ПОЛИТКАРТИНКА
03.05.2021


Надежда Максимова
Любое учение всесильно, если оно верно.
А если нет?

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Когда я училась в школе, на уроке обществоведения учительница рассказала забавную историю. Дескать, издатель Маркса прислал ему письмо с сообщением, что уважаемый господин Карл на полгода задержал рукопись «Капитала». И если он не сдаст ее в ближайшее время, то издатель передаст этот заказ другому автору.
Помню, мы тогда посмеялись. В самом деле, кто может создать марксизм кроме самого Карла Маркса?
И лишь много позднее я обратила внимание на слово «заказ». Причем, издателю было безразлично, кто станет автором единственно верного учения. Рукопись включена в план, значит, работа должна быть выполнена. И уж наверняка оплату произвел не «весь мир голодных и рабов».
Но это так, к слову. Кстати нужно отметить, что никаких акаде… университетов немецкий ученый не кончал. Он, как и Василий Иванович, их не закончил. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия сообщает:
То есть один классик учился, другой посещал. Не больше.
Но неважно. Перейдем к сути дела.
Часть I
В чем Маркс действительно велик, так это в том, что он первым, впервые в мире ( ! ), попытался превратить историю в науку.
До него это было, по меткому выражению Пушкина, «Дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней». То есть собрание (коллекция) неких фактов, без установления между ними причинно-следственных, экономических, политических, религиозных и прочих связей. Когда историкам указывают, что вот такой и такой эпизод выглядит не слишком недостоверно, а порой и вовсе противоестественно, ученые мужи обычно отвечают, что «тогда все было иначе», «не так, как сейчас», что «правитель был вот такой особенный», что монгольские кони на подножном корме и без подков могли совершать пробеги в несколько тысяч километров, а в заснеженной России питались так же, как в родных полупустынях, копытами выгребая траву из-под снега. Такие, мол, были люди и такие времена. В общем, в основе истории лежал, и до сих пор лежит принцип: «верю, что было именно так». Практически, как в религии.
Маркс попытался это дело изменить.
В качестве основы он выделил экономическую составляющую, которую назвал «базис». И далее развил эту мысль, показав, что прогресс человечества состоит, по сути, в росте производительности труда.
Первобытно-общинное общество имело самую низкую производительность, то есть находилось на первой, самой примитивной ступени развития.
Далее возникли рабство, феодализм, капитализм (переходящий в империализм) и, как вершина всего — неизбежный приход коммунизма.
То есть предполагалось, что именно при этой, высшей стадии развития, наступит расцвет производительных сил («Мы придем к победе коммунистического труда ! » В.И. Ленин). Люди освободятся от тяжелой, грязной и неблагодарной работы, обретут, наконец, свободу и все их лучшие качества и таланты раскроются в полной мере.
Практика показала, что это немножко не так.
Предвижу, что данное мое утверждение вызовет споры, но пока не будем этим заморачиваться. Хочу сказать о другом:
Еще в советские времена исследователи отмечали, что Маркс немножко подтасовал свою теорию. Например, согласно учебникам истории классическое рабство существовало лишь в двух небольших регионах мира: в Древней Греции и в Древнем Риме. В России, например ( страна не самая маленькая ничего подобного не было. Более того, рабство – крепостное право – здесь появилось лишь в XVII веке, после воцарения Романовых. То есть далеко не на заре цивилизации ! ) Аналогичная картина и в США, где рабство процветало с XVII века и до XIX-го.
Не знать этого Маркс не мог, но просто отбросил данные факты, и на основе частного эпизода истории двух государств выводы сделал общие (обязательные) для всех.
Вообще говоря, такие действия называются подтасовкой. То есть он заранее знал, что должен получить и подбирал факты, подтверждающие его теорию, выкидывая остальное в мусор.
В защиту его умопостроений можно сказать, что, дескать, Древний Рим и Древняя Греция – первые просвещенные государства в мире. От них, мол, есть пошла вся наша цивилизация целиком.
Пусть так.
Но раз уж мы взяли за основу экономический фактор, рассмотрим, как могло развиваться хозяйство этих стран на основе рабского, низко производительного труда.
Сразу ясно, что в основе могло лежать только сельское хозяйство, рыболовство. При этом ни Рим, ни Греция не обладают пышными черноземами и обильными нивами, где земледелец мог бы собирать богатый урожай. Оливковые рощи, стада коз, прыгающие по скалам…
А производительность труда, напомню, низкая. Стало быть, для того, чтобы Демокриты, Аристотели и прочие Мироны с Праксителями могли предаваться размышлениям о высоком и созданием прекрасных статуй, не заботясь о хлебе насущном, рабов должно быть существенно больше, чем эксплуататоров.
Уже возникает вопрос, верно?
Армия?
Да, с доходов рабовладельческих хозяйств нужно содержать еще значительную армию, которая будет обеспечивать покорность рабов. То есть количество угнетенных нужно еще в разы увеличивать. Замкнутый круг получается, а?
