически напоминайте о себе и, как говаривали когда-то, ставьте вопрос… о прибавке к жалованью!
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Эдуард Говорушко
Журналист
ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ
Этюды из моей американской жизни


Елена Фрумина-Ситникова
Театровед
В Сочи или Геленджик?


Эдуард Говорушко
Журналист
БЕРЕГИ ЖЕЛАНИЯ СМОЛОДУ
Этюды из моей американской жизни


Елена Фрумина-Ситникова
Театровед
Таков Дивный Новый мир
Куда мы катимся?
Вопросы Эдуарду Говорушко
№69 Гарри Гайлит
15.12.2019
17:56
Вы, профессиональный журналист с именем, уехали в США работать землекопом? И, судя по спичу, Вас это устраивает? Вы, действительно, считаете это в порядке вещей?
№71 Гарри Гайлит
15.12.2019
18:02
Да, просить принято и в Латвии. Мало кто понимает, что это унизительно. Как по-вашему, почему это принято при демократическом укладе жизни, отвергающем рабство и делающим культ из свободы?
Комментарии
№1 Сергей Леонидов
15.12.2019
08:59
Работа в выходной - это overtime. Директор обязан был платить двойной тариф.
Впрочем, в Латвии с недавних пор за сверхурочные можно платить полуторный. Трудовое законодательство регулярно меняют в пользу капиталиста.
№8 unknown
→ Сергей Леонидов,
15.12.2019
09:31
№12 Сергей Леонидов
→ unknown ,
15.12.2019
09:38
№10 unknown
→ Сергей Леонидов,
15.12.2019
09:34
№13 Сергей Леонидов
→ unknown ,
15.12.2019
09:40
№19 unknown
→ Сергей Леонидов,
15.12.2019
09:52
№21 Сергей Леонидов
→ unknown ,
15.12.2019
09:53
№25 unknown
→ Сергей Леонидов,
15.12.2019
10:01
№15 Александр Гильман
→ Сергей Леонидов,
15.12.2019
09:44
№17 Сергей Леонидов
→ Александр Гильман,
15.12.2019
09:47
№22 Александр Гильман
→ Сергей Леонидов,
15.12.2019
09:57
№26 Сергей Леонидов
→ Александр Гильман,
15.12.2019
10:01
№27 Александр Гильман
→ Сергей Леонидов,
15.12.2019
10:09
№23 Сергей Радченко
→ Сергей Леонидов,
15.12.2019
09:57
№73 Гарри Гайлит
→ Александр Гильман,
15.12.2019
18:16
№74 Владимир Бычковский
→ Гарри Гайлит,
15.12.2019
18:18
№127 Гарри Гайлит
→ Владимир Бычковский,
16.12.2019
11:01
№135 Владимир Бычковский
→ Гарри Гайлит,
16.12.2019
13:39
№153 Лилия Орлова
→ Гарри Гайлит,
17.12.2019
03:39
№155 Гарри Гайлит
→ Лилия Орлова,
17.12.2019
10:27
№156 Лилия Орлова
→ Гарри Гайлит,
17.12.2019
10:38
№199 Серафим Новичок
→ Лилия Орлова,
18.12.2019
21:42
№201 Лилия Орлова
→ Серафим Новичок,
18.12.2019
21:45
№2 Сергей Радченко
15.12.2019
09:02
А сколько там у вас стоит совесть?Дружба?Взаимопомощь?.....
№4 Борис Бахов
→ Сергей Радченко,
15.12.2019
09:21
№7 Сергей Радченко
→ Борис Бахов,
15.12.2019
09:31
№9 Борис Бахов
→ Сергей Радченко,
15.12.2019
09:33
№14 Сергей Радченко
→ Борис Бахов,
15.12.2019
09:40
№16 Борис Бахов
→ Сергей Радченко,
15.12.2019
09:46
№104 red pepper
→ Сергей Радченко,
15.12.2019
20:16
№3 Юрий Васильевич Мартинович
15.12.2019
09:04
Хорошо написано, да и ситуация выстрадана. Может быть поучительным для потенциальных эмигрантов, как из художников получаются садовники.
