12.10.2023


Юрий Иванович Кутырев
Неравнодушный человек, сохранивший память и совесть.
79-я годовщина освобождения Риги.
79 лет назад 13 октября 1944 года Рига была освобождена от фашистской оккупации.

-
Участники дискуссии:
-
Последняя реплика:
Марк Козыренко,
arvid miezis,
Леонид Радченко,
Юрий Васильевич Мартинович,
Ярослав Александрович Русаков,
Рейн Урвас,
Kęstutis Čeponis,
Роланд Руматов,
Юрий Иванович Кутырев
79 лет назад 13 октября 1944 года в ходе Рижской операции Рига была освобождена от фашистской оккупации советскими войсками.
Я никого не поддерживаю, ничего не прославляю, никаких целей не преследую.
Просто делюсь воспоминаниями. Что-то читал в книгах, начиная с раннего детства, что-то знаю из рассказов отца — участника десанта через Киш озеро, что-то нашёл во всеведущем Интернете, а что-то и сам помню.
Не про сорок четвёртый, конечно.
Перед отступлением из Риги нацисты готовились причинить столице Латвии максимальный ущерб.
Штандартенфюрер SS, бывший начальник штаба генеральной инспекции Латышского легиона Артур Силгайлис в написанной им после войны в эмиграции книге "Latviešu leģions" ("Латышский легион") рассказал, что немцы нанесли Риге большой ущерб, "уничтожив много малозначимых в военном отношении объектов". Историки называют цифру, возможно, попросту не известную штандартенфюреру Силгайлису: немецкий комендант Риги генерал Руф велел подготовить к взрыву в Риге 5806 различных объектов.
К 12 октября, когда стало ясно, что нацисты не смогут взорвать все, что пожелали, были подготовлены команды факельщиков, которые должны были хотя бы поджигать в Риге дома.
Но вечером 12 октября советский 285-й отдельный моторизованный батальон на 76 амфибиях форсировал Кишозеро.
В этой операции участвовал и мой отец.
Не первый год я рассматриваю фотографию и пытаюсь понять, не он ли — офицер в амфибии на фото справа. Фотография отца — слева.
Обе они сделаны примерно в одно и то же время. Ему тогда был двадцать один год. Качество фото плохое, думаю, что я никогда этого не узнаю. Но мне почему-то хочется думать, что это он.
Первыми из советских воинов в Ригу вступили 160 автоматчиков, два взвода истребителей танков, минометная рота и группа саперов. Следом за бойцами батальона на другой берег озера, преодолевая несколько километров водной глади, стали переправляться подразделения 376-й и 374-й стрелковых дивизий. За ночь было переправлено более 3 тысяч человек.
Удар через Киш озеро оказался для нацистов полной неожиданностью. Противник, опасаясь угрозы полного окружения, вынужден был срочно отводить свои войска из правобережной части города раньше, чем планировал.
Благодаря решительным действиям Красной армии удалось спасти много зданий, имеющих историческую ценность или являющихся памятниками архитектуры – оккупанты их просто не успели поджечь.
В ходе штурма, который начался на рассвете 13 октября, первыми в Ригу ворвались бойцы стрелкового полка под командованием полковника Болошенко. Противник пытался оказать сопротивление, но оно было быстро сломлено.
В результате красивой стремительной операции советских войск к вечеру 13 октября 1944 года Рига была свободна от фашистов.
Первый флаг над Ригой водрузил орденоносец старшина Александр Попов.
Рижская операция стала частью Прибалтийской стратегической операции по освобождению Советской Прибалтики.
Прибалтийская операция 1944 года — стратегическая наступательная операция войск 1-го, 2-го и 3-го Прибалтийских, Ленинградского фронтов и сил Краснознаменного Балтийского флота в сентябре-октябре 1944 года по разгрому немецко-фашистских войск на территории Советской Прибалтики. Прибалтийская операция включает четыре фронтовые и межфронтовые операции: Рижскую, Таллинскую, Моонзундскую и Мемельскую.
В результате Прибалтийской операции было завершено освобождение Литвы, Латвии и Эстонии от фашистской оккупации, разгромлены 26 дивизий группы армий "Север", три дивизии полностью уничтожены. Основные силы этой группировки — 27 дивизий и 1 бригада — были прижаты к морю на Курляндском полуострове и потеряли стратегическое значение. Окруженная курляндская группировка капитулировала 8 мая 1945 года.
За взятие Риги наиболее отличившимся воинским частям и соединениям присвоено наименование "Рижская".


Ещё совсем недавно, когда страна не успела окраситься в жовтно-блакитные цвета с коричневым оттенком, празднование освобождения Риги проходил там и так:

В одном из юбилейных форсирований довелось участвовать и мне… Это было просто здОрово.
Сегодня всё это невозможно.
Навсегда ли? Не знаю. Жизнь покажет.
Я никого не поддерживаю, ничего не прославляю, никаких целей не преследую.
Просто делюсь воспоминаниями. Что-то читал в книгах, начиная с раннего детства, что-то знаю из рассказов отца — участника десанта через Киш озеро, что-то нашёл во всеведущем Интернете, а что-то и сам помню.
Не про сорок четвёртый, конечно.
. 

Перед отступлением из Риги нацисты готовились причинить столице Латвии максимальный ущерб.
Штандартенфюрер SS, бывший начальник штаба генеральной инспекции Латышского легиона Артур Силгайлис в написанной им после войны в эмиграции книге "Latviešu leģions" ("Латышский легион") рассказал, что немцы нанесли Риге большой ущерб, "уничтожив много малозначимых в военном отношении объектов". Историки называют цифру, возможно, попросту не известную штандартенфюреру Силгайлису: немецкий комендант Риги генерал Руф велел подготовить к взрыву в Риге 5806 различных объектов.

К 12 октября, когда стало ясно, что нацисты не смогут взорвать все, что пожелали, были подготовлены команды факельщиков, которые должны были хотя бы поджигать в Риге дома.
Но вечером 12 октября советский 285-й отдельный моторизованный батальон на 76 амфибиях форсировал Кишозеро.

