Прежде всего
02.02.2016


Александр Шпаковский
Политолог, юрист
Кто разрушает Союзное государство?

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Ранее я уже писал о том, что важное отличие нынешней России от себя самой еще пятилетней давности заключается в том, что сейчас Россия сопротивляется.
Да, стратегическая инициатива по-прежнему не находится в руках Москвы, и любые «асимметричные ответы», на которые рассчитывает президент Путин, все же являются мерами вынужденного реагирования на действия противника.
Тем не менее, именно факт сопротивления России, который на Западе воспринимается как хулиганская выходка против устоявшегося миропорядка, в самой Российской Федерации вызывает патриотический подъем и даже некоторую эйфорию.
На этой почве в правящих элитах и широких слоях общества разворачивается закономерная дискуссия о прошлом и будущем российской государственности, ошибках былых вождей и необходимости некой «свежей» идеологии.
«В поисках утраченного»: ловушка для России и угроза для Беларуси
В общем, изменение геополитического состояния Российской Федерации предполагает появление новых идейно-политических конструкций, на роль которых объективно не годятся ни наследие советского периода, ни тем более «коробка из-под ксерокса», наполненная демократией 90-х годов прошлого века.
Изобрести позиционирование капиталистической России, не по своей воле оказавшейся в состоянии новой «холодной войны» с капиталистическим же Западом, — задача явно не из легких.
Сложность задания, естественно, вызывает у ответственных лиц желание схалтурить и под видом нового мышления подсунуть руководству очередную мертвечину в красивой обертке. Думается, что именно так появился на свет проект «русский мир», суть которого, в упрощенной версии, сводится к возвращению «России, которую мы потеряли».
Не думаю, что в данной статье стоит подробно останавливаться на недостатках бывшей Российской Империи и бесперспективности локальной программы «русского мира» в современном глобальном противостоянии, но надо признать, что эти идеи, к сожалению, некоторым образом все же влияют на президента России.
Рассуждения Путина о национальной политике большевиков, якобы заложивших атомную бомбу под фундамент русской государственности, не только подтверждают правильность такого вывода, но и имеют своими последствиями метастазы в виде откровенно враждебных инсинуаций в отношении государственности постсоветских республик со стороны т.н. «патриотических» кругов.
Попытка вернуть то, что «потеряли», приводит к беспочвенным подозрениям и обвинениям в адрес стран российского периметра, озвучиваемых с великодержавных позиций, а соответственно, вызывает рост аналогично враждебных настроений в «лимитрофных» обществах и по факту оборачивается против интересов России.
Республика Беларусь, где, по мнению Президента страны, живут «русские со знаком качества», в этом случае, увы, не является исключением.
Несмотря на то, что в самой России процент русофобских проявлений гораздо выше, чем в союзной республике, как раз Александр Лукашенко и обвиняется «патриотами» в русофобии и белорусском национализме.
Да, именно так: руководитель, инициировавший в свое время референдум о государственном статусе русского языка, возвращении советской символики и союзе своей страны с Россией, становится с легкой подачи отдельных деятелей русофобом и националистом.
Между тем, подобное развитие событий только на первый взгляд кажется абсурдным, а на самом-то деле все очень логично: тех, кто зациклен на поисках «потерянного», не устраивает сам факт белорусской государственности, то есть важна форма (раздражает прецедент наличия на политической карте мира), но совершенно не интересует содержание.
При этом преемственность от Советского Союза, а значит и «минеров-большевиков», не только не смягчает, но, наоборот, отягчает вину Беларуси в глазах современных поборников «единой и неделимой».
Между тем, всякое действие рождает противодействие, и навязчивое стремление увидеть в белорусскоязычных объявлениях минского метро русофобию и национализм вполне может рано или поздно обернуться настоящей русофобией и национализмом.
Белорусский политолог Юрий Шевцов, на мой взгляд, наиболее точно описал прогноз развития подобной ситуации:
«Попытка казуистично назвать белорусскую советскую идентичность белорусским национализмом — всегда приводит к поддержке именно белорусского национализма в ущерб тем, кто его реально сдерживает. Это как целили в Сталина, а попали в Россию. Сейчас этим страдают в основном русские националисты, неглубоко погруженные в белорусские темы».