Георгий Герасимов в своей книге «История цивилизации» пишет об этом так:
В крепостнической России восемнадцатого – девятнадцатого веков одного представителя правящего сословия кормило порядка десяти угнетенных. На заре цивилизации производительность труда была заметно ниже. Кроме этого, рабский труд менее эффективен. Поэтому первоначально одного угнетателя должно было кормить несколько десятков угнетенных. Но проведем оценку хотя бы для случая одного к десяти. Пусть характерный размер нашего сообщества порядка десяти человек: один угнетатель, десять рабов. Даже, если угнетатель является супербойцом, вооруженным до зубов, у него нет шансов уберечься от тех, кого он угнетает. Ему надо иногда спать, снимать боевые доспехи, может быть, принимать алкоголь на праздник и т.д. Т.е. у угнетаемых будет миллион возможностей убить угнетателя и освободиться от него. Взглянем на такое же по соотношению сообщество, но с характерной численностью порядка ста человек. Десять угнетателей – это уже большая сила. Шансов не дать себя застать врасплох у них больше, но все же мало, поскольку время для выступления будут выбирать угнетенные. Да и само военное соотношение сил, когда эти десятеро вооружены холодным оружием, а не современным пулеметом, против ста человек, пусть и вооруженных гораздо хуже, оставляет им очень мало шансов на победу в случае восстания угнетенных.
Вот когда мы говорим о сообществе численностью порядка десяти миллионов человек, то при таком соотношении угнетателей и угнетенных оно, очевидно, имеет право на существование. Миллион угнетателей могут иметь профессиональную армию в несколько сот тысяч человек, полицию, сеть шпионов и т.д. А десять миллионов угнетенных не будут иметь возможности по чисто организационным причинам выставить соизмеримую военную силу, поэтому обречены на поражение. Т.е. в очень большом сообществе может существовать система, которой недовольно подавляющее большинство населения, скажем, более девяноста процентов, а в малых – нет. Сила угнетателей будет в отработанной системе управления, которая в малых сообществах в случае восстания не очень и нужна, а при столкновении больших масс людей становится решающим фактором победы.
То есть строгие вроде бы выводы Маркса как-то немножко поплыли…
Но не будем о грустном. Давайте обратим взор к более близким нам эпохам. К выводу о неизбежной победе коммунизма: « Пусть господствующие классы содрогаются… » и так далее.
Тут априори предполагается, что любые господствующие классы суть сволочи, паразитирующие на изможденном теле трудового народа.
На этом основании средства производства у них необходимо отобрать и передать это богатство непосредственно тем, кто на них работает. « Землю — крестьянам! » «Заводы — рабочим».
Звучит эффектно. Особенно, если участь, что буржуи составляют меньшинство населения. И их несогласие можно просто задавить вооруженной массой.
Есть, правда, некоторые нестыковочки.
Во-первых, народ — понятие абстрактное. Что-либо передать непосредственно народу невозможно. Можно передать представителям народа. И тут вспоминается история с жалобой Гитлеру на Геринга. Дескать, тот захватил себе роскошный особняк, а ведь в Германии было заявлено, что все богатства национализированы и принадлежит народу…
На это Гитлер ответил, что особняк рейхсмаршала действительно народное достояние. А Геринг в нем просто живет. Мило, да?
Во-вторых, все мы сейчас хлебнули капитализма и знаем, что далеко не все владельцы предприятий паразиты и сволочи. Иные крутятся день и ночь, решая проблемы производства, кадров, поставок, транспорта, сбыта, налогов, рекламы и еще тысячи вещей. Управление бизнесом – не такое простое дело, верно?
И в-третьих, даже при самом раскрутом социализме элита (в том числе высококвалифицированные специалисты) живет лучше, богаче, чем рядовой рабочий или крестьянин. Для крупных руководителей и ученых даже выделяли слуг. Правда называлось это не «слуги», а «обслуживающий персонал», но суть от этого не меняется, верно?
Не будем растекаться мыслью по частностям, а перейдем к выводам.
1. Ни одно общество не может существовать без правящего класса (элиты).
2. Элита по определению будет жить лучше, какую бы зависть это ни вызывало у окружающих. Потому что представители элиты по определению должны больше знать (иметь больший доступ к информации) и иметь навыки управления, которым среднестатистический человек не обладает. Идиоты, конечно, встречаются и среди элит, но не они определяют стратегию.
3. Название этого класса может меняться (были буржуи стали представители народа — чиновники), главное остается неизменным – именно им принадлежат пресловутые средства производства. Хотя на словах это, разумеется, оформлено иначе. Типа, что владеет всем народ, а чиновники всем распоряжаются, как представители народа. Плоть, так сказать, от плоти.
Все эти размышления приводят к тому, что Маркс как бэ не совсем правильно выбрал основу для своей теории.
Разумеется, экономика, «базис»… это выглядит солидно. Она встает перед нами «весомо, грубо, зримо. Как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще (гхм…) рабами Рима».