В этой операции участвовал и мой отец.
Не первый год я рассматриваю фотографию и пытаюсь понять, не он ли — офицер в амфибии на фото справа. Фотография отца — слева.
Обе они сделаны примерно в одно и то же время. Ему тогда был двадцать один год. Качество фото плохое, думаю, что я никогда этого не узнаю. Но мне почему-то хочется думать, что это он.

Первыми из советских воинов в Ригу вступили 160 автоматчиков, два взвода истребителей танков, минометная рота и группа саперов. Следом за бойцами батальона на другой берег озера, преодолевая несколько километров водной глади, стали переправляться подразделения 376-й и 374-й стрелковых дивизий. За ночь было переправлено более 3 тысяч человек.
Удар через Киш озеро оказался для нацистов полной неожиданностью. Противник, опасаясь угрозы полного окружения, вынужден был срочно отводить свои войска из правобережной части города раньше, чем планировал.
Благодаря решительным действиям Красной армии удалось спасти много зданий, имеющих историческую ценность или являющихся памятниками архитектуры – оккупанты их просто не успели поджечь.

В ходе штурма, который начался на рассвете 13 октября, первыми в Ригу ворвались бойцы стрелкового полка под командованием полковника Болошенко. Противник пытался оказать сопротивление, но оно было быстро сломлено.
В результате красивой стремительной операции советских войск к вечеру 13 октября 1944 года Рига была свободна от фашистов.

Первый флаг над Ригой водрузил орденоносец старшина Александр Попов.
Рижская операция стала частью Прибалтийской стратегической операции по освобождению Советской Прибалтики.
Прибалтийская операция 1944 года — стратегическая наступательная операция войск 1-го, 2-го и 3-го Прибалтийских, Ленинградского фронтов и сил Краснознаменного Балтийского флота в сентябре-октябре 1944 года по разгрому немецко-фашистских войск на территории Советской Прибалтики. Прибалтийская операция включает четыре фронтовые и межфронтовые операции: Рижскую, Таллинскую, Моонзундскую и Мемельскую.

В результате Прибалтийской операции было завершено освобождение Литвы, Латвии и Эстонии от фашистской оккупации, разгромлены 26 дивизий группы армий "Север", три дивизии полностью уничтожены. Основные силы этой группировки — 27 дивизий и 1 бригада — были прижаты к морю на Курляндском полуострове и потеряли стратегическое значение. Окруженная курляндская группировка капитулировала 8 мая 1945 года.
За взятие Риги наиболее отличившимся воинским частям и соединениям присвоено наименование "Рижская".
Застывшие моменты настоящей истории:





Или так:

В одном из юбилейных форсирований довелось участвовать и мне… Это было просто здОрово.
Сегодня всё это невозможно.
Навсегда ли? Не знаю. Жизнь покажет.
Дискуссия
Еще по теме


СЕГОДНЯ БЫЛА ВОЙНА.
22 июня 1941 года в 4 часа утра войска фашистской Германии и её союзников напали на СССР.
Реплик:
20
Еще по теме


Юрий Иванович Кутырев
Неравнодушный человек, сохранивший память и совесть.
СЕГОДНЯ БЫЛА ВОЙНА.
22 июня 1941 года в 4 часа утра войска фашистской Германии и её союзников напали на СССР.


Юрий Иванович Кутырев
Неравнодушный человек, сохранивший память и совесть.
ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА (с)
83-я годовщина начала Великой Отечественной войны


Сергей Рижский
11 АПРЕЛЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ УЗНИКОВ ФАШИСТСКИХ КОНЦЛАГЕРЕЙ.
Надо помнить, чтобы не повторилось!