От себя добавлю, что в этом и есть суть спора белорусских евразийцев с российскими черносотенцами. Абсолютно убежден, что в своем неуемном желании попасть черной краской национализма в Лукашенко, белорусский язык и культуру, саму белорусскую государственность, эти круги, если их вовремя не остановить, в результате ударят по России.
Белорусский национализм: как отличить зерна от плевел?
Но дыма, как известно, без огня не бывает, а это значит, что рассуждения о «белорусском национализме» имеют под собой некую основу, что делает целесообразным определенный анализ состояния белорусской версии националистической идеи.
Надо сказать, что любой национализм, при всех своих минусах, все же имеет корни в истории национально-освободительного движения каждого народа — и даже, возможно, необходим на определенном этапе развития идентичности.
Представляется, что белорусы эту стадию тоже отчасти прошли в период т.н. политики «беларусізацыі» на старте БССР, затем через борьбу Коммунистической партии Западной Беларуси против польского правительства в 20-30-е годы прошлого века, а также некоторым образом в период существования партизанского движения в годы Великой Отечественной войны.
Однако последующие успехи в деле государственного строительства советской республики, небывалый расцвет белорусской литературы на национальном языке, развитие кинематографа, музыки, театра, изобразительного искусства и, наконец, объединение большей части белорусских этнических земель под властью администрации в Минске, наряду с реально интернациональным характером действительности всего СССР, полностью дезавуировали востребованность националистических идей белорусским обществом.
То есть Беларусь в какой-то части прошла через свой национализм левого толка, но эти проявления не оформились в полноценную политическую платформу, тем более не стали почвой для развития национально-угнетенных комплексов либо шовинизма, но при этом были «причесаны» и закатаны в бетон белорусской советской идентичности.
В отличие от общепринятых национальных мифов, идея советской Беларуси базировалась не на легенде борьбы за свободу с более сильным народом-угнетателем, а на идее классового единства, и даже, возможно, некоторого «общерусского союза» («Мы, беларусы, з братняю Руссю разам шукали да шчасця дарог» — строки из гимна БССР).
Успех советского эксперимента в БССР завершился имплементацией прежних принципов государственной политики в реальность современной Республики Беларусь и формированием специфической белорусской политической культуры, происходящей из потребностей интернационального и индустриального общества с преобладающими социалистическими воззрениями.
Таким образом, белорусское государство де факто не только состоялось, но, по сути, уже достигла зрелого возраста (близко к 100 годам), а потенциал национализма, в свое время имевшего некоторые шансы вырасти в серьезное идейно-политическое течение, так и остался мало востребованным в процессе национального строительства.
Однако это вовсе не значит, что фактор национализма и особенно патриотическую составляющую этой идеологии не пытаются использовать в своих интересах иностранные державы и их агентура в Беларуси.
Вспомним, что еще с момента революции 1917 года в Петрограде представители локальной буржуазии пытались выставить национальные рогатки для защиты от Советской России и, естественно, в слабости своей заигрывали перед иностранными интервентами в годы гражданской войны.
Так, наряду с национальными проектами большевиков, возникали карикатурные буржуазные контрпроекты: например, кубанский, донской, грузинский, украинский национализмы, а заодно и белорусский национализм в числе прочих.
Вспомним, что т.н. «Белорусская Народная Республика» била челом по очереди то немцем, то полякам, но, в отличие от БССР, так никогда и не вышла за пределы помещения, где заседала «рада».
Вторая реинкарнация «национализма» пришлась на годы Великой Отечественной, когда некоторые деятели «рады» и белоэмигранты вернулись в Беларусь в немецком обозе с задачами служить при новых властях в гражданской администрации.
Третий этап, связанный с использованием бывших полицаев и их потомков специальными службами США в подрывной деятельности против Советского Союза, с некоторыми изменениями продолжается и поныне.
Разница состоит лишь в том, что вместо СССР сейчас Республика Беларусь, а «дети полицаев» — не кровные наследники, а скорее духовные адепты «бэнээровцев», идеологические жертвы деятельности «народных фронтов», состоявших из бывших советских гуманитариев, слегка тронувшихся умом в годы горбачевской перестройки.
Таким образом, истинный белорусский национализм — социалистическое национально-освободительное движение против царских помещиков, польских и немецких захватчиков, которое было оперативно подкорректировано еще в зародыше Советской властью и кооптировано в проект БССР, а все остальное — бесконечная история предательства и службы врагам Беларуси под прикрытием патриотической маскировки.