Но…
Общественно-экономические формации, как выясняется, шли совсем в другом порядке. Передача средств производства от одной элиты к другой сути дела особо не меняет. Производительность труда тоже растет не равномерно, а по причудливой кривой… Да и практика показала, что социализм экономическую гонку вчистую проиграл капитализму.
Что же у нас остается? Ну, кроме понимания, что Маркс был не прав?
Часть II
Прежде, чем двигаться дальше, давайте на минуту остановимся и подумаем:
а для чего вообще нужны социальные революции и, как следствие, гражданские войны ? Для чего к власти приходят новые элиты, в том числе « с наганом в руке и с Лениным ( Марксом ) в башке » ?
Ответ прост: для того, чтобы людям на Земле жить стало лучше.
Да, не все получилось. А то, что получилось пошло не так. Но в идеале-то ! Задумывалось -то именно ради лучшей жизни и счастья людей.
Причем не только в сугубо материальном плане. Согласно знаменитой пирамиде Маслоу (Maslow) материальные вопросы занимают низшие ступени потребностей. А на вершине располагаются самореализация, самоуважение, гордость за свою деятельность, достоинство, уверенность в завтрашнем дне, смелые мечты ( "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" ) и так далее.
И вот тут надо признать, что социализм, вчистую проиграв материальную гонку, в вопросах самореализации дал людям очень многое.
Можно сколько угодно называть это надстройкой, то есть чем-то малозначительным и не важным, но человек, лишенный самоуважения, считающий себя неудачником и не знающий куда себя применить, как правило спивается. Или вообще кончает жизнь самоубийством. Или духовным самоубийством.
Помните, как у Лермонтова:
…Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился? .. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные...
Так, томимый голодом в изнеможении засыпает и видит перед собой роскошные кушанья и шипучие вина; он пожирает с восторгом воздушные дары воображения, и ему кажется легче; но только проснулся — мечта исчезает... остается удвоенный голод и отчаяние! И, может быть, я завтра умру ! .. и не останется на земле ни одного существа, которое бы поняло меня совершенно. Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле... Одни скажут: он был добрый малый, другие — мерзавец. И то и другое будет ложно. После этого стоит ли труда жить? а все живешь — из любопытства: ожидаешь чего-то нового... Смешно и досадно ! ..
Философы бесконечно спорят о том, что первично: материя или сознание. Но в Библии сказано: «Вначале было Слово». То есть Идея, из которой потом возникло мироздание.
Да и марксизм, учение насквозь материалистическое, вначале возникло в мозгу автора, как идея. И лишь потом эта придумка начала воплощаться в плоть и кровь. Кхм, да…
Итак, читатель понял, что я к марксизму отношусь, как к учению глубоко ошибочному.
Но что взамен?
Не будем изобретать ничего нового, а просто посмотрим на карту мира. Легко убедиться, что названия частей света в основном совпадают с очертаниями материков. Африка — это Африка, Америка — это Америка. И только континент Евразия делится на две неравные части, причем по весьма неопределенному принципу.
Неопределенному — потому что меньшая часть (Европа) распадается еще на Восточную и Западную. Эти части несут в себе серьезные различия в традициях, экономике, религии, идеологии. Различия принципиальные, хотя границы территорий весьма расплывчаты. Например, если заговорить о Восточной Европе, каждый начинает думать о странах бывшего социалистического блока — от Польши до Болгарии. Между тем восток Европы -это западные отроги Уральских гор, и странами Восточной Европы нужно называть Башкирию, Удмуртию, Татарстан и частично Казахстан.
Складывается впечатление, что граница Европы и Азии не была чем-то изначально заданным. А неоднократно смещалась то на восток, то на запад.
Казалось бы: ну и что?
А тут заложено важное идеологическое различие.
На Востоке (где бы в настоящий момент ни проходила граница) высшей ценностью являлся человек, его жизнь и его благо.
На Западе высшей ценностью заявлены вещи: деньги, имущество и все прочие материальные блага. Человек, не обладающий достаточным набором вещей (в том числе денег) это неудачник, лузер, которому лучше бы вообще на свет не рождаться, дабы не плодить нищету.
Не удивительно, что именно на Западе родилась идея «золотого миллиарда». Ибо поскольку ресурсы Земли конечны, то для увеличения богатства избранных нужно сократить число всех прочих.
Человек при таком подходе воспринимается как помеха, которую нужно устранить, чтобы завладеть его имуществом. Homo hominy lupus est.
Понятно, что эти два мировоззрения несовместимы. Не удивительно, что при их столкновении регулярно происходят войны, причем войны нарастающей кровавости.
«Мы помним, как солнце отправилось вспять, И едва не зашло на Востоке»!
Да… Противостояние идет фактически с начала времен. С переменным успехом. Поэтому граница неоднократно смещалась то в одну, то в другую сторону. Но всегда по большей части она проходила по территории Руси.
