УКРАИНА. СВОБОДА СЛОВА
18.03.2022


Игорь Гусев
Историк, публицист
РАЗГОВОР СО ШВЕДСКИМ ДРУГОМ-4

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Петр Погородний,
Леонид Соколов,
Марк Козыренко,
Евгений Крапивин,
Леонид Радченко,
Илья Нелов (из Тель-Авива),
Юрий Васильевич Мартинович,
Ярослав Александрович Русаков,
Владимир Алексеев,
Борис Мельников,
Константин Васильев,
Роланд Руматов,
Victoria Dorais
ичто не рождается на пустом месте… Маленькая информация для размышления – голые, беззащитные факты.
28 декабря 2014 года в киевском клубе «Bar Hot» прошло примечательное мероприятие под названием «Премия Ватник года». В ходе этого действа дорогих гостей потчевали кушаньями из специального меню: бургеры «Одесский дом профсоюзов» с мясной тарелкой-ассорти «Волынская резня» (привет братьям-полякам!).
Затем весёлый ведущий объявил:
28 декабря 2014 года в киевском клубе «Bar Hot» прошло примечательное мероприятие под названием «Премия Ватник года». В ходе этого действа дорогих гостей потчевали кушаньями из специального меню: бургеры «Одесский дом профсоюзов» с мясной тарелкой-ассорти «Волынская резня» (привет братьям-полякам!).
Затем весёлый ведущий объявил:
И вот, как мы и обещали, сейчас будем есть русскоговорящего младенца! Съедим его духовно-православно!,
после чего к сцене вынесли торт в цветах российского флага, на котором лежал кремовый грудничок. Под крики:
Путин введи войска!
и остроумные комментарии конферансье:
Слава Богу, наш город оккупирован хунтой, здесь можно швырять визитки Яроша, насиловать женщин и поедать русскоговорящих младенцев!
ребенок, вылепленный во всех анатомических подробностях, был разрезан на части и съеден…
Беда не в том, что кучка нелюдей радостно участвовала в этом сатанинском бале. Трагедия в том, что это безумие так и не получило широкого осуждения в широких кругах украинской общественности.
Ни политики, ни уважаемые деятели культуры Украины не высказали никакого осуждения данной мерзости. Ну, конечно! Это же всего лишь безобидная «шутка юмора», невинный перформанс! Ведь так?... Если же это «свобода слова», то меня тошнит от такой «свободы».
Житель Киева пишет сегодня:
Беда не в том, что кучка нелюдей радостно участвовала в этом сатанинском бале. Трагедия в том, что это безумие так и не получило широкого осуждения в широких кругах украинской общественности.
Ни политики, ни уважаемые деятели культуры Украины не высказали никакого осуждения данной мерзости. Ну, конечно! Это же всего лишь безобидная «шутка юмора», невинный перформанс! Ведь так?... Если же это «свобода слова», то меня тошнит от такой «свободы».
Житель Киева пишет сегодня:
За тридцать лет после распада СССР на украинской земле выросло поколение «небратьев» — молодых людей, которые воспитаны на оголтелой ненависти к русским, на исторических мифах об украинском происхождении Иисуса Христа и выкопавших Чёрное море великих украх в то время, когда у Московії іще жаби квакали, и дальше по методичке Института Национальной памяти имени Вятровича.

А что теперь делать оставшимся на территории Украины восьми миллионам русских? Они же изгои!
— вопрошает депутат Шуфрич.
На что Юлия Тимошенко ему истерично бросает:
На что Юлия Тимошенко ему истерично бросает:
Блин! Их расстреливать надо из атомного оружия!
И под этим видео в соцсетях тысячи лайков, приветствующих инициативу «женщины в белом». И в этом – горькая правда того, что сегодня происходит на Украине.
Ненависть к русским взращивалась и культивировалась многие годы. Не случайно украинское общество в абсолютном большинстве равнодушно восприняло убийство неонацистами Олеся Бузины, леденящие душу кадры расправы с беркутовцами на майдане, сожжение одесситов в Доме Профсоюзов, преступления добробатов на Донбассе, зачистку инакомыслящих в стране и переименование улиц освободителей Украины от фашизма именами нацистских преступников. Более того, многие вполне себе мирные украинцы приветствовали террор и убийства, оправдывая преступные действия властей «борьбой с русским миром». Теперь вот пожинаем плоды.
