ОБРАЗОВАНИЕ
22.12.2023


Известный Автор
Золотое перо
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ МНЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ.
Я умышленно не буду ставить фото автора этой статьи, поставлю что-то нейтральное…

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
arvid miezis,
Леонид Радченко,
Андрей Жингель,
Владимир Иванов,
Ярослав Александрович Русаков,
Роланд Руматов,
Leonid Kuleshov
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ МНЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ.
Я умышленно не буду ставить фото автора этой статьи, поставлю что-то нейтральное… многие, увидев ,,попа", почему-то как от ладана...
Я уверен, что сегодня главная забота верующих родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учёба не принесли ему вреда.Услышьте в моём призыве не голос консервативного священника, а голос человека, у которого из восьми дипломов, приобретённых после среднего образования, три педагогических: педуниверситет и две магистратуры — «Управление учебными заведениями» и «Педагогика высшей школы». Я сам одно время преподавал педагогику магистрам. Кроме того, я и сейчас работаю профессором и заведую кафедрой вуза. Поэтому имею право сказать, что думаю по поводу современной системы образования.Современное образование забыло или, наверное, правильнее сказать «забило» осиновый кол на всём лучшем, что было создано педагогикой со времени её основания. Сегодня Антон Семенович Макаренко — самый невостребованный учитель. Его нигде не цитируют, на него не ссылаются, его книги давно не издаются. Хотя за рубежом его система — самая востребованная.Я неслучайно начал статью основоположника современной педагогики: всё, что происходит сегодня в нашей педагогике, — это анти-Макаренко. Первое, самое важное, преступное разделение — это разделение образования и воспитания. Вернее, уничтожение воспитания в системе образования. Для А. Макаренко на первом месте было воспитание, и уже потом, как его следствие, шло образование.Вот, навскидку, лишь несколько цитат Антона Семёновича:«Если мало способностей, то требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям».Это то, что я бы написал большими буквами на кабинете учительской, чтобы каждый учитель это видел и читал по несколько раз в день.«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». И в самом деле, зачем мы приобретаем знания? Не для того ли, чтобы прожить полноценную счастливую жизнь, или же для знаний как таковых?Самое глупое сегодня заключается в том, что выбрано в качестве оценки результата — ВНО (внешнее независимое оценивание — прим. ред.)Система тестов в качестве изучения результатов успеваемости — это что-то вроде ироничной улыбки диавола.Множество экспериментов доказали, что современное поколение детей тупеет. Притом делает оно это очень активно. Да, они могут сдать на отлично тесты по языку — например, отметить крестиком, где какой падеж правильно поставить. Их на это натренировали. Но если дать им несколько десятков слов и попросить составить из них рассказ, они этого не смогут сделать.О чём это говорит? О том, что наша школа заменила мышление игрой в крестики-нолики.То есть мозг учеников перестал быть гибким. Всё, что касается философии, искусства, литературы, поэзии, постепенно уходит. Потому что это область мышления, а не зубрёжки.После хорошей педагогической школы, которая была в СССР (можете бросать в меня камни, но я не откажусь от этих слов: образование в СССР было одним из лучших в мире для своего времени), перестроечная школа стала выпускать «поколение Pepsi», а постперестроечная — «поколение Google».А это ещё на ступеньку ниже. «Поколение Google» — это переходная стадия от человека разумного к человеку жующему.Почему ухудшается память, почему люди глупеют? А это, кстати, уже научный факт. Да потому, что человек не развивает память. Раньше за знаниями была охота, их надо было добывать. Когда я учился в университете, для того чтобы что-то узнать и, соответственно, получить зачет или сдать экзамен, нужно было по много часов кряду просидеть в библиотеке, перебрать горы карточек, заказать по ним десятки книг, пролистать их, суметь выделить суть, переписать от руки цитаты в конспект, заучить.Вот это цена хорошей оценки и полученных знаний. Сегодня информация добывается легко – достаточно тыкнуть пальцем в тачскрин. И при этом мало кого интересует, что она может быть неправдивой. Наивно думать, что Википедия дает достоверные данные. Следовательно, полученная информация ненадежна, хаотична и не способствует развитию интеллектуальных и аналитических способностей.