БЕЛАРУСЬ
18.04.2021


Алексей Дзермант
Председатель.BY
Как некоторые бывшие наши соотечественники откровенно вредят Беларуси
Плевки против ветра

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Редко какой народ постоянно проживает на своей территории, не всякий народ имеет свою государственность. Например, евреи и армяне долго были лишены своего государства, а 30-миллионный народ курдов не имеет его до сих пор. Из-за этого происходит рассеяние народа между разными странами и даже континентами. Именно так формировались многочисленные и влиятельные еврейская и армянская диаспоры.
С белорусами другая история.
В отличие от многих других народов у белорусов в других странах есть одна интересная особенность: они не создают этнически и культурно обособленных общин внутри других государств, как бы растворяются в принимающих их обществах, хотя и не теряют своего самосознания и особенностей.
Также мы видим и знаем, как своим небольшим государствам помогают армяне и евреи: финансово, политически, дипломатически. Армяне даже шутят, что армянство — гораздо более мощная и влиятельная сила, чем сама Армения, которая для него просто офис.
То есть единство перед внешними наблюдателями, взаимопомощь и солидарность — это то, что веками сплачивает наиболее сильные диаспоры в мире. А что в этом плане у белорусов, кроме упомянутой особенности не слишком выделяться из окружающей среды?
К сожалению, есть и не очень хорошие особенности. Белорусская диаспора в разных странах не очень едина. Она разделена по политическому признаку, а некоторые ее представители даже умудряются вредить своей Родине. Именно так можно назвать, например, недавние призывы ряда белорусов, проживающих в Украине, отказаться от покупки белорусских автобусов МАЗ.
Понятно, что это далеко не все белорусы, это скорее исключение: в той же Украине есть ряд белорусских национальных организаций, например, «Белорусы Волыни», которые в очень непростой общественно-политической обстановке в этой стране всегда поддерживали белорусское государство и его Президента.
Но в любом случае прецедент не очень приятный. Чего можно добиться такими призывами? Только ухудшения отношений между странами и народами, никакого позитивного итога ни для кого не будет. Так, может, в этом и цель? Видимо, да. Часть белорусской эмиграции хотят втянуть в грязные политические игры с целью разорвать отношения между соседними братскими странами.
Впрочем, это не единственный пример. До сих пор перед глазами стоят пикеты в Москве и Петербурге у белорусских диппредставительств с бчб-флагами.
Казалось бы, все это мелочи, мало влияющие на жизнь в Беларуси, но все равно остается неприятный осадок. Что-то нужно с этим делать. Давно пора начать нормальную, плотную работу с диаспорами. И не просто приглашать всех к некоему диалогу и собирать в Минске по праздникам.
В этом случае белорусские национальные организации за границей могут выполнять очень много полезных функций, вплоть до помощи посольствам и другим государственным учреждениям. Ну а если под вывеской белорусскости происходит не пойми что, тогда стоит задать вопросы этим организациям, их лидерам, присмотреться к политике государств, где они действуют, выработать адекватные ответные меры, если их деятельность становится деструктивной.
Это нормальная практика. В идеале все диаспоры должны в той или иной степени быть лояльными к своей Родине, быть верными ей. Именно к этому стремятся многие страны, которые проводят особую политику в отношении своих диаспор. Связь с Родиной нужно поддерживать, культивировать, развивать, не позволяя направлять деятельность диаспор в ненужное русло.
Это особая работа, но ей нужно заниматься. А белорусам особенно: уж слишком дикорастущими стали некоторые белорусские общины в разных странах. В итоге эта работа даст позитивный результат для всех.
И для матери-Беларуси, и для ее сыновей и дочерей, оказавшихся по воле судьбы за ее пределами.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Мечислав Юркевич
Программист
БЕЛАРУСЬ НИ В КАКИЕ БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВВЯЗЫВАТЬСЯ НЕ СОБИРАЕТСЯ
Важные заявления и акценты от Лукашенко


Мария Иванова
Могу и на скаку остановить, и если надо в избу войти.
УПРОЩЕННЫЙ ПЕРЕЕЗД
Защита прав соотечественников


Роман Самуль
блогер, активный гражданин
РОССИЯ ВСТУПАЕТ В РАВНЫЙ СОЮЗ С РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ
Угроза со стороны запада


Владимир Бодалев
РУКОВОДИТЕЛИ
с низкой социальной ответственностью.