Я это никак не комментирую. Пусть прокомментирует священник…
«Нельзя было петь "москаляку на гиляку"!». Ответы на вопросы жителей Украины — протоиерей Андрей Ткачёв:
Я, Игорь Гусев, не призываю к победе и не злорадствую о поражениях. Моя душа скорбит о людях... России — Украины... Я просто начинаю молитвенное бдение об установлении скорейшего мира! Каждый день, в 21.00 ч., хотя бы несколько минут, хоть несколько искренних молитв. От всей души, от чистого сердца! ЗА МИР! ЗА СВЕТ! ЗА ЛЮБОВЬ! Поверьте, это гораздо важнее, чем украшать свои аватарки чьим-то флажком. Но это требует усилий и некоторой работы. Кто хочет, кто верит — просто присоединяйтесь. Каждый вечер, в 21.00 ч. немного личного участия в духовной работе. Если, конечно, вы действительно сопереживаете тем, кто теперь страдает в этом братоубийственном безрассудстве.
МЫСЛЬ — МАТЕРИАЛЬНА. ОНА ФОРМИРУЕТ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО, ВОЗДЕЙСТВУЯ НА ДЕЛА И ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ!
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Виктория Матуль
блогер
Лицемерие и двойные стандарты
В прочем, ничего нового...


Владимир Воронов
Свободный аналитик
О ПОЗИЦИОННОМ ТУПИКЕ НА УКРАИНЕ. ЧАСТЬ 4
О «всемогущих» беспилотниках И «непреодолимых» минных полях


Владимир Воронов
Свободный аналитик
О ПОЗИЦИОННОМ ТУПИКЕ НА УКРАИНЕ. ЧАСТЬ 2
Все началось с Донецкого аэропорта...


Александр Гапоненко
Доктор экономических наук
УКРАИНСКИЙ НАЦИЗМ: ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ. ЧАСТЬ 2
Нацистские практики украинских элит в постмайданный период
Вопросы Игорю Гусеву
Комментарии
№1 Марк Козыренко
18.03.2022
07:11
Знаете, мне реально Вадима жалко. Вот жил себе человек спокойно в Швеции, ничего не знал, а теперь на него вываливают всю эту массу информации, от которой с непривычки и с ума сойти недолго.
№2 Юрий Васильевич Мартинович
→ Марк Козыренко,
18.03.2022
08:15
Согласен я с Игорем и с отцом Андреем. Моментами даже немного удивлен. В этой ситуации желание только одно - чтобы скорее наступил мир! Это устами тех, кто пережил все ужасы войны.
№4 Константин Васильев
→ Марк Козыренко,
18.03.2022
10:37
Марк. Вы же частный предприниматель. Разбираетесь в экономике(прибавочной стоимости). Можете мне озвучить ситуацию с транзитом в Прибалтике. Что будет с портами?Что будет с ЖД дорогами? Так с моей стороны полный "писец". Возможно я может что то не знаю. Могут ответить любые одноклубники. Кроме Бахова. Ибо он хочет видеть Прибалтику заповедной зоной. Свободной от всего технологического. С одной стороны я его понимаю. Мы в России тайгу тоже бережем(не надо про пожары. Это природные явления)..
№5 Борис Мельников
→ Константин Васильев,
18.03.2022
12:27
Ложили наши власти на порты и транзит. Они не с этого кормятся. Европечатный станок работает, русофобия хорошо оплачивается. Возьмут ещё в кредит пару лярдов, отдавать всё равно не надо.