То есть Россия — это фронтир. Место боя. Только в традиционной истории считается, что Россия жертвенно прикрыла собой Европу, не допустив туда монгольские орды. На самом же деле наша страна закрывает Восток, в меру сил не пропуская туда европейских цивилизаторов.
Различия в идеологии породили и различия в методах ведения войны.
Со стороны Востока (России) боевые действия велись в первую очередь для того, чтобы погасить агрессию, обезвредить, привести в состояние, когда нападающий сможет воспринимать словесные убеждения или словесное принуждение.
Со стороны Запада всегда царило мнение, что люди стоят меньше, чем пыль под ногами. Поэтому там всегда активно велся поиск средств наиболее эффективного УНИЧТОЖЕНИЯ противника. Не удивительно, что именно здесь изобрели закованных в броню рыцарей, кольты, уравнивающие всех, пулеметы, ковровые бомбардировки мирных городов, атомную бомбу…
По итогам противостояния на настоящий момент идеология Запада, к сожалению, является господствующей. Поэтому в политике имеем то, что имеем.
Ну и главный вопрос: что делать?
Полагаю, в первую очередь нужно понять, что основные сражения в настоящий момент идут не в материальной сфере, а в идеологической.
Нет, понятно, что без материальной основы ( « базиса » по Марксу ) ничего не бывает. Но ограничиваться только этим неправильно.
Поле битвы сейчас — идеология.
Забавно, что Запад это уже понял и активно ведет наступательные действия в этой сфере. А мы, зашуганные словом «пропаганда», почти и не сопротивляемся. Оправдываемся, что у нас, дескать, свобода.
Мда. Свобода стоять под информационными бомбами с непокрытой головой.
Я считаю, что пора переходить в наступление.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Валерий Иванов
Разделяй и Властвуй
кто борется за право формировать общественный порядок на Земле


Рустем Вахитов
Кандидат философских наук
Место развития материка Евразия
Россия и соседствующие с ней миры


Марина Крылова
инженер-конструктор
12 МЕСЯЦЕВ «СВОБОДНОГО» МИРА
Международный год прав человека Огонек 1968 год, № 52


IMHO club
РОССИЯ И МЕССИАНИЗМ
Мануэль Саркисянц к «русской идее» Н. А. Бердяева. Грустное заключение
Вопросы Надежде
Комментарии
№1 Сергей Радченко
03.05.2021
08:00
АХАХА!!!!!!!!!"Заказ" -то есть по Вашей версии книгоиздатель ПРИДУМАЛ идею "Капитала" и заказал ее Марксу??
Крутое умозаключение.И все статья состоит примерно из таких перлов.
№2 Roman Romanovs
→ Сергей Радченко,
03.05.2021
08:10
"это какой-то позор "..
Поймите,вы руководствуитесь понятийным аппаратом Краткого курса ВКП(б),который имеет отношение к Марксу не больше,чем анекдот вашей учительницы(Маркс ,как единую книгу " Капитал"так и не написал,это все "проделки"Энгельса после смерти своего друга).
___
Карл Маркс не постулировал, что вопрос общественно-экономических формаций окончательно решён и выделял в разных трудах разные формации. В предисловии к «К критике политической экономии» (1859) Маркс назвал «прогрессивные эпохи экономической общественной формации», которые определялись по общественным способам производства, в числе которых были названы:
азиатский;
античный;
феодальный;
капиталистический.
В своих поздних работах Маркс рассматривал три «способа производства»: «азиатский», «античный» и «германский»], однако в официально признанную пятистадийную схему периодизации истории «германский» способ производства не попал.
__
Кстати,что за слухи вы распускаете об образовании Маркса?
--
1841 году Карл Маркс окончил Берлинский университет экстерном, представив докторскую диссертацию под названием «Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура» Диссертацию он защитил в Йенском университете из-за материальных трудностей её защиты в Берлинском университете
№9 Надежда Максимова
→ Roman Romanovs,
03.05.2021
10:09
О! Владимир Ильич тоже закончил университет экстерном. Что ярко свидетельствует о качестве его образования.
А насчет Демокрита и Эпикура - это отдельная песня. Если будет воля председателя, поведаю о том в последующих постах.
№16 Леонид Радченко
→ Надежда Максимова,
03.05.2021
10:37
экстерном. Что ярко свидетельствует о качестве
Не ярко. И не свидетельствует вообще. Не надо сближать экстернов царского времени с заочниками советской эпохи 70-х и позже годов.
№37 Сергей Леонидов
→ Roman Romanovs,
03.05.2021
17:16
Первый том "Капитала" вышел при жизни Маркса. Второй и третий Энгельс доработал на основе черновиков Маркса и долгой совместной работой и дружбой с ним, включавшей обсуждение всех основных идей. Подготовительных материалов к этой работе набралось ещё на один том. Так что о "проделках" Энгельса говорить не приходится, авторство несомненно.
Но если бы спикер осилила хотя бы первый том Капитала, стольких глупостей не понаписала бы.
