ИМЕЮ МНЕНИЕ - IMHO
13.05.2022


Наталья Михайлова
Руководитель службы информации Mix Media Group
Перейдем на личности

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Владимир Бычковский,
Марк Козыренко,
Johans Ko,
arvid miezis,
Леонид Радченко,
Сергей Леонидов,
Владимир Иванов,
Юрий Васильевич Мартинович,
Марина Зимина,
Марина Рязанцева,
Ярослав Александрович Русаков,
Пётр Лунёв,
Рейн Урвас,
Митро Митро,
Георгий Чернышов,
Roman Romanovs,
Роланд Руматов,
Victoria Dorais,
Leonid Kuleshov
а прошлой неделе меня, как носителя русского языка, пригласили участвовать в двух митингах — в защиту русских школ и «Русский голос против войны». Ни на один из них я не пошла и теперь уверена, что правильно сделала. Убедилась в этом уже постфактум, читая новости об этих митингах, просматривая видео, посты в Facebook и комментарии к ним.
Расскажу о причинах, почему меня не было ни там, ни там, но придется местами перейти на личности. Прошу никого не обижаться.
Первая — акция РСЛ в защиту русских школ. Здесь для меня все просто. Не уверена, есть ли еще те, кто до сих пор искренне верит в эту идею, а не просто пытается выжать из нее что-то политическое (таких знаю). На мой взгляд, идея давно скончалась. Думаю, что даже члены РСЛ это в душе признают. И даже не потому, что никто уже не верит в эту партию, отчасти, из-за личностей, ее населяющих, и не потому, что русские школы не нужны. Просто фарш невозможно провернуть назад.
За 30 лет фарш вышел и свернулся в те котлеты, в которые свернулся.
Условные русские дети и родители не живут перманентно в ожидании условного Плинера с уроками на русском языке. Они живут сейчас и сегодня идут в школу. К учителям, которые тоже Плинера ждать не будут, а получают указания от минобраза и не только. Да, они заведомо невыполнимые, но кто их спрашивал, этих учителей. Поэтому они тоже приспособились и учат, как умеют. Новых учителей, преподающих на русском, не выпускают вузы — за ненадобностью. Родители тоже сделали все, что смогли. Как-то неловко предлагать людям, потратившим кучу нервов и денег на репетиторов, сейчас снова бороться за школы на русском.
Даже те, кто живет рядом с вулканом или в условиях войны, постепенно налаживают свой быт. Что у кого там при этом в душе, никого и никогда особо не интересует. Стерпится-слюбится, поговорка циничная, но годная.
Вторая тема была живее. Митинг у Памятника Свободы под названием «Русский голос против войны». Казалось бы — митинг против войны, что может быть естественнее.
Но идея мне разонравилась сразу, как только я поняла, что мне надо что-то доказывать отдельно, на русском. С какой стати вдруг на русском? У нас государственный язык — латышский. Акции протеста напротив посольства РФ проходят регулярно.
Зачем этот отдельно звучащий русский голос? Кому он понадобился — вдруг и внезапно?
В официозе постоянно подчеркивается, что мы тут один народ. При этом, да, упоминается, что у нас много меньшинств — русские, евреи, белорусы, украинцы, цыгане т.д. Но обычно это использовалось как один из контраргументов. «А почему нельзя русские школы?» — «А что нам тогда, для всех меньшинств открывать?». «А почему нельзя выходной в православное Рождество?» — «А если евреи свои праздники потребуют официально проводить, что тогда?» — ну и так далее.
А тут вдруг потребовался именно русский голос. Почему?
А потому что, давайте уже скажем прямо, меня тут ассоциируют с Путиным. Он же тоже по-русски говорит, значит, мы с ним одной крови, правильно?
Значит, мне надо выйти к главному символу Латвии и доказать своим латышским соседям по стране, что у меня в мыслях нет напасть на соседний огород Янчика, и в подвале за банками с огурцами я не прячу «снятую-с-вооружения-точку-У» или, простигосподи, «Сармат».
Да-да, сейчас, уже бегу доказывать, как говорится, klupdama krizdama*.
Простите, но, если в Латвии меня до сих пор (!) не слышат мои соседи по стране — сами виноваты. Проведем аналогию: если ты 30 лет своего соседа по даче знать не хотел, а теперь боишься, что он тебя пристрелит при случае, это и твоя вина. Так вот, Янис отлично знает мой подвал, все его углы, потому что в гостях бывал не раз и не два. Как и я у него.
Поэтому никому ничего объяснять мне не хочется. Я не спрашиваю у своих соседей, за кого они. Я знакомлюсь, наблюдаю, разговариваю, читаю и делаю выводы. И не параною, потому что это деструктивно.
Да, мой родной язык — русский. Я на нем отлично говорю и пишу неплохо. В Латвии я общаюсь на том языке, на котором со мной хотят говорить. На латышском — не так, как на родном, и с акцентом. Я стараюсь его совершенствовать. И мне хватает его, чтобы общаться с людьми, коллегами, соседями, официальными инстанциями и даже выступать на конференции.
