ПОЛИТИКА. ЛАТВИЯ
14.10.2022


Сергей Рижский
Экономист Кариньш
Гений мысли

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Латвийское издательство Press.lv опубликовало материал, в котором рассказывается, что придумал нынешний премьер Кришьянис Кариньш в ответ на удары России по объектам энергетики Украины (почему эти удары были нанесены в статье почему-то не сообщается) Латвия обеспечит прекращение торговли электроэнергией с Россией и Белоруссией: Кариньш – PRESS.LV
В упомянутой статье отмечается, что Кабинет министров во вторник принял к сведению доклад об организации сделок по торговле электроэнергией с Россией и Белоруссией. В этом докладе сообщается, что организация сделок и поставка электроэнергии для торговли с использованием электроэнергетических систем этих стран с 11 октября приостановлены.
Для того чтобы обеспечить безопасность и стабильность электроснабжения в Латвии до синхронизации с электросетями остальной Европы, оператор системы электропередачи должен гарантировать, что объем балансирования электроэнергии, полученной от России, не превышает объем, переданный России.
Как пояснил Кариньш журналистам, это способ, как не зависеть от торговли с Россией. Торговля электроэнергией происходить не будет, в том числе покупка электроэнергии у России и Белоруссии, но при этом будет обеспечено балансирование сетей.
Как сообщалось, десинхронизация стран Балтии от энергетического кольца БРЭЛЛ, соединяющего Латвию, Литву и Эстонию с Белоруссией и Россией, планируется в 2025 году.
Нет, мы знали, что Кариньш у нас пианист и в вопросах экономики, а тем более в вопросах энергетики, совсем не разбирается. Но есть там разные помощники, министры с аппаратами. Они что, решили не дать ему избраться на новую каденцию?
Скажем, для того, чтобы исключить денежные расчеты с РФ и РБ Латвэнерго обязали перейти на бартерные расчеты: сколько энергии получили, столько и отдали. Прямо с этого момента.
А то, что Латвия электродефицитна на 40 процентов и закупает электроэнергии в РФ и РБ этого никто из думных латышских бояр премьеру не сказал? И что этот дефицит покрыть больше нечем – не имеет Европа излишних мощностей снабжать нас — убогих. Особенно после того, как Польша, после тех самых ударов по украинским энергомощностям, перестала получать электроэнергию из Украины? А скандинавские страны нам электроэнергию поставляют только при пиковой нагрузке, втридорога, да еще и в недостаточных объемах?
Значит счета за электроэнергию прямо с 11 октября вырастут до небес, чтобы ограничить объемы потребления. Иначе придется вводить веерное отключение поставок индустрии и населению. Совсем, как в той Украине. Но там были удары крылатых ракет, а у нас удары малограмотной политической элиты по собственной индустрии и населению.
Интересно, а почему РФ и РБ должны поставлять электроэнергию для синхронизации электрокольца БРЭЛЛ (Белоруссия-Россия-Эстония-Латвия-Литва) аж до 2025 г?
Россия использует свой каскад ГЭС на Волге для того, чтобы поддерживать частоту тока в 50 Гц в своей единой электросети. БРЭЛЛ входит в эту цепь. Однако ЛР объявила РФ террористическим государством. Очень с горяча это сделала, между прочим. Рубильник РФ и РБ отключат и поддержать частоту в 50 Гц страна не сможет. А это значит, что сгорит или просто выйдет из строя промышленное оборудование, домашние электроприборы, электроника и средства связи. Насовсем выйдут из строя. На десятки миллиардов евро.
С чего это Кариньш решил, что Россия будет ждать до 2025 г., когда Прибалтика подготовится к выходу из БРЭЛЛ? Калининградская область еще в прошлом году полностью обеспечила себя производством электроэнергии. Никаких объективных сдерживающих факторов для отключения не существует.