№8 Надежда Максимова
→ Сергей Радченко,
03.05.2021
10:06
А вы заметили, что Маркс и Энгельс писали свой "Капитал" в Лондоне?
И II съезд РСДРП, на котором образовались большевики, тоже проходил в Лондоне?
Это к тому, откуда шел заказ.
Не единственный, кстати.
№13 Сергей Радченко
→ Надежда Максимова,
03.05.2021
10:26
В буйности Ваших фантазий я ничуть не сомневаюсь))))Что касается исторической достоверности,то увы...
№17 Леонид Радченко
→ Надежда Максимова,
03.05.2021
10:40
в Лондоне
Это не обязательно указывает на заказ. Великобританию в то время называли Островом Свободы. И не зря. Там можно было в полной безопасности писать и печатать капиталы, проводить съезды и т.д.
№22 Надежда Максимова
→ Леонид Радченко,
03.05.2021
12:00
Да, можно было печатать и проводить. Но не то, что шло против "Острова свободы". Против других стран - ради Бога.
Не даром же сказано: "У нас нет постоянных друзей или постоянных врагов. Но есть постоянные интересы".
№38 Сергей Леонидов
→ Надежда Максимова,
03.05.2021
17:22
Как же Энгельс смог напечатать в Англии "Положение рабочего класса в Англии"?
№21 Анатолий Зайцев
→ Надежда Максимова,
03.05.2021
11:48
да "марксизм " это чисто англосаксонская политэкономическая теория.
"Капитал" это экомический разбор раннего капитализма. Товар-деньги-товар. Товаром становится труд, и т.д.
"Марксизм" никак нельзя признать научной теорией, так как не выполняется основной принцип "теорий" - критерий истины является практика.
К.Маркс и Ф.Энгельс утверждали, что революция произойдет во всех страх одновременно. Они даже не смогли предвидеть появления монополий, и империалистической эпохи и т.д. по списку.....
"Марксизм" нуждался сразу в модернизации, чем собственно начали заниматься социал-демократы и в частности российские...а получился в конечном счете сталинский большевизм и маоизм....
№3 Vladimir Kirsh
03.05.2021
08:33
Возможно все проще?
В статье рассмотрены материальная часть и идеология. А может еще добавить биологию (генетику и прочее, что характеризует личность)?
Роль личности в Истории велика, в этом никто не сомневается.
Если бы в России 20 лет правил не Путин, а Ельцин, Медведев, Жирик, Зюганов...), -это была бы другая страна, хоть строй тот же.
№4 Элла Журавлёва
→ Vladimir Kirsh,
03.05.2021
08:46
это была бы другая страна,
Если бы вообще была.
№5 Иван Киплинг
→ Элла Журавлёва,
03.05.2021
09:20
Что значит "если бы вообще была"? Зюганов, например, коммунист, если бы он был двадцать лет у власти, то уже построил бы в России социализм версии 2.0. Как в известной песне: "начни сначала, все начни с нуля". Медведев за годы президентства доказал, что способен успешно управлять большой страной. Разогнал ментов и войну выиграл. Жириновскому шанса себя показать так и не дали, но я уверен, что давно бы уже все помыли сапоги в Индийском океане. Дети юристов обычно вырастают цельными и устремленными людьми.
№11 Надежда Максимова
→ Иван Киплинг,
03.05.2021
10:12
Вы серьезно верите, что Медведев управлял страной?
Вы считаете, что Медведев выиграл войну? Посмотрите в сети есть документальный фильм о войне 2008 года. Когда сутки (!) наших солдат уже убивали, а Медведев молчал. И лишь когда Путин, находившийся тогда в Пекине на открытии Олимпиады, отдал распоряжение, наши войска пошли в Южную Осетию.
№18 Иван Киплинг
→ Надежда Максимова,
03.05.2021
10:43
Что значит "молчал"? Какое распоряжение мог отдать Путин если главкомом являлся Медведев? Распоряжения отдают те, кто несёт ответственность, Президент и Совет Федерации.
№23 Надежда Максимова
→ Иван Киплинг,
03.05.2021
12:02
Тем не менее, войска, изготовившиеся на границе, пошли в Южную Осетию только после распоряжения Путина.
И вы абсолютно правы: распоряжения оттают те, кто несет ответственность
№26 Иван Киплинг
→ Надежда Максимова,
03.05.2021
12:17
Где можно ознакомиться с этим "распоряжением Путина"? Оно же должно было быть официально опубликовано?
№35 Надежда Максимова
→ Иван Киплинг,
03.05.2021
16:58
Я уже писала: есть документальный фильм о войне 2008 года. Точно не помню, кажется он называется "Потерянные сутки".
№34 Виктор Чистяков
→ Надежда Максимова,
03.05.2021
16:53
Распоряжения может давать кто угодно, только вот военные будут исполнять приказы исключительно исходящие от своего прямого начальства и мы можем только гадать, сам Медведев или под чьим то давлением принял соответствующее решение.