Юрий Иванович Кутырев
Неравнодушный человек, сохранивший память и совесть.
РАЗГРОМ НЕМЕЦКОЙ АРМИИ В СТАЛИНГРАДЕ
2 февраля 1943 года.
Вопросы Юрию Ивановичу Кутыреву
Комментарии
№1 Юрий Васильевич Мартинович
12.10.2023
21:58
Вечная Слава Героям Красной Армии, освободителям Риги и Латвии!
Где то во втором эшелоне был и мой восемнадцатилетний отец.
№2 Kęstutis Čeponis
12.10.2023
22:37
Для кого "освобождение", а для кого - вторая совковая оккупация.
№4 Юрий Васильевич Мартинович
→ Kęstutis Čeponis,
12.10.2023
23:49
Клайпедский край, Вильнюсский край Вилкавишкис, Друскининкай - это все, что получила Литовская ССР от СССР и от Сталина. Верните это России, тогда и кричите про оккупацию.
№11 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Васильевич Мартинович,
13.10.2023
19:41
С какого бодуна Литва должна каким-то диким оккупантам отдавать свои историко-этнические земли?
Конечно Московская империя понимает только язык силы, но скоро мы и временно оккупированные Малую Литву и Восточную Литву возвратим - потому что реальная сила на сей раз на нашей стороне. :)
№43 Юрий Васильевич Мартинович
→ Kęstutis Čeponis,
14.10.2023
12:00
Если это ваши исконные земли, то с какого бодуна вы обращались к диким оккупантам, чтобы они их вам вернули? Почему бы вам не вернуть эти земли самим? А если не можете вернуть сами, тогда платите за услуги? А если это ваши земли, то с какого бодуна вы ими разбрасываетесь?
Насколько я понимаю Литва собирается применить силу против Беларуси и России? Это как? У вас даже нет силы, чтобы захватить Люксембург. Все, что вы пишете, это блеф и вранье.
№59 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Васильевич Мартинович,
17.10.2023
22:55
----с какого бодуна вы обращались к диким оккупантам, чтобы они их вам вернули?---
А когда же мы к ним обращались? :)
Мы с нимипостоянно воевали.
№60 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Васильевич Мартинович,
17.10.2023
22:55
---Насколько я понимаю Литва собирается применить силу против Беларуси и России? Это как?---
Мы - это НАТО и Украина.
№6 Юрий Иванович Кутырев
→ Kęstutis Čeponis,
13.10.2023
06:52
Жаль, конечно.
Жаль, что не оставили вас под немцами лет на десять и они не успели по-настоящему реализовать в отношении Вашего народа свой план "Ост"
Была бы шикарная возможность сравнить разных хозяев и жизнь под ними.
Вам ведь обязательно надо под кого-то лечь. Или раком стать - как больше нравится. А потом начать визжать об обретённых свободе и независимости.
Вы ведь, со своим менталитетом больше века без хозяев не ни дня не жили и никогда не сможете. Карма такой (с)
Или Вы хотите сказать что у вашей страны сегодня есть хоть капелька суверенитета и она не находится под внешним управлением?
№8 Рейн Урвас
→ Юрий Иванович Кутырев,
13.10.2023
07:22
Против лома - нет приема. Русские, когда лом оказался хорошим, почти 300 лет и лежали и раком стояли перед монголами. Или гордость распирает, что более слабого можете раком поставить и хозяином стать? Ну если больше гордиться нечем - то сойдет. Обидно что никто вас хозяином не хочет видеть? Так какой из вас хозяин если в своем хозяйстве никогда порядка не было.
Ну а хозяев и сравнили - года оказалось достаточно чтобы понять что он собой представляет и его "менталитет". Да никто особо не визжал, а кто визжал -того быстренько сажали. Все понимали, что эта "потемкинская деревня" рано или поздно развалиться - она и развалилась. Потому и визжите, что вас перестали хозяевами считать.
Менталитет у вас такой - если сами не хозяин, то значит хозяин другой, а виноваты англосаксы. А какая разница как мы управляемся - внешне или внутренне и есть у нас хозяин или нет, если управляемся лучше, а потому и живем лучше.
№10 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
13.10.2023
06:24
Да не живёте вы лучше, дурилка картонная. Всё то же самое и у вас дерьмо, только в профиль.
№32 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
14.10.2023
10:19
Ну тогда ты мазохист, что в профиль, что в фас и везде тебе плохо.
№34 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
14.10.2023
10:29
Нет, не везде. При СССР мне было очень хорошо.
№45 Юрий Васильевич Мартинович
→ Марк Козыренко,
14.10.2023
12:03
Так и ему при СССР было хорошо. Такое г... все время держится на плаву.
№12 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Иванович Кутырев,
13.10.2023
19:43
----Жаль, что не оставили вас под немцами лет на десять----
Вот именно, что очень жаль... :(
Были бы в оккупации, но цивилизованного народа, а не азиопских дикарей.
№27 Юрий Иванович Кутырев
→ Kęstutis Čeponis,
14.10.2023
00:40
...Были бы в оккупации, но цивилизованного народа, а не азиопских дикарей...
Были бы. Но недолго. Почитайте план "Ост". Хотя, таким упёртым поклонникам "цивилизованного фашизма" и это не помогает.
Потому что вы и есть те самые... цивилизованные... Только силёнок маловато.
Как в анекдоте: "сильные, но лёгкие" (с)
Победил бы алоизыч, Ваша нация закончилась бы лет за десять.
А так, после сорок пятого, хоть пожили как люди маленько. Перед тем как самоугробиться.
№29 Рейн Урвас
→ Юрий Иванович Кутырев,
14.10.2023
08:13
Ну почему же недолго? Без малого 700 лет жили под немцами, в том числе почти 200 лет под российским царем-немцем, который оставил для немцев все как было, то есть хозяйничать тех же немцев.
С большим интересом почитал бы план "Ост", да вот по какой-то досадной случайности его обнаружить не удалось как окончательный и утвержденный документ. Может быть Вы располагаете этим документом? В Нюрнберге фигурировали какие-то предложения разных ведомств к плану и предположительно какие-то отдельные части. А замечания естественно появились и опирались на опыт СССР по "территориально-политическому переустройству" Западной Беларуси и Украины, республик Прибалтики, который и отражен в "замечаниях". Физическое уничтожение врагов "переустройства", тюрьма или лагеря для сочувствующим "врагам", депортация потенциальных "сочувствующих" - все как в плане "Ост". Только вот колонистами не успел заселить как планировал, но СССР сделал.
Разница конечно в том, что немцы больно сильно свое национальное и расовое превосходство выпячивали. Русским конечно это сложно выпячивать было, потому что сначала у русских рулили евреи, а перестреляв евреев рулить сталь грузин. Но проблему решили просто - назвались "старшим братом", что то же самое, но звучит как-то "духовнее".