Какой практический совет дать родителям в этой ситуации?Учите детей читать. «Книги – это переплетенные люди» (А. Макаренко). Мозг, как и мышцы, нужно тренировать. Он должен делать тяжелую для него работу. Если мы будем лежать на диване месяц и не двигаться, то нам нужно будет заново учиться ходить. Если мы не будем читать, думать, размышлять, то превратимся в примитивную социальную человеческую стаю, что, собственно, и происходит.Конечно, тем, кто хочет быть пастухом этой стаи, кто будет ее стричь и делать из нее котлеты, выгодно, чтобы было именно так. Тупой электорат лучше думающего, это давно известно. Он также выгоден и финансовым магнатам. Потому что тупой человек с примитивным мышлением будет гоняться за брендовыми вещами и видеть смысл своей жизни в бесконечном украшении своей обертки. Он будет жить и работать ради фантиков.Учите детей читать не по планшету, а по печатным книгам, которые пахнут типографской краской, которые имеют вес, цвет и запах.Хорошая художественная книга развивает язык, фантазию. Философское чтение – мышление. В противном случае пройдет немного времени, и творчество Т. Шевченко, Л. Костенко, А. Довженко и В. Винниченко станет для нас непонятной и сложной шумерской клинописью.Мир реальный в сознании наших детей стал объединяться с миром виртуальным. А это новая и не изученная до конца тенденция. Мне рассказывал очевидец, как девочка лет пяти-шести пыталась большим и указательным пальцами расширить «экран» витрины магазина, на обратной стороне которой сидела какая-то муха.Что здесь можно посоветовать? Если уж так необходимо покупать ребенку планшет, то покупайте его вместе с собакой. Только делайте так, чтобы не вы, а ваш ребенок эту собаку выгуливал, дрессировал, кормил и нянчил. Пускай у него будет велосипед, мяч и удочка. В общем, весь тот набор, который нужен ребенку для освоения мира. Планшет для него – больший враг, чем рогатка.Нам уже должно быть стыдно и страшно за себя. В прошлом были цивилизации значительно более высокого интеллектуального уровня, со значительно более глубоким философским мышлением. Мы уже намного ниже уровня Древней Греции, Китая, Индии. Мы неминуемо превращаемся в примитивных аборигенов, только бусинки и стеклышки у нас иначе называются и имеют другой вид.И еще совет. Не гонитесь за непомерными школьными требованиями, которые загоняют вашего ребенка в тупик психологического рабства, тревожности, сколиоза и потерянного детства. Все эти требования сочинили, по сути, враги вашего ребенка, не идите у них на поводу. Защитите себя и своих детей от тех-агрессии образования. Я знаю семьи, которые, распределяют школьные задания дочери по членам семьи. Дедушка отвечает за математику и физику, бабушка делает уроки по литературе, папа, мама, тети, дяди – по другим дисциплинам. То, что задают на трудах, вся семья делает вместе. Ребенок не тянет всего этого. Вся семья еле справляется, зато учится дитя в престижной школе. Кому это надо?То, что писал Макаренко о своем времени, нужно умножить на 100 в нашем. Вот его цитата: «С вершин „олимпийских“ кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребенка, сделанная из самых легких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты».Главное, что есть у вашего ребенка, – это его бессмертная душа. Душа, которая должна раскрыться в этой жизни подобно цветку. Заиграть красками неповторимого индивидуального разнообразия своей личности. К сожалению, современная школа через стандартизацию, бездушность, отсутствие индивидуального подхода и веры в Бога убивает этот процесс в самом его зародыше. Постарайтесь сделать так, чтобы школьное образование не травмировало душу вашего ребенка, и постарайтесь создать все условия для ее роста, цветения и плодоношения.
Прот. Игорь Рябко
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Игорь Гусев
Историк, публицист
ШКОЛА 25 ЛЕТ СПУСТЯ.
ЗАМЕТКИ БЫВШЕГО УЧИТЕЛЯ


Армен Халатян
Хозяин своего дела
НЕХВАТКА ИНЖЕНЕРОВ


Дмитрий Змиёв
Консультант по бизнес-процессам
Система образования слаба
Нужны глобальные реформы


Игорь Гусев
Историк, публицист
Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х
10 пунктов учителя истории
Вопросы Известному
Комментарии
№1 Леонид Радченко
22.12.2023
11:03
Учите детей читать не по планшету, а по печатным книгам, которые пахнут типографской краской, которые имеют вес, цвет и запах.
А ещё лучше — учите их по рукописям. Написанным рукой самого Винниченко. Ну на худой конец Костенко или Довженко.