По своей сути белорусское «сьвядомае кола» весьма схоже в фальшивости пафосного патриотизма с феноменом «власовщины» в истории России, и официальный Минск именно поэтому все эти годы столь бескомпромиссно преследует «оппозицию», состоящую из т.н. «националистов».
В этой связи весьма странно выглядят российские «патриоты», пытающиеся обвинить белорусское государство в идейном сговоре с его главными врагами — национал-предателями, и сам собой напрашивается вывод о сознательной провокации врагов белорусско-российского союза.
Не исключено, что в Беларуси давно отделили зерна от плевел, а в России недобитые власовцы по-прежнему прячут эсэсовские татуировки под украденной из музея формой цветных полков Добровольческой армии.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Владимир Мамонтов
Президент редакции газеты «Известия»
Примет ли Беларусь участие в СВО?
И при каких условиях


Валентин Антипенко
Управленец и краевед
Время действовать решительно и сообща
Санкции против интеграции: ЕС и США готовятся ударить по союзу Беларуси и России


Вадим Гигин
Декан факультета философии и социальных наук БГУ
Тему «поглощения» Россией навязывают Беларуси противники интеграции
США И КИТАЙСКИЙ ЮМОР
ДЕРЖИСЬ, ТАНЮША
Уж вы науказуетесь, уж вы - доизвлекаетесь...Пока сгниет, заплесневет - картофель на корню!
САНТЕХНИК УМЕР, НО ДЕЛО ЕГО ЖИВЕТ
ЧЕМ МЕНЬШЕ РУССКИХ, ТЕМ БОЛЬШЕ БЕЗОПАСНОСТЬ
ВЫЖИВЕТ ИЛИ НЕ ВЫЖИВЕТ НАТО?
Нам остается только гадать, чем это всё закончится? Скорее всего, очень нескоро.
Вопросы Александру Шпаковскому
№12 Барыс Шчука
02.02.2016
13:17
Напрыклад: як Вы на сёньня ставіцеся да мультыкультуралізму, размываньня класічнай мадэлі сям'і і міжполавых стасункаў, дзіцячай юстыцыі, згубы грамадзтвам усялякай рэлігійнай практыкі?
№36 Александр Шпаковский
→ Барыс Шчука,
05.02.2016
09:03
Па другому пытанню: да усіх т.зв. неаліберальных "каштоўнасцяў", вамі пералічаных, стаўлюся цалкам адмоўна.
№14 Барыс Шчука
02.02.2016
13:19
№37 Александр Шпаковский
→ Барыс Шчука,
05.02.2016
09:05
Нічога сапраўды нацыяналістычнага ў падмурку ідэалогіі беларускіх "сьвядомых" няма. Гэта, ў асноўным, звычайныя лібералы, якія грунтуюцца на "ружовых" каштоўнасцях і нейкай дурной, амаль звярынай, нянавісці да "маскалёў"
Комментарии
№1 Барыс Шчука
02.02.2016
08:45
Добрая думка.
Гэтае навязьлівае імкненьне выступае ў ролі "самавыканаўчага прароцтва" (self-fulfilling prophecy). Штучна ствараецца патрэбны стэрэатып і раскручваецца так, што з часам пачынае ўзьдзейнічаць на сам аб'ект абвінавачванняў (у дадзеным выпадку - на РБ і ўладу РБ). То бок, абвінавачаны з часам пачынае дзейнічаць такім чынам, у якім яго вінавацяць, хаця раней ён так ня дзейнічаў.
Гэта трошкі аналагічна сітуацыям на рынках, калі беспадстаўны шум пра будучы "абвал акцыяў" нейкага прадпрыемства прымушае гульцоў пераглядаць свае планы адносна гэтага прадпрыемства і празь нейкі час сапраўды выклікае яго абвал.
№2 unknown
02.02.2016
09:50
№4 Георгий Шамаль
→ unknown ,
02.02.2016
11:07
№6 unknown
→ Георгий Шамаль,
02.02.2016
11:16
№8 Георгий Шамаль
→ unknown ,
02.02.2016
12:30
для руководства России, как бы они не реагировали, в любом случае были бы плохими.