№42 Надежда Максимова
→ Виктор Чистяков,
03.05.2021
19:33
Я нашла этот фильм в Интернете. Называется "Потерянный день войны".
И, кстати, вопрос: "Вы реально думаете, что Президент - последняя инстанция власти и за ним никто не стоит?"
В советское время нам неоднократно рассказывали на уроках обществоведения, что в США партии республиканцев и демократов перекидывают власть с руки на руку. Но реально правящий клан, стоящий за ними, как был у власти, так и остается.
Будете спорить?
№47 Виктор Чистяков
→ Надежда Максимова,
03.05.2021
22:12
Про фильмы в интернете . Когда в Америке судили Бута, на него не было достаточных обвинений и тогда присяжным показали х/ф "Оружейный барон" . Результат 20 -ть лет тюрьмы. Знаете, я могу ещё 100 раз повторить, про армию: это единоначалие и приказы, остальное -за скобками. Про Путина и Медведева в 2008 -ом у меня своё мнение : они знали всё заранее и обо всём договорились- шпионский скандал в Грузии после поражения и бронетанковая дивизия ВС РФ, находящаяся неподалёку от небезызвестного перевала, тому подтверждение. Но это, всего лишь мои догадки. А спорить , голова Бриан или нет, как у Ильфа и Петрова, извините.
№19 Анатолий Зайцев
→ Надежда Максимова,
03.05.2021
11:36
не нужно врать
№24 Надежда Максимова
→ Анатолий Зайцев,
03.05.2021
12:03
Это вы о чем?
№29 Анатолий Зайцев
→ Надежда Максимова,
03.05.2021
13:42
о том как вы преподносите события 080808.
№48 unknown
→ Иван Киплинг,
04.05.2021
07:58
Зюганов - коммунист?
Марк Твен, Письмо ангела-хранителя.
Там описаны понятия христианин по призванию и христианин по названию.
И у меня вопрос - может ли построить социализм 2.0 коммунист по названию?
№49 Иван Киплинг
→ unknown ,
04.05.2021
08:59
Ну, конечно, это шутка, никакого социализма Зюганов бы не построил. И не потому, что он "коммунист по названию", а потому, что дураков в подобные игры играть больше нету.
№7 Сергей Радченко
→ Vladimir Kirsh,
03.05.2021
09:42
Отчего ж не сомневаются?Еще как сомневаются и даже опровергают этот субьективно-идеалистический тезис.Как раз Маркс и опровергает.Не путин-ленин-гитлер и т.д. творят историю.А история"творит" путиных.
№6 Леонид Радченко
03.05.2021
09:29
а в заснеженной России питались так же, как в родных полупустынях, копытами выгребая траву из-под снега
Именно таковы лошади в Якутии. А снегу там намного больше, чем в Москве.
№12 Надежда Максимова
→ Леонид Радченко,
03.05.2021
10:16
Лошадь можно кормить по-разному. Если она просто гуляет на пастбище, то травы ей для питания хватает. А если ее используют для работ (боя), то травы недостаточно.
Такая лошадь называется "травяной мешок". (Ах ты волчья сыть, травяной мешок, Уж ты что, собака, спотыкаешься!).
В общем, кормить надо. Иначе упадет. Работать не сможет.
№10 Марк Козыренко
03.05.2021
10:11
Конгресс, немцы какие-то... Не согласен я!
№14 Валерий Бухвалов
03.05.2021
10:28
Благодарю Надежду за интересную и содержательную статью.
Что касается марксизма, то до сих пор нет ни одного научно обоснованного труда по развитию марксизма. Это говорит только об одном - сам марксизм не является научным знанием и сделан был с сугубо идеологическими целями. В марксизме нечего развивать. Богоборчество марксизма есть откровенный сатанизм, а идея классовой борьбы - основа для репрессий.
В настоящее время в России создается теория русского (православного) социализма, уверен за ней будущее.
№45 Александр Владимирович Ильин
→ Валерий Бухвалов,
03.05.2021
21:47
Русская культура образования от тендема Плинер-Бухвалов для русской общины Латвии, как генерал Власов с идеями возрождения русской духовности под триколором в тендеме с Гитлером.)
---
Нынче триколор в Москве на 9 мая впереди флага Победы на торжественном марше в честь Победы, да мавзолей В.И.Ленину скрыт под сукном, так чья победа, коль Красный флаг и гвардейские ленты – символы Победы 1945 года, стали в России изгоем.
---
Так и образование, коль в Бухваловском православном понимании истории, то быть рабами в услужении российским олигархам и патриархам, да Путину/Власову (то одна политическая суть, оба предали страну, которой служили, когда наступила роковая/трудная година) лить дифирамбы.
---
Если русское образование типо, как в частной школе Плинер-Бухвалов, да русский новостной портал Медуза, то и никакой реформы русского образования от нацобъединения для русской общины Латвии не надо, сразу правильные русские наплодятся баховыми, да видать ума у властей даже на такую малость не хватило.