№6 Петр Погородний
→ Константин Васильев,
18.03.2022
14:00
Константин, как ваш одноклубник )) попробую ответить. Порты в том виде, в котором они были обречены. Территории делятся и возникает множество небольших но достаточно интересных предприятий. если погуглить то можно в Рижском порту (бывший торговый) найти предприятие по сборке самолетов малой авиации, где то есть небольшое производство катеров, яхт и плавучих понтонов. Но в целом эти территории сейчас убыточный бизнес. Транзит прекратили достаточно осознанно. Это часть большой игры. те кто это делает зарплату получают в другом окошке.
А идея превратить Латвию в заповедную зону не нова, так как было несколько больших проектов, правда на бумаге, по созданию пансионатов для пожилых европейцев.
№28 Марк Козыренко
→ Константин Васильев,
19.03.2022
09:15
Я не предприниматель. Пробовал, но не получилось. Я ремесленник - это пока ещё получается. Моё мнение - в этой стране целенаправленно убивается всё, что можно, чем сейчас пока ещё вопреки всему живёт большинство населения. Что будет - а ХЗ. Дорога скоро сдохнет, так как транзита уже практически нет, а жить ей больше не с чего. Народ разбежится, останется практически выжженная земля. Сейчас прилетела информация, что в этом году дороги строить нечем и не на что. Это ещё сколько людей потеряют работу? Всё хорошо, прекрасная маркиза...
№3 Ярослав Александрович Русаков
18.03.2022
09:40
ИМХО - на 99% все катаклизмы и войны последних трех десятилетий связаны с распадом СССР.
Когда биполярный мир стал однополярным - с гегемонизмом "светлых эльфов" в сияющем граде на капитолийской бугре!
И да, нашел тут интересную информацию...
https://img3.eadaily.com/r2000x2000/o/2c7/09a15eebcea48aa78bcb74784a3ce.jpeg
немецкое издание Der Spiegel сообщает про сенсационную находку: обнаружен архивный документ, подтверждающий версию Кремля о том, что при объединении Германии Москве было обещано: НАТО не станет расширяться на восток.
Причем генсек Североатлантического блока Йенс Столтенберг утверждал и утверждает: подобных обещаний Советскому Союзу никто не давал.
Документ, как уточняет Der Spiegel, обнаружен в Британском национальном архиве американским политологом профессором Бостонского университета Джошуа Шифринсоном.
Ранее бумага имела гриф «Секретно», но затем была рассекречена.
Речь идет о протоколе встречи политических директоров министерств иностранных дел США, Великобритании, Франции и Германии, состоявшейся в Бонне 6 марта 1991 года, где речь шла о безопасности в Центральной и Восточной Европе.
Организация Варшавского договора к тому моменту дышала на ладан, и политики стран соцблока сигнализировали западным странам о своем желании вступить в НАТО.
Однако, как отмечает Der Spiegel, из документа четко следует: британцы, американцы, немцы и французы согласились с тем, что членство в НАТО номинантов из Восточной Европы — неприемлемо.
Согласно записке, политдиректор МИД ФРГ Юрген Хробог аргументировал позицию сильных мира сего так:
«Мы ясно дали понять на переговорах „2 плюс 4“ (об объединении Германии, с участием ФРГ и ГДР, а также США, СССР, Великобритании и Франции), что мы не расширяем НАТО за пределы Эльбы (в тексте далее уточняется, что речь идет не об Эльбе, а о реке Одер). Поэтому мы не можем предложить Польше и остальным членство в НАТО».
По словам Юргена Хробога, мнение было согласовано с федеральным канцлером Гельмутом Колем и министром иностранных дел Хансом-Дитрихом Геншером.
Напомним, что президент РФ Владимир Путин неоднократно подчеркивал: в ходе переговоров об объединении Германии Советскому Союзу было обещано, что НАТО не будет расширяться.
В частности, об этом он сказал в ходе пресс-конференции в декабре 2021 года:
«Ни одного дюйма на восток, сказали нам в 90-е годы. Ну и чего? Надули. Просто нагло обманули: пять волн расширения НАТО, и теперь уже, пожалуйста, в Румынии, сейчас в Польше появляются соответствующие системы».