№9 Алексей Дзермант
→ Георгий Шамаль,
02.02.2016
12:37
№10 unknown
→ Георгий Шамаль,
02.02.2016
12:49
№11 Георгий Шамаль
→ unknown ,
02.02.2016
13:15
№13 unknown
→ Георгий Шамаль,
02.02.2016
13:19
№16 Георгий Шамаль
→ unknown ,
02.02.2016
13:25
№17 unknown
→ Георгий Шамаль,
02.02.2016
13:57
№18 Георгий Шамаль
→ unknown ,
02.02.2016
14:12
№19 unknown
→ Георгий Шамаль,
02.02.2016
14:15
№20 Георгий Шамаль
→ unknown ,
02.02.2016
14:20
№21 unknown
→ Георгий Шамаль,
02.02.2016
14:32
№22 Георгий Шамаль
→ unknown ,
02.02.2016
15:06
№23 unknown
→ Георгий Шамаль,
02.02.2016
15:15
№24 Георгий Шамаль
→ unknown ,
02.02.2016
15:21
№25 unknown
→ Георгий Шамаль,
02.02.2016
15:26
№26 Георгий Шамаль
→ unknown ,
02.02.2016
15:52
№27 unknown
→ Георгий Шамаль,
02.02.2016
15:56
№35 Александр Шпаковский
→ unknown ,
05.02.2016
09:00
Т.н. "имперцы" это их молочные братья в России и у них те же поганые корни. Если этих придурков не сдерживать, то будет война. Напомню, что в Украине сначала местные "националисты" верещали "москаляку на гиляку", а ответом стал православно-деникинский поход Стрелкова на Донбасс. Итог: война между братьями и очередной плюсик на политической карте "управляемого хаоса, которая, уверен, висит в кабине5те какого-нибудь дядьки в Белом Доме.
№41 unknown
→ Александр Шпаковский,
05.02.2016
11:52
Конечно и я с Вами полностью согласен.Предатель нации и холуй имперца -"близнецы и братья".
№3 Алексей Дзермант
02.02.2016
10:25
№38 Александр Шпаковский
→ Алексей Дзермант,
05.02.2016
09:12
То есть, природа понятна и меня очень удивляет, что теперь некоторые из этих явно предательских, подброшенных врагом, идей находят свое развитие в современной России
№5 Александр Залога
02.02.2016
11:16
Что касается разрушения государств иль союзов, то лучше всего это можно понять в составе группы, направленной в ключевое государство региона с целью его долгосрочного ослабления, развала. Таких же направить в соседние государства. Когда через одно, два поколения, ваши люди заняв относительно высокие посты станут делать всё для того, чтобы поссорить с соседями, союзниками, использовать недовольство для разжигания междуусобиц, способствовать смуте с лозунгами "свобода, равенство и братство", "низами задавим верхи", поддержкой местечкового национализма север против юга, запад против востока. Т.е. распространять и поддерживать любые идеи и идеологии ослабляющие государство геополитически, политически, экономически, демографически прикрываясь добрыми намерениями. Заодно эти люди будут поставщиками ценной информации о ситуации внутри противника. Аборигены редко могут заметить эту мягкую силу.
Если кто-то не верит, что такое может быть, то может попрактиковать сам на деле, найдя заодно соратников. Многие происходящие и исторические процессы под другим ракурсом видны станут. Такой Intelligent Service при игре в долгую очень помогает. )
№39 Александр Шпаковский
→ Александр Залога,
05.02.2016
09:17
Одной из движущих сил революции был национальный вопрос и он требовал решения. Империю разрушил не Октябрь, а Февраль, в котором все эти "господа офицеры, голубые князья" приняли самое деятельное участие. Ленин империю как раз таки СОБРАЛ. На новых основаниях, разрешив сразу самые спорные вопросы (Декреты "О Земле", "О мире", "О праве наций" и т.д.)
А Путин просто сам еще, видимо, не освободился от идей, двигавших им на службе у Собчака, ну и один православный чекист подбрасывает постоянно Президенту этих фекалий на вентилятор.
Ничего, убежден, что все станет на круги своя. На черносотенных идеях союз не построить.А тем более в глобальном противоборстве не победить.
№7 Валентин Антипенко
02.02.2016
11:28
Россия - огромная страна, которая после революции попала в специфические условия. В советский период она перестала позиционировать, как объединительный, центровой элемент государственности, а выполняла функцию дойной коровы для остальных республик.