Вопросы Алексею Дзерманту
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
18.04.2021
06:56
Все диаспоры должны быть лояльны к родине. Может быть они и лояльны (терпеть не могу это слово) к родине, но власть и родина это не одно и тоже. А как быть, если сама власть не лояльна к своей родине, или для власти это только наполовину родина? Что же касается флагов, так это не кружок вышивания крестиком и не клуб любителей пива. Политические организации не могут существовать без финансирования. Найдете источники, поймете, что за диаспора. Да и потом я не согласен с тезисом, что диаспоры могут полезными для посольств. Скорее посольства должны поддерживать и развивать различные связи с диаспорами, а там, глядишь, и обратная связь появится. За границей, я бы сказал, что это необходимо. В Шри-Ланке я был частым гостем в российском культурном центре при российском посольстве. Сначала нашел почетного консула Латвии. Но это был гражданин Швейцарии, не знавший латышского вообще, и весь был погружен в свой строительный бизнес. А у россиян двери всегда открыты.
№2 Марина Зимина
→ Юрий Васильевич Мартинович,
18.04.2021
07:02
Вспоминается старый анекдот: "А им что, мало платят?". Бывшая председатель общества дружбы ЛССР-"латыши канадские" не даст соврать...
№3 Сергей Леонидов
18.04.2021
08:15
белорусские национальные организации за границей могут выполнять очень много полезных функций, вплоть до помощи посольствам и другим государственным учреждениям.
================
На этот случай уже заготовлена статья уголовного кодекса "Помощь иностранному государству в деятельности, направленной против Латвийской Республики".
№4 Леонид Соколов
18.04.2021
08:44
"Федеральной службой безопасности РФ совместно с Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь (РБ) в результате проведенной спецоперации пресечена противоправная деятельность имеющего двойное гражданство США и Республики Беларусь Зянковича Юрия Леонидовича и гражданина РБ Федуты Александра Иосифовича, планировавших осуществление военного переворота в Белоруссии по отработанному сценарию "цветных революций" с привлечением местных и украинских националистов, а также физическое устранение президента Александра Лукашенко"
Вот оно истинное лиц белорусских националистов!
№6 Борис Бахов
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
08:57
А по-моему, это истинное лицо "комитетов".
№7 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
09:49
И не только лично Александра Григорьевича, но и его детей собирались физически устранить. Расстрелять как бешеных собак! Я имею в виду заговорщиков.
№9 Борис Бахов
→ Леонид Радченко,
18.04.2021
10:52
Ртутью портьеры обрызгивали, не иначе. Или толчёные гвозди в кашу подмешивали?
№13 Константин Васильев
→ Борис Бахов,
18.04.2021
11:46
Или толчёные гвозди в кашу подмешивали?
Почему Вы такое не написали про скрипалей например? Вы какой то однобокий человек. Верите в то , что РФ пытается устранить вообще никаких(скрипалей) и не верите про попытку ликвидировать например Лукашенко.? В США например официально подтверждено что ЦРУ пыталось свергнуть(отравить в том числе) Фиделя. Садама.
№12 Ina Gi
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
11:38
Это истинное лицо Лукашенко. Спектакль, чтоб оправдать репрессии.
№14 Константин Васильев
→ Ina Gi,
18.04.2021
11:52
А репрессии демократов против движения за Трампа. Почему осудили граждан США за установления народного правительства в США в январе 2021 года. Почему убили людей за правду. Против фальсификации на выборах. Поэтому можно Вашими словами написать
- Это истинное лицо Байдена. Спектакль(с вмешательствами), чтоб оправдать репрессии.
№15 Ina Gi
→ Константин Васильев,
18.04.2021
12:07
Бездоказательное утверждение.
№16 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
18.04.2021
13:37
Вопрос о кураторе провокационный
№31 unknown
→ Ina Gi,
18.04.2021
15:25
Понятно,что после истории с "наемниками" трудно воспринимать слова Лукашенко серьезно, однако в истории современной Беларуси уже были терракты. Самый известный состоялся в Минске в 2011-м году, когда погибло 15 человек, и пострадало более 400.
Так что все может быть, уродов хватает. И как правило, наибольшая их концентрация именно среди националистов.
имхо
№75 Ina Gi
→ unknown ,
20.04.2021
08:46
Введение в заблуждение
№76 Ina Gi
→ unknown ,
20.04.2021
10:17
Интересно, это вообще ИМХО клуб?
Моё мнение, что в Беларуси нет настоящих националистов.