№5 Борис Бахов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
15.12.2019
09:23
№11 Сергей Радченко
→ Борис Бахов,
15.12.2019
09:36
№37 Юрий Васильевич Мартинович
→ Борис Бахов,
15.12.2019
12:35
№45 Борис Бахов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
15.12.2019
13:33
№214 Ирина Кузнецова
→ Борис Бахов,
19.12.2019
02:59
№38 Ina Gi
→ Юрий Васильевич Мартинович,
15.12.2019
12:37
№70 Юрий Васильевич Мартинович
→ Ina Gi,
15.12.2019
17:59
№6 Серафим Новичок
15.12.2019
09:31
Какие они милые, эти совки, - услужливы, старательны, тщательно скрывают обиду - воистину "золото партии"...
№18 Александр Гильман
15.12.2019
09:52
Американцы действительно всегда предлагают расплатиться за оказанные им услуги. Но их легко перевоспитать, объяснив, что помогатьдаром куда приятнее. Я имею доверенность на получение латвийской пенсии от трех-четырех наших эмигрантов. Какие-то хлопоты неизбежны, надо ругаться то с собесом, то с банком. Но что принципиально изменит сотня евро, которую я заберу себе?
Зато, когда приезжаешь - встречают, селят у себя, возят всюду. Видишь жизнь эмигранта такой, какая она есть. Или наоборот - приезжают сюда, закатывают на накопившуюся пенсию банкет для меня и еще нескольких десятков общих друзей.
№28 unknown
15.12.2019
10:10
Великолепный рассказ, по стилю, по настроению, каждый раз читаю Эдуарда с огромным удовольствием. Спасибо !
№30 Леонид Радченко
15.12.2019
10:55
При наплыве покупателей [директор] может встать за кассу или заняться упаковкой продуктов.
Вот это мне у них нравится. Наш главный менеджер мог даже пол подтереть или туалет почистить. Разумеется, он не делал этого регулярно. Но если все заняты более важными делами, не гнушался. У русских такого быть не может, сразу бы авторитет потерял.
№39 Ina Gi
→ Леонид Радченко,
15.12.2019
12:38
№46 Борис Бахов
→ Леонид Радченко,
15.12.2019
13:34
№47 Владимир Бычковский
→ Борис Бахов,
15.12.2019
13:46
№48 Леонид Радченко
→ Борис Бахов,
15.12.2019
13:50
№49 Борис Бахов
→ Леонид Радченко,
15.12.2019
13:55
№50 Леонид Радченко
→ Борис Бахов,
15.12.2019
14:01
№51 Борис Бахов
→ Леонид Радченко,
15.12.2019
14:17
№55 Серафим Новичок
→ Леонид Радченко,
15.12.2019
15:06
№53 Лаокоонт .
→ Борис Бахов,
15.12.2019
15:01
№79 Борис Бахов
→ Лаокоонт .,
15.12.2019
18:27
№80 Владимир Бычковский
→ Лаокоонт .,
15.12.2019
18:30
№87 Леонид Радченко
→ Лаокоонт .,
15.12.2019
19:03
№52 Mumins Mumins Mumins
15.12.2019
14:45
Сколько бы вам не платили двести пятьдесят — триста долларов в неделю за усердную работу руками-ногами или полмиллиона и больше в год, как айтишнику или искусному хирургу — вы стоите больше. Вы — источник той самой прибавочной стоимости, которая, как выяснил Карл Маркс, подпитывает и капитал, и капиталистов, и бюджет. Так что не стесняйтесь: периодически напоминайте о себе и, как говаривали когда-то, ставьте вопрос… о прибавке к жалованью!
Ежели считаете себя на уровне выше среднего по отрасли, то ещё лучше сделать себе самому хотя бы микроскопическое на первых порах собственное предприятие. Заодно в таком формате появляется возможность узнать свою настоящую цену без "прибавочных стоимостей".