По его словам, Россия неоднократно возражала против расширения НАТО на восток, ссылаясь на соответствующие обещания западных стран:
«А нам говорят: „А где это написано на бумажке? Нету? Ну и всё, идите вы подальше, плевать мы хотели на ваши озабоченности“. И так из года в год. Каждый раз мы огрызались, пытались воспрепятствовать чему-то, озабоченности высказывали. Нет — идите вы со своими озабоченностями, будем делать то, что считаем нужным».
Вот тогда-то генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг и соврал о том, что Североатлантический альянс «никогда не обещал не расширяться».
№7 Леонид Соколов
18.03.2022
15:55
Ну вот! Случилось то, чего так долго и упорно добивался мейнстрим!.
Есть только одно, правильное мнение! И оно принадлежит вам. Ура, товарищи!
№8 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Соколов,
18.03.2022
15:59
Дарагой вы наш товарисч! Я вас потом поцелую - если не побрезгую! Прямо в шлем!
№9 Леонид Соколов
→ Ярослав Александрович Русаков,
18.03.2022
16:02
Шлем побрезгует, увернётся.
№10 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Соколов,
18.03.2022
16:21
Куда?! В США?!
№11 Леонид Соколов
→ Ярослав Александрович Русаков,
18.03.2022
16:28
В НХЛ.
№12 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Соколов,
18.03.2022
16:30
Бог в ПОМОСЧЬ!!!
№16 Роланд Руматов
→ Леонид Соколов,
18.03.2022
17:01
Ага, нам.
Ведь это мы заголовки (практически) каждого латвийского сайта окрасили в жёлто-голубые цвета и наполнили эти самые сайты соответствующей тематикой.
Ведь это мы запрещаем буквы Z и V латинского алфавита.
Ведь это мы говорим что в Латвии община одна - латышская...
Вы даже не представляете как вы надоели уже, патологические нацисты и лжецы, и как от вас тошнит.
№17 Леонид Соколов
→ Роланд Руматов,
18.03.2022
17:06
А что, напал на Украину, тоже я?
№20 Евгений Крапивин
→ Леонид Соколов,
18.03.2022
18:53
нет, не Вы.
на Украину напали бендеровцы.
в 2014 году.
оккупировали ее и развязали гражданскую войну.
№21 Ярослав Александрович Русаков
→ Евгений Крапивин,
18.03.2022
19:03
Уважаемый Евгений...Либо комп исправляет, либо сами - неправильно пишете...
Бандеровцы - производное от степана бандеры(пишу нарочно с маленьких букофф) - одного из лидероы оун-упа...
Бендеры - город в Молдавии...
Две большие разницы!!!
№22 Леонид Соколов
→ Евгений Крапивин,
18.03.2022
19:13
Наверное, я плохо изучал географию.
Где находится эта страна?
№23 Евгений Крапивин
→ Леонид Соколов,
18.03.2022
19:30
у берегов Белоруссии.
там, куда ваша Псаки 6-й флот собиралась отправить.
№24 Евгений Крапивин
→ Евгений Крапивин,
18.03.2022
19:33
там еще рядом Ростовская область, над которой Лиз Трасс отказалась признать российский суверинитет.
№25 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Соколов,
18.03.2022
19:36
неуд - по географии...С пересдачей!!! к 9 мае - должны быть готовы к пересдаче!
№36 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
21.03.2022
12:35
Никто ни на кого не нападал. Украина воюет с воображаемым агрессором уже с 2014 года. Агрессор, наконец, материализовался и ответил. Война вступила в новую фазу. Должно же это было когда-нибудь случиться.
№13 Леонид Соколов
18.03.2022
16:30
Продолжаю смотреть одновременно два госканала ТВ, один украинский, а другой РФ.
По первому, идёт война, солдаты защищают свою Родину. Русские убивают русских.
А по другому каналу идёт концерт в Лужниках, где люди празднуют годовщину начала войны
между братскими народами.
№14 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Соколов,
18.03.2022
16:51
непримемлемо. неприятен ? не общайтесь
№15 Ярослав Александрович Русаков
→ Ярослав Александрович Русаков,
18.03.2022
16:57
А автограф Нил Ушаковс - там не ставил, что вы ее не снимаете?