Там всё под колпаком.
№77 Rita Dorofeeva
→ Ina Gi,
20.04.2021
11:02
Насчет заблуждения - интересная формулировка. Т.е. если ты в своём мнении заблуждаешься (а почему бы нет), ты не можешь его высказать? Да уж...
№81 Ina Gi
→ Rita Dorofeeva,
20.04.2021
12:51
Я там написала, что Дзермант раньше был членом националистического движения. Тут это зачем- то очень скрывают. Но этой инфы полно в инете, наверное надежда на лень читающих.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
А так же информации, что такое Гега Рух.
Я лично не считаю, что национализм это свегда плохо. Смотря чего хотят и к чему призывают.
№78 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
20.04.2021
11:08
Национализм - зло. И лучше, чтобы его нигде не было. Однако есть они, националисты, и в Белоруссии, иначе кто бы там с БЧБ бегал и "проклятых солдат" прославлял?
№79 Ina Gi
→ Марк Козыренко,
20.04.2021
12:28
Те, кто выходят на протесты, с национализмом ничего общего не имеют.
Есть там организация, возможно они тоже участвовали в протестах, но явно не в первых рядах.
Протесты были против фальсификации выборов и за сменяемость власти.
№80 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
20.04.2021
12:32
О том, что это было, можно говорить бесконечно. Факт то, что наличие таких флагов говорит само за себя.
№82 Ina Gi
→ Марк Козыренко,
20.04.2021
13:47
Эти флаги вообще ни о чём не говорят.
Десятки тысяч националистов. это не перебор для одной страны?
№83 unknown
→ Ina Gi,
20.04.2021
14:04
Национализм сейчас в тренде по всему миру. и продвигается он корпорациями - глоболистами. Свободный мир (стирание границ, свобода перемещения, волеизъявления...) это лишь для сети корпораций и глобальной элиты, а народы будут заперты в маленьких квартирках и чем меньше эта квартирка, чем больше население оторвано от соседей по языковым и культурным признакам - тем лучше.
Уже почти все народы заточены в рамки зависимости. Белоруссия - одна из последних- держится Брестская крепость. А в настоящее время берут Украину и орудие у них (сильных мира сего, хозяев денег) - национализм.
№84 Ina Gi
→ unknown ,
20.04.2021
14:36
ГлобОлисты, это страшная сила :)))))
Где же она держится, Беларусь? Десятки тысяч националистов, ходят по улицам городов с бело-красными флагами.
№85 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
20.04.2021
17:53
Конечно же - не перебор. В маленькой Латвии процентов 12-13 постоянно голосуют за националистов открытых и ещё процентов тридцать за латентных. Очевидно, что все эти голосующие - сами тоже националисты. Иначе с чего же они голосуют за людей, постоянно продвигающих националистические лозунги? А сорок процентов от проголосовавших в Латвии - это тысяч двести как минимум. Восьмая часть населения. Вот и считайте - в Белоруссии живут почти десять миллионов, если я не ошибаюсь.
№51 Юрий Томашов
→ Ina Gi,
18.04.2021
20:22
Полупиндос - пренебрежительное общение
№52 Марк Козыренко
→ Ina Gi,
18.04.2021
20:35
Власть вашего сюзерена всё больше и больше смахивает на законченных идиотов. Из последнего - запретили американцам покупать ценные бумаги российского центробанка и представляют это как сильнейший удар по российской экономике. А фактически эти ценные бумаги и так на 80% покупали российские инвесторы, а на остальные 20% - инвесторы из азиатских стран. Ну, и кто после этого американские стратеги?
№37 Виталий Матусевич
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
16:15
Кошмар! Вы еще не все перечислили, что им ставится в вину. Итак; организация военного переворота, физический устранение А. Лукашенко и его сыновей, захват его имущества, захват радио и телевидения, изоляция воинских частей и ОМОНа в Минске. Пока, кажется все, может еще добавят.
И это все два человека, адвокат и журналист! Тут дело уже не в лице. а голове, ее содержимом. Очевидно полные идиоты. Впрочем. может не они.
№39 Леонид Соколов
→ Виталий Матусевич,
18.04.2021
17:04
У вас, соседи всё <веселее.>
К великому сожалению!
Белорусский КГБ достойный продолжатель дела НКВД и иже с ним.
В РБ в судах ещё нет фоток Ягоды?
