ЭСТОНИЯ. РУСОФОБИЯ
27.06.2023


Дмитрий Кириллович Кленский
писатель, журналист, общественный деятель
Президент ЭОК нарушает ОЛИМПИЙСКУЮ ХАРТИЮ
Эстонский олимпийский комитет против Олимпизма

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Президент ЭОК и бизнесмен заявил порталу ERR:
Всегда разумно знать, что вы можете и чего не можете делать. Играть вдвоем и в паре – так делать точно не надо. Это вопрос человечности и этики. Добившийся высоких достижений спортсмен – посол нашей страны. В случае его побед звучит национальный гимн, поднимается флаг. В тебе чего-то не хватает, если не можешь, как гражданин своей страны, понять взгляды своей страны, если ты противостоишь им.
Вот это – не единый «одобрямс»? Это не отдаёт тоталитаризмом, лицемерно припудренным «человечностью» и «этикой»?!
Или высказывание генерального секретаря Союза тенниса Эстонии Аллара Хинта порталу Delfi:
Мы с самого начала не поддерживали решение ATP и WTA допустить к участию в туре российских и белорусских теннисисток. Соответственно, решение Кайи, конечно, не идеальное и не хорошее, но с другой стороны, она индивидуальный спортсмен и несет ответственность за свой собственный выбор.
И это из той же «оперы» – зачатки тоталитаризма, а то и расизма в скрытной форме. И о какой ответственности Канепи речь?
Такую оценку подтвердил известный лидер общественного мнения член Рийгикогу, руководитель Фонда защиты семьи и традиций Варро Вооглайд. Ниже приводится перевод отрывка (начиная с 49 мин. 30 сек., кончая 57 мин. 54 сек.) его выступления Varro Vooglaid LIVE #61 / Meeleavaldus, mahavaikitud konverents ning Pruunsilla ja Humala kaasus – YouTube
Мне страшно давит на нервы, как потрошат Кайю Канепи. Отвратительно. Ощущение мерзости вызывает кампашка фальшивых моралистов, которая раскудахталась по этому поводу. Приведу заголовки статей… Неловко за всё это.
А вот, нашел (показывает на мониторе статью издания Postimees) «Кайя Канепи опоздала с совестливым признанием» («GOOD, BÄÄD ja NÄDALA SÕNA | Kaia Kanepi jäi südametunnistuse jagamisele hiljaks»). Выходит, что проблема в том, что она решила играть на турнире со своей не то подругой, не то знакомой, которая оказалась гражданином РФ. Они проиграли в первом же круге и из этого развели такое скандалище, будто она предала совесть всего человечества.
А потому смотрите на экране статью: «ПЕРЕДОВАЯ СТАТЬЯ Постимеэс > объявляет Кайе Канепи бойкот» (JUHTKIRI > Postimees kehtestab Kaia Kanepile boikoti). То есть, издание не будет более освещать спортивную деятельность Кайи Канепи. Чисто в советском стиле: поскольку человек, спортсмен настроен недостаточно просоветски, недостаточно послушен в установленных идеологических рамках, то мы как бы аннулируем его, предадим забвению. Невероятно, но и в данном случае такой вот правдистский стиль разбирательства.
И что ещё особенно бросилось в глаза… сейчас выведу на экран… Вот: «Суклест о Канепи: если это повторится, она станет недостойной денег налогоплательщика» (Suklest Kanepist: kui see kordub, ei ole ta enam maksumaksja raha vääriline). Сийм Суклеc (Siim Sukles), деятель Олимпийского комитета Эстонии (EOK), дал интервью инфопередаче ЭТВ «Актуальная Камера», повторив слова, приведённые в заголовке, он заявил, что EOK перестанет поддерживать теннисистку финансово. Что ж получается? Кайя Канепи заслужила своей спортивной деятельностью стипендию Олимпийского комитета Эстонии, что составляет что-то 1200 евро в месяц и, если история повторится, если она сыграет вместе со спортсменом – гражданином России, независимо от того друг ли он ей, сколь долго она дружила с ним – с нормальным человеком, её лишат государственной поддержки.