Я верю в добрые намерения человека, который придумал идею митинга. Но при этом знаю, что, как только ты начнешь объясняться и оправдываться, конца этому не будет. Ты на русском говоришь? Значит, отвечай за своего Путина. Не поддерживаешь? Этого мало! Ты должен каяться каждый день! И не просто так, а лбом о Музей оккупации, чтоб до крови! Посмотрите, что делается вокруг Хаматовой, ее интервью на LTV1, ее выступления на митинге. Она не угодила ВСЕМ. И приехавшие в Латвию россияне уже читают о себе много любопытного.
Митинг был познавательный в целом. Кроме прозвучавшей антивоенной риторики, возможно, более миролюбивой, чем надо было в этой ситуации, я с интересом узнала от выступающих, что мои родственники и друзья в России должны взрывать рельсы и поджигать военкоматы, если они — не «путиноиды». И еще — что мой русский язык теперь «из поколения в поколения будет языком пыток, убийств и изнасилований». Это выдержки на митинге из выступлений юриста Трофимова и журналистки Драгилевой.
Серьезно? Тогда первому спикеру посоветую как-то пробраться огородами в РФ и лично возглавить движение на месте, наверняка там пустуют вакансии командиров партизанских отрядов. А то какая-то тень Ленина в Швейцарии получается.
Что касается второго… Прям вот так вот, да еще и «из поколения в поколение»? У меня много вопросов, но — допустим, соглашусь со спикером — и задам главный: «И что же мне теперь делать?» Онеметь? Перейти на язык жестов?
Я лично в этой безнадежной ситуации вижу только один выход —только по-латышски. ОK, то есть, labi. Но тогда мы закольцовываем композицию: зачем вам мой русский голос?
Под одной из новостей о митинге на каком-то латышском портале, я прочитала: Viss ir skaisti, bet kā var neiemācīties valsts valodu, dzīvojot valstī? Kāpēc tādai kopienai būtu jābūt?** И много другого в том же духе. Ну сколько можно-то, скажите мне уже кто-нибудь?
Войны затевались и проходили на разных языках, но об этом сегодня вспоминать как-то неприлично. Да и не оправдывает это сегодняшних путинских преступлений. И я считаю эту войну преступлением. Но к чему вы меня-то постоянно втягиваете в какой-то мазохизм?
Зачем меня периодически учат отчитываться о своей позиции и главное, докладывать о ней, кому следует? Тычут меня постоянно в язык?
Я тут в этой связи вспомнила одного инвестиционного банкира, который мне как-то в давнем интервью признался, что ежедневно старается выдавливать из себя «совка». Не, ну понять любого можно, а с другой стороны — ежедневно? Really? Это ж какой комплекс в себе приходится таскать!
Я уж совершенно точно никакой комплекс вины испытывать не собираюсь оттого, что говорю по-русски. Мои знакомые, коллеги и друзья меня знают, знают мои взгляды и чем я занимаюсь, большего не ждите.
Немного про мой русский язык.
Я его люблю. Он всегда был языком моей семьи. Если когда-нибудь в мою семью войдут и другие языки — милости просим! Laipni lūdzam! ברוך הבא! Welcome! Ласкаво просимо! Чесслово, я не буду рассматривать его носителя под таким углом — отдавались ли на этом языке команды убивать и насиловать. Если он лично не будет бандитом.
Это родной язык моих близких друзей. Собираясь, мы говорим обо всем — от всякой ерунды до высоких материй. Вот вчера обсуждали основы христианства, войну в Украине, сухой остаток, Богемскую рапсодию, Станислава Лема и помощь беженцам.
Это также язык многих моих клиентов — бабушек и дедушек. Некоторые, правда, из них его почти забыли из-за деменции, путают слова, переставляют в них слоги. Кто-то вообще молчит и уже не заговорит. Некоторые заново учится говорить на родном языке. После инсульта.
Когда вам будет 85 и вас хватит инсульт, попробуйте найти в себе мотивацию научиться говорить даже на своем языке. Произносить звуки, слоги — как в детстве.
Занятие с аудиологопедом. Учатся произносить слова по слогам. Доходим до прощания.
— По-ка! — четко произносит бабушка.
— А попробуйте сказать ČAO! — предлагает аудиологопед (надо тренировать разные звуки).
Бабушка смеется. Я пытаюсь помочь c аналогией:
— Собака такая есть — чау-чау.
Бабушка опять смеется, смотрит на меня и снова четко говорит:
— ПОКА!
* Спотыкаясь и падая (лат.)
** Все красиво, но как можно не выучить государственный язык, живя в стране? Почему такая община вообще должна быть?
Расскажу о причинах, почему меня не было ни там, ни там, но придется местами перейти на личности. Прошу никого не обижаться.
Первая — акция РСЛ в защиту русских школ. Здесь для меня все просто. Не уверена, есть ли еще те, кто до сих пор искренне верит в эту идею, а не просто пытается выжать из нее что-то политическое (таких знаю). На мой взгляд, идея давно скончалась. Думаю, что даже члены РСЛ это в душе признают. И даже не потому, что никто уже не верит в эту партию, отчасти, из-за личностей, ее населяющих, и не потому, что русские школы не нужны. Просто фарш невозможно провернуть назад.
За 30 лет фарш вышел и свернулся в те котлеты, в которые свернулся.