О правительстве РСФСР и его деятельности на периферии никто ничего не слышал. Политического веса у него не было, да и чисто российской компартии не существовало. Никто не выпячивал роль России, дабы не обидеть национальные республики.
Одним словом в СССР был Кремль и Союзные республики, а на ключевых должностях в руководстве страны - считанные русские.
В этих условиях и сформировалось отношение периферии к центру, который никогда не позиционировался, как русский.
В силу этого и межнациональные отношения не имели русофобского окраса.
С распадом СССР ситуация изменилась. Россию плохие мальчики организационно перепаковали и превратили в финансовую и сырьевую подпитку США и Евросоюза.
Однако инерция отношения к ней как источнику ресурсов сохранилась. Все переродившиеся в самостоятельные государства республики продолжают рассматривать Россию в этом ракурсе и отказываются понимать, что её теперь доят другие доильные системы.
Именно по этой причине они не понимают до конца стремление Путина освободиться от американской зависимости в расчёте на поддержку прежней семьи народов, тем более братских.
Западом же делаются вбросы, дискредитирующие эту линию. В доморощенной либеральной среде одобряются пещерные формы манкуртизации со скатыванием до кричалок и скоков, упоения вышиванками, лаптями и валенками с узорами.
Автор правильно отмечает медвежью услугу, которую оказывают Путину российские псевдо-патриотические движения. Однако и нашему руководству надо не только выпрашивать кредиты и ценовые преференции. Нужно с ним и его окружением разговаривать на темы межнациональных отношений, вырабатывать общую точку зрения.
То, что это не делается, показали его ранние пассажи о мухах и катлетах, а теперь - рассуждения о русском мире и Ленине.
№15 unknown
→ Валентин Антипенко ,
02.02.2016
13:24
№28 Валентин Антипенко
→ unknown ,
02.02.2016
17:23
№29 unknown
→ Валентин Антипенко ,
02.02.2016
17:28
№30 Дмитрий Михайлович
02.02.2016
20:38
--------------
Вот это смелая мысль!
Автор наконец придал белорусскому национализму позитивный смысл, фактически обозначил его как именно как освободительный и творческий национализм - идеологическое оформление борьбы белорусского народа за свое национальное и социальное освобождение и за построение своей национальной державы на основе социальной справедливости. Согласен с автором в таком позитивном определении белорусского национализма.
Со своей стороны попытаюсь развить мысль автора и добавить, что белорусский национализм - это национально-освободительное движение против подчинения белорусов интересам других держав и против эксплуатации белорусов представителями других народов и международными организациями. Поэтому на мой взгляд истинным белорусским националистов является как раз Президент Беларуси, а не "националисты" из БНФ на эмиграции в Варшаве.№33 unknown
→ Дмитрий Михайлович,
02.02.2016
21:24
№40 Александр Шпаковский
→ Дмитрий Михайлович,
05.02.2016
09:20
Тогда все станет на круги своя...
№42 Дмитрий Михайлович
→ Александр Шпаковский,
05.02.2016
20:51
...белорусский национализм - это национально-освободительное движение против подчинения белорусов интересам других держав и против эксплуатации белорусов представителями других народов и международными организациями...
Если руководство республики, исповедует именно такой позитивный национализм, то в своих внешеполитических ориентациях оно и должно входить в союзы на таких условиях, которые исключают подчинение страны внешним силам. И неважно - с Запада или с Востока.
Союз с Россией например ни в коем случае не должен привести к переходу стратегически важных отраслей белорусской промышленности в руки российских олигархов или т.н. госкорпораций. Контрольный пакет должен оставаться в руках белорусского государства и/или собственников из числа граждан Беларуси автохтонного происхождения - т.е. этнических белорусов христианских вероисповеданий.
Так же и с военным союзом с Россией - если такой союз с Россией предполагает размещение российских баз и российских войск на территории республики, то неизвестно еще - как это скажется в перспективе на сохранении суверенититета Беларуси и вообще Беларуси как государства в его нынешних границах.
В случае гипотетического военного конфликта между Россией (и соответственно Беларусью как ее союзником) и странами НАТО (или другой военной организацией - например коалицией стран Прибалтики, Польши, Украины Румынии и Турции) "белорусский балкон" будет атакован вероятным противником сразу с трех сторон - с севера из Литвы, с запада из Польши и с юга - с Украины. И по факту оккупации Беларусь может потерять Гродненщину (отойдет Литве и Польше) и Берестейщину (отойдет к Украине) и прежде всего Брест - важнейший транспортный узел, связывающий Беларусь с Европой. Конечно Беларуси могут предложить территориальные компенсации на востоке - Смоленщину и Брянщину, но учитывая внутренне состояние этих районов, такая компенсация будет неравноценной.