Но что совершенно феноменально, так то, что, во-первых, Кайя Каллас в своих действиях не совершила ничего противозаконного. Нет такого закона, который запрещал бы соревноваться в паре с личностью другой национальности или иным гражданством. Более того, её выбор полностью соответствуют действующему законодательству – это её личное дело, с кем ей играть в парном разряде или не играть. Во-вторых, где были эти фальшивые моралисты, когда например проходила агрессия США против Ирака, было ли так, что эстонский спортсмен не имел права ступить на спортивную площадку с американским спортсменом или отказался бы играть в парной игре с американским теннисистом. Никогда такого не было! Хотя, вопрос: чем отличается нынешняя ситуация по сравнению с войной в Ираке, в которой в результате агрессии США погибло до миллиона человек (есть разные данные, например, о 600-800 тысячах убитых американцами иракцев – прим. перводчика). Сказал хоть кто-нибудь, что это недопустимо? Нет, наоборот, Эстонская Республика принимала участие в той агрессии – отправила своих солдат для претворения этой задачи в жизнь. Так что полное, невероятное лицемерие.
Но что меня по-прежнему нервирует, так это не политический уровень, а то, что такие образцы идеологической диктатуры только усугубляются внутри общества. Какие-то фальшивые моралисты – журналисты и иная публика, стали предписывать, как должны думать люди, что им позволено делать, а что нет. Это – крайне отталкивающе. Причём я писал в Фейсбуке о том, что неужели эти люди никогда не слышали об Основном законе, в котором статья 12 совершенно ясно излагает: «Перед законом все равны. Никто не может быть подвергнут дискриминации из-за его… политических или иных убеждений». Заметьте, так написано в Конституции ЭР!
А статья 152 Пенитенциарного кодекса ЭР гласит: «(1) Незаконное ограничение прав человека из-за… политических убеждений… – наказывается денежным штрафом в размере до трёхсот штрафных единиц или арестом».
И вот мы говорим об Олимпийском комитете Эстонии, который делит деньги общества и угрожает ограничить право Канепи получать своё пособие, которое она заслужила своими спортивными достижениями. И просто потому, что полагают: у неё неправильные политические убеждения. То есть, получается так: если речь идёт о признанном идеологически правильным нарушении закона, то его можно преспокойно нарушать. Я никак не могу согласиться с этим – по-моему всё обстоит с точностью до наоборот.
Тот самый Сийм Суклес, помянутый выше, который угрожает нарушить закон с одной целью – устанавливать такие идеологические позиции, должен быть сам освобождён от занимаемой должности.
И, если такое всё же случится, что спортсменов начнут лишать денежных пособий, заработанных ими своими спортивными достижениями, и просто из-за политических убеждений, то за такое надо увольнять. И напротив, если такое признаётся правильным… представим, что в случае прихода к власти консерваторов такая история повторится, то есть, какой-то эстонский спортсмен сыграет парную игру с теннисистом гомосексуалистом, и его лишат пособия нашего Олимпийского комитета, что противоречит нашим ценностям. Можете представить себе такую ситуацию? Какой вселенский ор поднимется. Но ведь ситуация будет аналогична той, что происходит сейчас. И что, тогда наши «маяки» моральных устоев скажут: нет-нет, так всё-таки нельзя поступать или, как сегодня, требовать от спортсменов послушания. Такое лицемерие вызывает отвращение.
И мне очень понравился ответ Канепи в отношении всего этого. А также то, что она особенно и не комментировала происшедшее вокруг неё, что также достойно уважения. Она сказала, что «не собирается солидаризироваться с кампанией разрушения отношений между людьми». Очень верно! Нельзя этому потворствовать.