Условные русские дети и родители не живут перманентно в ожидании условного Плинера с уроками на русском языке. Они живут сейчас и сегодня идут в школу. К учителям, которые тоже Плинера ждать не будут, а получают указания от минобраза и не только. Да, они заведомо невыполнимые, но кто их спрашивал, этих учителей. Поэтому они тоже приспособились и учат, как умеют. Новых учителей, преподающих на русском, не выпускают вузы — за ненадобностью. Родители тоже сделали все, что смогли. Как-то неловко предлагать людям, потратившим кучу нервов и денег на репетиторов, сейчас снова бороться за школы на русском.
Даже те, кто живет рядом с вулканом или в условиях войны, постепенно налаживают свой быт. Что у кого там при этом в душе, никого и никогда особо не интересует. Стерпится-слюбится, поговорка циничная, но годная.
Вторая тема была живее. Митинг у Памятника Свободы под названием «Русский голос против войны». Казалось бы — митинг против войны, что может быть естественнее.
Но идея мне разонравилась сразу, как только я поняла, что мне надо что-то доказывать отдельно, на русском. С какой стати вдруг на русском? У нас государственный язык — латышский. Акции протеста напротив посольства РФ проходят регулярно.
Зачем этот отдельно звучащий русский голос? Кому он понадобился — вдруг и внезапно?
В официозе постоянно подчеркивается, что мы тут один народ. При этом, да, упоминается, что у нас много меньшинств — русские, евреи, белорусы, украинцы, цыгане т.д. Но обычно это использовалось как один из контраргументов. «А почему нельзя русские школы?» — «А что нам тогда, для всех меньшинств открывать?». «А почему нельзя выходной в православное Рождество?» — «А если евреи свои праздники потребуют официально проводить, что тогда?» — ну и так далее.
А тут вдруг потребовался именно русский голос. Почему?
А потому что, давайте уже скажем прямо, меня тут ассоциируют с Путиным. Он же тоже по-русски говорит, значит, мы с ним одной крови, правильно?
Значит, мне надо выйти к главному символу Латвии и доказать своим латышским соседям по стране, что у меня в мыслях нет напасть на соседний огород Янчика, и в подвале за банками с огурцами я не прячу «снятую-с-вооружения-точку-У» или, простигосподи, «Сармат».
Да-да, сейчас, уже бегу доказывать, как говорится, klupdama krizdama*.
Простите, но, если в Латвии меня до сих пор (!) не слышат мои соседи по стране — сами виноваты. Проведем аналогию: если ты 30 лет своего соседа по даче знать не хотел, а теперь боишься, что он тебя пристрелит при случае, это и твоя вина. Так вот, Янис отлично знает мой подвал, все его углы, потому что в гостях бывал не раз и не два. Как и я у него.
Поэтому никому ничего объяснять мне не хочется. Я не спрашиваю у своих соседей, за кого они. Я знакомлюсь, наблюдаю, разговариваю, читаю и делаю выводы. И не параною, потому что это деструктивно.
Да, мой родной язык — русский. Я на нем отлично говорю и пишу неплохо. В Латвии я общаюсь на том языке, на котором со мной хотят говорить. На латышском — не так, как на родном, и с акцентом. Я стараюсь его совершенствовать. И мне хватает его, чтобы общаться с людьми, коллегами, соседями, официальными инстанциями и даже выступать на конференции.
Я верю в добрые намерения человека, который придумал идею митинга. Но при этом знаю, что, как только ты начнешь объясняться и оправдываться, конца этому не будет. Ты на русском говоришь? Значит, отвечай за своего Путина. Не поддерживаешь? Этого мало! Ты должен каяться каждый день! И не просто так, а лбом о Музей оккупации, чтоб до крови! Посмотрите, что делается вокруг Хаматовой, ее интервью на LTV1, ее выступления на митинге. Она не угодила ВСЕМ. И приехавшие в Латвию россияне уже читают о себе много любопытного.
Митинг был познавательный в целом. Кроме прозвучавшей антивоенной риторики, возможно, более миролюбивой, чем надо было в этой ситуации, я с интересом узнала от выступающих, что мои родственники и друзья в России должны взрывать рельсы и поджигать военкоматы, если они — не «путиноиды». И еще — что мой русский язык теперь «из поколения в поколения будет языком пыток, убийств и изнасилований». Это выдержки на митинге из выступлений юриста Трофимова и журналистки Драгилевой.
Серьезно? Тогда первому спикеру посоветую как-то пробраться огородами в РФ и лично возглавить движение на месте, наверняка там пустуют вакансии командиров партизанских отрядов. А то какая-то тень Ленина в Швейцарии получается.
Что касается второго… Прям вот так вот, да еще и «из поколения в поколение»? У меня много вопросов, но — допустим, соглашусь со спикером — и задам главный: «И что же мне теперь делать?» Онеметь? Перейти на язык жестов?
Я лично в этой безнадежной ситуации вижу только один выход —только по-латышски. ОK, то есть, labi. Но тогда мы закольцовываем композицию: зачем вам мой русский голос?
Под одной из новостей о митинге на каком-то латышском портале, я прочитала: Viss ir skaisti, bet kā var neiemācīties valsts valodu, dzīvojot valstī? Kāpēc tādai kopienai būtu jābūt?** И много другого в том же духе. Ну сколько можно-то, скажите мне уже кто-нибудь?