И принимая во внимание такой вариант будущего, возмодно, что Беларуси вместо военного союза с Россией целесообразнее ради самосохранения получить нейтральный статус. Хотя с учетом печальных прецендентов прошедшего столетия, нейтралитет Беларуси в военном конфликте между Россией и враждебным ей блоком государств окажется таким же "клочком бумаги" как нейтралитет Бельгии в 1914 и 1940 годах.
№43 Василь Дмитрович Рыбчин
→ Александр Шпаковский,
06.02.2016
16:19
Я ПОДДЕРЖИВАЮ ВАС и принадлежу к г.о. БОК, которая имеет проект Воссоздания ВПБ Руси (другие звут нас ОУН-имперцы). А без России, как и без Украины – никак. Основания у нас сохранились реальные: по опросах прошлого лета (
) 17% украинцев и до 80% россиян считают себя взаимно вечными и заклятыми врагами. Думаю и в БР норма - это 3% (голосы БНФ) в/с 20% имперцев в РФ, нарекания «вот только батька у вас какой-то хитрожопый». В случае нападения на БР – будет тоже 75% ЗА. Вот плоды плохого интернационального воспитания СССР у росииян (так и остались шовинистами), и слишком хорошие плоды у нас обих (мало нац-в).
У нас в У. до войны были платные нац-шовинисты (мы называем псевдонац-ты) прозападные (типа НРУ, ДемПУ…) и промосковские (КПУ, Русь…). Из настоящих, не чужих агентов, были: УНА (и то работали с Евразийским саюзом), чуть Свобода, которую дотеперь не любят поляки, Тризуб им.С.Бандеры (теперь база ПС). Даже наши юдофобы на поверку оказывались агентами Кремля или арабских шейхов как НКПУ. Война всё перевернула: патриоты на фронте и в тылу стали не только бдительными на маскалей, но и с радостью ходять бить гей-парады, высмеивают западную нам помощь, «воны глыбоко зтурбовани» и.т.п.. На румунском направлении со стороны Галиции создана горно-стрелецкая бригада в основе которой добробат «Айдар» и местные контрактники. Про Мукачевские дела Правого сектора (ПС) против конрабандистов со стрельбой и убитыми, вы слышали. Но не слышали что ЕС «глыбоко зтурбовани» именно тем, что на Закарпатье контрабасисты и мэнты почти все разговаривают на мадьярском, а побили их местные русины из ПС, т.е. межнац-конфликт налицо. Всево-то 4 «200-х», А основания боятся есть - добробат «Карпатська Сич» и 128- горно-стрелецкая бригада пополняются только из русинов Карпат. И научившись на маскалях, мадяров державу побют лёгко. Против польши ничем таким похвастать не можем, даже за разрушение на их территории памятников воякам УПА, и очередное разрушение памятника Бандэре на его могиле у Мюнхене велотуристами из польши, не начали разрушать их имперские знаки. Саюзники пока-что. А Польши в составе Руси БОК не предполагает. Такая логика простого жихара, как сказал здесь Дмитрий Мих. В своей хате – й своя правда (исключений для друзей и братов уже нет). Но помним, что в наших танках солярка из бел-НПЗ. Не отстаёт и наш духовный Провод. Даже такая западная Церковь кАк УГКЦ (униаты) с этой осени даёт такие статьи типа этой http://catholicnews.org.ua/pokloninnya-derzhavi-yak-liberalizm-stav-derzhavnoyu-religiieyu-nashoyi-derzhavi готовит консерв-соц-м.