Ну а когда стали заправлять русские сами, то решили показать всему миру "кузькину мать" и перегнать Америку, которая "стояла на краю пропасти". Надо сказать, что с этим справились и "перегнали" и самоугробились.
Понятное дело, что такой "старший брат", который сам никогда нормально жить не умел и "младшим братьям" не давал, никому на хрен не нужен. А это "старшему брату" как серпом по фаберже. Потому все, кому он на хрен не нужен, но кому в "братья набивается", по его понятиям - фашисты, нацисты, русофобы.
№41 Роланд Руматов
→ Рейн Урвас,
14.10.2023
11:53
Какой-то бессвязный поток сознания…
№42 Марк Козыренко
→ Роланд Руматов,
14.10.2023
10:58
Как обычно.
№67 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
17.10.2023
22:30
Вот вам подробная карта историко-этнических литовских земель...
№66 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Иванович Кутырев,
17.10.2023
22:28
Под немцами мы жиди 4 года.
И очень неплохо жили.
Именно тогда в Восточной Литве были открыты литовские школы и литовская администрация правила в самоуправлениях от Ашмяны до Гардина.
А вот когда началась вторая совковая оккупация, то литовские школы тут моментально закрыли, а литовских учителей и литовских чиновников от туда моментально угнали в Сибирь.
И эти вечные исконные литовские земли объявили частью Белорусской ССР.
№15 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Иванович Кутырев,
13.10.2023
19:53
----Вы хотите сказать что у вашей страны сегодня есть хоть капелька суверенитета и она не находится под внешним управлением?----
Основная стратегическая цель Литовской Державы - окончательно прикончить Московскую империю.е
И у нас сейчас предостаточно суверенитета, чтобы показывать большой кукиш Московской империи и всячески помогать Украине в ее священной борьбе с московским рабским строем и "великодержавным русским миром".
№26 Юрий Иванович Кутырев
→ Kęstutis Čeponis,
14.10.2023
00:25
Да не кукиш вы показываете, а голую задницу. Ну, можете ещё вместе с друзьями забор построить и под него насрать. Не снимая шаровар, конечно. Иначе - боязно.
Вы на свою экономику и демографию посмотрите, независимые вы наши.
Крестики в календаре пора ставить - сколько вам как нации и государству осталось.
№30 Роланд Руматов
→ Юрий Иванович Кутырев,
14.10.2023
08:59
Юрий, интернет даёт возможность высказаться всем и я искренне считаю что Ваш собеседник не в ладах с головой, причём это «не в ладах» не метафора и не оскорбление — я, читая его перлы, искренне думаю, что он больной человек и у него есть наблюдающий врач. Не знаю, пишет ли он из медицинского заведения в народе называемого «дурка» или просто на медикаментах, но то, что он не здоров у меня сомнений нет.
Помяхше с ним.
№46 Юрий Иванович Кутырев
→ Роланд Руматов,
14.10.2023
12:14
Спасибо. Учту на будущее.
№68 Kęstutis Čeponis
→ Юрий Иванович Кутырев,
17.10.2023
22:43
---Крестики в календаре пора ставить - сколько вам как нации и государству осталось.---
В самом худшем случае в разы больше чем разваливающейся под ударами украинских войск Московии. :)
***********************************************************************
Потери российской армии в Украине
Источник: Министерство обороны Украины
17.10.2023
Танки — 4979 (+14)
ББМ — 9405 (+20)
Артиллерия — 6936 (+26)
РСЗО — 814
Средства ПВО — 547
Самолеты — 318
Вертолеты — 317
БПЛА — 5291 (+11)
Крылатые ракеты — 1533 (+2)
Корабли (катера) — 20
Подводные лодки — 1
Автомобили и автоцистерны — 9293 (+22)
Специальная техника — 982 (+1)
Личный состав — около 289 430 человек (+800)
№31 Роланд Руматов
→ Kęstutis Čeponis,
14.10.2023
09:08
Когда вижу фразу «Литовская Держава», то в очередной раз убеждаюсь, что я прав.
Вы идиот.
И таки да. Княжество Литовское, Речь Посполитая и проч. это не про литовцев. Совсем — они тогда, как и латыши, были заняты делом — на хуторах коровам хвосты крутили. Это славянское государство, а вернее всего, как считают некоторые историки, это в большей степени собирательный образ, исторический пласт, время, что-то вроде Киевской Руси.
№33 Рейн Урвас
→ Роланд Руматов,
14.10.2023
10:29
Ну ясное дело. Русские в это же время трюфеля ели с устрицами и шампанским запивали, а их коровам хвосты инопланетяне крутили. Духовность до полной необычайности доводили. Или вообще коров не было и только "духовной пищей" довольствовались?
Многие историки тоже считают, что Россия - это собирательный образ позаимствованный из пластов истории других народов.
№38 Роланд Руматов
→ Рейн Урвас,
14.10.2023
11:32
Ну то, что в отличие от латышей и эстонцев у России есть и было государство, в веках, — это точно.
Про литовцев так тоже можно сказать, потому что Польско-Литовское княжество это не Литва, это славянское государство. Литовцы, как нынешний народ, к нему никакого отношения не имеют.
Да и вообще… некоторые историки считают что Польско-Литовским княжеством нужно считать период в истории, а не государство (не путать с Речью), как с Киевской Русью, ведь такого государства не существовало.
А насчёт трюфелей… Вы голодны или вам завидно? Зачем к тому, что вы нацист, ещё и дураком себя выставляете?
№39 Марк Козыренко
→ Роланд Руматов,
14.10.2023
10:44
Они просто завидуют. И боятся. Говоря по - русски, попросту ссут. В тапки хозяев насрали и теперь понимают, что будет возмездие. Но ведь срать в тапки никто не заставлял, это такая личная инициатива. А бояться есть чего...
№49 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
14.10.2023
13:54
Ну хоть бы кто-нибудь из местных "рашистов" объяснил, а чему нам в России можно завидовать?
Это тебя то, болезного, кто-то боится, который тут в собственные тапки срет? Хорошего же ты о себе мнения, борцун.
№51 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
14.10.2023
14:04
Дураку объяснять - себя не уважать. К тому же ты и так всё сам знаешь.
№52 Рейн Урвас
→ Марк Козыренко,
14.10.2023
15:52
Не знаю почему только дураки думают, что у нас кто-то завидует России.
№53 Марк Козыренко
→ Рейн Урвас,
14.10.2023
14:58
А что ж вы ей, да и всем русским людям гадите? Не иначе - из зависти. Или таки из-за природной подлости?! Тогда другое, конечно же, дело.
№48 Рейн Урвас
→ Роланд Руматов,
14.10.2023
13:43
Ну и что из того, что Россия как государство было в веках? История знает много великих государств и империй канувших в Лету. Государства возникают и исчезают, а больше половины государств-членов ООН менее или чуть более века существуют. Россия же в течение века уже дважды разваливалось.
Нам абсолютно безразлично считаете Вы или ваши историки нас государством или нет - Эстония есть и будет, потому что у нас государство для народа, а не как у вас народ для государства. Что толку от вашей "выслуги лет" или "стажа", если вам до чуть более столетней Финляндии как до Луны? И Финляндию хотели превратить в "процветающую" российскую Карелию, но не срослось.
Я не очень понимаю этого Вашего "великорусского" снобизма. Да мы хуторяне, хорошо коровам хвосты крутили - потому у нас и голодоморов не было. А вы все из рюриковичей или из столбовых дворян будете?
Я понимаю, что великорусским шовинистам до соплей обидно, что страны Прибалтики по всем рейтингам опережают России и без России, но зачем "рашисту" себя дураком выставлять?
№50 Роланд Руматов
→ Рейн Урвас,
14.10.2023
13:54
Вы уже в который раз говорите сами с собой. Для чего?
Я вам не говорил ни про снобизм, ни про про рюриковичей. Я вам вообще ничего не говорил мистер в-каждую-дырку-затычка.
Я отвечал нашему душевно больному что Россия - это государство, которое есть и было, а надеюсь и будет. Отвечал, понимаете? От-ве-чал.
Касательно же вашей государственности, вопросов у меня нет ибо ответы никто и не скрывает, даже вам их неудастся переврать.
И по поводу рейтингов... я не слежу за Эстонией, вы мне понятны и неинтересны, но насчёт Латвии... говорить о каких-то рейтингах про f. state, потерявший треть населения за 30 лет, такое себе удовольствие...
А вы, говорящий "рашисту" себя дураком выставлять", просто эстонский фашиствующий балбес.
№70 Kęstutis Čeponis
→ Роланд Руматов,
17.10.2023
22:49
Рейн Урвас очень четко объяснил фундаментальное различие государств - "у нас государство для народа, а не как у вас народ для государства".
№71 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
18.10.2023
06:41
Вот у нас как раз именно что народ для государства, причём всё равно, какой. Латышей душат точно так же, как и всех остальных, разве что русскоговорящим ещё несколько удушающих примочек придумали.
№73 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
23.10.2023
21:46
Ну так чего же не возвращаешься в свою историческую родину - там ведь все прекрасно и никто тебя душить не будет.... :)
№69 Kęstutis Čeponis
→ Роланд Руматов,
17.10.2023
22:47
----у России есть и было государство, в веках----
Константинопольский мирный договор (1700)
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80_(1700)
Выдержка из статьи VIII:
"А понеже Государство Московское самовластное и свободное Государство есть :) :) :), дача, которая по се время погодно давана была Крымским Ханам и Крымским Татарам, или прошлая или ныне, впредь да не будет должна от Его священнаго Царскаго Величества Московскаго даватись, ни от наследников его: но и Крымские Ханы и Крымцы и иные Татарские народы впредь ни дачи прошением ни иною какою причиною, или прикрытием противное что миру да сотворят, но покой да соблюдут."
№64 Kęstutis Čeponis
→ Роланд Руматов,
17.10.2023
23:11
---Когда вижу фразу «Литовская Держава»----
А вы на вот эти карты взгляните и сравните... :)
Литва в 14 веке
Московия в 14 веке
P.S. Скоро опять будет так же... :)
№44 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
14.10.2023
11:02
у нас сейчас предостаточно суверенитета
Ничего у вас такого нет, вы голодранцы!
№63 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
17.10.2023
22:07
Ну так чего же вы так рьяно цепляетесь за проживание в наших государствах - и никак не желаете смываться туда, где ваша историческая родина, и где вам было бы "в разы лучше жить"... Сами же так утверждаете... :)
№9 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
13.10.2023
06:22
Плач, нацист, плач. Правое дело за нами, за интернационалистами. Мы всегда будем побеждать.
№13 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
13.10.2023
19:46
---за интернационалистами.----
Да вы не интернационалисты, а самые настоящие великодержавные имперские нацисты.
Интернационалисты помогают всем этносам мира освободиться от чужеродных оккупаций и создать свои независимые государства на их историко-этнических землях, а вы всех как раз хотите оккупировать и превратить в безмозглое и покорное русскоязычное быдло в Московитской империи.
№14 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
13.10.2023
18:52
А вы не нацисты? Что вы сделали для освобождения Каталонии?
№16 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
13.10.2023
19:54
А почему именно Каталонии, а не, к примеру, Ичкерии? :)
Помогаем в силу наших реальных возможностей.
№18 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
13.10.2023
20:02
У "Ичкерии" проблемы с определением "историко-этнических" земель. Они жили в горах, а на равнине расселились только в эпоху пребывания в Российской Империи. Им же придётся уходить из Грозного и других мест. А в горах всем не уместиться.
№19 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
13.10.2023
19:10
---У "Ичкерии" проблемы с определением "историко-этнических" земель.---
Это не проблема - историки Ичкерии сами разберутся где именно находятся их историко-этнические земли, до вторжения царских войск.
№20 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
13.10.2023
19:15
Ну так если каждый будет "сам разбираться", конфликты неизбежны. Весь мир будет Газа на Газе.
№23 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
13.10.2023
19:52
---конфликты неизбежны.---
Конфликты неизбежны именно потому, что кто-то захватил чужие историко-этнические земли.
№40 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
14.10.2023
11:48
Конфликты неизбежны именно потому, что кто-то захватил чужие историко-этнические земли.
А если ещё и истребил тамошнее более раннее население...
О! это же то что надо! Истребили (и ассимилировали) татары дотатарское население Крыма — и стали там вместо коренных "по праву". Истребили древние евреи население Палестины (о чём сами в той же Торе написали) — и тоже вуаля! Пришлось, правда, сочинить байку, что это им боженька так велел. Прекрасная у вас, анти-имперцев, теория. Высокоморальная.
№58 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
17.10.2023
22:53
Да, высокоморальная, потому что хочет остановить этот процесс постоянного геноцида.
№72 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
18.10.2023
09:19
Чтобы остановить этот процесс постоянного геноцида, достаточно заморозить существующие границы (что тоже невозможно, но допустим).
А их передел только вдохновит на месть и новый нескончаемый геноцид.
№74 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
23.10.2023
22:48
---достаточно заморозить существующие границы----
Во первых, вы это объясните Путину. :)
Во вторых, угнетаемые этносы никогда не смирятся с тем, что их завоевали и поработили чужие этносы.
№75 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
24.10.2023
09:21
угнетаемые этносы никогда не смирятся с тем, что их завоевали и поработили чужие этносы
Ну почему же, всё имеет конец. "Угнетаемые", как и по-настоящему угнетаемые этносы ассимилируются (ну или их уничтожают) — и всё приходит в норму. Посмотрите на американских индейцев в США, посмотрите на ливов... Я уж не говорю об этносах, истреблённых под корень крымскими татарами, древними евреями и т.д. Тут просто некому не смиряться.
№77 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
24.10.2023
23:00
В мире сейчас живет примерно 10 000 этносов. Среди них и многомиллионные, но не имеющие свои государства (такие, к примеру, как курды).
И они не дадут себя изничтожить.
№76 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
24.10.2023
08:38
Что это за угнетаемые этносы и как их угнетают?
№78 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
24.10.2023
23:03
А ты на положение с этносами в РФ взгляни (их там более сотни) - к примеру, сколько этносов там могут учиться на своих родных языках в школах. А тем более в ВУЗах.
Я уж не говорю про использование их языков в административных органах, ТВ, вывесках и так далее...
№79 arvid miezis
→ Kęstutis Čeponis,
24.10.2023
23:26
В системе образования РФ используется 58 языков
№80 Kęstutis Čeponis
→ arvid miezis,
24.10.2023
22:59
Не смешите этой пропагандистской статистикой. :)
Какие 58 языков, если учебники издаются только на 3 языках.
------------------------------------------
Чиновники лишают детей языка
Изучение родной речи многочисленных народов страны — под бюрократической угрозой
http://www.mk.ru/social/2015/09/14/chin ... azyka.html
14 сентября 2015 в 15:15, просмотров: 7424
Как всем нам известно из Гимна страны, Россия — это «братских народов союз вековой».
И совершенно естественно, что «братские народы» имеют право говорить не только на общем для всех государственном русском, но и на своих родных языках.
А чтобы на них говорить, их надо учить. И вот тут возникают трудности.
В 2012 году на свет Божий появился Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Есть в нем статья 18, в соответствии с которой в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (чтобы не использовать громоздкое словосочетание назовем их вкратце образовательными организациями), формируются библиотеки, фонд которых должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями. Вроде бы пока все нормально. Читаем закон дальше.
Откуда берутся учебники?
Образовательные организации выбирают их из числа входящих в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ. Они могут также использовать учебные пособия, выпущенные структурами, входящими в перечень осуществляющих выпуск учебных пособий.
Как известно, учебные программы имеют региональный компонент, в том числе учитывающий реализацию права ученика получать образование на родном языке. Он обеспечивается учебниками из этих 2 источников – либо федерального перечня, либо изданных организациями, допущенными к изданию пособий.
А откуда берется этот самый федеральный перечень? Учебники включаются в него по результатам экспертизы, в которой участвуют и органы государственной власти субъектов РФ. Порядок формирования перечня утверждается Минобрнауки России. Министерство осуществляет и порядок отбора организаций, выпускающих учебные пособия. Если же эти организации выпускают учебники по родному языку, то в их отборе участвуют уполномоченные органы власти соответствующего субъекта.
И здесь возникает первый вопрос: более шестидесяти коренных народов России не имеют своих субъектов. Кто в этом случае представляет интересы этих народов на качественные учебники? Ответа на этот вопрос я не нашел.
31 марта 2014 года появляется приказ Минобрнауки № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников...» http://www.mk.ru/organizations/minobrnauki/, а через месяц - информационное письмо «О федеральном перечне учебников».
В соответствие с этими документами в федеральный перечень включены учебники, рекомендованные Научно-методическим советом на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, а по региональным учебникам – также этнокультурной и региональной экспертиз. Итак, каждый учебник должен пройти не менее 3 экспертиз, а региональный - целых 5 экспертиз.
С одной стороны в соответствии с законом «Об образовании» педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с реализуемой основной образовательной программой.
Старые учебники, приобретенные в 2013-14 годах до вступления в силу приказа, можно использовать еще 5 лет. А вот приобретенные ранее или написанные позднее, но не прошедшие экспертизу, - уже нельзя.
Как же обстоит дело с учебниками по изучению языков и литературы народов России?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, заглянем в федеральный перечень.
Итак, в нем целых 1376 учебников.
Коренных народов России – не менее 150.
Некоторые из них имеют еще и по 2 и более языка (например, мордва, марийцы, саами).
Если родной язык изучается все 11 лет, учебников языков народов России должно быть 1650.
Если 1 учебник рассчитан на 2 года – 300.
Если родной язык изучается только до 5 класса учебников должно быть 550.
Однако в Федеральном перечне всего лишь 65 учебников. И они касаются всего лишь 3 языков.
На татарском языке издано 51 учебник.
На хакасском – 10.
На якутском – 4.
Еще 3 учебника на финском стоят особняком.
Учебники на других языках – адыгейском, башкирском, чувашском, чукотском, тувинском, кетском и прочих в Федеральный перечень не включены.
Это произошло из-за странных действий Минобрнауки, которое зачем-то уменьшил Федеральный перечень учеников почти в два с половиной раза.
Между тем, еще 13 сентября 2013 года Экспертный Совет ФАС России заявил, что стоимость экспертизы учебников является чрезвычайно дорогой и для региональных бюджетов, а общественная, этнокультурная и региональная экспертиза не предусмотрена Законом об образовании, но выдумана Минздравом.
Сигнала ФАС в министерствах не услышали.
Теперь изучение языков народов России находятся в глубочайшем кризисе. И ситуация с учебниками – одна из причин такого кризиса.
Например, на Чукотке 57 детей изучают чаплинский эскимосский язык.
Но учебников этого языка было издано всего 3 – один в 1957 году, второй – в 1984 году, а третий - в 1990 году.
В Адыгее для учеников 1-6 классов было выпущено 6 учебников адыгейского этикета на адыгейском языке. Но все эти книги были изданы в 2007 году.
Таким образом, то что есть – использовать нельзя. Нового ничего не создано.
Языки малочисленных народов исчезают, учебников нет, специалистов готовят мало или не готовят вообще.
Но вместо решения реальной проблемы, Минобрнауки придумывает все новые нелепые бюрократические барьеры и препоны для тех, кто умеет и желают учить детей.
Андрей Бабушкин
№81 arvid miezis
→ Kęstutis Čeponis,
25.10.2023
08:13
Как преподаются национальные языки в российских школах
Это 2011 год.
№84 Kęstutis Čeponis
→ arvid miezis,
26.10.2023
21:43
А вы почитайте что там написано:
"Учебники по родному языку и другим предметам, которые написаны на национальных языках – марийском, мордовском, татарском, коми, башкирском или других, придется грифовать и вносить в федеральный перечень, рекомендованный Минобрнауки России. Сюда же, кстати, придется включать и учебники по родной литературе, истории отдельных народов, пособия по краеведению, декоративно-прикладному искусству, народным промыслам."
---придется грифовать и вносить в федеральный перечень, рекомендованный Минобрнауки России.---- Это до сих пор не сделано. :(
А также почитайте комменты под вами рекомендуемой мне для прочтения статье.
№82 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
25.10.2023
07:41
Бред сивой русофобской кобылы. В России это идёт речь о народах, у которых никогда не было письменности и численность которых составляет доли процента от общего населения страны. В Латвии же каждый третий русскоговорящий и у них отнимают уже бывшее у них образование на родном языке. Просто уничтожают. Нацисты, просто - нацисты.
№47 Роланд Руматов
→ Kęstutis Čeponis,
14.10.2023
12:50
Так что с Каталонией-то? А то как перескочили на Ичкерию, так назад и не вернулись. С ней выяснили. С Каталонией что, где помощь.
№65 Kęstutis Čeponis
→ Роланд Руматов,
17.10.2023
23:13
---С Каталонией что, где помощь.---
А вы у самих каталонцев спросите... :)
№83 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
25.10.2023
07:42
У Монтсеррат Кабалье.
№21 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
13.10.2023
19:15
----Им же придётся уходить из Грозного и других мест.----
А кто же жил на территории Грозного (Соьлжа-ГӀала) до московской инвазии если не чеченцы? :)
История Грозного:
На территории нынешнего Грозного находилось до 20 чеченских аулов и хуторов, которые были уничтожены войсками Ермолова[1].
№22 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
13.10.2023
19:18
А кто же жил на территории Грозного (Соьлжа-ГӀала) до московской инвазии если не чеченцы? :)
У каждого этноса свои легенды. Чужие "уч0ные" ни для кого не авторитет. Посмотрите, что с Карабахом творится. Армяне своё твердят, азербайджанцы своё.
№24 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
13.10.2023
19:53
---Армяне своё твердят, азербайджанцы своё.----
Историки прекрасно знают, когда в Арцахе появились армяне, и когда тюрка азеры - примерно на 2000 лет позже. :)
№35 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
14.10.2023
09:53
А "историков" нельзя купить, что ли? И вообще, плевать они (обе стороны) хотели на историков. Для них (обеих сторон) приемлемы только те выводы, которые в их пользу.
№25 Kęstutis Čeponis
→ Леонид Радченко,
13.10.2023
19:54
История завоевания Чечни прекрасно документирована.
№36 Леонид Радченко
→ Kęstutis Čeponis,
14.10.2023
09:54
Да много чего "документировано". Засуньте "документы"... ну вы в курсе.
№37 Марк Козыренко
→ Kęstutis Čeponis,
14.10.2023
10:31
Не надо переворачивать всё с ног на голову. Интернационалисты как раз ведут к объединению наций в один общий компот. Люди изначально были одной нации и одного общего происхождения, так что подвести всех под общий знаменатель - богоугодное дело.
№61 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
17.10.2023
21:57
----Интернационалисты как раз ведут к объединению наций в один общий компот.----
Ну вот, наконец-то вы прямо написали, что в ваших устах означает международный термин "интернационализм"... :)
№62 Kęstutis Čeponis
→ Марк Козыренко,
17.10.2023
22:04
---Люди изначально были одной нации---
Нет, никогда не были. :)
Уже у птиц одной породы в разных стаях разные "языки".
И тем более у обезьян, к примеру, в разных группах шимпанзе.
№3 Ярослав Александрович Русаков
12.10.2023
23:32
Сводка Советского Информбюро за 13 октября 1944 года Великой Отечественной войны
Войска 3-го Прибалтийского фронта, при прямом содействии войск 2-го Прибалтийского фронта, развивая успешное наступление, 13 октября штурмом овладели столицей Советской Латвии городом Рига - важной военно-морской базой и мощным узлом обороны немцев в Прибалтике.
В Северной Трансильвании наши войска овладели городом и крупной железнодорожной станцией Бистрица, а также заняли более 50 других населённых пунктов и среди них Терпень, Керлеш, Яд, Софальва, Цигау, Кетью, Бид, Центя, Тыргушор, Сантиона, Носоль, Цеге, Пуйон, Корушу, Бонцида, Думбрава и железнодорожные станции Борго-Рус, Яд, Бессеньо, Сэрэцел, Керлеш.
Юго-восточнее Белграда наши войска, действуя совместно с частями Народно-освободительной армии Югославии, заняли населённые пункты Междулужье, Топола, Дольна Шаторня, Црни Као, Паневац, Крушар и перерезали шоссейную дорогу Белград - Крагуевац.
За 12 октября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 123 немецких танка. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 19 самолётов противника.