Войны затевались и проходили на разных языках, но об этом сегодня вспоминать как-то неприлично. Да и не оправдывает это сегодняшних путинских преступлений. И я считаю эту войну преступлением. Но к чему вы меня-то постоянно втягиваете в какой-то мазохизм?
Зачем меня периодически учат отчитываться о своей позиции и главное, докладывать о ней, кому следует? Тычут меня постоянно в язык?
Я тут в этой связи вспомнила одного инвестиционного банкира, который мне как-то в давнем интервью признался, что ежедневно старается выдавливать из себя «совка». Не, ну понять любого можно, а с другой стороны — ежедневно? Really? Это ж какой комплекс в себе приходится таскать!
Я уж совершенно точно никакой комплекс вины испытывать не собираюсь оттого, что говорю по-русски. Мои знакомые, коллеги и друзья меня знают, знают мои взгляды и чем я занимаюсь, большего не ждите.
Немного про мой русский язык.
Я его люблю. Он всегда был языком моей семьи. Если когда-нибудь в мою семью войдут и другие языки — милости просим! Laipni lūdzam! ברוך הבא! Welcome! Ласкаво просимо! Чесслово, я не буду рассматривать его носителя под таким углом — отдавались ли на этом языке команды убивать и насиловать. Если он лично не будет бандитом.
Это родной язык моих близких друзей. Собираясь, мы говорим обо всем — от всякой ерунды до высоких материй. Вот вчера обсуждали основы христианства, войну в Украине, сухой остаток, Богемскую рапсодию, Станислава Лема и помощь беженцам.
Это также язык многих моих клиентов — бабушек и дедушек. Некоторые, правда, из них его почти забыли из-за деменции, путают слова, переставляют в них слоги. Кто-то вообще молчит и уже не заговорит. Некоторые заново учится говорить на родном языке. После инсульта.
Когда вам будет 85 и вас хватит инсульт, попробуйте найти в себе мотивацию научиться говорить даже на своем языке. Произносить звуки, слоги — как в детстве.
Занятие с аудиологопедом. Учатся произносить слова по слогам. Доходим до прощания.
— По-ка! — четко произносит бабушка.
— А попробуйте сказать ČAO! — предлагает аудиологопед (надо тренировать разные звуки).
Бабушка смеется. Я пытаюсь помочь c аналогией:
— Собака такая есть — чау-чау.
Бабушка опять смеется, смотрит на меня и снова четко говорит:
— ПОКА!
* Спотыкаясь и падая (лат.)
** Все красиво, но как можно не выучить государственный язык, живя в стране? Почему такая община вообще должна быть?
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Константин Чекушин
Инженер, организатор игр «Что? Где? Когда?»
АМОРАЛЬНЫЙ ФАМИЛИЗМ
Какое сегодня общество в Латвии?


Алла Березовская
Журналист
ЛЮДИ, НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ!
Не превращайтесь в цепных псов…


Юрий Иванович Кутырев
Неравнодушный человек, сохранивший память и совесть.
КОНЧИК ХУТОРСКОГО ГОДА.
Время подводить итоги.

Antons Klindzans
ХОРОШИЙ ЯЗЫК
Всё для народа, всё для страны…
Вопросы Наталье Михайловой
№70 Владимир Бычковский
13.05.2022
19:16
А почему Вас НЕ интересует вопрос - ПОЧЕМУ в Риге есть французская, немецкая, еврейская, белорусская, украинская школы, а НИ одной русской НЕТ ?
№85 Victoria Dorais
13.05.2022
23:54
И я считаю эту войну преступлением
============
Т.е. вам нравится Украина с памятниками Бандере, его героизация, оголтелая русофобия? Перевертывание истории, 8 лет обстрелов Донабаса украинцами, вы, очевидно, не просто "смирились", а в восторге от запрета на обучение на русском языке, убийства инакомыслящих, сожжение людей в Одессе? Ничего поддобного и рядом никогда не было, и нет в России, так что не надо нам тут рассказывать, что "вы за все хорошее, против всего плохого" и "ваша позиция нейтральна". Если она "нейтральна" по отношению ко всему на Украине, что я перечислила выще, то вы просто лжете (возможно даже себе), что вы "ни на чьей стороне", Вы как раз на стороне русофобов, будь то Латви,Украина или Европа со Штатами.
Комментарии
№1 Сергей Леонидов
13.05.2022
06:20
"Стерпится-слюбится" - это прекрасная позиция! Это именно то, чего нам сегодня так не хватает.
№2 Марина Зимина
→ Сергей Леонидов,
13.05.2022
06:53
№3 Марина Зимина
→ Сергей Леонидов,
13.05.2022
06:53
№5 Roman Romanovs
→ Сергей Леонидов,
13.05.2022
07:11
№6 arvid miezis
→ Roman Romanovs,
13.05.2022
07:38
№9 Марина Рязанцева
→ Roman Romanovs,
13.05.2022
10:26
№16 Георгий Чернышов
→ Сергей Леонидов,
13.05.2022
11:10
№18 Сергей Леонидов
→ Георгий Чернышов,
13.05.2022
11:18
№19 Марк Козыренко
→ Сергей Леонидов,
13.05.2022
11:24
№26 Сергей Леонидов
→ Марк Козыренко,
13.05.2022
11:49
№4 Юрий Васильевич Мартинович
13.05.2022
07:06
Типичная позиция для выживания русского человека в Латвии, когда внешние обстоятельства вынуждают неадекватно воспринимать обьективную реальность, совершать недостойные поступки и лукавить. Радует, что российское общество пока от этого застраховано, а значит есть место на земле, где проживают настоящие русские.
№7 Владимир Иванов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
13.05.2022
08:38
Через Вас.
** Все красиво, но как можно не выучить государственный язык, живя в стране? Почему такая община вообще должна быть?
Очень часто встречаю такую позицию. Дескать, это их земля, надо проявлять уважение к языку и т.п. Проявить уважение = учить математику на латышском, когда в крупных городах живут 60 и 95% русскоязычных.
То что на налоги моих (наших) предков купили землю с недвижимостью у законного владельца, а потом туда тихонько влезли окрестные жители, в школе не преподают. И их никто не изгонял. А теперь их потомки (добровольных переселенцев хуторов) гоняют потомков тех, кто платил за покупку земли и зданий на ней.
№8 Митро Митро
→ Владимир Иванов,
13.05.2022
10:19
"Дескать, это их земля" ВОТ это и есть ТА реперная точка. Как только вы согласились что земля ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИХ , далее конфликт НЕИЗБЕЖЕН.
№10 Владимир Иванов
→ Митро Митро,
13.05.2022
10:27
№13 Марина Зимина
→ Владимир Иванов,
13.05.2022
10:51
№14 Владимир Иванов
→ Марина Зимина,
13.05.2022
10:54
№22 Митро Митро
→ Владимир Иванов,
13.05.2022
11:31
№11 Марина Рязанцева
→ Митро Митро,
13.05.2022
10:30
А как же пять возов ефимков? Что честно уплОчено в формулировке "со скотиной и людишками"?
Так что про ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИХ - вопрос дискуссионный.
№12 Владимир Иванов
→ Марина Рязанцева,
13.05.2022
10:47
№15 Марина Зимина
→ Марина Рязанцева,
13.05.2022
11:07
№24 Митро Митро
→ Марина Рязанцева,
13.05.2022
11:40
Дискуссия возможна в вопросе БАЛАНСА интересов сторон, а относительно обьекта купли продажи это задокументированный факт. Хотите разорвать купчую готовтесь уплатить компенсацию.
№27 Марина Зимина
→ Митро Митро,
13.05.2022
12:09
№30 Митро Митро
→ Марина Зимина,
13.05.2022
12:35
№35 Johans Ko
→ Митро Митро,
13.05.2022
13:47
Так купил у шведов, которые никак не протестуют.
№37 Митро Митро
→ Johans Ko,
13.05.2022
13:59
Так животинка противится ))) Надо ей неразумной прояснить, с ней так переодически бывает.
№39 Johans Ko
→ Митро Митро,
13.05.2022
14:07
Вы про "Хотите разорвать купчую готовтесь уплатить компенсацию".?
№41 Марина Зимина
→ Johans Ko,
13.05.2022
14:11
№43 Митро Митро
→ Марина Зимина,
13.05.2022
14:17
№46 Johans Ko
→ Марина Зимина,
13.05.2022
14:38
№55 Марина Зимина
→ Johans Ko,
13.05.2022
17:27
№89 Ярослав Александрович Русаков
→ Johans Ko,
14.05.2022
01:14
№42 Митро Митро
→ Johans Ko,
13.05.2022
14:17
Точно , но не про субьектов , а про обьект.))
№45 Johans Ko
→ Митро Митро,
13.05.2022
14:28
Мой дед был точно таким же подданым Российской Империи, как и Ваш.
Вот наши деды и поделили общее имущество по совместной договоренности,.
При чем тут шведы, и почему Вы у них купчую требуете?
№47 Митро Митро
→ Johans Ko,
13.05.2022
14:41
Ваш дед с моим договорился что вы будете нагибать и унижать его потомков? Вы же не можите нормалльно/цивилизованно себе весь пока в очередной раз вам не выбьют зубы.
№49 Johans Ko
→ Митро Митро,
13.05.2022
16:16
Договор был заключен по предложению России.
Гражданами ЛАтвии стали все жители - независимо от этнического проишождения, знания языков, политических взглядов, имущественного положения и вероисповедания.
Отношения с советской Россией до 1939 были нормальные.
В Саейме говорили на трех языках.
Еврейские общества (каки другие национальные) вполне себе процветали.
Во время диктатуры Улманиса (1934-1940) небыл казнен ни один человек. Сравните с Вашей страной того же периода
Вопрос 1 - Вы на что нибудь, кроме бить зубы, способны?
Вопрос 2 - что Вы хотите от шведов?
№51 Митро Митро
→ Johans Ko,
13.05.2022
16:28
№52 Johans Ko
→ Митро Митро,
13.05.2022
16:59
№54 Марина Зимина
→ Johans Ko,
13.05.2022
17:26
№59 Johans Ko
→ Марина Зимина,
13.05.2022
18:22
№66 Марина Зимина
→ Johans Ko,
13.05.2022
18:57
№108 Johans Ko
→ Марина Зимина,
15.05.2022
16:14
№110 Марина Зимина
→ Johans Ko,
15.05.2022
16:54
№115 Johans Ko
→ Марина Зимина,
15.05.2022
18:08
№116 Владимир Бычковский
→ Johans Ko,
15.05.2022
18:11
№117 Марина Зимина
→ Johans Ko,
15.05.2022
18:20
№118 Johans Ko
→ Марина Зимина,
15.05.2022
18:38
№119 Марина Зимина
→ Johans Ko,
15.05.2022
19:38
№122 Johans Ko
→ Марина Зимина,
15.05.2022
20:03
№128 Марина Зимина
→ Johans Ko,
15.05.2022
20:31
№77 Юрий Васильевич Мартинович
→ Johans Ko,
13.05.2022
21:06
№81 Johans Ko
→ Юрий Васильевич Мартинович,
13.05.2022
22:02
№90 Ярослав Александрович Русаков
→ Johans Ko,
14.05.2022
01:20
№92 Марина Зимина
→ Johans Ko,
14.05.2022
07:29
№106 Johans Ko
→ Марина Зимина,
15.05.2022
15:52
№112 Марина Зимина
→ Johans Ko,
15.05.2022
17:02
№114 Johans Ko
→ Марина Зимина,
15.05.2022
18:03
№120 Марина Зимина
→ Johans Ko,
15.05.2022
19:48
№93 Марк Козыренко
→ Johans Ko,
14.05.2022
07:33
№56 Митро Митро
→ Johans Ko,
13.05.2022
17:29
№61 Johans Ko
→ Митро Митро,
13.05.2022
18:26
№64 Митро Митро
→ Johans Ko,
13.05.2022
18:36
№65 Johans Ko
→ Митро Митро,
13.05.2022
18:53
№74 Митро Митро
→ Johans Ko,
13.05.2022
20:07
№80 Johans Ko
→ Митро Митро,
13.05.2022
21:51
№91 Митро Митро
→ Johans Ko,
14.05.2022
06:38
№97 Johans Ko
→ Митро Митро,
14.05.2022
10:05
№99 Митро Митро
→ Johans Ko,
14.05.2022
15:33
№104 Johans Ko
→ Митро Митро,
15.05.2022
15:44
№107 Митро Митро
→ Johans Ko,
15.05.2022
16:09
№109 Johans Ko
→ Митро Митро,
15.05.2022
16:42
№154 Митро Митро
→ Johans Ko,
16.05.2022
12:00
№155 Johans Ko
→ Митро Митро,
16.05.2022
13:47
№94 Марина Зимина
→ Johans Ko,
14.05.2022
07:33
№53 Роланд Руматов
→ Johans Ko,
13.05.2022
17:25
Мир, Йохан, меняется в ту сторону где лучше иметь сто друзей, чем сто рублей и особенно во внутренних границах.
Сегодня ваша страна сделала очень ошибочный шаг. Нет, глупости и подлости были наделаны и до того, но сегодня она подтвердила тезис что все слова о дружбе двух национальностей это обыкновенная ложь. И подтвердила это не нам, старпёрам, а молодым людям…
Не обессудьте потом.
№62 Johans Ko
→ Роланд Руматов,
13.05.2022
18:30
Смотрите на табло - сто друзей сегодня у Украины, а у России только армия и Флот, как изрек мудрец.
№63 Роланд Руматов
→ Johans Ko,
13.05.2022
18:35
Мда, Ёхан… И тут всё у вас не слава богу.
Не молодой, вроде, человек, а не знаете, что такое друг, а что такое подстрекатель.
Упаси вас господи от подобных «друзей», которые подливают масло в огонь, да нашёптывают «ты можешь, тебе не слабо».
№67 Johans Ko
→ Роланд Руматов,
13.05.2022
18:59
Друг это тот, кто помагает, когда на тебя НАПАЛИ.
Вы полагаете, что друг тот, кто, когда напали, говорит "сдавайся"?
Во время Второй мирквой войны напали на Россию, и поногали ей.
Не говорили "сдавайся"
№69 Марк Козыренко
→ Johans Ko,
13.05.2022
19:07
№73 Роланд Руматов
→ Johans Ko,
13.05.2022
19:48
Ясно - не доходит... да и чёрт с ним.
Речь была о том что сегодня ваша страна создала новых нелояльных к ней граждан.
Раньше были только те, кто знал что почём, видел собственными глазами и прочувствовал на собственной шкуре латвийскую справедливость, а теперь к ним добавилось потенциально лояльное молодое население.
Со всеми вытекающими.
№79 Johans Ko
→ Роланд Руматов,
13.05.2022
21:46
судя по тому, что я читал - навряд-ли кто-то поменял свою позицию.
Даже если не согласны с убранием цветов или сносом памятника.
№95 Марина Зимина
→ Johans Ko,
14.05.2022
07:36
Верно, "русским тут в нашей Латвии не место". Позиция стабильная, неизменная, "и не имеющая ничего общего с нацизмом".
№105 Johans Ko
→ Марина Зимина,
15.05.2022
15:48
Эта позиция ИМЕЕТ общее с нацизмом.
Она НЕ ИМЕЕТ ничего общего с теми, кому Вы норовите ее приписать.
Чисто Ваши фантазии.
№111 Марина Зимина
→ Johans Ko,
15.05.2022
16:57
Ну я их, увы, по делам. Дискриминационные нормы в законодательстве прописаны абсолютно ясно.
№113 Johans Ko
→ Марина Зимина,
15.05.2022
17:58
Дискриминационные нормы в законодательстве прописаны абсолютно ясно.
=====
"НИ РАЗУ не показали, где написано, что этому национальному признаку разрешето то, что не разрешено по тому."
опять не покажете - ввиду отсутствия предмета - но будете утверждать, что показывали.
№121 Марина Зимина
→ Johans Ko,
15.05.2022
19:54
№125 Johans Ko
→ Марина Зимина,
15.05.2022
20:18
№130 Марина Зимина
→ Johans Ko,
15.05.2022
20:36
№135 Johans Ko
→ Марина Зимина,
15.05.2022
21:05
№138 Марина Зимина
→ Johans Ko,
15.05.2022
21:12
№146 Johans Ko
→ Марина Зимина,
15.05.2022
22:13
№149 Марина Зимина
→ Johans Ko,
15.05.2022
22:44
№152 Johans Ko
→ Марина Зимина,
15.05.2022
23:39
№153 Марина Зимина
→ Johans Ko,
16.05.2022
01:05
№156 Johans Ko
→ Марина Зимина,
16.05.2022
13:51
№157 Владимир Иванов
→ Johans Ko,
16.05.2022
13:56
№158 Марина Зимина
→ Johans Ko,
16.05.2022
14:02
№159 Johans Ko
→ Марина Зимина,
16.05.2022
14:07
№160 Марина Зимина
→ Johans Ko,
16.05.2022
14:10
№150 Владимир Бычковский
→ Johans Ko,
15.05.2022
22:55
№123 Владимир Бычковский
→ Johans Ko,
15.05.2022
20:04
Вы с Луны свалились ? Нам латгалам, ПОСЛЕДНИМ аборигенам Латвии, ЗАПРЕЩЕНО по Закону, учить наших детей, на их РОДНОМ языке, ЯЗЫКЕ их предков !!! Нууууу, в тряпочку помолчите, или в уголке МОЛЧА покурите.
№124 Марина Зимина
→ Владимир Бычковский,
15.05.2022
20:15
№126 Владимир Бычковский
→ Марина Зимина,
15.05.2022
20:20
№131 Марина Зимина
→ Владимир Бычковский,
15.05.2022
20:44
№132 Владимир Бычковский
→ Марина Зимина,
15.05.2022
20:52
№134 Victoria Dorais
→ Владимир Бычковский,
15.05.2022
21:04
№140 Марина Зимина
→ Victoria Dorais,
15.05.2022
21:20
№141 Владимир Бычковский
→ Victoria Dorais,
15.05.2022
21:20
№136 Марина Зимина
→ Владимир Бычковский,
15.05.2022
21:07
№137 Victoria Dorais
→ Марина Зимина,
15.05.2022
21:11
№139 Владимир Бычковский
→ Марина Зимина,
15.05.2022
21:18
№143 Марина Зимина
→ Владимир Бычковский,
15.05.2022
21:29
№144 Владимир Бычковский
→ Марина Зимина,
15.05.2022
21:40
№127 Johans Ko
→ Владимир Бычковский,
15.05.2022
20:24
То,что Вы малюетесь под латгала начинает несколько раздражать.
Моя мать из Латгалии и около 80% родственников - латгалы. Я много жил в Латгалии и свободно говорю по-латгальски (в отличие от Вас).
Впредь: либо пишите ко мне по-латгальски, либо не пишите вообще.
№129 Владимир Бычковский
→ Johans Ko,
15.05.2022
20:36
Мне начхать КТО там говорит по-латгальски. Мои ВСЕ предки латгалы, кроме моей мамы Ленинградки. Более 160 лет назад, очередной ПОДЛЕЦ император России ЗАПРЕТИЛ моим предкам ГОВОРИТЬ и ОБЩАТЬСЯ в Государственных учреждениях по-латгальски. Надеюсь хоть ЭТО Вы знаете. Потом редкостная СВОЛОЧЬ путчист Государственный ПРЕСТУПНИК Ваш Ульманис, в 1934 году (как раз в этом году мой ПРАдедушка в Латгалии открыл спиртзавод) ЗАПРЕТИЛ уже от имени Власти новой Латвии УЧИТЬСЯ на латгальском языке., уничтожались книги, журналы, газеты латгальские....*костры* были до Небес. Хоть ЭТО Вы как бы должны знать ? Хотя НЕ уверен, что .....даже ЭТО Вы знаете.А теперь вообще - латгалы, а кто Вы вообще такие в Латвии, аааааа да-да, какие то иностранцы.....РЖУ с Вас НЕ могу. ШИШ Вам всем, мы НЕ ливы, НЕ сдохнем, а наоборот....на чьих то поминках плясать будем.
№133 Johans Ko
→ Владимир Бычковский,
15.05.2022
21:00
либо пишите ко мне по-латгальски, либо не пишите вообще.
№142 Владимир Бычковский
→ Johans Ko,
15.05.2022
21:25
Я НЕ готов в Латвии писать на ИНОСТРАННОМ языке латгальском....на русском еще ладно. Кстати, а ПОЧЕМУ Вы только на латгальском НЕ пишите на ИМХО, если Вы уж такой ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ? Короче, аргументов НЕТ, одно бля-ля-ля, как и у ВСЕХ нациков !