Совет нэ байдужого соседа: на вой из подворотни, что говорить не по росиянски – жесткий нац-м, и пр. не обращайте внимания. Наш принцип – нац-м =любовь к своим и своему (Божий принцип, идентичность, подготовка к обороне), а шовинизм = ненависть к чужим, обдиралово, прямая подготовка к нападению. А сказано Вовой, а не каким-то Ваней или жириком, что украина- недогосударство, Казахстан и державы никогда не имел, было и на БР. Готовтесь к нападению со всех сторон – воспитывайте белоруса, но прямо БНФ не поддерживайте. Забутьте про этих маргиналов. Пусть ищут на РФ пятна. А эта статья –нападение на них. Что – для вас 3% страшно, или 30% патриотов Росии, временно проживающих в БР? С ними надо работать (не только культурно), тем более повод есть. А если бы так стало, что режиссеры дадут Вове команду создать и белорусам крепкую нацию, союзную украинцам, то эти 3% за неделю крови выростут в 50% и пропольскими не станут. Бог в помощь!
№44 Дмитрий Михайлович
→ Василь Дмитрович Рыбчин,
06.02.2016
21:13
------------
Таку лічбу в 30 відсотків "патріотів РФ", котрі нібито тимчасово замешкають в Білорусі (а се і є головна теза вашого допису) необхідно обгрунтувати, перед тим як її оприлюднювати.
Етнічних великорусів, що оселилися в Білорусі по останній війні, коли приїхали на відбудову зруйнованої німцями народньої господарки БССР, зараз налічуєть ся ледве відсотків 15.
Але немає підстав вважати їх базою потенційного білоруського "Лугандону", бо вони розпорошені по теренах цілої країни й ніде не складають більшості на кшталт Донецько-Луганської міської агломерації, котра власне й стала ядром "Лугандону" (звичайно за допомогою "відпускників").
Белорусь же взагалі досить однорідна зі Сходу на Захід, тут немає ні свого "Криму" ні свого "Донбасу".
Православна Могилівщина не дуже то відрізняєтся від переважно католицької Городенщини в пляні орієнтації населення. Ніхто з тутейших мешканців, маю таке припущення й то досить певне, не стремить долучатися до Росії. Але водночас ніхто з них бажає псувати стосунків з Росією до межі неоглошеної війни, як сталося в Україні. Між білорусинами та москалями завдяки спільному балтійському субстратові (біляві) й майже цілковитій відсутності динарського (чорнота), все ж таки немає такої ледве чи не фізіологічної відрази, що легко переходить у ненависть, котру ми сьогодні (тай і раніше також) наочно спостерігаємо між "хохлами й кацапами"
№45 Василь Дмитрович Рыбчин
→ Дмитрий Михайлович,
06.02.2016
22:46
Я маю троха соціології по Укр, але по БР, тільки то що по репліках назбирав. Дійсно, 30 я просто до рифми з 3% взяв. Про острівки укрів, католиків, знаю і думаю, росіяни в усіх великих конгломератах кучкуютсі. Бо був колись на курсах з тутєшім хлопом з Віцєбска. + по лугандону знаю, що етнічєскіх там 35%, а от хотят жити в одном государстве 80%. =*2. Пом'янем ще і сл..бл. пам'яті от.Мозгового, а се ще оден фактор – втома людей від капіталізму, за національний-соц. (ну сего в Бацьки нема). Прикинув що 30% буде. Також думаю їм треба врахувати, русскій мір має сильні позиції в правлячій еліті. Правда, Машеров був не Щебицкий, але у нас народ на 55%ук-мовний, і війна на се майже ще не вплинула, то серед проводу (в широкому засягу) ситуація дзеркальна (закриті дані)– 75% рускоязи в побуті, і сепарів поки що не люстрували. Думаю в БР таких провідників 95%. Осе головна небезпека, і власне провід треба «пєретрахівать», а вівці за пастухами самі підут. Тим більше такі як білі руси. Між нами, я впевнений що китайці не дадуть кремлю поглинути 6 губерній БР, не дадут підносам відкрити фронт ще й тут, (для форм. Нації, як у нас), але і не дозволят батькови піти в ЄС, щоб ослабити РФ в области ВПК, який вже зараз є технологічним донором ВПК КНР. К. проти Імперії, яка легко стане агентом і ресурсом США. Їм треба слабої і дружної РФ.
№46 Дмитрий Михайлович
→ Василь Дмитрович Рыбчин,
07.02.2016
17:30
-------------
На сему ресурсі, др. В., як зрештою і на иньших, нічого просто не так береться й не пишеться.
В дописі Вашому до автора статті п. Шпаковського від 6 лютого о 16.14 Ви написали цілком конкретно про "30% патриотов Росии, временно проживающих в БР?"