Но не должно быть и права у блюстителей идеологически верных позиций отменять такие связи между людьми, травить друг друга, чтобы они говорили: да, ты, конечно, мой друг, мы давно в добрых отношениях, ты очень нравишься мне и ты – хороший человек, но поскольку ты неправильной национальности или с неприемлемым гражданством, то я должен отказаться от общения с тобой, в том числе на спортивных соревнованиях. Такое не может не быть отталкивающим, бесчеловечным, лживым.
По-моему такие случаи были в прошлом. Но не могу себе представить, чтобы спортсменам-арийцам и расистам нельзя было соревноваться в паре с евреем. По-моему такая параллель с рассматриваемой ситуацией очень даже обоснована. И это – противно. И потому нельзя стесняться говорить о том, что вопрос не в том, что думают люди о роли России на Украине, и я полагаю, что Канепи также относится к этому с неодобрением, а в том, что спортсмены – не агрессоры, не они совершают преступления, которые происходят на войне. Кто-то метко подметил, что признавая наших конкретных спортсменов виновными в том, что творит на Украине Россия, было бы обоснованным считать всех жителей Эстонии ответственными за политику Каи Каллас. Ну, абсурд же. Абсолютный абсурд.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Дмитрий Кириллович Кленский
писатель, журналист, общественный деятель
ДЕЛО PORTO FRANCO
маркер использования в политике правоохранительных органов


Дмитрий Кириллович Кленский
писатель, журналист, общественный деятель
ВМЕСТО РЕФОРМИСТОВ РУЛИТЬ ПОРУЧЕНО ISAMAA
Что вообще-то неудивительно. По сути она – та же партия Реформ


Дмитрий Кириллович Кленский
писатель, журналист, общественный деятель
СОСЕДИ ПО СТРАНЕ
Что делать с “луковым сараем” имени Невского?


Дмитрий Кириллович Кленский
писатель, журналист, общественный деятель
Я – ТИБЛА?!
В Тарту на футбольном матче выкрикивали Возвращайтесь в Россию, чертовы тиблы, или идите на х**й!
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ОЛИГАРХОМ В СССР
ПРИБАЛТИКА. РУССКИЙ ВЫБОР
В ДЕНЬ СМЕХА ШУТЯТ ВСЕ
ЭКОНОМИКА ЕС БУКСУЕТ
Mы живем в 21-ом веке, хотя многим сегодня очень хочется откатиться на век или на два назад.
КИЕВ ОБМАНУЛ КИТАЙЦЕВ, ОБМАНЕТ И АМЕРИКАНЦЕВ
Штаты хамят , требуют у всех денег и нагибают остальной мирЗначится Украина , теперь , как и Штаты)
Вопросы Дмитрию Кирилловичу
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
27.06.2023
11:03
Насколько я помню, Россия приняла решение проводить свои собственные Олимпийские Игры (Игры Дружбы). Если КНР присоединится, то и другие подтянутся. Это будет прекрасная альтернатива конторе Баха, которая уже себя изжила.
№6 Дарья Юрьевна
→ Юрий Васильевич Мартинович,
27.06.2023
13:44
Большой спорт сейчас - это не Выше! Сильнее! Быстрее!
Давным-давно - это шоу, на котором неплохо зарабатывают участники, организаторы, трансляторы и прочая сопутствующая инфраструктура.
Едва ли Игры Дружбы, даже с участием КНР, без гнилого Запада соберут ту же кассу, что и Олимпийские игры. На том самом Западе самый платежеспособный покупатель.
№35 Юрий Васильевич Мартинович
→ Дарья Юрьевна,
27.06.2023
20:48
Естественное желание любого талантливого спортсмена, это добиться максимально высокого результата, и никто не вправе таких людей ограничивать, как это делает гнилой Запад. Да и игры такими не могут быть олимпийскими и не может быть чемпионата мира. Для самого государства, это престиж. Если Запад решил решать за всех, то альтернатива поможет оградить спортсменов от грязных людей.