№81 Владимир Бычковский
→ Mumins Mumins Mumins,
15.12.2019
18:31
№112 Марк Козыренко
→ Владимир Бычковский,
15.12.2019
21:57
№136 Владимир Бычковский
→ Марк Козыренко,
16.12.2019
13:43
№161 Александр Гильман
→ Владимир Бычковский,
18.12.2019
10:14
№223 Ирина Кузнецова
→ Mumins Mumins Mumins,
19.12.2019
14:57
№110 Савва Парафин
15.12.2019
21:47
Жаль никто не заметил фарисейства Государства в трудовом кодексе.Сколько можно работать в месяц БЕЗ переработки и вступления в силу доплат за переработку? Кажется 168 часов?Нет. Это на одном рабочем месте( работе).Государство спокойно смотрит, если вы работаете на 2-5 работах..Получает отчёт о налогах с каждой работы и логично считает, что месяц безразмерный.Естественно, большинство людей рабочих и не только профессий, вовсе не трудоголики, но желание обеспечить себе и семье приемлемый уровень жизни, недостаточная зарплата, толкают их на "добровольный труд " труд.Как это сказывается на здоровье, продолжительности жизни,социальной активности думаю говорить не нужно.А потом медсестра делает ошибку, шофёр аварию,гибель или увечье, в результате нарушения техники безопасности, ибо концентрация уже не та
№114 Александр Кузьмин
→ Савва Парафин,
15.12.2019
22:09
№115 Савва Парафин
→ Александр Кузьмин,
15.12.2019
22:15
№111 Савва Парафин
15.12.2019
21:57
По поводу, оплаты переработки. Ни один вменяемый бухгалтер сидеть не будет и на бумаге обычно все в порядке. Есть немало лазеек. Например премии.Заработная плата складывается из оклада(почасовой ставки) и премии.Коль переработал и это не скрыть- укажут.И плату по переработке укажут.. а вот премия станет меньше.И можно идти жаловаться куда угодно, криминал никто не усмотрит, хотя все прекрасно все поймут.Единственные рабочие места, где обычно не шельмуют, это государственная работа, или компании где невыгодно рисковать. Жалуются обычно не праведники и правдолюбцы, а уволенные работники.В большинстве своём за дело, хотя бывают и исключения
№137 Сергей Борисович Алексахин
16.12.2019
13:56
Рижане, что с нашим одноклубником и РИЖАНИНОМ ЮРИЕМ ТАРАСЕВИЧЕМ?
№159 Сергей Борисович Алексахин
18.12.2019
06:10
Читаю ваши посты...все правильно про человеческие отношения...красиво все говорите...
Кто-нибудь попытается в Риге найти ЮРИЯ ТАРАСЕВИЧА?
№160 unknown
→ Сергей Борисович Алексахин,
18.12.2019
08:26
№162 Александр Гильман
→ unknown ,
18.12.2019
10:17
№164 Глория Веро
→ Александр Гильман,
18.12.2019
12:06
№163 Ольга Шапаровская
→ unknown ,
18.12.2019
12:03
№166 unknown
→ unknown ,
18.12.2019
12:31
№189 Marija Iltiņa
→ unknown ,
18.12.2019
20:58
№165 Ina Gi
→ Сергей Борисович Алексахин,
18.12.2019
12:27
№167 Сергей Борисович Алексахин
→ Ina Gi,
18.12.2019
12:36
№169 Сергей Борисович Алексахин
→ Ina Gi,
18.12.2019
12:37
№170 Сергей Борисович Алексахин
→ Ina Gi,
18.12.2019
12:40
№168 Илья Нелов (из Тель-Авива)
18.12.2019
12:37
Да, жаль. Так исчезают НЕЗАМЕТНО наши одноклубники. Мои соболезнования родным и близким Юрия.
Исчез и наш доктор хаус. Боюсь, что...
№171 Александр Гильман
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
18.12.2019
15:16
Не надо сразу о плохом. Юрий Анатольевич был очень болен и рассказывал об этом. Доктор Хаус намного моложе и все время был полон жизни - много работал, много путешествовал, это все читалось из его комментариев.
Почитайте какие-нибудь статьи 2011 - 2013 годов. Вы увидите кучу имен, без которых тогда наш клуб и представить себе не было возможно. Сегодня этих людей в клубе нет, но подавляющее большинство их живы.
Грустно, что клуб деградировал и потерял многих своих членов. Но одновременно это снижает вероятность самых плохих предположений.
№172 Марк Козыренко
→ Александр Гильман,
18.12.2019
15:41
№173 Александр Гильман
→ Марк Козыренко,
18.12.2019
15:46
№174 Марк Козыренко
→ Александр Гильман,
18.12.2019
15:48
№175 Александр Гильман
→ Марк Козыренко,
18.12.2019
16:01
№180 Илья Нелов (из Тель-Авива)
→ Александр Гильман,
18.12.2019
19:28
Уважаемый Александр.