№2 Андрей Жингель
→ Леонид Радченко,
22.12.2023
11:45
Почему то уверен, что подобные пожелания в Древнем Египте высказывали приверженцы письма на глиняных табличках, переходящим к письму на папирусе.
№5 Владимир Иванов
→ Леонид Радченко,
22.12.2023
13:47
А по сабжу.
Спикер хочет построить школу на холме, чтоб школяры тренировались, когда ходили на занятия.
А можно нанять хорошего учителя физры.
Нанимаем психолога, он создаёт кружки для тренировок памяти, например. Потом проводим соревнования городские, районные и т.д., как. Ю.Корее, например.
№6 Владимир Иванов
→ Владимир Иванов,
22.12.2023
13:56
"...любой фельдфебель может быть учителем, но не каждый учитель может стать фельдфебелем"
Адольф Гитлер
Ужас-ужас. Осуждам!
Любой тренер дзюдо, штанги, тенниса, гимнастики может провести тренировку по ОФП (обще- физическая подготовка).
Но мало кто из учителей сможет провести тренировку по развитию памяти или внимания или творчества.
№9 Роланд Руматов
→ Леонид Радченко,
22.12.2023
15:21
А мне многие мысли спикера близки :).
И книги однозначно лучше планшета по разным причинам — хотя бы для здоровья глаз.
№10 Владимир Иванов
→ Роланд Руматов,
22.12.2023
16:25
Купил относительно дорогой ридер (читалку) за 12 тыщ. Технология "электронные чернила". Изнутри не светит, похоже на цифры калькулятора. Ничего не болит. Размер шрифта ввбираешь сам, разумеется.
Тут понадобилась прочитать заумную книгу З.Фрейда, а она есть в домашней библиотеке. Три страницы, шрифт мелкий (не советских стандартов), глаза аж взвыли.
№11 Роланд Руматов
→ Владимир Иванов,
22.12.2023
16:29
Эти читалки всё же менее вредные для глаз, как ни крути... как мне кажется, конечно, - там нет свечения экрана, а размер шрифта в них (по крайней мере в моей) настраивается.
№13 Леонид Радченко
→ Владимир Иванов,
22.12.2023
17:02
У меня давно подобный (украинского производства, между прочим). Но читаю с него только в дороге.
№14 Владимир Иванов
→ Леонид Радченко,
22.12.2023
17:06
Был китайский за 3,5 тыс. Подарили. Свет изнутри, но много базовой классики накачено.
После 2 часов чтения не мог различить лица в 5 метрах.
№15 Леонид Радченко
→ Владимир Иванов,
22.12.2023
17:23
Нет-нет, у меня электронные чернила.
№12 Леонид Радченко
→ Роланд Руматов,
22.12.2023
17:00
А мне многие мысли спикера близки :).
Да я полностью согласен. Просто пошутить захотелось.
№3 Ярослав Александрович Русаков
22.12.2023
13:01
ИМХО. Антон Семёнович Макаренко - величайший Человек, Педагог...
" Итак, Олег Огнев едет. А Ужиков? Отвечаю категорически и со злостью: Аркадий Ужиков не должен ехать, и вообще – ну его к черту! На всяком другом производстве, если человеку подсунут такое негодное сырье, он составит десятки комиссий, напишет десятки актов, привлечет к этому делу и НКВД и всякий контроль, в крайнем случае обратится в «Правду», а все-таки найдет виновника. Никто не заставляет делать паровозы из старых ведер или консервы из картофельной шелухи. А я должен сделать не паровоз и не консервы, а настоящего советского человека, а наробразовские идеалисты требуют не меньше как «человека-коммуниста». Из чего? Из Аркадия Ужикова?
"Педагогическая Поэма"
https://www.livelib.ru/book/264415/read-pedagogicheskaya-poema-anton-makarenko/~52
У самого дочка, Александра Ярославовна - педагог, учитель истории...
В свое время заставил ее прочитать "Педагогическую поэму"...
З.Ы. Персонаж "Педагогической поэмы" выведенный под ником "Аркадий Ужиков" отдал жизнь за свою Родину в годы ВОв.
Очень многие воспитанники А.С.Макаренко стали кавалерами орденов и медалей СССР.
З.З.Ы...
..."Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если руки сложа
Наблюдал свысока,
И в борьбу не вступил
С подлецом, с палачом, —
Значит, в жизни ты был
Ни при чём, ни при чём!
Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что почём, —
Значит, нужные книги ты в детстве читал"!
1975 г. Высоцкий Владимир Семёнович "Баллада о борьбе"
№4 Владимир Иванов
→ Ярослав Александрович Русаков,
22.12.2023
13:28
Надежда Крупская жестко осудила педагогическую систему Макаренко, заявив, что «это не только буржуазная школа – это школа рабская, школа крепостническая, необходимо с этим тщательно бороться».
Это слова из ее доклада на VIII съезде ВЛКСМ в 1928 году, и реакция на заявление вдовы вождя мирового пролетариата последовала незамедлительно: на следующий день в колонию им. Горького под Полтавой приехали 18 комиссий, и Макаренко вскоре был уволен.
№7 Леонид Радченко
→ Владимир Иванов,
22.12.2023
14:13
и Макаренко вскоре был уволен.
Как бы то ни было, книги его издавались. Я сам в детстве читал "Пед. поэму". Да и кино, кажись, по поэме поставили.
№8 Леонид Радченко
22.12.2023
14:28
Большим поклонником Макаренко являлся (и надеюсь, является) такая легендарная личность, как Зиновий Тененбойм.
Так он пишет, что "Антон Семёнович Макаренко был атакующим атеистом". Может, Антона за атеизм из педагогов уволили?
Когда-то на "Радио "Свобода"" работал и вещал некто Парамонов (говорил как будто с полным слюны ртом). Так он утверждал, что Антон Макаренко своих воспитанников не только использовал сексуально, но и убивал их. Кстати, утверждал абсолютно голословно. Но на "Радио "Свобода"" можно, на то она и свобода слова.
А с Зиновием Тененбоймом советую познакомиться. Во-первых, еврей. Значит — человек умный. Во-вторых — больше 30 лет сантехником работает, по канализационным люкам лазит, где не так часто встретишь еврея. Я когда-то им зачитывался, потом надолго о нём забыл. А сейчас вот вспомнил, в связи с Макаренкой.
№16 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Радченко,
22.12.2023
21:09
Тяпница, Леонид?! Чокнемся?
Такие адекваты, такие адекваты...
Что я х.у...ренею!
А сейчас вот вспомнил, в связи с Макаренкой. №8 Леонид Радченко
Или Вы не - вы, или "под шафе"...
Или под Радченкой?!
№17 Леонид Радченко
→ Ярослав Александрович Русаков,
22.12.2023
21:43
Не под шофе. Просто упоминание Макаренки меня всегда приводит в весёлое расположение духа. Помнится, один товарищ, отец семейства, макаренкой называл висящий на стене ремень.
№18 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Радченко,
22.12.2023
22:23
В классе так 4м начал читать ПОЛНУЮ версию "Тиля Уленшпигеля"...
Примерно название могу воиспроизвести даже щас:
Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, их приключениях веселых и необычайных во Фландрии и других странах"...
Тяжелая книга (не по весу, а по сюжету)...Бахову, Йохану с Соколовым да Урвасом - перечитать бы...
Родители отобрали и дали..."Педагогическую Поэму", - за что я благодарен им...
№20 Леонид Радченко
→ Ярослав Александрович Русаков,
22.12.2023
23:34
Про Тиля Уленшпигеля в четвёртом классе рановато. Я в седьмом прочитал.
№19 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Радченко,
22.12.2023
23:02
И украинские, уж извините, Леонид, фамилии на КО заканчивающиеся - не склоняются!
Радченко и вна Украине(братья Радченко...Какие песни!!!), и в Литве(Дядю Сережу Радченко - помните)? и в России - "один хрен"!!!
Как кино, метро, пальто...
№21 Леонид Радченко
→ Ярослав Александрович Русаков,
22.12.2023
23:42
Я следую заветам классиков — и склоняю принципиально (хотя иногда могу и не просклонять). У всех русских классиков такие фамилии склоняются. Обратил внимание, что у Достоевского фамилия, например, Фердыщенко в авторском тексте склоняется по второму склонению, в то время как в речи персонажей — по первому. Склонять перестали безграмотные русофобы-большевики.
Ещё склоняю славянские географические названия на -ово, -ёво, -ево, -ино. Косово-Косова-Косову-Косово-Косовом-[в/на/при...] Косове. Останкино-Останкина-Останкину-Останкино-Останкином-[в/на/при...]Останкине. Перестали склонять тоже русофобы-большевики с подачи мирового урода Горького.