№37 Дарья Юрьевна
→ Юрий Васильевич Мартинович,
28.06.2023
05:56
В этом и суть проблемы, что не только спортсмен показывает свой результат, но "Для самого государства, это престиж". А со времен олимпиады 1936 года - это еще и способ доказывания преимущества существующего в этом государстве строя.
Не хочет гнилой Запад повышать престиж России, действия которой в Украине Запад однозначно осуждает. Если бы спортсмены выступали от своего имени, то варианты их допуска к международным соревнованиям обсуждаются.
№38 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
28.06.2023
07:30
Запад бы осудил для начала свои действия в Югославии, Ираке, Сирии, Ливии и так далее. Вынул бы бревно из своего глаза прежде чем искать соринку в глазу России.
№39 Юрий Васильевич Мартинович
→ Дарья Юрьевна,
28.06.2023
08:23
Вы достойный продукт запада. Только ведь еще есть и олимпийская хартия, которую запад сам и упразднил. Яркий пример нападение Грузии на Южную Осетию в день открытия игр в Пекине. Вы уж не расстраивайтесь так, ведь Латвии все равно ничего не светит. Максимум, что вы можете, так это услужливо флаги выдергивать с клумбы, да радоваться бронзе на фальшивом турнире.
№10 Леонид Соколов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
27.06.2023
14:55
Будет тот же провал, как и с играми доброй воли в 1986-м году в Москве.
Сам жил в отеле <Украина>, забронированном для зарубежных спортсменов.
Буфеты тогда ломились от чешского пива, финского сервелата и красной/чёрной икры.
№20 Марина Зимина
→ Леонид Соколов,
27.06.2023
16:11
От призовых зависит ;)
№31 Леонид Соколов
→ Марина Зимина,
27.06.2023
18:27
Вряд ли призовые превысят санкционные издержки.
№32 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
27.06.2023
19:11
О санкционных издержках пусть россияне говорят.
№33 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
27.06.2023
19:56
Ну да, патриоты, бля.
№34 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
27.06.2023
20:07
Это что - шутка юмора?
№36 Ольга Яковлевна Саутыч
→ Марк Козыренко,
27.06.2023
21:56
Нет, это коммунист пытается избавиться от своего коммунистического прошлого, чтобы быть в нынешнем тренде. Противно быть свидетелем перевертизма, читать перевёртыша, забывшего себя и историю своей страны.
№2 Михаил Яковлевич Кривицкий
27.06.2023
11:53
Начиная с древнегреческих времен Олимпийские Игры являлись общепризнанным поводом для приостановки всех войн на время состязаний. Сегодняшний Запад разрушил эту традицию и превратил спорт в инструмент своей политики. Сегодняшний Западный спорт занимается насаждением ненависти к российским спортсменам и ко всему Русскому Миру.
А ведь это - обыкновенный фашизм.
№3 Дарья Юрьевна
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
27.06.2023
12:33
Про фашизм можно вспомнить Олимпиаду 1936 года в Берлине. К тому времени уже действовали расовые законы, работали концлагеря, были разогнаны и посажены депутаты оппозиционных партий, из сборной Германии изгнали всех евреев.
В мире была дискуссия: участвовать или бойкотировать. Спортивные функционеры продавили: "Спорт - ты мир!", "Спорт вне политики" и, вообще, мы только мячики пинаем.
Не помогло. Через 3 года началась вторая мировая война, а через 4 года построили Освенцим.
Это к тезису "не могу себе представить, чтобы спортсменам-арийцам и расистам нельзя было соревноваться в паре с евреем."
№4 Марина Зимина
→ Дарья Юрьевна,
27.06.2023
12:56
Ну вот в Прибалтике и на Украине приняты расовые законы, разогнаны и посажены депутаты оппозиционных партий, из сборных команд изгнаны русские и белорусс4ие спортсмены и тренеры. Но запрещают русских и белорусских спортсменов. Л - логика.