№43 Виталий Матусевич
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
17:16
Если интересуетесь покушениями. посмотрите ссылку
https://news.tut.by/society/727024.html?c
№44 Леонид Соколов
→ Виталий Матусевич,
18.04.2021
17:41
Этой истории псевдопокушений тысяча лет.
Удивительно, что ВВП этого избежал.
№54 Леонид Радченко
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
20:36
Откуда знаете, что избежал? Просто не объявляли.
Тот же "Боинг" на Донбассом. Укропы думали, что сбивают ВВП, а сбили труповоз.
№53 Юрий Томашов
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
20:36
Белорусский КГБ достойный продолжатель дела НКВД
НКВД перед войной зачистил в своей стране "пятую колонну", а КГБ создал условия и вывел "пятую колонну" под камеры видеонаблюдения на улицы Минска. Дали им показать себя во всей красе, а теперь по одному вызывают и обилечивают, в зависимости от "таланта".
№40 Леонид Радченко
→ Виталий Матусевич,
18.04.2021
17:07
И это все два человека, адвокат и журналист!
У них сторонников много. Ходят с БКБ флагами. Одна даже юбку в БКБ раскрасила и так ходит.
№42 Виталий Матусевич
→ Леонид Радченко,
18.04.2021
17:14
Ходят, до сих пор ходят, хотя и редко. Но они наносят вред в основном нервной системе Лукашенко. А здесь речь идет об угрозе его жизни.
Между прочим. это не первое покушение. Если интересуетесь, пройдите по ссылке https://news.tut.by/society/727024.html?c
№55 Юрий Томашов
→ Виталий Матусевич,
18.04.2021
20:42
До Фиделя Кастро еще далеко. )
Один из охранников Кастро, Хуан Рейнальдо Санчес, в своей книге «Тайная жизнь Фиделя Кастро» утверждал, что на вождя кубинской революции было совершено от 100 до 200 покушений.
А бчбшники сегодня больше доставляют проблем работникам ЖКХ, лесникам, дорожникам и т.д., а не Лукашенко. Чувствую они скоро их начнут отлавливать и линчевать на месте.
№45 Леонид Соколов
→ Леонид Радченко,
18.04.2021
17:47
Юбка это не криминал.
А вот без юбки...
№46 Марк Козыренко
→ Леонид Соколов,
18.04.2021
18:19
У кого что болит... Без юбки, значит - в штанах. Какой криминал?
№68 unknown
→ Виталий Матусевич,
19.04.2021
07:48
А им ставится в вину что-то помимо того, что они сами обсудили в ресторане и в ограниченных пабликах? Все в открытом доступе, любуйтесь.
Адвокат и журналист, это, конечно, железобетонная отмазка.
Австрийский художник, адвокат для бедноты на Кубе, лейтенант артиллерист с Корсики...
№5 Борис Бахов
18.04.2021
08:54
В идеале диаспоры не должны быть априори лояльными к своим родинам. Не дай бог. Это залог здоровья нации, последний оплот защиты от фашизма. Хороша была б советская диаспора, хранящая лояльность СССР. Или, скажем, кубинская, немецкая, китайская. Впрочем, автор, как всегда, путает понятия родина и царь. Примеры, приведённые им в тексте хорошо это иллюстрируют. Поддерживает эмигрант президента - хороший эмигрант, паинька.любит родину-мать. Призывает автобусы не покупать - фуй, бяка какая, ломтями резать такого эмигранта!
№8 Леонид Радченко
→ Борис Бахов,
18.04.2021
09:50
В идеале диаспоры не должны быть априори лояльными к своим родинам. Не дай бог.
Скажите это армянам. И евреям.
№10 Борис Бахов
→ Леонид Радченко,
18.04.2021
10:54
Нет. Просто повторю тезис, который поперёк горла кой-кому встал: не надо путать родину с царями.
№11 Леонид Радченко
→ Борис Бахов,
18.04.2021
11:29
Тоже тезис повторю: не надо противопоставлять царей Родине. А то опять получится "целили в коммунизм — попали в Россию" (Александр Зиновьев).
Хватит наступать на грабли и слушать "доброжелателей" из разных голосов и свобод.
№17 Дарья Юрьевна
→ Борис Бахов,
18.04.2021
13:39
Хороша была б советская диаспора, хранящая лояльность СССР.
---------------------------
Да она у нас тут налицо в ассортименте. По сей день лояльность СССР хранит.
А когда батька прикрыл транзит через наши порты, вся наша советская эмиграция в ладоши хлопала.