Молчать бы в сложившихся условиях и тихонько прикупать российско — белорусское дешевое электричество. Так нет - президент Левитс объявляет, что надо идти в крестовый поход на Восток. Просто из корыстного желания продлить свое президентство. Он тоже без образования у нас — помощник юриста, то есть юридическое ПТУ закончил. Точно теперь Москва вырубит нам свет.
Может быть это внутри формирующейся правящей коалиции партнеры пытаются подставить Кариньша и поставить вместо него своего премьера? Который ноты читать не может, но в экономике разбирается? Может быть самому Айвару Робертовичу Лембергсу премьерское место готовят.
Дискуссия
Еще по теме
Еще по теме


Дмитрий Змиёв
Консультант по бизнес-процессам
Враг народа
Ну что, уже пришивают «кресты» на одежду?


Юрий Иванович Кутырев
Неравнодушный человек, сохранивший память и совесть.
КРИЗИСА В ЛАТВИИ НЕТ!
Зато есть агония.


Юрий Иванович Кутырев
Неравнодушный человек, сохранивший память и совесть.
Боже, какими мы были наивными...
Из архивного


Юрий Иванович Кутырев
Неравнодушный человек, сохранивший память и совесть.
Вопросы Сергеем
Комментарии
№1 Vladimir Kirsh
14.10.2022
09:50
И самое хреновое то, что запрещено буржуйки в квартирах устанавливать...
№2 Михаил Борисовский
→ Vladimir Kirsh,
14.10.2022
09:56
Извините, Владимир, через Вас выскажу свой комментарий. Категорически не согласен со спикером только в том, что «Латвия электродефицитна на 40 процентов» – это слишком завышенные данные, откровенная лапша на уши непосвящённым обывателям. Каскад даугавских ГЭС плюс имеющиеся ТЭЦ вполне обеспечивают ВСЕ внутренние потребности Латвии на бытовые и производственные нужды. И не было и до сих пор нет никакой потребности сверх меры лоббировать и субсидировать за счёт потребителей малые приватные ГЭС и прочие, якобы альтернативные (на биогазе, ветряные и солнечные), источники электроэнергии злополучным долгоиграющим КОЗлиным оброком. Доля этих нахлебников в общем производстве э/энергии в Латвии мизерная, яйца выеденного не стоит. Хотят пополнить команду гретенистов-кретинистов – их воля; но за свой счёт, а не за счёт налогоплательщиков.
А все проблемы Латвии из-за выдуманного и высосанного из пальца якобы дефицита э/энергии (именно Латвии!) – абсолютно невыгодный и ущербный для потребителей евросоюзовский единый рынок, т.е. купли-продажи э/энергии через спекулятивные биржи. Жирует Латвэнерго, радостно потирают руки Минфин и Минэкономики – во какие налоги от этого получает казна! А с населения и с предпринимателей власть безжалостно шерсть состригает с последних яиц.
Да, мы знаем, что наш К.Кариньш пианист (притом хреновый, так же, как и Д.Павлютс – музыкант) и в вопросах экономики, а тем более в вопросах энергетики, совсем не разбирается. Главное достоинство г-на Кариньша – гражданство США, от которого он отказываться не намерен. И в предыдущий срок премьер-министром г-н Кариньш стал после того, как «старшему брату» набрыдла 4-х месячная эпопея-волынка создания правительственной коалиции столь преданного союзника-вассала. Так что латвийцам незачем возмущаться своим дубль-2 премьер-министром. Главное – он лично угоден «вашингтонскому обкому».
В этой связи вспоминается вот что. Станислав Лем в рассказе «Путешествие третье, или Вероятностные драконы» пояснил, что если дракону присобачить вторую голову, то он «потеряет субъектность». Надеюсь, читатели правильно поняли: в данном случае речь идёт не лично о г-не Кариньше, или же о г-не Э.Левитсе (тоже с паспортом другого государства), а о независимой суверенной Латвийской Республике.
И напрасно спикер риторически вопрошает: разве «имеющиеся там разные помощники, министры с аппаратами, совсем не разбирается в вопросах энергетики» и не могут вправить мозги премьеру?