№5 Дарья Юрьевна
→ Марина Зимина,
27.06.2023
13:12
Хорошо, пусть так. Все равно вас не переубедить.
Но с чего русские и белорусы так рвутся участвовать в соревнованиях с "фашистами"? Есть Китай, Иран, Ирак, Северная Корея, Сомали и другие уважаемые государства, с которыми можно проводить свои олимпиады. Им бы первыми бойкотировать Западный спорт.
№7 Леонид Радченко
→ Дарья Юрьевна,
27.06.2023
14:33
Но с чего русские и белорусы так рвутся участвовать в соревнованиях с "фашистами"?
Да потому, что они верны олимпийским принципам и не превращают спорт в оружие. Они же не фашисты.
№11 Дарья Юрьевна
→ Леонид Радченко,
27.06.2023
14:58
Может, пора превратить спорт в оружие. Воюют не пенсионеры, которые с кошечками и собачками на чердаках отсиживаются при наводнении. А молодые здоровые мужики и женщины. И чем бегать в короткой юбке за мячиком на потребу толпы, может записаться в воюющую армию?
№13 Леонид Радченко
→ Дарья Юрьевна,
27.06.2023
15:11
может записаться в воюющую армию?
Это глупо. В воюющей армии могут убить. А жизнь прекрасна даже на чердаке с кошечкой.
№15 Дарья Юрьевна
→ Леонид Радченко,
27.06.2023
15:17
Ваша страна по призыву ЛЕГИТИМНОГО президента ведет войну против фашизма - мирового зла (не буду уточнять, кто фашист). Как молодой здоровый мужик или женщина могут отсиживаться с кошечкой на чердаке и тусоваться со своими противниками? Деды этого не делали. А вы собирались повторить.
№19 Марина Зимина
→ Дарья Юрьевна,
27.06.2023
16:10
Стесняюсь, но спрошу: Вы как, пойдёте в госпиталь медсестрой работать, или таки подготовили себе запасной аэродром, где подальше? Да, я тоже не буду обвязываться тротиловыми шашками и идти взрывать блокпост оккупантов, но я в этом смысле честна. Мне моя и моих детей шкурка дороже.
№18 Марина Зимина
→ Дарья Юрьевна,
27.06.2023
15:57
Ну а почему они по определению должны считать своих коллег-соперников нацистами и фашистами? Только потому, что эти люди граждане нацистских государств? "ТАК НАДО!"? А потом Вы же и с пафосом обвиняете людей, когда они поверив Вам изрекают нечто вроде: "все латыши нацисты!".
№21 Марк Козыренко
→ Марина Зимина,
27.06.2023
16:13
С другой стороны - как называть людей, радостно пользующихся искусственно созданными национальными преференциями?
№8 Леонид Радченко
→ Дарья Юрьевна,
27.06.2023
14:36
Не помогло. Через 3 года началась вторая мировая война, а через 4 года построили Освенцим.
А в чём причинно-следственная связь между Олимпиадой и Освенцимом? Её нет. При товарище Сталине в школе был предмет "Логика". К сожалению, после его смерти троцкисты этот школьный предмет запретили. Поэтому у Вас и многих других такой сумбур в голове. Нет причинно-следственной связи между Олимпиадой и Освенцимом. Нет её.
№9 Дарья Юрьевна
→ Леонид Радченко,
27.06.2023
14:52
Причинно-следственная связь - нацизм у власти. Тогда уже были первые звоночки, но никто не хотел их видеть. Мы же только спортсмены, мы вне политики, а что за забором концлагерь, так мы живем в олимпийской деревне и в ту сторону не смотрим... У нас все хорошо.
Потом были Судеты, Мюнхенский сговор, Австрия, пакт Молотова-Риббентропа и Мировая война с Освенцимом и прочими зверствами.
К сожалению, мир наступает на эти грабли по сей день.