----
№15 Леонид Радченко
03.05.2021
10:35
Африка — это Африка, Америка — это Америка. И только континент Евразия делится на две неравные части
Континент Евразия делят на две части света: Европу и Азию, это верно.
А вот часть света Америка наоборот включает два континента: Северную Америку и Южную Америку.
№25 Надежда Максимова
→ Леонид Радченко,
03.05.2021
12:05
Вы правы, конечно. Это я ради красного словца подменила название части света и континентов. Но мысль-то вы поняли.
№27 Леонид Радченко
→ Надежда Максимова,
03.05.2021
13:06
Континент (он же материк) — большой цельный массив суши. Часть света включает также близлежащие острова. Я, например, никогда не бывал на материке Африка. А в части света Африка — бывал. На Канарских островах.
Кстати, у англо-саксов нет такого чёткого разделения. Они называют континентом Европу. Хотя Европа — это всего лишь разветвлённый полуостров Азии. Ну ладно, пусть будет Евразии. Хотя фактически — Азиопы.
№20 Леонид Радченко
03.05.2021
11:46
Я научность марксистскую пестовал,
Даже точками в строчке не брезговал.
Запятым по пятам, а не дуриком,
Изучал "Капитал" с "Анти-Дюрингом".
Не стесняясь мужским своим признаком,
Наряжался на праздники призраком,
И повсюду, где устно, где письменно,
Утверждал я, что все это истинно.
(Афтар не известен. Мне.)
№28 Ирина Кузнецова
03.05.2021
13:39
Марксизм - светская форма библейского проекта.
Библейское учение разоблачено. Торжество жизни Библия подменяла на культ смерти.
Интересно почитать или послушать Григория Петровича Климова про создателей марксизма, автора Капитала Мордехая Леви.
№36 Надежда Максимова
→ Ирина Кузнецова,
03.05.2021
17:04
Вы совершенно правы в том, что в марксизме очень много от христианства. Именно поэтому марксизм так ярко проявился именно в России. Хотя придумали его в Европе и распространяли там же.
Но именно у нас он лег на российский менталитет.
Это очень по-английски - подмена понятий. Христианскую мораль подменить на внешне похожую, но по сути совершенно чуждую - на марксизм.
№39 Ирина Кузнецова
→ Надежда Максимова,
03.05.2021
19:01
Не мешает определиться с понятием христианства. Если христианство связывать с традиционной общепринятой ролью Христа, то роль Христа искажена до наоборот.
Назовем его Христом, по-привычному, скорее всего имя было другим, как и происхождение. Цель прихода пророка была - даровать вечную жизнь тому, кто ее заслуживал, но создан был не Богом и без искры Божьей, но готов был принять Духа Святого от Бога.
Так называемые , христианские религии твердят, что главная роль Христа - смерть на кресте, чем он искупает грехи всего человечества.
Здесь подменили торжество вечной жизни на позорную смерть на кресте.
Очень хорошо сказал М. Булгаков романом *Мастер и Маргарита* : *А была ли эта пошлая казнь ? - Это им почудилось.*
Я поняла мысль романа так : бал сатаны может не надеяться на якобы спасающую грешников смерть Иешу на кресте , потому что казни не было, казнь им почудилась по злому складу ума.
№40 Ирина Кузнецова
→ Надежда Максимова,
03.05.2021
19:05
В марксизме от иудаизма две главных мысли : деление общества на классы и ссудный процент, завуалированный под прибавочную стоимость.
№41 Ирина Кузнецова
→ Надежда Максимова,
03.05.2021
19:23
Во времена Сталина в России был отход от марксизма по умолчанию. Смена курса от марксизма во всеуслышание не объявлялась, но по сути была другая модель хозяйствования, которая позволила стране рвануть в короткое время от сохи до космоса и подготовиться к войне.
Чтоб не попадаться в теории *карлов марксов* не мешает знать иудаизм.
№43 Надежда Максимова
→ Ирина Кузнецова,
03.05.2021
19:36
Насчет Сталина - согласна. Действительно отошел. Потому что марксизм экономически недееспособен. А надо было страну поднимать и войну выигрывать.
Насчет иудаизма - как-то не мое это.
№44 Ирина Кузнецова
→ Надежда Максимова,
03.05.2021
19:44
*Иудаизм - не мое это и не хочу разбираться в механизмах ссудного процента * - сказали обыватели и набрали ипотечных кредитов.
№30 Виктор Чистяков
03.05.2021
13:46
Я не изучал марксизм - ленинизм, о чём не не сожалею и тем более не горжусь. То , что естествоЗнатели всех времён занимались подтасовками , ни для кого не секрет, самой одиозной из них я считаю теорию Дарвина. В любом случае спасибо спикеру за свой взгляд на это учение, которое так или иначе коснулось любого из нас.