№26 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Соколов,
18.03.2022
19:37
9 мая
№27 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
18.03.2022
20:55
Война началась с переворота и изгнания(спасибо - не убили) законного президента из страны. Слава Богу - Крым со всеми моими там родственниками получили возможность войны избежать. А другие районы страны, не принявшие ваш переворот, укробандиты стали бомбить и расстреливать из крупного калибра. По укроканалу показывают не защищающих свою родину солдат, а нацистов, её оккупировавших, так что не надо врать. Как говорит Гильман - правду говорить легко и приятно, так что расслабьтесь и будет вам счастье.
№35 Леонид Соколов
→ Леонид Соколов,
19.03.2022
12:02
Получилось как у плохого конферансье: На улице идёт дождь, а у нас идёт концерт.
На Украине идёт война, а у нас идёт концерт.
№37 Victoria Dorais
→ Леонид Соколов,
21.03.2022
12:40
Она там 8 лет идет. Вы только что проснулись? Или проспались?
№29 Леонид Соколов
19.03.2022
09:52
Прочитано на ФБ:
<Boriss Cilevičs
19 ч.
·
<Три недели идёт война. Осознать, принять всё ещё не получается, приходится заставлять себя отключать эмоции, думать и рассуждать рационально.
Не буду заниматься предсказаниями, не хочу конкурировать с диванными вирусологами, которые резко превратились в военных экспертов. Факты известны – российское наступление на большинстве направлений (Киев, Харьков, Николаев) остановлено, есть продвижение на востоке, но окружённый Мариуполь не сдаётся. Усиливаются обстрелы городов, растёт число жертв среди гражданских. Блицкриг провалился, агрессия продолжается.
Даже чисто теоретически хороших вариантов исхода для России уже просто не видно. Даже профессиональные пропагандисты (из тех, что поумнее) явно погрустнели. Те, что поглупее, продолжают утверждать: ничего, скоро Россия возьмёт Киев, будет перемирие, вернём Януковича, “коллективный Запад”, как обычно, погрозит пальчиком, сохранит символические санкции, но ушедшие компании вернутся, и мы опять будем покупать айфоны, смотреть Нетфликс и ездить отдыхать в Италию.
Нет. Так не получится. “Коллективный Запад”, действительно, много лет шёл на компромиссы, уступал, на многое закрывал глаза. Ради диалога, поддержания сотрудничества, взаимного доверия - и да, чего скрывать, из экономических интересов. Работая в ПАСЕ, общаясь с сотнями политиков из разных стран как официально, так и неформально, я видел отношение европейцев к России. Смешно и печально слушать конспирологическую бредятину о неких “агрессивных планах” и “готовящемся нападении на Россию“.
Вторжение в Украину показало неэффективность ”политики умиротворения”. Оказалось, что алармистские предупреждения об опасности путинской России отнюдь не были паранойей русофобов. Россия доказала, что действительно является угрозой для всего демократического мира.
Конечно, переговоры будут обязательно. Но это будут совсем другие переговоры – такие специально подготовленные люди ведут с террористами, захватившими заложников. Так врач-психиатр говорит с пациентом, завладевшим скальпелем.
Путинские пропагандисты говорят: всё равно они от нас зависят, без нашей нефти и газа не проживут… Я не эксперт по экономике, не буду углубляться в детали, сейчас многие профессиональных аналитики подробно пишут об экономических последствиях отказа от сотрудничества с Россией (мне больше всего нравятся обзоры Sergey Snegirev).
Но - сейчас речь идёт о безопасности, о выживании, а не о выгоде. Цель санкций уже не наказать конкретных лиц, а в том, чтобы лишить Россию возможности производить и накапливать оружие, которое против этих же самых торговых партнёров и будет использовано. “Коллективный Запад”, может, и не герои и не идеалисты, но уж точно не идиоты и не самоубийцы.