№19 Владимир Иванов
→ Дарья Юрьевна,
18.04.2021
13:43
Я –латыш. И я знаю, что если бы не русские, то сегодня бы латышской нации не существовало бы. Именно русские в силу своей «русскости» после победы в Северной войне в 1721 году вместо геноцида или ассимиляции, начали отправлять крестьянских детей латышских племен (подчеркиваю – не нации, а именно племен) в лучшие российские вузы. Именно русские издали первую газету на латышском языке в 1861 году в Санкт-Петербурге . Именно русские открыли первый театр и первую картинную галерею в Риге. Именно русские открыли первое в Латвии высшее учебное заведение – Рижский политехнический институт. Именно русские превратили Латвию в индустриальную территорию. И именно русские к середине 19 века создали латышскую нацию, многие представители которой сегодня пытаются изгнать русских из Латвии или, в крайнем случае, запретить им говорить или получать образование на русском языке. А вообще голубая мечта которых, ассимилировать Ивановых и Сидоровых, превратив их в ИвановС-ых и СидоровС-ых.
И я понимаю, что рано или поздно моему народу придется отвечать за это перед русским народом. И я молю Бога, чтобы русские проявили свою «русскость», простив неразумных.
Прибалтика все равно вернется в Россию. Просто потому что это геополитика . А геополитика это жестокая вещь, чуждая сантиментов. Ведь для России незамерзающий выход в Балтийской море это вопрос жизненной необходимости. И если кто-то думает, что Россия веками билась за это, чтобы просто помыть сапоги водами Балтийского моря, то он наивный человек…
Автор: Виктор Алкснис
№21 Дарья Юрьевна
→ Владимир Иванов,
18.04.2021
14:20
А сей Виктор Алкснис забыл добавить, что именно русские расстреляли его дедушку-латыша, бабушку отправили в лагерь и его папа рос сиротой в детдоме?
№22 Владимир Иванов
→ Дарья Юрьевна,
18.04.2021
14:24
Не "русские", а "советские". И плохие.
Но это увод от основной мысли. Без нас кое-кто оперативно растворится.
№23 Марк Козыренко
→ Владимир Иванов,
18.04.2021
14:39
Не советские, а - антисоветские, вроде нашей ДЮ. Дай ей волю - ууу! Пух и перья полетят, ИМХО, по закоулкам!
№25 Владимир Иванов
→ Марк Козыренко,
18.04.2021
14:45
Эмигранты с Запада создали какую-то истерическую атмосферу в Прибалтике.
Бывший президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес (2006–2016) высказался за запрет на въезд в Евросоюз для всех граждан России.
«Вероятно необходим временный запрет на все визиты из России, я говорю о любых визитах,— написал он в Twitter.— До вторжения в Крым эти люди высокомерно требовали безвизового режима с Евросоюзом. Надо просто заморозить все визы, кроме экстренных случаев в семье. На кону безопасность Европы. Хватит».
В комментариях он признал, что такая мера ударила бы по рядовым россиянам, но тем не менее потребовал ввести ее: «На фоне того, как Россия себя ведет, это неизбежно».
«(Россия.— “Ъ”) сбивает гражданские лайнеры, отравляет и убивает людей в Европе, вторгается и оккупирует страны. Чем не страна-изгой?» — спрашивает он.
№27 Борис Бахов
→ Владимир Иванов,
18.04.2021
14:58
Неприятно. Но логика в этом заявлении есть. Вы, рядовые граждане, хоть пальцем шевельнули, чтобы преотвратить аннексию Крыма? Ладно, не под силу отвратить, согласен. Но кто открыто заявил, что он против? Кто вышел на площадь? Я лично против таких запретов. Лучше просто каждый раз каждого такого выезжанта тыкать носом при въезде - не забывай.
№28 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
18.04.2021
15:01
А зачем предотвращать то, чего население Крыма многие годы добивалось? Латышам можно, а крымчанам почему нельзя? Что это за сволочные двойные стандарты?
№29 Владимир Иванов
→ Борис Бахов,
18.04.2021
15:04
Вы, как работник туристической сферы, перед россиянами с пламенными речами выступали? Ставили им негромкие песни на украинском языке? Как рыдают от потери своих исконных Крымских земель шахтеры Украины? Где зарождалась украинская культура, где создавались народные песни?
Нет ! Вы ковали бабки, складывали в свой чулан и мечтали завести кабанчика.
