УКРАИНА
18.11.2021


Владимир Киреев
Кандидат философских наук
Коммунальный геноцид в / на Украине

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Владимир Бычковский,
Борис Бахов,
Марк Козыренко,
arvid miezis,
Леонид Радченко,
Владимир Иванов,
Надежда Максимова,
Vladimir Kirsh,
Юрий Васильевич Мартинович,
Элла Журавлёва,
Rita Dorofeeva,
Митро Митро,
Иван Киплинг,
Сергей Боровик,
Сергей Балунин,
Константин Васильев,
Янис Круминьш
Не так давно, 5 ноября в Киеве прошли очередные, не первые и не последние в этом году протестные акции. На этот раз у Офиса президента Владимира Зеленского собралась группа из ста человек с требованием отставки мэра Киева Виталия Кличко. Митингующие посчитали действия Виталия Кличко незаконными, а именно - наносящими вред городской инфраструктуре и возможности горожан реализовывать свои потребности в отдыхе и спорте. Участники акции уверены, что решения Кличко о сносе детских садов, школ, спортивных площадок, рынков, вырубке лесов и парков для строительства коммерческой недвижимости вредит городу и горожанам.
Очевидно, ситуация не уникальная для всего постсоветского пространства. Точнее даже она не уникальная вообще, во всём мире, там, где недостаточно развито общество и его институты, там, где коммерческие интересы находятся в приоритете над потребностями людей, везде мы наблюдаем точно такую же политику. Местные власти, вне зависимости от страны и политического и идеологического окраса почти всегда принимает решение в пользу бизнеса и своих коммерческих интересов. Парк и детский сад, не смотря на то, что они нужны горожанам, не приносят такой прибыли как многоквартирный жилой дом или офисное здание.
Однако Украина, особенно в уходящем году, побила многие рекорды по политике, вызывающей отторжение населения. Речь идёт, прежде всего, о новой тарифной политике, которая взвинтила цены на коммунальные расходы порой в несколько раз за один год. Причина роста тарифов донельзя прозаична. Это цены на сырьё для выработки тепла и электроэнергии, да и вообще её высокая себестоимость на Украине. А высокие цены на электроэнергию и газ приводят к росту по цепочке всех остальных коммунальных – платежей горячей и холодной воды, транспортных услуг, а, следовательно, и всех товаров которые производятся и транспортируются. Это и еда, и одежда, и поездки. Нельзя сказать, что рост тарифов для конечного покупателя необоснован, так складывается цена на энергетическое сырьё на мировых рынках.
Что же делать обычному человеку, особенно пенсионерам, в ситуации, когда они объективно не могут оплатить элементарное тепло для своей квартиры? После отмены льгот на электроэнергию и компенсаций за газ обеспечивать себя этими ресурсами стало совсем затруднительно. Для понимания: одного газа среднее домашнее хозяйство тратит на 1700 гривен. И это только цена газа. Существовавшие льготы пришлось отменить, чтобы восполнить долги самих энергетических предприятий, газо- и электроснабжающих, перед поставщиками. Но простому человеку от понимания этого, и в прямом, и переносном смысле, тепло не станет, перед ним стоит выбор или брать кредит на газоснабжение, либо умирать от холода.
Есть у данной проблемы и политический аспект. Дело в том, что снабжение газом из России, осуществлявшееся с советских времён, причём – по ценам ниже мировых, оказалось под вопросом после геополитического выбора Украины, решившейся на разрыв отношений с Москвой под предлогом налаживания стратегического партнёрства с США и НАТО. При этом прямо оговаривалось, что Украина готова участвовать во враждебных России военно-политических инициативах коллективного Запада. В этих условиях Россия начала искать способы снижения своих поставок энергии Украине, считая, что таким образом она поддерживает экономику сателлита своего врага. Также внесли свой вклад в эту ситуацию и возросшие цены на энергоносители, влетевшие после нескольких лет падения. Кроме того, за все годы партнёрских отношений Украины с Европейским Союзом и США кроме слов о поддержке демократических изменений и геополитического выбора, ну и, наверное, поставок устаревшего вооружения, Украина не получила ни проекта инфраструктурных реформ, ни технологий, ни инвестиций. Политическая интеграция остается, так же как и лет 8 назад, воображаемой “морковкой”, которую используют на публичных выступлениях, но не стремятся показать на практике. Нет и обещанной диверсификации поставок энергии из США.