№31 Roman Romanovs
→ Виктор Чистяков,
03.05.2021
14:24
На самом деле никакого марксизма не было.Это агенты ГРУ и предприниматели средней руки Петров и Боширов на машине времени по дороге в Солсбери по ошибке застряли на несколько лет в Лондоне.
№33 Виктор Чистяков
→ Roman Romanovs,
03.05.2021
16:38
Если честно - не смешно. Миллионы людей были уничтожены в борьбе за эти идеи. Насколько эти идеи были светлыми или тёмными, человечество будет спорить лет 300-та. А я, в свою очередь предлагаю встретиться лет через 15-ть, в центре Риги, возле памятника Мао-Дзедуну, если доживу.
№32 Юрий Васильевич Мартинович
03.05.2021
14:46
С чем я согласен совершенно полностью, так это с последним предложением.
Это очень смелый поступок критиковать марксизм, но безнадежный. Единственный человек, который был безусловный эксперт из публичных, в вопросах марксизма, так это Владимир Ульянов - Ленин. Который был не только теоретиком марксизма, но и сумел реализовать его учение на практике. Занимались реализацией этого проекта безусловно светлые головы и верившие в учение Маркса -Энгельса и молодого теоретика Ульянова. Ведь новое общество, которое декларировало конец эксплуатации человеком человека было безусловно в интересах большинства народа. Только ведь члены РСДРП и члены КПСС, это диаметрально противоположная разница. Нельзя превращать теорию в догму, а необходимо постоянно совершенствовать теоретическую базу развития общества. Последний, кто пытался совершенствовать теорию развития, это И.В. Сталин, особенно в послевоенный период восстановления СССР. Однако главная его ошибка заключалась в том, что после себя он оставил только подхалимов и карьеристов, а не продолжателей. Судя по хрущевско-брежневскому периоду, страна свернула, со сталинского плана развития, или теперь уже югославско-китайского. Отсюда и серьезные нарастающие политические и экономические проблемы, приведшие к развалу государства. Что касается популярной идеологии капитализма, так собственно и нет никакой идеология, а есть банальная концентрация и контроль над всеми ресурсами, существующими в мире. Что же касается неизбежности социализма-коммунизма, да при лимитированных ресурсах, изменениях климата, стремительно растущее населения, в нашем сознании задача утопическая.
№46 Александр Владимирович Ильин
→ Юрий Васильевич Мартинович,
03.05.2021
21:56
Добавлю маленькую поправку,что главная сталинская ошибка,это абсолютизация построения социализма в одной или нескольких странах,как стратегическая ошибка. Но история не имеет сослагательного наклонения и мы теперь имеем то,что имеем,т.е. в путинской трактовке,что все беды нацраздоров заложил В.И. Ленин,умерший через 7 лет после революции, прошло более 70 лет с войнами и разрухой, а в нацвопросах политики РФ , где Путин правит/рулит без войн и разрух,аж 21 год, виноват во всех бедах Ленин,ну как у нас в Латвии во всех нынешних бедах виноват СССР которого более чем 30 лет уже нет.
№51 Jurijs Sokolovs
→ Александр Владимирович Ильин,
05.05.2021
09:40
Ошибка Сталина была одна: недальновидность - он не обеспечил преемственность власти. Если бы вместо одной из своих резолюций " уймись дурак" он написал " Берии - разобраться", то возможно развитие страны, ее восстановление после войны, пошли бы другим путем. А так, имеем, что имеем - Хрущев выпустил на волю бандеровцев, уничтожил с/х, ликвидировал артели, породил пятую колонну, развратил партийный аппарат и т.д., заложив таким образом реальную мину под страну. Последующие правители лишь безвольно наблюдали за деградацией страны, считая звёзды Героя на своем пиджаке.
№50 Леонид Радченко
04.05.2021
09:43
Учение всесильно, когда оно верно.
ВУЛЭН ВОРДӤСЬКОН НУНАЛЭЗ
ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВОДЫ
С древнейших времён, задолго до появления здесь христианства, удмурты - дети Природы, понимавшие язык деревьев, животных, птиц, знали о чудесном свойстве воды обновляться.
В эти дни, с восходом солнца, удмуртские жрецы проводили обряд благодарения живой воде. На место моления жрецы из трёх родов привозили воду из разных источников, соединяли ее и варили на ней пшенную кашу, обильно заправляя топлёным маслом и сырыми яйцами.
У огня благодарили мироздание и духов (энергии) Природы за благодать и силу, которую ощущали в эти дни. Угощали кашей друг друга, родных и духов Природы: Инмара, Кылдысина, Куазя, Мукылчина.
Обряд благодарения живой воде состоится в этом году в удмуртской родовой усадьбе "МУМЫ ДОР" 22 апреля. Начало события в 10.30.
В программе:
Обряд
Экскурсия и посещение куала
Угощение намоленной кашей
Чаепитие
Беседы со жрецами
Знакомство с творческими работами жреца рода Тукля Сидорова Г.Е.
Для участия необходима предварительная запись по тел.: 89226871594, 89124654757