№145 Johans Ko
→ Владимир Бычковский,
15.05.2022
22:04
либо пишите ко мне по-латгальски, либо не пишите вообще.
№147 Роланд Руматов
→ Johans Ko,
15.05.2022
22:14
Недруг!
Слушай суда )))
Ты пошто человека троллишь?
Я вот немец, но по-немецки могу только чуть-чуть.
За что он должен вам писать на латгальском?
№148 Владимир Бычковский
→ Роланд Руматов,
15.05.2022
22:43
Просто ЗАВИДУЕТ, мне латгалу и тебе немцу....
№151 Johans Ko
→ Владимир Бычковский,
15.05.2022
23:33
Слушайте сюда:
У Вас мать русская - у меня мать латгалка.
Я много жил в Латгалии и свободно общаюсь по-латгальски со своими латгальскими родственниками.
В отличие от Вас
НЕ ВАМ меня учить - я латгал в разы больше Вашего.
№161 Владимир Бычковский
→ Johans Ko,
16.05.2022
17:29
Мы латгалы НИКОГДА не меряемся КТО из нас ГЛАВНЕЙ, этим у нас в Латгалии только ПРОВОКАТОРЫ занимаются, надеюсь Вы Не один из них ?
№57 Марина Зимина
→ Johans Ko,
13.05.2022
17:30
№48 Марк Козыренко
→ Johans Ko,
13.05.2022
15:46
№72 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
13.05.2022
19:39
№75 Марина Зимина
→ Рейн Урвас,
13.05.2022
20:08
№82 Leonid Kuleshov
→ Марк Козыренко,
13.05.2022
22:46
№83 Владимир Бычковский
→ Leonid Kuleshov,
13.05.2022
23:07
№86 Leonid Kuleshov
→ Владимир Бычковский,
14.05.2022
00:27
№88 Владимир Бычковский
→ Leonid Kuleshov,
14.05.2022
01:01
№96 Марина Зимина
→ Leonid Kuleshov,
14.05.2022
07:42
№98 Leonid Kuleshov
→ Марина Зимина,
14.05.2022
13:35
№21 Георгий Чернышов
→ Митро Митро,
13.05.2022
11:30
№23 Митро Митро
→ Георгий Чернышов,
13.05.2022
11:36
№25 Владимир Иванов
→ Митро Митро,
13.05.2022
11:45
№28 Марина Зимина
→ Митро Митро,
13.05.2022
12:14
№33 Георгий Чернышов
→ Митро Митро,
13.05.2022
13:34
№68 Leonid Kuleshov
→ Юрий Васильевич Мартинович,
13.05.2022
19:01
№78 Юрий Васильевич Мартинович
→ Leonid Kuleshov,
13.05.2022
21:11
№84 Leonid Kuleshov
→ Юрий Васильевич Мартинович,
13.05.2022
23:10
№34 Леонид Радченко
13.05.2022
13:46
Все красиво, но как можно не выучить государственный язык, живя в стране? Почему такая община вообще должна быть?
А можно было, селясь на землях ливов, не выучить ливский язык? А захватывая земли индейцев, не выучить индейские языки? Сколько индейских и эскимосских языков выучила Вайра Вике-Фрейберга, живя в Канаде?
№50 Roman Romanovs
→ Леонид Радченко,
13.05.2022
16:26
№60 Марк Козыренко
→ Леонид Радченко,
13.05.2022
18:22
№58 Леонид Радченко
13.05.2022
18:11
я с интересом узнала от выступающих, что мои родственники и друзья в России должны взрывать рельсы и поджигать военкоматы, если они — не «путиноиды».
Ага. Помогите нам вас победить. В противном случае вы путиноиды.
№100 Пётр Лунёв
14.05.2022
21:10
Ну что ж, неплохо!
Текст, воистину, действительно универсальный!
И, да... (не буду на языке оригинала, как автор), барух haба!
Один мой знакомый, как бы типа пастора христианско-мессианской общины, тоде выдвинул аргумент: "ну Украина же на своей территории! В пределах границы - что хочет, то и делает! Всё, что хочет! "
Только не врубается он (хотя тоже наполовину еврей, наполовину украинец, проживший всю жизнь в Латвии), что оправдывает холокост! Латыши: мы же на "своей" территории! Что хотим, то и делаем, кого хотим, убиваем!
Так, одна хозяйка жилья, типично для латышей, подняла цену, потребовала, чтоб я платил выше договора, как только закончил ремонт. Я ответил: "Договор есть, пожалуйста, по закону - извещение об изменении условий договора, всё по порядку."
Её реакцией было бешенство дикарки: "Как! Я же хозяйка! Я же латышка! Какие законы??? Я же зощяйка - всё, что захочу, то и делаю!"
Так что, если вы говорите латышам:" Барух haба" - делать ВСЁ, что им вот внезапно захочется, не удивляйтесь, если для вас начнётся лето - осень 1941 года. Независимо (!) от того, ходили вы на митинг, куда приглашали вас, или нет!
№101 Владимир Бычковский
→ Пётр Лунёв,
14.05.2022
21:42
№102 Пётр Лунёв
→ Владимир Бычковский,
14.05.2022
21:55
№103 Владимир Бычковский
→ Пётр Лунёв,
14.05.2022
21:59