№35 Марина Зимина
→ Борис Бахов,
18.04.2021
16:06
Почему Вы считаете, что российские граждане должны быть круглыми идиотами?
Или, может быть, Вам нужно ответить на три простых вопроса, желательно последовательно:
- имеет ли право человек прожить свою жизнь там, где родился он, и родились его родители?
- где должны жить русские? И кому должны?
№24 Дарья Юрьевна
→ Владимир Иванов,
18.04.2021
14:42
Те русские, которые открывали театры а вузы, закончились в 1917 году. И почему бы талантливым детишкам из провинции не учиться в столице? Россия тогда была весьма привлекательна в мире. К тем русским у латышей никаких претензий нет.
Потом пришли "советские", которые расстреливали, ссылали и уничтожали русских. И остались тут по сей день.
№26 Владимир Иванов
→ Дарья Юрьевна,
18.04.2021
14:52
Все уже давно померли, остались их потомки. Феноменальная наглость. Жить в нашей недвижимости (Рига, Дэпилс, Резекне) и попрекать тем, что "здесь остались".
Но... Доигрались.
Самая крупная компания в Латвии с годовым оборотом в 1,91 миллиарда евро является оптовый торговец минеральными удобрениями Uralkali Trading — «дочка» российского «Уралкалия».
К концу 2021 года "Уралкалий" и Уралхим" перенесут перевалку грузов из Прибалтики в порты Ленинградской области. Для этого логистический оператор «Ультрамар» возводит в Усть-Луге самый большой в России терминал по перевалке минеральных удобрений. Контракт с «Уралхимом» уже подписан.
Уедут еще тысяч 20-30. Делов-то.
Где деньги, там работа и стабильная алга. Где денюх нет, там дача и визиты на НГ и Лиго.
№30 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
18.04.2021
15:11
Советские, конечно, кого-то выслали, кого-то расстреляли, но они же и создали в Латвии институт латышского языка, кучу предприятий, дав стабильную работу и уверенность в завтрашнем дне всей латышской бедноте, находящейся на грани голодной смерти, а их в стране со времён Ульманиса было подавляющее большинство.
№32 Дарья Юрьевна
→ Марк Козыренко,
18.04.2021
15:30
Не советским рассуждать о "грани голодной смерти" в Латвии, где в отличие от СССР, никаких голодоморов не было.
"Уверенность в завтрашнем дне" закончилась в конце 80-х, когда нам было под 30 лет.
До этого на территории Латвии и СССР были:
1914 год - 1МВ;
1918 - 1922 - гражданская война;
1940 - приход советской власти в Латвию;
1941 - 1944 - 2МВ на территории Латвии;
1949 - депортации.
В 20-м веке ни одно поколение не вкусило той "уверенности в завтрашнем дне", которой нам пудрили мозги в школе. Не обеспечила нам той уверенности и советская власть.
№33 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
18.04.2021
15:56
Почему же? Как раз после 45-го и вкусили. Полной грудью, так сказать. У всех была работа, социальные гарантии. Образование. Вот вы - сколько заплатили за своё образование? Сколько человек получило высшее образование между войнами и сколько за двадцать лет после Войны? Ответьте на эти простые вопросы, пожалуйста.
№64 unknown
→ Дарья Юрьевна,
18.04.2021
21:31
Только после слова пришли надо поставит - к власти. Так будет понятней.
Претензии к русским до 1917 найдутся. Монументы, памятники, памятные доски посвящённые 1905 году по всей территории Латвии сохранены. Гнёт капиталистов шведских и российских и местных, так и более ранний гнёт - немецких баронов латышский народ помнит хорошо.
Не думаю что будет рукоплескать тем временам. Хотя, все претензии стираются с годами, если их не вытаскивать из сундука, обновив и дополнив домыслами.
Ведь нет у латышей притензий к викингам (норвегам), немцам, шведам, полякам, литовцам - вот кто порезвился в своё время по полной.
А почему вы так негативно относитесь к советским людям? Не можете им простить защиту планеты от фашизма и спасение евреев, да и других народов?
№41 Леонид Радченко
→ Дарья Юрьевна,
18.04.2021
17:10
Алкснис забыл добавить, что именно русские расстреляли его дедушку-латыша
Вы это точно знаете? Откуда Вам точно известна национальность исполнителей?
Разве буряты не могли расстрелять латыша? Татары? Евреи, наконец?
№47 Ольга Шапаровская
→ Дарья Юрьевна,
18.04.2021
19:12
именно русские расстреляли его дедушку-латыша, бабушку отправили в лагерь...
---------------------
Мерзавцев-убийц хватает в любом народе.
№48 Марк Козыренко
→ Ольга Шапаровская,
18.04.2021
19:23
Хватает в любом - да. Но есть народы - лучшие ученики, знаете ли. Среди них мерзавцев-убийц почему-то в процентах больше, чем в других. Правда, сейчас их демографы высчитали - жить им осталось чуть больше 80-ти лет, но мне почему-то не жалко.
№70 Дарья Юрьевна
→ Ольга Шапаровская,
19.04.2021
14:09
Конечно, хватает. Но дедушку не топором стукнули по голове в темном переулке. Его расстреляли по законам режима, которому до этого он верой и правдой служил.
Так что тут "издержки" режима, всенародно поддерживаемого, а не выходка конкретного мерзавца.
№72 Ольга Шапаровская
→ Дарья Юрьевна,
19.04.2021
14:33
Его расстреляли по законам режима, которому до этого он верой и правдой служил
--------------------
Так законы и режимы тоже, бывает, создают мерзавцы, захватившие власть. Не только в России расправлялись с бывшими соратниками. Мы же все знаем известное определение, высказанное отнюдь не русским: "Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи".
№73 Дарья Юрьевна
→ Ольга Шапаровская,
19.04.2021
14:51
Давайте признаем, что советский режим "создали мерзавцы, захватившие власть". Как мир признал это в отношении нацизма.
Но это до сих пор от властей России публично не объявлено. Более того, тем мерзавцам еще носят цветы на могилу.
№74 Ольга Шапаровская
→ Дарья Юрьевна,
19.04.2021
15:05
Более того, тем мерзавцам еще носят цветы на могилу.
---------------
Так опять же не только в России. В одной из стран не только цветы носят, так еще и надевают нацистскую форму на марши в память о легионерах СС.
№61 Юрий Томашов
→ Дарья Юрьевна,
18.04.2021
21:08
Если человек заработал по УК высшую меру, то что, его наградить предлагаете? У нас с 1990 года уже человек 150 расстреляли. Эти люди сами выбрали себе статью. Никто их не заставлял совершать эти страшные преступления.
№69 Дарья Юрьевна
→ Юрий Томашов,
19.04.2021
13:57
Его главный грех был в том, что связался с большевиками. Этим и выбрал себе статью. Сначала участвовал в расстрелах своих товарищей, потом другие товарищи расстреляли его.
Зато внучек активно топит за тот строй...
№71 Юрий Томашов
→ Дарья Юрьевна,
19.04.2021
14:12
Вот поэтому я предпочитаю изучить уголовное дело, а потом делать какие-то выводы.
Большевики - была единственная, на тот момент, реальная сила, способная вытащить остатки империи с того дна, куда ее обрушили февралисты и инфантильное правление Николая 2. Если бы не большевики в октябре 1917, то сегодня уже не было бы никакой России. Правильный был выбор. Что случилось потом, нужно читать в УД.
№59 unknown
→ Владимир Иванов,
18.04.2021
20:56
Добавляю от себя.
-От куда мы - латыши родом?
-Не пришли - приплыли. Посмотрите где берёт начало наша Даугава.
Иванов день в России - а у нас - Лиго ( те же костры, те же обычаи и уходят они в глубину веков).
А наши семьи? Нет союза крепче и счастливее чем союз между латышом и русской, русским и латышской. Доказано, опять таки веками. И никакая - другая комбинация не даёт такого результата. Вот уж где дополняют друг-друга.
А наши фамилии, имена, как причудливо они перемешаны (загляните в календарь латышских именин -Vārda diena)
№60 Владимир Иванов
→ unknown ,
18.04.2021
21:05
Боюсь, что ваши вошли в штопор из которого уже не выбраться. Уезжать-уезжать. Но официально это считается благом. Типо, жить и работать в другой стране за 2000 € считается лучше, чем у себя за 700.
А межнациональные браки крепче. Мононациональные 50% распадаются, а межнациональные — только 20%.
№65 unknown
→ Владимир Иванов,
18.04.2021
21:54
Уезжают не ради 2000, уезжают что-бы уехать.
А мои - это не только латыши, это немцы, белорусы, украинцы, шведы, евреи и где-то там возможно румыны, а раз были латыши, значит были и русские. Так что все вы, без разбору - МОИ.