№22 Leonid Kuleshov
→ Леонид Радченко,
23.12.2023
01:11
Какие же они русофобы. Декабристы - русофобы? Герцен русофоб? Народ так и должен был сидеть, безропотно, в угоду стопками бросали, как хворост. Я таких безропотных насмотрелся. Хоть кто то голос подал. Хоть какой.
В чем же тут русофобия. Вы меня простите, но при всем уважении ничего русофобского в желании дать человеческие права людям нет. Иначе броненосец Потемкин. Червивое мясо и хлеб с солью вместо обеда. Это то уж точно, от русофилов. И так сталось что еврей понадобился, чтоб об этом кино снять. А то уж больно у русофилов любовь к царю батюшке укоренилась.
№25 Леонид Радченко
→ Leonid Kuleshov,
23.12.2023
11:24
Декабристы с Герценом всё склоняли правильно, претензий нет. Они же ещё не большевики были, это большевики их в свои записали. Чего хотели декабристы, точно не знаю. К чему бы привело их правление, никто не знает. А правление большевиков привело к гибели миллионов русских людей. Не только русских, конечно.
№28 Leonid Kuleshov
→ Леонид Радченко,
23.12.2023
19:06
Леонид, к концу гражданской, я не спец по ней, но перевес был в четыре раза. У большевиков больше, чем у всех деникиных с врангелями. К Буденному шли. К большевику.
Вы попробуйте сегодня жопу отодрать мажорам, просто за собой убрать. А там на войну шли. Было, наверное, за что. А попробуйте крестьянина обмануть. Селянина. А ведь из таких и была армия.
Мне кажется вы хотите верить в то, что хочется. А это иллюзии.
Вы мне возразите Белой Кун и Землячкой? Забегая вперед. Я вам отвечу, евреями в той революции попользовались. Отменно. Ими все время хотят попользоваться. Так что не все записывайте на их счет. Хотя, ответственности не снимает.
Я вообще за то, чтоб за грехи платили. Но не только проигравшие.
№29 Роланд Руматов
→ Леонид Радченко,
23.12.2023
19:16
Согласен с ЛК (28) в том, что большевики, это как раз те и есть, кто «наши». Все остальные, Деникины, Врангели, прочие Колчаки с Махно и есть коллаборационисты, попросту враги, да бандиты. Россия без большевиков, имхо, не имела будущего. Россиянам, как этносу, просто повезло, а не то были бы на этой территории княжества, как мечтается нашему коллеге из палаты номер 6.
№23 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Радченко,
23.12.2023
01:35
Вот читаешь вас, господа-присяжные заседатели, и думаешь, то ли Вас подменили, то ли Вы - не закусили?!
Куда Вас, Радченку, так занесло?! Ужели вы подались к Радченкову?!
№22 Leonid Kuleshov\
Половину, а то и больше офицеров во флоте в царской России составляли...немцы...
Никто "не теребит" , Леонид, Вас таки за обрезание, но есть такие вещи как Вера, Воинская Присяга...
Много талантливых людей в России(и не только) - с еврейскими корнями...
" Я Вам не скажу - за всю Одессу...
Вся Одесса - очень велика"....
НЕ, я х...ренею, с вашего..."броуновского движения мыслЕй"!
В пятницу вечером...
№24 Ярослав Александрович Русаков
→ Ярослав Александрович Русаков,
23.12.2023
01:43
Спецом для Вас, Леониды...Радченко и Кулешову, причем второй "работает/служит" на корабле...Который ходит, а не плавает...
Поймал капитан старпома в нетрезвом состоянии и сделал запись об этом в судовой журнал...
Старпом:
- Кэп, не губите! Карьера, трое детей!
- Ничего не знаю, и не хочу знать!
На следующий день в судовом журнале появляется запись, сделанная рукой старпома:
- Сегодня капитан был трезв...
№26 Леонид Радченко
→ Ярослав Александрович Русаков,
23.12.2023
11:30
Происхождения я вообще не касался. К чему это было?
А кино, метро, пальто — заимствования, причём не из славянских языков. Какаду, кенгуру...
№27 arvid miezis
→ Леонид Радченко,
23.12.2023
13:03
Мысли от Вашего единомышленника -
ЗАПИСКИ У ИЗГОЛОВЬЯ : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников