Есть тема
22.08.2020


Дмитрий Мануильский
IT-специалист
Классовые войны

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Одно из самых распространенных обвинений коммунистов звучит в том, что они разжигают классовую вражду. Это может показаться логичным — там, где появляются реально действующие ростки идеологии, возникают стачки, демонстрации, требования прав для лиц наемного труда, пролетариата. Это вызывает конфликты. Вражду.
События всей человеческой истории, а особенно — последних лет, показали, что коммунизм совершенно не нужен для разжигания конфликтов. Представители одного и того же класса находятся как в гуще событий в составе всех противоборствующих сторон, так и вне борьбы. В то же время, повестка классовых интересов вообще не артикулируется, рабочие спокойно проглатывают рост бедности, ухудшение условий труда и степени эксплуатации.
Так что же, классовые войны закончились?
Любая война имеет классовую природу, и если ее невозможно определить, значит, вы просто неверно определили, кто является тем или иным классом, и в чем его интерес.В индустриальном обществе с классами было все понятно. Есть класс собственников средств производства, который, эксплуатируя наемный труд рабочих, извлекает прибавочную стоимость и присваивает ее. То есть, класс, господствующий в данной системе отношений. И класс эксплуатируемый, который выступает донором, отдавая свой труд в условиях неравноправной сделки.
Интересы этих классов были вполне очевидны, эксплуататор хотел получить как можно больше труда, отдавая за это как можно меньше, а класс эксплуатируемых — наоборот.
Современные отношения в этом формате описать нельзя. С развитием финансового сектора экономики, автоматизации и роботизации, мы пришли к ситуации, когда прибыль собственника уже не связана напрямую с процессом эксплуатации наемного труда. Прибыль корпораций извлекается из торговли ценными бумагами на фондовых рынках и доступа к дешевым кредитным деньгам, что позволяет им в ряде случаев производить и продавать продукцию даже в убыток.
И, даже в случаях, когда традиционная модель имеет место, труд рабочих становится востребован все меньше, так как предприятия с высокой долей автоматизации и роботизации, в силу более высокой производительности труда и низкой стоимости, постепенно вытесняют с рынка архаичные производства, вынуждая последние уходить в сферу низкотехнологичных операций с небольшой маржей, что делает их существование в будущем весьма проблематичным.
Те же индустриальные предприятия, которые будут развиваться в постиндустриальной парадигме, будут требовать все меньше рабочих рук, да и сами эти руки будут прикладываться больше к клавиатуре, чем к станкам и инструментам. То есть, работа в них станет привилегией, а уровень жизни таких работников будет куда выше, чем современной массовой рабочей силы. И это напрочь уничтожает какую-либо революционную составляющую этого класса.
Если ты, по факту, становишься привилегированной прослойкой, пусть и эксплуатируемой, пример твоих не привилегированных собратьев всегда удержит тебя от обострения отношений с системой, выстроенной господствующими классами.И этот формат привилегированной прослойки формируется не только в предприятиях, трансформирующихся под постиндустриальный формат. Есть уже целая система, которая сформировалась в изначально постиндустриальной парадигме, и где формат отношений никак не наследует принципы индустриальных взаимоотношений.
В постиндустриальной парадигме извлечение прибыли осуществляется с помощью монополизации рынков и создания потребителей. Насколько производитель успешен в плане производства товаров и услуг — не имеет никакого значения, поскольку реального выбора потребитель иметь не будет. Именно успешное завоевание рынков дает искомый рост стоимости активов на фондовых биржах, а завоевывать рынки гораздо проще с помощью их монополизации и промывки мозгов потребителю, чем честной конкуренции. Это стандарт де-факто в настоящий момент.
Нужно понимать, что расчёт на то, что Беларусь с ее индустриальной экономикой, сможет найти себе место на рынках других стран, несостоятелен, так как для того, чтобы переломить монополии мощных игроков на этом рынке, нужно использовать либо коррупцию, которая в западном мире называется “лобби”, либо гибридные военные операции. Ни на то, ни на другое у Беларуси в настоящий момент ресурсов нет, поэтому доступ на рынки других стран будет осуществляться, в лучшем случае, по остаточному принципу.
Впрочем, текст не об этом. Формирование потребительского стандарта, ориентированного на набор монополий определенных брендов, привело к созданию некоего идеального образа потребителя. И по мере удаления от индустриального уклада, когда от масс требовался эффективный и дешевый труд, первостепенное значение стало приобретать не качество их работы, а их образ мыслей, их потребительское поведение. Которое формируется маркерами, замешанными на мировоззренческих, культурно-исторических и политических стереотипах.
Человек, живущий в искусственно сконструированном мировоззрении, потребляет только то, что модно, работает там, где престижно, ведет себя так, как популярно и одобряемо, и думает только так, как ему позволено. Процесс выпадения из виртуальной реальности крайне болезненный, и, будучи вовлеченными в эту “матрицу”, выйти способны очень немногие, и опыт этот слишком травматичен, чтобы быть примером для других.
Фактически, такая прослойка людей является “домашними животными” правящего класса. Их основная функция — правильное потребительское поведение.Их уровень жизни, как правило, сравнительно выше, чем у окружающих. Но это не все — кроме того, что их поведение создает спрос на производимую “опекунами” продукцию, оно создает спрос и на их систему ценностей, причём на спрос агрессивный, готовый сражаться со всеми, кто препятствует его реализации.
Нужно еще отдавать себе отчет, что среда “домашних животных” очень специфична по менталитету. Свой искусственный мирок они воспринимают, как нечто высшее по отношению к окружающему миру, а принадлежность к нему есть критерий жизненного успеха. Все, кто по каким-то причинам в него не входят — с их точки зрения, существа низшие, и социальный расизм там — обязательная черта мировоззрения. Поэтому, указав этой прослойке на “врага”, вызвать с их стороны агрессию чрезвычайно легко.
Это и есть типичные постиндустриальные классы — “опекуны”, заказывающие создание фейковой реальности, в которой они извлекают прибыль, их клиентела, которая выполняет собственно работу по созданию этой реальности, и “домашние животные”, опекаемые, которые эту Матрицу населяют, и потребляют как информационный продукт, там и вполне материальные блага.
Эти классы, на самом деле, совершенно экстерриториальны. Они возникают там, где постиндустриальная трансформация уже завершается, или активно развивается, и географический регион очень мало влияет на это. Айтишники, люди “креативных профессий”, “белые” и “синие” воротнички — нет никакой разницы, где именно они находятся. Это не исключительный список, есть и в этой среде замечательные люди, не поддавшиеся ее давлению, и наоборот, лиц с подобными поведенческими стереотипами можно встретить в самых неожиданных мнстах. Но у основной массы система ценностей и шаблоны поведения будут совпадать даже в мелочах, разве что оформление будет немного отличаться.
Единственное, что реально отличает эти классы — отношение к собственности, нет, не на средства производства товаров — а на средства производства реальности.И в этой структуре революционных классов быть не может. В ней нет конфликта интересов, домашние животные жаждут потреблять, опекуны дают им это, взамен имея полную управляемость среды, а клиентела вполне довольна сопричастностью к процессу создания Матрицы и тем, что ей известно об этом процессе чуть больше остальных, что позволяет им ощущать себя выше обычных домашних животных.
Однако, в этой классовой структуре есть пробел. Не везде трансформация зашла далеко, классический пример — Китай, который на фоне своих успехов экономики, имеет еще во многом вполне индустриальную структуру. И Беларусь — тоже до сих пор вполне индустриальная страна. Никаких особых проблем ней не возникало. Ровно до тех пор, пока в ней не возникли и стали распространяться постиндустриальные классы.
Айти, “креаклы”, интернет-журналисты и блогеры, работники свободных профессий, ориентированный на них бизнес — их рынок контролируется сообществами, уже давно и прочно живущими в постиндустриальном мире. Интеграция в эти сообщества, принятие их системы ценностей были вопросом времени, и небольшого. И в какой-то момент они оказались в среде, которая заполнена этим самым “пробелом” в классовой структуре.
Это люди, которые сформировались в индустриальную эпоху, но особенно — те, кто родился в СССР. Дело в том, что мировоззрение советского человека имеет одно основополагающее отличие. Да, он вполне может реализовать потребительское поведение, нужное опекунам. Но, в отличие от домашних животных, он не приемлет социального расизма и неравенства.
Дело в том, что Матрица — очень сегрегированное общество. Там присутствует целая система маркеров “успеха”, в соответствии с которыми определяется ранг того или иного члена сообщества. Статус там есть нечто абсолютно непререкаемое, наподобие каст в Индии, только, в отличие от Индии, существует некая — впрочем, достаточно умозрительная — возможность свой статус повысить.
Советскому человеку эта система отвратительна. Воспитанный на идеалах свободы, равенства и братства сразу вступает в конфликт с кастовой системой дивного нового мира. И разумеется, выпадает из нее. Но только не в случае, когда советских людей вокруг — большинство.Как было в Беларуси. Постиндустриальный класс оказался в системе, где его потребности могли реализовываться в весьма ограниченном объеме, а социальный расизм не то, что не поощрялся — мог иметь своим следствием совершенно реальное уголовное преследование.
Дело в том, что в фейковой реальности Матрицы им показывают картинку, в которой именно они — господствующий класс. А то, что в реальности у них свободы даже меньше, чем у раба в Древнем Риме — умело скрыто от их восприятия. И в Беларуси эта иллюзия постоянно разбивалась о суровую реальность индустриальной, и во многом еще — советской — страны.
Если мы сейчас вспомним о том, как агрессивно реагируют домашние животные на угрозу своему статусу, становится понятно, что вопрос начала войны был лишь вопросом времени. И небольшого.
И сейчас, в полном соответствии с системой управления через маркеры, им показали врага и сказали “фас”.
Да, понятно, что пусковые силы войны лежат за пределами Беларуси. Но характер того, что происходит внутри — это именно классовая война, в которой схлестнулись постиндустриальные классы с советскими людьми, которые в эту систему никогда не войдут.Этот конфликт неизбежен, наивно рассчитывать его “погасить”. Если у вас в одной емкости соединились сода и уксус, вы ничего не погасите. Пока хоть один из компонентов присутствует, реакция будет продолжаться.
Наличие, условно, советских людей взрывает всю систему ценностей постиндустриалов. Есть некто, кто, очевидно, не соответствует никаким маркерам успеха, и при этом считает успешных, в лучшем случае, мошенниками, а в худшем — нелюдью, с которой на одной планете жить противно. А сами советские люди вполне закономерно возмущаются, с какого это перепугу они должны подчиняться хотелкам людей, которые, по их глубокому убеждению, должны, вообще, сидеть в тюрьме.
Это конфликт раба в золотом ошейнике, и бедного, но свободного человека. Никакой возможности примирить их в рамках постиндустриальной парадигмы не существует. И все попытки это сделать будут лишь усугублять отложенные последствия.
Решение этого вопроса находится в плоскости классового самосознания советского человека. Если ранее советский человек — это был некий идентификатор совокупности моральных и мировоззренческих качеств, то теперь советский человек стал классом. И классом угнетенным, потому что угнетать в постиндустриальной парадигме больше просто некого.
Как только советские по духу люди осознают себя как класс, как трансграничную общность, они неизбежно придут к пониманию своего классового интереса: СОВЕТСКОМУ ЧЕЛОВЕКУ НУЖЕН СССР.Выживание класса советских людей возможно в парадигме, в которой антагонистичных им постиндустриальных классов просто нет. То есть, им нужно свое пространство для развития, в котором их классовая природа раскроется, разовьется, и станет не недостатком, а преимуществом.
Поэтому, перед Беларусью сейчас стоит выбор. Первое — это продолжать постиндустриальную трансформацию, вступив в долгую и мучительную агонию всего советского и уничтожения индустриальной экономики. Возможно, пройдя, в перспективе, через войны и распад государственности, потому что в постиндустриальном мире государственный суверенитет — фикция, и существует ровно до той степени, которая нужна в системе фейковой реальности для создания нужной картинки.
Или же стать советской ДО КОНЦА. Дело в том, что в системе подлинного народовластия постиндустриальные классы невозможны. В советской системе, в том виде, в котором она может существовать в 21 веке, вся власть реально принадлежит народу. Заводы — трудовым коллективам, местное самоуправление — общинам, земля — тем, кто ее обрабатывает.
Я слышал возражения, что если заводами или предприятиями будут владеть трудовые коллективы, они не найдут рынки сбыта. Гомерический хохот. А сейчас как они их находят? Что мешает трудовому коллективу, как субъекту, установить отношения с тем же человеком (структурой, органом власти), который их обеспечивал заказами ранее? А, в случае, если что-то будет не устраивать, поручить кому-то из членов трудового коллектива озаботиться поисками альтернатив? Или даже заключить договор подряда со сторонней организацией для этого?
Все решается, было бы желание. И создание такой трансграничной общности — класса советских людей, осознавших, что они не “лузеры, не вписавшиеся в рынок”, а новый, революционный класс — может стать тем базисом, который позволит начать новый, интеграционный проект на месте постсоветских территорий, которые уже неоднократно возникали в нашей истории, потрясая геополитическую карту мира.
Для всего будут найдены соответствующие термины, ибо СССР, “советский” — это слова из прошлой эпохи, и сейчас мы их используем лишь за неимением альтернативы. Но проект, в основе которого лежат идеалы свободы, равенства, братства, который состоит из людей, уже пострадавших в борьбе с антагонистическими силами нового Средневековья, и понимающих цену этим вещам, обещает быть прекрасным.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Юрий Глушаков
Историк, журналист
Либертарианцы: странная свобода


Андрей Лазуткин
Политолог, писатель
Украинские тени Лейпцигского процесса


Андрей Лазуткин
Политолог, писатель
Невыносимая лёгкость ватника
Пока одни валят памятники, другие валят промышленность


Александр Киселев
Историк, политолог, преподаватель
Основы политической системы будущего
На первую четверть ХХI века
Вопросы Дмитрию Мануильскому
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
22.08.2020
07:45
Прибыль корпораций извлекается из торговли ценными бумагами на фондовых рынках и доступа к дешевым кредитным деньгам, что позволяет им в ряде случаев производить и продавать продукцию даже в убыток.
Категорически не согласен с таким утверждением. Если такое случиться, боюсь, что торговать будет нечем, ценные бумаги станут обесцененными. Ценные бумаги, потому и ценные, что производство и продажи безукоризненны.
№2 Владимир Бычковский
→ Юрий Васильевич Мартинович,
22.08.2020
10:05
"Категорически не согласен" - а Выше мнение никто и не спросил, когда...где-то в начале 90-х годов эту модель экономики широко запустили. Я постоянно здесь говорю, что современная экономика - это "коллективный МММ" - Мавроди просто отдыхает от того масштабы финансовых пузырей, что надуты финансистами-аферистами. Сейчас только идиоты, вроде меня и моих друзей, пытаются создать РЕАЛЬНО-действующие и конкурентно-способные предприятия. Замечу, не получая НИКАКОЙ банковской финансо-кредитной поддержки. Конечно, я прекрасно понимаю, если меня НЕ обанкротят, то за прилично на корню в конце-концов КУПЯТ, т.к. реальных производств становится всё меньше-и-меньше. Пример Белоруссии наглядное подтверждение моих слов. Цель - УНИЧТОЖИТЬ Реальную экономику, заменив её - "дутой", как у нас в Латвии....блин, длинно получается, может спич об этом написать с цифрами, примерами и именами конкретными ? или всем пофиг ? Короче, автор прав на 100 %.
№3 Юрий Васильевич Мартинович
→ Владимир Бычковский,
22.08.2020
11:01
Я начинал бизнес в 90-м, как СП. Деньги только в уставном фонде, и построить, и запустить, и работать. Кредитных денег не было вообще. Государство закручивали гайки. Сначала НДС -0, потом 6%, потом - 12%, потом - 18%. Оборот в месяц до 300.000 лат. Все на экспорт, НДС зависает в ВИДе до 120.000 лат в месяц, особенно в конце года и в начале следующего. Это был просто караул. С каждым следующим годом становилось все хуже и хуже, государство буквально душило производство, особенно экспорт. На таком фоне сделать хороший баланс было высшим пилотажем главбухом. Первый кредит взял в Крайбанке, даже кредитная линия, под 18%, 190.000 лат. Потом в России черный вторник, потребовали вернуть в течении 2-х недель. Перекредитовался в Парексе, у сына Горбунова, под 12,5% на сумму до 320.000 лат. После этого наступила относительная стабильность, и финансовая, и производственная, даже сумели сделать реконструкцию с расширением производства. Сейчас вспоминается как сказка, вроде и не со мной было.
№4 Владимир Бычковский
→ Юрий Васильевич Мартинович,
22.08.2020
11:04
Я начинал в конце 80-х, не первым, среди кооператоров, но и не последним. Сейчас бегу по-работать. Потом поговорим, вижу Вы человек Дела !
№8 Владимир Бычковский
→ Владимир Бычковский,
22.08.2020
15:47
С середины 90-х развитой капитализм вошёл в последнюю свою стадию развития - это "дутый" капитал. Что это такое ? Теперь совершенно не надо (даже противопоказано) что-то прлизводить, вкладывая капитал, мозги-инженеров, руки рабочих, потом это с невероятными услилиями продать в виже готовой продукции и вернуть капитал с прибылью грошовой и опять по кругу. Надо просто придумать старт-ап и запустить в интернете "нищебродство"по выклянчиванию денег, под НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ продукт (в 99% его никогда и не появится). Это называется "новая экономика". Зачем работать ? Когда просто надо лохов-разводить и с них деньги вытрясать. Это только видимая часть "дутого финансового айсберга" на который и подсели ВСЕ оппозиционеры Беларуси. Именно через эти "пути" и финансируется оппозиция, якобы "зарабатывающая" таким образом себе на безбедную жизнь. Про это и спич.
№12 Юрий Васильевич Мартинович
→ Владимир Бычковский,
22.08.2020
21:13
ТТо, что Вы пишете уже не для меня. Во-первых, я на такое не способен, а во-вторых, я уже на законном отдыхе. Уже никто не сможет меня заставить работать. Я тут мотался между Польшей и Дальним Востоком пять лет, делал к пенсии за 2 месяца до 12 т., В среднем по штуке в месяц к пенсии. Меня это устраивало. То была халтурку, чистая, налом, в охотку, 11000 км в одну сторону, 11000 км в другую. 9000 самолётом, 2000 за рулём, гостиницы, аэропорты, границы. Фу, как сложно. Даже умудрялись с женой что то увидеть что то купить. А как сделка завершилась, ещё и отдохнуть. А теперь тишина и покой.
№5 Viktors Filatovs
→ Владимир Бычковский,
22.08.2020
11:28
Реальная экономика, это производить ради производства, а убытки покрывать из госбюджета, то есть из карман налогоплательщиков? Нам такое тут совершенно не надо.
№6 Владимир Бычковский
→ Viktors Filatovs,
22.08.2020
15:37
"Нам тут совершенно НИКАКОГО производства не надо" - золотые слова ! Получил халяву ЕС поделил миллиард между своими и ....грабь налогами остальных. Ляпота, а не жизнь...для первых понятно.
№9 Марк Козыренко
→ Владимир Бычковский,
22.08.2020
16:12
Сожрёт страну эта саранча и что дальше? Куда полетит, ведь в других странах своей саранчи хватает, на кой там чужая? Идиоты, на...
№10 Владимир Бычковский
→ Марк Козыренко,
22.08.2020
16:21
Всё не так просто, потом спич напишу ПОЧЕМУ во-всём этом сам Батька во многом и виноват, как раз спич-материал об ЭТОМ, но БЕЗ выводов. Вкратце, это именно Лукашенко разделил своим Указом ввёл в стране "социальный геноцид" своего Народа, разделив его на "высшее сословие", которых он практически ОСВОБОДИЛ от налогов и "низших"-существ-трудяг-работяг, которые ОБЯЗАНЫ по этому Закону. ВСЮ налоговую-подоходную нагрузку взвалить на свои плечи и КОРМИТЬ эту свору тунеядцев. Понятно, под ними не имею ввиду силовиков, армию и т.д. Вот и результат ! К сожалению, вероятно автор остерегается - сказать ПРАВДУ !
№25 Владимир Бычковский
→ Марк Козыренко,
23.08.2020
17:08
Саранча живёт, пока что жрать есть, а если нет, то или сдохнет, но вначале на тыщщщу км перелетит, на ЭТО и надежда. Я вот радовалсмя, что со следующего года ЕС бабло больше не будет давать, а оказалось наоборот - ДАЛО ещё больше, ахренеть КАК они постоянно нам врут !
№14 Viktors Filatovs
→ Владимир Бычковский,
22.08.2020
21:20
Вы тут уже начили за меня выступать, псевдолатгальство давит на мозг? Мне нужны рентабельные предприятия, которых не финансирует, в том числе и из моего кармана, чтоб те могли производить ради производства. Это трата финансовых и людских ресурсов в пустую. Том в числе за подобной ситуации СССР подох, и уверяю Вас, в Белоруси это тоже вечно продолжатся не может, этому придёт конец рано или поздно.
А из Эвропы я не пилучил не цента, она наверное к вам шедра только.
№20 Владимир Бычковский
→ Viktors Filatovs,
23.08.2020
11:17
Я понимаю, Вам исключительно надо наши латгальские леса по-пилить и бабло в свой карман ложить, так хрен полкучится, леса у нас теперь или мои-латгал, или шведские, так что....мимо. Читать НЕ УМЕЕТЕ, ни я не тем более Вы к ПЕРВЫМ "пилищикам" не относимся ЕС_бабла, мы вторые, которые на них ишачить должны и в зубаз налоги им приносить. Врубились...пИлЮчитель.
№13 Юрий Васильевич Мартинович
→ Viktors Filatovs,
22.08.2020
21:15
РРеалная экономика, это производство, которое делает страну богаче, а людей счастливее!
№15 Viktors Filatovs
→ Юрий Васильевич Мартинович,
22.08.2020
21:22
Ну и как там, Белорусь сильно богатая страна скажем по сравнению с имеющим нереальную экономику странами Балтии?
№16 Марк Козыренко
→ Viktors Filatovs,
22.08.2020
22:43
Нереальную экономику стран Балтии подпитывает себе в ущерб ЕС конкретными вливаниями, а для тебя, идиота от русофобии это святое откровение, я не понимаю?! Ты что - вообще ничего не знаешь?! Так какого хрена ты тут время нормальных мыслящих людей воруешь?! От же ж (подставьте каждый тут то слово, кому какое нравится)...
№17 Viktors Filatovs
→ Марк Козыренко,
22.08.2020
22:57
Что такое "нерентабельная экономика"? Или тот, кто умеет лишь вякнуть "ты дурак" столь далеко не задумался?
№18 Марк Козыренко
→ Viktors Filatovs,
22.08.2020
23:10
Что такое нерентабельная экономика, даже такой идиот от русофобии, как ты, мог бы понять, но речь то была не о нерентабельной, а о нереальной, или ты забыл? Но это ведь не очень странно, если речь идёт о националидиотах? Согласен? ))
№21 Владимир Бычковский
→ Viktors Filatovs,
23.08.2020
11:19
Мы нахлебники-халявщики, говорите точнее. А белорусам даже русаки в тридорого всё поставляют, они вынуждены на них ещё и "ишачить" принося ....короче ждите мой спич.
№7 Владимир Бычковский
22.08.2020
15:38
Прекрасный материал, но видимо слишком умный для ИМХО. Единственно конечно, нет ГЛАВНОГО - а ЧТО делать ?
№11 Юрий Васильевич Мартинович
→ Владимир Бычковский,
22.08.2020
21:00
ДДумаю будет интересно. Только напиши более понятным языком, а мы с удовольствием почитаем. Между прочим на эту тему почти ничего не пишут. Удачи!
№19 Roman Romanovs
→ Юрий Васильевич Мартинович,
23.08.2020
00:57
Прибыль корпораций извлекается из торговли ценными бумагами на фондовых рынках и доступа к дешевым кредитным деньгам, что позволяет им в ряде случаев производить и продавать продукцию даже в убыток.
---
Автор,конечно,приколист..Но расскажу ему о некоей корпорации латвийской R.
R.- крупнейшая в Европе корпорация в своей отрасли.
Никакого доступа к бирже у нее нет,ее туда никогда не пустят..
Ее бизнес заключается в собирании у населения денег и обещания( в принципе ,она и этого не делает) оказания населению набора услуг.R.-обычное каппредприятие, поэтому она заинтересована собрать денег побольше, а услуг оказать поменьше.
При этом часть денег,которое она собирает у населения,она обьявляет своими.
Чтобы население поняло,что такое капитализм,она предоставляет счет,прямо указывает величину своей прибыли в самом счете,прибыль может быть любой,по желанию.
Предоставляя услуги,R.завышает стоимость услуги в разы.
Но самое удивительное происходит с 2018 года.
Она в счете выставляет стоимость услуг,которых R.отдельно за плату не оказывает,это часть служебных обязанностей работников корпорации ,за которую они получают зарплату,оплачиваемую жителями в счете.
Так как подсчитать стоимость неоказываемой отдельно за плату услуги невозможно,то она их стоимость определяет по своему желанию.
При этом самая известная в Латвии правозащитная партия выступает с предложением- назначить ом будсмена,который будет следить за тем,как R. назначает цену за услугу,которая она отдельно за плату даже не оказывает.
Что еще интереснее- R.собирает у населения деньги в счет будущих расходов и хранит на своих счетах.В прошлом году часть этих денег R.потеряла,но прибыль при этом показала выдающуюся.
Население,даже после потери части своих денег,продолжает с энтузиазмом вносить деньги на счета этой корпорации.
И уж совсем веселуха- корпорация,собирая у населения бесплатно деньги в счет будущих услуг,той части населения,которая сразу не может оплатить услугу,дает кредит под 6% в год из бесплатных денег другой части населения,которые забирает себе.
Если кто-то из населения недоволен,то корпорация развлекается и устраивает суды с населением,при этом корпорация может позволить себе такие суды даже проигрывать-ведь за проигрыш к о му- то из население R. Выставляет счет для оплаты все тому же населению.
А вы говорите фондовый рынок..
.
№23 Владимир Бычковский
→ Roman Romanovs,
23.08.2020
11:23
Это Латвэнерго что ли ?
№24 Roman Romanovs
→ Владимир Бычковский,
23.08.2020
11:45
Rnp
№22 Владимир Бычковский
→ Юрий Васильевич Мартинович,
23.08.2020
11:22
Да я написал, вот уже более недели не выставляют на ИМХО, видимо....слишком понятный и точный. А "ЧТО делать ?", это следующий....если конечно вообще меня будут публиковать. Не в тренде я видимо ИМХО.
№26 Владимир Бычковский
→ Юрий Васильевич Мартинович,
23.08.2020
17:13
Чувствую ЭТОТ мой материал уже НЕ напечатают, уж неделя прошла....может так назвать - Чтоб сделал я, если был бы на месте Лукашенко ? (Что делать.... уже Ильичём название занято). Как думаете, "начальник"-ресурса напечатает ?
№27 Марк Козыренко
12.09.2020
22:38
Известный норвежский журналист, редактор журнала «Россия в глобальной политике» Гленн Дизен высказался о расследовании катастрофы малайзийского пассажирского самолета Boeing MH17, потерпевшего крушение в Донбассе в 2014 году.
В своей статье для информационного издания RT International Дизен обратил внимание, что Запад не способен объективно оценивать информацию о России, которая подается различными СМИ, не вызывающими доверия. В качестве основного примера он привел ситуацию с крушением лайнера MH17. Об этой трагедии регулярно пишут такие издания, как Bellingcat, которые, не предоставляя каких-либо доказательств, выставляют виновной Россию. При этом официальные западные представители, а также следствие по делу MH17 с той же регулярностью делают заявления, ссылаясь на данные из непроверенных источников.
В Норвегии начали догадываться, зачем Запад выставляет РФ виновной по делу о крушении самолета МН17. Журналист Гленн Дизен обратил внимание, что страны ЕС и США развернули полномасштабную «информационную войну» против России, а катастрофа малайзийского Boeing является лишь его частью. Он напомнил, что сразу несколько западных изданий с регулярной постоянностью пишут «громкие» статьи, в которых обвиняют Россию во всех смертных грехах, уделяя большое внимания «правильному» освящению событий внутренней политики и международной повестки, сообщает информационное издание «ПолитРоссия».
Такие «авторитетные» информационные порталы как Bellingcat, публикующие фейковые статьи, пользуются большой популярностью у представителей Запада. Западные представители, ссылаясь на «удобные» материалы Bellingcat, обвиняют Россию в различных провокациях. Однако по словам норвежского журналиста, публикации о российских войсках, якобы воюющих на Украине и о «химическом оружии» в Сирии и других событиях, связанных с Россией, являются фейками, направленными на поддержание «информационной войны».
Дизен обратил внимание, что некогда даже такие западные издания как Der Spiegel признали выводы основателя Bellingcat Элиота Хиггинса о MH17 неубедительными, полностью раскритиковав его расследование о крушении пассажирского лайнера. Представители Spiegel пришли к выводу, что Хиггинс намеренно использовал так называемый метод «чтения чайных листьев», пытаясь преподнести свои «доказательства» причастности России. Однако некоторые западные представители все-же не чурались использовать статьи Bellingcat, чтобы очередной раз обвинить Москву.
Сам же основатель Bellingcat Элиот Хиггинс, который ранее был связан с торговлей женского нижнего белья, не вытерпел конструктивной критики в свой адрес, обвинив журналистов журнала Der Spiegel в том, что они являются «русскими агентами». Он также использовал ненормативную лексику, оскорбляя своих критиков. Но несмотря на это, материалы его издания до сих пор пользуются популярностью среди других западных СМИ.