За все годы независимости Россия оставалась единственной страной, заинтересованной в развитии своих соседей, фактически несла социальные обязательства перед народом Украины и поддерживала его общество и политическую систему. Уже несколько лет как эти связи разорваны, а замены им в реальности никто не смог придумать. Поэтому Украине приходиться покупать дорогой газ, чинить обветшалую газотранспортную и вообще энергетическую систему, а оплата всего этого ложиться на простых украинцев, в том числе – на 13 миллионов пенсионеров, едва сводящих “концы и с концами”.
Всё это делает невозможной или крайне затруднительной жизнь миллионам человек. Уже сейчас, в начале ноября, миллионы людей сидят без отопления. Не подключены к теплу многие школы и больницы. Эта ситуация, получившая название “тарифный геноцид”, вызывает понятное раздражение у миллионов человек, поэтому с начала 2021 года страну сотрясают постоянные акции протеста против новых цен на коммунальные услуги.
В январе-марте бастовали Николаев и Полтава, значительная часть Харьковской области была охвачена протестами, перекрывались дороги, люди требовали отставки Зеленского и наказания для местных властей и газовиков. Однако одними протестами, к сожалению, ситуацию, не исправить.
Выход из ситуации, если не говорить о фантастических сценариях, состоит в нормализации отношений с Россией. Однако на данный момент он практически невозможен по объективным причинам. Пойти на нормализацию отношений на современной Украине сейчас не способен никто, так как большинство политических элит настроены к РФ крайне враждебно, а если не враждебно, то не имеют реального веса и влияния на происходящие процессы. Да и в самой России достаточно сил, которые готовы прикладывать усилия для недопущения подобного сближения.
Есть ли выход из ситуации? Пока мы видим пессимистичные прогнозы, и не понятно, что может остановить сползание украинской экономики и нормализацию рынка, в том числе, по газу. Пока ситуация остаётся напряжённой.
Очевидно, ситуация не уникальная для всего постсоветского пространства. Точнее даже она не уникальная вообще, во всём мире, там, где недостаточно развито общество и его институты, там, где коммерческие интересы находятся в приоритете над потребностями людей, везде мы наблюдаем точно такую же политику. Местные власти, вне зависимости от страны и политического и идеологического окраса почти всегда принимает решение в пользу бизнеса и своих коммерческих интересов. Парк и детский сад, не смотря на то, что они нужны горожанам, не приносят такой прибыли как многоквартирный жилой дом или офисное здание.
Однако Украина, особенно в уходящем году, побила многие рекорды по политике, вызывающей отторжение населения. Речь идёт, прежде всего, о новой тарифной политике, которая взвинтила цены на коммунальные расходы порой в несколько раз за один год. Причина роста тарифов донельзя прозаична. Это цены на сырьё для выработки тепла и электроэнергии, да и вообще её высокая себестоимость на Украине. А высокие цены на электроэнергию и газ приводят к росту по цепочке всех остальных коммунальных – платежей горячей и холодной воды, транспортных услуг, а, следовательно, и всех товаров которые производятся и транспортируются. Это и еда, и одежда, и поездки. Нельзя сказать, что рост тарифов для конечного покупателя необоснован, так складывается цена на энергетическое сырьё на мировых рынках.
Что же делать обычному человеку, особенно пенсионерам, в ситуации, когда они объективно не могут оплатить элементарное тепло для своей квартиры? После отмены льгот на электроэнергию и компенсаций за газ обеспечивать себя этими ресурсами стало совсем затруднительно. Для понимания: одного газа среднее домашнее хозяйство тратит на 1700 гривен. И это только цена газа. Существовавшие льготы пришлось отменить, чтобы восполнить долги самих энергетических предприятий, газо- и электроснабжающих, перед поставщиками. Но простому человеку от понимания этого, и в прямом, и переносном смысле, тепло не станет, перед ним стоит выбор или брать кредит на газоснабжение, либо умирать от холода.
Есть у данной проблемы и политический аспект. Дело в том, что снабжение газом из России, осуществлявшееся с советских времён, причём – по ценам ниже мировых, оказалось под вопросом после геополитического выбора Украины, решившейся на разрыв отношений с Москвой под предлогом налаживания стратегического партнёрства с США и НАТО. При этом прямо оговаривалось, что Украина готова участвовать во враждебных России военно-политических инициативах коллективного Запада. В этих условиях Россия начала искать способы снижения своих поставок энергии Украине, считая, что таким образом она поддерживает экономику сателлита своего врага. Также внесли свой вклад в эту ситуацию и возросшие цены на энергоносители, влетевшие после нескольких лет падения. Кроме того, за все годы партнёрских отношений Украины с Европейским Союзом и США кроме слов о поддержке демократических изменений и геополитического выбора, ну и, наверное, поставок устаревшего вооружения, Украина не получила ни проекта инфраструктурных реформ, ни технологий, ни инвестиций. Политическая интеграция остается, так же как и лет 8 назад, воображаемой “морковкой”, которую используют на публичных выступлениях, но не стремятся показать на практике. Нет и обещанной диверсификации поставок энергии из США.
За все годы независимости Россия оставалась единственной страной, заинтересованной в развитии своих соседей, фактически несла социальные обязательства перед народом Украины и поддерживала его общество и политическую систему. Уже несколько лет как эти связи разорваны, а замены им в реальности никто не смог придумать. Поэтому Украине приходиться покупать дорогой газ, чинить обветшалую газотранспортную и вообще энергетическую систему, а оплата всего этого ложиться на простых украинцев, в том числе – на 13 миллионов пенсионеров, едва сводящих “концы и с концами”.
Всё это делает невозможной или крайне затруднительной жизнь миллионам человек. Уже сейчас, в начале ноября, миллионы людей сидят без отопления. Не подключены к теплу многие школы и больницы. Эта ситуация, получившая название “тарифный геноцид”, вызывает понятное раздражение у миллионов человек, поэтому с начала 2021 года страну сотрясают постоянные акции протеста против новых цен на коммунальные услуги.
В январе-марте бастовали Николаев и Полтава, значительная часть Харьковской области была охвачена протестами, перекрывались дороги, люди требовали отставки Зеленского и наказания для местных властей и газовиков. Однако одними протестами, к сожалению, ситуацию, не исправить.
Выход из ситуации, если не говорить о фантастических сценариях, состоит в нормализации отношений с Россией. Однако на данный момент он практически невозможен по объективным причинам. Пойти на нормализацию отношений на современной Украине сейчас не способен никто, так как большинство политических элит настроены к РФ крайне враждебно, а если не враждебно, то не имеют реального веса и влияния на происходящие процессы. Да и в самой России достаточно сил, которые готовы прикладывать усилия для недопущения подобного сближения.
Есть ли выход из ситуации? Пока мы видим пессимистичные прогнозы, и не понятно, что может остановить сползание украинской экономики и нормализацию рынка, в том числе, по газу. Пока ситуация остаётся напряжённой.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Олег Хавич
Журналист, политолог, политический аналитик
ХРОНИКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ
Несбыточные энергопланы Киева, теневой флот России и китайский термояд


Иван Лизан
Публицист
ЭКОНОМИКА УКРАИНЫ И ВОЙНА
Самозабвенное воровство колл-центров и год без новых ТРЦ


Алексей Дзермант
Председатель.BY
Пример настоящего благородства
энергетика по Украински


Борис Марцинкевич
Главный редактор аналитического журнала «Геоэнергетика.ru»
Кому на самом деле угрожает «Северный поток-2»?
мнение эксперта
Вопросы Владимиру Кирееву
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
18.11.2021
07:36
Самый выгодный товар для Украины, это миф о том, как героически Украина воюет с Россией в Донбассе. Это по одной версии. По другой версии существует опасная концентрация российских войск у украинских границ на расстоянии 200-300 км, то есть на расстоянии целой Литвы или Латвии. В любом случае у агрессора ничего нельзя покупать, а обьявлять агрессору санкции. То есть Украина своими собственными действиями устроила себе блокаду, из которой не может найти выход. Куда ни кинь, везде агрессор.
№2 Митро Митро
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.11.2021
08:08
Это уже не товар , а идеология и смысл жизни. Разница простая , товар производят для того что бы за него платили. А тут максимум бартер для внутреннего потреблеия. Расчитаются им вместо отопления и впарят в компенсации за веерные отключения. А кто не будет брать тому ......... В остальном всё будет хорошо. Батарее сделают на 14-15 гр и пришлют обьявление- по вине ВВП эелетроэнергия будет подаватся по графику ........... Делов то)))
№29 Юрий Васильевич Мартинович
→ Митро Митро,
18.11.2021
12:50
Это не идеология, а идиотизм.
№30 Митро Митро
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.11.2021
12:54
Задачку удержания власти решает при значительном падении экономики, уровня жизни и эмиграции? Выходит и не идиотизм.