№12 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
27.06.2023
15:10
Сейчас тоже не хотят видеть. Нацизм в виде русофобии цветёт и пахнет. И точно так-же, как и тогда, сейчас никто не понимает, чём это всё кончится.
№14 Леонид Радченко
→ Дарья Юрьевна,
27.06.2023
15:13
Да спортивные соревнования-то при чём? Они никак не связаны с ходом истории и никак не могут на него повлиять.
№16 Дарья Юрьевна
→ Леонид Радченко,
27.06.2023
15:21
Участие в совместном мероприятии само по себе не повлияет. Но это повод высказать свое отношение к конкретному факту.
Хотя вам может быть и все равно, если пьяный сосед на банкете домогается к вашей дочери. Главное, выпить и закусить в свое удовольствие...
№26 Леонид Радченко
→ Дарья Юрьевна,
27.06.2023
17:10
пьяный сосед на банкете домогается к вашей дочери
Этот банкет, что, аналогия Олимпиады? На Олимпиаде кто-то до кого-то домогался? Мне ни о чём таком неизвестно. Просветите.
№27 Дарья Юрьевна
→ Леонид Радченко,
27.06.2023
17:30
Олимпиада - это добровольное общественное движение. Никто не обязан в нем участвовать. Один участник сейчас разрушает дома и убивает своих соседей. Не удивительно, что его не хотят в компании видеть.
№28 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
27.06.2023
17:53
А кто не разрушал и не убивал? Нет, вы скажите, я жду! США в Ираке миллион мирных перебили, и что? Где оно, возмущение мировой общественности?
№17 Михаил Яковлевич Кривицкий
→ Дарья Юрьевна,
27.06.2023
15:52
Нацизм (фашизм) пытаются представить как временную патологию связанную с якобы случайным приходом во власть Гитлера и ему подобных. На самом деле фашизм является непременной составляющей Европейской философии, обосновывающей превосходство Европейской цивилизации над остальным человечеством. Фашизм существовал всегда и существует сегодня. Регулярные "Крестовые походы" Запада против остального мира являются нормой существования Запада. Гитлер, Наполеон, Карл 12-й, Александр Македонский и прочие завоеватели являются наиболее яркими примерами проявления обыкновенного Западного фашизма. Как и сегодняшний очередной Крестовый поход Запада против Русского Мира.
№22 Марк Козыренко
→ Михаил Яковлевич Кривицкий,
27.06.2023
16:16
А уж захват англосаксами обширных территорий с параллельным уничтожениям их коренного населения...
№23 Марина Зимина
→ Дарья Юрьевна,
27.06.2023
16:16
Правильно. Нацизм, запрещающий низшим расам выступать на одной арене с высшими у власти. Факт.
№25 Дарья Юрьевна
→ Марина Зимина,
27.06.2023
17:00
Кто "низшая раса", которой запрещают выступать?
Россияне считают себя высшей расой, которая делит мир на сферы влияния. Начали с Украины, потом - НАТО, скоро и до Америки доберутся...
№29 Марина Зимина
→ Дарья Юрьевна,
27.06.2023
17:57
Кому именно запрещают выступать - Вам отлично известно.
№30 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
27.06.2023
18:05
Вот только не надо валить с больной головы на здоровую. В Европе нет ни одной серьёзной страны, которая не была бы ни в чём подобном не замешанной.
№24 Александр Кузьмин
27.06.2023
16:25
Олимпиада по Кубертену "Быстрее, выше, сильнее!" постепенно превратилась в клоаку политических дрязг, подковерных игрищ и лицемерия, соревнованием фармацевтических компаний. В свое время тот же самый ЕС в полном составе и США не отказали себе в удовольствии участвовать в Олимпиаде в гитлеровском Мюнхене при это не чурались зиговать на церемонии открытия целуя Гитлера в засос.
№40 Дарья Юрьевна
→ Александр Кузьмин,
28.06.2023
17:26
Кто бы спорил. Профессиональный спорт давно перестал быть пропагандой здорового образа жизни и вовлечения молодежи в спортивные занятия.
Он превратился в шоу, в котором для зарабатывания денег допустимы все способы. В том числе, калечение жизни и здоровья детей. Вспомните гимнастку Елену Мухину, которая на тренировке упала и осталась лежачим инвалидом до конца дней. Масса случаев, когда с виду здоровые спортсмены вдруг умирали от остановки сердца.
И государства на трагедиях зарабатывали свои дивиденды.
Что с этим делать, не знаю. Вообще запретить соревнования на публику? Запретить спортсменам выступать от имени государства, а только от собственного? Запретить спортивные тренировки больше трех раз в неделю по часу? Или обществу отказаться от наблюдения этого варварства по телевизору?
№41 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
28.06.2023
18:26
В древней Греции тоже людей калечили и даже убивали во время Игр. Но тем не менее войны то все останавливались. Нынешние люди реальные дикари в сравнении с древними, особенно коллективный запад.
№42 Леонид Радченко
→ Дарья Юрьевна,
29.06.2023
11:46
Запретить, запретить. В цирке с разных трапеций падают и убиваются, кого-то тигры загрызают — запретить цирк!
Практически на любой работе человек может получить производственную травму. И цирк, как и спорт в этом отношении не отличается от любой работы. Даже шахматист может начать клевать носом в ожидании хода от долго думающего соперника и напороться глазом прямо на острый шлем "офицера" (народное название фигуры, которая официально называется слоном, хотя ничего слоновьего в этой лёгкой фигуре нет).
№43 Дарья Юрьевна
→ Леонид Радченко,
29.06.2023
12:20
Диких животных использовать в цирке в цивилизованных странах уже запретили.
Повторяю, это шоу. Если людям угодно убиваться за деньги на потребу толпы, их дело.
Но не стоит на этом строить политическую пропаганду государств, которая выстроилась вокруг олимпийских игр. Среди гимнастов цирка не проводятся зачеты медалей. Как и среди пожарных, погибших во время ликвидации аварии. Погибшим соболезнуют, а не хвастаются их гибелью.
№45 Леонид Радченко
→ Дарья Юрьевна,
29.06.2023
12:51
Если людям угодно убиваться за деньги на потребу толпы, их дело.
Хорошие слова, правильные. Спортсмены тоже занимаются спортом не из-под палки, а добровольно. Кто-то хочет прославиться, кто-то — денег срубить. Это их дело. А если государствам угодно гордиться достижениями их граждан — это их дело. Вон в одной стране не так давно государство даже дополнительный выходной учредило в честь бронзовой медали, которую завоевали его граждане — спортсмены, гонявшие какую-то шаблышку по льду.
№55 Марина Зимина
→ Дарья Юрьевна,
30.06.2023
10:02
А мне вот до безумия жалко, что цирк исчез. Умер. На моих глазах. Вам не жалко?
№44 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
29.06.2023
12:47
A давеча в Ростовском цирке танк застрял. Прекрасная метафора.
№46 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
29.06.2023
12:52
Да давно пора цирк запретить, я же говорю.
№47 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
29.06.2023
12:58
Танки надо запретить.
№48 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
29.06.2023
14:52
Не возражаю. Но только если всем в мире.
№49 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
29.06.2023
15:09
Не возражаю, но начинать нужно со страны где этих танков больше всего в мире.
Несмотря на все потери на Украине.
№50 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
29.06.2023
16:30
Если уж начинать, то с тех, у кого больше всего баз по всему миру.
№51 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
29.06.2023
16:40
Оптовых баз?
№52 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
29.06.2023
19:14
Таки идиот?
№53 Леонид Соколов
→ Марк Козыренко,
29.06.2023
19:38
Вот и познакомились.
№54 Владимир Бычковский
→ Леонид Соколов,
29.06.2023
22:06
Оптовых баз больше всего в Мире у китайцев, понимаю, сразу НЕ сообразить америкосо-подлизантам.