Так что – проживут. Да, будет трудно, придётся затянуть пояса, и многим правительствам будет непросто “продать” такие решения своим избирателям. Но – лучше затянуть пояс, чем удавку на шее. Стратегическое решение уже принято. США, Канада и Великобритания уже заявили об отказе от российской нефти и газа, континентальная Европа ещё проводит расчёты, но уже называются конкретные сроки, и Nord Stream-2 уже похоронен. В краткосрочной перспективе, видимо, пойдут на какие-то уступки Катару и саудовцам, облегчат санкции против Ирана и Венесуэлы, увеличат поставки сжиженного сланцевого газа. В среднесрочной - будет ускорена реализация “зелёного курса“, “реабилитирована“ ядерная энергетика (Франция и Словакия и так не собирались отказываться от АЭС).
Да, будут проблемы и с некоторыми другими сырьевыми ресурсами, Россия глубоко интегрирована в мировую экономику. Но шантажировать Запад не получится, варианты диверсификации поставок найдутся.
Надежды на новые рынки, в первую очередь, Китай? Конечно, Китай не откажется купить больше энергоресурсов – по дешёвке, по той цене, которую сам же и назначит. Россия интересна Китаю не как стратегический партнёр, а как источник дешёвого сырья. Ну и территории, конечно, которые Китай с удовольствием освоит… Но - для Китая западный рынок куда важнее российского, объёмы торговли и с ЕС, и США на порядок превышают объёмы торговли с Россией, Россия не входит даже в первую десятку внешнеторговых партнёров Китая. Так что если придётся выбирать, сомнений не будет.
Для России последствия будут куда более серьёзными. В первую очередь в области современных технологий. За 30 лет Россия не смогла догнать западный мир. Не производит ни собственных телефонов (разрекламированный “Йотафон”, ау!), ни ноутбуков. Попытки импортозамещения, разработки собственных чипов приводят, мягко выражаясь, к неубедительным результатам. Microsoft, IBM, Apple уходят из России, популярные сети запрещены. Запрет Инстаграма больно ударит по самым аполитичным – где же мои ноготки, кремчики и звёзды на пляже?! Российскому среднему классу придётся забыть о модных брендах, современных автомобилях, деликатесах и поездках в Европу. Финансы и банки упоминать не буду, уже много написано.
Бренды, которые ещё остаются в России, подвергаются мощному давлению общества, оказываются под угрозой куда бОльших потерь из-за репутационных издержек (например, Coca-Cola поначалу заявила, что не уходит из России, но вскоре была вынуждена изменить это решение). На картинках - некоторые примеры таких “кампаний против компаний“.
Начав войну против Украины, Россия прошла точку невозврата. Нормальные государства не станут жить под дамокловым мечом. В отличие от Путина, они не станут бомбить Россию или угрожать ядерной кнопкой (хотя по военному потенциалу НАТО превосходит Россию многократно). Но они сделают всё возможное, чтобы отобрать у хулигана нож, чтобы не дать России возможности возобновить и укрепить свой военный потенциал. Да, это приведёт к потерям и для них самих, но жизни людей важнее. Да, это ударит и по многим россиянам, которые лично вроде как и ни в чём не виноваты. Они лишь допустили, что Россия стала агрессором и угрозой для цивилизованного мира.
Это надолго. Но, уверен, не навсегда - до тех пор, пока в России не произойдут серьёзные изменения, и она не станет нормальным государством, готовым торговать и сотрудничать с соседями, а не бомбить их города и вторгаться на их территорию. Очень хочется дожить до этого…>
Самое грустное, что почти со всем согласен.
№30 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
19.03.2022
09:56
На самом деле хулиган с ножом - нынешняя Украина и Россия как и занимается тем, что отбирает у этого хулигана нож. Всё остальное - голимая демагогия.
№31 Илья Нелов (из Тель-Авива)
→ Леонид Соколов,
19.03.2022
11:00
Уважаемый Леонид.
Большое Вам спасибо за то, что Вы обнародовали и в нашем Клубе эту статью русскоязычного автора из Латвии. Я эту статью успел прочитать уже вчера. Весьма интересны и отзывы на эту статью , помещенные прямо под этой статьей на странице в фейсбуке автора. И спасибо автору этой статьи----Борису Цилевичу !!!