Сегодня наши войска овладели столицей Советской Латвии - городом Рига. Войска 3-го Прибалтийского фронта, действующие вдоль побережья Рижского залива, с боями вышли к озеру Тиш-Эзэрс и с хода форсировали его. Первыми переправились подразделения танков-амфибий. Преодолев водную преграду, советские танкисты стремительным ударом заняли посёлок Межапаркс и ворвались на окраины Риги. Тем временем другие наши части, сломив ожесточённое сопротивление немцев, заняли железнодорожную станцию Вяцати, а также посёлки Вяцмилгравис и Яунмилгравис. Очищая от гитлеровцев квартал за кварталом, улицу за улицей, наши войска рано утром ворвались в Рижский порт и овладели им. Особенно отчаянно сопротивлялись немцы, засевшие в укреплениях восточного сектора внутреннего рижского обвода. Наращивая удары, советские войска подавили сопротивление противника. Уличные бои носили крайне ожесточённый характер. Наши бойцы снова показали замечательные образцы мужества, героизма и высокого воинского мастерства. На рассвете была занята вся восточная часть города Риги. В 8 часов утра советские части переправились через реку Западную Двину и начали штурм западной части города. К исходу дня наши войска полностью очистили столицу Советской Латвии от немецко-фашистских захватчиков. В боях за Ригу противник понёс огромные потери в живой силе и технике. Нашими войсками захвачено много орудий, пулеметов, минометов и автомашин, склады с военным имуществом и железнодорожный подвижной состав.
Хотел найти ГОЛОС Левитана...
К сожалению, не нашел...
https://sandinist.livejournal.com/925328.html
Волховская/Ленинградская ЗАСТОЛЬНАЯ... Отличия - минимальны...
https://yandex.ru/video/preview/15386658242197450478
За Ригу! За Ленинград! За Москву и Сталинград! ЗаМинск, Одессу и Киев, Кишинев и...все другие города/населенные пункты...
Редко, друзья, нам встречаться приходится,
Но уж когда довелось,
Вспомним, что было, и выпьем, как водится,
Как на Руси повелось!
Вспомним, что было, и выпьем, как водится,
Как на Руси повелось!
Пусть боевая семья ленинградская
С нами сидит у стола,
Вспомним, как русская сила солдатская
Немцев за Тихвин гнала!
Будут веками на веки прославлены
Под пулемётной пургой
Наши штыки на высотах Синявино,
Наши полки подо Мгой!
Вспомним мы тех, кто командовал ротами,
Кто умирал на снегу,
Кто в Ленинград пробирался болотами,
Горло сжимая врагу!
Вспомним мы тех, кто неделями долгими
Мёрзнул в сырых блиндажах,
Бился на Ладоге, бился на Волхове,
Не отступал ни на шаг!
Выпьем и чокнемся кружками стоя мы
Между друзей боевых!
Выпьем за мужество павших героями,
Выпьем за встречу живых!
Редко, друзья, нам встречаться приходится,
Но уж когда довелось,
Вспомним, что было, и выпьем, как водится,
Как на Руси повелось!
Вспомним, что было и выпьем, как водится,
Как на Руси повелось!
№17 Kęstutis Čeponis
→ Ярослав Александрович Русаков,
13.10.2023
19:58
Все еще живете воспоминаниями о победах ваших дедов... :)
Которых как пушчное мясо отправили на забой... Официально 27 миллионов, а по данным комитета Думы аж 42 миллиона.
Ну и что у вас осталось от той "победы" 78 лет назад? :) :) :)
Внуки просрали все... :)
№28 Ярослав Александрович Русаков
→ Kęstutis Čeponis,
14.10.2023
02:01
ДЛБ-ДБЛ...Ловите и секите - на раз!
Просрали -и продолжаете проси..рать - вы, убогие...ИМХО
Я ватник
Андрей Юрьевич Лукин
"Я пламя Вечного огня
и пламя гильзы в блиндаже".
Юрий Левитанский
"Ватник я и колорад…"
Юнна Мориц
Я ватник, я потомственный совок,
Рождён в СССР во время оно.
Я чёрный хлеб. Я кирзовый сапог.
Я воинской присяги звонкий слог
И красные победные знамёна.
Я не был на войне, но ту войну
Я каждым нервом помню и кляну.
Я ватник, я советский, я москаль.
Я сын иного времени и века.
Во мне горит "Как закалялась сталь",
И в майский день солдатская медаль,
И солнце пионерского Артека.
Я коммунистом заново не стал,
Но отступать и каяться устал.
Я ватник, я угрюмый колорад.
Моя любовь к стране необъяснима.
Я русский. Я татарин. Я бурят.
Я злой на вид, но вежливый солдат.
Я в том перед Европой виноват,
Что рад безмерно возвращенью Крыма.
Я вспоминаю крымскую весну,
И мне не стыдно за мою страну.
Я ватник, я упёртый патриот.
Я до последних дней сержант запаса.
Я разделённый натрое народ.
Во мне стучит и сердце в клочья рвёт
Горячий пепел русского Донбасса.
Когда Одесса корчилась в огне,
Она, сгорая, корчилась во мне.
Я ватник и меня не изменить.
Я ни наград, ни званий не имею.
Я, может быть, и не умею жить,
Но я умею Родину любить,
А предавать и хаять не умею.
И даже в самом сумрачном бреду
В одном ряду с фашистом не пойду.
Я ватник. Пусть меня не признают
Все те, кто рушит наши монументы.
Я праздник!
Я торжественный салют!
Я почести, что павшим отдают.
Я трепет на ветру гвардейской ленты.
Я в День Победы плакать не стыжусь.
Я не забыл!
Я помню!
Я горжусь!
27 апреля 2015 года.
А теперь вы что-то такое же - о сегодняшней Литве..
ЖДУ-С!
№54 Леонид Радченко
→ Ярослав Александрович Русаков,
14.10.2023
20:29
Есть ещё вариант:
Наш тост (Выпьем за Родину)
Музыка: И.Любан
Слова: А. Тарковский
Если на Родине с нами встречаются
Несколько старых друзей,
Все что нам дорого припоминается
Песня звучит веселей.
Ну ка товарищи грянем застольную
Выше стаканы с вином,
Выпьем за Родину нашу привольную
Выпьем и снова нальем.
Выпьем за русскую удаль кипучую,
За богатырский народ!
Выпьем за армию нашу могучую,
Выпьем за доблестный флот!
Встанем, товарищи, выпьем за гвардию,
Равной ей в мужестве нет.
Тост наш за Сталина! Тост наш за Партию!
Тост наш за знамя побед!
1942
№55 Ярослав Александрович Русаков
→ Леонид Радченко,
16.10.2023
04:24
http://www.sovmusic.ru/m32/volhzas2.mp3 Волховская застольная Альтернативная версия песни на музыку И.Любана. Слова написал Павел Шубин корреспондент газеты Волховского фронта на мелодию песни " Наш тост" в начале 1943 г. Относительно позднее, зато качественное, исполнение хорошей песни
Музыка: И. Любан Слова: П. Шубин 1943г. Исполняет: Солисты:Виталий Копылов , Владимир Матусов
http://www.sovmusic.ru/m32/leningr2.mp3 Ленинградская застольная. Волховская застольная, но чуть переделанная, с акцентом на Ленинград. И куплеты идут не в том порядке, нежели у имеющихся на сайте.
Музыка: И. Любан Слова: П. Шубин Исполняет: В. Матусов и В. Копылов
http://www.sovmusic.ru/m32/vypjem.mp3 Наш тост. Музыка: И.Любан Слова: М. Косенко и А. Тарковский 1942г. Исполняет: П. Киричек Исполнение 1946г.
Леонид, оказывается "Наш тост" - первая песня 1942 года рождения...
№56 Ярослав Александрович Русаков
16.10.2023
04:45
Пока копался на сайте sovmusic.ru наткнулся на Гимн Латвийской ССР - 03:39 http://www.sovmusic.ru/m32/ussr_la.mp3 Музыка: А.Я. Лепин Слова: Ф.Я. Рокпелнис, Ю.П. Ванагс 1945г.
Всех наших, особенно Йоханса, Орла - Леонида Соколова, Б.Бахова, дорогую и незабвенную Дарью Юрьевну и др. - искренне поздравляю со своей находкой!
№57 Ярослав Александрович Русаков
16.10.2023
05:00
Тем же товарисчам... На английском...
http://www.sovmusic.ru/m32/ussr_eng.mp3
Угадаете...мелодию?!