Себто Ви з вашого БОКу (чи лише особисто) звинуватили 30% громадян Білоруської Держави, що вони є "патріотами РФ" і звідтам зробилисьте висновок "що вони там тимчасово замешкають".
СЕ СЕРЙОЗНЕ ЗВИНУВАЧЕННЯ.
Чи Ви маєте на увазі, що 30% громадян Білорусі бажають або переселитися до РФ в якості репатріянтів або... долучити до Росії декотру частину Білоруської держави де вони переважно замешкають?
Як бачимо, другий варіянт бажань вищезгаданої Вами частини громадян БР є вже підставою для правоохоронних органів Білорусі розпочати певні заходи з подальшого з"ясування позиції тих громадян БР щодо порушення теренової цілісності Республіки Білорусь.
Як маєте якісь конкретні підозри по округах чи навіть по окремих особах, то подавайте. Їх обов"язково візьмуть до відома.
№47 Василь Дмитрович Рыбчин
→ Дмитрий Михайлович,
07.02.2016
18:12
Дякую Вам за критику, вона справедлива!
Виправдання: 1). «30 я просто до рифми», тобто зразу сказав, шо се я, а не БОК перевірив і заявив. 2). Тимчасово проживають в БР» - типово для представників метрополії, бо їх Родіну разрушілі: Вони хочуть жити по законах Родіни, але місце жительства не міняти (наприклад: в Латгалії і в ЄС, але шоби як дома. У Вологду ж ніхто не їде). На Лугандонщині теж такі – хочуть йти в РФ, як кримчани з хатками. А Вова взяв пів мільйона біженців, але ж до 400тис. Вже вернулися, навіть з зону боїв. Вони ж думали, шо їх поселять в Пєрєдєлкіно.
3). Я зараз вивчаю сей сайт і історію БР, тому конкретів не маю, за визначенням. І взагалі, я вивчаю і роздаю Закони і принципи явищ, і ті конкрети, які є знаковими. Для конкретів є СБ і ГБ, якщо вони є. Ще раз дякую!
Радий що турки і сунніти хочут вводити війска в Сирію. Асад вже обітцяв їм труни. В тилу турків повстаня курдів у святій частині Діярбакиру, се ж не так тупо як у Варшаві-44. Значить – вже от-от. Тут і Вові себе показати треба. І США, яких так матюкає публіка сайту, будут здивовані, як США буде бомбити турків, і захищати курдів.
№31 Дмитрий Михайлович
02.02.2016
21:05
Об этом как заведенные говорят и российские эксперты по Беларуси.
Но почему-то мало кто из россиян и простых граждан и экспертов поинтересовался мнением белорусов, кем себя считают сами беларусы? Считают ли себя беларусы "теми же русскими людьми, одним народом с русскими" или нет?
Т.е. россияне сами себе создали удобную картинку про "братьев-белорусов", а если картинка вдруг начинает расплываться, то россияне предпочитают этого не замечать или же заявляют, что это мол "происки врагов". А если вдруг начинают подозревать "братьев-белорусов" в предательстве, особенно лукавого "Луку", то сразу "по-братски" начинают угрожать беларусам - "дешевую нефть не дадим, без нас не проживете, сдохнете" и т.п.
А вот если взять да и расспросить "по душам" среднестатистического белоруса, ("и дзядзьку" с хутора и молодого горожанина с высшим образованием) - за бутылкой горилки или там другого спецсредства, развязывающего язык, про то, что он думает про русских и про Россию. И вот тогда россияне будут неприятно удивлены исповедью такого среднестатистического белоруса, и узнают россияне, что белорусы себя считают самостоятельным славянским народом, а вовсе не "теми же русскими людьми", русских беларусы считают братьями, но полагают, что "братьям-россянам" не стоит лезть в братскую белорусскую хату с указаниями, что брату-беларусу делать, к кому в гости ходить, с кем дружить, так как это не по-братски. А некоторые с беларусов скажут, что таких братьев и во двор лучше не пускать.
Вот только кто такой соцопрос проведет?
Поэтому вместо такого соцопроса остается внимательно слушать, что Батька говорит по вопросу российско-белорусских отношений. Поскольку именно Батька - глас белорусского народа, а не активисты БНФ и их зеркальное отражение - "западнорусы-москвофилы"
№32 unknown
→ Дмитрий Михайлович,
02.02.2016
21:19
№34 Сергей Балунин
02.02.2016
21:31