Разумеется, говоря о деятельности премьер-министра, нельзя абстрагироваться от работы всех министров, многочисленных государственных департаментов, и сверхогромной массе чиновничества.
Причины и одновременно беда, что за последние 4 года под предводительством премьера К.Кариньша Латвия скатилась на задворки ЕС практически по всем показателям, в том, что:
• В политический истеблишмент в избытке затесались не только блеклые хуторяне, но и гнуснейшие из гнусных мародёров и стервятников. Во множественном числе и без кавычек. И своё шкурничество они проявили во всей красе во время коронабесии. Надеюсь, примеров приводить не надо…
• Поступающие из всевозможных западных центров, словно из рога изобилия, экспертные заключения, указания, советы и рекомендации власть тут же берёт под козырёк, не задумываясь, насколько они соответствуют интересам Латвии и её населения.
• Практически для всех сеймовских кнопкодавов святая святых – партийная и фракционная дисциплина, а для руководителей министерств и ведомств – аллилуйя собственным «головокружительным успехам». Этого у них не отнять – каждая стрекоза мнит себя вертолётом.
• Прорва серых и ненасытных, словно мыши, чиновников с отнюдь не кристально чистой совестью, но зато прекрасно встроенных… бр-р-р… пристроенных к госкормушкам, и заточенных под истеблишмент. И каждый из них, чиновников, убежден, что пробился наверх, хотя на самом деле он туда всплыл. Надо ли пояснять, какая субстанция жизнедеятельности организма всплывает?
№3 Владимир Иванов
→ Михаил Борисовский,
14.10.2022
10:40
2018 год
Потребление в Латвии в ТВтч
53,5
Производство
33,7
Импорт
24,4
Источник
Считаем
53,5 — 100%
24,4 — Х%
Х = 24,4 *100/53,5 = 45,6% электричества в Латвии покупалась извне.
№4 Михаил Борисовский
→ Владимир Иванов,
14.10.2022
11:27
Вы верите в эти данные? Кто их первоисточник? Не надо рассматривать трижды позапрошлогодний (2018 года!) снег, когда никакого энергокризиса и в помине не было. По официальным данным Латвэнерго, и в этом нет никакого секрета или дсп, что в советское, что в постсоветское время каскад Даугавских ГЭС суммарно вырабатывал чуть более 70% потребляемой в Латвии э/энергии. Или Вы убеждены, что в последние годы потребление э/энергии в Латвии резко возросло. Будто-бы потребление промышленностью не скакануло вверх, а здорово упало. Вспомните ка причины банкротства Лиепайского металлургического завода, и их многочисленных собратьев по несчастью, только более мелких. Остальную часть вырабатывали ТЭЦ. Кроме того (это ВАЖНЫЙ элемент), Рижская ГЭС изначально спроектирована и практически до сих пор работает (в крайнем случае, всегда готова) в так называемом пиковом режиме: т.е. при уменьшении потребления э/энергии (в конце рабочего дня, ночью) турбины работают не все, либо не на полную мощность. А с раннего утра,, когда промышленное и бытовое потребление э/энергии росло, Рижская ГЭС моментально перехода в пиковый, максимальный режим работы. А излишки через ОДУ Северо-Запада (объединённое диспетчерское управление) поступали в "общак", а при дефиците (скажем, в период летней межени, когда запасы воды во всех 3-х водохранилищах на Даугаве уменьшались, Латвия получала из "общака" недостающую часть э/энергии. Такова реальность. Теперь обратимся к этому году. Совершенно непонятно, с какого бодуна (нетрудно догадаться, что это сделано искусственно, ради ажиотажа и шкурных интересов самого Латвэнерго), с весны-2022 искусственно стравили часть воды, накопленной в период паводка, а все три ГЭС перешли на минимальное производство. Дескать, срочный приступ аппендецита,т.е. потребовалась неотложная профилактика и ремонт сразу всех турбин сразу на всех 3-х ГЭС. Заметьте, это официальные данные: выработка э/энергии каскадом ГЭС существенно уменьшилась, а прибыль Латвэнерго существенно выросла по сравнению с прошлым годом (периодом). Ради чего это сделано? В голове ничего не щёлкает?