Для важно было то, что я увидел совсем другую русскоязычную Латвию, Латвию, не тоскующую по Советскому Союзу и советской жизни и Латвию, не стремящиеся стать частью "русского мира" Путина. Мне кажется , что в Латвии среди русскоязычных есть много как сторонников "русского мира" Путина, так и её противников. И кого из больше----я не знаю. Но вот в нашем Клубе совсем другая пропорция между противниками "русского мира" Путина и его сторонниками, чем в русскоязычном населении Латвии. Так мне кажется.
№32 Леонид Соколов
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
19.03.2022
11:18
За сутки эта статья набрала около 250 лайков, что совсем не мало.
№33 Илья Нелов (из Тель-Авива)
→ Леонид Соколов,
19.03.2022
11:44
Ну что ж, и я процитирую. Андрея Макаревича. и не из Латвии.
"Неужели кому-то ещё надо объяснять, что если вождю нашему всё-таки придёт на ум нажать на красную кнопку - ну да, кого-то он взорвёт. Наверно. Через 15 минут весь оставшийся мир сотрёт нас с лица Земли. Боюсь, с облегчением. Это непонятно?"
https://www.facebook.com/makarevichav/posts/5827526257264169
№34 Владимир Алексеев
→ Илья Нелов (из Тель-Авива),
19.03.2022
12:01
С годами ум не всегда приобретается, а вот глупость может только усиливаться.
№38 Victoria Dorais
→ Леонид Соколов,
21.03.2022
12:42
Господи, неужели кто-то может считать серьезным анализом "рассуждения" какого-то кастрюлеголового?
№39 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Соколов,
21.03.2022
14:00
– Кроме того, надлежит взыскать с тяжущихся судебную пошлину в размере двухсот таньга, и дворцовую пошлину в размере полутораста таньга, и налог на содержание писцов в размере пятидесяти таньга, и пожертвование на украшение мечетей, – и все это надлежит взыскать с них немедленно деньгами, или одеждой, или прочим имуществом.
И еще не успел он закончить, как стражники по знаку Арсланбека кинулись к братьям, оттащили в сторону, развязали их пояса и вывернули карманы, сорвали халаты, стащили сапоги и вытолкали в шею, босых и полуголых, едва прикрывающих жалкой одеждой свой срам.
Все это произошло в полминуты. Сразу же после объявления приговора весь хор придворных поэтов пришел в движение и начал славословие на разные голоса:
– О мудрый эмир, о мудрейший из мудрых, о умудренный мудростью мудрых, о над мудрыми мудрый эмир!..
Так они восклицали долго, вытягивая шеи по направлению к трону; каждый старался, чтобы эмир отличил его голос из всех других голосов. А простые люди, толпившиеся вокруг помоста, молчали, с жалостью глядя на братьев.
– Ну вот, – заметил благочестивым тоном Ходжа Насреддин, обращаясь к несчастным, которые громко рыдали в объятиях друг друга. – Вы все-таки не зря просидели шесть недель на площади. Наконец-то вы дождались справедливого и всемилостивого решения, ибо известно всем, что в мире нет никого мудрее и милосерднее нашего эмира, а если кто-нибудь сомневается в этом, – и он обвел глазами своих соседей в толпе, – то недолго крикнуть стражников, и они предадут нечестивца в руки палачей, и уж тем ничего не стоит разъяснить человеку всю гибельность его заблуждений. Ступайте с миром домой, о братья; если впредь у вас случится спор из-за курицы – приходите снова на эмирский суд, но предварительно не забудьте продать свои дома, виноградники и поля, ибо иначе вы не сможете уплатить всех пошлин.
– О, лучше бы нам умереть вместе с нашей козой! – воскликнули братья, роняя крупные слезы.
– Вы думаете, там, на небе, мало своих дураков? – ответил Ходжа Насреддин. – Достойные доверия люди говорили мне, что нынче и ад и рай набиты дураками до отказа – больше туда не пускают. Я предсказываю вам бессмертие, братья, и уходите скорей отсюда, потому что стражники начали уже поглядывать в нашу сторону, а я не могу рассчитывать на бессмертие, подобно вам.