№34 Сергей Боровик
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.11.2021
14:21
Самая выгодная позиция, когда тебя поймали- все отрицать.
Не знаю ,не помню, я прилетел вчера с Марса и люблю горячие пончики.
А к пончикам еще и кофе со сливками хочется .
№35 Владимир Иванов
→ Сергей Боровик,
18.11.2021
14:28
Как можно воевать с Россией и одновременно покупать у неё (России) тепличные огурцы? Шиза какая-то.
№36 Владимир Бычковский
→ Владимир Иванов,
18.11.2021
14:38
Легко....огурцами теперь закидают друг дружку....
№38 arvid miezis
→ Владимир Бычковский,
18.11.2021
14:47
Всмысе..
Украина покупает огурцы чтобы кидать обратно ?
№37 Сергей Боровик
→ Владимир Иванов,
18.11.2021
14:45
А что плохого в российских огурцах?
Стратегическая задача Украины -выжить и стать сильнее.
А каким образом- неважно.
№39 Владимир Иванов
→ Сергей Боровик,
18.11.2021
14:48
Представляю. Союз воюет с фашисткой Германией, а в Москве покупают немецкие сардельки из Баварии. Официально там купленные, растаможенные и т.д.
Вы понимаете значение слова "воевать"?
№41 Борис Бахов
→ Владимир Иванов,
18.11.2021
14:53
Скорее вы его не понимаете. Эпоха тотальных войн, слава богу, миновала. Она, кстати, была очень недолгой. Это детище 20-го века. Тысячелетиями люди воевали правильно: солдаты воюют, купцы торгуют.
№61 Константин Васильев
→ Борис Бахов,
18.11.2021
20:25
Эпоха тотальных войн, слава богу, миновала
Борис. Вы как то примитивно рассуждаете о войнах. С чего Вы решили что эпоха тотальных войн прошла? Количество жертв стало меньше? Нисколько. В том же Ираке прямые жертвы меньше млн. А косвенные несколько млн. В Сирии тоже самое. И продолжаются. Не понятно. С чего Вы решили , что эпоха войн прошла?.....
№43 Сергей Боровик
→ Владимир Иванов,
18.11.2021
15:14
Все верно.
Если бы немцы снабжали Сталина сосисками ,он бы им только спасибо сказал.
Еще раз.
Задача Украины создать нормальную экономику и обеспечить своим гражданам приличный уровень жизни.
Это и будет ее победой.
Естественно, если бы вместо хохлов оказались американцы или саксы- они бы не стали покупать огурцы, а вели сейчас позиционные бои под Воронежем.
Так вот
№44 arvid miezis
→ Сергей Боровик,
18.11.2021
15:21
Тюю...
А что такое Украина ?
№45 Иван Киплинг
→ Сергей Боровик,
18.11.2021
15:22
"... под Воронежем..."
Саксы уже один раз вели "позиционные бои" под Сингапуром, до сих пор предпочитают о них не вспоминать.
№46 Сергей Боровик
→ Иван Киплинг,
18.11.2021
15:43
Если бы они не сражались с Роммелем и тот воевал на Восточном фронте ,то война могла бы пойти и по-другому сценарию.
Саксы- единственая нация ,которая по -крупному не проиграла россиянам ни разу.
№49 Иван Киплинг
→ Сергей Боровик,
18.11.2021
16:07
Саксы - единственная нация, которая никогда не воевала в одиночку с россиянами. Пытались на Балтике и Тихом океане в Восточную войну, как итог - отставка одного адмирала и самоубийство другого.
№48 Борис Бахов
→ Сергей Боровик,
18.11.2021
16:05
Добейтесь, чтобы все платили все налоги, и можете смело праздновать победу. Никакие огурцы и цирконы не помешают.
№51 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
18.11.2021
16:21
Если все заплатят налоги - половина населения голодом вымрет. Евроидиоты ничего такого в принципе не понимают.
№52 Владимир Иванов
→ Борис Бахов,
18.11.2021
16:36
В случае Латвии налоги пойдут на обеспечение хороших латышский парней. Мне понравился островок из желтой пены за 25 000 евро. Больше налогов — больше островков и рукожопов.
№58 Борис Бахов
→ Владимир Иванов,
18.11.2021
18:23
В том числе и на это. Без рукожопства ни одна страна не существует. И всё же вектор во все времена остаётся неизменным: государство, в котором налоги платятся исправно, процветает. И наоборот. Лично я налоги страсть не люблю. Но ещё больше не люблю жить в варварском обществе.
№59 Владимир Иванов
→ Борис Бахов,
18.11.2021
18:29
Тут где-то было, что количество "хороших" людей в Латвии (чиновники и их семьи) 200-300 тыс. Комиссии, подкомиссии. В каком-то населенном пункте бОльшая часть работающих — чиновники. Кормите, что делать. Не думаю, что у Вас персонально есть выбор.
№67 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
18.11.2021
21:09
Без рукожопства ни одна страна не существует.
Но Латвия в этом превзошла всех! ))
№50 Владимир Иванов
→ Сергей Боровик,
18.11.2021
16:15
Наверно, во всяком электорате есть определенный процент "чудаковатых" избирателей. Такие в России (по моему мнению) голосуют за Жириновского.
Вна Украине таких избирателей больше, чем может выдержать экономика. Отказались покупать уголь в ЛДНР, теперь каждый день слышу статистику, что его (угля) на неделю осталось.
Думаю, наша разведка платит ихним политикам и те принимают патриотичные, но безумные решения. Например, не покупать газ у РФ, уголь у Донецка и т.д.
№53 Сергей Боровик
→ Владимир Иванов,
18.11.2021
16:55
На Украине достаточно своего угля и газа.
Хотя вы правы, если можно огурцы- значит и уголь тоже.
Ну со временем прагматичность и цинизм обязательно победят.
Как они победили уже в остальных странах.
№68 Янис Круминьш
→ Сергей Боровик,
19.11.2021
06:47
Уголь на Западной Украине не рентабелен а на восточной Украине война. Считай угля нет! Току от своего газа если нет инфраструктуры по доставке? Не возможно с газохранилищ на западе Украины подать газ на восток Украины. Можно только поднять газ из хранилищ и подать его на запад а уже газпромовский газ который заходит на востоке подать потребителям на востоке Украины. Не будет давления - не будет газа. Чтобы подавать свой газ своим потребителям надо сотню миллиардов зелени ввалить в инфраструктуру . А оплатить это должны потребители и если жители оплатят и будут плакать это ещё возможно, то промышленность не сможет оплатить ибо будет неконкурентна. Отсюда вывод - геополитический выбор Украины ошибочный.
№40 Владимир Бычковский
→ Сергей Боровик,
18.11.2021
14:49
Финансировать валютой противника Вы считаете правильной тактикой....ржу не могу.
№47 Сергей Боровик
→ Владимир Бычковский,
18.11.2021
15:43
А снабжать противника огурцами - хорошая?
№60 unknown
→ Сергей Боровик,
18.11.2021
19:36
Сала нет. Огурцов нет. Все сильнее и сильнее.
№66 Сергей Балунин
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.11.2021
20:47
Зачем России воевать с Украиной, если украинцы сами справляються?
За четверть века население уменьшили на 20 миллионов, это "достижение" трудно превзойти.
№69 Янис Круминьш
→ Сергей Балунин,
19.11.2021
06:56
Латвия это достижение превзошла. В стране нехватает миллиона человек. Тридцать лет назад было 2,7 миллиона сейчас 1,9 и по оценкам портала Делфи 250 тысяч людей которые числятся в Латвии в Латвии не живут. Значит нас 1,65 миллиона. Потери более миллиона человек превышают потери Латвии в первую и вторую мировую войну вместе взятых.
№70 Митро Митро
→ Янис Круминьш,
19.11.2021
07:13
Зачем сравнивать х... с пальцем? Латвии дали и дают денег на порядок больше чем Украине если пересчитывать на душу населения + полный доступ к рынку ЕС. А украину юзают практически на сухую.
№3 Vladimir Kirsh
18.11.2021
08:31
Нас учили в школе, что не бывает плохих народов.
Наверное так и есть. Любит и жалеет наш народ славянский дурачков. Да так любит, что царями их выбирает. Жалостливый садомазонарод...
№7 Владимир Иванов
→ Vladimir Kirsh,
18.11.2021
09:09
Был в гостях. К моему товарищу приехала сестра — бывшая жительница Украины. Красивая, высокая, статная, красота какая-то "царственная. Родилась в Сибири, русская. Рассказывает
-- Мы тогда очень хорошо заработали на требовании "третьего" тура голосования (Ющенко-Янукович, кажется).
Т.е. у них нормальным считается приработок на протестах или еще каких-нибудь публичных требованиях.
Работал с человеком "оттуда". Он протесты устраивал. Набирал автобусы протестующих, вез их куда надо, там они бесновались, получали обещанную сумму и довольные ехали домой. Один раз он заявил три автобуса, но пригнал только два. Заказчик потребовал показать "исполнителей". Он оттянул время и рванул в ближайший микрорайон. Там по-быстрому набрал бабок у подъездов.
Вот такая там политическая проституция. Проклятое государство.
№9 Владимир Бычковский
→ Владимир Иванов,
18.11.2021
09:37
Только НЕ говорите, что у Вас иначе, может только форма проституции иная, а смысл тот же. (как и у нас впрочем).
№11 Владимир Иванов
→ Владимир Бычковский,
18.11.2021
09:40
Я даже не слышал, чтоб здесь кто-нибудь протестовал исключительно за деньги.
№12 Владимир Бычковский
→ Владимир Иванов,
18.11.2021
09:50
Даааа, однако, на что Навальный ваш протесты устраивал....понимаю, на ЧЕСТНО заработанные им деньги....пришедшие правда из-за кордона.
№13 Владимир Иванов
→ Владимир Бычковский,
18.11.2021
09:54
Думаю, люди ходили на митинги за него искренне и бесплатно. Он на выборы в мэры Москвы набрал около 30% голосов. не подкупил же он такое кол-во избирателей.
№14 Владимир Бычковский
→ Владимир Иванов,
18.11.2021
09:57
Толпа ходила поглазеть на веселуху, кто б сомневался, но КТО и на ЧЬИ деньги ее организовал.....странно, что Вы этого Не понимаете.
№42 Надежда Максимова
→ Владимир Иванов,
18.11.2021
15:12
Не всегда нужно покупать. Иногда проще обмануть. В Нижнем Новгороде (мой родной город) как-то на выборах мэра победит очевидный бандит. Как? Обещал уронить (не опустить, ибо слово "опустить" в бандитской среде имеет отдельный смысл) цены на продовольственные товары.
И реально мог это сделать. Закупать в других областях по демпинговым ценам. При этом свои производители разорились бы, а те, которые демпинговали, стали бы монополистами у нас и смогли бы взвинтить цены, как угодно высоко. Но это было бы уже после выборов.
В общем, день или два город был в состоянии "затих и насторожился". После чего победившего бандита-мэра посадили и сказали, что так и было.
Группы поддержки (человек до 50) несколько месяцев митинговали возле здания областного суда. тем и кончилось.
Да! Вспомнила фамилию - Клементьев!
№65 Сергей Балунин
→ Надежда Максимова,
18.11.2021
20:43
Это тот, которого покойный Немцов посадил?
№71 Надежда Максимова
→ Сергей Балунин,
19.11.2021
07:47
Не знаю, кого там посадил Немцов. Немцов был Клементьеву друг центральный. Вместе в карты играли и в бани ездили.
№20 Леонид Радченко
→ Vladimir Kirsh,
18.11.2021
10:19
Нас учили в школе, что не бывает плохих народов.
Плохих нет, не бывает. Но бывают хуже и лучше.
Вот, например, абхазы и южные осетины не хотят с грузинами в одном государстве. А в составе РФ, с русскими, были бы не прочь. Вывод: для них русские лучше, чем грузины.
Или вот Литву возьмём. Костяк Интердвижения составляли поляки. Очень не хотели с литовцами один на один в одном лимитрофном государстве оказаться. Были за сохранение СССР. Вывод: для них русские лучше литовцев.
Или вот Югославия. Во время Второй Мировой у хорватов был спорт: убивать сербов, кто больше. Был специальный нож разработан, сербосек называемый (в Википедии был материал на эту тему). А у сербов хорватосека не было. Вывод: мне сербы милее, чем хорваты.
№27 Иван Киплинг
→ Леонид Радченко,
18.11.2021
11:44
"... . для них русские лучше, чем грузины..."
- Чем лучше?
- Чем грузины.
№28 Элла Журавлёва
→ Иван Киплинг,
18.11.2021
12:16
"... . для них русские лучше, чем грузины..."
-Я русских не люблю.
-Почему?
-Да у них комплексов полно.
-Каких?
-Ракетных.