Национальное, расовое, религиозное разделение людей мне не по душе. И если меня спрашивают: "кто ты?" Отвечаю - советский человек.
А муж на этот вопрос отвечает - РАШЕН, произносит как произносят военные приказы. Мои взгляды он не разделяет, но сочувствует. Вот такие мы- наши.
№20 Марк Козыренко
→ Дарья Юрьевна,
18.04.2021
13:51
Советская эмиграция - это вам на Брайтон, в Латвии никакой советской эмиграции в принципе быть не может.
№57 Юрий Томашов
→ Дарья Юрьевна,
18.04.2021
20:49
А батька тут причем? Ваши марионетки сделали всё, чтобы перенаправить потоки белорусского экспорта в Российские порты.
И да, от СССР у нас очень много хорошего сохранилось. И мы это ценим.
№58 Владимир Иванов
→ Юрий Томашов,
18.04.2021
20:55
Падение белорусского грузооборота через Прибалтику сократился на (БАРАБАНЫ) 2%.
Пабеда, блин. Нефть ушла в Усть-Лугу, но калийные удобрения резко выросли в объеме.
И речи "Как мы их разгромили-разорили" смешны.
№62 Юрий Томашов
→ Владимир Иванов,
18.04.2021
21:15
Еще даже место не выбрано для строительства терминала. Выберут место, построят терминал, начнут перевалку.
№63 Владимир Иванов
→ Юрий Томашов,
18.04.2021
21:27
Российский Уралкалий едет через Латвию. Пока.
Посмотрим. Белорусские калийные удобрения — конкурент российским. Идеальная ситуация для наших буржуев, что вас не пускают через Литву (диктатор), через РФ еще ничего не построено, на рынке удобрений меньше, цена растет. РФ захватывает новые рынки.
№66 Юрий Томашов
→ Владимир Иванов,
18.04.2021
21:54
Кто не пускает? Удобрения сейчас едут через Прибалтику. Построят терминал в Усть Луге, поедут туда. А владелец Уралкалия сам себе хозяин. Ему никто не указ до национализации предприятия.
№67 Владимир Иванов
→ Юрий Томашов,
18.04.2021
22:04
Литва может санкции ввести. Не пускать через себя ваши удобрения и все. И потребовать подписания договора на 5 лет. Что гарантируете перевалку ... тонн, по формуле "перегружай или плати".
Сейчас так РФ газ через Украину гоняет. Сколько бы не отправили, надо не меньше чем за 40 млрд. куб.м в год заплатить (32 $/1000 кубов). Сейчас загружено 30%, но платим по полной. Контракт на 5 лет.
№18 Марк Козыренко
→ Борис Бахов,
18.04.2021
13:42
В идеале все люди братья и сёстры, язык у всех людей один и нет этих идиотских национальных государств.
№50 Артём Губерман
→ Борис Бахов,
18.04.2021
20:18
китайская
Вот уж про китайскую есть большие сомнения. Если это не выходцы с Тайваня, то там все очень интересно. Китайскую диаспору зовут хуацяо или «мост в Китай», и там полно представителей военной, партийной, МОБовской, бизнес- и даже МВД-шной разведки. А эмиграция негласно поощряется Министерством государственной безопасности.
№56 Леонид Радченко
→ Артём Губерман,
18.04.2021
20:49
Китайскую диаспору зовут хуацяо или «мост в Китай»
Слово ХУАЦЯО пишется как 華僑. Второй иероглиф — это ЦЯО, что значит временное проживание, а не мост. Хотя мост (橋) тоже ЦЯО. Да и правые части этих иероглифов совпадают. Но это обычное дело для одинаково или похоже звучащих иероглифов.
№34 Виталий Матусевич
18.04.2021
16:05
"В идеале все диаспоры должны в той или иной степени быть лояльными к своей Родине, быть верными ей".
В идеале люди любой национальности должны быть лояльными к той стране, в которой они живут.
№36 Марина Зимина
→ Виталий Матусевич,
18.04.2021
16:09
Ага. "Не нравится - чемодан-вокзал-...".
№38 Леонид Радченко
→ Виталий Матусевич,
18.04.2021
16:17
люди любой национальности должны быть лояльными к той стране, в которой они живут
А кто тут нелоялен к стране? Практически все лояльны. К стране.
Только, как говорил товарищ Бахов, надо различать страну и режим.
№49 Марк Козыренко
→ Виталий Матусевич,
18.04.2021
20:12
В идеале - никто никому ничего не должен.