Начнём с нас. Не все наши одноклубники знают, что во время существования нашего Клуба Вы и я лично познакомились : я был туристом в Риге, гулял по улице Дзирнаву ( я она------почти родная мне улица ------я весь свой рижский молодой период своей жизни жил на улице Суворова---Марияс, около кинотеатра "Палладиум") и вдруг увидел незнакомого мне человека с лицом, очень похожим на фотографию одного нашего одноклубника. Так мы познакомились и потом встречались и в Риге , и в Тель Авиве. И я уверен, что Вы запросто подтвердите мою реальность. А вот доктор хаус... Это ------очень загадочная личность. И , думаю, что далеко не вся имформация о себе, которую он сообщал в Клубе, боюсь ,------правда. Но есть несколько неоспоримых о нём сведений : он очень много лет учавствовал во многих интернет дискуссиях Латвии на русском языке и был одним из наиболее активных таких участников ( под разными НИКами) подобных дискуссий в Латвии. Казалось, что без такого участия он жить не может. И вдруг он исчез...
Что касается покинувших наш Клуб других людей, то многие из них перешли на другие интернетовские площадки, скажем------Фейсбук. Но заметил ли кто-то где-то следы в интернет-дискуссиях участников, по стилю похожих на доктора хауса ?
И личный вопрос к Вам : Вы-------в жизни очень общительный человек и наверняка знаете лично многих рижан. Не подумалось ли Вам при личном общении с кем-то из них, что этот человек по стилю напоминает доктора хауса из нашего Клуба ? И ещё : насколько я заметил, этот человек ВСЕГДА придержился определённых политических взглядов в послесоветское время.
№181 Александр Гильман
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
18.12.2019
19:49
Про Доктора Хауса довольно много сведений: мы примерно знаем его год рождения, знаем, что учился в медицинском, работал в поликлинике КГБ, потом стал преуспевающим частным врачом. Очень не любит советскую власть и Россию, сам частично литовского происхождения, даже знает литовский. У него единственный сын чуть за тридцать, он не женат. Надо просто поговорить с медиками этого возраста. Я попробую.
А по стилю определять собеседников умею плохо. Доктор пропал в тот период, когда клуб не функционировал - может, это причина.
№182 Марк Козыренко
→ Александр Гильман,
18.12.2019
20:03
№183 Борис Мельников
→ Марк Козыренко,
18.12.2019
20:11
№184 unknown
→ Александр Гильман,
18.12.2019
20:27
№186 Марк Козыренко
→ unknown ,
18.12.2019
20:32
№187 Серафим Новичок
→ unknown ,
18.12.2019
20:48
№188 Леонид Радченко
→ unknown ,
18.12.2019
20:55
№190 Леонид Радченко
→ Александр Гильман,
18.12.2019
21:02
Не он ли?
№192 unknown
→ Леонид Радченко,
18.12.2019
21:15
№196 Леонид Радченко
→ unknown ,
18.12.2019
21:33
№198 Глория Веро
→ Леонид Радченко,
18.12.2019
21:36
№202 Леонид Радченко
→ Глория Веро,
18.12.2019
21:46
№204 Глория Веро
→ Леонид Радченко,
18.12.2019
22:19
№205 Леонид Радченко
→ Глория Веро,
18.12.2019
22:23
№206 Глория Веро
→ Леонид Радченко,
18.12.2019
22:31
№209 Леонид Радченко
→ Глория Веро,
18.12.2019
22:45
№210 unknown
→ Леонид Радченко,
18.12.2019
22:49
№217 Леонид Радченко
→ unknown ,
19.12.2019
13:04
№218 unknown
→ Леонид Радченко,
19.12.2019
13:42
№219 Леонид Радченко
→ unknown ,
19.12.2019
13:51
№220 unknown
→ Леонид Радченко,
19.12.2019
14:00
№221 Леонид Радченко
→ unknown ,
19.12.2019
14:11
№222 unknown
→ Леонид Радченко,
19.12.2019
14:21
№224 Леонид Радченко
→ unknown ,
19.12.2019
15:00
№225 unknown
→ Леонид Радченко,
19.12.2019
15:09
№226 Ina Gi
→ unknown ,
19.12.2019
15:12
№230 unknown
→ Ina Gi,
19.12.2019
15:20
№232 Ina Gi
→ unknown ,
19.12.2019
18:20
№233 unknown
→ Ina Gi,
19.12.2019
18:25
№234 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
19.12.2019
19:06
№235 Ina Gi
→ Марк Козыренко,
19.12.2019
19:11
№236 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
19.12.2019
19:23
№246 Леонид Радченко
→ unknown ,
19.12.2019
21:40
№247 unknown
→ Леонид Радченко,
19.12.2019
21:46
№237 Глория Веро
→ Леонид Радченко,
19.12.2019
19:29
№239 Леонид Радченко
→ Глория Веро,
19.12.2019
19:45
№243 Глория Веро
→ Леонид Радченко,
19.12.2019
20:01
№244 Леонид Радченко
→ Глория Веро,
19.12.2019
20:22
№227 Ina Gi
→ Леонид Радченко,
19.12.2019
15:13
№194 Marija Iltiņa
→ Леонид Радченко,
18.12.2019
21:32
По его же словам, он старше на 2 года.