№31 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Радченко,
18.11.2021
12:56
В 1920-м году, когда в Литве устанавливалась власть, в соседнем Тракай, в какой то момент наступило безвластие. Жители города не хотели ни большевиков, ни немцев, ни литовцев. Ждали поляков. Когда узнали, что передовые части поляков уже находятся в 5 км от города, быстро собрали депутацию и выслали ее навстречу полякам, чтобы те быстрее пришли в Тракай и установили свою власть.
№55 Леонид Радченко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.11.2021
17:51
Для караимов, значит, поляки лучше литовцев.
№56 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Радченко,
18.11.2021
17:54
Да сколько там тех караимов? Как у нас ливов?
№57 Леонид Радченко
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.11.2021
18:09
По данным последней переписи населения Литвы (2011 год) в ней живет 241 караим, в том числе 212 человек в Вильнюсском уезде и 20 в Паневежисском. У большинства родной язык караимский.
А ливов — не существует. Их ноль.
№62 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Радченко,
18.11.2021
20:31
Не согласен. Я пару раз был на их мероприятиях в Колке и Мазирбе. Были целые семьи. Это умер последний из ливов, кто знал язык. Был даже некоторый символизм. У нас в Колкском клубе был корпоратив и мы пригласили группу Ливы
№63 Юрий Васильевич Мартинович
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.11.2021
20:33
Муж одной наше работницы тоже был ливом и мы его познакомили с этими рок музыкантами. На них это произвело впечатление. Так что хоронить их чуток рановато.
№64 Rita Dorofeeva
→ Леонид Радченко,
18.11.2021
20:36
Даже в этом году были Līvu svētki Mazirbē.
№72 Леонид Радченко
→ Rita Dorofeeva,
19.11.2021
10:36
Да всё это просто остаточные ритуалы.
На языке своём они больше не говорят и уже не заговорят — это раз.
Голосуют они все за крайних латышских националистов и сами состоят в ТБ/ДННЛ (следствие стокгольмского синдрома) — это два.
№4 Vladimir Kirsh
18.11.2021
08:33
Ну и так, до кучи:
По информации EastFruit, на на этой неделе на рынке Украины произошло весьма резонансное событие – впервые в истории Украина начала импортировать свежий огурец из страны, которая ранее была основным рынком сбыта для украинских тепличных огурцов, т.е. из России!
По словам торговых источников, российский огурец оказывается конкурентным по цене с украинским, несмотря на 10% импортную пошлину, которую приходится уплачивать импортёрам, т.к. Украина вышла из соглашения о свободной торговле с РФ.
№6 Иван Киплинг
→ Vladimir Kirsh,
18.11.2021
09:03
Представляю такой тоталитарный ватный огурец, на котором написано "Крым наш!". Как же рагули его кушать будут?
№5 Леонид Радченко
18.11.2021
09:00
Так, может, холодомор вразумит-таки безумных небратьев?
№8 Владимир Иванов
→ Леонид Радченко,
18.11.2021
09:28
Думаю, Лукашенко им будет эл-во продавать. "Мене надо кредиты за АЭС платить".
№10 Владимир Бычковский
→ Владимир Иванов,
18.11.2021
09:40
Замечу, Вам русским....а укры Вам фигу на Ваши кредиты Вам показывают....укры у Вас друганы по пилке бюджета, а Батька Нехороший, он кредиты ОТДАЕТ....так в России НЕ принято. Взял кредит в Кипр перегнал и оттуда кукиш России показал. Нет...да !
№15 Митро Митро
→ Владимир Бычковский,
18.11.2021
10:07
Вы знаете у Колхозника есть очень не приятная особенность. Вроде и правильные вещи делает, промышленность и соцполитика. А вот вести бизнес в РБ и даже просто там находится совсем не хочется. Как думаете почему?)))
№18 Владимир Бычковский
→ Митро Митро,
18.11.2021
10:12
Ну не знаю, ПОЧЕМУ мои знакомые из центра Риги перебрались в Беларусь, открыли несколько предприятий и СЧАСТЛИВЫ от ахрененных доходов которые там ЧАСТНЫМ предпринимательством получают. БульбашЪ компания их называется. Кстати, они КУПИЛИ и российскую дистрибьюторскую компанию, теперь и Вас водкой, ликером, виски, бренди....заливают.
№19 Митро Митро
→ Владимир Бычковский,
18.11.2021
10:15
Дерьмовую водку делают ваши знакомые, может это обьясняет?)))
№21 Владимир Бычковский
→ Митро Митро,
18.11.2021
10:22
Спорить не буду, но для Вас россиян оказалась в самый раз. Хочешь вещь, пей мой самогон....ааааа дорого, тогда и жри, что дают.
№22 Митро Митро
→ Владимир Бычковский,
18.11.2021
10:27
Ну вот вы и здави ваших корешей, дермо они с умыслов толкают и ведь потом обижатся будут когда за яйца возьмут)). За ваш самогон для лохов даю безвозмедно совет. Уберите с этикенки ригу и перенесите производство сюда, продажи утроятся.
№23 Владимир Бычковский
→ Митро Митро,
18.11.2021
10:31
Я с ними принципиально расхожусь во мнениях на счет продукта. Вот они сейчас выпустили Кальвадос.....срок выдержки в бочке....6 месяцев, не шучу. Понятно, спиртяра забадяженная, но люди покупают, на днях обзор по нем на ю-тубе блогера по алкаголю смотрел, даже он ржет от такого. (блогер белорус кстати).
№26 Митро Митро
→ Владимир Бычковский,
18.11.2021
10:47
Тупенькие и подленкие ваши друганы. Этож надо так активно продвигать тему "Бульбаш" - дерьмо. За такое и по сопатки можно схлопотать. Но думаю это прибалтийский менталитет , засрём здесь и поедем дальше. С моей колокольни они полезные сволочи, пусть наши запомнят "белоруское качество" на всегда. И кстати качество белпродукта падает по многим позициям , в первую очередь продукты.
№32 Владимир Бычковский
→ Митро Митро,
18.11.2021
14:08
У них принцип - бабло на говне лучше делается.
№54 Митро Митро
→ Владимир Бычковский,
18.11.2021
17:29
Так и назвали бы дермопродукт своим именем или по имени своего хутора.
№24 Владимир Иванов
→ Владимир Бычковский,
18.11.2021
10:34
У меня во дворе 3-х литровую банку хорошей самогонки продают за 1000 руб. Это 12,5 евро.
№33 Владимир Бычковский
→ Владимир Иванов,
18.11.2021
14:11
Воооо, это потому что Вы не знаете разницу между самогонкой и самогоном, только НЕ говорите, что наши предки были идиоты и один и тотже продукт назвали по разному и в разных родах. Как нибудь спич когда про плкоголь напишу и Вам разъясню заодно.
№16 Леонид Радченко
→ Владимир Иванов,
18.11.2021
10:08
Лукашенко как раз сегодня прекратил подачу эл-ва Укр-не.
№17 Владимир Иванов
→ Леонид Радченко,
18.11.2021
10:11
Это как на базаре. Не согласиться с ценой, уйти. Потом вернуться. Селюковская хитрость.
№73 Владимир Иванов
→ Владимир Иванов,
21.11.2021
15:39
Белоруссия возобновила поставки электроэнергии на Украину с воскресенья, 21 ноября. Об этом сообщили в Министерстве энергетики Белоруссии.
«Беларусь с 21 ноября возобновила поставки электроэнергии на Украину. Экспорт осуществляется в соответствии с подписанным на ноябрь контрактом», — сообщила пресс-служба ведомства.
№74 Владимир Иванов
→ Леонид Радченко,
21.11.2021
15:39
Белоруссия возобновила поставки электроэнергии на Украину с воскресенья, 21 ноября. Об этом сообщили в Министерстве энергетики Белоруссии.
«Беларусь с 21 ноября возобновила поставки электроэнергии на Украину. Экспорт осуществляется в соответствии с подписанным на ноябрь контрактом», — сообщила пресс-служба ведомства.
№75 Леонид Радченко
→ Владимир Иванов,
21.11.2021
18:10
В преддверии зимы поставлять врагу энергию — предательство.
№25 Леонид Радченко
18.11.2021
10:35
Этот день в Истории:
1699 — Петр I издал Указ о добровольной записи на службу в солдаты «изо всяких вольных людей»
1775 — Издан манифест о новом областном делении России — империя разделилась на 50 губерний
1842 — Издан указ о построении первого постоянного моста через Неву – Благовещенского
1870 — Первая официальная линия голубиной почты связала Тур и Париж
1885 — В Германии состоялся заезд первого в мире мотоцикла
1917 — Патриархом Московским и Всея Руси избран митрополит Московский Тихон
18 ноября 2021 года, четверг
День рождения Деда Мороза
Праздники
Всемирный день философии
День отказа от курения
В народном календаре
День Ионы
Именины Галактион, Гавриил, Памфил, Тихон, Григорий, Тимофей
Это всё, ребята.