№5 Владимир Иванов
→ Михаил Борисовский,
14.10.2022
11:43
Динамика производства электроэнергии в Латвии в 2021 году, по источникам
Опубликовано Бруна Алвес
10 февраля 2022 года
Гидроэнергетика является основным источником производства электроэнергии в Латвии. В 2021 году на нее приходилось 45,1 процента от общего производства электроэнергии в стране. Газовые турбины заняли второе место - 38,4 процента. В том году почти 62 процента производства электроэнергии в Латвии было получено из возобновляемых источников.
Ссылка.
Но непонятно — то Латвия не покупает у России газ, то покупает. Непонятно.
№7 Михаил Борисовский
→ Владимир Иванов,
14.10.2022
12:23
Если нет пророка в своём отечестве, можно сослаться (или принять за 100% истину) мнение заокеанского самоназначенного «эксперта». Владимир, но ведь в первом комментарии в качестве источника для опровержения моих данных Вы привели Википедию.
О, да! Навикипеденный человек эрудированнее нагугленного. Эта та самая Википедия, которая всё знает, но очень часто заблуждается.
Сегодня ссылаться на Википедию – это нонсенс, равнозначный источнику ОБС. Разве Вы не знаете, что любую статью в Википедии может отредактировать по своему усмотрению любой заинтересованный дока?
В подтверждение приведу несколько анекдотов по этому поводу:
· Википедию удобно использовать в качестве аргумента в спорах, потому что перед этим всегда можно в ней поправить соответствующую статью в свою пользу.
· Когда антиплагиатная программа нашла в моей публикации один параграф из Википедии, я открыл Википедию и стёр тот параграф.
· В бюджете РФ дыра в 1,5 триллиона рублей, Резервного фонда хватит на 6 месяцев, Фонд национального благосостояния сокращается, экономика в стагнации. Какие у Вас предложения, Дмитрий Анатольевич?
– А не создать ли нам.... нет... я просто уверен: пора! Пора создать свою! истинно русскую Википедию!
(Из протокола заседания Правительства РФ от 29 августа 2016 г.)
№12 Геннадий Прoтaсевич
→ Владимир Иванов,
14.10.2022
16:16
Прошу пояснить цифры. Округляем 45+38+62>100%.
Или я что то не понял?
№13 Владимир Иванов
→ Геннадий Прoтaсевич,
14.10.2022
16:20
ГЭС входят в возобновляемые источники энергии.
№8 Митро Митро
→ Михаил Борисовский,
14.10.2022
12:52
Вы че взрослый человек , сомниваетесь в приведённых данных , покажите по вашему мнению правильные и не на пальцах.
№9 Михаил Борисовский
→ Митро Митро,
14.10.2022
13:58
В первом ответе г-ну В.Иванову я привёл относительные (а не абсолютные) данные по вырабатываемой в Латвии э/энергии ГЭС, ТЭЦ и др. разными источниками. Вы сомневаетесь, что они "правильные"? Ваше право. Для меня они действительно "правильные", т.к. погружен в эту систему, которыми располагаю, не один десяток лет (ещё с советских времён и по настоящее время). И достаточно хорошо осведомлён о внутренней кухне, творящейся у этого монстра-монополиста, и о его покровителях в самых что ни на есть высших властных структурах. Аль может, в качестве примера Вам напомнить историю почти 20-летней давности, сотворённую ВОРЮГАМИ-дельцами Латвэнерго с деньгами, предназначенными для выплат вкладчикам обанктротившегося банка "Балтия" ? И чем тогда всё закончилось? Самого главного творителя сей афёры неожиданно отправила в мир иной пчела своим укусом (и концы в воду). А многочисленные комиссии и прочие "расследовали" благополучно замылили это дело. Думаете, с тех пор что-нибудь изменилось? Тогда вспомните, как прошлый, 13-й Сейм в самом начале своей работы поручил Кабмину ОТМЕНИТЬ КОЗ-линый оброк. Отменили? Так все 4 года и шел пинг-понг поручений: Сейм – Кабмину, Кабмин – минэкономики, минэкономики в ответ Кабмину – угрозы, что получавшие на халяву огромные "компенсационные" деньги за свою альтернативную (чем там и не пахло!) э/энергию обанкротят госбюджет своими "обоснованными" исками... А воз и ныне там. Если не считать, что от перестановки мест слагаемых (т.е. переиначенного КОЗ) сумма (принудительно сдираемая с конечных потребителей) не меняется. Вернее, за счет другого словоблудства выросла в разы! Это Вы всё считаете данными "на пальцах". Ну и ну, где и в каком мире Вы живёте, и в какой сфере вращаетесь, коль так оторваны от реалий.
№10 Митро Митро
→ Михаил Борисовский,
14.10.2022
14:02
Зачем так много воды -у вас есть аналог украинского НДЦ ? Так покажите его статистику по энергобалансу и делов то....
№11 Михаил Борисовский
→ Митро Митро,
14.10.2022
15:20
Много «воды», говорите? Люблю, знаете ли, основательность во всём, в том числе и в доказательствах при дискуссии с оппонентами.
Если Ваш главный упрёк в мой адрес – «ниасилил патамушта многа букаф», и Вам более понятен лексикон Эллочки-людоедочки, не намерен разубеждать Вас в этом. Замечу только (исключительно для расширения кругозора), что наши древние предки выражались по данному поводу более изящно: «Буквицы сiи зело многочисленны суть, тяжко бо разумЪти».
Правда, мнения читателей о моей писанине разделились и ушли в полюса – от «Писаре, испiй отравы!» и «Писецъ охальникъ», до «Писарь, твори паки и паки!» и «Занесть въ лЪтописи!».
Как говорит Горацио Шекспира: «О день и ночь! Всё это крайне странно!»
№14 Митро Митро
→ Михаил Борисовский,
14.10.2022
16:43
Я так понимаю , что ваша основательность считает что этот опус как то заменяет статистику энергобаланса Латвии.)) Цифирки будут?
№16 Михаил Борисовский
→ Митро Митро,
14.10.2022
18:06
Вам нужны цифирки, которые бы Вас устроили? Извольте зайти на официальный сайт AО Augstsprieguma tīkls.Там найдёте всё: баланс произведенной в Латвии электроэнергии (свеженький, за 2021-й), типы генерации, энергоресурсы, используемые для производства э/энергии (вода, газ, биомасса, ветер и Солнце). Там же имеются данные об импорте э/энергии – по каждому месяцу отдельно, с июля-2021 по июнь-2022.
Сейчас львиная доля электроэнергии в Латвии производится за счет гидрогенерации и теплогенерации. По данным за 2021 год, остальные источники – солнечные панели, ветряная генерация, биомасса – присутствуют, но пока погоды не делают.
Да, бывают периоды, когда даугавские ГЭС могут покрыть всё потребление в Латвии. Но это не означает, что ГЭС способны обеспечить 100% ежедневного потребления энергии в Латвии. Вот почему в своём комментарии я и акцентировал внимание о совершенно неразумном шаге Латвэнерго в этом году – сбросили уровень (запасы) воды в водохранилищах всех 3-х ГЭС, а сами ГЭС перевели на минимальную выработку э/энергии. Ради чего это ИСКУССТВЕННО создано? Ажиотаж, нагнетание паники в обществе об энергокризисе, и на этом фоне в разы повысить стоимость э/энергии для потребителей. А прибыль монополиста-рвача при этом существенно выросла.
Вот такие цифирки, которые Вы также жаждете. Глубже и тщательнее надо изучить вопрос, о котором Вы собираетесь дискуссировать с оппонентом. Иначе получается, что пукнули в лужу.
№19 Митро Митро
→ Михаил Борисовский,
14.10.2022
19:05
Интересно вы в живую тараторите или тормозите?))) Посмотрел сайтик - неплохо сделан и цифирки имеются. Похоже сбросы были не холостые , а поставки на пиках. Вполне разумное решение . ГЭС для этого и предназначены - компенсировать пики. Не понятно в чём ваши претензии Латвэнерго ?
№20 Владимир Иванов
→ Митро Митро,
14.10.2022
19:48
Не понятно в чём ваши претензии Латвэнерго ?
-------
Сверху написано.
№21 Митро Митро
→ Владимир Иванов,
14.10.2022
20:32
О похоже ещё один энергоэкспэрт, не поясните тупеньким что товарищи имел ввиду в написанно сверху. Буквы знакомые , а смысл не найден))
№22 Владимир Иванов
→ Митро Митро,
14.10.2022
20:45
Не понятно в чём ваши претензии Латвэнерго ?
--------------
Вот почему в своём комментарии я и акцентировал внимание о совершенно неразумном шаге Латвэнерго в этом году – сбросили уровень (запасы) воды в водохранилищах всех 3-х ГЭС, а сами ГЭС перевели на минимальную выработку э/энергии. Ради чего это ИСКУССТВЕННО создано? Ажиотаж, нагнетание паники в обществе об энергокризисе, и на этом фоне в разы повысить стоимость э/энергии для потребителей. А прибыль монополиста-рвача при этом существенно выросла.
----------
Если что-то не понимаете — обращайтесь. Разъясню.
№23 Митро Митро
→ Владимир Иванов,
15.10.2022
07:55
Вот спасибо. Начнём с термина СБРОСИТЬ.У энергетиков это подразумевается -сбросить по отводным каналам МИМО турбин. Учитывая ценники в пики и дефициты я сильно сомниваюсь что они спускали деньги в унитаз. А если они СБРАСЫВАЛИ запуская ГЭС на максмощность то это более чем разумно. И по прямому назначению ГЭС-так называемые манёвренные можности. Так КАК сбрасывали?
№25 Владимир Бычковский
→ Митро Митро,
16.10.2022
17:57
Вы видимо ДАВНЕНЬКО на Украинский сайт НЕ заглядывали....
№24 Андрей Купич
→ Михаил Борисовский,
15.10.2022
21:50
Согласен с оратором! В 90-х народный фронт кричал, что Латвия производит 90% эл-ргии на своих ГЭС, и народу это эл-во будет отдано даром. Ну, ладно не сраслось. После был референдум, где народ Латвии законодательно закрепил, собственность народа на эти ГЭС и электросети. Согласен, по правилам ЕС, все эл-во должно идти через биржу, тогда, звиняйте, где моя доля ( как собственника) с продажи эл-ва по баснословным ценам сегодня и почему мне втирают, что я должен с пониманием относится к ценам на эл-во в ЕС. Дайте мне ту эл-энегию, которая произведена на моей ГЭС, которую построили мои родители во времена СССР.
№26 Марина Зимина
→ Андрей Купич,
18.10.2022
13:07
Попыталась разобраться. Поняла, что за 10 минут не разберёшся :( Цифирь "самодостаточности" энергетики ЛР по разным источникам гуляет от 65% до 150%. Да-да, именно так :(
№6 Юрий Васильевич Мартинович
14.10.2022
11:59
А сейчас перед вами выступит сионист Пердюк. Ой, извините,
пианист Сердюк. Выступит один, без ансамбля, сам б..., один ..., дурак ....
№15 Леонид Соколов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
14.10.2022
17:49
Бухаете на своём литовском хуторе?
№17 Юрий Васильевич Мартинович
→ Леонид Соколов,
14.10.2022
18:54
У вас почему то каждый "выстрел" в "молоко". Не пью я алкоголя, уважаемый. Изредка бокал сухого, хорошего вина. Я уже свою бочку осушил.
№18 Леонид Соколов
→ Юрий Васильевич Мартинович,
14.10.2022
18:59
Ладно, так и быть. Допью за вас вторую бочку:-)