№197 Леонид Радченко
→ Marija Iltiņa,
18.12.2019
21:34
Он был большой темнила.
№207 Marija Iltiņa
→ Леонид Радченко,
18.12.2019
22:34
Ну не совсем, так мне кажется. Многое о себя сообщал.
№208 Леонид Радченко
→ Marija Iltiņa,
18.12.2019
22:43
Давал ложные сведения о себе.
№231 unknown
→ Леонид Радченко,
19.12.2019
16:51
Он был большой трус. Оттого и темнила.
№238 Леонид Радченко
→ unknown ,
19.12.2019
19:36
Осторожничал. Всё же КГБ, КПСС — это травма души на всю жизнь.
№249 unknown
→ Леонид Радченко,
20.12.2019
12:30
Прям самострел какой-то.
№250 Леонид Радченко
→ unknown ,
20.12.2019
13:02
И ещё запрограммировал себя прожить около 65 лет. В 65 лет только на пенсию выходят, самая жизнь начинается, а он — Туда.
№252 unknown
→ Леонид Радченко,
20.12.2019
15:54
Он уже года 4 как пенсионер. Думается, жив. Дай бог ему здоровья. Просто боится.
№253 Леонид Радченко
→ unknown ,
20.12.2019
17:54
Чего ему бояться? Это его бояться надо. Как "доктора". Потому что он и психиатр, и офтальмолог, и импотенцию кому-то лечил. На все руки мастер и на дуде игрец. Таким специалистам широкого профиля я бы не доверил свой организм.
№254 unknown
→ Леонид Радченко,
21.12.2019
13:35
Дык, он сам рассказывал, что его преследовали виртуальные оппоненты. Но он боится, думаю, того, что сайт под колпаком у местного Мюллера.
№255 Леонид Радченко
→ unknown ,
21.12.2019
13:44
Сайт и создан по замыслу Мюллера. Алексеев и те, кто его сейчас заменяют, используются втёмную. А может, и нет.
№256 unknown
→ Леонид Радченко,
21.12.2019
20:59
Я так не думаю. Но очевидно, что пасут.
№257 Марк Козыренко
→ unknown ,
21.12.2019
21:46
Пусть пасут. Им же хуже - получат неизлечимые психологические травмы. А кто не получит - и так идиоты, что о них переживать? Разве что беспокоиться.
№191 Илья Нелов (из Тель-Авива)
→ Александр Гильман,
18.12.2019
21:12
№193 Леонид Радченко
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
18.12.2019
21:30
№212 Ina Gi
→ Александр Гильман,
18.12.2019
23:51
№216 Леонид Радченко
→ Александр Гильман,
19.12.2019
09:55
№228 Ina Gi
→ Леонид Радченко,
19.12.2019
15:15
№229 Серафим Новичок
→ Леонид Радченко,
19.12.2019
15:20
№178 Борис Мельников
18.12.2019
17:39
Был человек и нет его. Меня Юрий периодически раздражал своей назойливостью. Не знал, что он серьёзно болен. Наверно имхоклуб был для него одной из немногих возможностей общаться с кем либо. Прости Юрий если чем обидел. Земля пухом.
№200 Marija Iltiņa
→ Борис Мельников,
18.12.2019
21:45